если порвалась цепь грм что за последствия
Чем грозит обрыв цепи ГРМ?
Жизненный цикл цепи ГРМ:
1. Нормальное рабочее состояние
2. Начинает растягиваться
3. Перескакивает или обрывается
Если на этапе перескока ещё есть надежда, что история закончится простой заменой, то с обрывом маловероятно, скорее всего потребуется более серьёзный ремонт.
⠀
Самое страшное последствие обрыва — загиб клапанов, для того, чтобы понять произошло это или нет, надо снять клапанную крышку.
⠀
Дело в том, что если обрыв цепи случается во время работающего двигателя, то распредвалы моментально останавливаются, при этом некоторые клапана остаются в открытом состоянии, а коленвал с шатунами и поршнями ещё какое-то время движутся по инерции. В результате, поршень ударяет в открытый клапан и в лучшем случае гнёт его, а в худшем пробивает поршень. В итоге капитальный ремонт или замена мотора.
Недавно была ситуация: девушка привезла Mercedes w212 1.8т на ТО, при диагностике обратили внимание, что цепь сильно растянута и ситуация близка к критичной, о чем и предупредили. Денег на ремонт не было, мы дали рекомендацию поставить машину и не ездить. Проходит два дня и Mercedes привозят на эвакуаторе «ехала, ехала и заглохла, запустить не получилось». Девушке очень повезло, цепь перескочила на пару зубьев и клапана целы, в результате поменяли систему ГРМ и больше ничего не потребовалось.
Mercedes, который на фото, привезли из другого сервиса, тоже ехал и встал, компьютерные ошибки по синхронизации распредвала с коленвалом (может означать просто растянутую цепь, неисправность муфт распредвалов, неисправность электронных датчиков положения), надо снимать клапанную крышку и смотреть в чем дело, в том сервисе не захотели с этим разбираться.
Мы сняли датчик распредвала и покрутили стартер, стартер крутится, распредвал стоит на месте, так не должно быть и значит, как минимум, обрыв цепи.
От дальнейшей диагностики владелец отказался и увёз машину на эвакуаторе.
⠀
Если слышите при запуске «звон монет», то не откладывайте диагностику на «завтра», история может закончиться слишком печально.
Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя
Один из видов привода ГРМ в двигателях внутреннего сгорания — это цепь, которая движется по зубчатому колесу коленчатого вала, приводя в движение зубчатые колеса распредвалов. В зависимости от типа двигателя и ряда других факторов, например частоты вращения коленчатого вала, разрыв цепи ГРМ может оказать негативное влияние на работу автомобиля и привести к серьезным последствиям, вплоть до дорогостоящего ремонта двигателя.
В цепном приводе к дополнительным элементам, ответственным за его правильную работу, относятся направляющие (или так называемые успокоители) и гидравлические натяжители. Они призваны повысить эффективность работы двигателя и предотвратить такие последствия износа цепи, как смещение фаз. Система ГРМ — это сеть взаимосвязанных компонентов, поэтому выход из строя одной детали может представлять большую опасность и повлечь за собой неисправность других. В отличие от ремня ГРМ, который может внезапно выйти из строя, если его не заменить в срок, установленный изготовителем транспортного средства, неисправность цепи проявляется гораздо раньше.
«Разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Все зависит от того, исключен ли в двигателе риск столкновения поршней с клапанами — в ряде агрегатов отсутствие синхронизации в работе ГРМ не приводит к их столкновению. Размер ущерба зависит не только от конструкции блока, но и от частоты вращения коленвала в момент обрыва привода ГРМ. Как правило, чем выше обороты, тем серьезнее повреждение», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.
Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать. Это может привести к ударам цепи о корпус, который ее защищает, или об успокоитель. Интенсивность звучания увеличивается вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя. Чтобы проверить это, необходимо несколько раз нажать на педаль газа. После прогрева блока до рабочей температуры звук может немного ослабнуть.
Растяжение цепи также может привести к смещению фаз газораспределения, что проявляется в неровной работе двигателя, слабой реакции на добавление газа, а также в более высоком, чем обычно, расходе топлива. Разрыв чрезмерно изношенной цепи происходит обычно в момент ее натяжения, например, при увеличении оборотов на движущемся на подъем автомобиле. Изношенная цепь может разорваться и в случае буксировки автомобилем прицепа большой массы, который создает высокую нагрузку на двигатель и систему передачи крутящего момента. Как же обслуживать цепной привод, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций?
При выполнении монтажа автомастерские должны помнить о необходимости устанавливать блокировки распредвалов или коленвала (либо и того, и другого одновременно), предназначенные для данной модели двигателя. Установка неподходящего типа блокировки может привести к смещению фаз газораспределения, а также к возникновению в памяти ЭБУ ошибок, относящихся к положению распредвалов и коленчатого вала. В этом случае двигатель будет работать неправильно, а цепь изнашиваться значительно быстрее.
«Большинство цепей ГРМ требует постоянного смазывания, так как они работают в моторном масле, которое питает также гидравлические натяжители. В связи с этим исправность ГРМ напрямую зависит от качества и чистоты масла. Еще один ключевой момент — это использование проверенных запчастей. Например, продукции компании SKF — в состав наших комплектов входят цепь, натяжители, успокоители, шкивы, подшипники скольжения и все необходимые уплотнения и крепёж, что позволяет выполнить комплексную замену с помощью продукции одной компании, без необходимости заказа дополнительных элементов», — резюмирует Томаш Охман.
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
— выход из строя роликов натяжительного устройства;
— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
— изделие съезжает вбок;
— появились или стали заметны трещины на его поверхности;
— раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Цепь ГРМ: она правда не ломается?
Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена
Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.
Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!
Признаки износа цепи ГРМ
Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.
Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.
Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.
Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Профилактика работоспособности цепи ГРМ
Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!
Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.
Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)
Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.
1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру
2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель
3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности
4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон
5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.
6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP
7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер
8. Сливаем масло из коробки передач
9. Наконец, вынимаем трансмиссию
10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива
11. Состояние форсунок можно определить визуально
12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь
13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)
14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной
15. Откручиваем болты крепления маховика
16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску
17. Аккуратно демонтируем масляный поддон
18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос
19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы
20. Натяжители: справа – старый, слева – новый
21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки
22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке
23. Поддон двигателя ставим на герметик
24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки
Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.
В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ
25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)
26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)
27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS
28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI
29. Mazda: 2.2 MZR-CD
30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor
31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG
32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18
33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)
Если порвалась цепь грм что за последствия
Если порвалась то хана, погнет клапана в лучшем случае.
стою в очереди на снятие двигателя дефектовку. пока здесь ищу пилюли успокоения!
Таблетки не жрать:frown: готовить денежку:russian_ru:
Draft, не только, для начала двигатель работает с конкретным шелестом, потом проверяетс 208 и 209 группы, а уже потом выносится вердикт— пипец цепи. Современные движки совем не простые.
Werkstatt, уважаемый комрад( магистр), если горела масленка то существует вероятность задира вкладышей, что в свою очередь и влечет проблему создателя ветки. Если не прав то поправте. А вообще, пока не будет диагноза по вскрытии сердца можно долго нагонять жути.
просто, Гарри!, крепись северянин, все будет гуд.
Draft, не только, для начала двигатель работает с конкретным шелестом, потом проверяетс 208 и 209 группы, а уже потом выносится вердикт— пипец цепи. Современные движки совем не простые.
Werkstatt, уважаемый комрад( магистр), если горела масленка то существует вероятность задира вкладышей, что в свою очередь и влечет проблему создателя ветки. Если не прав то поправте. А вообще, пока не будет диагноза по вскрытии сердца можно долго нагонять жути.
просто, Гарри!, крепись северянин, все будет гуд.
господа,всем спасибо. так сказать вскрытие покажет!
Что то мне подсказывает, что там «кулак дружбы» по вине маслянного голодания, а не разрыв цепи. А это уже не 120 000 р, а поболее. Как можно было с красной масленкой два дня кататься?:eek:
+1000. Если загорелась лампочка то нужно сразу искать причину. Самое простое это кончился датчик давления масла, а если он нормальный то нужно смотреть масляный насос, снять поддон посмотреть сеточку заборника.
если с горящей красной масленкой ездить, то не только цепь порвется :wacko: блин, где смайлик, которые бьет себя по лбу с полного размаха?
. вот проблема!а предупредить что за этим последует не надо было?
Конечно прискорбно что человеку не объяснили давление масла и уровень не имеют не чего общего
Тоже не могу понять из чего состоит сумма ремонта
Тут же все написано!
Работы делались на Руслане.
:biggrin:
Доказать это как?
-Вот тот петух в красной рубашке сказал, что можно ездить и так.
Так?:smile:
дык обращение фиксируется. так же фиксируется жалоба и рекомендации.
Доказать это как?
-Вот тот петух в красной рубашке сказал, что можно ездить и так.
Так?:smile:
Согласен на 100%.Ничегоне докажешь, более чем уверен.
но. шум подмену обязательно.
Попробуй. Наши северные города небольшие, деловые люди боятся за свою репутацию. Это в столице в каждом административном округе по 18,5 оф диллеров, и им на все пох.
умник, не все такие стоумовые как ты:negative:
Каждый раз такой звук? Или чем холоднее на улице, тем больше вероятность такого звука? Думаю, нужно теплозащиту (не помню, как она точно называется) АКПП смотреть. Номера защиты 7L0 301 327 C и 7L0 301 328 F
Я менял две недели назад на 3,6) тема есть с фото, списком запчастей и ценой.
просто, Гарри!, Сочувствую, ситуация не приятная, но поправимая. Вопрос только в том насколько изношены звезды и цепи что она перескочила. Есть фотка грм? Настоятельно рекомендую прислушаться к совету и заказать бу голову, а с деталями грм могу поспособствовать земляку, 5 лет Мегиону подарил. Только получил свои звезды, цепи и натяжители с хорошей скидкой Если что пиши в личку.
Добавлено через 8 минут 1 секунду
Неужели машина нормально ехала. У меня машина страшно тупила на средних оборотах в 208 группе 12 градусов подзывало отклонение, думал звездочки без зубьев уже, а сегодня коробку сняли и все вроде очень красиво и не сильно изношено. Это я к тому что машина очень плохо должна ехать чтобы грм достиг такого износа чтобы цепь перескочила. Сделай фотки цепе и звездочек очень интересно
Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Я менял две недели назад на 3,6) тема есть с фото, списком запчастей и ценой.
уже посмотрел,весьма благодарен. hi: :hi: :hi:
Добавлено через 2 минуты 50 секунд
просто, Гарри!, Сочувствую, ситуация не приятная, но поправимая. Вопрос только в том насколько изношены звезды и цепи что она перескочила. Есть фотка грм? Настоятельно рекомендую прислушаться к совету и заказать бу голову, а с деталями грм могу поспособствовать земляку, 5 лет Мегиону подарил. Только получил свои звезды, цепи и натяжители с хорошей скидкой Если что пиши в личку.
Добавлено через 8 минут 1 секунду
Неужели машина нормально ехала. У меня машина страшно тупила на средних оборотах в 208 группе 12 градусов подзывало отклонение, думал звездочки без зубьев уже, а сегодня коробку сняли и все вроде очень красиво и не сильно изношено. Это я к тому что машина очень плохо должна ехать чтобы грм достиг такого износа чтобы цепь перескочила. Сделай фотки цепе и звездочек очень интересно
Спасибо,учту. hi: :hi: :hi:
цепь растянута все равно менять!