если перемешать антифриз разных цветов что будет

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

🔎 Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Источник

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Современный рынок предлагает огромный выбор антифризов от различных компаний, имеющих индивидуальные особенности в вопросах состава, цвета и иных характеристик.

Автовладельцы редко смотрят на особенности охлаждающих жидкостей (ОЖ) и бездумно мешают их между собой. Так делать нельзя, ведь при нарушении правил, оговоренных производителем, параметры хладагента могут ухудшиться, и он не защитит силовой агрегат от перегрева.

В статье рассмотрим, какие бывают спецификации антифризов, и чем они отличаются. Поговорим о факторах, влияющих на появление коррозии. Обсудим особенности ОЖ, сделанных в Европе, и правила совместимости антифризов.

Отдельно приведем рекомендации, как выполняется смешивание антифризов разных цветов между собой, с водой и Тосолом, выделим советы по проверке совместимости и доливки.

Возможные последствия неправильного смешивания антифризов

Если сказать коротко, то некоторые марки антифризов:

Последний пункт подходит для случаев понижения уровня охлаждающей жидкости в дороге (по многим причинам) и невозможности найти аналогичную марку ОЖ для доливки.

Все эти моменты будут подробно рассмотрены дальше.

В частых случаях неправильно смешанная ОЖ приводит к коррозии на внутренних элементах системы, уменьшению срока службы смазки двигателя в результате частого перегрева последнего, повышению «прожорливости» авто на 3-5%, поломке помпы и иным неисправностям.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Во избежание проблем важно придерживаться правил смешивания, указанных в специальной таблице. С ее помощью проще смешивать ОЖ различных оттенков.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто ведет к уменьшению качества ОЖ и появлению коррозии. Здесь многое зависит от самого хладагента: пакета присадок и правильности их выбора.

Сначала все ОЖ хорошо защищают от ржавчины, но через время бюджетные составы теряют характеристики и разлагаются. Как результат, в системе охлаждения остается только вода и гликоль. Не удивительно, что двигатель находится «под ударом».

Из этого следует, что при регулярной замене антифриза, хоть и дешевого, никаких проблем не возникает. Если нет желания менять ОЖ каждые 6-12 месяцев, лучше брать дорогие хладагенты. Но здесь автовладельцы сами принимают решение, какому из вариантов отдать предпочтение.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Внимание: ниже представленные марки охлаждающих жидкостей указаны для информативности статьи, а не в целях рекламы.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Пример: Sintec Ultra G11.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Пример: Лукойл G11 Green.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Пример: Volkswagen G13.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

О европейских производителях

Много вопросов касается Европы и качества ОЖ из ЕС. Сегодня 90% рынка занимает предприятие BASF, которая долгое время выпускает концентра классов G11 и G12. Продукция носит название Glysantin.

Что касается иных брендов, таких как Кастрол, Мобил, Аддиноил или Агип, они покупают BASF концентрат, размешивают его с водой и этиленгликолем, а после отправляют в продажу. Это свидетельствует о том, что база европейских антифризов почти всегда идентична и их смешивание к критическим последствиям не приведет.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Общая спецификация

Отметим, что в СНГ наиболее востребована спецификация от компании Фольксваген. Код протокола — TL-774. При этом ОЖ делятся на следующие категории: C, F, G, J и H. На рынке чаще встречаются другие обозначения с первой буквой G — 11, 12, 12+, 12++ и 13.

Кроме спецификации VW, выделяются и другие обозначения, характерные для других брендов:

Пример: CoolStream NRC

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет CoolStream NRC 41-01-001/-T Тип D

Спецификации отличаются и по типу стран, где выпускаются ОЖ.

В каждом государстве свои «ГОСТЫ»:

Разработчики из РФ и Азии редко учитывают действующие правила. К примеру, TCL имеет две ОЖ красного и зеленого оттенка, характерные для G11, но имеющие разное содержание с позиции присадок. Вот почему во избежание ошибок разработчики ввели деление по цветам. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов необходимо учесть цвета хладагентов и их влияние на ряд характеристик:

Совместимость антифризов

Главное правило, которое необходимо учесть при выборе антифризов — разрешено ли смешивание жидкостей, относящихся к одному классу и произведенных одной и той же компанией.

Это связано с отличием технологий, применяемых производителем, и задействованных присадок. Кроме того, в процессе смешивания могут иметь место разные химические реакции, из-за которых определенные характеристики антифриза нивелируются.

Отметим, что почти все классы ОЖ смешиваются. Но есть одно исключение.

Запрещено мешать G11 с G12 или G12+.

Иные варианты разрешены при условии непродолжительного применения. Иными словами, замену антифриза необходимо выполнить как можно быстрее.

Почему действует такой запрет, ведь европейские хладагенты имеют идентичную основу?

Здесь все просто. В G11 имеются добавки в виде силикатов, исключающие появление ржавчины в системе охлаждения. Результат достигается за счет появления специального защитного слоя (пленки) внутри на элементах СО. Благодаря этой особенности, срок действия средства — 24 месяца. После слития ОЖ лить ее вторично уже нельзя.

Если говорить о G12 и G12+, в этих антифризах нет силикатов, формирующих пленку. Но в них добавлены ингибиторы, которые по аналогичному принципу нельзя применять вторично. Нарушение правила ведет к тому, что система охлаждения будет плохо защищена о коррозии. С момента заливки до замены может пройти до пяти лет.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние отличия хладагентов разных марок касаются только цвета. Считается, что одинаковый оттенок свидетельствует о возможности смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Разработчики могут использовать разные подходы при создании антифриза, выпуская при этом товар идентичного цвета. Следовательно, что при перемешивании двух желтых ОЖ нельзя быть уверенным в безопасности таких действий. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые составы.

Как отмечалось, хладагенты для системы могут различаться по ряду параметров (даже идентичных оттенков):

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

Простыми словами, смешивание антифризов различных марок может нанести вред двигателю и его компонентам. Регулярное злоупотребление рекомендациями производителей может привести даже к необходимости капремонта.

Когда разрешено мешать ОЖ разных компаний-разработчиков

В жизни автовладельцев нередко случаются форс-мажорные ситуации, когда приходится нарушить правила. К примеру, вы находитесь вдали от дома, и других вариантов замены попросту нет.

В таких обстоятельствах смешивание антифризов разных марок допустимо. Но после возращения домой необходимо сразу слить жидкость и полностью промыть систему. Если этого не сделать, возможны рассмотренные выше последствия.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Нет жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание хладагентов с различными оттенками. Во многих случаях мешать ОЖ можно, но также есть ситуации, когда делать это запрещено.

Учтите, что в большинстве случаев действует следующая привязка по цвету:

Разберем ситуацию подробнее на примерах.

Красный с зеленым

Как отмечалось, красная ОЖ может относиться к G12 /12+ / 12++, а зеленая к G11. Для определения возможности необходимо пройти два шага. Во-первых, убедитесь в соответствии хладагента выбранному классу, а во-вторых — смотрите на цвет. Простыми словами, запрещено смешивания красного G12 и зеленого G11.

Красный с желтым

Здесь никаких запретов нет, ведь, скорее всего, приходится совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка приравниваются к классу G11, поэтому мешать их можно, но при условии изготовления на одном заводе.

Красный с красным

ОЖ типа G12 /12+ / 12++, имеющие красноватый оттенок, разрешено смешивать без риска. Но стоит быть осторожным в ситуации, если продукт произведен различными компаниями. В таких обстоятельствах перемешивание не желательно из-за разного состава присадок и отличия применяемых технологий. Т.е. тут 50 на 50, как повезет.

Желтый с желтым

Такие ОЖ приравниваются к G13, что свидетельствует о возможности их смешивания.

Антифриз и тосол

Многие интересуются, можно ли перемешивать современный антифриз со старыми типами ОЖ (тосолом). Ответ один — это запрещено. Причина состоит в разных химических составах хладагентов.

Учтите, что Тосол создавался для медных и радиаторов из латуни. С учетом этой особенности подбирался и состав.

Современные производители делают радиаторы из алюминия, поэтому состав хладагента также отличается. При перемешивании компоненты Тосола негативно действуют на антифриз. В дальнейшем страдает и сам двигатель: появляется коррозия, снижается срок службы, повышается риск перегрева.

Подробна эта тема раскрыта в статье – Можно ли смешивать тосол и антифриз.

Таблица совместимости антифризов разных марок.

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения машины

Антифриз с водой

Если в авто нет оптимального хладагента, разрешено добавление дистиллированной воды. Но старайтесь не заливать в радиатор больше 200 мл особенно в сильный мороз.

Добавление воды ухудшает характеристики ОЖ, но не приводит к нарушениям в работе мотора.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Компания Лукойл — один из ведущих производителей масел для машины, промывочных, тормозных и иных технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — выпуск антифризов.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

На момент написания обзора рынок предлагает несколько вариантов:

Много вопросов касается смешивания различных вариантов антифризов. Здесь необходимо придерживаться того же принципа, что рассмотрен выше. В частности, допускается мешать все виды ОЖ, кроме G11 с G12.

Что касается G11 с разными цветами (голубым и зеленым), они отличаются только наличием присадки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допустимо.

Дополнительное ограничение касается на смешивание Тосола с антифризом. Эти жидкости должны использоваться отдельно друг от друга.

Контроль совместимости

Наибольшие трудности у автовладельцев связаны с проверкой совместимости дома или в гараже. Минус рассмотренного метода в том, что он не дает 100-процентно точного результата. Но с помощью эксперимента удается определить, смогут ли взаимодействовать два вида антифриза друг с другом.

Для контроля совместимости подготовьте немного ОЖ, которая на момент проверки залита в систему машины и смешайте ее с той, которую планируется залить.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторы, свидетельствующие о негативных последствиях смешивания — пенообразование и появление осадка.

В таких случаях от совместного применения двух видов ОЖ лучше отказаться. Для большей достоверности поученную смесь подогрейте до температуры в 80-90 градусов Цельсия.

Советы по доливке ОЖ

В завершение статьи приведем несколько рекомендаций, касающихся добавления антифриза в систему охлаждения.

Выполнение рассмотренных рекомендаций позволяет продлить ресурс мотора и избежать преждевременного ремонта.

Итоги

Помните, что неправильное смешивание антифризов может привести к ухудшению характеристик ОЖ с последующими проблемами для автовладельца: рост расхода горючего, перегрев и уменьшение ресурса двигателя, появление ржавчины на внутренних элементах и т. д.

Во избежание таких проблем следуйте рекомендациям в статье и требованиям производителя.

Если в процессе эксплуатации возникает необходимость смешивания разных классов / цветов антифризов, сделайте это, но по возможности сразу промойте систему и залейте новую ОЖ с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

При этом избегайте смешивания тосола с антифризом, а также жидкостей классов G11 и G12.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Источник

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Вам также может быть интересно

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

На каком уровне должен быть антифриз в расширительном бачке, как правильно посмотреть

Этот вопрос кажется сложным, но все становится проще, если заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя.

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки

На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?

если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть фото если перемешать антифриз разных цветов что будет. Смотреть картинку если перемешать антифриз разных цветов что будет. Картинка про если перемешать антифриз разных цветов что будет. Фото если перемешать антифриз разных цветов что будет

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. Разбираемся в тонкостях со специалистами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *