Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Энотуризм

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Содержание

История [ править ]

В настоящее время [ редактировать ]

Индустрия энотуризма значительно выросла в течение первого десятилетия 21 века. В Соединенных Штатах 27 миллионов путешественников, или 17% американских туристов, занимаются кулинарией или вином. В Италии эта цифра составляет около пяти миллионов путешественников, приносящих 2,5 миллиарда евро дохода. [4]

«День энотуризма» отмечается ежегодно во второе воскресенье ноября, чтобы способствовать посещению погребов в Германии, Австрии, Словении, Испании, Франции, Греции, Венгрии, Италии и Португалии. [5] В Северной Америке 11 мая 2013 года был учрежден первый День винного туризма, мероприятия которого запланированы на весь континент. [6]

В последние годы в Чили выросла индустрия энотуризма: по всей стране открыто несколько туристических маршрутов, некоторые из которых предлагают ночлег. [7]

Действия [ править ]

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Большинство посещений винодельни происходит на месте производства вина или рядом с ним. Посетители обычно изучают историю винодельни, видят, как производится вино, а затем продегустируют вина. На некоторых винодельнях также предлагается проживание в небольшом гостевом доме на винодельне. Многие посетители покупают вина, произведенные на винодельне, на месте, что составляет до 33% их годового объема продаж. [9]

Более сложные дегустации могут включать в себя горизонтальные и вертикальные дегустации, а также полноценные обеды, ориентированные на демонстрацию вин. [11]

По мере развития индустрии энотуризма к посещениям были добавлены дополнительные занятия, такие как катание на велосипедах с электроприводом, называемых «бурриклета». [12]

Будущее [ править ]

Большинство туристических агентств рассматривают его как сегмент отрасли с огромным потенциалом роста, заявляя, что в некоторых регионах он функционирует только на 20% от своего полного потенциала. [4]

По мере роста энотуризма такие регионы, как долина Напа, должны иметь дело с постоянным успехом и связанными с ним эффектами, такими как толпы и увеличение платы за дегустационные залы. [13] Это, в свою очередь, может иметь желаемый противоположный эффект, когда потенциальных посетителей отгоняют и отключают энотуризм. [14]

Источник

Энотуризм

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

В настоящее время [ редактировать ]

Индустрия энотуризма значительно выросла в течение первого десятилетия 21 века. В Соединенных Штатах 27 миллионов путешественников, или 17% американских туристов, занимаются кулинарией или вином. В Италии эта цифра составляет около пяти миллионов путешественников, что приносит доход в 2,5 миллиарда евро. [4]

«День энотуризма» отмечается ежегодно во второе воскресенье ноября, чтобы способствовать посещению погребов в Германии, Австрии, Словении, Испании, Франции, Греции, Венгрии, Италии и Португалии. [5] В Северной Америке 11 мая 2013 года был учрежден первый День винного туризма, мероприятия которого запланированы на весь континент. [6]

В последние годы в Чили выросла индустрия энотуризма: по всей стране открыто несколько туристических маршрутов, некоторые из которых предлагают ночлег. [7]

Действия [ править ]

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Большинство посещений виноделен происходит на месте производства вина или рядом с ним. Посетители обычно изучают историю винодельни, видят, как делают вино, а затем продегустируют вина. На некоторых винодельнях также предлагается проживание в небольшом гостевом доме на винодельне. Многие посетители покупают вина, произведенные на винодельне, на месте, что составляет до 33% их годового объема продаж. [9]

Более сложные дегустации могут включать горизонтальные и вертикальные дегустации, а также полноценные обеды, ориентированные на демонстрацию вин. [11]

По мере развития индустрии энотуризма к посещениям были добавлены дополнительные мероприятия, такие как катание на велосипедах с электроприводом, которые называются «бурриклета». [12]

Будущее [ править ]

Большинство туристических агентств рассматривают его как сегмент отрасли с огромным потенциалом роста, заявляя, что в некоторых регионах он функционирует только на 20% от своего полного потенциала. [4]

По мере роста энотуризма такие регионы, как долина Напа, должны иметь дело с постоянным успехом и связанными с ним эффектами, такими как толпы и увеличение платы за дегустационные залы. [13] Это, в свою очередь, может иметь желаемый противоположный эффект, когда потенциальных посетителей отгоняют и отключают энотуризм. [14]

Источник

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Энотуризм, энотуризм, винный туризм, или же винотуризм относится к туризм чьей целью является дегустация, потребление или покупка вино, часто у источника или рядом с ним. Там, где другие виды туризма часто носят пассивный характер, энотуризм может состоять из посещения виноделен, дегустация вин, прогулки по виноградникам или даже активное участие в сборе урожая.

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Содержание

История

Другие регионы, такие как Каталония, Испания начали продвигать энотуризм только в середине 2000-х годов, в первую очередь уделяя особое внимание тому, как это альтернативная форма туризма по сравнению с пляжем, которым широко известна Испания. [3]

Популярность энотуризма среди англоговорящих также выросла с выходом фильма 2004 года. Боком чьи два главных героя посещают винодельни и вино в Регион Санта-Барбара из Южная Калифорния.

В настоящее время

Индустрия энотуризма значительно выросла в течение первого десятилетия 21 века. В Соединенных Штатах 27 миллионов путешественников, или 17% американских туристов, занимаются кулинарией или вином. В Италии эта цифра составляет около пяти миллионов путешественников, приносящих 2,5 миллиарда евро дохода. [4]

«День энотуризма» отмечается ежегодно во второе воскресенье ноября, чтобы способствовать посещению погребов в Германии, Австрии, Словении, Испании, Франции, Греции, Венгрии, Италии и Португалии. [5] В Северной Америке 11 мая 2013 года был учрежден первый День винного туризма, мероприятия которого запланированы на весь континент. [6]

В последние годы в Чили выросла индустрия энотуризма: по всей стране открыто несколько туристических маршрутов, некоторые из которых предлагают ночлег. [7]

Деятельность

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие

Большинство посещений виноделен происходит на месте производства вина или рядом с ним. Посетители обычно изучают историю винодельни, видят, как производится вино, а затем продегустируют вина. На некоторых винодельнях также предлагается проживание в небольшом гостевом доме на винодельне. Многие посетители покупают вина, произведенные на винодельне, на месте, что составляет до 33% их годового объема продаж. [8]

Очень маленькие регионы с низким уровнем производства, такие как Приорат, Каталония сосредоточьтесь на небольших интимных визитах с владельцем в качестве хозяина и включите прогулки по виноградникам, чтобы помочь посетителям понять уникальные качества региона. [9]

Более сложные дегустации могут включать горизонтальные и вертикальные дегустации а также полноценные обеды с демонстрацией вин. [10]

По мере развития индустрии энотуризма к посещениям были добавлены дополнительные занятия, такие как катание на велосипедах с электроприводом, называемых «бурриклета». [11]

Будущее

Большинство туристических агентств рассматривают его как сегмент отрасли с огромным потенциалом роста, заявляя, что в некоторых регионах он функционирует только на 20% от своего полного потенциала. [4]

По мере роста энотуризма такие регионы, как долина Напа, должны иметь дело с постоянным успехом и связанными с ним эффектами, такими как толпы людей и увеличение платы за дегустационные залы. [12] Это, в свою очередь, может иметь желаемый противоположный эффект, когда потенциальных посетителей отгоняют и отключают энотуризм. [13]

Источник

Энотуризм для начинающих

Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Смотреть картинку Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Картинка про Энотуризм что значит и что включает в себя это понятие. Фото Энотуризм что значит и что включает в себя это понятиеВы находитесь на стадии планирования отпуска? Ищете интересную идею того, как провести длинный уик-энд? Путешествие с картой, на которой отмечены лучшие виноградники мира – вот новая тенденция в путешествиях наших соотечественников.

Если вам нравится хорошая еда и хорошее вино, энотуризм был создан специально для вас.

Энотуризм — что это?

Слово энотуризм происходит от двух слов, греческого onios, что это значит вино и латинского oeno, что в переводе означает туризм. Таким образом, энотуризм — путешествия в винных регионах, во время которых вы можете посетить места связанные с производством вина. Короче говоря, это праздник, во время которого вино является главным мотивом путешествия. Кроме того, исторически так сложилось, что виноградные лозы растут в местах с интересной культурой и занимательной историей.

Недалеко от старых виноделен вы найдете исторические городки, а в них множество ресторанов, которые предлагают блюда национальной кухни, тесно повязанные с местными спиртными напитками. Ценители вина хорошо знают, что открывая для себя отличительные черты вкуса вина, характерные для данного региона, они тем самым познают его уникальную атмосферу и древние традиции.

Такие путешествия предназначены не только для ценителей вина. Каждый путешественник, который хочет поближе познакомиться с особенностями того региона где находится, должен отведать местные блюда, ведь как писал великий Шекспир: «У хороших людей всегда найдешь хорошее гостеприимство, вкусное вино и приятную компанию». Так же существует и чисто «алкотуризм». Но это более широкое понятие включающее все алкогольные напитки.

Подготовка к энотуристической поездке

При планировании таких поездок сначала нужно определиться какой винодельческий регион мы хотим посетить. Импровизация в данном случае не лучшая идея. Путешествие хорошо планировать на то время, когда поспеет урожай винограда, хорошо путешествовать с данной целью также в мае, весной или осенью. Предварительно следует ознакомиться с разными материалами и интересными фактами, связанными с виноделием, а также определиться, что конкретно мы хотим узнать, что увидеть и что попробовать.

Хорошее планирование целей поможет нам эффективнее использовать наше путешествие и значительно сэкономить время, а оно, как известно — деньги. Также следует уяснить для себя, что во время путешествия в места с богатыми винодельческими традициями, такие как Франция и Италия, нам трудно будет попробовать все то, чем славен этот регион. К счастью, это отличный повод для того, чтобы повторно приехать в то же место спустя некоторое время.

С чего начать заниматься энотуризмом?

Наиболее предпочтительным выбором для такого рода поездки является Италия. Там вино производится почти во всех регионах. Славятся своими винными традициями Умбрия и Тоскана, откуда произошло «Кьянти», знаменитая марка итальянского вина. В Сицилии производят «Марсалу». Другая точка на карте любителей этого прекрасного напитка, конечно же Франция. Там лучше всего отправиться в Бургундию, Эльзас и Прованс.

Сердце испанского винопроизводства бьется в Каталонии и Андалусии, а в Португалии в долине Дору, что возле Порту. Менее популярные страны, в которых вы можете продегустировать вкусные сорта вин, это Венгрия, Болгария и Румыния. Если вы решитесь перебраться через океан, чтобы посетить США, обратите свой взор на штат Орегон, где производят много сортов хорошего качественного вина.

Дегустация и осмотр достопримечательностей

Основная цель энотуризма, конечно же дегустация. Путешественники должны понимать, что иногда им придется платить за данное удовольствие. Большие винодельни занимаются в основном массовой продажей вина, но часто, имеют свои собственные рестораны, где можно отведать продукты местной кухни. Интересная идея — посещение небольших семейных виноградников, где в непринужденной дружеской атмосфере вы сможете продегустировать те сорта вина, которые не купите в обычном магазине.

Хорошо заблаговременно связаться с владельцами виноградников и договориться о встрече. Ведь в течение сезона они очень заняты и нуждаются в рабочих руках.

Посещение винного завода даст вам возможность увидеть, как собирают плоды и как, потом, они превращаются в вино. Также, безусловно, вы услышите рассказы о производстве спиртных напитков и традициях их употребления. Затем можно переходить к стадии покупки. Иногда цена бутылки на винограднике может быть выше той, что указана на тот же сорт в магазине.

Не нужно удивляться, ведь магазины получают большие скидки от производителей, поскольку они являются важным звеном винореализации и виноделы не рискуют конфликтовать с ними из-за боязни потерять важного клиента. Но даже купленная немного дороже бутылка, будет идеальным сувениром и напоминанием о посещенном месте.

Возвращение домой

Если вы приобрели и хотите привезти домой несколько бутылок понравившихся вам сортов вина, то перед вами, вероятно, встанет дилемма, связанная с перевозкой этого ценного напитка. Обратите внимание, что вино не стоит перевозить в автомобиле, особенно в душном багажнике. Бутылки должны транспортироваться в прохладном, темном месте. Некоторые трудности могут возникнуть также, если вы решили возвращаться домой на самолете. Помните, что предварительно нужно ознакомиться с правилами перевозки спиртных напитков в выбранной вами авиакомпанией.

Также нелишним будет ознакомление с правилами вывоза спиртных напитков, в частности вин разных сортов, из конкретно взятой страны. При этом не забудьте поинтересоваться, какое количество вина можно вывозить из этой страны и какое ввозить в свою.

Не забывайте, что во время воздушного авиаперелета нельзя проносить на борт бутылки в ручной клади, иначе вас просто не пропустят на ваше место. Лучше хорошенько запаковать бутылки с ценным напитком и оформить их в багаж при регистрации.

Красота виноградников, богатые традиции, связанные с производством вина и дегустация разных сортов этого напитка, — все это способствует увеличению количества любителей отечественного энотуризма. Энотуризм становится интересной альтернативой другим формам ознакомления с культурой, историей и современной жизнью людей в разных уголках земного шара.

Когда мы путешествовали по Чили, то заехали в саму известную Винодельню — «Конча у Торо» и дегустировали разные сорта элитного вина, среди которых «Casillero del Diablo» — родившееся именно в погребке этой винодельни! Хорошее вино и красивые виды — создают романтическую атмосферу! Напишите, пожалуйста, в комментариях- как вам новый вид туризма, приведенный в данной статье?

Источник

Энотуризм как инструмент развития виноделия в России

И.Виттель ― Добрый день, дорогие друзья. В эфире «Эхо Москвы». Я Игорь Виттель. Это, как вы уже, наверное, догадались, программа «Виттель. Реальность». И сегодня мы продолжаем серию наших эфиров, посвященную российским винам. А в студии у меня Павел Борисович Титов, президент группы компаний Абрау-Дюрсо.

И.Виттель ― А поговорим мы сегодня уже более предметно про энотуризм как инструмент развития виноделия в России. Для начала, прежде чем мы поговорим про энотуризм, поговорим про русский винный гайд, который вышел сейчас под эгидой Роскачество. Как вы относитесь вообще к таким проектам, насколько они полно открывают потребителю картину российских вин? Насколько новые потребители, которые не знают, что такое российские вина или не разбираются в них, с помощью этого гайда способны разобраться в объективной картине мира. Винной, я имею в виду.

П.Титов ― Я считаю, что это очень хорошая инициатива. На самом деле понятно, что, чтобы понять, почему нам необходимо такого рода гиды, наверное, надо смотреть, как исторически развивалось виноделие в России. И, наверное, все-таки надо помнить, что мы изначально начинали не с нуля репутационного, а, скорее, с достаточно отрицательной позиции, значит. И в общем-то доверие к российским винам за 90-е года и за начало 2000-х на самом деле претерпело большие поражения, по сути. Репутация была не очень. И только сейчас вот, буквально там вот в 2008-2010 году начали слышать о винах, созданных по-новому. И, конечно, чтобы быстро преломить информационный вакуум между «российское я пить никогда не буду, потому что не доверяю» до того, что, оказывается, есть российские вина, которые не просто высококачественные, а они забирают лучшие награды в мировых конкурсах. И в общем-то уже очень высоко оценены международными критиками. То здесь как раз вот необходима информационная прослойка в виде того, что делает сейчас Роскачество. Это… То есть как бы у нас есть по сути 3 функции в отрасли: винодел (наверное, самая важная), это регулятор, который должен отвечать за политику относительно… в виде саморегулируемой организации за политику относительно отрасли, за стандарты и качество, регуляторику и т.д. И Росалкогольрегулирование за легальность оптовых. Но пока у нас не было ответа, кто отвечает за коммуникацию с потребителем, особенно с не очень пока эрудированным потребителем, который, по сути, наверное, находится на такой entry level потребления российского вина. Как в нем разобраться, поскольку предложений уже на самом деле достаточно много. И оно не самое простое, поскольку мы находимся в зачаточном слегка… Когда мы видим, что предлагается в одном винном гиде тебе все вина там, если не ошибаюсь, у них, по-моему, до 1 тыс. рублей оценены. По сути показывают тебе нормальный эквилибриум цена-качество, то, во-первых, это и виноделов стимулирует слегка подтянуться, если это необходимо. И, во-вторых, это помогает тем, кто реально показывает хороший продукт за хорошую цену дойти до потребителя намного быстрее, поэтому инициатива такая может только приветствоваться.

И.Виттель ― Хорошо. Раз уж вы упомянули победителей и т.д. Для наших виноделов какое место в мировом разделении труда винного, назовем это так, хотим занимать? Вот премиальные, дорогие вина, которые получают награды, которые для тонких любителей и которые продаются каким-то НРЗБ беседу с владельцами самых дорогих винных магазинов в мире, в том числе и с нашими бывшими гражданами, понятно, о ком идет речь. Они говорят: да, вот мы нет, но вот эти мы да не можем не отметить, что вот это хорошо. Либо массмаркет, хороший массмаркет. И те вина, которые на прилавке стоят уже в прошлом году меня убедили, что до 250-350 стоит на прилавке, это уже может быть нормально.

П.Титов ― Это вино. Я думаю, что исключать на этом этапе развития отрасли ни то, ни другое исключать нельзя. Во-первых, это большой успех, что уже у нас есть вина, которые вот в общем-то в вами упомянутых магазинах мирового уровня стоят. Но тем не менее, как правило, происходит, есть определенный процесс такой, наверное, потребительской селекции, когда мы все должны начинать, наверное, с тех цен, в которых у нас будут покупать. И опять же, конечно там, периодически премиализация — это очень здоровая вещь. Но есть одна сложность. Если мы говорим про мировые рынки, то мы, скорее всего, не довезем туда дешевый, конкурентоспособный продукт. Просто-напросто у нас…

И.Виттель ― Если там хватает своего, то зачем.

П.Титов ― Во-первых, там своего хватает. Во-вторых, мы, правда, неконкурентоспособны, мы достаточно позади по уровню государственной поддержки на высадку винограда. То есть по сути у нас очень высокие издержки для производства. И, как только они… когда на своем рынке мы еще более или менее конкурентоспособны с импортом, то в обратную сторону уже в первой цене уже нет. И то вино, которое вы упомянули, стоит там 250-350 рублей, там оно уже будет стоить 10-11 евро. И это, конечно, перебор в предложении, как оно выглядит.

И.Виттель ― Мы про экспорт отдельно еще поговорим. Давайте про энотуризм поговорим.

И.Виттель ― Последние пару лет я наблюдаю просто всплеск этого направления. Люди хотят узнавать что-то новое в стране, тем более в условиях пандемии, когда границы закрыты. Люди неожиданно открыли: господи, у нас тут есть огромная страна, которая зачастую огромнее и интереснее того, что происходит не в этой стране. А еще, оказывается, у нас есть на что посмотреть в виноделии. И поехало. Как вы оцениваете эту историю? Не кажется ли вам, что она несколько сейчас уже скорее, простите за выражение, хайп, а не конкретная история про развитие виноделия и энотуризма? И о некоторых специфических регионах тоже давайте поговорим.

П.Титов ― Смотрите, в целом без лишней скромности мы были у истоков как группа в непосредственном понятии энотуризм в России. И на самом деле достаточно долгое время бы были единственный эногастрономический центр с винодельней вместе. Логика тогда у нас была такая: как только мы начали инвестировать достаточно серьезный капитал в развитие нашей винодельческой продукции, мы параллельно моментально практически запустили и энотуризм как продукт, не воспринимая это как профитцентр. Это прежде всего был, конечно, инструмент продвижения вина. И это, наверное, самое легкое сравнение — сарафанное радио. Только достаточно высокой эффективности, поскольку… Ну если ты убежден в своем туристическом продукте. Каждый человек, приезжая к нам в центр винного туризма, по сути должен стать бренд-амбассадором. И заразить еще человек 10.

И.Виттель ― Во времена пандемии как-то вот «заразить еще человек 10» звучит двусмысленно.

П.Титов ― … своей любовью к нашим винам. Вот. Но тем не менее по сути сейчас, конечно, многие поняли, что, особенно если это касается премиализации вин, то крайне важно продавать не этикетку в соцсетях, потому что это неинформативно для оценки уровня вина. А прежде всего, конечно, вино, находящееся в его месте рождения. И, если это правда место красивое, это только помогает, потому что у тебя создается правильный эмоциональный ряд для восприятия вина. И, конечно, когда то, что мы замечаем, происходит у нас с нашими гостями, как правило они должны быть… За тот уикэнд, проведённый у нас, они, увидев поселок Абрау-Дюрсо, увидев красоты, воспринимая вина так, как они в своей изначальной форме есть, они поднимаются по премиальности на 1 или 2 ступеньки. Это очень эффективно в продаже премиальных позиций твоего дома. Это будет так же актуально, как…

И.Виттель ― Если не упоминать брендов, но все-таки поговорить о брендостроительсте. Вот вы считаете, из достаточного количества производителей, которые у нас есть в стране в этом сегменте, кого из них.. не кого конкретно, а сколько в процентах из них можно полноценно назвать брендом со всеми атрибутами бренда? С эмоциями, с узнаваемостью и т.д.

И.Виттель ― Я имел в виду все-таки в понятии FMCG. Понимаете, потому что если раньше… я как человек уже все-таки в возрасте помню, как люди приходили и уходили в магазин даже уже послестроечные, новейшие времена и выбирали ни по брендам, ни по чему, а просто шампусик, например, возьмем. Это для них был бренд. Брали абсолютно что дешевле. Брали Шато де Тетра Пак, что называется, в бумажных пакетах не пойми что. Переломилось эта тенденция? Люди стали разбираться?

П.Титов ― Стали воспринимать бренды серьезнее, надо сказать. Опять же, если мы говорим о непосредственно о FMCG брендах, то, конечно, их меньше.

И.Виттель ― Ну сколько?

П.Титов ― Ну, на мой взгляд, это 4 бренда, 4 дома, которые…

И.Виттель ― Вы мне потом расскажете, чтобы я сравнил свои ощущения с вашими. Вы еще упомянули слово не только энотуризм, но и гастротуризм. Это у вас совместно. Насколько у вас вообще сейчас развитие гастротуризма в сочетании с энотуризмом модно? Не всплеск ли это просто моды? И на что люди обращают внимание?

П.Титов ― Эта модель достаточно старая в мировом контексте, чтобы это был какой-то хайп в отличие от тренда. Тренд оседает потом как какой-то там костяк. Он дальше существует. А хайп может исчезнуть — и больше о нем никто не вспомнит. Я бы не сказал, что, конечно, эногастротуризм — это хайп. Мы лично, когда ставили свою модель работы, мы смотрели на примеры, которым уже и 100, и 150 лет. И прежде всего в других странах, западные винодельни прежде всего. Это логическое заключение, что если ты уже решил попробовать вина, то рано или поздно ты проголодаешься. И если ты позиционируешь себя как дом…

И.Виттель ― Прямо слоган для такого дома: закусывать надо.

П.Титов ― В общем и целом да. И если ты позиционируешься как вино высокого качества, ты что-то должен понимать и в других гастрономических параметрах. Соответственно это такой же репутационный элемент. Качество твоей еды — это тоже репутационный элемент. Ну если играть совсем серьезно. Я бы не воспринимал энотуризм как исключительно экскурсии по винзаводу какому-нибудь. И НРЗБ в конце.

И.Виттель ― Ну а люди остаются вообще жить, проводят не 2 дня, а дольше? У них есть какая-то… Я просто как человек, который очень много лет отработал в туротрасли, мне просто интересно: а помимо того. Ну люди приезжают за энотуризмом. Хорошо, гастрономическим. Но это все? По времени сколько?

И.Виттель ― 3 дня. А построить вокруг производства гостиницы, какие-то, может быть, еще точки притяжения, точки интереса, которые были бы интересны людям, чтобы они оставались на подольше. Потому что внутренний туризм — страшно интересная вещь. Крайне необходимо строить дополнительную инфраструктуру, которая позволит проводить больше времени.

П.Титов ― На данный момент у нас конкретно есть узкое место в количестве спальных мест, так сказать.

И.Виттель ― Ходят другие слухи.

П.Титов ― Но тем не менее мы сейчас в нашем случае у нас в поселке достраиваем дополнительную гостиницу, чтобы совместить эквилибриум, потому что у нас достаточно много конференц-возможностей для корпоративного туризма.

И.Виттель ― Не мешает?

П.Титов ― Нет, не мешает.

И.Виттель ― Нет, я имею в виду, что…

П.Титов ― Из подвалов не доорешься. Там как бы…

И.Виттель ― Нет, я не про это. Когда у тебя выбор пойти на конференцию или пойти на экскурсию…

П.Титов ― Мы уже тоже опытные в это игроки. Мы обещаем, что в первую половину дня сотрудники приехавшие на тим-билдинг, они займутся сначала тим-билдингом.

И.Виттель ― А на второй день — первая половина дня смещается на вторую.

П.Титов ― Да, и там уже трава не расти. Но тем не менее, конечно, очень хочется, чтобы присутствовали дольше. Но, если уж брать опять международный опыт, то редко это занимает больше, чем 4 дня. То есть ты приезжаешь в ту же самую Бургундию или Бордо, ты навряд ли там будешь неделю сидеть. Ты попробуешь.. ну сколько ты можешь сходить в ресторан с мишленовской звездой? Это всем очень нравится, но их так много, что ты все все равно не посетишь. Соответственно, все равно так или иначе это наша абсолютная мечта, чтобы у нас 5-6 дней находились. Но для этого надо намного больше развлечений. И тут мы по сути сотрудничаем с нашими коллегами соседями, потому что в Абрау объективно говоря можно 3 дня, конечно, плотно, но так или иначе захочешь что-нибудь еще посмотреть. И тут мы просто своими силами наше предложение привезти там в другие винодельни, у которых также развита и гастрономия, и есть че другое посмотреть, просто, чтобы туристы приехали не только у нас, а вообще создалось понимание, что Краснодар — это регион с виноделием как один из его репутационных элементов.

И.Виттель ― Есть какое-то объединение ваших коллег, которое специально занимается туризмом в регионе.

П.Титов ― По сути по умолчанию де-юре такого нету, потому что мы по сути все состоим…

И.Виттель ― Просто совместные усилия.

П.Титов ― Есть, конечно. Таким образом мы с нашими коллегами несколько лет назад запустили винные маршруты Дороги Кубани. И по сути договорились об условиях работы между собой, чтобы и мы своим коллегам нам было интересно вывозить, предлагать пакеты дополнительных мероприятий в других винодельнях. И, собственно, должно быть взаимно, конечно. Но, как правило, за это отвечало региональное винодельческое СРО, поскольку все на этой площадке общаемся и работаем. И те, кто решил развивать свой энотуризм, а это практически подавляющее число, просто разного уровня, понятно, но все практически этим занимаются. Нам удается коллаборироваться.

И.Виттель ― Хорошо. Я понимаю, что сейчас не время для зарубежного туризма, но вы начали развиваться до пандемии. Зарубежные туристы проявляют интерес к такому?

П.Титов ― Да, у нас… Ну, конечно, это не подавляющее число, но…

И.Виттель ― Сколько в процентах?

П.Титов ― В процентах, я думаю, что до пандемии, это 11-12%.

И.Виттель ― Я правильно угадал.

П.Титов ― То есть это на удивление много.

И.Виттель ― Специалисты или просто?

П.Титов ― Специалистов мы обычно приглашаем, соответственно они в число туристов не входят. У нас гости из Германии, Италии достаточно часто приезжали. В какой-то момент были несколько всплесков предложений из Китая. Но там чуть сложнее. У них характер российского туризма в целом Москва и Санкт-Петербург. И они мало доезжают до юга. Но из Западной Европы туристов на удивление много было.

И.Виттель ― Хорошо. Мы собирались поговорить о международных конкурсах и о медалях за экстерьер. Насколько большое количество наших производителей участвуют в конкурсах? И сколько из них получают награды. И вообще насколько можно сейчас говорить о России, о стране, которая, может быть, хоть и в узких сегментах, но уже обласкана международным признанием?

П.Титов ― Ну, можно. Вот так уже говорить можно. Для нас зарубежные награды… Мы работаем по сути с зарубежными конкурсами где-то уже 11 лет. И наши награды в сотнях уже исчисляются. И есть дома, у которых похожие заслуги. По сути сколько реально активно работают за рубежом на конкурсах и на выставках — немного. Это, наверное, там 10-15 производителей, которым есть что показать… которые хотят быть оценены за рубежом — давайте объективно говорить так. Потому что есть производители, которые…

И.Виттель ― Для того чтобы увеличить экспорт или чтобы дому дали медальку и сказать — вот, смотрите, нас в самом барыжье признали.

П.Титов ― Это никому не помешает, но, наверное, это слишком субъективная история, чтобы в нее вкладывать деньги. Конечно, едут в основном оцениваться серьезно на зарубежных конкурсах и выставках те люди, которые хотят открыть для себя зарубежные рынки. И я еще раз говорю, что это может быть частью стратегии, а может и не быть. Для нас это есть часть стратегии.

И.Виттель ― Ну и как?

П.Титов ― В принципе неплохо. Конечно, нас чуть откорректировали эти 2 ковидных года.

И.Виттель ― Я сейчас говорю не только про ваше производство, а рынок в целом.

П.Титов ― Мы в абсолютном начале пути. Мы как группа продаем чуть меньше 2 млн бутылок за рубежом. Конечно, в контексте общего производства это, может быть, не очень много. Условно говоря, 5%, но для любого европейского дома это достаточно серьезное количество. У нас просто исторически большие объемы.

И.Виттель ― Но вас уже, наших производителей, как бренды узнают на полках?

П.Титов ― Нет, этого пока у нас нету.

И.Виттель ― А что для этого нужно? Массивная реклама, партизанский маркетинг?

П.Титов ― Вообще по-хорошему для этого нужно сначала устаканить концепт Вина России, потому что пока у России нету репутации винодельческой державы. И это работа, скорее, наша совместная. Наверное, в контексте нашего нового организованного… федеральной саморегулированной организации, потому что начиная с бренда… Мы свой бренд продвигаем за рубежом уже почти 12 лет. И некоторые страны нас узнают. И хорошо узнают.

И.Виттель ― Страны или…

П.Титов ― Рынки. Покупатели, конечно.

И.Виттель ― Я понимаю, но мне просто хочется уточнить, потому что… Как страну нас узнают на всех…

П.Титов ― Первичная и вторичная покупка с полки в магазине.

И.Виттель ― Первая движется любопытством.

П.Титов ― Да, а вторичная уже как бы…

И.Виттель ― Это НРЗБ

П.Титов ― Да. И, конечно, зачастую это работает. Но как ты один бренд свой будешь рекламировать по всему миру? Ты один в поле не воин. Чаще всего, если ты один производитель вина в России, пардон, а информационно это так и выглядит, ты просто клоун. Есть люди, которые…

И.Виттель ― А нельзя воспользоваться тем, что… Уж не знаю, на уровне слухов или на уровне чего, многие наши чиновники высокопоставленные, наши олигархи все ассоциируются со своими винодельнями. Так почему бы нам не продвигать вино России через это? Эти люди плохого не посоветуют.

П.Титов ― Во-первых, не лишено абсолютно логики. Во-вторых, часть-то так и делает. Просто это вопрос, для чего это? Если это потом ты хочешь продавать за рубеж, но в частные коллекции, это работает…

И.Виттель ― Это и был мой вопрос. Мы как бы страна вина для частных коллекций и для некоторых целителей и маленькое количество продавать…

П.Титов ― В любом случае нам придется играть на потребительском рынке.

И.Виттель ― Окей, тогда задам, наверное идиотский с точки зрения профессионала вопрос, обывательский абсолютно: у нас на мировом рынке существуют страны традиционные, в том числе и в сегменте игристого вина. Есть Франция, Испания, Италия. Я уж не говорю про Новый Свет. Вполне себе понятные по цене и качеству. Человек же приходит еще и затем, чтобы купить понятно соотношение цена-качество. Нам необязательно бренд конкретный, но он знает, что Испания в этом сегменте…

П.Титов ― Плохо не будет, да.

И.Виттель ― В худшем случае будет никак, но плохо не будет, да. И тут появляется новый игрок. Поскольку уже немного на экспорт, немножечко получается другая цена, пошлины, таможни, логистические расходы. И вы оказываетесь на полках немножко в Европе в другой категории, чем традиционные европейские производители. И тут соответственно вам нужно убедить потребителя, что российское вино в этой ценовой категории не хуже, а значительно лучше. Так почему я за него должен заплатить дороже?

П.Титов ― По сути вы описали ровно ту работу, которую мы сейчас и пытаемся делать.

И.Виттель ― Значит не совсем идиотский вопрос.

П.Титов ― Нет, это не идиотский вопрос. Просто тут такая история, что вино делается медленно достаточно. Репутацию но получает еще дольше. И, конечно, к каждому рынку надо свой подход иметь. И по сути это достаточно немалые маркетинговые бюджеты у нас уходят, чтобы ознакомить каким-то образом именно с нашим продуктом наших потенциальных потребителей. Тут вопрос такой, что это не делается одинаково ни в одном рынке мира. Когда мы прекрасно понимаем, как это делать у себя в России, то там ты подбираешь ключики заново. И да, у нас есть вопрос, что мы в принципе по цене отличаемся по сравнению со своими эквивалентами, мы чуть подороже стоим. Но если только это не какие-то абсурдные цифры в разы, то в принципе это не всегда отталкивает.

И.Виттель ― Это, кстати, отличный маркетинговый пример. Они понимают: кстати, да, если это дороже, то, возможно, это и лучше. Давайте потихонечку возвращаться… Во-первых, у нас вообще время подходит к концу. Мы закончим с энотуризмом. Но один вопрос не могу не задать. Какие регионы не вам конкретно как компании, а российским виноделам в целом интереснее с точки зрения экспорта: Европа, где правила игры простые и понятные, и больше конкуренция, Новый Свет, где воспринимают новое получше, либо Азия и в первую очередь Китай, в котором, по-моему, культура потребления не очень высока, зато велик интерес.

П.Титов ― Мы на самом деле пока ключи подбираем…

И.Виттель ― Если к китайцам, то не надейтесь, к ним ключи не подберешь.

П.Титов ― Я вам могу сказать, что мы очень долго подбираем эти ключи. И у нас по сути своя компания в Китае, где мы стараемся продвигать российское вино. Это сложный рынок, и не все в него в состоянии зайти, особенно если там игристые вина, которые, несмотря на размер потребительского рынка Китая, для игристых это не очень большой рынок. В принципе, интереснее, если говорить о приоритетах, заходить через рынки западные. Те, которые… Во-первых, они менее предвзяты, кстати, по поводу страны производителя, потому что китайцам сказали, что у тебя вино делается во Франции, в Испании ну и еще там в нескольких регионах. При этом опровергать они это не собираются. А когда мы говорим о странах США, Великобритании, Северная Европа — у них нету предвзятости к новым странам производителям. Так собственно и открывался и Новый Свет. Чили, Новая Зеландия и т.д. Даже в свое время когда-то первое появившееся игристое вино на самом деле оценивалось не во Франции, а в Англии. И они берут на себя роль первопроходцев, оценивая это вино для себя, но и не только, потому что они тренд-мейкеры во всем остальном мире. Если ты хорошо начнешь продаваться в западных рынках, то ты войдешь в рацион питания и азиатских рынков. Это по сути 2 приоритета. Есть просто органический рост в других рынках, но он, скорее, решается запросом оттуда. И мы в него не проталкиваемся. А здесь как раз так.

И.Виттель ― Последний вопрос на сегодня. Если мы вернемся к энотуризму: вы все-таки не ответили на вопрос, это хайп или это будет продвигаться дальше, развиваться без уже построенной помощи, люди сами оценили и поехали?

П.Титов ― Я думаю, что это будет продолжаться. Просто потому, что это будет активно развиваться со стороны самих виноделов. И предложение будет только улучшаться, просто-напросто потому что уже многие поняли, что это большая часть репутации дома в целом. Тут, конечно, надо сказать, что наши неприятные пандемические года они, наверное, даже чуть на руку пошли, потому что очень много для себя открыли новых туристов наши энотуристические края. И это сарафанное радио заработало по новой. И уже в новых масштабах. И когда наш бренд всегда знали за винодельческие вещи, то сейчас я уже даже не уверен, что мы видим по своей статистике заполненности. Может, конечно, сейчас мы в каком-то пике находимся, но я думаю, что это уже основополагающий инструмент в продвижении вина и восприятии юга России в целом, потому что теперь уже у наших граждан нет вопросов, что там наши южные регионы, у них виноделие — это часть их жизни. И даже ВРП.

И.Виттель ― Валового регионального продукта, расшифрую.

П.Титов ― Да. И соответственно и репутации тоже. И это, я думаю, как раз у нас сейчас достаточно серьезное понимание, симбиоз со всеми, по крайней мере, региональными властями, что мы все хотим, чтобы это развивалось. И пока тренд на то, что спрос на это только растет.

И.Виттель ― Спасибо большое! Напомню, что это «Эхо Москвы», это была программа «Виттель. Реальность». Беседовали мы сегодня об энотуризме как институте развития виноделия в России. В гостях у меня был Павел Титов, президент группы компаний Абрау-Дюрсо. Ну и прежде чем с вами попрощаться на сегодня, напоминаю, что бушует, бушует все-таки пандемия. А вместе с ней, правда, бушует и внутренний туризм, что хорошо. А вот что плохо — бушует пандемия. Поэтому прививайтесь, прививайтесь, ревакцинируйтесь. Социальная дистанция, маски. А главное — берегите себя, пожалуйста. Пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *