если поменять домен сайта на новый на что это повлияет
Как поменять домен, чтобы сайт не просел в поисковой выдаче
Итак, вы решили изменить имя своего сайта после ребрендинга или просто выбрали более короткий домен. Но как при этом сохранить позиции в поисковиках, которых вы достигли с немалыми усилиями? В пошаговом руководстве мы расскажем, как сменить домен и не дать сайту просесть в поисковой выдаче.
Подготовка к переезду
Вы наверняка знаете, что перенести большой многостраничный сайт на новый домен в один клик не получится. Этот процесс требует подготовки и проработки всех этапов переезда.
Как влияет перенос сайта на позиции в поисковых системах? Дело в том, что доменное имя имеет довольно много скрытых факторов, влияющих на «репутацию» вашего сайта и, следовательно, его позицию в поисковых системах. Среди них возраст домена, авторитет ранее размещённых на нём сайтов, географическая привязка и проиндексированные гиперссылки. Мы рассмотрим, как проверить все эти особенности, чтобы перенос сайта на другой домен прошёл «безболезненно».
Перед переездом обязательно сделайте полную копию сайта (а лучше две — саму копию и её бэкап), чтобы у вас была возможность откатить изменения.
Шаг 1. Проверьте историю домена
Информация больше относится к адресам, купленным на вторичном рынке, но мы рекомендуем на всякий случай проверить даже новое доменное имя, чтобы убедиться, что за ним нет плохой истории.
Переход на домен, у которого уже есть прошлое, похож на покупку старого дома — сначала вы должны проверить его на наличие недостатков или скрытых проблем, чтобы в дальнейшем они не доставляли хлопот.
Убедиться, что у домена всё в порядке с репутацией, помогут следующие сервисы:
Если вы обнаружили какие-либо санкции, применённые к вашему новому домену, — убедитесь, что сейчас адрес не нарушает никаких правил и отправьте заявку в поисковую систему, чтобы решить проблему.
Если же с доменом всё в порядке, можно начинать переезд.
Шаг 2. Перенесите сайт на новый домен
Пришло время перенести все файлы вашего сайта на новый домен — это называется миграция. Сложность этого шага зависит от того, собираетесь ли вы вместе с доменом менять хостинг.
Если вы решили осуществить перенос сайта на другой хостинг, вам необходимо экспортировать все файлы и базу данных и загрузить их на новый хостинг.
Если же вы используете ту же услугу хостинга, то вам нужно уточнить у хостинг-провайдера, как поменять домен. Например, в REG.RU для виртуального хостинга вы можете выполнить все необходимые действия через панель управления: подробнее о процессе можно узнать в нашей Базе знаний.
Шаг 3. Настройте переадресацию
Перед тем как поменять домен сайта окончательно, нужно правильно настроить редиректы. Переадресация нужна для направления трафика со старого домена на новый. Это важный шаг, который поможет вам сохранить рейтинг в поисковых системах. Помните, что необходимо настроить редиректы со всех старых URL на новые, а не только с главной страницы сайта. То есть, вводя в адресной строке YourOldSite.ru/page, посетитель должен автоматически попадать на YourNewSite.ru/page.
Для перенаправления нужно использовать только 301 редирект (302 редирект может привести к проблемам с индексированием сайта), и механизм его реализации зависит от того, какой веб-сервер или CMS вы используете. При этом нужно настроить не только постраничные редиректы, но и для ссылок с/без www, а также для http и https. Подробнее о настройке редиректа на хостинге REG.RU можно узнать всё в той же всеобъемлющей Базе знаний.
Шаг 4. Поменяйте адрес сайта в инструментах для вебмастеров
Перейдите в инструменты Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и укажите новый домен для вашего сайта (вы можете работать и с другими поисковыми системами, например Mail.ru, Bing и так далее).
Поначалу ваш сайт может просесть в поисковой выдаче, но в этом нет ничего страшного, если вы всё настроили правильно. После того, как поисковая база обновится, ваш ресурс должен вернуться на прежние позиции.
Когда вы завершите переезд на новый домен, лучше не удалять записи о редиректах на предыдущем сайте в течение 6 месяцев (или до тех пор, пока трафик из поисковиков не станет достаточно мал).
Шаг 6. Проверьте и перепроверьте, что всё работает
После завершения смены домена лучше лишний раз убедиться, что всё работает как надо.
Помимо ручного тестирования и ввода старого/нового доменов в адресную строку браузера, в течение нескольких дней после переезда мы советуем пользоваться:
И ещё немного
Итак, переезд завершён! Теперь вы можете создать электронную почту на новом домене — только не забудьте при этом обновить контактные данные на вашем сайте. Также нужно указать новый адрес во всех ресурсах, где он может упоминаться. К ним относятся:
Вы также можете связаться с владельцами других сайтов, ссылающихся на ваш старый домен, с просьбой указать ссылку на новый ресурс.
И не забудьте сообщить вашим пользователям о смене адреса, чтобы им было легче вас найти.
Надеемся, что наша статья окажется полезной для всех, кто решился поменять домен — а перемены должны вести к лучшему! Если вы внимательно выполните все вышеперечисленные шаги, то сможете перенести свой сайт на новый домен без ущерба для SEO-показателей и работоспособности.
Переезд сайта на новый домен: о чем необходимо помнить всегда и всем
Иногда владельцы сайтов сталкиваются с необходимостью сменить доменное имя. Например, об этом может попросить агентство, если отдать SEO на аутсорс. Рассказываем, в каких случаях необходимо менять домен, а в каких – не стоит, потому что переезд – всегда сложный процесс. Часто он сопровождается потерей трафика и позиций сайта, которые не так-то просто вернуть.
Какую роль играет доменное имя в SEO
Каждый домен имеет свою историю:
Это сигналы, по которым поисковая система оценивает качество сайта. Благодаря им сайт может занимать хорошие позиции в поиске и получать большое количество посетителей.
Чем грозит неудачный переезд на новый домен:
К сожалению, неправильный переезд может привести к потере всех положительных факторов:
Зачем же осуществлять переезд сайта на новый домен, если есть такие риски?
Разберем подробнее причины, по которым чаще всего принимают решение об изменении названия сайта.
Получить более релевантное доменное имя
Идеально, когда вы выбрали название в соответствии с тематикой контента и бизнеса. Но так бывает не всегда. Иногда покупается домен, уже имеющий хорошие характеристики, но имеющий не совсем понятное и соответствующее тематике название. Иногда название выбирают рандомно. А бывает, что появились мысли размещать один контент, а по итогу вышло совсем другое.
И тогда появляется диссонанс – название не соответствует совсем смыслу сайта, оно непонятно людям, не звучит, не отражает сути контента, бизнес вырастает или корректирует направление развития. Во всех таких случаях и появляются мысли о смене доменного имени.
Кстати, проводились исследования, в которых было доказано, что вхождение ВЧ ключа в название сайта играет далеко не последнюю роль в продвижении сайтов для поисковой системы Google.
Второй пример. Вы продаете образовательные курсы по рисованию. Удачный вариант:
Организация сменила свое название (ребрендинг), покупка более «красивого» адреса
Вторая причина связана с первой. Бизнес меняет направление развития и старое название становится неактуальным. Или вдруг вы нашли классный адрес, который вам очень понравился и решили сменить доменное имя.
В качестве примера – инструмент SeoPult. Это инструмент для SEO-специалистов, рекламщиков и интернет-маркетологов. В октябре 2018 года компания опубликовала новость: «SeoPult – теперь PromoPult», потому что инструмент из простого сервиса для сеошников превратился в решение для интернет-маркетологов. Они сменили доменное имя с seopult.ru на promopult.ru.
Сделать более авторитетный домен верхнего уровня
Данная причина смены домена относится к ситуации, когда сайт был размещен на поддомене, но его решили сделать более авторитетным для ПС и вынести на верхний уровень.
Решили сменить домен на региональный
Обойти санкции поисковых систем
Бывают ситуации, когда сайт попадает под санкции поисковых систем и проблему решить не получается – предпринимались разные попытки реабилитироваться, но все они оказались неудачными. Сайт по-прежнему имеет крайне плохие результаты посещаемости. Такое часто бывает с Google – переборщили с некачественным ссылочным, попали под санкции за взрослый контент или рекламу на коммерческих сайтах. Такие последствия трудно устранять, а иногда – невозможно. Поэтому на помощь приходит переезд на новый домен.
Не хочется долго ждать эффективных результатов в SEO
Создан новый сайт в конкурентной нише, для которого нужно время, чтобы иметь возможность составить конкуренцию в поисковой выдаче старичкам рынка. В таком случае также выбирается более трастовый и старый домен с хорошими характеристиками и осуществляется переезд.
Как долго проходит процесс переезда
Процесс переклейки сайтов происходит автоматически и может занимать от нескольких недель до пары месяцев, ускорить его, к сожалению, нельзя. Однако хорошая новость – сейчас это происходит намного быстрее по причине частых апдейтов. Раньше апдейты ждали по нескольку месяцев, поэтому и переезд был долгим.
Общий план переезда на новый домен
Теперь расскажем общий план, которому следуют все оптимизаторы.
На этом этапе оптимизатор обязан проверить количество страниц в индексе поисковой системы для нового сайта. Если оно совпадает с числом проиндексированных страниц старого домена, можно переходить к следующему шагу.
Настраивать редиректы сразу ни в коем случае нельзя! В противном случае, во-первых, не получится быстро и нормально осуществить переезд, так как страницы должны отдавать 200 код ответа сервера, а не 301. Во-вторых, страницы нового сайта будут еще не в индексе, а старый адрес сайта уже не будет участвовать в поиске, поскольку является неглавным зеркалом. Получается, что никаких страниц в поиске нет, поэтому происходит резкий спад трафика.
Для Яндекса переклейка должна пройти в течении 2-3 апдейтов, для Google по 301 редиректу.
ВАЖНО. Если переезд осуществляется по причине санкций в Google – пункт с редиректами необходимо пропустить, иначе все санкции перенесутся вместе с ними на новый домен.
Идеальный случай, когда при переезде не потеряли трафик совсем (на скриншоте ниже момент переноса отмечен стрелкой).
Итак, вот, что необходимо проверить:
Миграция без жертв: технический чеклист для переезда сайта на новый домен
Переезд или миграция сайта — событие, которое сулит существенные выгоды в долгосрочной перспективе и не менее существенные хлопоты — в краткосрочной. Увы, избежать последних абсолютно невозможно, но при этом вполне реально заблаговременно продумать, как и в какой последовательности с ними следует справляться.
Если малейшее упоминание грядущего переезда вызывает у вас дрожь и неумолимое желание уехать на край света, предварительно выбросив ноутбук в окно, наш чеклист по переезду предназначен именно для вас 🙂
1. Создание бэкапа
Как бы внимательно вы ни подошли к переезду, лучше перестрахуйтесь и сделайте бекап всех файлов сайта и баз данных при помощи встроенных инструментов на сервере или внешних дополнительных инструментов.
2. Знакомство с историей нового домена
Этот пункт имеет особое значение для тех, кто ещё только задумывается о переезде и «прощупывает почву», а также тех, кто купил домен не глядя. Есть ряд причин, по которым вам стоит отнестись к прошлому своего нового домена с особым вниманием:
3. Создание временной страницы для отображения во время переезда
Если вы приобрели для переезда домен «с историей» и на него уже ведут какие-то ссылки, рекомендуем поставить на нём временную «заглушку» — страницу с просьбой вернуться позже или ссылками на другие информационные каналы вашей компании. Она должна показываться абсолютно всем пользователям, которые попадут на одну из страниц нового домена до окончания технических работ. Вы можете даже добавить таймер обратного отсчёта, если уже наметили точную дату релиза сайта на новом домене. Крайне важно, чтобы эта страница отдавала код ответа 503 Service Unavailable.
Пример «заглушки» на GitHub
4. Выгрузка полного списка страниц и настройка редиректов
Прежде чем перевозить сайт на другой домен и создавать на нём новые версии всех старых страниц, следует выяснить, сколько у вас имеется страниц в принципе и каких. Это понадобится для построения карты редиректов и последующей их настройки. Для этого вам понадобится краулер, способный собрать список из всех видимых страниц сайта, а также любой выбранный вами сервис мониторинга бэклинков.
4.1. Сбор списка страниц сайта при помощи краулера
Для сбора и выгрузки списка видимых страниц сайта вы можете воспользоваться любым удобным вам десктопным краулером (в рамках данной статьи я буду описывать процедуры на примере Netpeak Spider). Просто запустите краулинг по всему сайту с учётом всех поддоменов и каталогов, предварительно отключив в настройках учёт инструкций по индексации, а также выбрав минимальный набор анализируемых параметров.
К тому же, подобная проверка позволит выявить и ликвидировать уже на новом домене все проблемы по части кодов ответа сервера — все неработающие ссылки, редиректы с кодом ответа, отличным от 301, и так далее.
После завершения сканирования вам достаточно экспортировать полученные результаты, чтобы сохранить список страниц в табличном виде.
4.2. Сбор списка страниц при помощи сервисов по мониторингу бэклинков
Это можно сделать при помощи «Анализа ссылок» в Serpstat, инструмента «Сайт эксплорер» в Ahrefs, а также ряда других подобных им сервисов. Выбор будет зависеть от ваших личных предпочтений.
4.3. Предварительная чистка списка
Выгрузив список ссылок внутренних и внешних ссылок сайта, выполните несколько простых шагов, которые предотвратят появление ряда серьёзных ошибок уже на новом домене:
4.4. Настройка серверной переадресации
Код, отвечающий за переадресацию на уровне сервера, будет иметь примерно такой вид:
5. Создание карты сайта
После создания всех необходимых страниц на новом домене вам предстоит следующий шаг — создание карты сайта.
Всего насчитывается 6 видов карт, из которых чаще всего используются три — базовая XML Sitemap для всех страниц сайта, Image Sitemap для изображений и HTML Sitemap, основная задача которой — упростить навигацию внутри сайта для пользователей. Первая создаётся для абсолютно всех типов сайтов, вторая — для сайтов с большим количеством графического контента, который также может приносить трафик из поиска по картинкам.
Для создания карты вы можете использовать несколько инструментов:
6. Подготовка нового файла robots.txt
Перед релизом нового сайта и снятием «заглушки» обязательно позаботьтесь о грамотном составлении файла robots.txt. Один из способов проверить правильность указанных инструкций по индексации — воспользоваться функцией «Виртуальный robots.txt» в Netpeak Spider.
С его помощью вы можете загрузить в программу составленные вами инструкции для поисковых роботов без изменения реального файла robots.txt, а затем взглянуть на сайт «глазами поисковиков». Это позволит понять, не оказались ли какие-то из важных страниц закрыты от индексации, и наоборот.
После применения новых инструкций по индексации обязательно проведите финальную проверку сайта на предмет индексируемости. Если окажется, что вы допустили где-то ошибку, пусть даже просто по невнимательности, значительная часть вашего сайта может не попасть в индекс поисковиков. Результатом станет потеря существенной доли органического трафика.
7. Настройка атрибута rel=canonical
После того, как вы устраните все дубликаты и битые ссылки, настроите редиректы и успешно переместите весь контент на новый домен, обязательно уделите внимание атрибуту rel=canonical. Во-первых, убедитесь, что после переезда в коде страниц не осталось канонических атрибутов, указывающих на адреса со старого домена. Во-вторых, на страницах, которые не были до этого канонизированы, мы рекомендуем выставить rel=canonical на них самих.
8. Уведомление поисковых систем о переезде
После того, как все основные технические работы остались позади, вам остаётся уведомить поисковые системы о смене адреса сайта.
8.1. Смена адреса в Google Search Console
Для смены адреса в GSC вам сперва нужно зарегистрировать новый сайт, а затем зайти в настройки старого домена и выбрать «Изменение адреса».
Выберите новый домен из выпадающего списка и пройдитесь по всем пунктам чеклиста Google Search Console. После этого вы подтвердите отправку запроса на смену адреса.
8.2. Смена адреса в Яндекс.Вебмастер
В панели для вебмастеров поисковой системы Яндекс процедура переезда выполняется почти аналогичным образом. Вы можете без труда указать новый адрес в разделе «Индексирование» → «Переезд сайта». Желательно (но не обязательно), чтобы к этому моменту новый домен уже был зарегистрирован в вашем аккаунте «Вебмастера».
8.3. Смена адреса в Google Analytics
Для смены адреса в настройках Google Analytics зайдите в раздел с настройками и выберите «Настройки аккаунта» → «Настройки ресурса». В этом разделе вы найдёте поле «URL по умолчанию», в котором необходимо будет указать новый адрес.
Учтите, что все прежние настройки, связанные с электронной торговлей, в связи с переездом нужно будет обновить.
8.4. Смена адреса в Яндекс.Метрике
Для изменения домена в аккаунте Яндекс.Метрики зайдите в раздел «Настройка» и на вкладке «Сводка» пропишите новый адрес сайта.
9. Проверка кодов отслеживания
10. Финальная проверка на ошибки
После завершения всех технических работ, связанных с переездом, важно также провести финальную проверку и оперативно исправить все допущенные ошибки. Чем скорее вы их обнаружите, тем проще будет их устранить и избежать возможных негативных последствий.
10.1. Проверка страниц со старого домена
После успешного переноса контента и настройки переадресации со старого домена на новый обязательно запустите сканирование по списку старых URL. Это необходимо для проверки редиректов, а также поиска возможных битых ссылок и перенаправлений с некорректным кодом ответа (допусти́м только 301 Moved Permanently).
В рамках проверки краулер покажет, нет ли на сайте:
10.2. Проверка страниц на новом домене
Эту проверку вы аналогичным образом можете провести с помощью десктопного краулера. Желательно, чтобы на сайте вообще не оказалось ошибок высокой и средней критичности, но особенно важно убедиться, что на нём нет следующих проблем:
Коротко о главном
Что бы ни послужило причиной переноса сайта на новый домен, к технической стороне переезда вам следует подойти со всей серьёзностью. Процедура предполагает 10 основных этапов, без которых переезд нельзя считать завершённым:
Алгоритм смены домена без потери позиций
Довольно часто возникают ситуации, когда необходимо перенести сайт на новый домен. Очень важно сделать это правильно, не потеряв позиции в поисковых системах. При переносе сайта нужно выполнить множество действий. В этой статье мы приведем список того, что нужно не забыть сделать при переезде на новый домен.
Содержание
Вся информация по переезду сайта на новый домен, кроме текстового формата доступна и в формате вебинара, который мы проводили вместе с платформой Хорошоп.
На вебинаре обсудили:
Подготовительные работы перед переносом сайта
Если вы покупаете домен, который уже использовался, перед покупкой обязательно нужно убедиться, что предыдущий сайт не находился под санкциями поисковых систем, не содержит подозрительных, с точки зрения качества и происхождения, внешних ссылок и не имел запрещенного контента (казино, взрослый контент, спам).
Конечно же, нельзя сказать со 100%-й вероятностью, находится ли домен под санкциями перед покупкой, но если вы видите, что на сайт покупали очень много ссылок или же сам сайт был сомнительного качества — это повод задуматься.
Поисковая система Яндекс, ко всему прочему, рекомендует при переезде на новый домен проверить, не является ли он зеркалом другого домена. Это можно сделать при помощи сервиса сообщить о новом url.
Внешние ссылки можно проанализировать при помощи сервиса ahrefs.com, а сам сайт через Web Archive.
Приступаем к переносу сайта на другой домен
Правильно настроить переадресацию
После того как вы скопировали сайт на новый домен, нужно настроить на сервере переадресацию HTTP 301. Основная задача не потерять вес старого сайта при переезде. Поэтому очень важно прописать 301 редиректы со всех страниц старого доменного имени на соответствующие им страницы на новом домене.
Пример реализации:
Для того чтобы это сделать нужно добавить в htaccess старого домена несколько строк:
Проблемы возникают, когда при переносе сайта на новый домен ещё изменяются url-адреса, возможно, в следствие смены CMS. В данном случае необходимо сделать следующее:
Бывает такое, что при переносе сайта, некоторые страницы сайта отсутствуют на новом (решили удалить некоторые категории/товары), в таком случае нужно написать 301 редирект на наиболее релевантную страницу, а если такой нет – на вышестоящую категорию или же на главную страницу сайта.
Составление списка соответствия url-адресов очень долгий и тяжелый труд, который требует упорства и терпения. Для упрощения процесса можно использовать расстояние Левенштейна. В php даже функция есть стандартная, которую можно использовать.
Если всё будет сделано верно, то потери позиций, если и будут, то совсем незначительные и сайт сохранит авторитет в глазах поисковых систем. Также вы не потеряете вес после переезда с существующих внешних ссылок и предотвратите появление множества страниц с 404 кодом ответа сервера.
Указать на смену доменного имени в Search Console
Обязательно нужно указать поисковой системе Google о переносе домена при помощи сервиса Search Console. Сделать это можно в 4 шага:
Указать на смену доменного имени в Яндекс Вебмастере
Не забыть про перенос систем аналитики
При изменении домена обязательно нужно правильно перенести системы аналитики Google Analytics и Яндекс Метрику на новый домен. Делается это в два очень простых этапа:
При смене CMS сайта или же изменении url-адресов обязательно необходимо поправить работу всех целей и электронной торговли, так как они, скорее всего, перестанут работать.
Проверка корректности переноса сайта
После того как все предыдущие пункты выполнены, нужно провести контрольную проверку сайта на наличие ошибок в переносе.
Возможные потери позиций после переноса сайта
Выполнив все рекомендации вы сможете без проблем перенести сайта на новый домен без значительной потери позиций в поисковых системах. Конечно же, на несколько недель будет незначительная просадка(порядка 10-30%), пока поисковые системы проиндексируют новые страницы и склеят старый домен с новым. Но если всё выполнено согласно описанных выше рекомендаций, то просадка органического трафика будет минимальна.
Пример изменения трафика на сайте после переноса на новую CMS систему:
Как видно на графике трафик просел на 15% на 2 недели, а далее полностью восстановился.
Падение органического трафика неизбежно, если допустить следующие ошибки:
Справочная информация от поисковых систем
Очень рекомендую ознакомиться с рекомендациями поисковых систем Google и Яндекс по-правильному, с их точки зрения, переносу сайта на новый домен.
Дашборд контроля и отслеживания показателей
Если вы все-таки планируете переезд на новый домен сайта, рекомендуем контролировать показатели такой миграции с помощью удобного дашборда. Рассказываем, что это и как при помощи него осуществить переезд на новый домен.
Что покажет дашборд?
Данный отчет наглядно покажет результат переезда сайта на новый домен и изменения основных показателей. А именно:
Как пользоваться?
Для начала скопируйте себе дашборд, выбрав при этом свои источники данных, а именно Google Search Console и Google Analytics:
В копии отчета данные старого сайта от данных нового отличаться не будут. Чтобы увидеть изменения, в каждом блоке необходимо выполнить определенные настройки.
Блок «Основные показатели»
Блок «Динамика показов и кликабельности»
Блок «Динамика органического трафика»
Блок «Поисковые запросы»
Блок «Целевые страницы»
Юля Залиховская
Руководитель отдела продаж
Узнайте о рекламе для вашего бизнеса!
Задайте Юле вопросы о продвижении сайта в интернете.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Для анализа данных после переезда на новый домен нужно:
После этого вы получите детальный обзор миграции домена и сможете сделать вывод о корректности его проведения. При правильном переезде показатели старого сайта должны идти на спад, а нового — наоборот. Если вы видите другие тенденции, ищите ошибку. Скорее всего вы допустили ее при переезде сайта на новый домен. Или пишите о них в комментариях, будем разбираться вместе.