Энимал кроссинг что за игра
Да кто такой этот ваш Animal Crossing: New Horizons? Разбираемся в «веселой ферме» за ₽4 тысячи
Даниил «Smacked» Хвалёв
20 марта вместе с Doom Eternal вышла еще одна довольно популярная в узких кругах игра — Animal Crossing: New Horizons. Причем шутер уступил своему милому конкуренту как по рейтингу на Metacritic, так и по просмотрам на Twitch. Рассказываем об одной из самый качественных и затягивающих «ферм».
Что это за игра?
Многие могли не слышать о серии Animal Crossing, потому что выпускают ее эксклюзивно для консолей Nintendo. Новая New Horizons не стала исключением и вышла только на Switch — и даже обзавелась версией консоли с особым дизайном. А все благодаря огромной фанатской базе и высокой вирусности сопутствующего контента, особенно на Западе.
На деле Animal Crossing — это более или менее стандартная ферма с социальными элементами. Игрока отправляют на почти необитаемый остров, где начинается его новая жизнь. Именно жизнь, а не выживание: здесь нет каких-либо базовых потребностей персонажа или серьезных опасностей, за исключением пауков и пчел, от укусов которых герой может потерять сознание.
Большую часть времени игрок собирает ресурсы, крафтит инструменты и разные косметические безделушки, сажает деревья и цветы, ловит рыбу и насекомых, а также зарабатывает деньги или условную валюту достижений. Все это позволяет открывать новый контент: музей живности и окаменелостей, полноценный магазин и возможность подниматься вот на ту возвышенность за рекой.
Никаких дробовиков с крюком-кошкой ждать не стоит. Главное в Animal Crossing — комфорт, поэтому в магазине предлагают множество вещей на любой вкус для обустройства дома. Вот, например, мой розовый фламинго.
Стало скучно на своем острове? Можешь отправиться в путешествие на случайный отдаленный участок суши, где, возможно, будут другие ресурсы и редкая живность. Точно так же можно слетать на «ферму» к другу. Испортить там клумбы или порубить все деревья без специального разрешения хозяина не дадут, зато вроде как в гости сходил, несмотря на карантин.
Что я должен здесь делать?
Как таковых целей и сюжета в Animal Crossing нет. Игрок сам определяет, что ему нужно сделать, построить или купить. Вы здесь должны только владельцу острова — Тому Нуку — за постройку дома. Но даже эта местная «мафия» не торопит тебя с выплатой кредита, вот только расширить жилище без этого не получится.
Да, можно построить самый большой дом, выполнить все поручения зверей — соседей по острову и выловить всю живность для музея. Правда, сделать это честным путем получится не раньше декабря — в Animal Crossing: New Horizons времена года меняются по реальному календарю, а игровые часы не отстают от установленных на Nintendo Switch.
Конечно, можно поменять время на девайсе и обмануть систему, но зачем? Вся суть Animal Crossing — в отсутствии какой-либо спешки. Здесь не с кем соревноваться, да и торопиться с постройкой дома незачем — его все равно возведут только завтра. Именно завтра, и оно настанет на следующий реальный день: просто проспать ночь в виртуальном мире не получится.
В такой ситуации можно продолжить фармить ресурсы и деньги, заняться ремонтом в домике и созданием дизайна одежды или просто отложить игру, если, конечно, получится оторваться. Странным образом Animal Crossing сильно затягивает, даже когда конкретных дел на острове не остается, а все соседи расходятся спать.
В первый же день я решил нарисовать логотип Virtus.pro в местном редакторе. Это оказалось сложнее, чем можно было предположить. На очереди джерси и кепка.
Зачем мне все это?
В первую очередь Animal Crossing: New Horizon — отличный таймкиллер. Как бы игра ни пыталась ограничить пользователя в контенте, выйти из нее и отправиться спать в 4 часа ночи действительно сложно. Медитативный сбор сорняков и ловля рыбы приносят какое-то необъяснимое удовольствие, которое бывает трудно получить в других тайтлах.
Возможно, дело в том, что Animal Crossing: New Horizon буквально сделана для отдыха и поднятия настроения. На это работает каждая деталь: милые анимации, глупые диалоги и бурные аплодисменты после того, как персонаж скрафтит даже самую простую удочку. В каком-то смысле эта игра имеет терапевтический эффект — злиться в ней совершенно не получается, каким бы плохим ни выдался день до этого.
25 марта я отмечаю день рождения, с чем меня поздравил лично Том Нук при первом запуске Animal Crossing за день. Мне даже прислали торт — от мамы. Да, так и написали во внутриигровом письме.
Изначально я скептически относился к Animal Crossing, которую отдают по той же цене, что и объективно крутые Fire Emblem: Three Houses и Astral Chain. Очевидно, игра сделана для детей, но всерьез это может волновать только тех, кто по-прежнему требует от всех тайтлов реалистичной графики и совершенно не приемлет продукцию Nintendo. После пары дней в игре у меня появилось ощущение, что Animal Crossing может понравиться абсолютно всем, просто не каждый в этом признается.
Animal Crossing: New Horizons
Синьор Робинзон
В отличие от прошлых частей серии, в New Horizons путешествие начинается с абсолютного нуля. Бессменный енот Том Нук и его племянники Тимми и Томми предлагают игроку выбрать один из четырёх островов, которые различаются лишь тем, как там расположены реки и водоёмы. Потом для енота возводится база, на которой тот будет выступать с новостями и принимать гостей (проще говоря, палатка на небольшой площадке), а уже после этого можно подобрать местечко, где будет располагаться ваше жилище. Кстати, стоит сразу ответить на волнующий многих вопрос – играть в прошлые части Animal Crossing перед запуском новой, конечно, нет никакой необходимости.
В каком-то смысле и для ветеранов серии прохождение New Horizons будет полно сюрпризов. Это связано с появлением крафта – собирать ресурсы, изучать рецепты и создавать предметы в мастерской предстоит, судя по всему, на протяжении всей игры. Начинается всё с простейших топоров, сачков и удочек, которые ломаются после десяти использований, но уже очень скоро появляется возможность собирать у себя в инвентаре более прочные инструменты.
Без дела не сидишь
Однако, даже если задачи Нука выполнены, здесь найдёшь, чем себя занять. Свой первый вечер на острове я посвятил рыбалке и ловле насекомых – просто четыре часа бегал по всей доступной территории и пытался поймать как можно больше бабочек и карасей, попутно собирая на пляже ракушки. Процесс очень простой, всё делается буквально двумя кнопками, но оторваться очень трудно. Заодно заполнялся «Атлас живности», в который заносится каждая обнаруженная особь. Все они доступны лишь в определённое время суток или в конкретные месяцы.
Второй день состоял примерно из того же – на остров приехал биолог, желающий открыть собственный музей, и он охотно забирал себе обнаруженную фауну. Если какие-то рыбы и бабочки повторялись, я относил их в магазин на продажу – покупать здесь готовы абсолютно всё, даже бесполезные сорняки, которые вы случайно подберёте с земли, пытаясь поднять что-то другое. А продавать предстоит много хлама, ведь Нук построил герою дом не просто так – нужно возвращать ему деньги. К счастью, заваливать сообщениями и привлекать коллекторов он не будет, так что выплачивать долг можно в любой момент. Но чем скорее вы это сделаете, тем быстрее откроется доступ к следующему увеличению жилплощади, после чего вновь предстоит погашать кредит.
И тут нужны деньги
Тогда же открылась ещё одна опция – сменяющиеся достижения, за которые выдают ценную валюту. Всего здесь две валюты: дини и мили. Первую можно заработать лишь продажей найденных вещей (иногда попадаются закопанные сокровища, но редко), а вторую получаешь за завершение всевозможных заданий. Есть долгоиграющие квесты, разделённые на этапы (поймать 10 рыб, потом 50, потом 100 и так далее), а есть ряд с бесконечными простенькими задачами. Собери пять бабочек, сруби одно дерево, продай десять ракушек, потрать такую-то сумму в магазине – почти все они очень лёгкие и выполняются буквально на ходу, сменяясь сразу после завершения. Даже когда вас просят поймать какого-то жука, велика вероятность, что целенаправленно охотиться за ним не придётся – рано или поздно попадётся на глаза.
Потратить мили можно в специальном магазине Нука, где продаётся всё подряд – от улучшений для инвентаря (приобретать увеличение числа ячеек следует в первую очередь, иначе замучаетесь) до причёсок, одежды, аксессуаров (очков, рюкзаков, масок для сна) и всяких украшений для дома. Ассортимент растёт по мере прохождения – на третий день мне стали доступны дощатый и кирпичный заборы, создать которые самостоятельно пока не представлялось возможным. Рядом доступен «Каталог Нука», куда заносятся предметы одежды, мебель, обои и всё-всё-всё полученное ранее. Так что вечно хранить найденные в начале игры кроссовки не нужно – спокойно продавайте их, потом выкупите при необходимости.
Главный товар в магазине Нука – билет, благодаря которому из расположенного на берегу офиса авиакомпании можно улететь на случайный остров. Когда на своём всё на сегодня изучено и найдено, лучше всего отправиться в путешествие на неизведанную локацию. Там может расти бамбук, могут стоять пальмы, водиться рыбы и насекомые, не обитающие в ваших краях, – просто рай для желающего пособирать ресурсы. Если железные самородки рядом с домом не валяются, на соседнем острове они точно найдутся, да и деревья там удаётся рубить без зазрения совести – всё равно туда не вернёшься. А ещё там встречаются новые друзья, положительно отвечающие на приглашение жить на вашем острове. Пока ко мне никто из них не переехал, но вряд ли придётся долго ждать.
Новые персонажи появляются и около дома, причём в совершенно случайные моменты. Для одного из них я выполнил небольшое поручение, за что после отъезда он отблагодарил меня подарком, лежавшим на почте. Другой оказался торговцем, который привозит ценные товары воскресным утром и вскоре покидает остров. Говорят, стоимость этих товаров при продаже на следующий день окажется в несколько раз больше – надеюсь, я не зря закупился на все деньги. К третьему пришлось лететь на самолёте, чтобы увидеть его фотостудию и выслушать немало объяснений по поводу того, как она устроена и что там вообще делать.
Сам себе хозяин
Так время в New Horizons и проводишь – занимаясь своими делами и реагируя на неожиданные вещи. В процессе сбора ракушек на пляже можешь наткнуться на бутылку с запиской, а внутри обнаружишь рецепт какого-то объекта для комнаты. Над землёй периодически летают воздушные шарики с прикреплёнными к ним подарками – стреляешь по ним из рогатки и получаешь что-то полезное. Трясёшь деревья, собираешь выпадающие из крон ветки, а иногда натыкаешься на пчелиный улей и, покусанный, идёшь в магазин за лекарством. Отправляешься на рыбалку, закидываешь удочку и ловишь… жестяную банку. Но не беда, герой тут же придумывает рецепт суккулентов и может из банки и сорняков создать красивое украшение для дома.
Втягиваешься в процесс моментально, и трудно бороться с желанием заходить в игру в течение дня по несколько раз – вдруг что-то пропустишь. Игра не рассчитана на то, чтобы беспрерывно сидеть в ней с утра до вечера. Даже в самом начале в этом нет необходимости. Конечно, можно создать десяток сачков и продавать пойманных бабочек, чтобы в тот же день выплатить кредит, но спешить некуда. Если нравится собирать ресурсы и торговать, делайте это. Если сюжетные задания выполнены, а «фармить» нет желания, то и не надо. Если дом уже достаточно большой и хочется украсить стены, поставить кровать посимпатичнее, а за домом расположить стол со стульями, то мастерская доступна в любой момент.
Помогает и то, что выглядит New Horizons чудесно что в портативном, что в стационарном режиме. Положение солнца влияет на тени, при сильном ветре листва на деревьях колышется, пугливые жучки убегают при виде героя. Персонажи симпатично выглядят, у текстур на их моделях даже есть иллюзия рельефа, так что пушистые и пернатые создания не кажутся ожившими куклами. Да и мебель и прочие украшения смотрятся здорово как в доме, так и за его пределами.
Ну а главное для российской аудитории – наличие полноценной локализации. Не сравнивал перевод с английской версией, но по первому впечатлению кажется, что он выполнен на высоком уровне. При поимке рыбы или жука пишется связанная с именем живности шутка (часто рифмованная), а в диалогах с Нуком и другими героями всегда корректно используются падежи, по поводу которых я беспокоился до релиза. Оказалось, зря – избегать падежей и перестраивать ради этого предложения не стали, все названия и наименования склоняются в зависимости от фраз.
Недостатки искать очень трудно, но один немного раздражающий элемент мне найти удалось. Здесь, к сожалению, нельзя одновременно мастерить несколько одинаковых предметов – приходится каждый раз смотреть анимацию создания. Однако, когда такая мелочь оказывается единственным обнаруженным недостатком, уделять ей много внимания нет смысла.
С каждым днём Animal Crossing: New Horizons будет становиться всё лучше. Новые задания повлекут за собой новые товары в магазинах, новые знакомства сделают остров оживлённее. Позднее даже разблокируется терраформинг – можно будет менять внешний вид острова, разрушая скалы и «переставляя» реки. С наступлением следующего сезона появится новая живность, а зимой всё покроется снегом. Праздники будут сопровождаться особыми мероприятиями с эксклюзивными предметами, заполучить которые после ивентов удастся не скоро. Первое такое развлечение обещают прямо в день выхода игры, 20 марта.
Поэтому оценить весь предложенный в игре контент удастся минимум через 365 дней, когда вновь наступит 13 марта и пройдёт ровно год с тех пор, как я получил копию игры и поселился на острове. Возможно, я даже посвящу этому отдельный материал и подведу итоги. Но первые три дня были без преувеличения чудесные. Пока всё указывает на то, что Animal Crossing: New Horizons можно заносить в список главных игр на Nintendo Switch – если всё так здорово началось, то страшно (в хорошем смысле) представить, что здесь будет через неделю, месяц или год. В игре просто приятно проводить время, а чем ты занимаешься – мастеришь мебель, копишь деньги или просто сидишь ночью на пеньке от срубленного дерева, – абсолютно неважно.
Плюсы: очаровательный визуальный стиль; понятная система крафта и огромное количество рецептов; возможность быстро зарабатывать валюту разными способами; игра увлекает, даже когда по основному «сюжету» нечем заняться; разнообразные второстепенные персонажи – каждый со своим характером; горы возможностей для кастомизации, причём не только одежды, но и лица с причёской; большие планы поддержки игры в будущем.
Минусы: в мастерской нельзя одновременно создавать больше одной вещи.
Animal Crossing: New Leaf
Как объяснить, почему каждые несколько лет люди всех возрастов охотно забывают о своих делах и с головой погружаются в бытовые хлопоты в очередном выпуске Animal Crossing? Почему в эти игры с упоением играют Тим Шафер (Full Throttle, Grim Fandango), Маркус Перссон (Minecraft), Брайан Ли О’Мэлли (Scott Pilgrim) и примерно треть нашей редакции?
Начнем с того, что Animal Crossing — это симулятор жизни в городе, где живут говорящие животные.
Город-сказка
В Animal Crossing вы играете роль обыкновенного горожанина, налаживающего обыкновенную жизнь в обыкновенном городе, населенном обыкновенными говорящими животными. И задачи перед нами встают самые обыкновенные: купить себе новую одежду, познакомиться с соседями, наловить рыбы на обед, и так далее. Даже на жизнь зарабатывать приходится (как иначе!), но в этом нет ничего сложного — местные магазины скупают почти все. Возможно, у вас не получится сразу приобрести огромный особняк и обставить его самой изысканной мебелью, но со временем вы и к этому придете.
► Став градоначальником, игрок сажает на главной площади дерево. Оно будет расти и ветвиться по мере развития города. | ► Помогать мэру и консультировать его по всем вопросам будет милая собачка Изабель. Бедняжка так утомилась за день, что позволила себе вздремнуть прямо за стойкой. |
Звучит, возможно, скучновато, но ощущается совершенно иначе. Почти всякий раз, когда вы заходите в игру, в городе происходит что-то новое. Вам надоели соседи? В ближайший домик как раз заехал новый житель! Ежедневная рутина начинает утомлять? А сегодня в городке наверняка что-нибудь празднуют (что угодно — Пасху, Хэллоуин, летнее солнцестояние — местным только повод дай). Вечерние прогулки уже не столь упоительны? Загляните в только что открывшийся ночной клуб! Чем чаще заходишь в игру, тем больше нового открываешь. Изучить Animal Crossing целиком очень и очень непросто.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: на долговечность Animal Crossing косвенно намекает список достижений: золотая медаль за наигранное время дается после пятисот (!) часов, проведенных в игре! А один из игроков с Reddit рассказывал, как вернулся в самую первую Animal Crossing с GameCube спустя аж одиннадцать лет. Выплатил долг за жилье, всплакнул и пошел дальше.
Мир по ту сторону экрана живет своей жизнью даже тогда, когда консоль выключена. Если надолго оставить свой поселок без присмотра, он зарастет сорняками и быстро придет в упадок. Время здесь так же важно, как и в жизни: магазины работают по своему графику, некоторые гости заезжают только в определенные дни недели, а времена года меняются строго по реальному календарю. New Leaf будет выглядеть и играться по-разному в зависимости от того, когда и во сколько вы решите ее запустить.
Невероятный подъем сериала Animal Crossing, как и многие другие истории успеха, начался с риска. Первая игра называлась Animal Forest и вышла в Японии в 2001 году только для Nintendo 64. Годом позже ее перенесли на GameCube, и именно тогда она впервые попала в руки англоязычных игроков.
У Nintendo не было никакой уверенности в том, что игра понравится западной аудитории. За спиной компании был неудачный опыт jRPG Mother 2 (в Америке — Earthbound); сегодня она считается культовой, но тогда на Западе ее совершенно не поняли. Однако на этот раз ставка сыграла: Animal Crossing приняли очень тепло. Суммарные продажи версии для GameCube составили более 3 млн копий, и это один из лучших показателей для платформы.
Но настоящее признание пришло через три года, вместе с выпуском Animal Crossing: Wild World для Nintendo DS. Игра идеально вписалась в портативный формат и превосходно использовала сетевые возможности приставки. В 2005 году, на волне популярности DS, Animal Crossing стала знаменитой и навсегда закрепилась в зале славы Nintendo. Выпуск для Wii не предложил ничего принципиально нового, но позиции сериала только упрочнил.
Суммарные продажи всех частей сериала на данный момент составляют почти 24 млн копий (по данным VGChartz.com).
Я здесь главный
► Поймать акулу или рыбу-молот? Да запросто, лишь бы реакция не подвела. | ► Мэр города в маске из «Зельды» и его подружка в дешевых анаглифных очках любуются радугой, пока их друг в народном костюме что-то пишет на доске объявлений. Вполне обычная игровая ситуация, ничего особенного. |
В старых Animal Crossing игрок был обычным жителем, а теперь он может стать мэром. Вернее, станет им сразу — никуда не денется.
Это не так хлопотно, как в реальной жизни, и все обязанности градоправителя сводятся к постройке новых объектов и принятию общих постановлений. Вот город пересекает длинная река, а мост через нее перекинут только один — каждый раз, чтобы перебраться на другой берег, приходится делать крюк до переправы. Но коль скоро вы мэр, распорядитесь возвести пару мостов в других местах, и жить станет проще.
Поселок можно облагородить фонтанами, колодцами и скульптурами. Ничего не мешает подстроить график работы магазинов под удобный вам режим игры (обычно, когда в реальном мире наступает ночь, двери большинства заведений закрыты), мотивировать жителей следить за чистотой поселка или расширять ассортимент бутиков. Опций не так много, но работы у мэра хватает — прежде всего потому, что резолюции стоят больших денег, а спонсировать их приходится из своего кармана.
Из самого первого выпуска в New Leaf вернулся остров с мини-играми. В коротких забавах вроде поиска предметов, блуждания по лабиринту и ловли жуков зарабатываются медали, которые можно потратить на покупку особых предметов — в основном чисто декоративной одежды, но есть, например, купальники, в которых можно ловить моллюсков.
► На остров вас будет возить каппа — японский водяной, помесь черепахи и лягушки. По дороге напевает печальные песенки, но если часто жать на «А», Каппитан обидится и замолчит. | ► За предсказания из печенек здесь можно получить предметы из других сериалов Nintendo. |
ЭТО ВАЖНО: все заведения, которые в версии для Wii располагались в отдельной удаленной локации (парикмахерская, аукцион, лавка гадалки и все остальные), перенесены внутрь вашего поселка. До них больше не надо долго добираться на транспорте, и это еще одна из многих вещей, которые New Leaf делает правильно.
Ну и наконец, мультиплеер. Многопользовательский режим в New Leaf тесно связан с одиночной игрой. Заглянуть в гости к другу проще простого: включаете беспроводную связь, щелкаете персонажа на виртуальную камеру (она нужна для паспорта), открываете ворота своего города — и всё! Теперь вы можете не только отправиться к друзьям, которые играют в New Leaf, но и принять гостей у себя. Непосредственное участие мэра при этом необязательно: пока посетители гуляют по вашему поселению в поисках новых предметов и впечатлений, вы вольны заниматься своими делами или даже захлопнуть крышку консоли, переведя ее в ждущий режим.
Когда вам надоест и захочется уединения, провожайте знакомых и закрывайте ворота. Все просто и понятно — и лучше уже, кажется, некуда. Не хватает разве что голосового чата: общаться приходится по старинке, набирая буквы стилусом на сенсорном экране.