Эмблема альфа ромео что означает
История логотипа Alfa Romeo
В этом году компании Alfa Romeo исполняется 110 лет. В связи с этим событием рассмотрим и расшифруем все символы, использующиеся на логотипе компании.
Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A) или «Публичная компания Ломбардский автомобильный завод» с итальянского, была основана 24 июня 1910 года, и вскоре после этого выбрала логотип очень похожий на тот, который используется сегодня. Итак, что за змей, поедающий человека, и какой смысл скрывается за символом Альфа Ромео?
A.L.F.A была образована, когда группа предпринимателей раскупила мастерские обанкротившегося итальянского филиала французского автопроизводителя Darracq. Идея логотипа пришла в голову дизайнеру Romano Cattaneo (Романо Каттанео) на площади Кастелло в центре Милана в ожидании трамвая. Высоко на стене башни Филарете располагалось несколько геральдических интерпретаций Biscione Visconteo, герба города Милана и семьи Висконти, которые правили им в средневековые времена.
Бискион дословно означает «травяная змея», а ассоциация изображения с Миланом может происходить от бронзового змея-сувенира, привезенного в город из Константинополя Арнольфом II из Арсаго, который служил архиепископом Милана в 998-1018 годах. Это изображение плюс изображение официального флага Милана — красный крест на белом фоне — являются элементами, которые определили все девять логотипов Alfa Romeo.
1910-1915
Простейшая, самая чистая интерпретация любого дизайна обычно первая. Ясно видно, что Бискион пожирает человека, которого считают ребенком или, возможно, мавром или османским турком. Корона, надетая на голову змеи, отличает этот официальный миланский символ от символа частной семьи Висконти. Слова ALFA наверху и MILANO внизу разделены двумя «Савойскими узлами» – символом королевского Дома Савойи, ветвь которого объединила Италию в 1861 году.
1918-1925
Когда началась Первая мировая война, банки, которым задолжала A.L.F.A, доверили управление компанией Nicola Romeo (Николе Ромео) – предпринимателю из Неаполя. Завод компании Portello (бывший Darracq) производил компрессоры, боеприпасы и авиационные двигатели. Когда производство автомобилей возобновилось, компания была переименована в Alfa Romeo, а логотип был обновлен соответствующим образом и получил более линейный шрифт.
1925-1945
Логотип был помещен в золотую лавровую корону, чтобы отпраздновать победы Alfa P2 на первом Чемпионате мира по автогонкам, который одержал победу в двух из четырех гонок чемпионата — в Гран-при Европы под управлением Antonio Ascari (Антонио Аскари) в Спа и в Гран-при Италии в Монце под управлением Gastone Brilli-Peri (Гастона Брилли-Пьери) после гибели в аварии Аскари во время проведения Гран-при Франции в Монтлери.
1946-1950
С падением итальянской монархии имперские узлы сменились на две волнистые линии. Но более важным для этого пересмотра является тот факт, что бомбардировка во время войны нанесла серьезный ущерб всей итальянской промышленности, включая поставщика разноцветных логотипов Альфы. Логотип с новым дизайном было легче изготовить с применением двух цветов — золотого на красном, с менее сложным золотым лавровым венком и более гладким, менее детализированным змеем с меньшим количеством витков. Человек, которого змей пожирает располагался под углом. Этот самый драматический период редизайна в истории Альфы был также самым недолгим.
1950-1960
Полноцветный логотип вернулся с серебряной окантовкой в год, когда Alfa Romeo выиграла свой первый титул чемпиона мира Формулы-1 благодаря Giuseppe «Nino» Farina (Джузеппе «Нино» Фарине) на Tipo 158, он же «Alfetta» («Альфетта»). Альфа снова выиграла титул в 1951 году с Хуаном Мануэлем Фанхио на Tipo 159, оснащенном 1,5-литровым 425-сильным наддувным рядным восьмицилиндровым двигателем, способным развивать скорость до 300 км/ч. Альфа покинула чемпионат Формулы 1 в 1952 году, чтобы сконцентрироваться на получении прибыли на производстве автомобилей массового производства.
1960-1972
В этот период дизайн упростился, но сохранил золотое очертание всех надписей, а также креста и змея, но сложная масштабная текстура тела змея, мускулатура человека, волнистая текстура в синем обрамлении и текстура вертикальной линии в красном кресте были сильно сглажены.
1972-1982
Наибольшее значение в этом редизайне имеет исчезновение волнистых линий и слова «Милан» в знак признания корпоративной экспансии Альфы за пределами Милана. В Помильяно-д’Арко недалеко от Неаполя был построен новый большой завод, а также новый испытательный полигон в Балокко в регионе Пьемонт.
1982-2014
Этот пересмотр продолжил тенденцию к графическому упрощению дизайна, который начался с того, что предыдущий дизайн потерял узел и одну спираль змея прямо под человеком. На этот раз остатки рамки лаврового венка были удалены, а шрифт был изменён на более простой. На сегодняшний день это самый долговечный дизайн логотипа Альфы.
2015-Настоящее время
Последний редизайн под названием Robilant Associati из Милана снова вносит изменения в шрифт и устраняет полосу, разделяющую крест и змея-людоеда, что позволяет змею стать шире. У более широкого змея меньше витков спирали, а прежний сине-белый фон уступает место одному текстурированному серебру.
Все фотографии получены из открытых источников.
Для вас с огромным удовольствием, Артем Авраменко
Нажать на кнопочку нравится и поделиться не займёт у вас много времени, но будет главной наградой для автора. Читайте и подписывайтесь!
«Альфа Ромео»: страна-производитель, история, значение эмблемы
Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».
Основанная французом, давшая старт будущему владельцу концерна «Феррари», выпускающая целый ассортимент автомобилей – от гоночных до военной техники… Компания «Альфа Ромео», история которой длится более века, пережила множество взлетов и падений, но осталась верна своему стилю.
С чего все начиналось
Страна-производитель «Альфа Ромео» – Италия. Как гласит Википедия, в самом начале двадцатого века, в 1906 году предприимчивый француз Александр Даррак создал там цех, с помощью которого собирался выпускать автомобили по собственной лицензии. Увы, проект успехом не увенчался, и производство пришлось свернуть.
Но кризис продлился недолго. Итальянские предприниматели выкупили завод, он был модернизирован и получил первую часть своего современного названия – «Альфа» (A.L.F.A., на итальянском расшифровывается как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Вторую он получит в 1915 году, когда кресло директора займет Никола Ромео. Его же имя будет увековечено и на гербе «Альфа Ромео». Первый же выпущенный автомобиль под руководством Уго Стелла принял участие в гонках на острове Сицилия.
Развитие компании до 1945 года
После выпуска новых гоночных машин, занимавших призовые места в Гран-При под руководством Николы Ромео и при активном участии Энцо Феррари, компания начала набирать обороты. Получение призовых фондов на соревнованиях позволило директорам нацелиться на выпуск новых серий авто. Но приход к власти Бенито Муссолини оборвал взлет. Последовала национализация завода, после которой в решения совета акционеров стал вмешиваться специально назначенный правительством комитет.
Основатель «Альфа Ромео» – Никола Ромео
В его планы не входило гражданское автомобилестроение, комитет собирался наладить выпуск исключительно военной техники. К 1939 году ему это удалось – предприятие начало выпускать военные грузовые автомобили, двигатели для авиации и другие приборы. А еще через 4 года оно было полностью разрушено вследствие авиационной атаки, и ремонту практически не подлежало.
Изменения после войны
Возрождаться компания стала только в 1947 году, когда в нее вернулся Энцо Феррари. На некоторых моделях до сих пор красуется эмблема – гарцующий конь. Победы в гонках позволили перейти на выпуск авто, которые успешно сочетают в себе качества спортивных моделей и вместительность семейных средств передвижения. Тогда же началась и история логотипа «Альфа Ромео».
Спустя несколько лет Феррари уходит. Он основал собственную компанию, которая надолго стала символом успеха и скорости. Но итальянцы совместно со знаменитым на тот момент дизайнерским бюро в 1953 году выпускают практичную модель, развивающую сумасшедшую по тем временам скорость – более 250 км/ч. Правда, сложность разработок повлияла на стоимость автомобиля не самым лучшим образом, поэтому он не пользовался особым спросом. Но это не подкосило бренд – история «Альфа Ромео» только начиналась.
Все изменилось уже год спустя. Инженерам удалось создать модель, которая сочетала качества практически идеального авто. Удобный салон с понятной панелью, мощный двигатель, приемлемая цена – успех не заставил себя ждать, а «Альфа Ромео Джульетта» надолго осталась ориентиром для выпуска новых моделей, что подтверждают фото этого периода.
Alfa Romeo Giulia Sprint 1600
В самом начале 60-х годов правительство полностью забрало компанию под свой контроль. Автомобили «Альфа Ромео», история которых насчитывала чуть больше полувека, стали знаменитыми на весь мир. В 1962 году была выпущена модель под названием «Джулия» с удобной приборной доской.
Разработанный знак «Альфа Ромео» в истории компании становится практически культовым.
Начало 70-х годов ознаменовалось сотрудничеством с «Порше» – производитель Alfa Romeo решил обновить концепцию авто. Было выпущено полтора десятка новых моделей, устранены недостатки в силовых агрегатах, а также изобретен двигатель с самым низким расходом бензина. Его мощность составляла 63 лошадиные силы, а автомобиль, который был им укомплектован, был одним из самых популярных в Европе. Страна-производитель «Альфа Ромео» стала знаменитой.
Alfa Romeo Montreal 1970
Конец тех же 70-х был не столь успешным, поэтому компания решила объединиться с концерном «Ниссан». Сотрудничество оказалось плодотворным – выпущена новая успешная модель, и производители «Альфа Ромео» вышли из кризиса. Появление компании в составе «Фиата» еще больше укрепило ее позиции на рынке. Этот автогигант не только сохранил принципы работы Alfa Romeo, но еще и дополнил их современными технологиями.
В 1987 году была выпущена модель, которая продержалась на рынке 11 лет. За это время ее слегка модернизировали, но основу не трогали, и купить ее хотели многие. Конец 80-х, а также 90-е – это период расцвета компании.
В начале нынешнего века значение элегантного дизайна авто стало не столь важным – упор компания сделала на усовершенствование технологий. Итогом стал выпуск новой модели (147), самой продаваемой в 2001-2002, а также в 2004 годах.
А уже в следующем году инженеры компании разработали авто, которое позиционировалось как семейное, но со спортивным уклоном. Высокая скорость и комфортный салон быстро завоевали поклонников итальянской марки. В том же году появилась альтернатива дорогим автомобилям, таким, как БМВ и «Мерседес-Бенц». Новая модель ничуть не уступала напыщенным «немцам», а ее стоимость была доступна многим.
Логотип: что кроется за ним
Занятную историю скрывают и значки «Альфа Ромео». Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».
Эволюция логотипа «Альфа Ромео»
В 2006 году компания отпраздновала столетний юбилей. Она процветает, выпуская новые модели – как гоночные, так и практичные. Сотрудники совершенствуют каждую из них, поэтому Alfa Romeo – символ скорости, надежности и благополучия.
История логотипа Alfa-Romeo
История автомобильной компании Альфа-Ромео (Alfa-Romeo)
Над логотипом работал художник Романо Каттанео (Romano Cattaneo), которому идея логотипа пришла, стоя на станции Piazza Castello в Милане и увидя огромный флаг Милана. Большой красный крест настолько вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo.
Красный Крест на белом фоне — напоминание подвигов миланского Джованни. В сражениях, чтобы возвратить Святую Землю для Христианства, Джованни первым поместил Крест в стены Иерусалима.
Правая часть логотипа — Зеленая змея, изображенная на гербе Дома Висконтии (House of Visconti), символизирует защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.
Оттоне Висконти (основателю благородной семьи Visconti) — приписывают убийство неверующего в поединке во время Первого Крестового похода. На щите Оттоне была изображена змея, пожирающая человека. Оттоне использовал эту эмблему в его семейном гребне, который был позже принят городом Миланом.
В 1915 году, после того, как компания была куплена Николой Ромео, значок был перепроектирован Джузеппе Мерози (ит. Giuseppe Merosi), и включал теперь название города Милана и прежнюю символику от семьи Visconti в круглом мотиве, ограниченном темно-синим металлическим кольцом, содержащим две надписи: «АЛЬФА — РОМЕО» и «MILANO», разделенные двумя символическими узлами Королевской династии Савойи (Savoy) Италии.
В 1916 году к аббревиатуре A.L.F.A. было добавлено слово Romeo, в честь бизнесмена из Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупившего компанию.
После победы P2 в Автомобильном Чемпионате Мира в 1925 году Альфа добавила вокруг эмблемы орнамент из стилизованного лаврового венка.
В 1946 году, после победы итальянской республики узлы Савойи были заменены двумя соблазнительными линиями. Имя города «MILANO», дефис между Альфа и Ромео и «узлы» Савойи, замененные на простые линии, были удалены из облика эмблемы, когда Альфа Ромео открыла фабрику в Помильяно Д`Арко (ит. Pomigliano d’Arco), Неаполь в начале 1970-ых годов.
В 1972 году, в связи с открытием в Неаполе фабрики Alfasud, с логотипа исчезло название города Milano.
Логотип Alfa Romeo
Значение эмблемы Альфа Ромео, история, информация
Alfa Romeo: информация
Год основания | 24 июня 1910 |
Основатель | Никола Ромео Уго Стелла Александр Даррак |
Штаб-квартира | Турин, Италия |
Родительская компания | FCA Italy |
Владелец | Fiat Chrysler Automobiles |
Название |