Эмблема крайслер что означает
Логотип Chrysler
Значение эмблемы Крайслер, история, информация
Chrysler: информация
Дата основания | 6 июня 1925 |
Основатель | Уолтер Крайслер |
Штаб-квартира | Оберн-Хилс, Мичиган, США |
Родительская компания | Chrysler (формально — FCA US LLC) Подразделения: Dodge, Jeep, RAM, SRT |
Владелец | Fiat Chrysler Automobiles |
Обзор | Chrysler — американская марка автомобилей класса люкс и давняя марка премиум-класса автопроизводителя FCA US LLC. |
Когда Cerberus Capital Management вошел в состав Chrysler Group, традиционный «пентастар» (звезда в пятиугольнике) получил новую жизнь в качестве официального фирменного стиля.
Логотип «печать» был возвращен в конце 1990-х годов после «возрождения» Chrysler. Изначально реализованный в виде круга, логотип в итоге был помещен в «крылья».
В последней редакции знаменитого крылатого логотипа Крайслер видна пара элегантных серебряных крыльев в сочетании с надписью Chrysler на темно-синем фоне посередине. Несмотря на исключение исторического знака сургучной печати, логотип представляет наследие компании через серебряные крылья марки и выглядит утонченно и современно благодаря изящной форме и благородному серебристому цвету.
История марки «Крайслер», значение эмблемы
Значение значка «Крайслер» очень глубокое. Современный логотип Chrysler несет наследие знаменитой компании. Ее символ — вытянутые крылья. Надпись Chrysler возвращает к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают утонченность автомобилей Chrysler.
История Крайслер берет свое начало в 1924 году. Название марка получила по фамилии своего основателя — Уолтера Перси Крайслера.
История марки автомобилей «Крайслер»
История марки Chrysler началась с реорганизации двух других автомобильных компаний США — «Максвел Мотор» и «Виллис-Оверленд». Позднее Уолтер Крайслер присоединил к своему детищу еще одно предприятие — «Додж». Таким образом Chrysler стала одной из крупнейших автомобильной компанией Америки в 1928 году.
Об основателе
Уолтер Перси Крайслер был бизнесменом и инженером. По данным Википедии, родился в 1875 году в штате Канзас. Он с детства мечтал стать механиком и начал с железнодорожной отрасли. Устроившись работать в железнодорожные мастерские, Уолтер быстро поднялся по карьерной лестнице, став генеральным управляющим железнодорожного треста. В 1908 году он совершил главную покупку своей жизни — приобрел автомобиль.
Начало пути и первые успехи
Это приобретение заставило Уолтера полностью поменять сферу своей деятельности. В 1912 году он стал менеджером в одном из филиалов «Дженерал Моторс». Всего за 4 года суточный объем производства автомобилей на заводе вырос с 20 до 550. Результат настолько впечатлил президента «Дженерал Моторс» Уильяма Дюранта, что он предложил Уолтеру стать вице-президентом компании.
Уолтер Крайслер покинул пост президента компании в 1935 году, его сменил К. Т. Келлер. Умер создатель одной из крупнейших автомобильных компаний в 1940 году.
Деятельность в военное время
Компания «Крайслер» продолжала успешно работать после смерти своего создателя. Перед самым началом Второй мировой войны в 1939 году бренд обошел по объемам продаж «монстра» американской автоиндустрии — компанию Ford.
Во время войны компания сосредоточилась на нуждах фронта. С конвейера предприятия сходили американские танки Sherman M4, военные грузовики и двигатели для самолетов. Также производитель выпускал радиолокационное оборудование.
Послевоенный период в истории Chrysler
После завершения Второй мировой войны компания «Крайслер» не смогла вновь конкурировать с «Дженерал Моторс». Первое время автомобильные компании выдавали модели 1942 года за новые, но потребитель быстро ими насытился и стал ждать новинок.
Более гибкие компании быстро сориентировались и выпустили авто в стиле step down. Их отличал низкий кузов, а в силуэте не было выступающих подножек и крыльев. Ford и «Дженерал Моторс» также выпустили автомобили в этом стиле в 1949 году, а «Крайслер» за этим трендом не успел.
Революция в дизайне моделей
В 1954 году Келлера сменил Лестер Колберт. Он сразу же поставил цель увеличить продажи и догнать Ford. В 1955 году появилась новейшая модель. Chrysler 300 имела трехметровую базу и начала эру гигантизма в американской автоиндустрии. Отличительной особенностью автомобиля была широка раздвоенная решетка радиатора.
В 1957 году Chrysler снова удивил публику. Новинкой стали ракетные задние крылья машины, напоминающие самолетные кили, а также сдвоенные фары.
Кризис и последующее возрождение
В 1960 годы продажи «Крайслера» стали падать и составляли всего 10% автомобильного рынка, хотя в довоенное время доля компании доходила до 25%.
В 1994 году появились знаменитые автомобили «Крайслер Неон». Их можно было купить только в странах Европы, Мексике и Канаде. Под капотом машины располагался 4-цилиндровый двигатель.
Альянсы
В 1998 году появился германо-американский автомобильный альянс DaimlerChrysler. Это помогло американцам выйти на европейский рынок. Вскоре появился новый автомобиль — «Крузер», стилизованный под «ретро». Позднее немецкая сторона полностью поглотила американцев.
В 2009 году «Крайслер» был вынужден объявить техническое банкротство. Его акции приобрела компания Fiat. На этом история «Крайслера» как самостоятельной фирмы завершилась.
Chrysler Pacifica 2017
В 2019 году появился новый альянс. Fiat Chrysler и PSA Groupe объединились, став четвертой по величине автомобильной компанией в мире.
Логотип Chrysler
История логотипа Chrysler начинается одновременно с выпуском первого автомобиля. Лого за время существования автоконцерна претерпело немало изменений. За десятки лет оно трансформировался как минимум 5 раз.
История
История логотипа «Крайслер»:
Значение эмблемы
Значение значка «Крайслер» очень глубокое. Современный логотип Chrysler несет наследие знаменитой компании. Ее символ — вытянутые крылья. Надпись Chrysler возвращает к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают утонченность автомобилей Chrysler.
Авто-домовой — автоновости для автолюбителей
Логотип Chrysler, эмблема Крайслер
Первый логотип компании Chrysler появился в 1924 году на автомобиле «Chrysler Six». С одной стороны, логотип напоминает ленту, которую вручают победителям различных сельских выставок, с другой – сургучную печать, которую ставили на письмах. Автором этой эмблемы является Оливер Кларк, который задумал её именно как «печать», символизирующую качество. Диагональю через этот «штампик» проходит надпись Chrysler. Также эмблема украшена двумя зигзагообразными полосами, которые указывают на заглавную букву фамилии инженера компании — Фреда Зедера.
В 1950-х эмблема кардинально изменилась. Да и к слову, компания Chrysler за свою историю часто меняла фирменный логотип. На данном этапе, благодаря дизайнеру Вирджилу Экснеру, Chrysler представляли два направленных вправо бумеранга – красный и синий – которые символизировали взгляд в будущее, скорость и целеустремленность. Это было время космических открытий, вот и логотип Chrysler напоминал движение ракеты.
С 1955-го по 1961-й год появляются варианты логотипа с использованием различных семейных гербов. На одном из них, к примеру, изображался золотой лев.
В сентябре 1962 года была представлена новая эмблема – Pentastar – пятиконечная звезда, вписанная в пятиугольник, автором которой был Роберт Стенли. Именно этот символ среди семисот предложений выбрал один из директоров компании Линн Таунсенд (Lynn Townsend). Он стремился найти одновременно запоминающийся, современный, универсальный и наименее вычурный логотип. Существует версия, что пять концов звезды – это пять брендов компании Chrysler: Dodge, Chrysler, Plymouth, Imperial и Airtemp. Но это не так. Никакого потайного смысла и символики эта эмблема не несла, она просто «круто смотрелась».
В 80-х годах компания в качестве логотипа использовала стилизованные надписи «Chrysler».
В 1993-м возвращаются к первому варианту логотипа, немного его стилизовав.
В 1998-м «штампик» обвели кругом и добавили к ней модные крылья. Такой возврат к прошлому и последующие изменения были вызваны тем, что компания объединилась с Daimler-Benz и теперь необходимо было что-то предпринять, дабы логотип «не пересекался» с Mercedes.
С 2007-го года начинается новая эра истории компании, которая ознаменовалась и новым логотипом. В этот раз возвращаются к самому узнаваемому шильду — пятиконечной звезде. Но теперь логотип сделали более цельным: пять треугольников соединились, замкнув пятиугольник, что символизировало прочность, звезда, таким образом, стала более выразительной и теперь символизировала силу, точность и высокое качество изготавливаемой продукции. К тому же, логотип стал объемным: вершины треугольников «приподнимаются» ближе к центру. Над новшествами работал старший вице-президент по дизайну Тревор Крид (Trevor Creed).
Но уже в 2009-м логотип снова сменили. Компания опять возвращается к прошлому. На этот раз они вернули крылья из 90-х, немного осовременив их: крылышки сделали более приплюснутыми и вытянутыми. А в центре разместили не «штампик», а надпись «Chrysler». Именно этот логотип и используется сегодня.
Эмблема Pentastar возвращается как символ новой компании Chrysler (New Chrysler)
После обновления звезда приобретает эффектный трехмерный вид.
Pentastar увидит свет с вершины башни Chrysler.
Эмблема Pentastar, которая в течение нескольких десятилетий была символом корпорации Chrysler, возвращается, чтобы служить символом новой компании «Крайслер». После девятилетнего перерыва пятиконечная звезда, вписанная в пятиугольник, возрождается в объемном виде.
«Возвращение эмблемы Pentastar — в ее новой форме — послужит великолепным символом рождения новой компании Chrysler», — заявил Стивен Лэндри (Steven Landry), исполнительный из Северо-Американского отделения по продажам, маркетингу, обслуживанию и запасным частям. — «Pentastar воплощает всю гордость, которую вызывает в душе наших сотрудников история Chrysler, и всю веру, которую мы испытываем относительно новых перспектив компании».
Первоначально эмблема Pentastar представляла собой пять треугольников, которые независимо друг от друга «плавали» в пятиугольнике, словно взломанном пятиконечной звездой в середине.
Новая эмблема Pentastar благодаря изменениям, внесенным Тревором Кридом (Trevor Creed), старшим по дизайну, приобрела силу и точность: вершины пяти треугольников были соединены так, что звезда оказалась заключенной между ними, а пятиугольник стал замкнутым.
«Мы хотели добиться того, чтобы наш фирменный знак выражал очень высокое качество», — рассказывает Крид. — «Мы устранили зазоры, нарушавшие единство геометрической фигуры, и придали ей ощущение прочности. Благодаря этому форма звезды стала намного изящнее и точнее, символизируя высокое качество».
Высота треугольников увеличивается по направлению к центру, и они отшлифованы — чтобы сделать эмблему более фактурной. В то же время, полированная звезда создает ощущение точности и придает Pentastar объем. «Я не думаю, что такая эмблема будет использоваться на наших продуктах — только на зданиях, указателях, корпоративной недвижимости и визитных карточках», — сказал Крид. — «Она говорит о том, кто мы есть, а не о том, что мы создаем».
«Даже в течение последних 10 лет символ Pentastar никогда не исчезал полностью. Он в буквальном смысле слова возвышался над компанией и всеми ее сотрудниками и был источником нашей гордости», — считает Ландри, имея в виду эмблему Pentastar, украшающую вершину здания всемирной Chrysler.
История эмблемы Pentastar
Таунсенд хотел, чтобы этот символ имел мощный, классический облик — безошибочно узнаваемый и универсальный. То есть, он не должен был содержать слов или букв, чтобы его можно было использовать в разных странах для обращения к людям разных культур.
«Его очень беспокоило, что у нас не было программы развития корпоративной идентичности, позволяющей дилерским центрам Chrysler в любом городе выделяться среди прочих. Поэтому он стремился объединить все эти центры между собой, оформив их в легко узнаваемой манере: так чтобы где вы бы ни оказались, вы не спутали бы дилеров Chrysler ни с кем», — рассказывает Бэрри Дрессел (Barry Dressel), менеджер Музея Уолтера П. Крайслера по наследия Chrysler.
Эмблема Pentastar была выбрана более чем из 800 предложений, предоставленных Chrysler дизайнерской фирмой Lippincott & Margulies Inc.
«Мы искали символ, который был бы не слишком сложным — чтобы люди могли его запомнить, но при этом выглядел как воплощение инженерной мысли», — рассказывает Роберт Стенли (Robert Stanley), детройтского офиса и сотрудник фирмы Lippincott & Margulies, ответственный за расчеты с Chrysler; именно ему приписывают авторство эмблемы Pentastar. — «Мы хотели, чтобы люди, посмотрев на этот символ, говорили: «Это не было сделано спустя рукава».
Кроме того, Стенли создал синюю колористику Pentastar и само название этого символа. Вопреки популярному мифу, пятиконечная звезда не символизирует пять брендов, входящих в Корпорацию Chrysler, которые уже существовали в то время (Dodge, Chrysler, Plymouth, Imperial и Airtemp — отделение HVAC).
В 1963 г. эмблема Pentastar начала появляться на правой передней панели кузова автомобилей Dodge, Chrysler и Plymouth (или на левой передней панели — для стран, где принято левостороннее движение, таких как Великобритания или Австралия). В течение того же года комик Боб Хоуп (Bob Hope) выходил на сцену перед эмблемой Pentastar в начале своего еженедельного телешоу под названием «Боб Хоуп представляет Театр Chrysler».
Вскоре Корпорация Chrysler начала использовать Pentastar для украшения капотов многих моделей Dodge, Chrysler и Plymouth, особенно в годах, когда председатель Ли Якокка (Lee Iacocca) воскресил компанию благодаря успеху новых микроавтобусов. Эмблема Pentastar также стала появляться на вершине зданий дилерских центров, офисов, в шапках ежегодных отчетов и практически везде, где Chrysler делал свой бизнес.
В июне 1996 г. компания основала новую в г. Оберн Хиллс в штате Мичиган; ее частью стала офисная башня, увенчанная стеклянной эмблемой Pentastar высотой в два этажа.
После слияния 1998 г., в результате которого возникло объединение DaimlerChrysler, эмблема Pentastar была заменена на новый корпоративный символ. Однако она не исчезла полностью.
«Я указываю людям на то место, где легче всего найти эту эмблему — во все годы существования DaimlerChrysler, если бы вы посмотрели на стекла автомобилей Chrysler, то обязательно увидели бы маленький символ Pentastar, нанесенный прямо на стекло. На оконных стеклах он, как правило, располагался в нижнем правом углу», — поясняет Дрессел.
До появления Pentastar
«Вообще говоря, это была довольно загадочная штука. Прежде всего, неясно, какое отношение дуб имеет к автомобилям. Да и сам девиз довольно туманный», — считает Дрессел. — «Поэтому они, фактически, вернулись к печати на ленте».
К середине годов, на рассвете космической эры, печать на ленте стала странным символом уходящей эпохи. Затем, в 1955 г., новый главный дизайнер Chrysler Вирджил Экснер (Virgil Exner) представил концепцию дизайна «Forward Look» (Взгляд вперед). Ее воплощением стали автомобили с низкими крышами и длинными капотами, придававшими им более обтекаемую и агрессивную внешность. Кроме того, Экснер создал эмблему Forward Look — два поперечных шеврона. Такой футуристический логотип отражал его новую стилистическую концепцию. Крайслеровская печать с лентой и многие другие эмблемы сошли со сцены, и к 1957 г. символ Forward Look стал появляться на автомобилях Chrysler, в телевизионной рекламе и в буклетах компании. В конце дизайн, разработанный Экснером, выдвинул Chrysler на передний край автомобильного стиля. Однако последним для этого дизайна стал 1961 год, а в 1962 г. президент Chrysler Линн Таунсенд дал приказ начать работу над новым корпоративным символом.
Интересные факты и автомобильные логотипы какими вы их не видели. Часть 2.
Всем доброго времени суток. Сделал запись попросили продолжения, вот оно.
Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году.
С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.
Когда меняется один из логотипов GM, Уэбб всегда продумывает элементы, «которые делают его узнаваемым и сильным». Но при этом, культурные различия также должны быть учтены.
Так, эмблема Buick из трех щитов во всем мире представлена в монохроме, за исключением Китая, где логотип содержит красный, синий и серый цвета. «Потому что в Китае цвет придает больше премиальности», объясняет Уэбб.
Изменяющиеся времена могут также принести большие изменения в логотип. На протяжении более чем 80 лет, Chrysler использовал внушительное количество шильдов.
Но в 1962 году председатель совета директоров Chrysler Линн Таунсенд (Lynn Townsend) захотел, чтобы у марки был более современный и менее вычурный логотип. Согласно архивам Крайслера, Таунсенд выбрал пятиконечную звезду из 700 предложенных вариантов.
Многие думают, что этот логотип символизирует пять подразделений компании. Но это не так. Он просто выглядел круто. Сейчас у Chrysler опять другой логотип. Этот бренд чаще всего меняет их.
MASERATI
Вдохновение для поиска имени и создания логотипа может прийти из тщательного и аккуратного исследования среди потребителей, лазеек в законе или, в некоторых случаях, из взгляда на окружающую среду.
Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, который также был единственным из семи братьев Maserati, который никогда не был занят дизайном или производством машин.
Известный производитель спорткаров Maserati, имеющий итальянские корни, является частью итальянской корпорации «FIAT».
Считается, что компания Maserati начала свое существование с 25 апреля 1926 года, когда публика, присутствующая на гонках в Тарга Флорио, увидела первый серийный Maserati Gran Prix 1500, на капоте которого гордо виднелся трезубец.
SMART
Имя Smart («Умный»), казалось бы, говорит само за себя, и для англоговорящих людей не требует никакого перевода.
Но на самом деле это акроним от Swatch (знаменитая швейцарская часовая компания, которая была партнером на ранней стадии), Mercedes (нынешний куратор бренда) и Art («искусство»). Лого компании обозначает компактность посредством буквы С («compact»), а также авангардное мышление посредством стрелы.
АSTON MARTIN Lagonda Limited
Aнглийская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске элитных спортивных авто.
Основатели марки — Лайонел Мартин и Роберт Бэнфорд. В 1915 г. был выпущен их первый совместный автомобиль с 1.4-литровым двигателем под брендом Aston Martin, но начало войны помешало наладить производство.
Вторая модель была выпущена в 1920 г., для испытания и усовершенствования конструкции автомобили Aston Martin постоянно брали участие в гонках. В 1924 г. фирму на грани банкротства выкупил инженер W.S. Renwick, который вел дальнейшие разработки до 1947 г., когда Aston Martin перешел к Дэвиду Брауну (David Brown).
ROLLS ROYCE
Трагедия сыграла большую роль в популярном мифе о знаменитом логотипе из сдвоенных букв R британского люксового бренда Rolls Royce. Основатели компании, сэр Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, изначально использовали красные буквы в эмблеме, которая объединяет начальные буквы их фамилий. Легенда гласит, что цвет изменился на черный, когда сэр Генри Ройс умер в 1933 году, чтобы почтить его память. В действительности, черными буквы стали в результате продуманного решения обоих основателей — для придания большей престижности и роскоши.
Другая культовая эмблема Rolls Royce — «Дух восторга», фигурка для украшения капота в виде женщины, которая едва ли не летит, а ее плащ развевается по ветру. С ее появлением также связана трагедия, но на сей раз это не миф. Впервые «Дух восторга» появился в 1911 году, его создал Чарльз Сайкс (Charles Sykes), а моделью послужила мисс Элеанор Торнтон, секретарь барона Монтагю, который был близким другом Чарльза Роллса. В 1915 году Элеанор погибла в морском путешествии в Индию, и вот уже почти сто лет ее портрет олицетворяет Дух восторга на Роллс-Ройсах.
Citroen
В 1905 году Анри Ситроен купил патент на изготовление зубчатых колес, которые были более совершенны, чем колеса конкурентов. Перевернутые буквы V на логотипе «Ситроена» — схематическое изображение тех самых шестеренок
Dodge
У истоков этой американской компании стояли братья Додж. До 1914 года она являлась смежником «Ford», а в 1928 году «Dodge» вливается в корпорацию «Chrysler». Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой «Dodge» изготовляют также внедорожники и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего фигурировала баранья голова. Почему именно она? Некоторые специалисты считают, что вина тому одна из
моделей «Dodge», изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
KIA
Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии».
Основана компания была в 1944, и производила по лицензии модели Mazda. Около 15 лет назад KIA вышла на американский рынок. Первые продажи машин этой компании в США начались в Калифорнии, когда 1994 году дилеры стали продавать Sephia. Позже, начались продажи Sportage. KIA много работала и развивала свои транспортные средства, а после ее перехода во владение Hyundai, продажи КIA значительно улучшились
Saab
Как и авторитетная компания BMW, фирма Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой первый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью удовлетворения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это зачастую и случалось, после окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это — порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.
Что же касается эмблемы, то на нем изображено мистическое животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у партнера Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.
В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM.
Jeep
У Jeep история марки начинается с относительно далекого прошлого, когда в начале 1938-го года руководителями вооруженных сил США было принято решение ввода мобильных транспортных автосредств на смену традиционным мотоциклам с коляской. В 1939 году компанией Willys Overland были подготовлены чертежи оригинального автомобильного концепта, вскоре представленного миру под названием Джип. Машина являлась мощной, но, в то же время, юркой и легкой.
В дальнейшем у Джип история принимает немного иное направление, так как после войны компанией Willys Overland было решено приспособить свое изобретение к выполнению гражданских функций. Была создана новая партия машин серии CJ, что представляет собой аббревиатуру от Civilian Jeep. На основе этих прототипов была создана серийная модель, поступившая в августе 1945-го на продажу. Первоначально логотип Jeep на автомобилях отсутствовал по причине судебных разбирательств, однако компания все же добилась закрепления за собой данного имени, и таким образом официально образовалась марка машины Jeep.
История Jeep имеет несколько особенно важных моментов:
• 1954 год — создание CJ5, являющегося пятой версией гражданского джипа. Этот автомобиль оказался насколько превосходным, что, пускай и с периодическими изменениями, однако продержался на конвейере до 1983 года;
• в 1962 году в ходе активных исследований и разработок был выпущен абсолютно новый Jeep Wagoneer, являющийся универсалом и оснащавшийся как частичным, так и полным приводом;
• в декабре 1965-го года был выпущен Super Wagoneer, который буквально притягивал внимание публики и получил несметное количество лестных отзывов.
В августе 1987 года история марки Джип обрывается и начинается заново, по той причине, что компания объявляет о своем банкротстве и Jeep приобретается корпорацией Chrysler. Однако можно смело сказать, что и сейчас автомобили марки Jeep характеризуются высочайшим качеством и надежностью, являясь при этом лидером продаж на европейских рынках внедорожников.
Opel
Автомобильный гигант изначально создавался как фабрика по производству швейных машин. Именно это наложило свой отпечаток на историю развития логотипа Компании Opel. Удивителен тот факт, что порою использовались несколько логотипов одновременно
Honda
Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.
В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов.
С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению.
Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.
SUZUKI
Suzuki Motor Corporation была образована ещё в далеком 1909 году. С её заводов сходят различные доступные транспортные средства, в числе которых автомобили, мотоциклы и квадроциклы. Если верить статистике, эта компания на сегодняшний день занимает второе место в Японии по выпуску компактных машин и грузовиков.
Maruti Suzuki India Limited – дочерняя компания, образованная в 1981 году в Индии. Со временем автомобили, выпускавшиеся эксклюзивно для индийского рынка, стали поставляться на экспорт в такие страны, как Ангола, Бенин, Джибути, Эфиопия, Кения, Марокко, Непал, Шри-Ланка, Уганда, Чили, Гватемала, Коста-Рика, Эль Сальвадор, а также отдельные страны Европы.
Логотип Suzuki — ещё один прекрасный пример использования минимализма в дизайне. У этой марки машин эмблемы не менялись уже вот с 1954 года, благодаря чему они стали одними из самых запоминаемых и узнаваемых в истории автомобилестроения. Красный цвет символизирует решимость и страсть, в то время как синий – силу и гармонию.
Сама эмблема тоже проста – стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном – знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
Mitsubishi
Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет исследователей волновал вопрос, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии, как это делали другие основатели автомобильных концернов, например Генри Форд, Соитиро Хонда, Мичио Сузуки. Истинной причиной создания такого названия, по мнению исследователей его биографии, скорее всего, послужило то, что Ятаро Ивасаки своими ранними достижениями был обязан клану Тоса: без помощи этой семьи ему не удалось бы достичь успеха. Возможно, благодаря этому автомобилисты всего мира ездят сегодня на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.
Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.
Lexus
Lexus — является фирменным знаком автомобильной корпорации Toyota для таких экспортных рынков как Северная Америка, Ближний Восток, Европа, Африка, Латинская Америка, Азия и Океания.
Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса (женское имя), то кто-то образовал слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury — роскошь).
SsangYong
История компании начинается в 1954 году, в Южной Корее, еще раз подчеркиваю в Южной Корее. Тогда компания носила название Ha Dong-hwan Motor Company и работала в основном на оборону. Производила джипы для нужд армии. Джипы армию устраивали, однако оборон заказ дело не надежное и на смену джипам пришли военизированные бронемашины, Ha Dong-hwan Motor Company не смог предоставить не одной модели броневика, поэтому военное сотрудничество сошло на нет. Компания несла убытки, затем после реструктуризации было это в 1977 году, компании было присвоено имя Dong-A Motor. Теперь компания была одним из крупнейших игроков на рынке крупногабаритной строительной техники, самосвалы, грузовики, также производились автобусы большой вместимости.
В 1986 году, развивающийся компании, потребовались дополнительные дивиденды для очередного витка развития. И в 1986 году в результате слияния капиталов, компании Dong-A Motor переходит под контроль корпорации Ssangyong Business Group. И лишь только в 1988 году компания меняет название на – SsangYong Motor. Правильно писать слитно, SsangYong, переводится как «Два дракона».
В 1991 году компания начала плотно сотрудничать с немецкой компанией Daimler-Benz. В 1991 году появляется много концептов будущих моделей компании SsangYong Motor. В их основе лежат разработки компании Daimler-Benz, основателей знаменитого Mersedes-Bens (забегая вперед хочется сказать что в основе многих паркетников SsangYong, лежит платформа Mersedes, а именно от ML 240 ). Таким образом, я хочу констатировать, что паркетники — имеют много общего с Mersedes. Это подтверждает еще то, что компания Mersedes, выкупила около 5 – 10 % акций компании
В 1997 году контрольный пакет акций компании SsangYong, выкупает корпорация Daewoo. Но кризис корейского производства 2000 года, заставил Daewoo, продать свой контрольный пакет. Далее компания старается выжить сама по себе, без привлечения стороннего капитала. Это мытарство, продолжается почти десять лет, за это время компания — умудряется разработать несколько новых моделей, однако в производство они не запушены. И лишь только в 2008 году, компания SsangYong, признает себя банкротом. Долго быть невыкупленной не пришлось. Тут вступает Китай, а именно SAIC Motor, он выкупает контрольный пакет корейской компании (51 %), но через один год теряет компанию (Да китайцы были в истории SsangYong, но только один год). В 2010 году стало известно, что французские (Renault) и российские (Sollers) компании стали выкупать долю SsangYong. Однако контрольный пакет акций остался не выкуплен, и реализовывался с торгов.
И только 12 августа 2010, стало известно, что компания — продала контрольный пакет акций индийской компании Mahindra Group (крупнейший индийский производитель). Так что по настоящее время компания SsangYong, на 51 % принадлежит Mahindra Group, но около 20 % Sollers, и остальные 29 % Ranault. Так есть и до сегодняшнего дня.
Отвечая на вопрос моего оппонента – SsangYong, это Китай? Однозначно, отвечаю, нет! В разработке паркетников лежат корни самого Mersedes, и если SsangYong не утратит темпы развития, то она обречена на успех.
Infiniti
Создавая в конце 80-х в США свой премиум-бренд, концерн Nissan рассчитывал уже в ближайшем будущем продавать люксовые автомобили во всех уголках мира. Поэтому решили устроить тендер среди ведущих рекламных агентств, которые должны были разработать не только эмблему и логотип, но и придумать название новой марки. Условий поставили немного: во-первых, название должно быть коротким, во-вторых, таким, чтобы его невозможно было неправильно произнести, в-третьих, оно не должно напоминать что-либо из области искусства. В итоге выбор пал на предложение фирмы Lippincott Mercer, обслуживающей таких грандов, как Coca-Cola, Samsung, Chevron и IBM.
За основу американцы взяли слово «infinity» (бесконечность). Но одна из сотрудниц агентства убедила всех, что с четырьмя «I» оно будет выглядеть намного динамичнее. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности престижного бренда.