если хладагента больше чем нужно
Превышение нормы заправки автокондиционера
До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу. В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе. Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.
Как образуется избыток фреона в автокондиционере
Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.
Признаки перезаправки автокондиционера
Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:
Что делать в случае переизбытка фреона?
Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:
В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.
Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.
Если хладагента больше чем нужно
Оборудование установки подобрано и смонтировано правильно, настройка органов регулирования в пределах нормы.
Нормальная работа холодильной установки возможна только в том случае, когда количество заправленного в нее хладагента соответствует параметрам установки и условиям ее эксплуатации.
ПОСЛЕДСТВИЯ
ПРИМЕР
Рассмотрим установку, работающую на R22 при температуре в холодильной камере 3 °С
АНАЛИЗ ТИПОВЫХ ЗНАЧЕНИИ ПАРАМЕТРОВ
Оборудование установки подобрано и смонтировано правильно, настройка органов регулирования в пределах нормы.
Нормальная работа холодильной установки возможна только в том случае, когда количество заправленного в нее хладагента в точности соответствует параметрам установки и условиям ее эксплуатации.
Под избытком хладагента понимают такое его количество, которое явно превышает требуемое для данной установки.
ПОСЛЕДСТВИЯ
ПРИМЕР
Рассмотрим установку, работающую на R22 при температуре в холодильной камере 3 °С
АНАЛИЗ ТИПОВЫХ ЗНАЧЕНИИ ПАРАМЕТРОВ
Если хладагента больше чем нужно
мастер перезаправлял МК холодильника АТЛАНТ 6026-080 (причина шум при работе МК).
Деметра, сколько лет Атланту? Кроме шума, кстати, его характер (свист, лязгание мотора, или что-то другое), были ещё нарекания на работу холод-ка? Поподробнее опишите, пож.
Согласно этикетке количество хладагента в МК составляло 36мг, мастер заправил 51.Вы за работой мастера наблюдали или он сам сказал? При таком передозе будет лужа под холод-ком (и это в лучшем случае). Мастер из АСЦ, ремонт был по гарантии? Хорошо бы фото со стороны компрессора.
пластилином залепила, урчание стало тише, но пластилин это несерьезно, наверное есть какие то спец.замазки.Может лучше снова вызвать мастера?
страшновато про лужу, когда ее ожидать, холодильник только сегодня утром перезаправили, сижу напротив наблюдаю
Не переживайте раньше времени.
А здесь и делать не хотят, а если делают, то аки на зло, что б еще хуже было. И это АСЦ. За Россию обидно.Побольше оптимизма.
Доказать на словах, что холодильник перезаправлен с избытком я официально не смогуМожет, показалось, что 51гр.
Ну вот видите, не всё уж так и плохо в России.
Может, показалось, что 51гр.
Не, я Вам точно говорю, мы на пару эту тему обсуждали, и я видела своими глазами и как он все делал и взвешивал, даже сама математическими вычислениями занималась (вначале баллон с газом взвешивали, потом из той цифры другую отнимали и так далее), мастер еще сказал мол спустить лишний всегда успеем, пусть пока так работает.
и я видела своими глазами и как он все делал и взвешивал, даже сама математическими вычислениями занималасьВы не учли вес хладагента, оставшийся в шлангах. По-моему, зря на этом заморачиваетесь. Температура устраивает, мотор отключается. На счёт шума сказали выше.
Это уже будет третий вызов и мне, откровенно говоря, уже стыдноНормально всё, если надо, вызывайте.
если бы я так относилась к своей работе, то живых людей было бы намного меньшеЕсли не секрет, что за работа?
[QUOTE=mix;36645]Вы не учли вес хладагента, оставшийся в шлангах. По-моему, зря на этом заморачиваетесь. Температура устраивает, мотор отключается. На счёт шума сказали выше.
Нормально всё, если надо, вызывайте.
Если не секрет, что за работа?[/QUOTE
Микс, я врач.
Мастера, а что вы посоветуете по поводу так называемой замазки (типа пластилина), где это можно приобрести?
А чем прластилин не устраивает? Вашей проблеме можно помочь, утяжелив место входа капилляра в трубку испарителя, хоть куском пластилина побольше, хоть любым другим подручным материалом. Ещё важно при этом, чтобы эта трубка и пластилин ничего не касались, как бы висела в воздухе. У атлантов это доволно частая болячка. Можно было даже без перезаправки обойтись. Как выше уже писАли, регулятор на максимум и через два часа гляньте, трубка не обмерзает до компрессора? Если обмёрзнет, зовите мастера, пусть дозу фреона до нормы доведёт. Удачи:).
Вашей проблеме можно помочь, утяжелив место входа капилляра в трубку испарителя, хоть куском пластилина побольше, хоть любым другим подручным материалом.
Юрий 78, согласен, только до капиллярки ещё добраться нужно. А врачу больных спасать.
Можно было даже без перезаправки обойтись.Тоже согласен, и уж если мастер вскрыл систему, надо было перепаять сразу выход капилляра и до кучи шумоизолировать его.
Предполагалось, что холодильник включен и в режиме. А за 4 часа и компрессор залить могёт)))
Пособие для ремонтника
Неисправностью типа «чрезмерная заправка» мы будем называть такую неисправность холодильной установки, при которой причиной дефекта является слишком большое количество хладагента внутри холодильного контура. Рассмотрим симптомы этой неисправности.
А) Проявления в системе компрессор/конденсатор
Количество хладагента, содержащегося в испарителе, регулируется при помощи ТРВ, поэтому возможные излишки жидкости там находиться не могут.
Единственными местами контура, где есть для этого свободное пространство, являются конденсатор и жидкостной ресивер.
Следовательно, в этих двух элементах контура и могут находиться излишки хладагента. Вначале уровень жидкости начнет подниматься в ресивере (назначение которого как раз и заключается в том, чтобы противостоять колебаниям уровня жидкости), затем, по мере его заполнения, внутри конденсатора (поз. I на рис. 23.1).
Таким образом, уровень жидкости в конденсаторе окажется аномально высоким. Настолько же уменьшится поверхность теплообмена, предназначенная для того, чтобы снизить перегрев после конденсации паров, которые непрерывно поступают из магистрали нагнетания компрессора.
Ввиду снижения поверхности теплообмена, охлаждение газа, поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров (а следовательно, и давления) и аномальному росту давления конденсации (поз. 2. См. также раздел 35 «Регулирование конденсаторов с воздушным охлаждением при помощи регулятора давления конденсации «).
С другой стороны, поскольку низ конденсатора залит, жидкость, которая там находится, остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше (поз. 3), что приводит к парадоксу: охлаждение улучшается.
В результате чрезмерная заправка хладагента вызывает одновременно уменьшение размеров кя| зоны конденсации и увеличение зоны переохлаждения.
Поскольку давление конденсации увеличено, а жидкость, покидающая конденсатор, отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из ресивера (поз. 4), будет превосходным и даже аномально высоким.
Б) Проявления в системе испаритель/компрессор
Поскольку давление конденсации повышено, газы, заключенные во вредном пространстве при нахождении поршня в верхней мертвой точке, имеют более высокое давление, что приводит к снижению массового расхода газа через компрессор и падению холодопроизводитель-ности (см. раздел 9 «Влияние давления на массовый расход и холодопроизводительность «).
Из-за падения холодопроизводительности охлаждение помещения, где установлен испаритель, ухудшается (в пределе, при большой избыточной заправке, установка может быть выключена предохранительным реле ВД).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении приводит к росту температуры воздуха на входе в испаритель (поз. 5 на рис. 23.2).
Повышение температуры в охлаждаемом помещении при одновременном падении холодопроизводительности обусловливает рост температуры воздушной струи на выходе из испарителя (поз. 6).
В дополнение к этому, из-за повышения давления конденсации, растет производительность ТРВ (см. раздел 8.1 «Производительность ТРВ «).
Поскольку испаритель с пониженной холодопроизводительностью запитан через ТРВ с повышенной пропускной способностью, может возникнуть опасность пульсаций ТРВ, причем перегрев, измереный в точке крепления термобаллона (поз. 7), будет вполне нормальным или даже пониженным.
В) Проявления в компрессоре
Напоминание 1. Вне зависимости от причины, если одно из двух рабочих давлений (кипения или конденсации) изменяется в каком-либо направлении, другое давление всегда имеет тенденцию к изменению в том же направлении, за исключением специфической неисправности типа «слишком слабый компрессор», при которой давление конденсации падает, в то время как давление кипения растет (см. рис. 23.3).
Итак, мы смогли убедиться, что избыток хладагента в контуре вызывает повышение давления конденсации, приводящее к снижению массового расхода газа, который может пропустить компрессор.
В результате, поскольку давление конденсации повышается и компрессор всасывает хладагента меньше, чем обычно, давление кипения также будет иметь тенденцию к повышению (поз. 8 на рис. 23.4).
Напоминание 2. Энергия, которую двигатель должен передать компрессору (и которую он потребляет из электросети), главным образом зависит от величины давления конденсации, препятствующего подъему поршня при сжатии газа в цилиндре (см. раздел 10 «Влияние величины давления конденсации на сипу тока, потребляемого электромотором компрессора «).
Поскольку при чрезмерной заправке давление конденсации растет, компрессор будет потреблять из сети гораздо больший ток (поз. 9 на рис. 23.4).
Напомним, что охлаждение двигателя герметичных или бессальниковых компрессоров обеспечивается при помощи всасываемых паров.
Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода этих паров, охлаждение мотора будет ухудшаться (если только переразмеренный ТРВ не вызовет периодических гидроударов).
Более того, вследствие увеличения силы потребляемого тока по сравнению с нормой, двигатель будет еще больше перегреваться.
Так как мотор из-за ухудшения охлаждения и повышения силы тока сильно нагрет, температура картера (точка 10), также как и температура нагнетающей магистрали (точка 11), возрастут.
Заметим, наконец, что полный перепад температур на конденсаторе будет также аномально высоким, потому что температура конденсации будет гораздо выше (в соответствии с ростом давления конденсации), чем температура воздуха на входе в конденсатор.
Замечание 1. Чтобы отличить неисправность типа «чрезмерная заправка» от неисправности, обусловленной наличием в хладагенте неконденсирующихся примесей, часто возникает необходимость проверки наличия таких примесей (см. раздел 24 «Проверка наличия в контуре неконденсирующихся примесей «).
Итак, примем за правило — никогда не запускать холодильный агрегат после остановки (особенно, если он неисправен) до того, как смонтированы манометры и выяснен вопрос о том, взаимосвязана ли температура, соответствующая показанию манометра ВД, с температурой воздуха на входе в конденсатор.
ВНИМАНИЕ! Не путайте чрезмерную заправку с наличием в контуре неконденсирующихся примесей.
Замечание 2. Если факт чрезмерной заправки установлен, значит ремонтник должен слить часть хладагента из контура.
Вплоть до начала 90-х годов на холодильных установках свободно практиковался сброс хладагента в атмосферу без принятия специальных мер предосторожности. Однако хлорфтор-углероды (CFC) создали такие проблемы для окружающей среды, главным образом в части влияния на толщину озонового слоя, защищющего Землю от некоторых видов ультрафиолетового излучения, что в кратчайший срок были приняты очень жесткие и суровые ограничения в этом вопросе (см. раздел 58.).
В результате необходимо быть готовыми к значительным переменам, которые наступят в вашей повседневной работе, в частности, к использованию и широкому распространению средств и техники, обеспечивающих слив хладагентов без их выброса в атмосферу (эта техника изучается в разделе 57 «Проблема слива хладагентов»).
23.2. ОБОБЩЕНИЕ СИМПТОМОВ |
ВНИМАНИЕ! Не путайте неисправость «избытокхладагента» с неисправностью «неконденсируемые газы», рассматриваемой в разделе 25.
23.3. АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ |
Неисправности, приводящие к росту давлении конденсации, сравнительно легко распознаются.
■ Посредственное переохлаждение означает слишком слабый конденсатор (очень часто конденсатор просто грязный).
► Хорошее переохлаждение означает либо чрезмерную заправку, либо наличие в хладагенте неконденсирующихся примесей.
Избыток хладагента в установках с конденсаторами водяного охлаждения см. в разделе 68.
Почему компрессор не охлаждает. Посмотрим.
О! Давление кипения возросло. Может быть разрушен клапан.
Нет, давление нагнетания тоже сильно выросло. Слишком слабый конденсатор.
Невозможно, переохлаждение очень хорошее.
Что дала проверка наличия неконденсирующихся примесей. Таких нет. Следовательно, это ни что иное, как ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАПРАВКА!
23.5. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
Неисправность типа «чрезмерая заправка» имеет обыкновение проявляться с наступлением первых теплых дней, главным образом в тех установках, которые предназначены для работы в межсезонье при наружных температурах, скорее пониженных, и конденсатор с воздушным охлаждением которых либо плохо регулируется, либо не регулируется совсем.
Чтобы более наглядно обрисовать ситуацию, представим себе нормально заправленную установку такого типа, вполне удовлетворительно работающую в течение всего лета. С первыми холодами уменьшение наружной температуры приведет к заметному падению давления конденсации, если установка не имеет хорошего регулирования.
Снижение давления конденсации в свою очередь приведет к ухудшению снабжения ТРВ, а следовательно, и испарителя жидким хладагентом, что вызовет падение давления кипения и даже может привести к отключению компрессора предохранительным прессостатом НД.
Если для устранения этой неисправности будет приглашен недостаточно опытный ремонтник, он заметит, что конденсатор переразмерен, и может соблазниться искушением принять временные меры, заключающиеся в дозаправке установки, что уменьшит поверхность теплообмена конденсатора, снижая тем самым его производительность, и позволит несколько улучшить работу установки при относительно невысокой температуре окружающей среды (конечно, более опытный и добросовестный ремонтник в первую очередь предложит потребителю соответствующую регулировку давления конденсации).
По прошествии зимы, с наступлением первых теплых дней, недостаточная поверхность теплообмена конденсатора быстро приведет к значительному росту давления конденсации, обусловливая отключение компрессора предохранительным реле ВД, и приглашенный ремонтник (часто, тот же самый) зафиксирует чрезмерную заправку, после чего произведет слив части хладагента (и так далее. ).
Таким образом, чрезмерная заправка, к сожалению, зачастую обусловлена недостатком опыта у ремонтника (или монтажника), вследствие чего он заправляет установку, как говорится «под завязку», считая, что тем самым гарантируется нормальная ее работа, если вдруг в установке имеется негерметичность.
В качестве напоминания укажем также на случай слишком маленького жидкостного ресивера, который дает точно такие же симптомы, как чрезмерная заравка.
Жидкостной ресивер слишком мал
Для упрощения операций по обслуживанию размер жидкостного ресивера часто выбирают таким образом, чтобы он вмещал весь хладагент, залитый в установку (см. раздел 16 «Проблема заправки хладагентом «, в котором детально рассмотрены проблемы, обусловленные неправильным выбором размеров ресивера).
В дальнейшем мы также увидим, что установка регулятора давления конденсации требует оснащения контура ресивером большой емкости, в противном случае с наступлением первых теплых дней могут появиться симптомы чрезмерной заправки (см. раздел 36 «Регулирование давления конденсации. Анализ неисправностей «).
Как понять, что требуется закачка фреона в холодильник?
Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.
Принцип работы компрессорного холодильника
К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:
Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.
Виды хладагентов
Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.
Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.
Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.
R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.
Как понять, что хладагент вышел из системы?
Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.
Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу
Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.
Компрессор не отключается
При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.
Компрессор остановился и не подает признаков жизни
После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.
Что будет делать мастер?
Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.
Устранение утечки
Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:
В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.
Заправка хладагентом
Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.
Купите новый холодильник от ASKO
Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.
Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.