если перенести дату платежа в сбербанке что будет
Как перенести дату платежа по кредиту в Сбербанке?
Зачем нужно переносить дату платежа?
Когда вы берете кредит в Сбербанке, то получаете график платежей. В нем указана каждая дата взноса по займу на протяжении всего срока кредитования. День платежа в нем всегда одинаковый, меняется только месяц. Например, первый платеж 1 января, следующий — 1 февраля, потом 1 марта и т.д. Иногда дата платежа не подходит заемщику.
Например, он получает зарплату на несколько дней позже. Причины разные, а необходимость одна — перенести платеж на другой день. Прежде всего переносить дату нужно ради удобства и чтоб не получилось просрочки.
Можно ли перенести дату платежа по кредиту в Сбербанке?
Да. Если вы погашаете кредит в Сбербанке, то можете перенести дату платежа на любой удобный день. При этом срок кредита не изменится. Вы просто поменяете дату взноса и все. Перенос даты платежа — это не отсрочка в погашении и не кредитные каникулы. Не путайте эти 2 понятия.
Какую дату выбрать? Есть ограничения
Когда вы приходите в отделение банка, вам на выбор предлагается ограниченное количество дат для смены платежа. Новая дата определяется из диапазона чисел между датой, следующей за датой обращения клиента, и ближайшей плановой датой платежа.
Например, вы платите по текущему графику 5 числа каждого месяца и обратились с заявлением на смену платежа 31 числа. В этом случае вы сможете поменять дату взноса только на 1, 2, 3 или 4 число.
Нюансы первого платежа после смены даты
Первый платеж после смены даты содержит только проценты, основной долг вы не погашаете. Проценты начисляются и оплачиваются за дни от последнего платежа по старой дате до первого платежа с новой датой.
Представим, что у вас кредит в Сбербанке и вы платите каждое 1 число по 3000 руб. Вы приходите в отделение 15 декабря (следующий платеж 1 января) и говорите, что хотите поменять дату платежа на 18 число. В отделении вы оформляете новый график и по нему первый платеж будет уже 18 декабря и он будет состоять из процентов за период с 1 декабря (дата последнего платежа) по 18 декабря (дата нового платежа). А следующий платеж будет 18 января и составит стандартные 3000 рублей, которые вы платили изначально.
Как перенести дату взноса по кредиту?
Есть несколько способов переноса даты платежа:
Перенос платежа в Сбербанк Онлайн
Вариант с дистанционным переносом самый простой. Чтобы поменять дату платежа, нужно зайти в личный кабинет интернет-банка, авторизоваться и выбрать вкладку «Кредиты». Там будет пункт с переносом платежа. Нужно на него кликнуть и откроется поле для выбора новой даты.
Когда определитесь с днем погашения, будет сформирован новый график платежей. С ним нужно ознакомиться и подтвердить операцию кодом, который придет в СМС-сообщении. После этого можно будет вносить платежи по новому графику.
Перенос платежа в отделении
В заявлении на перенос даты платежа нужно указать весомую причину, чтобы банк 100% согласился. К таким причинам относятся:
Если перенести дату платежа в сбербанке что будет
Сбербанк предложил клиентам новую услугу «Перенос платежа». Теперь заёмщики смогут при необходимости перенести очередной ежемесячный платёж по потребительскому кредиту на следующий месяц без вреда для кредитной истории. Сумма платежа при этом не изменится — увеличится лишь срок кредита.
Сервис станет доступен клиентам банка, которые будут оплачивать кредит без просрочек и реструктуризаций и внесут не менее шести регулярных платежей. Ещё через полгода можно будет снова перенести платёж. Количество переносов неограниченное — главное, чтобы между ними было не менее шести платежей по графику.
Воспользоваться услугой сможет любой заёмщик, взявший кредит после 27 января 2021 года по следующим кредитным продуктам: «Кредит на любые цели» (потребительский кредит), «Рефинансирование кредитов» и онлайн-покупки в кредит от «Покупай со Сбером». Перенести платёж можно будет в СберБанк Онлайн.
Перенос платежа позволит клиентам гибко и комфортно использовать свои денежные средства, при необходимости перераспределяя освободившуюся сумму по своему усмотрению. Например, каждый месяц вы выплачиваете кредит без просрочек, в текущем месяце запланировали поездку на море и хотели бы отложенные на оплату кредита средства потратить на отдых. Всё, что вам нужно, это оформить в СберБанк Онлайн услугу ʺПеренос платежаʺ. И следующий платёж по кредиту нужно будет внести только через месяц. При этом кредитная история останется положительной, поскольку просрочки не возникнет. Так что теперь заёмщик сможет выбрать, заплатить ему очередной взнос или осуществить задуманное
Директор дивизиона «Занять и сберегать» Сбербанка
Как получить отсрочку по кредиту в Сбербанке
Жизнь не всегда идет по плану. 3 месяца назад вы были полностью уверены в своих доходах, а сегодня вас сократили или в жизни сложилась другая сложная финансовая ситуация, при которой обслуживать кредит будет очень проблематично. На этот случай у Сбербанка (который не меньше вас заинтересован в возврате кредита) есть механизмы реструктуризации и отсрочек, о чем мы и поговорим.
Способы как отсрочить кредит в Сбербанке
Есть 2 вида: непосредственно отсрочка и реструктуризация. Рассмотрим оба варианта подробнее.
Отсрочка выплат по кредиту
Здесь все просто: банк дает вам возможность некоторое время не платить или платить только проценты, без основного долга. Конкретный тип зависит от кредита:
Отметим важный момент по кредитным каникулам: их могут дать и при сумме свыше 15 миллионов, и при наличии еще одного жилья. То, что описано выше – условия, при которых Сбербанк обязан дать отсрочку. Если вы под них не подходите – каникулы все еще можно получить, но у банка есть право отказать.
Реструктуризация кредита
Реструктуризация кредита – это процедура, при которой условия кредитования пересматривают, и либо снижают процентную ставку (редко), либо увеличивают срок, что позволяет каждый месяц платить меньше (часто). Получить реструктуризацию – проще, чем отсрочку. Иногда к реструктуризации присоединяют небольшую отсрочку (до 3 месяцев).
Условия для получения отсрочки платежа по кредиту
Других железных условий нет – их выставляет кредитный менеджер во время рассмотрения конкретно вашей ситуации.
Как взять отсрочку по кредиту в Сбербанке физическому лицу?
Вам понадобятся: паспорт; документы по кредиту; документы, подтверждающие тяжелое материальное положение.
Пошаговая инструкция
Как в Сбербанке отсрочить платеж или получить рефинансирование по кредиту:
Весомые причины для переноса платежа по кредиту
На этом список не заканчивается, потому что жизнь разнообразна и непредсказуема. Главное – чтобы эту непредсказуемость можно было подтвердить документально.
Плюсы и минусы
Плюсы очевидны: вы получаете временную передышку, которая поможет немного разгрузить кошелек (и голову), чтобы справиться со внезапно возникшими проблемами. Минус, фактически, один: вам придется больше платить. В случае реструктуризации увеличение срока уменьшит ежемесячный платеж, но увеличит переплату, потому что количество платежей увеличится. В случае отсрочки (не по закону о кредитных каникулах) вам все равно придется выплачивать проценты. Но это – в любом случае лучше, чем «заработать» просрочку и столкнуться со штрафами, повышенными процентами и испорченной кредитной историей.
Как можно отсрочить платеж по кредиту в Сбербанке
Заключив с банком кредитный договор, заемщик обязуется выплачивать ему ежемесячные обязательные платежи. Запланированные расходы по кредиту в непредвиденных жизненных ситуациях могут оказаться неподъемными для бюджета семьи. Решением такой проблемы станет обращение в банк с просьбой об отсрочке выплаты займа.
Какие бывают варианты отсрочек платежей
Если ранее процедура получения отсрочки заключалась в оформлении заявления в отделении Сбербанка, основанием для этого служили финансовые затруднения, то сейчас такая процедура уже не используется. Тем не менее, банк идет навстречу клиентам и предлагает такие варианты:
Кредитные каникулы
Позволяет отложить выплату кредита на оговоренное время — продолжительность остановки платежей зависит от периода кредитования.
Но все же такая отсрочка уменьшает сумму обязательного платежа и дает время на решение финансовых затруднений.
Этот вариант подойдет для тех, кому осталось выплатить небольшую часть займа.
Реструктуризация задолженности
Предусматривает пересмотр условий действующего кредитного соглашения. Такой вариант выгоден и для банка, и для заемщика. Сбербанк дает клиенту небольшую передышку и сохраняет свои средства.
Условия для одобрения отсрочки по кредиту
В случае финансовых трудностей у заемщика, Сбербанк, как правило, идет навстречу и пытается решить вопрос мирным путем. Банк заинтересован в возврате заемных средств, и поэтому может согласиться на изменение условий соглашения и одобрить отсрочку выплат.
Каждую причину банк тщательно проверяет, и рассматривает все нюансы представленных доказательств.
Последовательность действий заемщика
При оформлении любых документов стоит запастись терпением. Процедура оформления заявки на остановку выплат не является исключением, так как рассмотрение такой заявки может длиться 2 недели. По этой причине при возникновении финансовых затруднений важно обратиться в Сбербанк незамедлительно.
Наличие чистой кредитной истории также играет немаловажную роль и способствует одобрению банком заявки на остановку выплат по кредиту. Важно учесть, что чаще банки предпочитают идти навстречу добросовестным заемщикам, имеющим хорошую репутацию.
Также важно отметить, что при одобрении такой заявки, заемщик не портит свою кредитную историю и благонадежность перед банком, а это положительно отразиться на взаимоотношениях с финансовыми организациями в будущем.
Как правильно общаться с банком?
Вот я не понимаю: вы часто пишете, что нужно общаться с банком, объяснять ситуацию и все всё поймут. Я обратился в банк с просьбой изменить мне дату платежа, а мне ответили, что это невозможно. И как с ними договариваться? Я даже подробно объяснил ситуацию, рассказал, что сменил работу и не могу больше платить 10 числа. А они мне — такой возможности нет. Классно помогли.
Да, мы часто повторяем, что клиентам важно общаться с банком. При этом мы не гарантируем, что это принесет желаемый результат — все зависит от каждого конкретного случая, внутренней политики банка и его лояльности к клиенту.
Но есть общие принципы, которые пригодятся клиентам всех банков. Вот несколько правил, которые помогут на любом этапе общения.
Говорите правду
Всегда сообщайте только достоверную информацию в общении с банком. Это очень важное правило. Я рекомендую всегда железно его соблюдать.
Хотите взять кредит, но работаете неофициально — сообщите банку. Эти данные — только для банка, их никто не разглашает.
Задержали зарплату, не можете в срок внести платеж по кредиту — сообщите банку.
Платите алименты — сообщите банку. Такую информацию могут спрашивать при оформлении крупных кредитов — например, ипотеки.
Собираетесь три месяца путешествовать по Индии — сообщите банку.
Если банк получит информацию не от вас, это может обернуться отказом в получении желаемой услуги. Во время путешествия банк может заблокировать карту в самый неожиданный момент, потому что не будет знать, что это вы снимаете деньги со своей карты далеко в другой стране. Для банка это мера безопасности.
Знайте, что могут отказать
В основе ваших отношений с банком — договор. Никогда его не выбрасывайте и храните в какой-нибудь яркой папке с документами.
Если в договоре прописано, что выплачивать кредит клиент должен строго до 5 числа каждого месяца, устно передоговориться с сотрудником банка в телефонном разговоре не получится. Лучше объясните причину, по которой вы больше не можете платить в этот день. Если можно изменить дату платежа, банк пойдет вам навстречу. Если нет — увы, придется придерживаться стандартных дат.
Сначала читать, потом подписывать
Возможность смены даты зависит от условий кредитного договора, вида кредита и технических особенностей банка. К примеру, по потребительским кредитам смена даты платежа, скорее всего, будет невозможна, поскольку при выдаче такого кредита клиенту сразу выдают график платежей.
В договоре прописано все, что каждая из сторон может, обязана и вправе делать. Банк не имеет права ухудшать условия обслуживания клиента, например:
«По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».
Но в законе не сказано, что банк обязан проявлять лояльность к просьбам клиента и всегда их удовлетворять. Все зависит от условий кредитного договора и политики кредитора.
Вы пишете, что хотели изменить дату платежа. Дело в том, что не всегда кредитный договор разрешает изменение условий обслуживания. К примеру, если клиент оформил потребительский кредит, оплата по которому происходит согласно графику платежей. Более того, смена даты платежа может быть невозможна по техническим ограничениям.
Проявляйте терпение
Банки дорожат своими клиентами. Любой держатель банковского продукта — источник дохода для банка.
Иногда банк может раздражать. Например, когда сотрудники звонят, настойчиво предлагают какие-то продукты или отказывают в желаемой услуге, игнорируют просьбы о каких-то изменениях в обслуживании.
Не раздражайтесь. Иногда один некорректный разговор может привести к отметке в деле клиента, которая в дальнейшем может выступить стоп-фактором для новых продуктов или каких-то бонусов.
Не ругайтесь и не угрожайте
Какая бы ситуация ни была, в разговоре с банком важно избегать нецензурной лексики и угроз в адрес банка или конкретного сотрудника.
Не звоните и не переписывайтесь с банком в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые банки практикуют блокировку номеров за подобные разговоры на сутки или даже больше.
Что говорить банку
Если возникли финансовые трудности — как можно раньше предупредите об этом банк. Могут помочь документы, которые подтвердят финансовые трудности, например, официальное письмо о задержке зарплаты с вашего места работы.
Банк рассмотрит вашу ситуацию и, возможно, поможет ее решить без потерь: предложит снизить размер платежей или остановить проценты по кредиту. Но при этом банк не обязан входить в положение клиента. Снова все зависит от политики банка.
Если не поступил платеж. Если вы пополняли счет, но оплата не поступила, не спешите звонить в банк и обвинять его в мошенничестве на повышенных тонах. Я работаю в банке, на моей практике чаще всего деньги не поступают на счет из-за ошибки в реквизитах. Внимательно проверьте внесенные данные для оплаты — это обязанность клиента, а не банка.
Если данные верны, обратитесь в точку оплаты вместе с чеком. Если из-за не поступившего платежа возникла просрочка, сообщите о ситуации банку. Предоставьте копию чека о внесении средств в качестве подтверждения. Возможно, банк сможет помочь или даст консультацию, как лучше действовать для возврата. При этом банк может рекомендовать произвести оплату повторно, чтобы вы не переплачивали штрафы и проценты.
Если звонят по поводу чужих кредитов, крики и угрозы в сторону банка вряд ли помогут решить ситуацию. Чтобы вас перестали беспокоить, предоставьте в банк документы, подтверждающие, что этот номер принадлежит вам, а не другому человеку. Специалисты проверят полученные документы, позвонят для последнего уточнения и звонки вам прекратятся.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.