Эскимосы считают что он бывает жидким легким тяжелым хрупким
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Что? Где? Когда?
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Авторы-составители: Е.В. Алексеев, В.Г. Белкин, Н.А. Курмашева, М.О. Поташев, И.К. Тюрикова.
Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит информацию по организации и проведению тренировок, турниров, чемпионатов и фестивалей команд «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг»; вопросный материал московских чемпионатов и турниров сезонов 1997—1999 гг., организованных Межрегиональной общественной организацией интеллектуально-творческих игр (МОО «ИНТИ») и Детско-юношеским объединением интеллектуально-творческого развития «МАГИ» (ДЮОИТР «МАГИ») — ассоциированных членов Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
Для тех, кто вовлечен в международное движение «Что? Где? Когда?», названия этих клубов известны давно. Ведь именно этими клубами впервые были организованы и проведены так называемые параллельные турниры по игре «Что? Где? Когда?», позволившие командам других городов принять участие в открытых чемпионатах Москвы по трем возрастным категориям (школьники, студенты, взрослые) непосредственно у себя в клубе. Сначала в эти клубы выезжали представители московских оргкомитетов, впоследствии представители оргкомитетов на местах стали получать регламенты турниров и вопросы по электронной почте. Следующим шагом стала организация аналогичных турниров по игре «Брэйн ринг» по так называемой системе Станиславского. Схема проведения турниров оказалась действенной, иначе как объяснить неуклонный рост числа команд-участниц (естественно, и городов различных стран мира) в московских турнирах. По данной системе московскими же клубами были организованы и проведены Кубок городов, Открытый чемпионат России. В турнирах одновременно участвовало свыше 900 команд из более чем 40 городов мира.
Как работать со сборником? Сначала решите для себя— хотите ли вы просто проверить свой интеллект или вы хотите создать команду? В первом случае откройте сборник на странице вопросов 1-й категории сложности.
В нем приведены простейшие вопросы, которые можно использовать для проведения игры «Брэйн ринг» для школьников. Попробуйте ответить на них самостоятельно или командой. Получилось? Тогда пригласите соперника и сыграйте с ним, стараясь ответить на вопрос раньше его. Нет системы «Брэйн ринг»? Не беда. Поиграйте на хлопок, т.е. игрок или команда игроков при наличии ответа хлопает в ладоши. Отвечает тот, кто сделал это раньше. Можно договориться, когда хлопок в ладоши воспринимается, как фальстарт. В нашем клубе принято нажимать на кнопку или хлопать в ладоши на букву «Е» в слове «время», произносимом ведущим по зачтении текста вопроса. Поиграли на вопросы первой категории сложности? Приступайте к следующей.
Как оценить результаты вашей игры? Разбейте вопросы сборника на туры по двенадцать вопросов. Если вам удалось ответить на все вопросы высшей категории сложности — ваша команда гениальна и ей нет равных в Москве. Если вы ответили на восемь и больше, то ваша команда могла бы играть в высшей лиге Москвы. Если у вас от шести до восьми правильных ответов — ваша команда могла бы возглавлять турнирную таблицу 1-й лиги. Меньшее количество правильных ответов говорит лишь о том, что вашей команде следует потренироваться. Для школьных и студенческих команд, возможно, на первом этапе и не следует задавать вопросы высшей категории сложности. Оценку силы команды можно провести на вопросах 2-й категории сложности для школьников и 4-й категории сложности для студентов по тому же принципу.
Вы решили создать команду? Провести турнир? Тогда вам необходимо ознакомиться со статьями по организации проведения тренировок и турниров. Учтите, что методика тренировок у каждой команды и у каждого тренера индивидуальна. Во время тренировок можно использовать различные интеллектуальные игры. Основная задача — пополнить имеющийся багаж знаний и научиться работать коллективно. Во время обсуждения и ответа помните, что нет плохих или смешных версий. Таковыми бывают лишь ответы. Учтите, что, если во время обсуждения прозвучала нелепая, на взгляд некоторых игроков, версия, не следует высмеивать игрока., давшего ее. Во время последующих обсуждений каждый из игроков будет остерегаться попасть в нелепое положение, то есть производить предварительную оценку собственной версии. А это уже не коллективная игра — мозговой атаки не будет. Следовательно, и шансы на успех в турнире значительно снизятся.
Вы провели первые тренировки, начав, безусловно, с простейших вопросов. Можно провести небольшой турнир на 5-6 команд. Подготовьте листы регистрации ответов, турнирные таблицы и приступайте к игре. После проведения 2—Этаких турниров количество команд-участниц может увеличиваться. Не забудьте лишь о том, что с увеличением числа команд-участниц вам потребуются сборщики ответов (по одному человеку на 5-6 играющих команд).
Вы научились проводить турниры. Вопросный материал сборника был вами использован полностью. Как быть? Можно принять участие в турнирах, проводимых ассоциированными членами Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» с использованием электронных средств связи. На соответствующих страничках Интернета вы получите информацию о сроках их проведения с соответствующими регламентами. На них же вы получите вопросный материал. Но наступит момент, когда вам захочется провести турнир, построенный на вопросах собственных авторов. Как их на’писать? Что спрашивать? На этот счет нет единого мнения. Практика показывает, что каждый клуб имеет свою школу написания вопросов (для опытных игроков ничего не стоит определить вопросы московской, питерской или одесской школ), у каждого автора свой подход к написанию вопросов. С основными критериями оценки вопросов, правилами их подготовки, необходимыми ссылками вы можете ознакомиться в статье сборника «Как не надо писать вопросы». Удачи!
Как нас найти в Интернете? Наш адрес: Через страницу ассоциации московских клубов «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» вы сможете связаться с клубами «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» других регионов России и мира, а также телекомпанией «Игра», осуществляющей съемки телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг» и ряда других программ.
Двадцать пять лет существования. Тысячи участников, объединенных в десятки клубов. Широчайшая география: Австралия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Германия, Грузия, Израиль, Россия, США, Туркменистан, Украина… Все это относится к интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг». Когда-то они начинались с волчка, купленного В. Я. Ворошиловым в «Детском мире»; ныне их телевизионное воплощение — лишь верхушка айсберга— международного движения людей разного возраста, профессий, имущественного ценза, семейного положения, политических взглядов… да что там! — просто разных людей. В отличие от большинства игр, пришедших на телевидение потому, что в них уже давно играли люди, «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» первоначально воплотились на голубых экранах и уже с них шагнули в большой мир.
На гербе движения начертан девиз «Что наша жизнь? Игра!» (кстати, придуманный не А. С. Пушкиным, а М. И. Чайковским). Краткость девиза допускает множество его истолкований, очевидно, отнюдь не лишним является вопрос: а что такое игра? Вопрос не праздный и не легкий. В попытках получить на него ответ сломано немало копий, написаны толстые книги, созданы замечательные теории. Места не хватит, чтобы просто-напросто перечислить. К тому же, по меткому замечанию Мефистофеля, «суха, мой друг, теория везде, но древо жизни пышно зеленеет…». Практика же заключается в том, что игра, как таковая, нравится всем живым существам, обладающим хоть каплей мозга и хоть частичкой досуга. Играм несть числа; у каждой — свои правила. По правилам «Что? Где? Когда?» игроки должны собраться в команду из шести человек, выслушать от ведущего заранее подготовленный вопрос, желательно никому из них не известный, и за минуту обсуждения найти ответ, задействовав резервы памяти, логики и прочих составляющих интеллекта (буде таковой имеется). Смысл отдельно взятого турнира по игре «Что? Где? Когда?» — ответить на большее число вопросов из некоего ограниченного набора, чем соперники — другие команды. Число команд-участниц ограничено возможностями помещения, в котором проводится игра. Приятное исключение представляют междугородные игры, которые начинаются в разных регионах России и мира в один и тот же день и час; игрокам задаются одни и те же вопросы; после подводятся результаты. Использование в играх
Тема : Игра » Что?Где?Когда?»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ №7 г.Беслана
Алборова Диана Рутеноана
Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик.
Играют две команды.
Первая команда обучающиеся МБОУ СОШ №7 г.Беслана и вторая команда обучающиеся Кировского р-на Карджинская СОШ. В команде по 6 игроков, команды садятся за игровой стол. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.
Вед: Теперь хочу познакомить вас с правилами игры.
Соревнование состоит из 13 раундов.
Победителем считается та команда, которая набирает 6 очков.
На обдумывание дается 1 минута
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Вед: Мы познакомили вас с положением игры, а теперь желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.
Итак, мы начинаем игру!
Вед : Первый раунд. Вращайте волчок.
Сектор №1(Видео вопрос 1 )
Против знатоков играет учитель истории Габачиева Лариса Азраиловна
Вед : закончили обсуждение. Кто отвечает на вопрос.
Вед: Таков ваш ответ?
Внимание правильный ответ: если Вольт разделить на Ом то получится Ампер. ( I = U / R )
Вед: счет становится……в пользу команды…..
Далее игра проходит до 13 раунда.
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить?
Ответ : Дождевым червям не хватает воздуха.
Вопрос 2. Уважаемые знатоки!
Ответ: Закон всемирного тяготения
Вопрос 3 : Первая — это первая, вторая — это десятая, третья — это вторая. Все они находились на некотором объекте. Первая поддалась закону всемирного тяготения, третья нарушила законы физики. Назовите вторую. Ответ : И. «А и Б сидели на трубе».
Вопрос 5 : Пример поразительной недальновидности продемонстрировал английский профессор Уилсон, который писал в 1878 году в отчёте о всемирной выставке в Париже: «Никто не станет мне возражать, если я скажу, что с закрытием выставки это погаснет и почти никто о нём не услышит». О чём шла речь?
Ответ : Об электрическом свете
Вопрос 7 : Зачем в бытовой газ добавляют совершенно не влияющее на его потребительские свойства и омерзительно вонючее вещество меркаптан?
Ответ: Как запаховый индикатор утечки.
Вопрос 8. Единица частоты – герц – названа в честь немецкого физика Г.Герца, который, вообще говоря, мало работал в области физики колебаний. Какая еще причина побудила назвать единицу частоты герцом?
Ответ : В немецком языке Herz – «сердце», а частота пульса примерно равна 1 Гц.
Вопрос 9. Каждый год на дороге Москва-С.Петербург исчезает несколько километров кабеля, правда через некоторое время возвращается. Похититель известен, но как предотвратить пропажу, еще никто не придумал. Кто же это? Ответ : сжатие тел при охлаждение.
Реклама тонометра
(первый ученик)
А может я влюбленная,
мечтами окрыленная
иль просто утомленная?
Никак я не пойму.
О чем молчит тонометр,
души моей спидометр,
здоровья арифмометр,
что на руку одет?
Он ласково сжимает
и нежно отпускает,
тихонечко вздыхает…
Но не дает ответ.
(второй ученик)
Нужны: яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла.
Опыт: Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Для этого яйцо сварите и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.
Что происходит: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.
Если бы этому топливу требовалась реклама, она звучала бы примерно так: «Найдено топливо, которое не способствует развитию парникового эффекта и даже тормозит его. Оно не только почти не загрязняет окружающую среду, но и может способствовать ее очистке. Оно дает такой большой стране как США столько же энергии, сколько атомные электростанции, причем без постоянной опасности радиации». Что за топливо в черном ящике?
Он всегда краденый. Мы все пользуемся им и получаем от него невероятно огромную энергию. Собирают его около 30 тысяч рабочих в маленьких шестиугольных ячейках. Он бывает жидким, но со временем кристаллизуется. Внимание вопрос. Что в черном ящике?
1.Электричество бывает диким?
2.Урок, где в карты играть разрешено?
3.У какого вентилятора мускульная тяга?
1.Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным.
2.С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое.
Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но
есть в некоторых животных и растениях.
Без него у людей происходит паника.
К «экрану телевизора» подходит «малыш» и, картавя, формулирует три разных детских определения молекулы.
Эта «штучка» очень маленькая.
Она может летать с очень
большой скоростью, а может просто качаться.
Она находится во всех веществах и в разных веществах
различная.
4.Она состоит из маленьких частиц.
Первой команде:
а). – Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
— От них можно заболеть;
— Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
— Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
— Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)
1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.
2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.
3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)
1.У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвертую – Чочо. Как зовут пятую?
ОТВЕТ и вовсе не Чучу. А Мэри, ведь об этом сказано в условии.
2. В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка?
3 . Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем говорится таким поэтическим языком древних?
4.Колумб писал о нем так: «Это удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин всего, чего он захочет. Оно может даже душам открыть дорогу в рай!». О чем шла речь?
5.Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? Ответ : Снег.
6. Это доказательство того, что свет, преодолев путь, длинной 150 миллионов километров, не достиг до Земли всего 1,5 метра. Что помешало ему?
2. Играют доулисты.( Караева Илона и Сиукаева Мария ученицы 3 кл МБОУ СОШ №7)
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
1 вариант: (победили учителя)
вед: Игра закончилась, Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время. Неважно, что вы сегодня не победили, ведь сегодня собрались, те, кто стремиться к знаниям. А издавно известно,
что люди на ошибках учатся. Значит вы многому научились и многое узнали.
вед: Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли вы сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего физику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.
2 вариант: (победили ученики)
вед: Игра закончена. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время. Мы поздравляем вас, победители-знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.
вед: Окончена игра и все прекрасно.
Но будут в вашей жизни пораженья
И победа еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего физику знать.
вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще раз.
Вариация вопросов для школьного турнира «Что? Где? Когда?» по теме «Естественные науки»
Вопросы могут быть использованы для проведения игры «Что? Где? Когда?» на внеклассном мероприятии.
Просмотр содержимого документа
«Вариация вопросов для школьного турнира «Что? Где? Когда?» по теме «Естественные науки»»
Вопросы ЧГК « ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
1.Эскимосы считают, что он бывает жидким, лёгким, тяжелым, хрупким, блестящим, и ещё насчитывают более двухсот его видов. О чём идёт речь? ( снег)
2. Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 когтей, видят всё в сером цвете, слышат ультразвуки и могут издавать 7 согласных звуков: в, г, м, к, о, ф, с? (кошка)
3. Какое слово в переводе с японского означает « большая волна в гавани»? (цунами)
5. Назовите небесное тело с причёской. ( комета)
6. Когда европейцы привезли её на Таити, таитяне, никогда раньше её не видевшие, назвали её «свиньёй с зубами на голове» Как называем её мы? (корова)
7. Это слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском и словацком оно означает «семья». Что это за слово? ( Родина)
8. Это тропическое растение – не куст, не дерево, а гигантская многолетняя трава, высотой до 15 метров. Плод этого растения – ягода с кожистой оболочкой. ( банан)
9. Лекарственное растение, гарантирующее долгую жизнь. Ближайший родственник Кощея. ( бессмертник)
10. Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
12. Моря есть, а плавать нельзя, дороги есть- ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя? ( карта)
13. « Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» ( вода).
14. У какого слона нет хобота? ( у шахматного)
15. Что делает человек всю жизнь не останавливаясь? ( дышит)
Вопросы из игры Что? Где? Когда?
Предлагаю вам вопросы из игры Что? Где? Когда?
Выбраны несколько интересных вопросов из игры.
По древнегречески толпа — «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?
Одно значение этого слова происходит от немецкого слова, означающего «недостаток», а другое —от древнерусского глагола «брати». Что это за слово?
Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?
Один из магазинов города Чехова Московской области не успел распродать до Нового года все имеющиеся в наличии перекидные календари на 1995 год. Под каким названием они стали продаваться в 1995 году, если раскупаемость их от этого резко возросла?
Рукопись «Рубайат» Омара Хайяма трагически погибла в 1912 г. Что же с ней произошло?
Утонула вместе с «Титаником»
В немецком языке слово Feder означает «перо», слово «баль», естественно, «мяч». А какую игру немцы называют словом «федербаль»?
Как мы называем «освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени»?
Первый конкурс красоты состоялся не в Америке, как многие думают, а в России, еще в самом начале XVI века, и приняли в нем участие полторы тысячи девушек. Кто и для чего организовал этот конкурс?
Великий князь (Василий Иванович). Жениться хотел
Из чего, согласно Гиппократу, образуются первые зубы человека?
Из материнского молока (молочные зубы)
Какое правило неукоснительно соблюдается в отношении алмазов, масса которых больше 50 каратов?
Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 когтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки и могут издать 7 согласных звуков: в, г. м, к, о, ф, к?
Из ящика, открытого Пандорой, по всей земле разлетелись бедствия. А что осталось на дне сосуда?
В русском народном календаре день святого Касьяна считается самым страшным днем. Хорошо, хоть бывает он нечасто. Кстати, когда отмечают праздник святого Касьяна?
29 февраля — лишь в високосный год
В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма?
Китайцы делили собак на сторожевых, охотничьих и съедобных. Римляне также выделяли 3 группы: боевые, быстроногие… Каким необходимым качеством должны были обладать собаки 3 й группы?
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Сульдин
Похожие презентации
3 2.Родиной какой спортивной игры является Англия?
4 3.По-древнегречески толпа – это «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?
5 Вопрос 1 1.Что означают цвета на олимпийском флаге?
6 Вопрос 2. 2.Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и его насчитывают более двухсот видов. Как вы думаете, о чем идет речь?
7 Вопрос 3. Черный ящик. В Америке невозможно найти любимое лакомство детей, которое продается в любом другом государстве, так как закон запрещает продавать его.
8 Вопрос 4. 4.Как мы называем «освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени»
9 Вопрос 5. 5.В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма?
10 Вопрос 6. 6.Чешская кухня, как известно, весьма калорийна – и прежде всего, в праздничные дни. Поэтому правительство на весь цикл рождественско-новогодних праздников решило объявить о бесплатном посещении ИХ. Выпуск «Ну, погоди!», действие которого происходит на одном из них, начинается с неграмотно написанного приветствия. Назовите ИХ.
11 Вопрос Растение Венерина мухоловка исправно ловит мух, но если перевести его латинское название, то окажется, что она вовсе не мухоловка. Принято считать, что путаница произошла из-за ошибки ботаника. Хотя, возможно, листья-ловушки растения просто показались этому самому ботанику похожими на НЕЕ. Назовите ЕЕ.
12 Вопрос Посмотрите на картинку. Как называется изображение на стекле?
13 Вопрос 9. 9.Вячеслав Назарчук, художник- постановщик мультфильмов, приехав в Америку по приглашению студии Диснея, удивился заголовкам газет: «Микки Маус, берегись – едет ОН». Назовите ЕГО.
14 Вопрос По одной из версий, Феликс Камов, один из соавторов мультсериала «Ну, погоди!», разнимая коллег, любил произносить одну и ту же фразу. Воспроизведите ее.