если ошибся на зуб грм что будет
Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт
Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.
Признаки и симптомы
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Причины
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Ненадлежащая эксплуатация
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.
Неправильно выставлены метки
Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.
Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.
На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.
Внешние повреждения
Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.
Низкое качество запчастей
В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.
Сложные условия эксплуатации
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Последствия
Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.
Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.
Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.
Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Ремень ГРМ, клапана и все что с этим связано
Это был пролог… :)))
Недели 2 назад снова (раз в 3-7 дней) полезла ошибка пропусков зажигания во 2,4 цилиндрах — «а, ну фигня, надо зазоры клапанов глянуть» — подумал я, тем более не лазил я туда почти год (с июля прошлого года), а гонял будь здоров…
Запланировано «глянуть» было на первые майские праздники, попутно было запланировано перебрать подвеску справа, заменить сайлентблоки www.drive2.ru/l/9746921/ и посмотреть передние колодки… в общем праздники, гулянки…, руки до «глянуть» дошли только к 3-му мая
Скинул кожух ГРМ и увидел следующую картину (фото не мои, фотать паралелельно процесс своей работы лень — времени дофига надо), но смысл вот в чем — та часть ремня слева которая проходит через помпу с роликом
натянута охренеть как, а правая болтается как какашка в проруби :))) т.е. ремень каким то образом судя по всему перескочил на зуб, либо растянулся, фиг знает
попробовав ослабить натяжной ролик ГРМ шкив распредвала сделал «дрыньк» я даже не понял в какую сторону и на сколько зубьев он провернулся :)))
«ну все пипец, будет регулировать и натягивать заново» подумал я и занялся переборкой подвески справа… :)))
Вообще скажем так — конкретно сам ремнем ГРМ занимался в первый раз, видел со стороны, имею мощную теоретическую подготовку… :))))
Вдоволь назанимавшись сексом с запрессовкой-выпресовкой сайленблоков, особенно из рычага подвески
Дело дошло до установки ГРМ
Кстати о ГРМ, точнее небольшой дефектовке
а) ролик шумит пипец как (ему 6 лет!), но не люфтит и не заедает, под замену, хотя месяца 3-4 походит…
б) помпа из-за охренительного натяга стала немного перекашивать, но износ подшипника еще терпим, тоже походит
в) ремень как ни странно тоже цел на 70%, хотя износ заметен
в общем стандартный набор для замены в сервисе: Ремень ГРМ-натяжной ролик-водяная помпа
ничего нового :))
Теперь далее…
По фэншую для замены ГРМ надо снимать колесо, отгибать защиту, снимать шкив генератора и совместив метки шкива коленвала и шкива распредвала натянуть ремень
Т.к. после секса возни с сайлент блоками мне было охренительно лень что-либо снимать и отгибать, я вспомнил про третью метку, которая находится на маховике, увидеть ее можно сняв специальную резиновую заглушку
В общем покрутив-повертев колесо нашел метку, совместил, натянул ремень, провернул пару раз распредвал, проверил — норма (на самом деле получилось раза с 5-го :))), ибо при натяге ремня метки разъезжались)
Собрал-скрутил. Настал торжественный момент запуска
Завожу… Завелся мотор достаточно быстро, но затрясло его кабздец как, первое что подумал — слышал и читал что не всегда метки на маховике и шкиве коленвала совпадают, ибо всякие раздолбаи могут поставить маховик неправильно. Но машину брали с нуля, а значит маховик ставили на заводе…
В общем пока соображал, спустя секунд 10 работа мотора нормализовалась, никаких посторонних шумов не услышал, ремень натянут нормально, никуда не сползает, заглушил…
Собрал-скрутил все окончательно, закрыл капот, темнеет, надо собираться ехать из деревни домой (около 70 км), завтра на работу.
Собрались, уже темнело…
Сели в машину, завел, стою греюсь, где то на 50 градусах ОЖ двиг затрясло, затроило и полезла ошибка кучи пропусков зажигания в 4-м цилиндре… сбросил бортовиком, двиг троить перестало, но ошибка тут же вылезла снова и опять в 4-м, затроило… сбросил опять, появилась снова…
«Мляяя, все таки обломился с метками» — подумал я, но один хрен деваться уже некуда, надо ехать…
Потихоньку поехал — тяга двига была нормальная, старался особо не газовать, но по ходу движения по трассе заметил, что расход по БК слегка уменьшился. Хм, как-так? метки не совпадают и расход меньше?
Но как оказалось потом:
Приехав домой двиг и не думал уже троить, перестали прыгать обороты ХХ даже по сравнению с тем как вообще было еще раньше, перестала лезть ошибка пропусков зажигания, расход действительно уменьшился примерно на 0,5 л, также уменьшился шум самого двига и я стал снова слышать небольшой вой первичного вала коробки (это еще с тех пор www.drive2.ru/l/893217/)
Теперь у меня несколько задач и вопросов с ответами
1. Зазоры клапанов все таки надо посмотреть :))))
2. Похоже педики редиски в автосервисе
ГРМ не по меткам
Вот после более чем 1 года езды и мучений с непонятными подтупливаниями двигателя выяснилось, что ремень грм был установлен со смещением на 1 зуб. В машине было проверено кажется все, что можно проверить, уйму сил и времени потратил на поиск неисправности и перечитывание форумов и книжек. А на грм не грешил, т.к. менял хороший знакомый мастер.
При выставлении коленвала по меткам, распредвал оказался смещен на 1 зуб по часовой стрелке. До этого не задумывался, насколько негативно это может влиять на работу двигателя.
Некоторые могут сказать, что смещение на 1 зуб ни на что не влияет, но это совсем не так, особенно для 3-х цилиндрового 0,8, где важна каждая лошадка. При таком смещении коленвал будет опаздывать аж на 32 градуса, т.к. поворот на один зуб шкива распредвала соответствует повороту на 2 зуба шкива коленвала, а 2 зуба шкива коленвала = 32 градусам, т.к. всего зубьев 22. Например, начало такта впуска, впускной клапан приоткрывается, а поршень не засасывает смесь, а продолжает выталкивать порцию газов, но не в выпускной, а во впускной клапан. Отсюда и полностью разбалансированная работа и тупления двигателя.
Напомню, как сказывалось смещение грм на работе двигателя:
— тупления на низах, резкие реакции на педаль на верхах, отсутствие «эластичности» двигателя.
— при движении по трассе нежелание разгоняться выше 110 км.
— неполное сгорание смеси в цилиндрах.
— повышенный расход топлива.
Будьте очень внимательны при замене ГРМ. Надеюсь, что кому-то эта заметка поможет.
Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине
Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.
Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.
На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.
Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.
В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.
Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.
Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!
Если ошибся на зуб грм что будет
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после