Эмульсия в машине что это
Эмульсия на маслянной крышке, конденсат или антифриз? Дым из выхлопной
Вообщем началось все с того, что случайно заглянув под крышку заливной горловины для масла увидел эмульсию.
Дело было вечером, поэтому посмотрел кучу видео на эту тему и испугался еще больше. Это косвенный признак того, что пробита ГБЦ, так как машина у меня недавно и доверия предыдущий хозяин не вызывал никакого — решил все проверить сам, взять пробы антифриза и масла.
Взял большой шприц, надел на него трубочку 60см, в канал для маслянного щупа вставил приспособу и набрал немного масла
Шприц по меньше и трубочка 20см отправилась в расширительный бачок
После взятия проб, и очистки маслянной крышки я немного успокоился, вроде как все чисто, только крышка покоя не дает. Запустил машину с трудом, аккум видимо усажен тоже :(, ну чудом както с газом запустил и прогрел машину, решил подождать побольше минут 15, периодически добавлял газу чтобы немного зарядить акум. Количество дыма немного уменьшилось, но не сильно, на запах пахнет маслом (но это было ожидаемо).
Вообщем я всетаки считаю что это конденсат не весь вышел и + погодка такая мерзкая, а с прокладкой все хорошо (ну или не все хорошо, но пока ничего страшного не происходит).
Критичным признаком была бы эмульсия в расширительном бачке или на маслянном щупе, это бы значило то, что антифриз и масло смешалось, в таких случаях надо срочно глушить и на СТО и поскорее.
Ребята, я не эксперт. Можете прокоментировать эти наблюдения плиз?
Также после экспериментов, решил глянуть в бачок и под крышку снова, в бачке вроде все также, ну может разве что поднялся осадок из окислов (темного цвета частицы очень мелкие).
На крышке было немного белой эмульсии и много капелек воды, одна капелька скатилась мне на руки — она была кристально чистой, впрочем как и другие. Тут я тоже считаю, что это оставшийся конденсат в движке.
Ну и под конец образцы, которые я забрал.
Напишите, если знаете какой это антифриз и есть ли у нас какие лаборатории куда можно отдать на анализ в Украине?
Короче говоря итог такой — вроде все ок, но как говориться — «Лучше перебдеть, чем недобдеть».
Так что по плану этой зимой сниму ГБЦ, обслужу ее и заодно поменяю все прокладки, также сменю жижло.
BMW 5 series 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 40
Если не втягиваются газы во впуск, а вылетают наружу, сделайте маленькое отверстие 0,5 мм не более( иначе не откроете крышку) в клапане квкг под мембраной заменив её на усиленную по желанию.
Уже 50,000 км ни какой эмульсии.
Почитал всё, объясняю что такое эмульсия на крышке! Когда вы запускаете мотор, теплые газы прорвавшиеся между поршнем и цилиндром охлаждаются о холодные стенки блока цилиндров и получается эмульсия.
Я эксперементировал с двумя клапанами КВКГ один пропускал во впуск малое количество картерных газов на х.х, а другой нет. Тот который не пропускал всегда образовывал эмульсию. Откройте масло заливную горловину клап.крышки, приложите руку или листок бумаги к отверстию. Если нет лёгкого всасывания и газы выбиваются наружу, у вас будет ЭМУЛЬСИЯ!
ничего не понял, ну да ладно. В моем случае выяснилось, что это просто холодная погода и редкие запуски. Сейчас же все впорядке, ни намека на эмульсию нет
Было такое, ток летом, а у меня привычка все на вкус пробовать, хоть и выглядит не очень эмульсия, но все же пробовал, сладкая, попадос, потом эта гадость с шланга картерных газов пошла, в дросселе был антифриз, надеялся на пробитую прокладку, но увы, голова лопнула, но при этом не парила, антифриз и масло чистые были, ток заливная крышка, шланг и дроссель засратые были
Эх да, хреновая ситуация. а чем все закончилось? бошку починили или заменили?
