Энергомаш что за фирма

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Вершители истории ракетного двигателестроения — «НПО Энергомаш». Фоторепортаж

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Предприятие специализируется на разработке и производстве жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и занимает лидирующие позиции на международном рынке. Каждая четвертая ракета в мире сейчас стартует на двигателях предприятия. Мы посетили производство и выяснили, над какими проектами работает компания и чем может привлечь потенциальных сотрудников.

НПО Энергомаш было основано в 1929 году. За почти столетнюю историю предприятия благодаря его работе было осуществлено более 2400 успешных пусков. В их числе — и перевернувшие мировую историю космонавтики: произведенные НПО двигатели вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли, первого человека, первый самоходный аппарат «Луноход-1» и ракетно-космическую систему «Энергия-Буран». Всего же выпущено около 15 тысяч двигателей разработки НПО Энергомаш и разработано свыше 60 различных модификаций двигателей первой и второй ступени, в том числе — самый мощный в мире РД-170/РД-171.

На сегодняшний день компания может предложить солидный ассортимент уникальных ЖРД с диапазоном тяг от 60 до 1000 тс, способный удовлетворить запросы разработчиков ракет-носителей различных классов. Произведенные здесь двигатели установлены почти на все российские ракеты-носители («Союз», «Протон», «Ангара») и на американские «Антарес» и «Атлас-5». В основе всех отечественных средств выведения находятся двигатели разработки НПО «Энергомаш», согласно созданной в «Роскосмосе» концепции развития средств выведения.

Помимо НПО Энергомаш, в интегрированную структуру входят и другие ведущие отечественные предприятия ракетного двигателестроения:

ПАО «Протон-ПМ» — предприятие по производству жидкостных ракетных двигателей для первых ступеней ракет-носителей среднего и тяжелого класса. Занималось серийным выпуском семейства ЖРД РД-253 для первой ступени РН «Протон». В настоящее время ведется освоение производства узлов и агрегатов ЖРД РД-191 для РН «Ангара».

• Воронежский центр ракетного двигателестроения (ВЦРД) — единая-научно-производственная площадка по созданию жидкостных ракетных двигателей для ракет различного назначения. Компания ведет работы по созданию перспективных двигателей на кислороде-керосине, кислороде-водороде, кислороде-метане, электроракетных двигателей, является участником всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса.

• Разработчик и изготовитель ракетных двигателей малой тяги и двигательных установок космических аппаратов АО «НИИМаш».

Перед интегрированной структурой ракетного двигателестроения, возглавляемой НПО Энергомаш поставлено немало задач. Конструкторские и производственные мощности самого предприятия загружены полностью. Сегодня здесь проводятся работы по сборке первых доводочных образцов двигателя РД-171МВ, который в дальнейшем будет использоваться на первой ступени ракеты «Союз-5», а затем и на носителе сверхтяжелого класса.

Начаты активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты «Союз-6», которая в перспективе может прийти на замену РН среднего класса «Союз-2», а также этот двигатель будет использоваться в центральном блоке РН СТК.

Проводятся работы по совершенствованию конструкции и снижению трудоемкости двигателя РД-191 для ракеты-носителя семейства «Ангара»

В числе наиболее значимых направлений модернизации — создание цифровой инфраструктуры не только в НПО Энергомаш, но и на предприятиях интегрированной структуры. Это позволит взаимодействовать в режиме онлайн на уровне отрасли, выстроить межзаводскую кооперацию внутри, создать цифровые рабочие места и прийти к полностью цифровой разработке изделия, подразумевающей создание его программного двойника. Он будет собирать и хранить всю значимую информацию на протяжении всего жизненного цикла двигателя, вплоть до утилизации.

Инфраструктура создается на базе нескольких интегрированных между собой систем: информационной системы управления проектами (ИСУП), информационной системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления жизненным циклом изделия (PLM), системы мониторинга работы оборудования (Naviman), системы электронного документооборота (LanDocs), системы контроля и управления доступом (СКУД), автоматизированной системы управления качеством продукции, системы интеллектуального поиска информации, корпоративного портала.

СТАРЫЕ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

О существующих ракетных двигателях и перспективных направлениях работы рассказывает главный специалист отдела рекламно-выставочной деятельности Владимир Сергеевич Судаков.

«Насмотревшись фантастических фильмов, при слове «ракетный двигатель» многие воображают какие-то фотонные или ядерные двигатели с непонятными формами преобразования материи. Спешу разочаровать: такого не будет не то что при нашем поколении — но даже в ближайшем будущем. Мы работаем с жидкостными ракетными двигателями, которые функционируют за счет химической реакции горения с выделением тепла. В зависимости от количества компонентов в топливе они бывают однокомпонентными, двухкомпонентными или трёхкомпонентными.

Все наши разработки, начиная со времен идей Циолковского и первых советских двигателей конструкции Глушко, заканчивая выпускаемыми сегодня РД-171, РД-180, РД-181 и РД-191, — это жидкостные ракетные двигатели. По сути, они являются моделями одного и того же поколения, только с разными новшествами. Зато с точки зрения совершенства ЖРД мы почти достигли идеала: из топлива удается вытянуть практически максимум возможной энергии.

В последние годы развиваются научные идеи по улучшению процесса горения, основанные на принципе детонации. Его использование позволяет скорректировать этапность и условия протекания горения топлива в камере сгорания и, предположительно, увеличить выход энергии на 10-20%. Сами эти идеи не новы: первые замыслы и попытки их реализации с разной степенью успеха относятся еще к тридцатым годам прошлого века. Несколько лет назад мы разработали опытный прототип небольших размеров и провели стендовые испытания, но они значительных улучшений не показали.

Другое направление, заложенное еще в конце прошлого века, — разработка трехкомпонентного двухрежимного РД-701, работающего на керосине, кислороде и водороде. Он предназначен для многоразовой транспортно-космической системы МАКС, которая должна была стартовать с самолета Ан-225 «Мрия». Особенность двигателя в том, что в первом режиме он способен создавать максимальную тягу, используя все компоненты топлива, а во втором режиме — когда космический аппарат поднимается выше — он работает только на кислороде и водороде. Таким образом, этот двигатель позволяет сократить количество ступеней ракеты-носителя и может использоваться в качестве многоразовой двигательной установки (использоваться до 15 раз), что, в свою очередь, позволит в разы снизить стоимость вывода груза на орбиту.

Конечно, мы также занимаемся поиском возможных улучшений для уже существующих двигателей, в том числе, внедряем в производство перспективные технологии.

Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике Валерий Алентинович Сметанин рассказал, чем предприятие привлекает новых специалистов.

«Работа у нас — это шанс статью частью команды высококлассных специалистов и получить уникальный трудовой опыт на ведущих предприятиях самой прогрессивной отрасли. Большое внимание мы уделяем привлечению молодежи из МАИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ Станкин и других вузов. За новыми сотрудниками мы закрепляем наставника из числа опытных коллег и подключаем их к основным проектам предприятия.

