Эмблема или логотип чем отличается

Чем отличается товарный знак от логотипа и эмблемы – просто о сложном

Логотип и товарный знак применяются для разных целей. Разница между логотипом и товарным знаком состоит в сфере их применения. Это слова часто путают из-за частичного сходства изображений.

Люди покупают вещи, обращая внимание на логотипы или другие обозначения, маркировку. В обыденной речи значения этих слов слились в одно, в законах РФ они обозначаются одинаково. Понятия товарного знака и логотипа не тождественны, между ними пролегает разница. Чтобы понять, чем отличается логотип от товарного знака, нужно разобраться со значениями слов.

Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть фото Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть картинку Эмблема или логотип чем отличается. Картинка про Эмблема или логотип чем отличается. Фото Эмблема или логотип чем отличается

Что такое товарный знак

Товарный знак имеет определение, которое закреплено в статье 1477 ГК. Он служит для индивидуализации товаров юридических лиц. На него действует документ, предполагается закреплённое законом право владения. Это обозначение помогает товарам одних предпринимателей отличаться от таких же товаров других бизнесменов. Нарушение интеллектуальных прав карается законом, ответственность заставляет конкурентов отказаться от воровства идей.

Что такое логотип

Лого – графический символ компании, один из основных компонентов фирменного стиля. Оно должно запоминаться потребителю. Лого представляет начертание названия компании, изображение, графические фигуры, абстрактные элементы. Отдельного определения в законах для логотипа в отличие от товарного знака нет, как и описания в чем разница между ними.

Защита интеллектуальной собственности не распространяется на лого. Компания может зарегистрировать логотип в качестве торговой марки, чтобы владеть исключительными правами его применения. Собственник бизнеса сам решает, будут или нет различаться эти два элемента, один из которых регулируется гражданским кодексом, а другой становится частью фирменного стиля.

Что такое эмблема

Эмблема представляет условное изображение понятия или абстрактной идеи. С греческого языка это слово переводится «рельефное украшение», и эмблема применяется для нанесения на одежду. Она нужна для обозначения спортивных клубов, родов войск, эти ассоциации возникают в первую очередь.

В чем разница между понятиями

Рассмотрев понятия товарный знак и логотип, в чем разница понять становится проще. Первый является уникальным, он защищён законодательством от применения конкурентами. Лого предназначено для создания фирменного стиля, становится средством привлечения внимания покупателей, вызывает интерес, пробуждает любопытство.

Отдельно стоит рассмотреть фирменный знак. Это уникальный образ, применяемый с названием организации или используемый без него. Он может стать частью логотипа или товарного знака, символически обозначая, что такое представляют собой услуги фирмы. В компании NIKE фирменным знаком является крыло богини Ники, лого – начертание названия. Нанесение символа на продукцию без названия не ведёт к уменьшению узнаваемости.

Как выбрать то, что больше подходит

Примеры помогут разобраться в ситуации. Символика типографии ACCENT представляет собой красный круг с характерным символом и начертание названия, под которым написан род деятельности компании. Среди этих символов есть такие детали:

Торговая марка (второе название товарного знака) и логотип: в чём разница их применения? Компания выбирает в качестве регистрируемого обозначения то, что надо защитить от использования конкурентами.

Типография ACCENT не регистрирует обозначение с подписью «типография», оно не оказывает дополнительной помощи в защите интеллектуальной собственности. Компания вносит в логотип изменения, не затрагивая части, которая прошла регистрацию и процедуру проверки в органах власти.

Мы поняли, что такое и чем отличаются друг от друга товарный знак и логотип, разберёмся в их практическом применении. Выбор между ними совершается в силу практических интересов. Защита названия и фирменного знака необходимы, если есть вероятность использования их конкурентами. Процесс регистрации занимает много времени (от полугода до года), простые обозначения быстрее проходят процедуру. На выбор влияет сфера деятельности бизнеса и уровень конкуренции.

