если человек не умеет рисовать о чем это говорит
Учёные объяснили, почему некоторые люди не умеют рисовать
Хорошая новость, которую узнала редакция Фактрума, заключается в том, что, по словам исследователей из Университетского колледжа Лондона, любой человек может улучшить все эти качества в ходе тренировок.
Во-первых, люди, которые не умеют рисовать, видят мир не таким, каков он на самом деле. Их визуальные системы автоматически недооценивают такие атрибуты объектов, как размер, форма и цвет. Исследования, проводимые в течение последних трех лет, показывают, что по крайней мере некоторые из этих заблуждений являются следствием ошибок при рисовании.
Как это ни парадоксально, в других обстоятельствах эти недостатки помогают нам сориентироваться в пространстве. Например, когда предметы находятся ближе, то кажутся больше, чем когда они находятся далеко. Тем не менее специальные механизмы в нашем мозгу обычно способны распознавать этот зрительный обман.
Другим важным фактором для умения рисовать является зрительная память. Психологи из Университетского колледжа в Лондоне недавно провели эксперименты, исследующие роль зрительной памяти в процессе рисования. Они выяснили, что умение рисовать зависит от способности хранить в памяти простые отношения в объекте, такие как угол, образуемый двумя линиями, с момента зрительного восприятия до момента рисования.
Также, по их мнению, качество рисунка зависит от того, как художник воспринимает объект: видит ли он его целиком или выделяет в нем какие-то более важные детали.
Американские ученые ранее обнаружили убедительные доказательства того, что квалифицированные художники лучше выбирают, какие элементы объекта должны быть использованы для лучшей передачи формы объекта. И как только художники выбирают важный элемент, они сосредотачивают на нем свое внимание, игнорируя остальные детали.
«Нет сомнений, что практика является важным фактором для навыков рисования», — говорит психолог Университетского колледжа Лондона Ребекка Чемберлен. В исследовании, представленном на недавнем симпозиуме в Колумбийском университете, Чемберлен и ее коллеги обнаружили, что длительные тренировки значительно улучшили способности участников испытаний к рисованию.
На основании своих наблюдений психологи рекомендуют использовать следующие методы для улучшения своих изобразительных навыков. Во-первых, нужно сосредоточиться на масштабировании рисунка в соответствии с размером бумаги. Во-вторых, сконцентрироваться на расстоянии между элементами объекта и соотношении их размеров. В-третьих, обращать внимание на размер и форму пустого пространства между частями объекта.
Побольше практики, и всё получится! С любовью, ваш Фактрум.
Ученые объяснили, почему некоторые люди не умеют рисовать
Текущие исследования показывают, что способность к реалистичным рисункам зависит от трех факторов: как человек воспринимает реальность, как хорошо он запоминает визуальную информацию и какие элементы объекта он выбирает для того, чтобы нарисовать.
Хорошая новость заключается в том, что, по словам исследователей из Университетского колледжа Лондона, любой человек может улучшить все эти качества в ходе тренировок.
Во-первых, люди, которые не умеют рисовать, видят мир не таким, каков он на самом деле. Их визуальные системы автоматически недооценивают такие атрибуты объектов, как размер, форма и цвет. Исследования, проводимые в течение последних трех лет, показывают, что по крайней мере некоторые из этих заблуждений являются следствием ошибок при рисовании.
Как это ни парадоксально, в других обстоятельствах эти недостатки помогают нам сориентироваться в пространстве. Например, когда предметы находятся ближе, то кажутся больше, чем когда они находятся далеко. Тем не менее специальные механизмы в нашем мозгу обычно способны распознавать этот зрительный обман.
Другим важным фактором для умения рисовать является зрительная память. Психологи из Университетского колледжа в Лондоне недавно провели эксперименты, исследующие роль зрительной памяти в процессе рисования. Они выяснили, что умение рисовать зависит от способности хранить в памяти простые отношения в объекте, такие как угол, образуемый двумя линиями, с момента зрительного восприятия до момента рисования.
Также, по их мнению, качество рисунка зависит от того, как художник воспринимает объект: видит ли он его целиком или выделяет в нем какие-то более важные детали.
Американские ученые ранее обнаружили убедительные доказательства того, что квалифицированные художники лучше выбирают, какие элементы объекта должны быть использованы для лучшей передачи формы объекта. И как только художники выбирают важный элемент, они сосредотачивают на нем свое внимание, игнорируя остальные детали.
На основании своих наблюдений психологи рекомендуют использовать следующие методы для улучшения своих изобразительных навыков. Во-первых, нужно сосредоточиться на масштабировании рисунка в соответствии с размером бумаги. Во-вторых, сконцентрироваться на расстоянии между элементами объекта и соотношении их размеров. В-третьих, обращать внимание на размер и форму пустого пространства между частями объекта.
eng_with_pic
Об иностранных языках, рисунках и не только.
Глупый конечно вопрос, наивно-детский но вот все же, почему? Потому что кто-то учится а кто-то нет, потому что у кого-то есть талант а у кого-то нет?
«Со времен зарождения творчества было понятно, что есть люди, которые без труда могут нарисовать предмет, и люди, которые с трудом часами выводят пропорции и углы. Что разделят художников и тех, кто рисовать не умеет?
Если у вас как раз не получается рисовать, то хорошие новости из лондонского университета: вы сможете улучшить все эти навыки.
Во- первых, люди, которые не могут рисовать хорошо, немного не так видят объекты вокруг себя. Когда мы смотрим на объект, наша зрительная система автоматически составляет неправильное суждение о размере, форме и цвете; исследования за последние 3 года показывают, что некоторые из этих ошибок восприятия превращаются в ошибки при рисовании. Парадоксально то, что при некоторых обстоятельствах, эти заблуждения помогают нам. К примеру, объекты кажутся больше когда они ближе к нам, чем те, которые дальше от нас. Как бы там ни было, зрительная система все равно упражняется в «сравнении размеров» осознавая, что объекты одного размера несмотря на расстояние. Но в мозг посылает неверную информацию о том, что ближние объекты больше по размеру чем дальние.
Люди, у которых возникают большие трудности при оценивании размера, формы, цвета и яркости, как правило не могут хорошо рисовать, утверждает Джастин Острофский из Коледжа Бруклина. Те же, кто хорошо рисуют, могут преодолеть визуальные заблуждения, и сосредоточится на том, что они реально видят а не на том что им кажется».
Вот здесь я вспоминаю сразу каким открытием для меня лично было, когда в художественной школе мы рисовали воду. Я помню, что никто толком не объяснял что да как, мол вот река (дело было весной на пленэре), вот краски — вперед. Сказать, что получилась у всех мазня, все равно что ничего не сказать. Я смотрела на свой корявый рисунок, голубую воду в ручье и понимала что он так же далек от оригинала как Марс от Земли. Вопрос почему вода не похожа на воду, мучил меня всю дорогу. Потом уже дома, я взяла фотографию какого-то ручья и долго долго на него смотрела пока до меня не дошло: ручей не голубого цвета на фотографии. (капитан очевидность да?). Ручей состоит из массы цветов: темно-зеленого, коричневого, белого, серого и тд. И если зрительно разделить ручей на кучу квадратиков, что получится, что ручей состоит из сотни разных цветов а вот голубых в нем 2-3 квадратика. После этого маленького открытия я все предметы стала делить на эти маленькие квадратики, чтобы воспринимать не только цвет кувшина или озера в целом, но и по отдельности в каждом отдельном месте.
«Как бы там ни было, неверное восприятие предметов- это только часть истории, сказала Реббека Чамберлен, психолог и Университетского колледжа Лондона. Чамберлен и ее коллеги недавно провели ряд экспериментов, исследуя роль визуальной памяти в процессе рисования. Они уверены, что рисование так же связано со способностью запоминать положения между объектами, такими как угол между линиями когда мы смотрим на объект и это же угол когда мы рисуем этот объект.
Рисование включает фокусирование на двух вещах: реальном целом объекте и нарисованном объекте и его деталях. Способность переключаться то на одно то на второе и есть залог успешного рисования.
Далее, ученые отмечают, что более успешные художники лучше разбираются в том, какую часть объекта стоит зарисовывать, а какую нет и как только они выбрали этот элемент, они лучше фокусирются на нем, и воспроизводят его, игнорируя все другие части предмета».
Далее в статье подчеркивается, что постоянная практика улучшает ваши способности и развивает зрительное восприятие.
Из упражнений, которые рекомендуют ученые :
1) сфокусируйтесь на размере объекта и том, на сколько он вписывается в размер вашей бумаги;
2) зрительно вычлените ваш объект из обстановки и попытайтесь осознать как он в нее вписывается;
3) сфокусируйтесь на расстоянии между объектами;
4) сфокусируйтесь на расстоянии между самими предметами;
5) воспринимайте границу свет-тень как реальную линию;
Я думаю ничего нового ученые и не открыли. Мы все догадывались, что дело в зрении и способности памяти отдельных людей. Но все равно интересно читать а как вот оно все устроено =)
Почему у вас не получается рисовать?
Почему мы начинаем учиться рисовать, но быстро разочаровываемся в себе и бросаем? Ответ — в самом подходе.
Кристин Нишияма
(Christine Nishiyama)
Художница, преподавательница и основательница Might Could Studios.
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Помните, как в детстве беззаботно что-то малевали просто ради процесса? Помните, как это прекрасно, — рисовать, не думая о результате? Я уверена, что всем художникам стоит творить с тем же «легкомысленным» настроем, который мы видим у детей.
Но ведь мы, взрослые, так любим следовать инструкциям! Если хотим чему-то научиться, то первым делом идём сёрфить в гугле или на ютубе. Мы хотим, чтобы нам показали, как делать это правильно.
К рисованию многие подходят точно так же: первым делом ищут пошаговые руководства по перспективе, анатомии и светотени. Но чтобы уметь рисовать, мало знать технику. Нужно кое-что ещё — и этому мы могли бы поучиться у детей.
Дети не начинают свой жизненный путь с правил физики и высшей математики. Они играют, исследуют мир вокруг, экспериментируют, задают вопросы и пробуют новое — иногда даже на зуб. Они начинают с общего, лишь постепенно переходя к конкретике.
Так почему же взрослые, учась рисованию, действуют совершенно иначе?
Если сразу начать с перспективы, анатомии и светотени, вы скорее испугаетесь и решите, что ужасно рисуете. Потому что вначале никогда ни у кого не получается как надо, но большинство людей из-за этого разочаровываются в себе. Недовольство и фрустрация сделают своё — и прощай, рисование. Часто это ещё сопровождается грустной фразой вроде «У меня просто нет художественного таланта».
На самом деле люди неправильно учатся рисовать. Вместо того чтобы не спеша входить в воду, они сразу ныряют на глубину. Вместо того чтобы начать с самого начала, они приступают к делу с середины. Если вы тоже так поступите, вас ждёт провал — ведь вы просто ещё не готовы.
Повзрослев, мы потеряли детскую свободу и любовь к играм. Мы заменили их самокритикой и зажатостью — и начали сравнивать себя с другими.
Если вы начинали рисовать именно с таким настроем — это не ваша вина. Это вина художников и преподавателей, того, как именно вас учат, — неважно, онлайн или в мастерской. Здесь нет ничего удивительного — просто вашему учителю так легче. Поставить технику — это куда проще, чем поменять образ мышления.
Мышление художника объяснить намного труднее, чем штриховку сферы.
Я твёрдо уверена, что учить рисованию надо по-другому. Нельзя начинать с правил и техник — до них нужно дойти постепенно. Сначала лучше просто экспериментировать, познавать и играть. Надо открывать своё сознание новым возможностям и выключать в себе скептика. Верить в себя и набираться уверенности. Познавать успех — и видеть, что вы можете рисовать.
Умея мыслить как художник, вы достигнете гораздо большего, чем научившись рисовать трёхточечную перспективу.
Я уверена в своих словах, потому что не раз наблюдала нечто похожее — и к тому же сама едва не столкнулась с такой ситуацией. Если начинаете свой путь в рисовании с изучения техники, у вас всего две возможности:
Если эти слова в вас откликнулись и вы думаете, что не умеете рисовать, вспомните: вы делали это в детстве, значит сможете и сейчас. Надо просто выпустить своего внутреннего ребёнка.
Ученые объяснили, почему некоторые люди не умеют рисовать
Исследователи выявили факторы, которые влияют на способность человека к изобразительному искусству.
Текущие исследования показывают, что способность к реалистичным рисункам зависит от трех факторов: как человек воспринимает реальность, как хорошо он запоминает визуальную информацию и какие элементы объекта он выбирает для того, чтобы нарисовать.
Хорошая новость заключается в том, что, по словам исследователей из Университетского колледжа Лондона, любой человек может улучшить все эти качества в ходе тренировок.
Во-первых, люди, которые не умеют рисовать, видят мир не таким, каков он на самом деле. Их визуальные системы автоматически недооценивают такие атрибуты объектов, как размер, форма и цвет. Исследования, проводимые в течение последних трех лет, показывают, что по крайней мере некоторые из этих заблуждений являются следствием ошибок при рисовании.
Как это ни парадоксально, в других обстоятельствах эти недостатки помогают нам сориентироваться в пространстве. Например, когда предметы находятся ближе, то кажутся больше, чем когда они находятся далеко. Тем не менее специальные механизмы в нашем мозгу обычно способны распознавать этот зрительный обман.
Другим важным фактором для умения рисовать является зрительная память. Психологи из Университетского колледжа в Лондоне недавно провели эксперименты, исследующие роль зрительной памяти в процессе рисования. Они выяснили, что умение рисовать зависит от способности хранить в памяти простые отношения в объекте, такие как угол, образуемый двумя линиями, с момента зрительного восприятия до момента рисования.
Также, по их мнению, качество рисунка зависит от того, как художник воспринимает объект: видит ли он его целиком или выделяет в нем какие-то более важные детали.
Американские ученые ранее обнаружили убедительные доказательства того, что квалифицированные художники лучше выбирают, какие элементы объекта должны быть использованы для лучшей передачи формы объекта. И как только художники выбирают важный элемент, они сосредотачивают на нем свое внимание, игнорируя остальные детали.
«Нет сомнений, что практика является важным фактором для навыков рисования», — говорит психолог Университетского колледжа Лондона Ребекка Чемберлен. В исследовании, представленном на недавнем симпозиуме в Колумбийском университете, Чемберлен и ее коллеги обнаружили, что длительные тренировки значительно улучшили способности участников испытаний к рисованию.
На основании своих наблюдений психологи рекомендуют использовать следующие методы для улучшения своих изобразительных навыков. Во-первых, нужно сосредоточиться на масштабировании рисунка в соответствии с размером бумаги. Во-вторых, сконцентрироваться на расстоянии между элементами объекта и соотношении их размеров. В-третьих, обращать внимание на размер и форму пустого пространства между частями объекта.
В то же время, по словам одного из исследователей, некоторые способности нельзя улучшить тренировками, передает Live Science.