Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Отключается ЭУР(решено) и загорелся АБС. Гранта.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Всем доброго времени суток!

Вчера загорелся датчик АБС, но сначала ЭУР))).

В мае 2019 ехал я значит домой 300км по трассе в очень дождливую погоду(так и не понял повлияло ли это). Двигаясь уже по городу, заметил что ЭУР отключился(лампочка виду не подавала). Остановился, перезапустил двигун он поработал и снова отключился. И по кругу…
Так и катался я до сегодняшнего дня. Уже даже привык что при скорости больше 100 и оборотах выше 2500 в течении 2 минут он отключается. Но вчера ночью у меня на месте дёрнулась стрелка до 20кмч, а когда я поехал загорелся АБС и скорость показывала нормально.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Было решено завтра купить датчик скорости и поменять.

Наступил следующий день и я купил этот датчик(тросовая КПП 21700-3843010-02), уже нашел в интернете что нужен ключ на 10, и на радостях отогнув «воздух» полез искать его рукой.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Нашел его с трудом, но потом рука на автомате пролезала к нему, а находится он сверху на коробке. Я лично руку между двух тросов КПП пихнул и прям сразу на него наткнулся.

Отсоединил клему(было проще простого) и полез ключём. Какого же было мое удивление когда ключ на 10 не налезал…
Взяв телефон подлез туда и сфоткал(сам я это место в итоге так и не смог увидеть))) ).
Увидев фотку я был шокирован, никаким ключём на 10 там даже и не пахло. Собственно вот:

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Это было ещё пол беды, ключа то такого у меня не было))). Я быстренько накинул патрубок и поехал в магазин. Показал фотку и продавец мне сунул вот такую штуку, как оказалось это головка на E8.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Наконец-то я выкрутил этот сраный болт и достал датчик. Он был с «ёжиком».

Источник

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

3 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добрый день! У меня Датсун он до 2015 г.в. Проблема с эур. Завожу мотор, все отлично, ни одна контрольная лампа не горит. Как только начинаешь поворачивать руль, загорается лампа
эУР и полностью отключается усилитель, при этом никаких звуков не слышно. Глушу машину и снова завожу, таже история. Ошибка «обрыв цепи» не нашел такой ошибки в инете.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Ремонт ЭУР Гранта, Приора, Калина

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Здравствуйте! Думаю многие владельцы сталкивались с проблемой дубового руля при не работающем электро усилителе рулевого управления.
Не работает ЭУР, как много встречал вопросов и ответов на эту тему на различных тематических форумах. И в этой статье расскажу об одной из них, но давольно частой на ЭУР Калужского завода.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Одна из проблем этого усилителя, это отключение в крайних положениях руля, чем сначала лечится повторным выключением и включением зажигания, но дальше все чаще и чаще это происходит.
И диагностика выявляет ошибку C1058 (замыкание фазных обмоток) в блоке ЭУР.
А проблема заключается в силовых транзисторах, которые перегреваются из за плохого теплоотвода и выходят из строя.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Эти транзисторы стоят в блоке управления электро усилителям руля, прямо на плате, что не дает нормальной теплопередачи на корпус блока через толстую теплообменную прокладку.
Естественно из сильного разогрева их на самой плате, появляются в пайке микро трещинки, что приводит под нагрузкой к образованию нагара и замыкания.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Производитель решил исправить данную проблему интереснейшим способом, а именно в версии ПО 11304 он отключил защиту при наличии данной проблемы в блоке и теперь не выскакивает ошибка на приборной панели и не появляется при диагностики, при этом ЭУР издает душераздирающий скрежет и гул при повороте руля.
Лечится такая болячка заменой транзисторов с помощью паяльной станции, но сама проблема остается и через какое-то время снова проявит себя, такая вот конструктивная особенность!

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Самое досадное для пользователя, что при покупке даже нового усилителя он уже обречен на выход его из строя, то есть, это получается своего рода «расходник». Единственное что посоветую это как можно реже запирать руль в крайних положения.

Ну и небольшое видео от меня, всего процесса данного ремонта.
Всем удачи на дорогах.

Метки: ремонт эур гранта, ремонт эур приора, замена транзисторов в эур

Комментарии 24

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

В статье речь идёт о каких крайних положениях руля? Когда разворачивался и на долю секунды привёл руль в крайнее положение? Или когда выкрутил руль и зачем-то держишь? Сам принцип ЭУРа держит электромотор под нагрузкой только когда есть момент на рулевом валу. То есть, если вы руль не тянете, то и ЭУР не работает (датчик рассогласования момента). А тут пишут, что в крайних положениях ЭУР гудит и трещит. Я такого не замечал. Вот ГУР- да, делает так. Но то же, если выкрутил и держишь. Мне больше интересно, почему не предусмотрели защиту от ударных нагрузок в крайних положениях рулевой рейки. Но тут уже привыкать надо.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Есть такое, я называю это «режим перфоратора» ;-). Сначала он проявлялся именно в крайних положениях, но потом «расползся практически по всему вращению. У меня полгода назад накрылся и на Авито такие регулярно в продаже вижу. Но, долго не мог найти по симптомам в интернете ремонта похожего случая.
Единственно что меня смущает в этом описании, это то, что полевики ведь не горят полностью. ЭУР ведь работает в обе стороны, просто в некоторых положениях включается этот «режим перфоратора», но его можно «прокрутить» и дальше, но только очень медленно. Возможно они частично деградируют или просто глючат при перегреве, но полностью не сгорают.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

В статье речь идёт о каких крайних положениях руля? Когда разворачивался и на долю секунды привёл руль в крайнее положение? Или когда выкрутил руль и зачем-то держишь? Сам принцип ЭУРа держит электромотор под нагрузкой только когда есть момент на рулевом валу. То есть, если вы руль не тянете, то и ЭУР не работает (датчик рассогласования момента). А тут пишут, что в крайних положениях ЭУР гудит и трещит. Я такого не замечал. Вот ГУР- да, делает так. Но то же, если выкрутил и держишь. Мне больше интересно, почему не предусмотрели защиту от ударных нагрузок в крайних положениях рулевой рейки. Но тут уже привыкать надо.

А не в курсе почему после разбора эура, варил вал, где магнитный датчик стоит, разбирал его, но поставил всё как было, после завода авто, руль сам выкручивается вправо( неужели ноль нарушен? Или куски пыли металлической наливали, КЗ сделали где-то

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Я только недавно начал задумываться, чтобы поменять свой Махачкала на Калужский, а тут на тебе )))
А не в курсе какая сейчас последняя ПО у Калужского и есть у них эта проблема как в статье?

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Вот дела то, а я как раз такой новенький эур купил. Есть ли смысл разбирать и дорабатывать заведомо рабочее устройство? Надо что то с охлаждением думать, как понимаю.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

И я тоже купил. По цене на расходник не сильно тянет. Надо ставить алюминиевый радиатор через термопасту и ещё вентилятор от ноутбука туда вкорячить. Там такая большая прокладка на плате, что хороший радиатор можно поставить.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать 😁 😁 Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет 😼

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Обязательно, т.к. старый-то лежит мёртвым грузом. На нём потренируюсь, а если или когда новый навернётся, то его и апгрэйдим! 😉

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Дешевле на такси ездить, чем в тачку расходники за 20 косарей покупать 😁 😁 Если будешь пробовать, обязательно выложи отчет 😼

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

была такая проблема на 100000км начал со стуком вырубаться эур в крайних положениях, подумал обмотка мотора и заменил на новый от гранты правда стал чуть туже но вроде работает

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Махачкалинские уже давно не ставят, сейчас ставят либо Калужские 2й версии как в статье, либо Корейские иногда от производителя MANDO(хороший усилитель если б не его примитивный щеточный моторчик)
По моему мнению более живучие это первые калужские ЭУР например 670 версия.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Подскажите это 2я версия?

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Да, именно такой же, как и в статье

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

На сколько я знаю, на Автовазе устанавливали;ют эур Калужские и Махачкалы. И больше отзывов негативных, слышал за эур с Махачкалы. А тут, судя по статье, Калужские. Подумываю на свою поставить эур, вопрос теперь чьего производства лучше)

В статье точно Калужский. Я такой поменял. И реально он ошибку не показывал на сканере.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Вместо резинки пластинки алюмооксидной керамики. Выровнять уровень медными пластинками. Одина большая пластина сверху. Но тогда ЭУР ломаться не будет. А это значит, что работы тоже не будет.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Это скорее всего не недоработка, а запрограммированное устаревание. Сейчас не делают то, что будет работать десятилетиями, иначе продавать нечего будет. Частое явление, когда намеренно нарушают тепловой режим элементов. Например электролитический конденсатор поставят рядом с каким-нибудь радиатором. Электролит умер — плата не работает. Деталь вроде 2 копейки стоит, но у нас же надо еще найти того, кто не просто пальцы гнет, а реально разбирается. А такие зная себе цену запросто могут зарядить треть или половину стоимости устройства за ремонт. Человек подумает, подумает, да и решит, что лучше купить новое. В свое время столкнулся с подобным в БП ATX на 1кВт c APFC. Плата спроектирована под 2 электролита после диодного моста, но стоял только один, к тому же на 220мкФ 400В, когда APFC держит 390В. В общем работало все с новья на пике возможного. Естественно он высох от такой работы крайне быстро, выбил ШИМ, транзистор APFC, варистор и предохранитель. За ремонт никто особо браться не хотел и заряжали только за работу пол стоимости БП :). Имея базовые знания пришлось разбираться более углубленно. Поменял сгоревшее, у китайцев купил электролит EPCOS на 470 мкФ (кое как нашел по размерам платы БП) и добавил второй недостающий электролит на 100мкФ. Года 4 уже прошло, БП шпарит целыми днями без нареканий.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Варистор на входе горит от повышенного входного напряжения. Он и тянет предохранитель. Скачок напряжения на входе был.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Спорить не буду, я уже не помню деталей. На тот момент разобрался в причинно-следственных связях, был виноват конденсатор, из-за чего APFC шпарил в постоянку, пока не сгорели ШИМ и транзистор. Каким именно образом улетел варистор я не помню. Вроде тогда списал так же на перегруз из-за APFC. Конденсатор промерял тестером, остаточная емкость была что-то около 1мкФ. Сгорело все это в моем присутствие, сначала пошел дым и некоторое время все работало, потом потухло. Скачков в сети визуально не было.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Интересно у меня кокрас лежит электро уселитель не рабочий.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Термопаста и алюминиевый радиатор или медный, а закрепить уже не проблема или вообще как на ноутах, тепловые трубки использовать

Источник

Неисправности электроусилителя руля лада гранта

Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

Авто Лада Калина, Гранта и Приора могут оснащаться электроусилителями руля (ЭУР) разных производителей (к примеру, Калуга либо Махачкала). При появлении дефектов в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику с помощью специального сканера. Также есть возможность найти предпосылки сбоев и без специального оборудования способом скрепки.

Нужно снять пластмассовый кожух управляющий колонки(выкрутить винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного темного разъема.

Он имеет последующую распиновку:

Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 Система исправна

12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя

Перестал работать усилитель руля на гранте

Сборка/разборка/пропайка заняла 3 часа. Денежные затраты 0 рублей. На видео можно увидеть, что я забыл отсоед.

Диагностика ЭУРа (ЭМУР Электроусилитель руля) ВАЗ методом «скрепки» Калина, Приора

Видеоредактор в телефоне решил что такое качество видео попрёт ))))Очередное неприятное открытие Звенящйи.

13 Неисправность датчика момента

14 Неисправность двигателя ЭМУР

15 Неисправность датчика положения рулевого вала

16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

18 Неисправность блока управления ЭМУР

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 Неисправность не опознана

C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 Время заряда силовых конденсаторов

C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

Программное отключение

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причинаВ случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причинаСлабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Смотреть картинку Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Картинка про Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина. Фото Электроусилитель руля гранта не работает в чем причина

Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».

Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.

Он имеет следующую распиновку:

Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 — Неисправность датчика момента
14 — Неисправность двигателя ЭМУР
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 — Неисправность блока управления ЭМУР
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

Напомним, ранее мы рассказывали, как устранить стук в электроусилителе руля автомобилей Лада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *