если плохой антифриз что будет

Проблемы, вызываемые некачественной охлаждающей жидкостью

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Перегрев.
При сгорании топлива в двигателе выделяется огромное количество тепла. На движение автомобиля тратится только треть выделяемой тепловой энергии. Еще одна треть уходит с выхлопом и тепловым излучением двигателя, а охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит оставшуюся треть тепла. Таким образом, ОЖ выполняет основную функцию в работе автомобиля — охлаждение двигателя, и дополнительную функцию — обогрев салона.
Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. В случае, когда ОЖ перестает эффективно выполнять свою функцию по охлаждению двигателя (а именно – отводить 1/3 выделяемой тепловой энергии), двигатель начинает перегреваться. Вначале это приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если проблему перегрева своевременно не устранить, то она начнет влиять и на работу других систем автомобиля, снижая их эффективность, а, в конечном счете, постоянный перегрев и «закипание» двигателя приведет к снижению срока его службы в 2-3 раза.

Коррозия.
Наиболее частая проблема, вызываемая ОЖ. Как это происходит: на стенках каналов радиатора образуется коррозионный слой (ржавчина). Данный слой является очень плохим проводником тепла (теплопроводность примерно в 50 раз меньше, чем у металла). Соответственно, после образования коррозионного слоя двигатель начинает хуже отдавать тепло, а радиатор хуже его принимает. Двигатель и ОЖ начинают перегреваться. Помимо этого, коррозионный слой «забивает» каналы радиатора и делает ранее гладкую внутреннюю поверхность каналов шершавой. Все это ведет к возрастанию гидравлического сопротивления каналов, что, в свою очередь ведет к еще большему перегреву.

В частности, перегрев цилиндров приводит к деформации маслосъемных колец. Соответственно, в масло начинают попадать выхлопные газы и, наоборот, масло попадает в выхлоп. Таким образом, моторное масло гораздо быстрее вырабатывает свой ресурс.

Частицы ржавчины, находящиеся в ОЖ могут засорить радиатор, и даже каналы двигателя, разгерметизировать подшипник помпы, разрушить ее крыльчатку, заклинить термостат. А «запущенная» коррозия может «проесть» до дыр радиатор или головку блока цилиндров.

Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Осадки.
Еще одной проблемой может стать выпадение осадка из самой жидкости. Данные осадки аналогично коррозии покрывают стенки радиатора и каналов, «забивают» их, что ведет к сужению каналов и дополнительному перегреву двигателя.
Наибольшее количество осадков выпадает из ОЖ, содержащих соединения кремния (силикаты). Такие ОЖ называются «силикатными».

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Кавитационная эрозия.
Так же является очень серьезной проблемой. Чаще ее называют просто «кавитацией». Что это такое, можно наглядно увидеть в чайнике во время закипания воды. Когда жидкость находится в состоянии близком к кипению, в ней начинают образовываться пузырьки пара, которые «схлопываются» через некоторое время после образования. В том случае, если в ОЖ такой пузырек «схлопывается» вблизи металлической поверхности, из металла «выбиваются» микрочастицы. Когда такие пузырьки «схлопываются» в большом количестве, металлические части покрываются «ямками», которые со временем углубляются и расширяются. В результате кавитация может «проесть» или даже полностью испарить части металлических деталей.

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Таким образом, основными причинами отказа системы охлаждения являются: ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью, ржавчиной, отложениями; потеря герметичности системы из-за разрушения сальников водяного насоса, вследствие наличия в охлаждающей жид-кости образованных частиц накипи и ржавчины.

Источник

Промо: Неправильный выбор антифриза. 5 последствий

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Мало кому известен факт, что охлаждающая жидкость (антифриз) «снимает» с двигателя столько же энергии, сколько идет на движение и функционирование автомобиля. Да-да, например, в Bugatti Chiron антифриз должен забрать на себя столько же энергии, сколько требуется для разгона гиперкара до 100 км/ч менее чем за 2 секунды! И при этом он должен не навредить системе с учетом того, что «база» любого антифриза – гликоль/вода в соотношении 50/50 – это раствор, который в чистом виде (без пакета присадок) вызывает мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластиков и резинок в системе охлаждения!