Да изначально думал заварить, но по плоскости уже сильно клапана выпирали, да и зарядили за сварку одной трещины 25 тыс тг. Потом искал голову, нашел с гнутыми клапанами за 30 тыс, помыли, щлифанули, опрессовали, пока вроде все хорошо)
Понятненько, короче выгоднее купить на разборе.
Ну изначально надо быть уверенным, мож реально просто конденсат, так что самое простое на вкус проверить)))
Даже если это и антифриз, то его пора уже менять.
Конечно поменяю, и прокладку и жижло
При низких температурах, небольшой белый налет на крышке вполне норма, при слабой прокладке на крышке заливной. Двигатель остывает и «втягивает» влажный воздух. При том, на поверхностях деталей налета нет.
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
в том и прикол, что хрен его вообще знает что тут, проехал мало, домой, 2 раза в мрео и еще 1 раз покатались. Километров 200 максимум, потом простаивала на улице, стоит уже как месяца полтора.
А предыдущий колхозан да. мог все что угодно сделать. попробую pH померять, если он близко к нейтральному — то точно вода.
А в бошку я полезу однозначно, ну его к черту. Пока мотор живой, надо его сохранить
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Приколись, есть оранжевый Motul G12+, возможно это он, только очень разбавленный.
Короче померяю pH и там виднее будет что это.
Может и он, конечно 🙂
Успехов вам!)
Спасибо, в любом случае я продолжу проверки, спасибо за ваши идеи!
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Ты просто при эксплуатации скорее всего и не лазил туда ))) вот и не наблюдал. Машина работает и работает. Такая тема обычное дело при разнице температур и короткой работе мотора. Когда реально проблема, все выглядит совсем не так и при этом плавает в расширительном.
Чем грозит появление эмульсии в двигателе автомобиля
Согласно заявлениям производителей машин, и людей, которые занимаются техобслуживанием авто, масло в двигателе нужно менять через каждый 10 тысяч километров пробега. Но и при соблюдении рекомендаций, на крышке горлышка для залива масла можно неожиданно обнаружить следы эмульсии. На вид это смотрится, как будто бы крышку намазали майонезом.
Как появляется эмульсия?
Масляная эмульсия в моторе может образовываться по разным причинам, но есть одна объединяющая все подпричины причина – в масло каким-то образом попала влага. А вот причин ее появления в свою очередь может быть множество, наиболее часто это случается из-за:
Ни к об одной из этих причин нельзя сказать, что ее можно считать незначительной. Все они так или иначе приведут к поломкам. Следовательно проверка масла на образование эмульсии должна производиться на регулярной основе. Любое появление на щупе или крышке белесого или пенного налета, будет означать, что в масле есть влага.
Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.
Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.
К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.
Пробитая прокладка
Чаще всего жидкость в масле появляется из-за пробоя в прокладке ГБЦ. Нарушение герметичности обычно случается либо из-за перегрева (прокладка прогорает), либо из-за физического износа прокладки. Когда случается перегрев двигателя, всегда нужно проверять, в какое состояние пришло масло. На двигателе, которому больше десятка лет, может стоять прокладка, которая уже просто физически износилась.
Если двигатель стал работать нестабильно, то нужно обязательно проверить прокладки. Возможен уход жидкости из охлаждающей системы. Своевременно обнаруженная, эта неисправность легко устраняется – простой заменой прокладки на новую. Возможно, что даже не придется выполнять шлифовку.
Причины образования эмульсии в двигателе
Эмульсия в двигателе указывает на попадание в смазывающее средство силового агрегата посторонних примесей. Неопытные автовладельцы, завидя такую смесь на масляном щупе или под крышкой заливного отверстия, бегут в автосервис. Опытные механики говорят, что не разобравшись с проблемой, не нужно беспокоиться сразу. Порой эмульсия появляется из-за конденсата в движке во время перепадов температур. Поэтому небольшие отложения белого цвета в заливной горловине или щупе – это еще не признаки неисправности.
Давайте посмотрим, что это такое и каким образом она образуется в движке внутреннего сгорания.
Причины образования эмульсии в двигателе
Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть две:
Первая причина не должна вас сильно беспокоить. Вторая же является поводом для того, чтобы заглянуть в автомастерскую. Если же вы сами опытный механик со стажем, то сможете справится самостоятельно с этой проблемой. Но обо всем по порядку.
Конденсат из воздуха
При жаркой дневной погоде и прохладной ночной, что бывает в осенне-весенний период, из-за перепадов температур во внутренней полости картера мотора образуется конденсат. Такое бывает, если вы машину используете только для поездок на работу. Двигатель не прогревается полностью и на дне поддона образуется до 3 мг воды. Она смешивается с маслом и получается белая эмульсия, которую вы потом видите на горловине маслозаливного отверстия двигателя.
Пошел антифриз в масло
Большое количество эмульсии в двигателе образуется из-за попадания антифриза в моторное масло. Такое происходит из-за порванной прокладки головки блока цилиндров. Через ГБЦ проникает масло, ухудшаются свойства антифриза и уничтожая резиновые шланги.
Прокладка разрушается из-за перегрева мотора. Когда перегревается ДВС происходит коробление самой ГБЦ. Она начинает трескаться. Через эти трещины попадает антифриз внутрь и смешивается с смазывающей жидкостью.
Трещины закрываются, когда двигатель работает, потому что стенки рубашки охлаждения расширяются и закрывают трещину. Когда машина останавливается и глушится, то двигатель остывает. Трещины снова образуются и через них стекают остатки антифриза в поддон.
Некачественное горючее тоже может послужить причиной появления эмульсии. Потому что в таком бензине содержатся спирт, керосин и другие элементы, которые нежелательны для использования в двигателе. Из-за них во время работы образуется горячий газ, который в виде конденсата откладывается в верхней части двигателя внутреннего сгорания.
Последствия для автовладельцы не самые приятные. Давайте посмотрим на то, что ждет вас, если вы проигнорируете этот вопрос.
Внимание! Опытные механики советуют проходить техническое обслуживание через каждые 15 тысяч километров пробега. Тогда вы сможете избежать этих проблем.
Последствия эмульсии в двигателе
Последствия будут таковы:
В результате двигатель нуждается в капитальном ремонте. Ремонт двигателя – это дорогостоящее дело. Поэтому не рекомендуется доводить его до такого состояния.
Давайте посмотрим почему может скапливаться эмульсия. Например, вы часто оставляете машину на улице. Осенью идут дожди, зимой – снег. Влажная погода влияет на скапливание воды в картере двигателя. И не только в силовом агрегате может появляться эмульсия.
Засорение вентиляционной системы тоже может стать причиной номер один, которая позволит газу попадать внутрь поддона. Но в этом случае нужно будет лишь прочистить вентиляцию в машине и все. Не придется менять смазывающее средство, прокладку.
Что делать если эмульсия в двигателе
Часто новички автовладельцы спрашивают опытных механиков, как самому избавиться от эмульсии, не обращаясь в автосервис. Существует несколько способов борьбы с эмульсией.
Если же вы точно не знаете, есть ли эмульсия в моторном масле, но иногда появляются белесые отложения, то следует провести такой опыт:
Испорченное антифризом смазка подлежит смене в моторе. Потребуется полностью слить смазывающее средство из силового агрегата и использовать промывочные промышленные масла.
Чем промыть эмульсию в двигателе
Для промывки двигателя от эмульсии используйте два способа. Один дедовский. Смешиваете минеральное масло и солярку и заливаете в двигатель. Заводите двигатель и прогреваете его на холостых оборотах. Эту процедуру повторяете три раза. После этого уже можно заливать хорошее масло.
Внимание! Опытные механики советуют после процедуры промывки первое свежее масло, которое было залито снова слить и долить еще раз нормального смазывающего средство. Такое действие полностью уберет остатки плохой жидкости. По двигателю будет циркулировать только хорошая смазывающая жидкость.
Рекомендуется заливать промывающую жидкость в размере три к одному. Три четверти от объема масла к одному солярки.
В качестве промывочной жидкость с завода изготовителя опытные механики рекомендуют использовать:
Такими средствами борются с эмульсией опытные механики. Чтобы определить порвана прокладка ГБЦ или нет, нужно обратить внимание на потеки в области блока цилиндров и выход белого дыма из выхлопной трубы. Если таковые признаки имеются, то необходимо предварительно заменить прокладку головки блока цилиндров. Иначе обычная чистка не поможет. Через некоторое время у вас снова образуется эмульсия в силовом агрегате.
Способы борьбы с конденсатной эмульсией
Чтобы избавиться от конденсатной эмульсии, не рекомендуется на долгое время оставлять автомобиль на улице. Не рекомендуется в зимнее время оставлять его на стоянках под открытым небом. Лучше всего купить гараж с отопительной системой и ставить машину туда. Таким образом вы повысите жизненный ресурс не только силового агрегата, но и машины в целом. Не будут ржаветь ланжероны, замерзать окна, которые придется постоянно чистить в морозы и сможете избежать многих других проблем.
В осенне-весенний период и зимой старайтесь проехать на автомобиле более десяти, пятнадцати километров. Либо не выгоняйте его вообще. Езда на короткие расстояния приводит к сбору конденсата на дне поддона. Как результат появление эмульсионных отложений.
Заливайте только оригинальное горючее и масло и не заправляйтесь на непонятных заправках где-нибудь в селе. Лучше всего возить с собой канистру с горючим на случай, если едите далеко, где заправочных станций нет.
Заключение
Теперь вы знаете к каким бедам приводит эмульсия в моторе. Поэтому не следует запускать это дело. Опытные механики советуют чаще бывать на техническом обслуживании, использовать только оригинальные горюче-смазочные материалы. Тогда ваш двигатель пройдет больше полмиллиона километров.
Чем грозит появление эмульсии в двигателе автомобиля
Согласно заявлениям производителей машин, и людей, которые занимаются техобслуживанием авто, масло в двигателе нужно менять через каждый 10 тысяч километров пробега. Но и при соблюдении рекомендаций, на крышке горлышка для залива масла можно неожиданно обнаружить следы эмульсии. На вид это смотрится, как будто бы крышку намазали майонезом.
Как появляется эмульсия?
Масляная эмульсия в моторе может образовываться по разным причинам, но есть одна объединяющая все подпричины причина – в масло каким-то образом попала влага. А вот причин ее появления в свою очередь может быть множество, наиболее часто это случается из-за:
Ни к об одной из этих причин нельзя сказать, что ее можно считать незначительной. Все они так или иначе приведут к поломкам. Следовательно проверка масла на образование эмульсии должна производиться на регулярной основе. Любое появление на щупе или крышке белесого или пенного налета, будет означать, что в масле есть влага.
Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.
Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.
К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.
Пробитая прокладка
Чаще всего жидкость в масле появляется из-за пробоя в прокладке ГБЦ. Нарушение герметичности обычно случается либо из-за перегрева (прокладка прогорает), либо из-за физического износа прокладки. Когда случается перегрев двигателя, всегда нужно проверять, в какое состояние пришло масло. На двигателе, которому больше десятка лет, может стоять прокладка, которая уже просто физически износилась.
Если двигатель стал работать нестабильно, то нужно обязательно проверить прокладки. Возможен уход жидкости из охлаждающей системы. Своевременно обнаруженная, эта неисправность легко устраняется – простой заменой прокладки на новую. Возможно, что даже не придется выполнять шлифовку.