Источник

Логотип эмблема – создайте онлайн в конструкторе [+ примеры]

Каждому бренду нужен логотип, но нужна ли каждому бренду эмблема?

И в чем разница между ней и логотипом?

Что из этого мне необходимо?

С самого начала существования рекламы было трудно понять, что вам нужно и где вы должны это разместить.

Как описать все о вашем бизнесе в одном пиксельном изображении?

Вот где пригодится стратег по цифровому маркетингу и брендингу.

Тот, кто изучал коммуникации и дизайн, будет знать, как должен выглядеть и ощущаться ваш бренд.

Он сможет изучить вашу целевую аудиторию и создать образ, который привлечет вашу клиентуру.

Если вы хотите создать свой бренд или обновить его, обратитесь к специалистам для оценки.

В чем же разница между логотипом и эмблемой?

У вас может быть и то, и другое.

Логотип – это символ или другой дизайн, принятый организацией для идентификации своей продукции, униформы, транспортных средств.

Логотипы размещаются везде и всюду в Интернете и на физических носителях.

Они размещаются на визитных карточках, веб-сайтах, продуктах, товарах, упаковке и платных рекламных платформах.

Они украшают рекламные ролики и помогают потребителю идентифицировать продукт или чувство с этим брендом, когда он видит что-то, связанное с логотипом.

Текст также может называться логотипом.

Примеры некоторых известных логотипов:

Это символическое представление концепции или качества.

Примером может служить орел, представляющий Америку, или печати и эмблемы военных и правительственных учреждений.

Эмблема не содержит текста (полных слов или имен) и может быть описана как просто изображение.

Еще раз посмотрите на показанные выше логотипы.

Завиток Nike или золотые арки M из McDonald’s могут использоваться сами по себе, без текста и логотипа, и вы все равно будете знать, какой бренд изображен.

Louis Vuitton может использовать LV и мгновенно узнаваться.

Эмблемы популярны среди брендов косметики, автомобильной промышленности и для тех, кто хочет минимизировать или упростить свое изображение на продукте.

Эмблемы могут быть более абстрактными, современными и более сдержанными, чтобы дополнять бренд, а не определять его.

Не обязательно быть крупным брендом, чтобы рассматривать возможность использования той или иной эмблемы.

Рассмотрите свой продукт, свой бренд и все, что будет продаваться.

Должен ли ваш логотип присутствовать на большинстве материалов, или вы добавите только эмблему на те продукты, которые будут храниться у потребителя?

Если места недостаточно, ваша эмблема может выглядеть лучше, чем маленький логотип.

Значки, символы, логотипы, эмблемы… Я понимаю, почему это путает многих людей.

Поскольку более 80% потребителей покупают что-либо исключительно по внешнему виду, это критически важная часть успеха вашей компании.

Когда вы создаете бренд, вы создаете неизгладимое впечатление и посыл, которым при покупке будут руководствоваться ваши клиенты.

В нашем онлайн конструкторе вы можете самостоятельно сделать как логотип, так и эмблему для вашей компании.

Вы сможете скачать файлы в разных форматах и цветах, чтобы использовать цветное изображение как лого, а черное или белое как маленькую эмблему.

Сделайте логотип, которым вы будете гордиться и который будет выглядеть профессионально с самого начала.

Источник

В этой статье хотим разложить по полочкам, что есть что. Энциклопедии и справочники дают разные определения логотипа и эмблемы, а понятие «фирменный знак» в некоторых справочниках стоит в один ряд с «торговым знаком» и «товарной маркой», это неправильно. Будем разбираться.

Забираем себе в копилку эту статью. А заодно полезные фишки по подготовке логотипа и фирменного знака к печати на полиграфической продукции.

Логотип, или знак качества

Многие ошибочно называют логотипом всё: и эмблему, и товарный знак. Это не так.

Логотип — оригинальное графическое начертание названия. Термин появился в начале 19 века (с греческого logos — слово, tуpоs — отпечаток), когда началось массовое производство круп, печенья, мыла, и нужно было как-то отличать разных производителей.

«Всё гениальное — просто!» С логотипом эти слова работают. Вспомните самые известные компании и их логотипы. Чаще всего это надписи или простые на первый взгляд изображения. Мы видим их, и чувствуем определенные эмоции, связанные не с самим логотипом, а с товаром. Логотип создается для клиента, а не для того, кто его заказывает. Он не сделает за вас работу по качеству товара или услуги, но он будет вызывать ассоциации, связанные с ними.

Разработать логотип — ответственная задача для дизайнера. Выразить сущность компании одним словом или одним графическим элементом непросто. Логотип должен быть легко узнаваемым и хорошо запоминающимся. Только так он станет знаком качества.

Логотип компании

При разработке логотипа важно предусмотреть, где и как он будет использоваться:

• в электронном виде;
• на текстиле;
• в наружной и интерьерной рекламе;
• на полиграфической продукции;

Чтобы обойти все подводные камни при печати, нужно помнить о некоторых ограничениях еще на этапе создания логотипа.

Допустим, если логотип содержит градиент, его нельзя будет печатать методом шелкографии из-за особенности технологии. Или ещё одно ограничение — толщина линий. Наверняка вы сами не раз убеждались, что на экране монитора линии макета кажутся толще, чем на бумаге. Минимальная толщина линии, которую способна отобразить офсетная печать — 0,08 миллиметров. Если в вашем макете большое количество схем, есть риск, что тонкие линии не будут заметны.

Кстати, толщина линий может стать препятствием и для выполнения ряда постпечатных видов работ. Например, лакирование или тиснение. Популярные способы отделки при печати каталогов, брошюр, пакетов, годовых отчетов, папок для документов.

• Лакирование: полностью или выборочное. Придаёт красивый ярко выраженный декоративный эффект, защищает логотип от внешних воздействий.

• Тиснение: блинтовое, тиснение фольгой или конгревное. Можно совместить два вида тиснения, например, сделать конгревное тиснение фольгой. Это один из популярных вариантов постпечатной обработки логотипа.

При выборе украшений не стоит забывать про поговорку: » Всякое дело мера красит«. Например, золотое тиснение один логотип украсит, а другой — только испортит. Каждому логотипу своё.

Фирменный знак усилит эффект

Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть фото Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть картинку Эмблема или логотип чем отличается. Картинка про Эмблема или логотип чем отличается. Фото Эмблема или логотип чем отличается

Фирменный знак

В чём его функция? Бывает, что для идентификации компании одного логотипа недостаточно. Фирменный знак усиливает значение логотипа, несёт в себе дополнительную или завуалированную информацию.

Фирменный знак — это уникальный графический элемент, который располагается рядом с названием компании или используется отдельно.

Чем отличается знак от логотипа? Разберемся на примере компании NIKE. Её логотип — название из четырёх букв чёрного цвета. Под ним часто располагают изображение — крыло богини Ники — это фирменный знак компании. Какую дополнительную информацию он несёт? Этот знак олицетворяет движение, динамику и победу (Ника — с греч. «победительница»): как раз то, что нужно для спортивной одежды. Думаем, вы неоднократно видели использование логотипа и фирменного знака как вместе, так и по отдельности. Логотип сходу читается людьми, а фирменный знак подсказывает сущность компании.

В связке «логотип+фирменный знак» логотип первичнее. Идеально, когда оба они не вшиты друг в друга и могут жить самостоятельной жизнью. И как правило, они перекликаются между собой по дизайну и цвету. Что касается постпечатной обработки фирменного знака на полиграфической продукции, то здесь также хороши все способы, что мы уже описали выше.

Товарный знак

Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть фото Эмблема или логотип чем отличается. Смотреть картинку Эмблема или логотип чем отличается. Картинка про Эмблема или логотип чем отличается. Фото Эмблема или логотип чем отличается

Товарный знак

Пару абзацев посвятим товарному знаку (он же по закону торговая марка и товарный знак), который иногда путают с фирменным знаком. В обиходной речи понятие «торговый знак» не прижилось. Его употребляют специалисты, когда речь идёт о регистрации товарного знака. Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (из ст. 138 ГК РФ).

В качестве товарного знака используют и логотип, и фирменный знак, а возможно, и какие-либо другие графические элементы. На каждый зарегистрированный товарный знак владельцу выдается свидетельство, и только он вправе пользоваться и распоряжаться им.

Эмблема — украшение со смыслом

Носит символический характер и используется не для продажи, а больше для идеи.

Эмблема — условное изображение какого-либо понятия, идеи (с греческого — «рельефное украшение»).

Те эмблемы, которые мы видели вместе с вами — а чаще всего это эмблемы спортивных клубов, родов войск, университетов и факультетов — нагромождены графическими элементами. Сложные детали, несколько цветов — вся эта насыщенность характерна для эмблемы, ни не для логотипа или фирменного знака.

Чем отличается логотип от эмблемы? Графическая разница в том, что первому не обязательно иметь глубинный смысл, а главное — стать узнаваемым и запоминающимся, то эмблема может позволить себе большую палитру цветов, изображений и других элементов ради выражения смысла, из-за которого она и создавалась. К тому же у них разные задачи: логотип идентифицирует вашу компанию, товар, услугу, а эмблема символизирует идею различных структур и объединений.

Теперь все встало на свои места. С основой разобрались. Готовим статью о нюансах печати логотипа и фирменного знака в полиграфии. До скорых встреч.

Насколько публикация полезна?

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 12

Источник

Логотип, знак и эмблема. Терминология

Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа.

«Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

«Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.» — Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

«Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype Логотип. Александр Ширышев.

Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» ( Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002).

Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче.

«Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения).» — Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий).

Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка. Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины.

Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название.

Прежде чем продолжить терминологизировать, давайте разберёмся с двумя вредными словосочетаниями: товарный знак и торговая марка. Они заимствованы из рекламной индустрии, которая к айдентике имеет очень посредственное отношение. Рекламистам этих терминов для коммуникации достаточно. Для дизайнера же они слишком грубые и условные. Во-первых, потому что под ними может скрываться всё, что угодно. Во-вторых, прилагательные торговая и товарный вводят в заблуждение относительно объекта приложения дизайн-услуг. Ведь фирменным стилем может обладать не только товар, компания или услуга, но и некоммерческая организация, государственное или образовательное учреждение, город, страна, телепередача, фильм, фестиваль, спортивная команда, человек и ещё много чего. Сложно себе представить словосочетание товарный знак Министерства образования или торговая марка Грушинского фестиваля.

Итак, нам необходимо обозначить термином такое явление, как графический знак бренда. Чтобы быть уверенным, что мы понимаем друг друга, приведу конкретные примеры: яблоко Apple, арки McDonalds, свуш Nike, звезда Mercedes, яйцо «МТС», разноцветное окошко Windows.

Из претендентов на обозначение этого фирменного элемента остались термины: фирменный знак, сигнет, графический знак и эмблема. Прилагательное фирменный понятие знак не уточняет, а значит термин остаётся таким же неточным и мутным, как и без него. Сигнет — англицизм (от анг. signet — знак, штамп), также не углубляющий понятие знак. Таким образом, в качестве точного термина имеет смысл рассматривать графический знак и эмблему.

«Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия».

«Эмблема (от лат. emblema — вставка, выпуклое изображение) — условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, а лишь указывает на него.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

«Эмблема (от лат. emblema Эмблема. Александр Ширышев.

По названию статьи не трудно догадаться к какому термину склоняется автор. Многие годы, я употреблял термин графический знак или просто знак. Но постепенно прихожу к мнению, что аморфность этих терминов и связанные с этим разночтения являются существенной помехой в работе дизайнера айдентики. Эмблема однозначнее, эмблема короче, эмблема проще для понимания и проще для объяснения далёким от дизайна людям. Преград для использования этого термина нет никаких. Слово эмблема знакомо каждому, может легко войти в профессиональный обиход и без труда восприниматься заказчиком.

Таким образом, у нас есть два термина обозначающие две разные сущности: эмблема и логотип.

Зачем я с таким занудством копался в терминологии? Термины — основа внутри- и внешнеотраслевых коммуникаций. И в общении с заказчиком, и в общении с коллегами должен использоваться один язык — язык общения профессионалов. И чем точнее и богаче он будет, тем эффективней будет коммуникация.

Как точно высказался один коллега: «подумайте кто усложняет: продавец, дающий разные названия различным колбасным изделиям, или покупатель, желающий, чтобы его понимали, когда он только и говорит, что „дайте мне колбасы грамм триста“».

Источник

Бронесловарь полиграфических терминов: учимся различать эмблему, фирменный знак, логотип

Главными элементами корпоративной символики любой компании является эмблема, фирменный знак и логотип. Это отличный способ идентификации фирмы, выделения среди конкурентов и запоминания клиентами. Каждый термин следует рассматривать как отдельный вид типографского искусства. Итак, начнем.

Давайте углубимся в само название термина — от греческого «logos» переводится как слово, а «typos» означает отпечаток. Появилось подобное наименование еще в 19 столетии, когда массово начали выпускать крупы, мыло, печенье. Людям стало необходимо обозначать производителя. Достаточно было просто написать название компании, поэтому фраза «Все гениальное — просто!» как нельзя лучше может охарактеризовать сущность логотипа.

Вспомните лого компании Lenovo, Pioneer, Nokia — находите ли вы в них что-то сложное? Простые надписи с характерным шрифтом кажутся простыми изображениями, но они четко передают эмоции, связанные с продукцией.

Выразить одним графическим символом сущность бренда сложно, но правильно подготовленный логотип с этим справляется на 100%. Главное сделать его запоминающимся и легким.

Графический элемент рядом с лого или, используемый в качестве отдельного компонента корпоративного стиля называется фирменным знаком. Он может быть абстрактной формы, в виде символической или буквальной иллюстрации.

Задача фирменного знака — идентифицировать бренд, передавать дополнительную информацию, добавлять эмоциональный акцент.

Давайте разберемся в чем отличия логотипа от фирменного знака на примере швейцарской компании Nestle. Простые синие буквы лого сверху дополняет герб семьи — графическая иллюстрация в виде птиц в гнезде. С немецкого языка фамилия производителя Нестле переводится «гнездо», поэтому герб олицетворяет семейные ценности. Логотип и фирменный знак используются как вместе, так и по отдельности. Они хорошо просматриваются и запоминаются, поэтому стали одними из самых узнаваемых.

С фирменным знаком часто путают термин «товарный знак». Отметим, что это также различные понятия. ТМ употребляют при регистрации обозначения, отличающего товары и услуги юр. и физ.лиц. В качестве товарного знака может быть лого, фирменный знак или другие графические элементы. Владелец компании получает на него свидетельство, чтобы полноценно распоряжаться.

Если лого и знак еще соприкасаются, то эмблема — это совершенно другая «планета». С греческого название переводится как «рельефное украшение» и применяется оно для символической иллюстрации идеи организации.

Зачастую их используют для обозначения спортивных команд, клубов, факультетов, ВУЗов. Зачастую — это нагроможденные различными деталями графические символы с комбинацией нескольких оттенков. Подобная «переполненность» — нормальное явление для эмблемы, но совсем недопустимое для знаков и логотипов.

Лого отличается от эмблемы тем, что для первого не нужен глубокий смысл. Задача логотипа — быть запоминающимся и узнаваемым, идентифицировать бренд. Эмблема же больше выражает смысл, идею компании, благодаря которой она была создана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *