если отключить датчик кислорода на калине что будет
Что будет, если отключить лямбда зонд в автомобиле
У лямбда-зонда есть важная функция, но мало кто о ней догадывается. Важно заранее узнать, для чего он нужен, как работает и сколько стоит, если необходима замена.
Лямбда-зонд так же важен, как и другие датчики в машине. Его функция заключается в измерении концентрации кислорода, что позволяет обеспечить идеальное сгорание смеси в двигателе. Лямбда-зонд также известен как датчик кислорода.
Что такое лямбда-зонд
Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.
Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.
Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.
Типы лямбда-датчиков и для чего они нужны
Существует два типа лямбда-зонда:
Лямбда-зонд имеет две функции, и обе они имеют фундаментальное значение. Одна из них заключается в анализе, а другая — в контроле и информировании «мозга двигателя» транспортного средства для того, чтобы сгорание топлива происходило идеально.
Две функции лямбда-зонда:
Отключение
Автовладельцу может быть интересно, что будет, если самостоятельно отключить лямбда зонд. Теоретически это возможно, но крайне нежелательно. Если отключить лямбда зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. Со временем это приведет к разным проблемам — нагару на поршнях, катализаторе, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге может привести к необходимости капитального ремонта.
При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.
Как можно определить, когда лямбда-датчик неисправен или отключен
Это можно понять по трем сигналам, которые поступают от самого транспортного средства:
Наиболее распространенные проблемы с лямбда-зондом
Отключение этого компонента является крайне негативным для автомобиля, потому что это приведет к серьезным последствиям. Если есть дисбаланс в смеси, то это может очень дорого обойтись владельцу транспортного средства.
Что будет, если в смеси окажется слишком много или слишком мало кислорода?
Если кислорода мало, то топливо сгорает не так, как должно. Если это произойдет, тогда можно будет увидеть, что выхлопные газы выбрасывают сажу.
Если кислорода много, это также вредно для двигателя. Значит сгорание проходит не идеально. Оксид азота будет вытеснен и двигатель может остановиться.
Без сомнения, лямбда-датчик является важной частью работы машины, так как он контролирует эффективность работы двигателя, управляя смесью воздуха и топлива. Он отвечает за подачу точного количества топлива в цилиндры, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Если лямбда-датчик работает неправильно, то расход топлива автомобиля будет снижен, а сокращение выбросов загрязняющих веществ не будет контролируемым и не будет соответствовать действующим нормам.
Неисправность лямбда-зонда может привести к механическим неисправностям, более высоким затратам на ремонт, повышенному расходу топлива и штрафам.
Этот компонент нуждается в техническом обслуживании и, при необходимости, замене. По мнению экспертов, средний срок службы лямбда-датчика составляет около 180 000 километров.
Сколько стоит замена лямбда-датчика
Цена лямбда-датчика составляет около 1800 рублей, и заменить его нетрудно, хотя это зависит от того, где он находится.
Это не дорого, особенно если сравнить его цену с затратами, которые могут быть вызваны его поломкой. Поэтому не стоит экономить на поддержании датчика в хорошем состоянии и менять его после окончания срока службы.
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Лямбда зонд ушел в отставку или «негабаритная кукуруза») ►
Всем привет. Не так давно заметил, что расход топлива стал не то что бы конским, он стал таким, будто я еду на мощном внедорожнике на полном приводе по пересеченной местности! По бортовику он поднялся до 14.6 л/100 км! Я этому конечно безумно обрадовался, но когда вышел из машины, понял, что я на калине и с этим нужно что-то делать. Сперва мой взгляд пал на ДМРВ, который я не так давно промывал очистителем карбюраторов (я подумал, что все — временный эффект воскрешения себя исчерпал и уж хотел было отворачивать ДМРВ, чтоб его отпеть и похоронить как положено, но что-то мне подсказало, что надо все-таки убедиться в его убытии в мир и ной и законстантировать данный факт). Взял мультиметр и каково было мое удивление, когда я увидел цифры, скачущие от 1,01 до 1,02 — это говорит о том, что ДМРВ еще жив и в неплохой форме)
После этого я подумал на лямбду, ведь он одно время выдавал ошибку и рисовал изображение чека на приборке, но его нужно было проверить иным способом.
Как оказалось, у одного коллеги по работе есть цифровой осциллограф, похожий на смартфон или мультимедийный плеер:
Этот товарищ, как опытный мастодонт-электронщик согласился протестировать лямбду сразу после работы) Диаграмма с амплитудой датчика показала, что он уже не датчик… На следующий день купил новый лямбда зонд BOSCH, свечи DENSO и воздушник Lynx и все это прибил гвоздями на свои места. Кстати до этого тоже стояли свечи DENSO, на которых я ездил полтора года — нагар хороший — им еще ходить и ходить. Оставил в резерве.
После замены с расходом пока не понял. На приборке стоковый БК уменьшил цифру до 7.2 л/100км, а БК Штат уменьшил до 10,5 л/100км. Чьи показания врут, а чьи истину глаголят — пока не понял. Хочу обнулить показания БК и ввести его в режим обучения мозгов. Покатаюсь некоторое время и пойму. Хотя по показаниям остаточного бензина в баке я сегодня, проехав 100 км заметил разницу в 7 литров. Меня это обрадовало, конечно, но пока не буду раньше времени заявлять, что расход действительно уменьшился, т.к. стрелка на приборке упала и неясно опять же кто врет. Возможно буду замерять расход через дедовский проверенный способ — полный бак с подливом из канистры. Кстати после установки лямбды при его нагреве он начал дымить и вонять жженой пластмассой, будто оплетка проводов оплавилась)) Старый лямбду выбрасывать не буду — скорее всего найду ортофосфорную кислоту и попытаюсь его воскресить, чтоб был как запасной. По крайней мере заметил, что при езде в пробке на 1 передаче машина перестала дергаться и появилась плавность движения и двигатель как-то тише стал мурлыкать) Значит все же есть свои плюсы!)
После всего этого замечаю, что сдох правый габарит. решил поставить светодиоды в виде кукурузы. (фото кукурузы стырил из тырнета, но поставил аналогичные)
Воткнул их в патроны и понимаю, что снаружи, если всматриваться в фары, они выглядят как проросшая репка, торчащая из грядки. Свет от них такой:
В сочетании с ближним светом и туманками, которые у меня желтого оттенка, габариты выглядят как белая продрись. С этим наверное тоже надо что-то делать) Вот собственно как-то так) кстати да — у нас сегодня, как видно на последнем фото — весь день шел дождь, и иногда даже ливень. Вот такой вот конец октября. А шипы уже давно шуршат по асфальту!)
В общем как всегда — всем бобра и надежной электроники!))
autoelectric
Отключить датчик кислорода
Отключить датчик кислорода
Отключение датчика кислорода.
Стандарт Евро-2
Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.
Стандарт Евро-3 и более.
Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).
Зачем отключать датчик кислорода?
На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.
А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.
Как правильно отключить датчик кислорода.
Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.
Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).
Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:
Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).
Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.
В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.
Что будет, если отключить лямбда зонд?
Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.
Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.
При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.
Отключение лямбда-зонда
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:
В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.
Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.
Стоит ли отключать лямбда-зонд?
Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.
Истории автовладельцев
Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.
Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.
Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.
Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.
Что будет, если отключить лямбда зонд? (Видео)
Для чего нужны, и нужны ли они? датчик кислорода (лямда зонд), катализатор, адсорбер
В данной телеге попробую рассказать про датчик кислорода, катализатор, адсорбер зачем они нужны, стоит ли их ставить или наоборот отключать.
В карбюраторных системах ни одного этого элемента нет. И при переходе на инжектор возникает вопрос ставить всю эту приблуду или нет? Тем кто переходит с карба на инжектор думаю будет интересно это прочесть.
Датчик кислорода, он же Лямда зонд
Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в выхлопе.
Датчик кислорода устанавливается в приемной трубе глушителя. На первых инжекторах его не было. Но последнии 10 лет он есть на всех машинах, а на некоторых их даже два.
Катализатор установлен после приемной трубы, перед резонатором.
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью покрытом тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Перед катализатором стоит ДК. В дальнейшем с ужесточением норм токсичности машины стали переводить на нормы Евро-3. В этих машинах стоят два ДК. Перед катализатором и после. Т.е. двойной контроль. Если не ошибаюсь, при выходе из строя второго ДК авто лишается возможности двигаться своим ходом.
Катализатор это еще одно звено в выхлопной системе, а как мы знаем из тюнинга «лучшая прямоток это отсутствие глуштиля как такового«
Поэтому когда он умирает его просто выкидывают, а в замен этой дорогой вещи ставят вставку.
Конечно все это безобразие не очень хорошо для экологии, но если учитывать в какой стране мы живем и как к ней относимся, совесть обычно не очень сильно мучает по этому поводу. Только стоит помнить, что когда убираете катализатор нужно перепрошить ЭБУ. Особенно если в системе два датчика кислорода, думаю второй можно будет тоже убрать.
Топливный бак должен иметь сообщение с атмосферой. Если он не будет дышать, то его может смять атмосферным давлением, когда расходуется бензин (у бензонасоса такой дури хватит). Второй момент- когда бак неполный, то при нагреве машины (допустим на стоянке в жару) бак может наоборот раздуть. Все это ни есть хорошо.
Система состоит из сепаратора, гравитационного клапана, предохранительного клапана, обратного клапана, клапана продувки адсорбера, адсорбера, соединительных трубок и шлангов.
Как же все это работает?
Пары бензина из бака поступают в сепаратор через правый патрубок.
В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак.
Через плевый патрубок из сепаратора выходят несконденсированные пары бензина. Затем проходя через гравитационного клапана, пары поступают в адсорбер.
Если давление превышает порог срабатывания двухходового клапана, он открывается (при незначительном повышении клапан не открывается). А при значительном разряжени в баке двухходовый клапан открывается (только уже в другом направлении) и компенсирует разницу в давлении.
Адсорбер осуществляет вентиляции топливного бака, поглощая активированным углем пары бензина. Дальше при помощи клапана продувки адсорбера прыскает пары в дроссель, где они смешиваются в ресивере с воздухом.
Подведем итог:
— Установка ДК(если такой задуман) очень сильно влияет на соотношение смеси, что уменьшает расход при оптимальной мощности.
— Установка Катализатора и второго ДК имеет смысл если вы печетесь об экологии, на все остальные показатели авто он действует только пагубно.
— Адсорбер осуществляет вентиляцию топливного бака и позволяет экономить порядка 3-5% топлива, а не просто выбрасывать пары в окружающую среду.
Те кто строят инжектор из карба, у тех есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то они не нарушают карбюраторную систему вентиляцию бака и адсорбер им не обязателен.