Поэтому некачественный или неправильно подобранный антифриз может вызвать целую череду проблем при эксплуатации «железного коня». Давайте поговорим о 5 наиболее популярных.

№1. Слишком жарко

Первая и самая распространенная проблема — перегрев. Одна из основных функций антифриза — охлаждение работающего двигателя.

Нормальная температура работающего движка, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, 85-90 градусов. Если мотор постоянно перегревается или, что еще хуже, «закипает», то не миновать, как минимум, увеличения расходов на топливо. Но могут приключиться и неприятности посерьезнее:

Снижение мощности двигателя и уменьшение срока его службы в несколько раз;

«Переход» неполадок системы охлаждения в другие компоненты автомобиля.

А использование правильно подобранной и качественной охлаждающей жидкости помогает отвести столько тепла, сколько расходуется на движение автомобиля.

№2. Слишком пусто

Вторая беда, которая может настичь авто, в котором используется неправильно подобранный антифриз, — это кавитация. Термин «кавитация» или «кавитационная эрозия» образован от латинского cavita, что в переводе значит «пустота». Ущерб от нее следующий: поверхность металлических деталей покрывается мелкими ямками и бороздками, которые в последствие разрастаются, соединяются между собой и занимают все большую и большую площадь. Поверхность детали становится похожа на поверхность Луны — она покрыта «кратерами» и неровностями. И вот эта структура представляет прямую угрозу для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Вы спросите: а при чем тут антифриз? На самом деле, все довольно очевидно: в перегретом и близком к закипанию двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются и выбивают на металлическую поверхность сначала незначительные, а затем и довольно заметные «рытвины». Детали, поврежденные кавитацией, можно либо отправлять на капремонт, либо, что проще, сразу на свалку. Крыльчатка помпы, о которых упоминалось выше, — одна из самых уязвимых деталей. Ее тонкие «лепестки» невероятно быстро разъедает кавитацией, вызванной отсутствием необходимых элементов пакета присадок в антифризе. Выбирайте охлаждающие жидкости со специальным пакетом присадок, и проблем с кавитацией удастся избежать.

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

№3. Слишком ржаво

С перегревом коррозия связана напрямую. Если двигатель перегрет и плохо отдает тепло, перегревается и антифриз. И, контактируя с металлами, быстрее вызывает коррозию. По ржавым каналам радиатора жидкость двигается гораздо медленнее, а это снижает теплоотвод и вызывает очередной перегрев. Замкнутый круг какой-то, правда?!

Итак, чего можно ждать, используя некачественный или неподходящий вашему авто антифриз? Если коротко, то заклинивания термостата, почерневшего моторного масла, зашлаковывания каналов радиатора.

Если вы понимаете, что под капотом начался коррозийный процесс, не теряйте времени: тщательно промойте систему охлаждения и залейте подходящий и качественный антифриз.

№4. Слишком твердо

Есть проблема посерьезнее ржавчины, которую, хоть и хорошенько постаравшись, но можно удалить. Речь об образовании нерастворимых осадков. Эти частицы образуются при использовании тотально неорганических охлаждающих жидкостей с высоким содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и прочего). А после того как эти соли «выпадают в осадок», они намертво сцепляются с металлическими поверхностями. Проблемы ждут те же, что и при образовании ржавчины, но тут уже простым промыванием не обойтись.

Так что будьте крайне бдительны при выборе антифриза: обращайте внимание на содержание в них неорганических солей. И помните, что осадки могут образоваться при смешивании разных типов антифриза.

№5. Слишком тонко

Следующая беда, которая может приключиться с «внутренностями» вашего авто из-за неподходящего антифриза — это трещины. Некачественные присадки, входящие в состав некачественных же охлаждающих жидкостей, агрессивно воздействуют на пластмассы и резины, а это вызывает протечки и трещины в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения.

Как быть и что делать?

На самом деле, все довольно просто. Есть всего лишь два правила, которые позволят вам избежать тысячи и одной проблемы с автомобилем.

Первое: приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют допуск автопроизводителя и прошли соответствующие испытания на заводе-производителе. Такой допуск можно найти на сайте производителя антифриза – обычно это документ с печатью автоконцерна.

Второе: всегда проверяйте, соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу авто. Например, немецкие автомобили используют лобридные антифризы с минимальным добавлением силикатов. Японцы и корейцы – лобриды с фосфатами. Американцы – карбоксилатные антифризы.

Кстати, вот Вам «лайфхак», как сразу определить, что перед Вами — некачественный продукт (а таких много). Если на этикетке указаны одновременно рекомендации и для немецких авто, и для азиатских – обходите такой товар стороной! Ибо немцы запрещают фосфаты, которые требуют японцы, и наоборот – японцы и корейцы не допускают использование силикатов, которые должны быть в антифризах для немецких автомобилей. То есть на этикетке взаимно противоречащая информация, а это означает, что производителю такого антифриза доверять нельзя.

Но самое простое, конечно – узнать в руководстве по эксплуатации Вашего авто спецификацию охлаждайки, и найти антифриз с этой спецификацией.

Например, можно обратить внимание на торговую марку Coolstream. Это лидер по количеству официальных заводских допусков на выпускаемую продукцию. Антифризы Coolstream выбраны для заливки в новые автомобили на конвейере российских автозаводов концернов Ford, Renault/Nissan, ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, Hyundai и KIA и многих других.

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Также одним из безопасных решений является приобретение качественных универсальных антифризов на базе карбоксилатных присадок и международного стандарта ASTM D3306. Например, в линейке Coolstream есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые имеют подтверждение соответствия данному отраслевому стандарту.

Любите ваше авто и выбирайте для него только самое лучшее, а он в ответ будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Источник

Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

если плохой антифриз что будет. Смотреть фото если плохой антифриз что будет. Смотреть картинку если плохой антифриз что будет. Картинка про если плохой антифриз что будет. Фото если плохой антифриз что будет

Чем может грозить использование некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. Используя некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем — перегрев, коррозия, кавитация, как следствие – дорогостоящий ремонт.

К сожалению, далеко не все производители ставят на первое место качество продукции.

В целях контроля соблюдения норм ГОСТа 28084-89 при производстве охлаждающих жидкостей некоммерческая организация МАПАТ (Международная ассоциация производителей автотоваров) провела комплекс испытаний продукции, присутствующей в розничной сети Российской Федерации. В результате испытаний были выявлены грубые отклонения проверенных охлаждающих жидкостей от норм, установленных в ГОСТ 28084-89. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

Специализированными лабораториями Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Казани были проведены исследования более 50 образцов охлаждающих жидкостей.

В результате тестирования было выявлено, что ряд охлаждающих жидкостей не соответствуют требованиям ГОСТ 28084-89. Перечислим жидкости, которые по результатам теста МАПАТ не соответствуют ГОСТу:

— Антифриз «AGA»,
— Тосол А40М,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Антифриз « CoolStream»,
— Тосол «Аляска»,
— Тосол Гостовский «Unix»,
— Тосол А40 «Гостовский»,
— Тосол «Мега Трикс» А40М,
— Тосол А-40 Дзержинский,
— Тосол А40MS «Сибирь»,
— Тосол Автекс А40М,
— Антифриз «SIBТЭК».

Нельзя говорить и об их соответствии требованиям современных международных стандартов ASTM D 3306 (Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации, для легковых автомобилей и легких грузовиков) и ASTM D 4985 (технические условия для грузовых автомобилей).

Чем опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?
Перегрев

Перегрев — источник самых серьезных проблем двигателя автомобиля. По оценкам специалистов, более 90% неисправностей, возникающих от перегрева двигателя, связано с использованием некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на определенный тепловой режим, при превышении которого происходит разложение масла, деформируются детали двигателя. Типичными последствиями перегрева являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выходу двигателя из строя.

Почему стоит опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Коррозионный слой на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже – радиатор находится как будто в меховой шубе и не охлаждается в должной мере. В результате двигатель перегревается и работает уже при недопустимых температурах.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы.

Результаты исследований показывают, что некоторые жидкости, встречающиеся в продаже под названиями тосол или антифриз, вызывают коррозию алюминия в 30 раз большую, чем оговорено в стандартах, заставляют в 5-8 раз интенсивнее, чем положено, коррозировать припой, в 3 раза быстрее нормы вырабатывают свои свойства, что приводит к необходимости ежеквартальной замены жидкости в системе охлаждения.

Дешевые тосолы и антифризы содержат устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации выпадают в осадок. Твердые частички захватываются потоком жидкости, и начинают работать как абразив, разрушая систему охлаждения двигателя изнутри. В результате устаревшие присадки не защищают, а провоцируют образование коррозии и слоя ржавчины. Именно поэтому тосолы и дешевые антфиризы необходимо менять каждый год.

Одним из наиболее важных свойств охлаждающей жидкости является ее способность защищать систему охлаждения от электрохимической и кавитационной коррозии.

Тем не менее, на прилавках магазинов можно встретить жидкости, которые обладают противоположными свойствами.

В летний период особенно опасно использовать тосолы и антифризы, не отвечающие требованиям ГОСТ по вспениваемости и температуре закипания. Среди исследуемых образцов это тосол Гостовский Unix-40, который имеет самую низкую температуру кипения среди всех исследуемых образцов 92°С, то есть закипает быстрее, чем вода. А также антифриз «CoolStream» ОАО «Техноформ». Он не соответствует ГОСТу, так как обладает повышенным пенообразованием: пена должна держаться не более пяти секунд, у данного образца – 14.8 секунд.

Для стабильного теплоотвода жидкость должна нормально циркулировать в системе и не образовывать паровых пробок. Чем больше объем образующейся пены и ее устойчивость, тем хуже будет охлаждаться двигатель.

Конечно, чтобы проверить устойчивость пены, недостаточно потрясти бутылку и засечь, сколько секунд она будет держаться. Это исследование проводится в специально оборудованных лабораториях и представляет из себя сложный технологический процесс.

Еще один важный показатель для охлаждающих жидкостей – это щелочность. Этот показатель характеризует запас работоспособности тосола, а именно запас буферной смеси, создаваемой компонентами, входящими в охлаждающую жидкость и способной в процессе эксплуатации регулировать кислотно-щелочной баланс на необходимом уровне. Низким показателем щелочности по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями характеризуются антифризы приготовленные по карбоксилатной технологии. Традиционные охлаждающие жидкости должны иметь запас щелочности не менее 10 см3, однако слишком высокий показатель – более 15-17 см3 не допустим.

Владелец должен внимательно подходить к выбору охлаждающей жидкости, если его заботит долговечность работы двигателя. Остерегайтесь продукции компаний однодневок, которые выпускают суррогат. Качественная охлаждающая жидкость должна иметь допуски крупных автозаводов, проходить испытания и соответствовать требованиям ГОСТ и ASTM.

Используйте проверенные охлаждающие жидкости и соблюдайте рекомендованный срок замены для гарантированной высокой эффективности работы системы охлаждения и надежной эксплуатации автомобиля.

Если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля, то не стоит ориентироваться только на цену продукта.

К счастью для автовладельцев, не все производители автохимии так недобросовестно относятся к своей продукции. Продукция таких производителей стоит чуть дороже, зато соответствует ГОСТ и требованиям международных стандартов. Использование профессионального антифриза, специально разработанного под требования вашего автопроизводителя, убережет вас от дорогостоящего ремонта

Среди исследованных исследователями МАПАТ образцов были выявлены жидкости достаточно высокого качества. Например, такие марки как AWM, Glysantin и Felix, Mobil и Castrol. Данные охлаждающие жидкости по всем показателям соответствуют ГОСТ 28084-89 и ASTM, а также обладают увеличенным ресурсом эксплуатации.

Источник

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО АНТИФРИЗА?

Почему ответ на этот вопрос так важен? Увы, ответ будет неутешительным. Дело в том, что в странах бывшего СНГ (в отличие от Европы и США) к проблеме покупки антифриза относятся далеко не так ответственно, как хотелось бы, а мифы, которыми обросла эта тема, порой весьма причудливы. Попробуем их развеять и наглядно объяснить, чем чревата небрежность в данном вопросе.

Антифриз, или охлаждающая жидкость – это техническая жидкость, без которой сложно представить себе использование автомобиля. Несмотря на то, что ее роль так же важна, как и роль, скажем, топлива или моторного масла, мнение соотечественников свидетельствует о том, что антифризы недооценены, а их значение понимается не до конца.

А между тем последствия от использования некачественного состава весьма серьезные, и хуже всего то, что проявляются они не сразу, а спустя год или два после заливки. Еще одна плохая новость – сложность диагностики: не каждый мастер сможет догадаться, что поломка или износ вызваны как раз неверно подобранным антифризом.

Прежде чем перейти к конкретным фактам, уточним понятие «некачественного» антифриза. В эту категорию мы отнесли целый ряд различных силикатных Тосолов и жидкостей, которые не испытывались автопроизводителями и не имеют допуска даже для какого-то одного вида машин. Состав и, как следствие, эксплуатационные характеристики таких антифризов – загадка, и вы никогда не узнаете, как все обстоит на самом деле. А между тем именно таких товаров в данном сегменте большинство.

Кроме того, сюда же мы отнесли антифризы, к качеству которых претензий нет, но которые не предназначены для конкретного авто. Иными словами, если в вашем руководстве указана одна спецификация, а вы залили жидкость, соответствующий иным стандартам, итогом этого может стать как минимум снятие автомобиля с гарантии. А как максимум – возникновение ряда проблем, ответственность за которые будете нести только вы.

А теперь перейдем непосредственно к перечню проблем, которые ожидают вас при использовании некачественных антифризов. Основных несколько – это перегрев, коррозия, выпадение осадков, кавитация. Сюда же отнесем размораживание и образование трещин. Итак, рассмотрим по порядку каждый пункт.

Перегрев. Охлаждение мотора – основная задача антифриза, но помимо этого он еще и «занят» обогревом салона. Охлаждающая жидкость отводит около трети всего тепла, которые выделяется при сгорании топлива, — цифра немалая.

Нежелательно, чтобы работающий мотор нагревался до температуры выше 85-90 °С – это оптимальный показатель. Если эффективность отвода тепла недостаточна (какими бы причинами это ни было обусловлено), происходит перегрев. Вначале это ведет к уменьшению мощности и увеличению объемов поглощаемого топлива. Постоянный перегрев, вплоть до «закипания», свидетельствует о том, что система охлаждения «дает слабину». Если вовремя не привести ее в норму, в дальнейшем это приведет к уменьшению срока службы двигателя (в 2-3 раза), да и на функционировании других систем автомобиля скажется не лучшим образом.

Коррозия. Это наиболее частое явление, связанное с использованием антифриза. Коррозии подвергаются металлы, с которыми жидкость вступает в непосредственный контакт. Образующаяся на стенках каналов радиатора и мотора ржавчина выступает как изолятор тепла (что обусловлено ее низкой теплопроводностью – примерно в 50 слабее, чем у металла). Далее получается следующее: двигатель отдает (а радиатор, соответственно, забирает) меньше тепла, что опять же ведет к перегреву мотора и самой жидкости. Но и это еще не все: за счет коррозионного слоя каналы радиатора сужаются, а их гладкая поверхность приобретает шероховатость. Все вместе повышает гидравлическое сопротивление. В конечном счете из-за этого падает скорость подачи антифриза, происходит снижение объемов отводимого тепла и дополнительный перегрев.

Увы, но и этим список бед не заканчивается. Вызванный коррозией перегрев, неравномерность теплового расширения цилиндров – причина деформации маслосъемных колец. Она, в свою очередь, приводит к попаданию моторного масла в выхлопные газы, и наоборот. Результатом становится почернения и ускоренное «срабатывание» масла.

Есть и ряд других неприятностей, причиной которых является коррозия:

— разгерметизация подшипника помпы;

— разрушение крыльчатки помпы;

— засорение радиатора и каналов мотора;

— разъедание радиатора и головок блока цилиндров.

Вот почему необходимо немедленно сменить охлаждающий состав и промыть систему, как только заметите в расширительном бачке ржавую жидкость.

Выпадение осадков. Еще один дефект, которым грешат многие антифризы, – выпадение нерастворимых микрочастиц. В наибольшей степени «грешат» этим составы с высоким содержанием кремниевых кислот. Силикаты образуют на поверхности металла нерастворимый слой, наличие которого имеет те же последствия, что и образование ржавчины.

Кавитация. Кавитационная коррозия или, проще говоря, кавитация – это образование и последующее «схлопывание» пузырьков в жидкости, которая вот-вот закипит. Простейший пример кавитации, который можно увидеть своими глазами, — закипание чайника. Гудение, которое он издает при этом, — это и есть звук от схлопывающихся пузырьков.

Что это означает применительно к автомобилю и системе охлаждения? Дело в том, что когда схлопывание пузырьков происходит вблизи поверхности металла, да еще и на протяжении длительного времени, металл подвергается эрозии. На поверхности появляются небольшие «язвочки», которые со временем углубляются. Если вовремя не обнаружить это, кавитация может «проесть» дыры в металлических деталях.

Объемные двигатели с т.н. «мокрыми» гильзами (такие обычно используют в крупном пассажирском и грузовом транспорте) страдают от кавитации в большей степени. Эта проблема – один из существенных факторов, обуславливающих срок службы двигателя. Как это происходит? Движение поршня создает поперечные колебания гильзы. Из-за этого в жидкости возникает процесс сжатия и разрежения. Жидкость постоянно закипает, процесс этот прекращается только про повышении и понижении уровня давления. В результате начинается кавитационная эрозия гильзы, которая и приводит к ее деформации. А это – или капитальный ремонт, или путевка на свалку.

Воздействию кавитации подвергается и такая деталь как крыльчатка помпы, причем это касается и легковых авто, и грузовых. В этом случае явление кавитации можно наблюдать на концах лопастей крыльчатки – она возникает из-за снижения давления при увеличении скорости. Края лопастей «съедаются», а если все запущено, то пропадает и сама крыльчатка. Итог? Необходимость менять помпу.

Последние разработки в сфере производства антифризов предполагают использование присадок, которые снижают вредное воздействие кавитационной коррозии в несколько десятков раз и тем самым увеличивают срок эксплуатации помпы и мотора.

Размораживание и трещины. Данный дефект связан чаще всего не с качеством жидкости, но с состоянием резины и пластмасс. Их естественное старение или механические повреждения в процессе эксплуатации приводят к появлению трещин в патрубках или бачке, протечек в соединениях.

Таким образом, все вышесказанное должно убедить даже самых отъявленных скептиков, что правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *