Энтони хопкинс чем болен
26 фактов об Энтони Хопкинсе
Сэр Филип Энтони Хопкинс — британский и американский актер театра и кино, кинорежиссер, композитор. Большинство зрителей знают его по роли убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в знаменитой серии фильмов, но на его счету гораздо больше ролей. Хопкинса точно нельзя назвать актером одной роли и обычным человеком.
О биографии, карьере и личной жизни Энтони Хопкинса вы узнаете из списка интересных фактов.
Кстати, у нас уже есть статья с рейтингом самых лучших фильмов с участием Энтони Хопкинса.
Биография
1. Рождение
Актер Энтони Хопкинс родился 31 декабря 1937 года в пригороде Маргам недалеко от Порт-Толбота на юге Уэльса в валлийской семье пекаря Ричарда Артура Хопкинса и его жены Мюриэл Энн.
2. Образование
В 1949 году родители будущего актера настояли на его поступлении в Jones’ West Monmouth Boys’ School в Понтипуле. Энтони проучился там пять семестров, после чего перевелся в Cowbridge Grammar School в Вейл-оф-Гламоргане. Но вскоре он решил бросить обучение и посвятить себя искусству, вот только на тот момент он еще не определился на чем сосредоточиться — на живописи или игре на фортепиано.
3. Выбор в пользу актерства
В возрасте 15 лет Хопкинс решается начать актерскую карьеру. На его выбор сильно повлияла короткая встреча со знаменитым голливудским актером 60-х годов Ричардом Бёртоном. Уже состоявшийся актер поддержал выбор мальчика, поэтому Энтони поступает в Уэльский королевский колледж музыки и драмы в Кардиффе и с успехом оканчивает его в 1957 году.
После двух лет в армии, Хопкинс переезжает в Лондон и продолжает обучение актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства.
4. Работал пекарем
В молодости помогал родителям управляться с небольшим семейным бизнесом — пекарней.
5. Смог побороть вредную привычку
На заре своей карьеры слава настолько ударила в голову актеру, что он пристрастился к алкоголю. Проблема была достаточно серьезной, но в 1975 году он смог раз и навсегда победить пагубную привычку.
6. Сэр Энтони Хопкинс
В 1987 году королева Елизавета дала актеру звание Командора Ордена Британской империи, а в 1993 году титул рыцаря-бакалавра, после чего к его имени добавилась приставка «сэр».
7. Дислексик
Страдает дислексией, которая мешает ему читать. При этом данный недостаток компенсируется хорошей памятью.
Карьера
8. Начало карьеры в театре
Немного поработав в репертуарном театре, в 1965 году Энтони Хопкинс получает приглашение Лоренса Оливье в труппу Королевского национального театра. Там он становится дублером самого Оливье и даже подменяет его в постановке «Пляски смерти» Августа Стриндберга.
Параллельно начинает сниматься в кино, но членом театральной труппы был до 1970 года, пока не переехал в США для развития карьеры.
9. Первая роль в кино
В 1968 году выходит первый фильм с участием Энтони – «Лев зимой», снятый по одноимённой пьесе Джеймса Голдмена. В этом фильме актер исполнил роль молодого Ричарда «Львиное сердце».
Съемки фильма пришлось ненадолго прервать, из-за того, что Хопкинс упал с лошади во время съемок сцены и сломал руку.
10. Подготовка к ролям
Весьма скрупулезно относится к подготовке к ролям. Каждый сценарий прочитывает несколько раз, а свои реплики может прочитать по несколько сотен раз для заучивания.
11. «Война и мир»
В 1972 году выходит английский телевизионный фильм «Войны и мира», в котором актер исполняет роль Пьера Безухова и получает свою первую премию BAFTA в категории «Лучший актёр».
12. Большое количество фильмов
За свою карьеру Энтони Хопкинс снялся в огромном количестве фильмов. При этом нельзя какой-то период его карьеры назвать пиком или, наоборот, провальным, с конца 1960-х годов и до настоящего времени он постоянно снимается. Каждый год, за редким исключением, в прокат выходят фильмы с его участием, где он играет главные или ключевые роли.
Самыми заметными его работами стали фильмы: «Человек-слон», «Дракула», «Никсон», «Маска Зорро», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Ной», «Самый быстрый „Индиан“» и серия фильмов про маньяка-убийцу.
13. Самая знаменитая роль
Среди многочисленных ролей Хопкинса особняком стоит доктор Ганнибал Лектер. Впервые эту роль он исполнил в фильме «Молчание ягнят» (1991) и получил за нее Оскар. К слову, фильм в том году забрал пять главных наград: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий».
Актер очень тщательного готовится к своим ролям, а для игры маньяка, он изучал досье современных серийных убийц, посещал тюрьмы, где их держали и даже побывал на судебных заседаниях. Примечательно, что Хопкинс получил всего 16 минут экранного времени, но этого ему хватило, чтобы убедить зрителей и критиков.
По словам самого актера, он гордится ролью Ганнибала, в том числе и за многочисленные собственные импровизации.
Энтони Хопкинс: «Жена сказала: «Ты умрешь, если откажешься от работы»
«Доктор сказал: «Ты не доживешь до 40 лет, если будешь продолжать в том же духе. Я знаю, сколько ты пьешь и куришь. Долго тебе не прожить». Помню, как я на него разозлился. Это было 46 лет тому назад. Я живу вопреки всему — на одолженное, заимствованное, чужое время. » — говорит актер, лауреат «Оскара» за роль в фильме «Отец».
Сэр Энтони Хопкинс (Елизавета II еще в 1987 году удостоила актера звания Командора Ордена Британской империи, а в 1993 году посвятила в рыцари) мирно спал в своей постели в родном Уэльсе, когда в Лос-Анджелесе его объявили победителем в номинации «Лучший актер» за фильм «Отец». В эту же ночь Хопкинс побил рекорд — раньше никто в этом возрасте (83 года) не получал самую престижную в мире кинонаграду. «Я не ожидал, правда не ожидал в 83 года удостоиться такой чести», — признался наутро Хопкинс в своем видеообращении, поблагодарив Академию и всех участников церемонии. Роль в фильме «Отец» многие называют лучшей в карьере актера, получившего свой первый «Оскар» в 1992 году за культовый хоррор «Молчание ягнят».
Хопкинс уехал в родные края, где родился и вырос, за несколько недель до «Оскара». После того, как провел в Лос-Анджелесе на карантине целый год (британский актер давно уже постоянно живет в Калифорнии, получив американское гражданство). И перед тем как отбыть в Великобританию, Энтони, конечно, сделал прививку от ковида. И уже там, на родине, так же как и «Оскар», «проспал» присуждение ему главной награды Британской академии кино и телевидения (BAFTA). Увлекся живописью — одним из своих хобби — и не смотрел телевизор. Когда журналисты дозвонились до него с поздравлениями, Энтони сказал: «Потрясающе! Я сижу себе, рисую, хотя, погодите, какой-то шум в соседней комнате и победные крики я слышал. Думал, это жена смотрит футбольный матч. »
Энтони родился в Уэльсе в 1937 году, он единственный сын пекаря и его жены. В 15 лет Хопкинс взял автограф у своего земляка актера Ричарда Бертона, в 17 бросил школу и поступил в театральный колледж. Спустя много лет Хопкинс продолжает не только сниматься, но и отдает дань двум своим увлечениям — рисованию и музыке. Актер сам играет на фортепиано и скрипке и сочиняет музыкальные произведения, которые исполняют профессиональные оркестры. Его картины успешно продаются, а в «Инстаграме» у Хопкинса три миллиона подписчиков! Он играет Шопена для своего кота и выкладывает видео в социальных сетях. Добродушный, умудренный опытом, победивший своих демонов, выдержанный, как хорошее вино, — таков этот удивительный артист.
Но так было не всегда. В 1973 году из-за проблем Хопкинса с алкоголем в его театре даже сняли с репертуара спектакль «Макбет», не доиграв и половины сезона. В 1975 году Энтони едва не умер и тогда же раз и навсегда бросил пить. Со своей третьей по счету женой Стеллой Арройяве, родом из Колумбии, Хопкинс познакомился в антикварном магазинчике в Лос-Анджелесе, где она тогда работала. Пара поженилась в 2003 году. Друзья считают, что Стелла идеальная спутница для Тони и они встретились в нужное время (актер только что развелся со второй женой). «Энтони никогда не интересовался бизнесом, деньгами. Ему была нужна женщина, которая возьмет все в свои руки. Она убедила его вернуться к живописи и музыке. Энтони все время занят тем, что ему нравится. Стелла за ним ухаживает. Какому мужчине такое не понравится?» — рассуждает один из друзей пары. Сам Хопкинс сказал когда-то о жене: «Стелла — замечательная женщина, которая очень любит тратить деньги. Но мне она подходит, потому что замедляет меня, помогает сбросить обороты и жить спокойно. Мы встретились, когда я пребывал не в лучшем настроении. Никому не верил. Особенно женщинам. Но Стелла каждый день просыпается счастливой, она очень позитивный человек, и я научился у нее принимать жизнь такой, какая она есть».
— Энтони, вы как-то сказали, что не воспринимаете себя и многие вещи вокруг слишком серьезно. А почему, интересно?
— Я всегда таким был. Не считаю себя ни интеллигентом, ни слишком большим умником. Я, скажем так, умен в достаточной степени, но не более. Отчасти из-за своего несерьезного отношения к окружающей действительности я так и не сумел вписаться в британский театральный мир, хотя играл на сцене шекспировских героев, и с успехом. Мое стремление к славе было таким же неукротимым, как и страсть к алкоголю. Но я разругался со всеми, бросил сцену в 1975 году и уехал в Америку. Сначала в Нью-Йорк, и там я окончательно слетел с катушек. В какой-то момент оказался в больнице с тромбом в ноге. Доктор сказал: «Ты не доживешь до 40 лет, если будешь продолжать в том же духе. Я все знаю — сколько ты пьешь и куришь. Долго тебе не прожить». Помню, как я на него разозлился. Послал к черту. Это было 46 лет тому назад. И как только я здесь оказался? Живу вопреки всему — на одолженное, заимствованное, чужое время.
— Но, надо сказать, получается это у вас неплохо — снимаетесь, рисуете, музыкой занимаетесь, счастливы в браке.
— Неплохо. Верно. И еще у меня есть кот. Я играю ему Шопена. Музыка — моя самая первая любовь. Весь прошлый год, с тех пор как началась эпидемия, я так провел. Играл, писал картины, читал хорошие книги. Даже поучаствовал в создании фильма — по видеосвязи. Очень странное ощущение. Но пришлось учить много текста наизусть, а это помогает сохранять ясный ум. Мне было пять лет, когда моя мама отвела меня на уроки музыки. И я научился неплохо играть. Мог исполнить довольно сложные произведения Рахманинова, Шопена, Скрябина. Конечно, я не думал о профессиональной карьере, что буду выступать в Карнеги-холле, например. В основном играл ради собственного удовольствия. Было время, долго не подходил к инструменту. Но моя жена — настоящий «мотор», источник энергии и силы — буквально заставила меня снова сесть за фортепиано и сочинять музыку. Услышала какой-то музыкальный отрывок, который я сто лет тому назад сочинил. В результате я сделал его оркестровку и отправил одному уважаемому дирижеру. И теперь оркестр исполняет его на концертах. А я опять стал сочинять музыку. Обычно ухожу в подвальный этаж, чтобы никому не мешать, у меня там стоит пианино.
И рисовать я снова начал благодаря жене. Она несколько лет тому назад обнаружила в гараже мои работы и сказала, что я просто обязан взяться за старое! (Улыбается.) И я ей благодарен. Мои картины, как выяснилось, неплохо продаются и ценятся на рынке. В юности я думал, что стану карикатуристом. Носился с этой идеей какое-то время. Пока случайно не встретил художника, который рисовал карикатуры для газеты. Он объяснил мне, что для этого требуются выдающиеся навыки.
А знаете, кто мне втолковал, что надо просто делать то, что нравится, и не слишком заморачиваться при этом? Как-то ко мне в гости пришел художник, который придумал всех монстров для «Парка юрского периода». Зашел в мою студию и спрашивает: «Кто это все написал?» Я скорчил безразличную физиономию и сказал, что я, мол, балуюсь тут от скуки. Но предупредил, что у меня нет никакой профессиональной подготовки. А он и говорит: «И не надо тебе. Хочешь рисовать — рисуй. И не думай слишком много об этом». По-моему, неплохая философия для жизни.
— В «Инстаграме» вы то играете на пианино для своего любимого кота, то танцуете под музыку Дрейка, то Сильвестра Сталлоне с Арнольдом Шварценеггером изображаете, то свои гавайские рубашки немыслимых расцветок демонстрируете. Яркие краски, свет, веселье, жизнерадостность. Неудивительно, что у вас столько подписчиков. И все же, как вы дошли до жизни такой, в социальных сетях? Кто-то вас уговорил? Жена?
— В фильме «Отец» вы сыграли старика с прогрессирующей деменцией. Эту роль называют чуть ли не лучшей в вашей актерской карьере.
— Что для вас свобода?
— Когда ты понимаешь, что не можешь отвечать за развитие событий, держать их под контролем. Мы не в состоянии ни предотвратить определенные вещи, ни предугадать. И в этом заключается невероятное ощущение свободы — осознание, что мы все в этом смысле несовершенны. Я помню, впервые понял это, когда умер отец. Инфаркт у него случился на Рождество, я тогда снимался в фильме «Человек-слон». Отец выжил и еще год продержался. А потом я навещал его в больнице, когда он совсем уже был плохой. Стал сердитым и несдержанным. Что ж, я его единственный отпрыск. Я кормил его обещаниями. Мол, выздоровеешь — и поедем в путешествие по Америке. Обещал провезти его от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса на машине. Принес в больницу карту, мы ее изучали, делали отметки там, где остановимся. Отец всегда встречал меня с этой старой картой Америки в руках. Но наступил день, когда раздался звонок из больницы и мне сообщили печальную новость. Я пришел за вещами отца и увидел, что его койка уже занята другим пациентом. Вот так. Жизнь продолжается. Я взял его очки, ручку, карту, книжку, сел в свою машину и подумал: «Боже всемогущий! Когда-нибудь и со мной это случится». Такова жизнь. Конечно, роль в фильме «Отец» заставила меня еще глубже прочувствовать многие вещи, связанные со старостью и смертью.
— А почему вашего героя зовут Энтони, как и вас? Не слишком это.
— Режиссер Флориан Зеллер сказал, что писал сценарий специально для меня. И поэтому назвал героя моим именем. И даже больше. В фильме есть сцена в кабинете врача, когда тот меня спрашивает дату рождения и я отвечаю: «Пятница. 31 декабря 1937 года». Мой настоящий день рождения. Я сам добавил эту «пятницу», чтобы было ясно: хочу доказать доктору, что я в прекрасной форме. Мой герой привык держать все под контролем. Работу, дочерей. Для него потерять эту способность — страшная трагедия. И не важно, что он немного тиран, тяжелый и резкий, непримиримый в чем-то старик. Как мой отец. Да и сам я отчасти такой. Отец много и тяжело работал. Помню, врач сказал про его сердце, что оно сильно деформировалось из-за постоянного перенапряжения. Папа был очень одиноким человеком и эмоционально «сырым», не слишком развитым, особенно это заметно стало в его последние годы, когда он уже ослабел и плохо себя чувствовал. Но он не был склонен к насилию. Много пил — все в Уэльсе пьют. И его отец был таким же несгибаемым упрямцем. И тоже работал пекарем с 14 лет. Папа был очень талантливым. Его выпечка — торты, пончики — много раз выигрывала разные призы, серебряные кубки. Они теперь стоят на полке у меня вместе с моими наградами.
— Хорошо, что вы не унаследовали эту почетную профессию, иначе не было бы в мире такого потрясающего актера.
— Я бы и не смог, наверное. У меня плохо получалось. Никогда не был самым способным ребенком, во всяком случае, в школе меня считали скорее отсталым. И в подростковом возрасте я из-за этого очень сильно злился. Не знал, что делать, чем заняться, куда податься. Никакой надежды у меня не было. Но как-то сказал отцу: «Попомни мои слова — я еще тебя удивлю!» Это было на Пасху, в 1955 году. И в конце того года я получил стипендию и место в Королевском колледже музыки и драмы в Уэльсе. После колледжа отслужил в армии. А в 1967 году уже оказался в труппе Национального театра. И в течение последующих десяти лет со мной происходили удивительные вещи. До сих пор не могу взять в толк, как и почему. Но думаю, все чудеса начались с того самого разговора с отцом.
— И все же очень трудно поверить, что роль в такой драме, как «Отец», для вас была совсем уж необременительной.
— К слову, о Лоуренсе Оливье. Вам сказочно повезло — вы не раз были его дублером в театре, то есть играли во втором составе в спектаклях.
— Да меня и в Национальный театр принимал Оливье. Через три недели после того, как меня взяли в труппу, я пришел к режиссеру по кастингу и спросил ее: «С кем мне нужно переспать, чтобы получить здесь нормальную роль?» Я тогда был молодым наглецом. Она мне говорит: «Тони, но ведь ты только к нам пришел. » Думаю, она рассказала об этом Оливье, и он дал мне роль в спектакле, который сам ставил. А потом — роль Андрея в «Трех сестрах». И как-то так вышло, что я стал его дублером. Сидел на всех репетициях и учил роль Лоуренса. Однажды он неожиданно попал в больницу, и мне велели этим же вечером выйти на сцену. Вроде бы получилось — я всегда хорошо умел передавать чужую мимику и жесты. В общем, устроили мне стоячую овацию. И так четыре вечера подряд. Для меня это стало полной неожиданностью.
— Скажите, а возраст накладывает какие-то ограничения на вас как актера?
— Ну, бегать я точно не могу — колени болят. Когда снимался в «Молчании ягнят», был в хорошей физической форме. Но и сейчас грех жаловаться. Не курю, не пью. Помню, как Кэтрин Хепберн — мы снимались в фильме «Лев зимой», это была моя вторая картина, — все повторяла мне: «Береги здоровье! Без здоровья ты никто!» Понадобилось время, чтобы до меня это дошло. Но я могу сказать, что в себе уверен. Отчасти это форма самогипноза. Актеру важно иметь уверенность в себе. Не подразумевая под этим нахальство и самоуверенность. Актерство — не соревнование, это сотрудничество и умение быть добрым и мягким по отношению к своим коллегам и партнерам. Те люди, которые верят, что они особенные, выбирают прямой путь в ад на земле. Еще один эпизод вспомнил с Кэтрин Хепберн. Стояли мы с ней, облокотившись на парапет, любовались старинным замком, солнце пригревало, несмотря на февраль, и она вдруг говорит: «Надеюсь, ты в состоянии все это оценить? Как мы тут, на юге Франции, зарабатываем кучу денег и к тому же загораем в середине зимы!» Я ответил утвердительно. Тогда она продолжила: «Это хорошо. Потому что если нет, то я надеру тебе задницу!» (Улыбается.)
Знаю вот еще что: нельзя позволять себе быть агрессивным, испытывать постоянно злость и жить с этим. Злоба убивает — так или иначе — любого человека. Мне реально повезло, что я выжил. У меня оказалось две жизни. Вспоминаю свое прошлое, и мне делается стыдно. Не то чтобы я готов отказаться от себя тогдашнего и того, что делал. Ведь это все равно был я, не кто-то другой. Но понимаю, как много я принес вреда другим людям, сколько они от меня натерпелись. Находиться рядом с пьяницей — смерти подобно. А я был именно таким. И да, снова готов повторить: мне повезло выжить. Несколько друзей, с которыми я находился в том беспробудном хаосе, погибли. «Визитная карточка» любого, кто «сидит» на алкоголе или других веществах, — непрошибаемое упрямство. Думаешь, что всегда можешь бросить. Но это не так. Это самоубийство. И я был близок к нему, разрушая себя. И несказанно рад, что избавился от того кошмара.
— Вы не собираетесь, как я понимаю, уходить в отставку?
— На днях жена сказала: «Ты умрешь, если откажешься от работы». Так что нет, я намерен продолжать. Если мне будут по-прежнему предлагать роли, я буду их играть — пока все волосы и зубы не выпадут.
8 знаменитостей, у которых обнаружили серьёзное заболевание мозга
Мозг — штука сложная и неизведанная. Болезни мозга чаще всего неизлечимы, а их проявления превращают жизнь в муку. Можно быть богатым и знаменитым, но не быть хозяином собственной голове. Именно о таких людях наш материал.
Синдром Туретта может протекать в разных формах. То, как это выглядит на примере Айлиш, можно увидеть тут. При более тяжёлой форме люди не могут контролировать двигательный и лингвистический аппараты. Именно поэтому в большинстве случаев многие ошибочно думают, что болезнь всегда сопровождается непроизвольными ругательствами и сильнейшим нервным тиком. К примеру, у Дэвида Бекхэма также диагностировали синдром Туретта, однако он справляется со своим расстройством самостоятельно. Болезнь выражается в навязчивости, которая заставляет Бекхэма расставлять вещи в идеальном порядке. Он буквально одержим тем, чтобы все вещи, например, располагались в ровной линии или обязательно в чётном порядке.
Синдром Аспергера не позволяет людям расширить кругозор. Им трудно переключиться с одной темы на другую, что вызывает проблемы с социализацией. Грете Тунберг поставили диагноз в раннем детстве, но она сумела превратить свой недуг в суперспособность. Девочка увлеклась темой экологии и буквально всё своё внимание сконцентрировала на ней. Позже она научилась переключаться на другие темы, но дотошное внимание к деталям в ней сохранилось.
Тот же диагноз, но уже в зрелом возрасте, поставили актёру Энтони Хопкинсу. С детства он страдал дислексией (неспособность научиться читать и писать). Работа актёра позволяла ему обойти ограничения, связанные со его особенностями. Хопкинс не знал, что его умение подмечать детали и концентрироваться на мельчайших подробностях — не что иное, как проявления болезни. После семидесяти, когда ему озвучили диагноз, он согласился с тем, что действительно всю жизнь испытывал проблемы в социализации, не любил вечеринки, но обожал изучать людей, их повадки и привычки.
О том, что у него болезнь Паркинсона, Майкл Джей Фокс узнал в 1991 году. Актёр до последнего пытался замаскировать тремор, и у него получалось. Но к 1998 году болезнь стала прогрессировать слишком сильно, и Майкл покинул кино. Он стал писать книги. Сегодня звезда культовой трилогии «Назад в будущее» продолжает сниматься в различных шоу и сериалах. Ему трудно, но любовь поклонников помогает преодолевать все сложности.
Та же болезнь у Оззи Осборна, причём диагноз ему поставили только в 2005 году. До этого музыкант считал, что тремор — результат его постоянных отрывов. Но нет: оказалось, что его «настиг Паркинсон». Удивительно, что при этом Осборн обладает редчайшей генетикой, которая позволяет его организму без серьёзных последствий употреблять огромное количество запрещённых веществ, хотя обычный алкоголь для него гораздо более опасен, чем для большинства людей.
Диспраксия и нарколепсия
Мало кто знает, но звезда «Гарри Поттера» Дэниел Рэдклифф страдает редким заболеванием мозга — диспраксией. Болезнь выражается в невозможности выполнить целенаправленные движения. Актёр не может самостоятельно завязать шнурки и испытывает проблемы с координацией. Ему трудно чистить зубы и делать всё, что требует какой-то длительной последовательности действий. В детстве Дэниел считал себя никчёмным из-за того, что не мог нормально писать. Его путь похож на путь Энтони Хопкинса и Тома Круза, которые страдают дислексией и выбрали профессию скорее вопреки, чем благодаря.
Самый рейтинговый телеведущий в США — Джимми Киммел — страдает нарколепсией. Его мозг отключается в самые неожиданные моменты. Джимми может уснуть в любой момент, в любом месте, даже за рулём. Сам он описывает это чувство так, будто ему вдруг кто-то давит на мозг и давление погружает его в сон. Нарколепсия — довольно редкое заболевание, которое считается неизлечимым. Одним из самых опасных проявлений болезни является частичный временный паралич, который наступает сразу после выхода из сонливого состояния.