Элитарный клуб что это
Только для избранных Роскошь, дешевый алкоголь и никаких женщин: как появились элитные мужские клубы
Фото: Hulton Archive / Getty Images
Одной из наиболее загадочных и интересных сторон человеческой культуры, зародившейся в Старой Англии, стали знаменитые джентльменские клубы. Изначально мужчины вступали в тайные организации, чтобы налаживать партнерские связи, выпивать в кругу единомышленников и попросту отдыхать от семейных хлопот. Что творилось за стенами элитных клубов во времена Средневековья и как изменились развлечения их членов в наши дни — в новом цикле материалов «Ленты.ру».
«Раз кофеен не станет, тогда все недоброжелатели сами собой исчезнут»
Английские джентльменские клубы появились в середине XVII века. Считается, что развитие городской жизни и рождение подобных объединений подстегнула буржуазная революция 1642-1651 годов. До этого исторического переворота люди могли удовлетворить свою потребность в общении по интересам только в религиозных общинах и торговых гильдиях. Позже в Лондоне появилась сеть кофеен, в которых можно было культурно провести время — обсудить новости, посплетничать или поспорить.
Отдых джентльменов в английской кофейне, 1668 год
Фото: Rischgitz / Getty Images
Существует легенда, что некий студент по имени Кретон, исключенный из Оксфордского университета, любил и даже пытался выращивать запрещенный в то время кофе. Он собрал вокруг себя кружок единомышленников, назвав его словом club, подчеркивая единство и целостность этого сообщества.
Вскоре после того, как запрет на бодрящий напиток был снят, совместное распитие кофе стали называть клубом, а участников сего действа — клубменами. В 1675 году по распоряжению Карла II все кофейни были закрыты, поэтому клубменам ничего не оставалось, кроме как перейти на эль, за кружкой которого они продолжали злословить в адрес монарха, считающего, что «раз кофеен не станет, тогда и все его недоброжелатели сами собой исчезнут».
Настоящие английские клубы начали зарождаться столетие спустя. Среди них были как довольно стандартные содружества — например, политические, научные и литературные, так и весьма оригинальные — вроде общества толстых мужчин или безносых джентльменов, переболевших сифилисом. В то время мужчина мог состоять в нескольких клубах одновременно. В Лондоне тех лет было более 500 клубов, в большинство из которых допускались и женщины, и представители недворянского сословия.
Собрание джентльменского литературного клуба, Лондон, 1781 год
Изображение: Archive Photos / Getty Images
К XIX веку джентльменские клубы пришли к тому формату, в котором они существуют по сей день. Они стали более строгими и официозными, так как изменилось само представление о джентльменстве. До этого времени мужчины просто хотели отличаться яркой индивидуальностью и даже слыть чудаками, вступив какой-нибудь «Клуб безобразных», теперь же молодые люди не стремились выделяться из толпы и пытались слиться с элитарной массой интеллектуалов.
И сэкономить, и отдохнуть от быта
В первую очередь джентльменский клуб — это место для бизнес-переговоров. Членство в сообществе становится весомой частью репутации не только участника, но и всей его семьи и даже рода. Трудно представить более подходящее место для создания и укрепления деловых связей. В старые времена одно лишь упоминание о том, что мужчина является участником джентльменского клуба, давало гарантию успеха коммерческой сделки и продвижения по карьерной лестнице.
Традиционно клуб представлял собой большое заведение с рестораном, курительной комнатой, пространством для карточной игры, залом для отдыха и библиотекой-читальней. Благодаря такому устройству членам общества уже не нужно было состоять в нескольких сообществах — все интересующие их занятия они, как правило, могли найти в одном месте. В связи с этим количество клубов стало постепенно уменьшаться, и, как следствие, попасть туда становилось сложнее.
Каждое заведение обрело собственный устав, в котором были прописаны дресс-код, допустимые занятия, условия вступления и тому подобное. С этого момента женщинам и представителям недворянского сословия допуск в большинство джентльменских клубов был категорически запрещен. Одними из наиболее знаменитых заведений того времени стали Athenaeum Club, The Travellers Club и Carlton Club.
Такие клубы были предназначены не для развлечений, как в XVIII веке, а для экономии средств и отдыха от бытовой жизни. Еда и алкоголь в таких заведениях была в разы дешевле, чем в ресторанах, потому что, во-первых, они существовали за счет членских взносов и не стремились извлечь выгоду из ресторанной наценки, а во-вторых, от них не требовали лицензии на продажу алкогольной продукции.
Здание клуба Athenaeum, Лондон, 1835 год
Изображение: Culture Club / Getty Images
Во многих клубах можно было даже переночевать, как, например, в The Travellers Club. Это место было основано в 1819 году, сразу после наполеоновских войн. Его деятельность была направлена на помощь странствующим джентльменам. В нем были строжайшие правила вступления: кандидатуру должен порекомендовать действующий член клуба, а подтвердить ее благонадежность — еще минимум два человека. Помимо этого, потенциальный участник должен быть путешественником или известным политиком. Те, кто посетил менее четырех стран, не могли присоединиться к клубу.
Дисней для взрослых
Одним из наиболее таинственных джентльменских клубов стал Club 33 — частное ресторанное заведение, расположенное в калифорнийском парке развлечений Диснейленд. Club 33 был основан 15 июня 1967 года знаменитым американским предпринимателем и художником-мультипликатором Уолтом Диснеем. Они с женой планировали принимать здесь корпоративных спонсоров Диснейленда и других высокопоставленных лиц. Дисней умер 15 декабря 1966 года, так и не дожив до официального открытия клуба.
Раньше Дисней встречался с VIP-персонами в гостиной ресторана Red Wagon Inn, тоже расположенного в его парке развлечений. Однако количество уважаемых гостей стало слишком большим для зала, что навело Диснея на мысль создать специальное место, предназначенное именно для встреч с партнерами. Предприниматель поручил знакомой художнице Дороти Рэдмонд нарисовать план будущего помещения, а декорациями и интерьером занимался знаменитый голливудский режиссер Эмиль Кури.
Через шесть месяцев после смерти художника Club 33 начал не только принимать важных гостей, но и предлагать им индивидуальное членство. Клуб прослыл эксклюзивным тайным заведением, в котором каждый мечтал побывать, но удавалось это только избранным.
Существует несколько версий происхождения названия клуба. По словам самого Уолта Диснея, Club 33 назван по своему адресу: дом 33 на Роял Стрит, Новый Орлеан. Однако ходят слухи, что наименование заведения связано с 33 институциональными покровителями упомянутого парка развлечений, которые способствовали организации сообщества в 1966-1967 годах, когда клуб строился и готовился к открытию.
Еще одним совпадением стало то, что в 1933 году в США закончился сухой закон и возобновилось производство, продажа и транспортировка алкоголя. Точно так же Уолт Дисней, основав Club 33, положил конец запрету на алкоголь в королевстве Диснейленд: клуб стал единственным местом в парке развлечений, где можно заказать спиртные напитки.
При «Дворе Ангелов»
Изначально Club 33 был расположен над аттракционом «Пираты Карибского моря», рядом с бывшей квартирой Уолта Диснея. Раньше вход был рядом с реcтораном Blue Bayou, который можно было узнать по витиеватой адресной табличке с выгравированным на ней номером 33. После капитальной реконструкции в январе 2014 года вход был перенесен в павильон под названием «Двор Ангелов», а магазин праздничных украшений La Mascarade d’Orleans был преобразован в фойе приемной.
В наше время Club 33 представляет собой комплекс роскошных залов, в которых гости могут перекусить и приятно провести время. Шеф-повар расположенных на территории Диснейленда ресторанов Carthay Circle и Napa Rose Эндрю Саттон отвечает за кухню клуба. Обед в Club 33 включает в себя пять-шесть блюд, которые подаются по очереди. Среди них могут быть такие изыски, как каре ягненка и паэлья из лобстеров.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
Элитарный клуб как инструмент развития управленцев. Опыт Social Discovery Ventures
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up.
Суть проекта
Leadership Development Club (Клуб развития управленческого потенциала) – это внутренний проект компании, направленный на развитие начинающих руководителей. Опытные лидеры компании делятся собственными лайфхаками и проверенными инструментами эффективного менеджмента с молодыми управленцами.
Проект включает две составляющие:
1. Осенний 2-х месячный курс из модулей по секретам эффективного управления, которые начитываются наставниками и приглашенными экспертами.
2. Follow-up встречи с наставниками и заседания клуба в течение последующего года для закрепления материала, обмена опытом и разбора появляющихся кейсов.
Какая потребность привела к возникновению идеи
Мы создаем интернет-продукты для западных пользователей (Северная Америка, Западная Европа), и чем дольше существует компания, тем больше идей по созданию новых продуктов, проектов, выходу на новые рынки.
Мы постоянно испытывали дефицит компетентных и результативных руководителей, способных запустить и вывести в прибыль новый проект, либо повысить результативность существующего, при этом быть экспертом в своей профессиональной области, понимать менталитет западного пользователя, иметь опыт работы в западном сегменте Интернета, глубоко понимать бизнес компании, широко трактовать свою зону ответственности, эффективно руководить командой, уверенно владеть английским и разделять ценности компании.
Поэтому возникла идея создания внутреннего проекта, в рамках которого опытные руководители компании растили бы молодое поколение лидеров.
Цели
1. Прежде всего, нам было важно сформировать сильную управленческую команду, понимающую общие цели и владеющую единым инструментарием для достижения целей в реалиях именно нашего бизнеса и Компании.
2. Мы стремились создать неформальную среду для общения управленческой команды, где можно обмениваться кейсами, совместно находить решения, делиться опытом.
3. Также мы имели цель повысить вовлеченность и лояльность молодых руководителей, чтобы участники клуба чувствовали свою принадлежность к клубу LDC, использовали его как платформу для поддержания связи и обмена идеями.
Концепция
Концепция проекта – передача начинающим руководителям практического опыта эффективного управления, наработанного в реалиях именно нашего бизнеса и компании. Основные спикеры проекта – топ-менеджмент компании.
Корпоративная культура компании базируется на концепции Art&Technology: искусство движет инновациями, инновации определяют развитие технологий, а технологии лежат в основе нашего бизнеса. Для формирования инновационной среды в компании все обучающие программы содержат творческие элементы. Например, в LDC-2016 важность командной работы и роль лидера в команде проиллюстрировал струнный квартет, а в LDC-2017 творческое прочтение основных управленческих функций предложил приглашенный театр импровизации.
Команда
Основную команду составили 3 человека: менеджер по обучению и внутренним коммуникациям, руководитель направления обучения и развития персонала, директор по персоналу.
Ход проекта
Была сформирована программа курса по актуальным потребностям компании в текущем году, выбраны спикеры, тщательно проработаны контент и визуальное наполнение выступлений, выбрана творческая составляющая.
Трудности
Предсказуемо сложно было убедить топ-менеджмент оторваться от рабочих задач, уделить время подготовке и выступлению и не переносить время выступления, из-за срочных и важных задач, которых у нас всегда в избытке.
Поддержка
Проект поддержало руководство компании и это, с одной стороны, стало гарантом внимания к проекту со стороны остальной команды, с другой стороны, повысило градус тревожности в процессе внедрения – «а вдруг не взлетит».
Первая реакция и неожиданности
Первой реакцией были интерес и сопротивление, причем в равной степени. Многим было любопытно принять участие, но было сложно выкроить время на подготовку (руководители) или посещение занятий (слушатели).
Из неожиданностей – многие руководители, выступившие в роли спикеров, раскрылись с новой стороны, а многие участники показали настолько высокий потенциал, что в короткий срок после участия в проекте продвинулись по карьерной лестнице.
Особенности
Привлечение авторитетных спикеров, сложная система зачисления, лимитированная брендированная продукция, разработанная специально для этого проекта (рабочие тетради, футболки, бомберы, сертификаты об окончании), доступ на мероприятия, предназначенный только для менеджмента, принадлежность к закрытому Alumni сообществу подчеркнули элитарность мероприятия, повысили его привлекательность для остальных сотрудников и мотивировали их попасть в клуб в следующем году.
Также одной из особенностей клуба стало создание Alumni сообщества выпускников по аналогии с ведущими зарубежными университетами. Значимость Alumni Networks в бизнес-среде отмечают многие авторитетные издания и эксперты.
Подобные сообщества становятся мощной площадкой для обмена знаниями и опытом между выпускниками, представляют уникальную возможность обрасти связями и контактами с общественной элитой, в нашем случае с топ-менеджментом и самыми перспективными сотрудниками компании, а также позволяют обратиться за советом или помощью к другим участникам или спикерам на основе принадлежности к одному клубу.
Создание Alumni сообщества показалось нам логичным продолжением развития клуба LDC, т.к. в сфере управления и менеджмента мы ориентируемся прежде всего на американские практики и модели. В США подобные сообщества являются традиционными для университетов Лиги Плюща.
Закрытое Alumni сообщество получилось создать за счет элитарной природы клуба Leadership Development Club, сильного бренда проекта в компании, подержания клуба после окончания в рамках follow-up встреч со спикерами, поддержки высшего менеджмента и уникальной атрибутики.
Итоги
Проект оказал мощное влияние на внутренний бренд компании. Теперь стало честью попасть в клуб и в качестве слушателя, и в качестве спикера. Участие в LDC дает возможность молодым руководителям пообщаться с топ-менеджментом в неформальной атмосфере, топам поделиться с молодыми коллегами своим опытом, чего не происходит на обычных рабочих встречах.
На модулях и в рамках follow-up встреч в течение года, молодые руководители могут задавать любые вопросы, предлагать свои кейсы для решения, просить рекомендаций как у экспертов-руководителей, так и у коллег из других департаментов, что формирует культуру открытости, коллегиального принятия решений, обмена best practice, а также способствует эффективным коммуникациям между департаментами и, конечно, сильнее объединяет управленческую команду компании.
Из полезных результатов для всего коллектива: выступления спикеров записываются на видео, транслируются в корпоративную группу на фейсбуке и в дальнейшем используются в качестве обучающего материала.
Ну и самое главное: проект позволил поддерживать культурный код компании, когда сотрудники на всех уровнях говорят на одном языке и понимают общую цель.
Клуб успешно продолжает свою работу и, помимо получения управленческих знаний, способствует развитию творческого мышления и способностей решать привычные задачи нестандартно, что особенно ценно для нашего высоко конкурентного бизнеса, когда нужно опережать другие компании в разнообразии сервисов, скорости вывода продуктов на рынок и постоянно повышать привлекательность наших продуктов для клиентов.
Подготовка управленческого резерва – процесс длительный и многогранный, но в компании точно стала зарождаться культура knowledge-sharing и открытого обмена успешными управленческими практиками.
Фото Social Discovery Ventures
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Аристократам вход разрешен: закрытые клубы и символика принадлежности к элите
Хотите знать, что происходит в джентльменских клубах, как проводит время аристократическая верхушка и как приобщится к элитной комьюнити?
Автор статьи: Наталья Кочеганова
От разгула до чопорности
Вы удивитесь, но на заре своего появления джентльменские клубы, которые неразрывно связаны с представлениями о добропорядочной Англии, были вовсе не такими. Когда именно появился первый джентльменский клуб, затрудняются ответить и сами англичане. По одной легенде считается, что первый клуб был основан в начале 17 века фаворитом Елизаветы I — сэром Уолтером Рэли. Поговаривают, что в этом клубе состоял сам Уильям Шекспир.
Настоящую популярность английское клубное движение получило в 18 веке. Аристократы объединялись в клубы, чтобы оградить себя о удачливых, но безродных бизнесменов. А те, в свою очередь, создавали свои клубы, чтобы встать на одну ступеньку с лордами. Но главное, что создавало атмосферу в клубах, — это всеобщее веселье, которое создавалось разгулами, грубыми шутками и розыграшами. Например, члены Клуба весельчаков выходили на улицы, чтобы сносить фонари и устраивать поджоги, а Клуб очистителей «очищал» улицы от тех, кто попадался под руку развеселившимся членам клуба.
Лишь ближе к 19 веку английский юмор стал тонок и изящен, а английские клубы похожи на те, о которых мы имеем представление из фильмов и книг — места, где аристократичные джентльмены в безупречных смокингах курят трубки и читают вечернюю Times.
День сегодняшний
Если кто-то считает, что джентльменские клубы остались в прошлом, то это не так. В одном только Лондоне их насчитывается несколько десятков. Один из старейших клубов BOODLE’S был основан в 1762 году и не кем-нибудь, а премьер-министром Великобритании, лордом Шелберном. Членом клуба был сам Уинстон Черчилль. Попасть сюда сложнее, чем вступить в Консервативную партию, с которой этот английский клуб тесно связан. Клуб WHITE’S, основанный в 1693 году, знаменит тем, что здесь гулял на своем мальчишнике принц Чарльз перед свадьбой с Дианой. Этот английский клуб, пожалуй, самый аристократичный в Лондоне.
Основанный в пику WHITE’S клуб BLACKS — самое богемное заведение в английской клубной компании. Здесь царит полумрак, и под звук потрескивающего камина, разливается элитное красное вино. В клубе состоят в основном журналисты и писатели.
Клубы продолжают появляться в Англии и в 21 веке. Например, входящий в десятку самых элитных клубов Лондона THE IVY основан в 2008 году. Вступительный взнос составляет £ 1000. Здесь можно встретить за обедом кинематографический свет Лондона, например, актеров Кевина Спейси и Бенедикта Камбербэтча.
Прикоснуться к элите
Хотя сейчас английские клубы не так закрыты, как это было в прошлые века, и во многие из них допускают даже женщин, что раньше было практически невозможно, попасть туда все равно очень не просто. Огромные вступительные и ежегодные взносы, необходимость наличия нужных связей и положения в обществе — эти препятствия на пути вступления в английский клуб преодолеть по силам не каждому.
Поэтому мы приглашаем вас в наш клуб. Здесь вы найдете много из того, что достойно быть в домах аристократов.
Например, элитные английские полотенца по ценам, которые способны поразить представителя любого, даже самого знатного сословия.