еще по одной концовка что писали в смс
Еще по одной концовка что писали в смс
Фанатские теории запись закреплена
Объяснение танца в конце фильма «Ещё по одной» от Мадса Миккельсена.
Одной из сцен в «Еще по одной», по которой актер и режиссер долго не могли найти взаимопонимание, стал эпизод, в котором Мадс Миккельсен танцует. Что не так часто можно увидеть, несмотря на то, что он был профессиональным танцором до того, как начал сниматься в кино. Об этой сцене актер вспоминает:
— Томас знал о том, что я был профессиональным танцором. И он считал важным показать, что мой герой вновь становится хозяином своей жизни, он словно зарядил свои батарейки. Мой герой — бывший танцор-любитель, поэтому мы нащупали несколько шагов. Это, конечно, не самый сложный танец. Это тот танец, который можно ожидать от мужчины, которому 54.
К тому же Томас хотел завершить фильм сценой, в которой мой герой мог бы полностью раскрепоститься, стать свободным. Я сначала долгое время неохотно воспринимал эту идею. Мы снимали достаточно реалистичный фильм, мне казалось, что мужчина, который внезапно начинает танцевать, будет выглядеть претенциозно. У меня была идея снять эту сцену как сон Мартина или как его пьяную фантазию, но Томас ни в какую с этим не соглашался. И в этом танце очень много всего — он только что потерял кого-то, кого очень сильно любил, и, возможно, этим танцем пытается его вернуть. В этой сцене важнее эмоциональное состояние, а не движения. Я уже давно больше не танцую и даже не смотрю, как танцуют другие. И мне было приятно вернуться лет на 30 назад. Хоть я слегка и заржавел, но танцевать мне было приятно.
Синемафия
11 фактов о фильме «Еще по одной»
12 ноября в российский прокат выходит фильм «Еще по одной» Томаса Винтерберга. Мы нашли для вас 11 интересных и/или забавных фактов о фильме.
После интернациональной драмы «Курск» Томас Винтерберг возвращается в родную Данию и снимает трагикомедию о среднем возрасте. Четверо друзей, работающих в школе — учитель истории Мартин (Мадс Миккельсен), физрук Томми (Томас Бо Ларсен) Петер (Ларс Ранте) и Николай (Магнус Миллан), — собираются отметить сорокалетие Николая. И именинник рассказывает о теории норвежского ученого, который заключил, что наличие 0,5 промилле алкоголя в крови — нормальный, требующийся каждому человеку для нормального функционирования уровень. Кончено, эту теорию немедленно нужно проверить на практике: и вот уже приобретены приборы для измерения уровня алкоголя в крови, алкоголь, ну и началось. Мартин выясняет, что преподавание, давно ставшее для него обузой, а для учеников страданием, опять может стать источником вдохновения; Томми находит общий язык с забитым учеником-очкариком, а психолог Петер — со второгодником, который боится снова завалить экзамен. К тому же у Мартина наконец налаживается личная жизнь: жена (Мария Бонневи), давно страдающая от его мрачности, опять видит его жизнерадостным и веселым. Но попытка как-то увеличить дозу приводит далеко не к самым радужным последствиям…
В основе фильма лежит теория, высказанная норвежским психиатром Финном Скэрдерудом. Это не придуманный для фильма ученый, а вполне себе настоящий, преподает в университете Лиллехамера, на русский язык даже переведена его книга «Беспокойство. Путешествие в себя». Винтерберг говорит, что его редактор-норвежец, прочитав один из первых драфтов сценария, обратил его внимание на теорию Скэрдеруда.
Для поклонников фантастической литературы теория тоже не новая: в Плоском Мире Терри Пратчетта именно врожденным недостатком алкоголя в крови объяснялся алкоголизм капитана городской стражи Сэма Ваймса.
Еще в 2013 году Томас Винтерберг говорил о своей идее с Тобиасом Линдхольмом сделать фильм, который был бы посвящен распитию алкоголя — и не социальную драму, а что-то комедийное, поскольку показывающих «другую сторону» спиртного картин — пруд пруди. Однако, приступив к работе над сценарием, они решили, что упускать ответственность как важную часть употребления алкоголя: и фильм стал своеобразным исследованием потребления спиртного во всех аспектах.
В ходе работы над сценарием многое поменялось, и даже герой сменил профессию: изначально протагонист должен был быть страдающим от нерешительности авиадиспетчером. Профессия школьного учителя помогла затронуть и важную для Скандинавии тему юношеского неумеренного алкопотребления.
Несмотря на то, что главные герои в фильме почти все время навеселе, актеры на съемках не пили, что подчеркивает Томас Винтерберг. Он говорит, что как при написании сценария вдохновлялся своими юношескими опытами с алкоголем, так и актеры опирались на свой предыдущий опыт и на обсуждения, которые проходили на репетициях, когда актерам потребовалось много времени, чтобы научиться передавать разные степени опьянения и не свалиться в переигрыш. Мадс Миккельсен в одном из интервью шутил, что велик был соблазн просто выпить необходимую дозу и ничего не играть, а просто существовать на экране — но в процессе съемок и повторения дублей это было бы проблематично.
Алкоголь, по мнению Винтерберга, многим помог в мировой истории — Черчилль, генерал Грант и Хемингуэй не просыхали, что не мешало им быть великими людьми (а, скорее всего, и помогало) — хотя, как он оговаривается в каждом интервью, последствия употребления спиртного могут быть и трагическими. Именно поэтому в фильме используется документальная хроника — несколько кадров с политическими деятелями, явно злоупотребившими спиртным (среди прочих в хронике — Николя Саркози, Ангела Меркель и Борис Ельцин).
Также тема фильма — ощущение того, что ты жив, а не просто жизнь. Во время работы над фильмом в автокатастрофе погибла 19-летняя дочь режиссера, Ида — и, по его словам, ему помогло продолжить работу то, что Иде проект очень нравился. Единственным способом его закончить стало превратить его в оду жизни, а не просто историю о спиртном.
Выбор актеров для Винтерберга не был проблемой — со времен «Торжества» он предпочитает выбирать тех, с кем ему легко работать. Томас Бо Ларсон снимался у Винтерберга как раз в «Торжестве» и «Охоте», Мадс Миккельсен — в «Охоте», Ларс Ранте — в «Коммуне», Магнус Миллан — в «Коммуне» и «Курске».
Мы знаем, что поселится в вашем плейлисте на следующие несколько месяцев — песня What A Life, ставшая саундтреком финальной сцены фильма. В интервью Томас Винтерберг говорит, что Ларс фон Триер, его коллега по «Догме 95» как-то дал ему очень правильный совет — «припасать лучшее на конец», и именно это он сделал.
На афише фильма значится, что он отобран на Каннский кинофестиваль этого года — действительно, в этом году фестиваль объявил программу несмотря на то, что собственно фестиваль не проходил.
10 ноября Европейская киноакадемия объявила своих номинантов этого года, и фильм соревнуется в главных номинациях — лучший фильм, лучший режиссер (Томас Винтерберг), лучший сценарий (Тобиас Линдхольм и Томас Винтерберг) и лучший актер (Мадс Миккельсен). Квартет исполнителей главных ролей уже получил коллективный приз «лучшему актеру» на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Дания 18 ноября объявит, какой из трех фильмов, попавших в шорт-лист, будет выдвинут от страны в номинацию «Лучший международный фильм» на «Оскар»: «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «Совершенно нормальная семья» Малу Рейманн или «Шорта» Андерса Ольхольма Фредерика Хвида.
Мадс Миккельсен и Мария Бонневи в фильме «Еще по одной»
Источники: Screendaily (1, 2), Det Danske FilmInstitut (1), TIFF Originals (1), Variety (1), FredFilmRadio (1), CineEuropa (1)
Чем кончился «алкогольный забег» героев трагикомедии «Еще по одной»
Страна: Дания, Нидерланды, Швеция
Жанр: драма, трагикомедия
Год производства: 2020
Режиссёр: Томас Винтерберг
Актёры: Мадс Миккельсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте, Томас Бо Ларсен и другие
Награды:
Смысл фильма «Ещё по одной» («Druk» — оригинальное название на датском, в переводе: «Запой») заинтересовал зрителей по всему миру, когда картина получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Впрочем, поклонники исполнителя главной роли Мадса Миккельсена и самобытного режиссёра Томаса Винтерберга заприметили его раньше.
О чём фильм
По сюжету, учитель истории Мартин (персонаж Мадса Миккельсона) испытывает экзистенциальный кризис. Ему за сорок, работа превратилась в скучную рутину, ученики им недовольны, в семье нет единения, жена от него отдалилась. Трое друзей-преподавателей утешают Мартина, но и их жизнь не слаще.
Один из них, Николай, на празднование сорокалетия которого все собрались, рассказывает про гипотезу норвежского психиатра Финна Скордеруда о том, что постоянное содержание небольшой дозы алкоголя в крови помогает быть эффективнее и счастливее. Друзья решают проверить это предположение и провести научный эксперимент, смысл которого в том, чтобы выпивать в рабочее время и отслеживать свои результаты.
Поначалу «испытатели» соблюдают правило: содержание алкоголя в крови не должно превышать полпромилле. Однако эксперимент показывает хорошие результаты (у всех улучшается самочувствие, работоспособность, учителя находят общий язык с учениками, Мартин воссоединяется с семьёй) и друзья решают сперва повысить уровень до одной промилле, а затем и вовсе «действовать по ситуации».
Это предсказуемо приводит к алкоголизму всей четвёрки. Коллеги по работе начинают замечать неладное, у Николая и Мартина возникают конфликты в семьях. У последнего ситуация доходит до развода.
В конце концов друзья останавливают эксперимент. Все перестают употреблять алкоголь, кроме Томми, одинокого учителя физкультуры. Он теряет свою работу и, выпив в очередной раз, садится в лодку, выходит в море и умирает.
После похорон Томми трое друзей встречаются в ресторане и снова немного выпивают. Они видят проезжающую мимо группу выпускников и присоеднияются к празднованию. Мартин получает смс от жены, которая, кажется, готова дать ему шанс. В финале главный герой веселится вместе со всеми и исполняет танец.
Расшифровка сюжета
«Ещё по одной» — фильм с достаточно простым сюжетом, не требующим особой трактовки. И всё же здесь есть немного скрытого смысла. Идея картины, по признанию самого режиссёра, менялась постоянно: начиная с момента разработки сценария и заканчивая стадией монтажа. Поэтому фильм, несмотря на ясность того, что происходит в кадре, производит впечатление сбивчивого объяснения сути проблем, связанных с алкоголем — такого же неуверенного, как сами герои, и отчаянного, как танец Мартина в конце.
Томас Винтерберг говорил в интервью, что изначально «Ещё по одной» должен был стать одой алкоголю. Затем смысл изменился кардинально — было решено показать горькую правду. После этого режиссёр снова сместил акценты, рассказывая не столько о вреде алкоголя, сколько о поиске вдохновения в жизни
Если сделать более глубокий разбор, станет ясно, что весь «алкогольный забег» четырёх друзей (вспомним, что именно с такого молодёжного состязания начался фильм, а финалом картины стало празднование, похожее на чествование победителей на финише) является своеобразным Рубиконом, который должны перейти герои, чтобы умереть или измениться навсегда.
Известно, что алкоголь создаёт иллюзию расслабления за счёт частичной (или полной — в зависимости от стадии опьянения) потери контроля над собой. Как говорит режиссёр, «Ещё по одной» именно об этом — о доступе к неподконтрольному.
Каждый из четверки живёт в своём привычном и окончательно наскучившем мирке, но боится сделать хоть что-то, чтобы изменить свою жизнь. Режиссёр иронизирует над героями, изображая их беды. Историк страдает от некогда прекрасного, но безвозвратно ушедшего прошлого. Психолог — от отношений в собственной семье. Физрук — от пассивности и немощности. Музыкант — от отсутствия вдохновения. Каждый боится того, в чём должен быть мастером, если преподаёт этот предмет.
Все бросаются в «эксперимент», который предложил Николай, словно в пропасть, одновременно надеясь на спасение. Ведь им без лишних объяснений ясно, что на самом деле ни о какой научности речи не идёт: нет независимой оценки со стороны — нет никакой объективности. Смысл в том, что это личный вызов для каждого, на который идти вместе не так страшно.
Смысл концовки
Для верного объяснения концовки и разгадки послания режиссёра следует обратить внимание на философию Серена Кьеркегора, имя которого неспроста упоминается в «Ещё по одной» (ученик Петера Себастьян рассказывал о нём на экзамене). Это ярчайший мыслитель Дании. Винтерберг, полушутя, даже говорил, что объединил в своём фильме то, из чего состоит сердцевина датской души: Кьеркегора и алкоголь.
Философ в своих работах писал об утрате контроля — по его мнению, именно в этом проявляется божественная природа. Человек чувствует Бога, когда влюбляется («падает в любовь», как в бездну) или бросается навстречу неизведанному — навстречу своему страху.
Такой «прыжок веры» невозможен без вдохновения, без риска, без потери контроля. Олицетворением всего этого в финальной сцене картины является отчаянный («эх, была — не была!») танец Мартина и собственно его прыжок-полёт с пирса.
Трек в конце фильма, под который происходит это действо — «What a Life» от «Scarlet Pleasure». Вот фразы оттуда: «Какая жизнь. Я не знаю, где я буду … но я молод и жив! Плевать, что говорят. меня разрывает… меня пугает возможность оказаться по ту сторону… Я не имею понятия, что я должен делать… Ничего страшного, ничего страшного. я молод и жив.. Какая жизнь!». Текст — похожая на пьяный бред, восторженная рефлексия по поводу этого прыжка в бездну.
Слушайте What A Life — Scarlet Pleasure на Яндекс.Музыке
Смысл концовки фильма «Ещё по одной» заключается в этом танце как жесте отчаяния: «будь, что будет!». В нём сконцентрированы и боль, и сожаления об утраченном, и надежда на новое и счастливое будущее.
Неизвестно и не так уж важно, будет ли это будущее для Мартина связано с ушедшей от него женой. Многие в рецензиях уделяют большое внимание переписке бывших супругов — СМС в конце фильма «Ещё по одной». Хотя ничего особенно в них нет. Там та же неопределённость, в которую с головой погрузился персонаж, с маленькой искоркой надежды.
Есть там и благодарность в адрес друга, прошедшего с ним весь путь и канувшего в пучину (Томми — это не сын главного героя, а погибший учитель физкультуры, ведь именно последний говорил, что верит в то, что Мартин и Аника будут вместе):
«Аника: И я по тебе скучаю. Очень
Градус повышается: зачем смотреть новый фильм Томаса Винтерберга «Еще по одной»
Режиссер Томас Винтерберг начинал как соратник Ларса фон Триера по «Догме 95» и даже снял по его сценарию едва ли не лучший свой фильм «Дорогая Венди». Его фильмы всегда назывались коротко и емко, в этих заглавиях не было попыток заигрывания с широкой аудиторией: «Охота», «Третья ложь», «Коммуна», даже самый спорный и спродюсированный Люком Бессоном «Курск» укладывается в это правило.
Датское слово «Druk», адаптированное русскими прокатчиками как «Еще по одной», тоже дословно переводится просто и ясно — «Запой». В этом хорошо понятном в России слове нет совершенно никакой сюжетной интриги, но есть энергия также знакомого многим экзистенциального полета — то ли в горние выси, то ли в бездну.
В запой у Винтерберга уходит великолепная четверка школьных учителей. Встретившись на 40-летии одного из них (видимо, в Дании отмечать эту цифру не считается дурной приметой), они решают проверить гипотезу, выдвинутую норвежским психологом Финном Скэрдерудом. Согласно его идее, человеку для счастья не хватает самой малости — постоянного нахождения в крови 0,5 промилле алкоголя. Для достижения этого значения достаточно выпить пару бокалов вина, но фокус в том, чтобы поддерживать уровень опьянения непрерывно. В рамках эксперимента друзья решают пить только в будни до восьми вечера (как Хемингуэй) и регулярно сверять и записывать ощущения. Есть у этого опыта и еще одна цель — вывести из кризиса преподавателя истории Мартина (Мадс Миккельсен), жизнь которого настолько скучна своей благополучной определенностью, что хоть в петлю лезь.
Развитие сюжета после такой завязки с легкостью может предсказать всякий человек, который пытался удержать под контролем постоянное употребление выпивки. Подсказкой здесь служит и упомянутый дословный перевод названия картины. Сначала друзья убеждаются в верности умопостроений Скэрдеруда, потом решают, что надо чуть-чуть увеличить дозу, чтобы стало еще лучше. Дальше следует закономерный и вполне умопомрачительный штопор, необходимый, по мысли героев, для достижения окончательного просветления.
Русская традиция фильмов про пьянство сразу рисует увлекательную одиссею, включающую визуальный ряд в диапазоне от «Теории запоя» до «Страны Оз» с саундтреком из песен «Ленинграда» или хотя бы их друзей The Tiger Lillies. Однако Винтерберг хоть и отошел давным-давно от постулатов «Догмы», в некотором смысле сохраняет им внутреннюю верность. Этот его фильм снят куда элегантнее «Торжества», здесь нет демонстративно торчащих наружу швов, но некоторая строгость остается отличительным свойством почерка режиссера. Возможно, дело здесь в северном происхождении, но никакого особенного эсхатологического восторга (который, по выражению Сергея Шнурова, свойственен горьким пьяницам) от датчан ожидать не стоит.
Если все же задаться целью подобрать какую-то аналогию, то «Еще по одной» при известной степени условности можно считать своеобразным сиквелом данелиевского «Осеннего марафона», учитывая, что друг Бузыкина Билл Хансен был как раз из Дании. Истории про «ходоков» вроде Бузыкина чисто формально обладают большим драматургическим потенциалом, но фильм Винтерберга доказывает, что и «алкач» не меньшая находка для увлекательного двухчасового путешествия. С «Марафоном» «Еще по одной» роднит и обозначенный Данелией жанр «печальной комедии». Чисто эмоционально фильм Винтерберга поразительно точно двигается по той же траектории, какой проходит всякий человек, угодивший на нежданную пьянку. Сначала радостное удивление, потом эйфория и внезапный прилив остроумия, дальше все немножко меркнет, а наутро головная боль сменяется ощущением щемящего просветления.
И одно из самых ценных свойств фильма в том, что по отношению к зрителю он остается предельно деликатным. Погружение в экзистенциальные пучины в отечественной традиции не обходится без хотя бы щепотки выморочной достоевщины, без надрыва и демонстрации воспетой классиком широты русской души. Датская душа, по счастью, к выходу из берегов склонна куда меньше, а потому запой сам по себе здесь не драма и не комедия, а просто некое обстоятельство как таковое. И сложно было придумать для этого обстоятельства лучшую иллюстрацию, чем благородно помятое лицо Мадса Миккельсена. Артист, успешно работающий в Голливуде, демонстрирует невероятную пластичность, ни разу при этом не переходя в верхний эмоциональный регистр. Все драматургические повороты фильма отражаются в сверхкрупных планах его лица — настолько выразительного, что слова нужны лишь для разрядки повисшего напряжения. Нельзя также не отметить, как Миккельсен здесь прекрасно танцует.
И если вернуться к переводу названия, то духоподъемный финал фильма говорит о том, что если уж подбирать для заглавия какое-то слово из русского застольного лексикона, то лучше всего подошло бы краткое «Будем!».
«Еще по одной»: отличное кино про светлые и темные стороны алкоголя — и чувство меры, которого нет
Четыре учителя гимназии в Копенгагене — Мартин, Томми, Петер и Николай — переживают не лучшие времена на работе. Ученики отказываются их слушать, некоторые вовсе жалуются родителям на их квалификацию — особенно достается Мартину, учителю истории, которого играет Мадс Миккельсен. На застолье по случаю своего сорокалетия Николай рассказывает друзьям про теорию норвежского психиатра, согласно которой человеку «не хватает» алкоголя в крови. Буквально 0,5 промилле не только развязывают язык, но и оживляют ум, делают поведение более раскованным. Чем не решение педагогических проблем? Миккельсен на следующий же день решает опробовать теорию на практике; узнав об этом, друзья не без восторга его поддерживают. Первые уроки подшофе проходят отлично.
Как нетрудно догадаться, эксперимент выходит из под контроля.
От «Еще по одной» не стоит ждать невероятных сюжетных поворотов. Скорее это попытка в деталях представить, как на самом деле бы проходил подобный «эксперимент». Что пить? Как? Когда? Достаточно ли 0,5 промилле или стоит чуть-чуть поднять? К этому герои фильма приходят довольно быстро: у каждого своя норма. А если 0,5 — это стартовая позиция, то где финишная? Задаваясь всеми этими вопросами, герои погружаются в алкогольные пучины. Собственно, вечеринка с коктейлем «Сазерак», которую вы могли видеть на нашем сайте ранее — один из поворотных моментов фильма.
Винтерберг искусно показывает поздние стадии опьянения.
Сосредоточившись на процессе, а не результате, режиссер достигает определенных высот в изображении опьянения и всего, что за ним следует. Чад кутежа и безудержное веселье меняются на мрак и приглушенные звуки — а то и пронзительную тишину. Примечательно, что в фильме практически не уделяется внимания похмелью — нам как бы дают понять, что есть более глобальные последствия. Или комичные: при относительной серьезности повествования Винтерберг успевает удачно шутить.
«Еще по одной» — кино не про пьянство или алкоголизм
Алкоголь только разогревает для вывода на ключевые темы: уходящая молодость и нарастающий вместе с этим конфликт поколений, банальный кризис среднего возраста. Эксперимент на время возвращает героям юношеский задор; алкоголь оказывается даже неплохой темой для обсуждения с учениками. Педагогические победы и маленькие моменты семейного счастья будто подтверждают, что в какой-то степени норвежский психиатр прав, и 0,5 промилле в крови в самом деле делают жизнь лучше. В конечном счете все как будто упирается в чувство меры — и не все герои с этим справляются.
«Еще по одной» не занимается морализаторством
Винтербергу удается балансировать где-то между негативным и положительным отношением к алкоголю. Ни в одну сторону не склоняешься до конца. С одной стороны, он развязывает язык, делает живее ум, рушит стены между людьми и целыми поколениями. С другой — если здоровье позволяет, легко войти во вкус, перебухаться и умереть. А можно остановиться в шаге от провала. Винтерберг показывает историю этого эксперимента со всех возможных сторон и не дает однозначных ответов. Судьбы его героев разнятся, как последствия одной пьянки для разных людей: у одного тяжелое похмелье и он «больше никогда не будет бухать», другой — как огурчик, третий уже накатил на старые дрожжи. Мог ли каждый из них предсказать такие последствия, выпивая первый стакан накануне вечером? Разумеется, нет. Поэтому закончить практически мюзиклом — пожалуй, лучшее решение в кино про прелести и ужасы алкоголя.