Мы предлагаем конкурентные зарплаты, социальные льготы ветеранам и программу частичной компенсации оплаты съемного жилья. Также мы оказываем ипотечную поддержку в приобретении собственной квартиры. Сейчас возле предприятия будет строиться многоквартирный дом, и наш персонал сможет приобрести там жилье по ценам ниже рыночных. Кроме того, мы заботимся о здоровье сотрудников и их семей: организуем ежегодные профилактические осмотры и выделяем значительные средства на компенсацию стоимости путевок в оздоровительные учреждения.

Текст и фото: Бионышева Елена Фото: Радченко Андрей, Клиндухов Алексей

Источник

Бренд Энергомаш

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

История компании
Торговой маркой Энергомаш владеет группа компаний «Штурм», которая с 2005 года является ведущим поставщиком строительно-ремонтного оборудования на территории России. Отличительная черта бренда — широкий ассортимент продукции для работы дома, в саду и на приусадебном участке.

Модельный ряд разрабатывают лучшие инженеры. Исследовательский потенциал обеспечивает высокое качество оборудования, бренду принадлежит свыше 100 патентов. Компания размещает заказы на предприятиях, которые производят продукцию для крупнейших европейских производителей электроинструмента, садовой и сельскохозяйственной техники, оборудования.

Вся продукция сертифицирована. Гарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в 150 авторизированных сервисных центрах на территории России.

Готовые решения для клиентов
Продукция Энергомаш предназначена для профессионального и бытового использования. Она включает в себя слесарные, столярные, измерительные, строительно-отделочные и другие инструменты. Особой популярностью у наших клиентов пользуются Энергомаш инструменты и бензомоторная техника.

Широкий ассортимент дает возможность выбрать продукцию с учетом любых пожеланий и бюджета:

деревообрабатывающие инструменты;
ручные инструменты любого вида;
бетонообработка и отделка;
мойки высокого давления;
сварочное оборудование;
бензогенераторы;
компрессоры.
Продукция бренда «Энергомаш» в интернет-магазине InstrumentiVsem
В нашем каталоге вы найдете электроинструмент, ручной инструмент, технику и оборудование для профессионального и бытового использования. У нас вы можете купить электроинструмент Иркутск: станки, перфораторы, дрели, пилы, углошлифовальные машины, стабилизаторы напряжения, прочие инструменты и технику Энергомаш в Иркутске, Ангарске, Братске, Усть-Илимске. За дополнительной информацией о той или иной модели обращайтесь по телефону, чтобы подержать инструмент в руках – приходите в один из розничных магазинов «САВА».

Остались вопросы? Позвоните нам, чтобы узнать больше +7(3952) 97-01-01.

Источник

«НПО Энергомаш»: вчера, сегодня, завтра

АО «НПО Энергомаш» — головное предприятие интегрированной структуры, объединившей ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения (ИСРД). Предприятие специализируется на разработке и производстве жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и занимает лидирующие позиции на международном рынке. Каждая четвертая ракета в мире сейчас стартует на двигателях предприятия. Мы посетили производство и выяснили, над какими проектами работает компания и чем может привлечь потенциальных сотрудников.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

НПО Энергомаш было основано в 1929 году. За почти столетнюю историю предприятия благодаря его работе было осуществлено более 2400 успешных пусков. В их числе — и перевернувшие мировую историю космонавтики: произведенные НПО двигатели вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли, первого человека, первый самоходный аппарат «Луноход-1» и ракетно-космическую систему «Энергия-Буран». Всего же выпущено около 15 тысяч двигателей разработки НПО Энергомаш и разработано свыше 60 различных модификаций двигателей первой и второй ступени, в том числе — самый мощный в мире РД-170/РД-171.

На сегодняшний день компания может предложить солидный ассортимент уникальных ЖРД с диапазоном тяг от 60 до 1000 тс, способный удовлетворить запросы разработчиков ракет-носителей различных классов. Произведенные здесь двигатели установлены почти на все российские ракеты-носители («Союз», «Протон», «Ангара») и на американские «Антарес» и «Атлас-5». В основе всех отечественных средств выведения находятся двигатели разработки НПО «Энергомаш», согласно созданной в «Роскосмосе» концепции развития средств выведения.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Помимо НПО Энергомаш, в интегрированную структуру входят и другие ведущие отечественные предприятия ракетного двигателестроения:

ПАО «Протон-ПМ» — предприятие по производству жидкостных ракетных двигателей для первых ступеней ракет-носителей среднего и тяжелого класса. Занималось серийным выпуском семейства ЖРД РД-253 для первой ступени РН «Протон». В настоящее время ведется освоение производства узлов и агрегатов ЖРД РД-191 для РН «Ангара».

• Воронежский центр ракетного двигателестроения (ВЦРД) — единая-научно-производственная площадка по созданию жидкостных ракетных двигателей для ракет различного назначения. Компания ведет работы по созданию перспективных двигателей на кислороде-керосине, кислороде-водороде, кислороде-метане, электроракетных двигателей, является участником всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса.

• Разработчик и изготовитель ракетных двигателей малой тяги и двигательных установок космических аппаратов АО «НИИМаш».

Перед интегрированной структурой ракетного двигателестроения, возглавляемой НПО Энергомаш поставлено немало задач. Конструкторские и производственные мощности самого предприятия загружены полностью. Сегодня здесь проводятся работы по сборке первых доводочных образцов двигателя РД-171МВ, который в дальнейшем будет использоваться на первой ступени ракеты «Союз-5», а затем и на носителе сверхтяжелого класса.

Начаты активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты «Союз-6», которая в перспективе может прийти на замену РН среднего класса «Союз-2», а также этот двигатель будет использоваться в центральном блоке РН СТК.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Проводятся работы по совершенствованию конструкции и снижению трудоемкости двигателя РД-191 для ракеты-носителя семейства «Ангара»

В числе наиболее значимых направлений модернизации — создание цифровой инфраструктуры не только в НПО Энергомаш, но и на предприятиях интегрированной структуры. Это позволит взаимодействовать в режиме онлайн на уровне отрасли, выстроить межзаводскую кооперацию внутри, создать цифровые рабочие места и прийти к полностью цифровой разработке изделия, подразумевающей создание его программного двойника. Он будет собирать и хранить всю значимую информацию на протяжении всего жизненного цикла двигателя, вплоть до утилизации.

Инфраструктура создается на базе нескольких интегрированных между собой систем: информационной системы управления проектами (ИСУП), информационной системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления жизненным циклом изделия (PLM), системы мониторинга работы оборудования (Naviman), системы электронного документооборота (LanDocs), системы контроля и управления доступом (СКУД), автоматизированной системы управления качеством продукции, системы интеллектуального поиска информации, корпоративного портала.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

СТАРЫЕ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

О существующих ракетных двигателях и перспективных направлениях работы рассказывает главный специалист отдела рекламно-выставочной деятельности Владимир Сергеевич Судаков.

«Насмотревшись фантастических фильмов, при слове «ракетный двигатель» многие воображают какие-то фотонные или ядерные двигатели с непонятными формами преобразования материи. Спешу разочаровать: такого не будет не то что при нашем поколении — но даже в ближайшем будущем. Мы работаем с жидкостными ракетными двигателями, которые функционируют за счет химической реакции горения с выделением тепла. В зависимости от количества компонентов в топливе они бывают однокомпонентными, двухкомпонентными или трёхкомпонентными.

Все наши разработки, начиная со времен идей Циолковского и первых советских двигателей конструкции Глушко, заканчивая выпускаемыми сегодня РД-171, РД-180, РД-181 и РД-191, — это жидкостные ракетные двигатели. По сути, они являются моделями одного и того же поколения, только с разными новшествами. Зато с точки зрения совершенства ЖРД мы почти достигли идеала: из топлива удается вытянуть практически максимум возможной энергии.

В последние годы развиваются научные идеи по улучшению процесса горения, основанные на принципе детонации. Его использование позволяет скорректировать этапность и условия протекания горения топлива в камере сгорания и, предположительно, увеличить выход энергии на 10-20%. Сами эти идеи не новы: первые замыслы и попытки их реализации с разной степенью успеха относятся еще к тридцатым годам прошлого века. Несколько лет назад мы разработали опытный прототип небольших размеров и провели стендовые испытания, но они значительных улучшений не показали.

Другое направление, заложенное еще в конце прошлого века, — разработка трехкомпонентного двухрежимного РД-701, работающего на керосине, кислороде и водороде. Он предназначен для многоразовой транспортно-космической системы МАКС, которая должна была стартовать с самолета Ан-225 «Мрия». Особенность двигателя в том, что в первом режиме он способен создавать максимальную тягу, используя все компоненты топлива, а во втором режиме — когда космический аппарат поднимается выше — он работает только на кислороде и водороде. Таким образом, этот двигатель позволяет сократить количество ступеней ракеты-носителя и может использоваться в качестве многоразовой двигательной установки (использоваться до 15 раз), что, в свою очередь, позволит в разы снизить стоимость вывода груза на орбиту.

Конечно, мы также занимаемся поиском возможных улучшений для уже существующих двигателей, в том числе, внедряем в производство перспективные технологии.

Мы предлагаем конкурентные зарплаты, социальные льготы ветеранам и программу частичной компенсации оплаты съемного жилья. Также мы оказываем ипотечную поддержку в приобретении собственной квартиры. Но никаких цифр. конкурентная зарплата это сколько?

Вершители истории ракетного двигателестроения — «НПО Энергомаш»

Более пафосного заголовка не нашлось?

в чем прикол копи пасты маркетинговых материалов с сайта компании?

Каждая четвертая ракета в мире сейчас стартует на двигателях предприятия.

А это информация вообще из какого года?

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Советские ракетные двигатели: документальный фильм-признание от портала Everyday Astronaut

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Нам в руки попал документальный фильм про историю советских ракетных двигателей, который мы с удовольствием посмотрели. Фильм выпустил портал Everyday Astronaut, в кадре вы можете наблюдать одного из ключевых персонажей проекта — Тима Тодда. Эксперта и популяризатора космонавтики.

Про этот фильм уже писал @CBunny, но мы хотели бы немного дополнить информацию.

На русский язык перевели и согласовали перевод с экспертами из нашей космической отрасли ребята из проекта New Space:

«Нами проделана колоссальная работа по адаптации для русскоговорящего населения такого важного и подробного видео от Everyday Astronaut о родословной советских двигателей! Последние две недели наша жизнь состояла из консультаций со специалистами из отрасли, бессонных ночей всех участников проекта, многочисленных дискуссий, кучи перелистанных энциклопедий, мы очень старались сделать это как можно быстрее и качественно и надеемся, что вы получите огромное удовольствие от просмотра!»

Перевод ролика сделали Юрий Бражников, Евгений Филатов, Константин Туляков и Aлиса Зарипова. Голос ведущего дублировал Максим Созоненко. Монтаж осуществил Рахим Джайрханов.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Самое классное у Everyday Astronaut — это то, что у них есть мерч, связанный с советской ракетной техникой. Насчёт футболок и толстовок можете загуглить сами, а мы прикладываем вам подробный плакат с родословной двигателей.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Полная история советских ракетных двигателей от Everyday astronaut

Команда паблика NewSpace перевела документальный фильм о советских двигателях:

Друзья, иииииии, наконец, мы готовы представить нашу, пожалуй, на сегодняшний день самую масштабную работу с видео! 🎊🎉

Нами проделана колоссальная работа по адаптации для русскоговорящего населения такого важного и подробного видео от Everyday Astronaut о родословной советских двигателей! 🔥

Последние две недели наша жизнь состояла из консультаций со специалистами из отрасли, бессонных ночей всех участников проекта, многочисленных дискуссий, кучи перелистанных энциклопедий, мы очень старались сделать это как можно быстрее и качественно и надеемся, что вы получите огромное удовольствие от просмотра! 🍿

✨ Отдельных тёплых слов заслуживают ребята из команды NewSpace и Илон Маск:

📝 Перевод:
Юрий Бражников
Евгений Филатов
Костя Туляков
Aлиса Зарипова

И хотим поблагодарить наших любимых друзей и коллег из команды «Мечты» в лице Владимира Щедрина 🚀❤

📌 Оригинал видео от Everyday Astronaut: https://youtu.be/Y-xyXDiC92s
📌 Ссылка на канал NewSpace в YouTube: http://www.youtube.com/c/NewSpacePress

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Китай успешно испытал мощнейший в мире монолитный твердотопливный двигатель

Он достигает в диаметре 3,5 метра и обладает самой большой тягой для двигателей подобной конфигурации в 500 тонн.

Пекин также работает над созданием пятисекционного твердотопливного двигателя диаметром 3,5 м и мощностью свыше 1 тыс. тонн. Как отмечают специалисты, прорыв в этой области будет иметь важное значение для дальнейшей разработки и совершенствования ракет-носителей тяжелого класса

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Первый тест Raptor Vac на летном прототипе Starship и новости о строительстве завода по производству тысяч двигателей

Пока это не огневое испытание (тест газогенератора двигателя), но следующим шагом должно стать именно оно. Предположительно статический прожиг всех 6 двигателей состоится сегодня ночью.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Полигон для испытаний компании SpaceX готовится стать центром сборки двигателей Raptor 2-го поколения. На его территории идёт строительство нового завода компании по производству атмосферных двигателей.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Несколько месяцев назад Илон Маск заявил, что новый завод будет построен на территории испытательного полигона в МакГрегоре. Этот завод будет производить двигатели Raptor. 2, оптимизированные для работы на уровне моря, большинство из которых будет использоваться на ускорителе Super Heavy. Вакуумные двигатели Raptor будут и дальше производиться в Хоторне. Предполагается, что новый завод будет выпускать от 2 до 4 двигателей в день и позволит производить парк атмосферных двигателей Raptor 2 для ускорителей и кораблей, каждому из которых требуется 36 двигателей Raptor 2 (33 для Super Heavy и 3 для Starship).

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

«Темп производства будет выше, чем на обычном ракетном заводе, но ниже, чем на автомобильном заводе. Этот завод будет самым передовым по количеству произведённых двигателей за единицу времени», — заявил ранее Илон Маск.

Новый завод находится в начале строительства, уже залит фундамент и сооружаются металлические конструкции его сводов. Ожидается, что строительство будет завершено к концу этого года. В настоящее время в МакГрегоре работают около 500 человек, после начала работы нового завода их число должно заметно возрасти.

Новый двойной стенд для испытаний двигателей даёт возможность проводить 1-2 огневых испытания в день. «Тренога» полигона также используется для тестов атмосферных двигателей, старый стенд с двумя установочными местами под двигатели может тестировать оба типа Raptor. Три испытательных стенда и пять мест позволяют проводить сразу несколько огневых испытаний на полигоне в день, что должно помочь компании поддерживать достаточный темп запусков для её испытательной программы и начала полноценного использования системы Starship.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Астрофотограф заснял космический самолет ВВС X-37B на орбите

DutchSpace поделился в твиттере снимком астрофотографа Philip Smith:

Итак, Филип Смит (Philip Smith) вчера поймал X-37B в свой телескоп …

Однако меня больше интересует объект справа (см. красную стрелку, которую я добавил)

Первый взгляд на служебный модуль?

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

X-37B OTV-06 был запущен на РН Атлас-5 17.05.2020 г.

Похоже, что полезная нагрузка X-37B, была запущена во время миссии X-37B OTV-6 ВВС США.

Это первый раз, когда полезная нагрузка указывается заранее.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В задании на OTV-6 для X-37B планируется работа по взаимодействию с запущенным с борта носителя обьектом (спутником) для отладки методики автоматического орбитального монтажа.

НАСА ВВС США уже проводит обслуживание орбитальных аппаратов “ремонтниками”.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Дедушка всей космонавтики: 164 года со дня рождения Константина Циолковского

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

17 сентября 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский — теоретик космонавтики и летательных аппаратов, философ и футуролог, предсказавший многие научные достижения. В своё время именно Константин Циолковский стал вдохновителем нескольких поколений инженеров, которые создали практическую космонавтику.

В Советском Союзе вокруг Циолковского возник образ легендарности. А всё из-за того, что он был изолирован от системы коммуникации в науке своего времени, самостоятельно разрабатывая идеи на основе доступной ему научно-популярной и учебной литературы, отвергая все авторитеты, кроме «точной науки». Это подтверждается и тем, что немец Герман Оберт и американец Роберт Годдард пришли практически к идентичным выводам и идеям будущего космонавтики несколькими годами позже.

UPD: этот наш пост даже Рогозин репостнул в Телеграме: https://t.me/rogozin_do/1013

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Rocket Lab получила новый контракт на серию запусков

Rocket Lab выведет целую группировку спутников IoT (Интернета вещей) для французского стартапа. Компания доставит на орбиту 25 спутников за пять запусков, начиная со второго квартала 2023 года.

Питер Бек сказал в недавнем телефонном интервью, что график развёртывания всей группировки будет зависеть от того, когда будут готовы спутники. «Это группировка, поэтому покупателю нужно быстро вывести спутники. Частота наших запусков продиктована желанием и способностью наших клиентов поставить спутники», — сказал он.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Компании не раскрывают стоимость контракта на запуск. Бек сказал, что есть некоторая скидка на такие оптовые закупки по сравнению с покупкой по-отдельности.

Сделка с Kinéis — это второй контракт на несколько запусков для Rocket Lab, о котором компания объявила в этом году. В марте Rocket Lab объявила о заключении контракта на запуск восьми спутников BlackSky.

«Мы создаём рынок. Мы — лучшие специалисты при развёртывании небольших группировок», — сказал Бек. Он назвал Kinéis очень искушëнным заказчиком с требованиями по размещению спутников на определённых орбитальных плоскостях на высоте 650 километров.

Rocket Lab планировала начать серию из трёх запусков спутников BlackSky на ракете Electron в конце августа. По словам Бека, запуски были отложены из-за ограничений, связанных с COVID в Новой Зеландии, включая изоляцию в Окленде. «Пандемия достигла своего пика, поэтому проведение пусковых операций очень затруднено», — сказал он.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Завтра утром в 05:40 МСК Китай запустит свою тридцать вторую миссию в 2021

Ракета-носитель Long March 4C, стартующая с космодрома Тайюань, выведет на низкую околоземную орбиту спутник Gaofen-5-02.

Gaofen (GF) – это серия китайских гражданских спутников дистанционного зондирования для государственной программы China High-Definition Earth Observation System (CHEOS). GF-5 сконфигурирован с шестью типами полезных нагрузок, включая инфракрасную гиперспектральную камеру видимого и коротковолнового диапазонов, формирователь спектрального изображения, детектор парниковых газов, инфракрасный детектор атмосферной среды с высоким спектральным разрешением, спектрометр дифференциального поглощения для атмосферных газовых примесей и многофункциональный спектрометр. Расчётный срок службы спутника составляет 8 лет.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

О ракете Long March 4C:

Long March 4C (LM-4C) – это трёхступенчатая ракета-носитель средней грузоподъемности, созданная на основе Long March 4B. LM-4C способен выводить на НОО до 4200 кг, а на ГПО – до 1500 кг.

Первая ступень имеет 4 двигателя YF-21C открытого цикла. Каждый из них работает на тетраоксиде диазота (N2O4) и несимметричном диметилгидразине (НДМГ), создавая общую тягу 2960 кН. Удельный импульс (УИ) одного двигателя составляет 260 секунд. Высота первой ступени – 27.91 метра, а диаметр – 3.35 метра.

Вторая ступень работает на YF-24C – системе, которая содержит один основной двигатель YF-22C для тяги и четыре подруливающих устройства YF-23C. Главный двигатель развивает тягу 742 кН, подруливающие устройства управления ориентацией – по 47 кН, оба работают на N2O4 и НДМГ. УИ главного двигателя составляет 300 секунд, а УИ двигателей ориентации – 289 секунд. Вторая ступень имеет высоту 10.9 метра и диаметр 3.35 метра.

Третья ступень имеет два двигателя открытого цикла YF-40A, которые также работают на N2O4 и НДМГ. Каждый из них развивает тягу чуть более 100 кН и имеет УИ 303 секунды. Третья ступень 14.8 метра в высоту и 2.9 метра в ширину.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Покупатель РД-180 в США заявил о конце отношений с Россией

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Альянс United Launch Alliance (ULA) корпораций Lockheed Martin и Boeing прекратил продажу тяжелых ракет Atlas V и больше не будет закупать для них российские двигатели РД-180 первой ступени, сообщает ArsTechnica.

Перед завершением эксплуатации, намеченной на середину текущего десятилетия, данный носитель должен совершить еще 29 стартов. Все соответствующие ракеты уже проданы. На замену Atlas V придет разрабатываемый ULA тяжелый носитель Vulcan с американскими двигателями BE-4 первой ступени от фирмы «Blue Origin».

По словам главы ULA Тори Бруно, альянс заблаговременно закупил у российской стороны все необходимые для оставшихся пусков Atlas V двигатели РД-180, три-четыре из которых установлены на первые ступени носителей, а оставшиеся находятся на складе. «Так что я могу положить конец этим отношениям [с Россией]», — приводит The Verge заявление менеджера.

В августе гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в интервью CNN посчитал Россию и США друзьями в космосе.

В апреле издание ArsTechnica сообщило, что компания Amazon заключила соглашение с альянсом ULA, предполагающее запуск космических аппаратов спутникового интернета Kuiper на девяти ракетах Atlas V.

В апреле «Роскосмос» сообщил, что Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» передало американской стороне последние шесть двигателей РД-180.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Китай вывел на околоземную орбиту три экспериментальных спутника связи

Во вторник, 24 августа в 19:15 по пекинскому времени (11:15 UTC), с космодрома Цзюцюань осуществлён пуск ракеты-носителя Chang Zheng-2C c разгонным блоком Yuanzheng-1S и тремя экспериментальными спутниками связи RSW (Ronghe Shiyan Weixing). Пуск успешный. Это был 30-й космический запуск Китая в текущем году и стал 385-м по счету пуском для ракет семейства Chang Zheng (“Великий поход”).

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

«Вперед, на Марс!»: за 100 лет до Илона Маска

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

23 августа 1887 года родился инженер и изобретатель Фридрих Артурович Цандер. Он был одним из создателей первой советской ракеты на жидком топливе — «ГИРД-X». А ещё во время учёбы в институте рассчитал траекторию полёта ракеты, которая должна была достичь поверхности Марса. Цандер настолько грезил Красной планетой, что ему позавидовал бы сам Илон Маск — девизом Фридриха Артуровича было краткое и ёмкое изречение: «Вперёд, на Марс!»

После знакомства с Сергеем Королёвым в 1931 году Цандер стал одним участников «Группы изучения реактивного движения», которая в уже к 1933 году смогла создать и построить две ракеты — одну по чертежам Тихонравова (мы недавно про неё рассказывали), а другую по чертежам самого Цандера. При этом Фридрих Артурович занимался разработкой ракетопланов, идеи которых воплотились лишь через 50 лет — «Спейс шаттл» и «Буран». А в том же 1933 году Цандер создал реактивный двигатель на жидком кислороде с бензином. Автор не дожил до испытаний двигателя, скончавшись от тифа 28 марта 1933 года.

Кстати, ваш покорный слуга (Роман Дронов) долгое время прожил на улице Цандера в Москве. В районе ВДНХ очень много названий улиц, связанных с космонавтикой, можете сами убедиться, открыв карту.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Китай запустил новую спутниковую группу

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Тайюань, 19 августа /Синьхуа/ — В четверг Китай успешно запустил спутниковую группу «Тяньхуэй II-02» /Tianhui II-02/ с космодрома Тайюань /провинция Шаньси, Северный Китай/.

Спутники были запущены в 06:32 по пекинскому времени с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-4Б» /Long March-4B/. Аппараты успешно вышли на заданную орбиту.

Этот полет для ракет-носителей серии «Чанчжэн» стал 384-м по счету.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Космические аппараты серии «Тяньхуэй» двойного назначения. Предназначены для проведения стереосъёмки Земли и научных экспериментов, исследования земельных ресурсов, картографической разведки, оценки урожайности для сельского хозяйства, предупреждения стихийных бедствий и т.д. Также используются в национальных интересах обороноспособности КНР.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Большая Карамельная Ракета

Ракетостроение, даже не ракетомоделизм из кружков (Model Rocketry или High Power Rocketry), пожалуй отличное хобби для технаря, и, конечно айтишника. Даже сам Джон Кармак (один из создателей Doom, кто не знает) в детстве занимался ракетостроением, что уже после id Software переросло в свою ракетную компанию Armadillo Aerospace.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Конструкции большинства ракет в основном схожи между собой. Они удовлетворяют в большинстве случаев, так скажем, идеальной «эмпирической ракете» ( http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/theory/empiric/er. ):

* длина ракеты полная: L= 15

* длина головного обтекателя: Ln = 2.5

* размах стабилизатора: S = 1

* общая площадь стабилизаторов: F= 0,7

* запас устойчивости: k = 1,5

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В зависимости от поставленных целей и используемых компонентов параметры ракеты могут варьироваться, конечно же, но почти всегда укладываются в вышеобозначенные границы.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Стабилизаторы стоит изготавливать из достаточно лёгкого, но прочного материала. Например пластика, фанеры или бальзы. Форма и размер стабилизаторов зависят от размеров ракеты, а если быть точным, то от расположения центра тяжести ракеты и центра давления.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Есть готовые программные решения для расчёта параметров ракеты. Я использую Rocki-design ( http://kia-soft.narod.ru/soft/rpro/rdl/rdl.rar ), но чаще, тем более в англоязычном мире используют OpenRocket ( https://openrocket.info/ ). Подобрав нужный размер стабилизаторов, вырезаем их из заготовки и прикручиваем винтами к корпусу, используя металлические уголки. Крепление должно быть жёстким. Для лёгких ракет сгодится и просто приклеивание, но для тяжелой ракеты лучше перестраховаться.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Конструкция крепления системы спасения

Головной обтекатель так же подвязывается к фалу.

Из шашек формируется сборка двигателя с единым топливным каналом. При этом шашки укладываются в теплоизоляционную (негорючую) трубку из тефлона\бумаги, пропитанной силикатным клеем. Теплоизоляция нужна для того, чтобы не допустить разрушения двигателя из-за температуры (фронта горения и горячих газов) при горении топлива.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Для расчёта двигателя используются расчёты на основе закона горения. Безусловно, есть готовые решения для расчёта параметров двигателя. Кроме того, обязательно проводятся стендовые испытания движков. Это позволяет отработать надёжность двигателя на земле, а так же снять реальные показания тяги двигателя (которые могут отличаться от раcчётных).

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В качестве бортового компьютера я использую собственную схему, в основе которой находится Arduino Nano.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

— Реле\MOSFET для активации запала мортирки

— 2 шт. 18650 аккумуляторов

— LM7805 для понижения напряжения для контроллера

— Мини-тумблер для включения компьютера

— Разъем JST-2P для соединения с запалом мортирки

При запуске компьютера инициализируются все датчики и модули, записывается текущая высота, подаётся звуковой сигнал перехода в режим ожидания старта. Моментом старта считается случай изменения высоты на пороговое значение (например 5 метров).

if (delta_altitude > max_delta)

if (altitude > max_altitude)

Момент приземления не вычисляется, просто считаем, что через две минуты ракета должна сесть на землю. Через две минуты останавливается запись на карту и начинается подача звуковых сигналов для облегчения поиска ракеты.

Полёт и результаты

Характеристики собранной ракеты:

— Длина: 1300 миллиметров

— Диаметр: 50 миллиметров

— Масса корпуса (со всеми компонентами): 1000 грамм

— Масса электроники: 180 грамм

— Масса двигателя: 440 грамм

— Масса полная: 1620 грамм

— Расчётный (максимальный) апогей: 530 метров

— Время до апогея: 11,5 секунд

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Полёт в целом получился успешным, ракета достигла апогея в 400 метров.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Ракета села с парашютом в 200 метрах от места старта.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Любопытно, что на данных с акселерометра видны всплески, соответствующие работе системы спасения (мортирки).

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В итоге проект у меня занял целый год в неспешном режиме. Это отличное хобби, которое позволяет столкнуться с огромным разнообразным спектром задач из разных областей. Это и физика, химия, электроника, программирование, инженерия и технология изготовления, включая токарные работы. И, конечно, позволяющее получить незабываемые эмоции от рёва гула у взлетающей ракеты, до трепета и переживаний во время поиска ракеты и снятия показаний с логгера.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Ответ на пост «Аналогии»

Честно меня уже подзадалбала эта «логика»:

У Н-1 было много двигателей и у Старшип тоже много, значит бабахнет.

И почему-то эти «логичные» парни в упор не видят Фалкон Хеви 🤦🤦🤦

А ведь у Фалкон Хеви аж 27 двигателей, почти как у Н-1.

Фалкон Хеви это, внезапно, сверхтяж. И, что не менее внезапно, самая мощная из ныне эксплуатируемых ракет.

И. Фалкон Хеви уступает Н-1 по грузоподъёмности только лишь на 30%🤷

И при всем при этом Хеви прекрасно летает. Его не закручивает, не разрывает, продольные колебания его не беспокоят и т.д. и т.п.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В Австралии успешно протестировали вращающийся детонационный ракетный двигатель

Согласно официальному пресс-релизу на сайте Мельбурнского королевского технологического института (RMIT), первый прототип прошел огневые испытания. Над созданием вращающегося детонационного двигателя (RDE) трудились сотрудники этого научно-исследовательского учреждения при непосредственном участии специалистов из австралийской оборонной компании DefendTex. Также свою экспертизу проекта провел профессор Военного университета Мюнхена (Universität der Bundeswehr) Кристиан Мюндт (Christian Mundt). Отмечается, что его мнение было особенно ценно при подборе соотношения топлива и окислителя в горючем, а также при доработке системы впрыска этих компонентов.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Очевидно, столь впечатляющее достижение австралийских инженеров и ученых станет основой для ряда научных работ, публикацию которых можно ожидать в скором времени. Возможно, оттуда удастся почерпнуть больше подробностей, а пока о разработке известно мало. Не уточняется даже топливная пара, на которой он работает. Хотя по цвету пламени на фото можно осторожно предположить, что используются какие-то углеводороды (керосин или метан) и кислород. С другой стороны, красный цвет факела может объясняться расходованием материала абляционного покрытия камеры сгорания или сопла.

Заметим, это лишь гипотеза, официальных данных о конструкции в открытом доступе исчезающе мало. В аналогичных американских разработках, насколько известно, эксперименты проводили с водородом в качестве топлива.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Успех этого прототипа — лишь первый шаг. В ближайшем будущем создавшая его команда планирует выпустить вторую версию с широким использованием технологий трехмерной печати. Также в нем будут применять уже активное охлаждение горячих частей двигателя. А уже чуть более отдаленным этапом этого проекта станет постройка летных прототипов. Причем в пресс-релизе содержатся прямые намеки не только на использование технологии в ракетных двигателях, но и в прямоточных воздушно-реактивных.

Создатели RDE отмечают невероятные сложности, с которыми они столкнулись на пути к достижению первых заметных результатов. Огромный объем работ был связан с компьютерной симуляцией поведения горячих газов в установке. Что интересно, по словам главы Школы аэрокосмической, механической и мехатронной инженерии RMIT доцента Мэттью Клири (Matthew Cleary), некоторые аспекты работы двигателя бесполезно проверять экспериментами, если нет достаточно точной модели. Полученные данные просто не помогут, настолько сложные процессы протекают в RDE и экстремальные условия формируются в его камере сгорания.

Несмотря на все трудности, разработка вращающихся детонационных двигателей с переменным успехом идет по всему свету. Потенциально эта технология может сразу обеспечить прирост эффективности использования топлива на 20-25%. Учитывая, что инженеры в аэрокосмической отрасли борются иногда и за доли процентов, такие перспективы действительно способны вскружить голову. Однако проблема именно в самом принципе работы RDE. В отличие от обычных реактивных — как воздушных, так и ракетных — двигателей, где идет процесс дозвукового горения, в детонационном используется сверхзвуковой. А точнее, эксплуатируются несколько важных особенностей распространения детонационных волн, движущихся гораздо быстрее скорости звука — около 2,5 километра в секунду.

Эти волны последовательно перемещаются по кольцевому каналу (вращаются) и уплотняют смесь топлива с окислителем, которая детонирует. Эффективность преобразования химической энергии в кинетическую при таких процессах получается значительно выше. В теории полученные при разработке прототипов RDE технологии сравнительно легко применяются как в ракетостроении, так и при проектировании прямоточных воздушно-реактивных двигателей. В том числе гиперзвуковых. На практике успешных демонстраторов пока создано крайне мало, и лишь единицы из них показали свою работоспособность.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В Воронеже проведено огневое испытание камеры двигателя РД-0124МС

Воронежский центр ракетного двигателестроения провел первое огневое испытание камеры двигателя РД0124МС. Он предназначен для работы во второй ступени ракеты-носителя «Союз-5». Тест продолжался 50 секунд при номинальном режиме тяги, испытания признаны успешными.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В течение ближайших месяцев состоятся еще несколько огневых пусков. Параллельно готовятся доводочные испытания двигателя в сборе и огневые стендовые испытания в составе блока второй ступени ракеты.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Сопло сына маминой подруги

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Новый двигатель SpaceX Raptor выдержал рекордное давление в 330 бар

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Илон Маск сообщил, что разрабатываемый SpaceX метановый двигатель Raptor успешно выдержал огневое испытание при камерном давлении в 330 бар (325 атмосфер). При этом, штатный режим двигателя должен не превышать 300 бар. При таком давлении, двигатель развил тягу в 225 тонн (2206 кило-ньютонов). Raptor планируется использовать в разрабатываемой сверхтяжелой ракете Starship.

Более высокое давление позволяет повысить тягу, а следовательно и эффективность двигателя. Однако его увеличение одновременно повышает нагрузку на двигатель, и максимально достижимое значение зависит как от конструкции, так и от качества материалов и изготовления.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Старт «Союза»

На великолепном снимке Ивана Тимошенко и Павла Швеца запечатлены первые секунды после старта 7 февраля 2020 года с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-2.1Б», которая вывела на орбиту очередную порцию спутников проекта OneWeb. На фото мы видим первую ступень трехступенчатой ракеты с работающими жидкостными ракетными двигателями РД-107 (в четырех боковых блоках) и РД-108 (в центральном блоке).

Тридцать два сопла порождают завораживающе красивую картину истечения реактивных струй. Как устроены эти струи и почему они имеют такую сложную форму?

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

В ракетном двигателе топливо, сжигаемое в камере сгорания, превращается в очень горячий сжатый газ, который вылетает через сопло, создавая реактивную силу тяги. В жидкостных ракетных двигателях горючее и окислитель (топливная пара) подаются под большим давлением в форсунки, расположенные в начале камеры сгорания. Смешивая компоненты, форсунки распыляют топливо в камеру сгорания, где в процессе горения происходит преобразование запасенной в топливе химической энергии в энергию сжатия и тепла. Получившийся раскаленный газ устремляется в реактивное сопло. Сужающаяся дозвуковая часть сопла ускоряет поток, и в самой узкой части сопла — критическом сечении — он приобретает скорость звука. Далее поток оказывается в расширяющейся части, становится сверхзвуковым и продолжает разгоняться до самого среза сопла. Истечение этой струи порождает реактивную силу в обратном направлении: она составляет основную часть силы тяги двигателя. Тяга всех двигателей складывается в тягу ступени, разгоняющую ракету. Двигатели РД-107 имеют четыре основные камеры сгорания и две небольшие рулевые камеры, у центрального РД-108 четыре основные и четыре рулевые камеры. Горючим для них служит керосин, а окислителем — жидкий кислород.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Схема работы жидкостного ракетного двигателя

Итак, из сопел ракетного двигателя вырываются раскаленные газовые струи. Но что именно мы видим как языки яркого пламени? Кажется, что они вылетают изнутри сопел, но это не так: пламя возникает только на срезе сопла, и чуть ниже мы разберемся, как это происходит. Вообще, такое яркое пламя наблюдается только на Земле (точнее, в кислородной атмосфере). Если бы можно было посмотреть на старт аналогичной ракеты с любого другого тела Солнечной системы, то были бы видны только бледные тусклые струи — и никакого слепящего огня. Всё дело в догорании в земной атмосфере остатков керосина и сажи, образовавшейся в камере сгорания.

Большинство форсунок камеры сгорания двухкомпонентные — в них одновременно поступают и керосин, и кислород. Они образуют девять плотных концентрических кругов, чтобы сжигать как можно больше топлива в единицу времени (а чем больше расход топлива в ракетном двигателе, тем выше его тяга). А вот форсунки самого внешнего, десятого, круга — однокомпонентные, в них подается только керосин. Распыляя его вдоль стенки камеры сгорания, форсунки создают защитную газожидкостную пленку, снижающую температуру и защищающую тем самым стенку от прогорания. Распыленному периферийными форсунками керосину не хватает кислорода, поэтому он сгорает не полностью, а частично испаряется или термически разлагается до чистого углерода. Эти керосиновые пары и углеродная сажа образуют периферийный слой «выхлопной» струи, который обогащен горючими веществами. Поскольку температура струи на выходе из сопла составляет около 1700°C, при доступе к атмосферному кислороду в этом слое начинается горение — его мы и видим как яркие желтые языки пламени. Во внутренней же части струи керосин, сгорающий с достаточным количеством кислорода, в конечном итоге разлагается на невидимые в раскаленном состоянии водяной пар и углекислый газ. Получается, что выхлопная струя ракетного двигателя светит только своей поверхностью.

Но почему поверхность струи светится не равномерно? На ней явно видны яркие полосы и тонкие волокна, разделенные темными «щелями». Атмосферный воздух, затягиваемый движением струи, подсасывается к срезу сопла не ровным и плавным боковым течением. Напротив, он устремляется к кромке сопла с такой силой, что закручивается в многочисленные отдельные вихри, которые усиливают приток кислорода в местах встречи с краем сопла. Сгорание в этих местах становится более интенсивным и ярким, а огромная скорость струи растягивает пятна усиленного горения в почти ровные яркие полосы.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Старт ракеты-носителя «Союз-2.1А» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-11» в качестве полезной нагрузки 4 апреля 2019 года. Хорошо заметны яркие продольные полосы на истекающей из сопел струе. Также видно, что сама струя на выходе из сопла прозрачная — почти везде можно без труда разглядеть дальнюю кромку сопла

Хорошо заметно, что сразу после выхода из сопла струи начинают сужаться. Это значит, что струя выходит наружу перерасширенной. Двигаясь в сверхзвуковой части реактивного сопла, поток газа расширяется и разгоняется, но при этом падают его температура и давление. Расширение сильное, в 19 раз (степень расширения — это отношение площади среза сопла к площади критического сечения). Из-за этого давление на срезе сопла составляет около 0,4 атм, и окружающий воздух (у которого давление равно 1 атм) обжимает струю, сужая ее.

На высоте около десяти километров давление на срезе сопла сравняется с атмосферным и струя станет выходить ровно, строго цилиндрически. Это расчетный режим истечения, оптимальный с точки зрения газодинамики, поскольку нет ни стартового перерасширения (при котором атмосфера создает на срезе сопла встречный потоку перепад давления, противодействующий истечению), ни высотного недорасширения. Недорасширение начнется на больших высотах: там атмосферное давление еще ниже, поэтому давление струи на срезе сопла станет больше атмосферного. Из-за этого она продолжит расширяться за соплом, но полезную работу без контакта со стенкой сопла совершать уже не будет.

Из-за перерасширения струя после выхода из сопла имеет форму перевернутого усеченного конуса. В самом узком месте видно яркое поперечное кольцо, после которого струя снова расширяется. На третьем фото можно насчитать по несколько таких ярких колец и циклов сужения-расширения. Эти кольца — диски Маха — представляют собой ударно-волновые уплотнения в истекающей струе, вызванные взаимодействием с атмосферным воздухом. При сужении сверхзвуковая струя тормозится, в ней возникает прямой скачок уплотнения. Важно подчеркнуть, что это торможение не связано с трением об окружающий воздух: здесь происходит геометрическое сужение течения и чисто газодинамическое торможение сверхзвукового потока в сужающемся канале. Из-за сжатия газ разогревается, что усиливает сгорание остатков горючего, — это и приводит к локальному усилению яркости струи. Области повышенной яркости имеют кольцевую форму из-за сочетания уже описанных эффектов: остатки керосина и сажа по-прежнему сосредоточены на периферии «выхлопной» струи, туда же подмешивается больше всего атмосферного кислорода, там происходит дополнительный нагрев из-за скачка уплотнения.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Старт ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-13», который доставил на МКС Александра Скворцова, Луку Пармитано и Эндрю Моргана. Хорошо видны многочисленные диски Маха в каждой из струй. Также при таком ракурсе видно, что в дисках Маха светится именно периферийный кольцевой слой

При сжатии струи в прямом скачке уплотнения давление увеличивается и может слегка превысить атмосферное. Тогда за диском Маха струя немного расширяется, при этом разгоняясь. Расширение переходит в перерасширение, вызывающее сужение потока и формирование нового диска Маха. Этот циклический процесс порождает цепочку сужений. На каждом из них происходит небольшая потеря энергии, и в целом струя постепенно замедляется. Но из-за того, что на выходе из сопла скорость струи в несколько раз превышает скорость звука, успевает сформироваться целая серия дисков Маха. Они возникают до тех пор, пока потеря скорости в уплотнениях и рассеивание энергии поверхностью струи не замедлят ее до дозвукового течения и турбулентного перемешивания с окружающим воздухом.

Таким образом, находясь внутри сопла струя всё время ускоряется, а после выхода из него она тормозится атмосферой. На срезе сопла скорость струи достигает 3 км/с. Это соответствует значению числа Маха около 3 — из-за высокой температуры скорость звука в этих условиях равна примерно 1 км/с. При диаметре основных сопел 0,7 метра расстояние до первого сужения струи — примерно метр. Поток преодолевает его за 0,0003 секунды.

Если присмотреться (лучше всего смотреть на увеличенные версии первой и второй фотографий), то можно заметить, что светлые полосы и волокна на реактивных струях не идеально ровные: на них есть небольшие искривления, утолщения и неровности. Прикидки расстояний в предыдущем абзаце помогают оценить, что характерная длина этих искривлений — дециметры. Это значит, что время их существования (то есть время прохождения их длины потоком) имеет порядок 0,0001 секунды. Они всё время возникают вновь, поэтому можно считать, что это периодический процесс с частотой 10 кГц (10 000 раз в секунду). Он происходит на поверхности сверхзвуковых потоков большой мощности с непростой формой — всё это создает сложную резонансную картину высокочастотного акустического излучения и звукового давления. От нее не только можно оглохнуть — этот звук настолько мощен, что даже массивные ферменные конструкции старта сотрясаются плотной частой дрожью. Ну а нам повезло, и за уши можно не волноваться — звук к тексту не прилагается, но зато в неровных изгибах светлых линий на реактивных струях непосредственно видно проявление акустических колебаний.

Цвет пламени ракетного выхлопа зависит от типа горючего. Ниже показан выхлоп ракеты «Протон-М». Горючим для его двигателей является несимметричный диметилгидразин. В его молекуле H2NN(CH3)2 всего два атома углерода, поэтому концентрация этого элемента гораздо меньше, чем в более насыщенных углеродом (от С8 до С15) компонентах керосина. При сгорании диметилгидразина не образуется углеродная сажа — в выхлопе есть лишь прозрачные азот, углекислый газ и водяной пар.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Слева вверху: отрыв «Протона-М» от стартового стола. В нижней части прозрачных голубых реактивных струй видны остроконечные белесые конусы за скачками уплотнения. Фото с сайта roscosmos.ru. Слева внизу: выхлопная струя взлетающего «Протона-М» в более вертикальном ракурсе, также видны белесые конусы за скачками уплотнения. Рыжая полоса на выхлопе из ближнего сопла — это струя окислителя, азотного тетраоксида, имеющего красно-бурый цвет. Он стравливается для сброса избыточного давления в баке центрального блока первой ступени ракеты. Справа: общий вид факела голубых струй первой ступени «Протона-М2», работающей на несимметричном диметилгидразине и азотном тетраоксиде. Желтизна нижней части факела обусловлена подсветкой возникающего на короткое время водяного тумана прожекторами мачты освещения, видимыми справа

При неполном сгорании образуется не свободный углерод, а угарный газ (CO). Его реакция с атмосферным кислородом визуально напоминает голубое пламя газовой плиты. Поэтому диметилгидразиновое пламя всегда бледное, прозрачное и похоже на пламя спиртовки, а струи на выходе из сопла светятся слабо. Догорающий на поверхности струй CO в невысоких концентрациях дает легкое бледное свечение, не заслоняющее внутренность струи. Благодаря этому хорошо различимы белесые конусы вершиной против потока — проявления сверхзвуковых скачков уплотнения в струе. В реактивных струях керосиновых двигателей они скрыты за ярким горением остатков горючего.

Еще прозрачнее водяной пар выхлопа кислородно-водородных двигателей — это практически невидимый поток. На последнем фото слева показан работающий главный двигатель «Шаттлов» RS-25. Ударные уплотнения в его струе видны из-за мгновенно выпадающего за ними (в области резкого падения давления) высокотемпературного водяного тумана, имеющего плотный молочно-белый цвет. Настолько горячий туман больше нигде нельзя наблюдать визуально. На водороде летает и американская тяжелая ракета-носитель Delta-IV Heavy с двигателями RS-68, но пламя ее выхлопа окрашено в довольно яркий желтый цвет. Это испаряется защитное абляционное покрытие на поверхности центральной части сопла, вещество которого и окрашивает бесцветный водяной пар испаряющимися ионами натрия.

Энергомаш что за фирма. Смотреть фото Энергомаш что за фирма. Смотреть картинку Энергомаш что за фирма. Картинка про Энергомаш что за фирма. Фото Энергомаш что за фирма

Слева: работающий главный двигатель «Шаттла» RS-25 во время стендовых испытаний. Истекающая струя состоит из чистого водяного пара и потому абсолютно прозрачна. Внутри струи ниже невидимого скачка уплотнения образуется плотный белый конденсат — высокотемпературный водяной туман, который виден в самом низу снимка. Справа: старт ракеты-носителя Delta-IV Heavy с кислородно-водородными двигателями RS-68. Прозрачная струя водяного пара окрашена в желтый цвет продуктами сгорания защитного абляционного покрытия в центральной части сопла

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *