Эра глонасс что внутри

Эра глонасс что внутри

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.

Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

Принцип работы ГЛОНАСС

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.

Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.

Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта

Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Оборудование для мониторинга

В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.

Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.

Что входит в передаваемый сигнал

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.

В автомобиле устанавливаются датчики:

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС

Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.

ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.

ГЛОНАССGPS
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов2424
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов86
Число орбит34
Точность измерения, м2-62-4
Площадь покрытия, %70 (включая всю территорию России)100
ПримечаниеВ северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентомКачество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт

С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.

Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.

В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Видео

Источник

ЭРА-ГЛОНАСС: Особенности и перспективы устройства

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Последнее время одной из наиболее популярных тем для обсуждения в автомобильной среде является тема обязательного наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС на любом новом автомобиле, предлагаемом к продаже в России. Но если о том, что такое ГЛОНАСС знают многие автомобилисты, то в чем заключается суть устройства ЭРА-ГЛОНАСС, проинформировано совсем не много автолюбителей.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Задача
Задача ЭРА-ГЛОНАСС становится понятной после расшифровки аббревиатуры устройства. Речь идет о системе «Экстренного Реагирования при Авариях» (сокращенно — ЭРА), базирующейся на глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Несмотря на то, что ЭРА спроектирована для работы в отечественной навигационной системе ГЛОНАСС, в целях достижения максимальной эффективности устройство аварийного оповещения может работать и через сотовую связь — сеть GSM.

Принцип работы
Алгоритм работы ЭРА-ГЛОНАСС можно описать следующим образом. В случае срабатывания установленных подушек безопасности или встроенного акселерометра (прибора, способного распознавать усилие, причиненное автомобилю в результате фронтального или бокового ударов, а также опрокидывания машины), специальное устройство, устанавливаемое на борту автомобиля, задействуя сеть Интернет, подает службе спасения тревожный сигнал SOS, включающий в себя информацию о точных координатах места случившейся аварии, скорость транспортного средства в момент ДТП и величины возникших перегрузок, а также, количестве пассажиров (система учитывает количество застегнутых ремней безопасности) и некоторые данные об автомобиле (тип топлива, VIN).

ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на эффективную работу в том числе в местности с низким уровнем связи – весь объем передаваемой информации в случае экстренного реагирования не превышает 150 байт, ввиду чего встроенный модем должен отправить сообщение и при неважном качестве связи. Если доступ к Интернету будет невозможен, сигнал SOS будет отправлен оператору в виде обычного СМС-сообщения, ведь встроенный модуль готов работать в любой доступной сотовой сети.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

СХЕМА работы-ЭРА-ГЛОНАСС
После того, как сигнал бедствия, отправленный с попавшего в аварию автомобиля, поступит на пульт колл-центра, оператор обязан перезвонить на устройство, оправившее SOS, для выяснения обстоятельств и последствий происшествия. Если обратная связь с машиной отсутствует, по полученным координатам оператор колл-центра отправляет бригаду медиков и спасателей. В случае необходимости водитель и пассажиры автомобиля смогут обратиться за помощью в «ручном» режиме. Для этого на внешней поверхности блока устройства имеется специальная кнопка аварийного вызова.

Благородная цель
В настоящее время разработчики систем, продвигающие ЭРА-ГЛОНАСС, отводят на всю процедуру с начала посыла экстренного вызова до момента прибытия бригады спасателей 20 минут. Однако в последующем, в результате повсеместного проникновения системы, время экстренного реагирования должно сократиться до 5-7 минут. По предварительным подсчетам, сократив время, проходящее до начала момента оказания экстренной помощи автомобилистам, попавшим в аварию на 30% от показателя, существующего в настоящее время, количество спасенных людей может составить почти 5 000 человек в год.

Одним из ключевых аспектов, сопровождающих внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, является то, что по действующим правилам, любой новый легковой автомобиль, реализуемый на территории России, Белоруссии и Казахстана, начиная с начала 2015 года, должен оборудоваться ЭРА-ГЛОНАСС.
И если тогда практически всем автопроизводителям удалось быстро отыскать несколько вполне легальных «лазеек», чтобы продолжать поставлять свою продукцию без специальной системы экстренного оповещения, то внесенные поправки исключили такую возможность и уже с начала 2017 года, согласно действующему техническому регламенту, для получения ПТС новый автомобиль должен быть в обязательном порядке оборудован ЭРА-ГЛОНАСС. При этом, для легковых машин система должна обладать функцией автоматического оповещения, а для коммерческих автомобилей будет достаточно только наличия тревожной кнопки.

Однако при кажущихся неоспоримых преимуществах массового внедрения ЭРА-ГЛОНАСС существуют и весьма серьезные проблемы, обусловленные введением обязательности оборудования всех новых автомобилей указанными устройствами. Дело в том, что блок экстренного реагирования, прежде чем он будет установлен на автомобиль, должен пройти обязательную сертификацию – и только одна из двух отечественных лабораторий может подтвердить факт соответствия устройства утвержденным российским стандартам.
Головная боль автопроизводителей

Для того, чтобы конкретная модель автомобиля могла официально продаваться в салонах отечественных дилеров, машина должна иметь одобрение типа транспортного средства. Для этого автомобиль подвергают фронтальному и боковому краш-тестам. Кроме того, машину тестируют на опрокидывание. В результате тестов эксперты выясняют, срабатывает ли комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, должным образом отсылая сигнал тревоги. Казалось бы, ничего сложного для автопроизводителя тут нет – можно протестировать автомобиль, разбив автомобиль самостоятельно. Именно так поступали автопроизводители для получения заветного одобрения типа транспортного средства для вновь выпускаемых моделей. Однако в ситуации с ЭРА существует серьезное препятствие – для получения ОТТС результаты тестов будут действительными, если испытания производились исключительно на полигоне отечественного НАМИ.

Как отмечают в руководстве ассоциации европейских автопроизводителей, расценки на осуществление процедуры сертификации чрезмерно завышены ввиду того, что уполномоченные службы, как правило, злоупотребляют своим монопольным статусом. Необходимые ударные испытания без учета стоимости уничтожаемого транспорта стоят не менее €10 тысяч. А ведь для проведения краш-тестов потребуется разбить три экземпляра конкретной модели. Кроме того, ценники на сертификацию устройства экстренного оповещения стартуют с отметки в €200 тысяч.

Сколько стоит безопасность?
По мнению специалистов, ратующих за внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС как обязательного устройства для любой продаваемой машины на территории стран Таможенного союза, когда речь идет об установке устройства на массовую модель бюджетного сегмента, затраты, связанные с сертификацией будут растворяться в большом тираже выпускаемых и продаваемых машин.
Однако, как показывают нехитрые расчеты, взяв для примера условную массовую модель ценой в 1 миллион рублей, расходы на сертификаты составят порядка 19 млн. рублей (сюда входит одобрение самого терминала плюс расходы, обусловленные проведением краш-тестов). Отбить возникшие расходы, ранее не заложенные в стоимость продаваемого автомобиля, можно лишь увеличив цену машины на 25-30 тыс. рублей, продавая при этом не менее тысячи экземпляров в год. Если количество проданных машин одной модели составит всего 100 экземпляров, то величина наценки за оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС будет составлять порядка 200 тыс. рублей.

Hyundai Creta 22.jpg
Стремительно ставший лидером российского рынка SUV кроссовер Hyundai Creta оснащается ЭРА-ГЛОНАСС
И если ранее продаваемый в таких объемах «китаец» Haval H2 стоил 940 тысяч рублей, то для выполнения всех перечисленных условий ценник на машину должен подняться до отметки в 1 млн.140 тыс. рублей. Тем самым, ряд недорогих нишевых моделей автомобилей попросту исчезнут с российского рынка. Впрочем, вопрос о прекращении продаж своих моделей в Россию стал актуальным не только производители бюджетных машин. Так, об отказе от поставок в нашу страну нескольких далеко не самых своих дешевых моделей проинформировал концерн BMW — не выгодно, игра не стоит свеч.

«Печенька» от Минтранса
Примечательно, что осознав серьезность проблемы, официальные власти в лице Минтранса и Росстандарта решили своеобразным образом смягчить требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», дав разъяснения о том, что вводимые требования будут актуальными только для тех моделей автомобилей, которые должны проходить испытания на соответствие норм технического регламента позднее введения требований об обязательном наличии системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Поскольку сертификат соответствия выдается для конкретной модели на срок три года, то получив необходимый документ до 1 января 2016 года, производитель может спокойно продавать эту модель без установленного на нем комплекса аварийного оповещения до окончания 2019 года. При этом многие зарубежные автопроизводители стали позиционировать новое поколение той или иной модели в качестве модификации образца машины, ранее прошедшей сертификацию.

Таким образом, фактически массовый переход на автомобили, в обязательном порядке комплектуемые ЭРА-ГЛОНАСС, переносится еще на три года.

Источник

ЭРА-ГЛОНАСС: как будет работать спутниковая служба спасения на автомобилях?

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Неужели Россию, а вслед за ней и все страны – да, именно вслед за ней! – действительно ждёт новая транспортная эра, а точнее – ЭРА? Системы экстренного реагирования, подобные ЭРА-ГЛОНАСС, скоро будут внедрены по всему миру. Что это такое и как работает?

Сначала был ГЛОНАСС

Основой для российской системы экстренного реагирования послужил ГЛОНАСС – комплекс спутников, отслеживающий местоположение по аналогии с западным GPS. Сейчас в комплексе ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников, хотя для глобального покрытия, которое было достигнуто в 2012 году, достаточно и 24. Впервые о создании на основе ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП заговорили в 2009 году.

Именно тогда проект создания государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» был представлен Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России и одобрен. В 2010 году была утверждена Карта проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», определены сроки ввода системы в эксплуатацию и бюджет проекта.

30 января 2013 года приняты изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», установившие сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», а предварительные версии требований технического регламента обсуждались участниками рынка с 2010 года.

С момента публикации требований заинтересованные автопроизводители и производители устройств/систем вызова экстренных оперативных служб начали процесс подготовки по их реализации. Дело в том, что с 2017 года новые автомобили, не оснащённые системой ЭРА-ГЛОНАСС, в России нельзя будет продавать в принципе.

Алгоритм работы

Единая распределенная инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из трёх элементов: навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сеть связи. Для обеспечения надежности функционала предусмотрено резервирование работы каждого из этих элементов. В терминал, который ставится на автомобиль, входят: передатчик, приёмник, модем, SIM-карта, датчики, микрофон, динамик и вспомогательные устройства. При аварии терминал автоматически, по сигналам ГЛОНАСС/GPS, определяет координаты автомобиля. Несмотря на то, что система реагирования создана на базе российской ГЛОНАСС, навигационный терминал должен поддерживать и сигнал от GPS. В систему «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляется информация, которая, помимо координат, содержит данные об автомобиле (марка, модель, VIN, тип топлива) и величина перегрузок в момент удара.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Сообщение посылается в систему ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи в режиме приоритезации вызова через сети одного из трёх операторов связи – МТС, Билайн или Мегафон, в зависимости от того, чей сигнал в данный момент устойчивее. Среднее время доставки, по официальным данным, составляет около 10 секунд. Если с интернетом в местности туго, сформированный пакет данных « улетит » по адресу СМС-сообщением. А при подключении дополнительного модуля можно будет передавать сообщение и через спутниковую связь. Сигнал поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а после отправляется в диспетчерскую службу 112 или дежурную часть МВД – для организации реагирования экстренных оперативных служб.

Но есть и второй вариант – вы можете «позвонить» из своего автомобиля самостоятельно, без срабатывания автоматики, нажав на кнопку SOS. В этом случае карточка происшествия будет сформирована и передана, как и в случае автоматического срабатывания, но при этом будет установлена голосовая связь с оператором контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». В ходе разговора оператор должен понять, что с вами действительно что-то случилось, и выяснить детали происшествия прежде чем передать вызов в экстренные службы.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Впереди планеты всей

Как известно, первым серийным автомобилем, оснащённым терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, стала Lada Vesta. Отметим, что некоторые иностранные бренды давно предлагают свои фирменные системы удалённой помощи автомобилисту в критической ситуации, но до создания единой структуры на Западе дело пока не дошло. Европейская eCall, построенная по аналогичным с ЭРА-ГЛОНАСС принципам, начнёт работать только в 2018 году. В российской компании нам рассказали, что ЭРА-ГЛОНАСС и eCall «гармонизированы».

На деле это означает, что вызов из российского автомобиля, попавшего в ДТП на территории Евросоюза, будет автоматически переадресован в систему eCall, чтобы экстренные службы соответствующей страны отреагировали на вызов. И наоборот – сигнал из европейского автомобиля на территории России будет перенаправлен в ЭРА-ГЛОНАСС. Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут создаваться в странах Евразийского экономического союза.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

В будущем кроме помощи при ДТП систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать и под целый ряд дополнительных сервисов, которые пользователь сможет подключать по собственному желанию: услуги безопасности и технической поддержки, страховые и платёжные услуги, информационные и коммуникационные сервисы. Развивать систему уполномочено специально созданное по поручению В.В. Путина АО «ГЛОНАСС», которое с 1 января 2016 года станет оператором ЭРА-ГЛОНАСС. Созданная инфраструктура позволяет подключить к системе весь текущий автопарк автомобилей в России и может масштабироваться до необходимых объемов.

Старт ЭРА-ГЛОНАСС

Но это всё в будущем, хоть и недалёком. А как обстоят дела с системой ЭРА-ГЛОНАСС прямо сейчас, ведь с 1 января 2015 года она уже запущена в промышленную эксплуатацию? По понятным причинам работы у системы пока немного. Работает только один контакт-центр в Москве, и с нынешними задачами по отслеживанию и обработке вызовов справляется всего пять человек. Но в планах – многократно увеличить персонал и открыть ещё два контакт-центра в регионах.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

В ближайшие годы производителям, реализующим автомобили в России, предстоит разработать и внедрить в конструкцию терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, отвечающие всем требованиям и прошедшие ряд тестов. Сейчас из серийно выпускаемых автомобилей только Lada Vesta оснащена терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, близок к сертификации своего оснащенного автомобиля Ford. Стоимость бортового терминала при серийном производстве и установке на конвейере составляет от 4 000 рублей, что на стоимости автомобиля, согласитесь, сказывается не особо существенно. Тем более что вызовы экстренных оперативных служб, если они случатся (хотя лучше, конечно, без них), будут для автомобилиста совершенно бесплатными. А вот разработка, сертификация и внедрение в конструкцию автомобиля терминала системы – мероприятие для производителя недешёвое и небыстрое.

Сложности

Обязательное оснащение автомобилей системой проводится в несколько этапов. И первый из них уже стартовал: с 1 января 2015 года все новые модели – то есть те, которым нужно проходить процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для продажи в России и странах Евразийского экономического союза, – должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС. То есть вы, как автопроизводитель, сейчас уже не можете начать продавать в России новую модель, если она не оснащена «коробочкой» экстренного реагирования. Тут есть лазейка: большинство новых моделей можно зарегистрировать на прежний ОТТС – мол, транспортное средство кардинально не изменилось, просто появилась его модификация. Однако этот вариант перестанет действовать с 1 января 2017 года: с этого срока не только новые модели, а вообще любой новый автомобиль, произведённый для реализации в России, должен иметь терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Один очевидный плюс такой ситуации выявляется сразу – система полностью искоренит «серый» импорт автомобилей.

Но в незавидном положении могут оказаться многие автомобильные компании. В частности, это люксовые бренды, продающие в России десятки, а то и единицы машин в год. Для них рентабельность разработки и внедрения ЭРА-ГЛОНАСС выглядит сомнительной. Но и более массовые бренды рискуют оказаться под ударом – кроме Lada и Ford нет никаких заметных подвижек в осваивании системы другими производителями. Возможно, многие просто упустили момент, когда стоило начинать разработку. Такое впечатление, что в 2013 году только АВТОВАЗ воспринял новость о скором запуске системы экстренного реагирования всерьёз. Как бы то ни было, а ситуация может начать развиваться по следующим неприятным вариантам: или ряд марок будет вынужден покинуть российский рынок, или же многим будут сделаны «послабления», временные или постоянные, что растянет время внедрения системы, плохо скажется на её эффективности или вообще поставит вопрос о жизнеспособности идеи как таковой.

Схема работы государственной системы экстренного реагирования при авариях:

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Может показаться, что автор несколько сгущает краски, но едва ли хотелось бы делать это, зная, какую реальную пользу может оказать данная система. Однако для каждого конкретного производителя процедура внедрения терминала экстренного реагирования в конструкцию автомобиля выглядит довольно сложным процессом. Судите сами: сначала нужно вложиться в разработку, тестирование и технологию самого устройства (на рынке готовых конструкций нет, только компоненты), потом подать заявку на его испытания в специальный орган по сертификации, успешно пройти эти испытания, а потом ещё выдержать сертификацию (если она не проводилась ранее) системы менеджмента качества вашего производства устройств ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, на рынке есть готовая сертифицированная система и устройства — можно приобрести. Но это только первый шаг! Затем вам нужно получить ОТТС на модель автомобиля с системой (или устройством) ЭРА-ГЛОНАСС, а значит, впереди ещё ряд тестов, где будет проверяться способность срабатывания и передачи данных при лобовых и боковых столкновениях.

Сколько автопроизводителей с первого раза пройдут всю цепочку «без запинок»? И ведь в эту цепочку нужно ещё «встроиться» – сертификаты на устройства в данный момент выдают всего две организации: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»). В качестве испытательных лабораторий устройств (систем) аккредитованы те же – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР». Ну а сами транспортные средства будет испытывать один лишь Испытательный центр (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».

Можно было бы остановиться и на других сложностях, но они пока выглядят менее значимыми и относятся больше к тому периоду, когда система начнёт полноценно работать. Например, федеральные трассы России «покрыты» сотовой связью более чем на 95%, однако если посмотреть по стране в целом, покрытие едва превысит 60%. Понятно, что эту статистику нельзя сопоставлять с эффективностью системы напрямую (в абсолютно диких районах и автомобилей, мягко говоря, немного, да и аварии на «федералках» тяжелее, чем в городах и сёлах), но на определённые размышления она наводит. Например, подхлестнёт ли ЭРА-ГЛОНАСС развитие мобильной связи? Очень может быть. Но сколько времени займёт этот прогресс и будет ли «экстренное реагирование» в этот период работать как часы? Возможно, наши опасения не достаточно подкреплены фактами, и с технической точки зрения создатели системы предусмотрели большинство проблем. Но главным остаётся вопрос: во что выльется довольно сложная процедура внедрения системы? А также не повлечёт ли это уход из России ряда производителей? И не растянется ли по времени на долгие годы?

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

О системе ЭРА-ГЛОНАСС сейчас пишут многие ведущие автомобильные издания, в том числе и «Авторевю», статью которого за авторством Сергея Знаемского мы внимательно изучили в ходе подготовки этого материала. Такой интерес со стороны СМИ оправдан, ведь эта система – не Ё-мобиль, не YotaPhone и даже не проект «Кортеж». Будем надеяться, что те, от кого зависят ключевые решения в вопросе внедрения системы, примут эти решения правильно. В России подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь. И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней, если верить оценкам экспертов, то порядка 4 000 человек ежегодно. Хочется верить, что так оно и будет.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

как-то все усложнили. сделали бы отдельную внешнюю коробочку с аккуратным дизайном. чтобы вешалась где нить за зеркалом заднего вида и все. нахрена этот огород городить с сертификацией и прочим?

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

@Артем Титов, @Евгений Калашников, требования прописаны в Техрегламенте, по которым они обязательно проходят сертификацию, их кстати разрабатывали при участии автопрома. В автомобиле более 100 электронных компонентов, больше половины проходит сертификацию. Как подтвердить работоспособность и что оно действительно сработает при определенной силе удара и передаст информацию о ДТП? Ведь речь идет о сохранении жизни для водителей и пассажиров. По Вашему надо верить на слово, что устройство работает?

Случай в Татарстане действительно ужасный, насколько известно, эта система должна получать данные от 112 о реагировании, что оно было начато и каким службами, а также о его завершении.

Эра глонасс что внутри. Смотреть фото Эра глонасс что внутри. Смотреть картинку Эра глонасс что внутри. Картинка про Эра глонасс что внутри. Фото Эра глонасс что внутри

Истинное предназначение системы ЭРА-ГЛОНАСС состоит в том, чтобы следить за передвижением каждого автомобиля и передавать трафик в систему Платон.

Готовьтесь, дорогие россияне, оплачивать Ротенбергам свой проезд по федеральным дорогам после 2017 года.

Оплата должна будет вноситься подобно коммунальным платежам помесячно. Сумма платежа будет прислана СМС или вы сможете узнать сумму в вашем личном кабинете на сайте системы Платон.

За несвоевременную оплату будет начисляться пеня.

Автовладельцы, накопившие задолженность более 10 тысяч рублей, будут привлекаться к ответственности с приостановлением права управления транспортным средством до погашения задолженности.

Также лицам, имеющим задолженность, будет запрещено пересекать границу РФ.

Тариф на проезд легковых автомобилей по федеральным трассам будет разработан Министерством транспорта РФ в 2016 году.

Граждане должны с пониманием отнестись к новому сбору, ведь это делается в интересах их же безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *