если потерялся билет на поезд что делать
Инструкция по восстановлению билета на поезд при утере или после поездки
Нередко люди, которые собираются на вокзал для того, чтобы отправиться в поездку, собирают свои вещи в спешке. Это приводит не только к суматохе, но и нередко к потере билета на поезд. Поэтому каждый человек, часто путешествующий железнодорожным транспортом, должен знать, что нужно делать, если потерял свой билет на поезд или электричку.
Восстановление билета на поезд в кассе: пошаговые действия пассажира
В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.
Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.
При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:
Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.
Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.
Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:
Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.
Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:
За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.
При этом стоит помнить о том, что тикет, который имеет пометку «дубликат», может использоваться только для проезда в салоне поезда. Это означает, что подобный проездной документ не может быть использован человеком для проведения процедуры возврата или переоформления.
Как долго займет процедура восстановления
Процедура восстановления потерянного или испорченного проездного документа, дающего право проезда в салоне пассажирского вагона, занимает минимум времени. В среднем на это уходит не более 15 минут, при условии того, что пассажир предоставит всю требуемую кассиром информацию.
О восстановлении электронного билета
Получение дубликата электронного билета — это очень простая процедура. Для этого достаточно просто снова его распечатать. Если же пользователь удалил из своего почтового ящика письмо со ссылкой на е-тикет, то он может его найти в «Корзине» своего почтового ящика.
Важно! Также можно запросить повторную отправку ссылки на скачивание е-тикета через личный пользовательский кабинет официального сайта РЖД.
После того как юзеру будет вновь отправлена системой ссылка, он получит отчет об этом в виде короткого сообщения на экране своего устройства.
Восстановление билета после поездки
В случае возникновения проблем, можно обратиться к администратору касс или дежурному помощнику начальника вокзала.
Как можно восстановить проездной билет на поезд, если он был потерян? Пошаговая инструкция
В случае утраты билета на поезд его можно восстановить. Регламент восстановления утерянного или испорченного билета разработан РЖД специально для пассажиров, которые потеряли проездной документ перед поездкой.
Требования и условия для восстановления проездных документов
Для того чтобы пассажир мог восстановить билеты на поезд, необходимо соблюдение таких условий:
Испорченный проездной допускается получить вновь, если в кассе РЖД уже была отметка об обращении пассажира.
Как восстановить билет на поезд
Получение нового билета на поезд допускает прохождение следующих этапов:
Если возникла такая ситуация, что гражданин потерял билет вместе с паспортом, то он предъявляет в кассу справку из полиции об утрате паспорта.
Процедура восстановления проездных занимает около 1-2 часов. Это стоит учесть перед обращением за получением дубликата. После отправления поезда восстановить его по понятным причинам не допускается.
Новый билет, который выдается взамен утраченного, будет абсолютно идентичен обычному, но на нем будет стоять пометка «Дубликат».
Процедура восстановления билета на поезд является платной. Сбор, который взимает РЖД с лиц, утративших билет, составляет около 200 р.
Восстановление электронного ж/д билета
Процедура восстановления электронного билета практически ничем не отличается от стандартной. Для этого нужно обратиться к дежурному по вокзалу с паспортом и заявлением.
Таким образом, в случае утраты билета на поезд его можно восстановить. Восстановление допускается только в отношении билетов на российских направлениях, проданные на территории РФ и на вагоны российского формирования. Билеты международного сообщения в случае утраты восстановить нельзя.
Возврат билетов на поезда РЖД в 2021 году
Содержание
Отмена или перенос поездки – всегда неприятно. Провожать глазами ушедший поезд, на который вы опоздали совсем чуть-чуть, тоже переживание не из лучших. Но можно хотя бы избежать финансовых потерь, главное – грамотно вернуть билеты, чтобы вам отдали деньги. В связи с пандемией появились новые нюансы, которые необходимо учитывать, планируя поездку.
Условия и сроки возврата ж/д билета
Вернуть билет на поезд и получить назад деньги (или их часть) можно до того, как поезд отправится с начальной станции маршрута, и даже после, если вы опоздали. Если у вас есть уважительная причина для отмены поездки (болезнь, непреодолимые обстоятельства), оформить возврат можно даже в том случае, если у вас невозвратные билеты.
Возврат стоимости билета
Чем раньше вы обратитесь с запросом, тем больше денег вы сможете вернуть. Если речь не идет о форс-мажоре и вы заранее понимаете, что не сможете отправиться в поездку, сразу же обратитесь в РЖД, в этом случае вы потеряете минимальное количество денег и не заплатите «штраф» (то есть не потеряете часть суммы).
Стоимость каждого билета складывается из двух частей:
«Билет» (вы платите за использование инфраструктуры железной дороги).
«Плацкарта» (вы платите за использование вагона).
Сколько денег пассажир теряет при возврате билета?
За сколько часов можно сдать ж/д билет? Для поездок по России актуальны следующие условия:
Вернуть билет на поезд дальнего следования можно и для маршрутов международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия, но условия несколько иные:
А для билетов на поезд, который отправляется в дальнее зарубежье, имейте в виду, что правила возврата следующие:
Как видите, сколько удержат за возврат ж/д билетов, напрямую зависит от того, когда вы обратитесь с заявлением.
Условия невозвратного тарифа
Так называемые невозвратные тарифы предполагают, что пассажиру не будут возвращены потраченные средства, даже если он заранее сообщит об отмене поездки. Неиспользованный билет станет просто потерей денег. Но есть исключения! В случае форс-мажора, то есть болезни (своей или близких), получения травмы, возможен возврат билетов РЖД после отправления поезда. Обратитесь в кассу в течение пяти суток после отправления поезда. Но наличие уважительной причины придется подтвердить документально.
Если пассажир физически не был в состоянии обратиться с заявлением на возврат в указанное время или передать это право кому-либо еще (например, находится без сознания), можно попытаться взыскать деньги обратно и по истечении этого срока. Если РЖД откажет, стоит обращаться в суд. Если пассажир не может приехать лично возвращать билет, но находится в сознании, ему стоит оформить доверенность на того, кто подаст заявление на возврат билетов.
Также полную стоимость билетов можно вернуть в том случае, если поезд отменяется.
Какие нововведения появились в связи с пандемией?
С началом пандемии процент отмененных поездов многократно возрос, изменились и правила возврата билетов.
В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией РЖД ввели специальные условия для возврата билетов. С 2 июня 2020 года несостоявшимся пассажирам возвращают полностью стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья), если билет был на поезд внутреннего сообщения или в страны СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия. Будет удержан копеечный (практически в прямом смысле этого слова) сбор – 2–3 рубля.
Если же поезд отменен из-за периодически вводимых ограничений, вы можете вернуть полную стоимость билета, но только после официального объявления об отмене поезда. Возврат можно оформить в течение полугода. Чтобы сделать это, требуется оформить претензионный лист и предоставить оригинал билетов, а также документ, подтверждающий личность, на основании которого билет куплен. Это справедливо и для невозвратных билетов.
Также у всех клиентов РЖД есть возможность обменять билет, если они хотят уехать на другом поезде. В этом случае нужно обращаться в кассы, при себе иметь номер билета и документ, удостоверяющий личность. Уехать можно будет на ближайшем поезде выбранного направления, если есть свободные места.
Пассажиры старше 65 лет получили возможность вернуть билеты дистанционно, так как пенсионерам рекомендовано воздержаться от социальных контактов. Для этого нужно обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) и сообщить о своем желании отменить поездку. Оператор поможет выбрать самый удобный пункт продажи (например, в Москве это любая железнодорожная касса или пункты партнеров), в котором в течение полугода можно будет получить назад деньги. А электронные билеты можно вернуть через интернет.
Инструкция по возврату билета
1. Возврат электронного билета
Возврат ж/д билета, купленного через интернет, возможен на сайте или в кассе.
Оформляя возврат на сайте или в приложении, вы можете отменить как один билет, так и весь заказ (если приобреталось несколько билетов). Но есть исключения: билеты по направлению Финляндия – Россия, в переговорном купе «Сапсана» или приобретенные со скидкой «День рождения» можно вернуть только все сразу.
Возврат билетов, купленных на «Сапсаны» и «Ласточки», тоже имеет некоторые особенности:
Деньги вернутся на банковскую карту, с которой совершалась покупка.
Можно сдать электронный билет и в кассе. Условия возврата ж/д билетов РЖД через кассу таковы: необходимо предоставить номер билета (вы можете сдать билет по номеру заказа) и документ, удостоверяющий личность.
Это интересно! Если вы обращаетесь в кассу, а не действуете через сайт, у вас появляется возможность сдать только билет «туда».
Как сдать электронный билет на поезд и куда в целом сдавать билеты на поезд, вы можете уточнить на сайте РЖД.
2. Возврат билета, купленного в кассе
Чтобы вернуть билет через кассу, при себе необходимо иметь билеты и документ, удостоверяющий личность, с помощью которого они покупались. Для возврата денег кассир выдаст вам заявление, которое нужно заполнить.
Через кассу же возвращаются билеты в том случае, если вы опоздали на поезд. Сделать это нужно не позднее чем через 3 часа после того, как поезд ушел. Если вы не успеете в этот срок, то придется оформлять возврат по претензии, сделать это можно будет в течение 180 дней.
3. Возврат вашего билета другим человеком
Если вы хотите, чтобы кто-то сдал билет, оформленный на вас, или сами столкнулись с необходимостью совершить такую операцию, потребуется нотариально оформленная доверенность. В остальном порядок действий сохраняется.
Что делать с билетом с ошибками?
Обязательно проверяйте все данные во время покупки или сразу после нее! Чем раньше вы обнаружите несоответствия, тем проще будет исправить ситуацию. В данном случае внимательность и расторопность – ваша страховка на непредвиденный случай.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как восстановить утерянный РЖД билет
Важно: билет можно восстановить только один раз. Более того, восстановленный билет нельзя переоформить на другого человека или сдать. К тому же, в случае если билет был краденым и его уже сдали в ЖД кассу, то первыпустить его не получится!
Восстановление железнодорожного билета в случае утери или порчи
Итак, самые распространенные проблемы с железнодорожными билетами это:
Бумажный билет был утерян;
Электронный, но распечатанный билет был утерян;
Давайте подробнее разберемся с каждой проблемой и найдем оптимальные пути решения.
Что делать, если билет был забыт дома
Забытый дома билет – это самая обычная ситуация, которая может случиться с каждым. И как бы банально не звучало, самый простой выход в данном случае – это вернуться домой или попросить кого-то из друзей привести билет к вам.
Этот вариант актуален, если вы приехали на вокзал заранее и уверены, что успеете получить билет до отправки поезда.
Что делать, если утерян электронный билет
Покупка электронного билета – это удобно, а главное безопасно. Вы можете терять электронный билет сколько вам захочется, так как согласно российскому законодательству, посадка на поезд может осуществляться и вовсе без распечатанного варианта.
Чтобы сесть на поезд, если вы владелец электронного билета, достаточно паспорта и устройства, на котором находится сам посадочный талон.
Ну а если вы любитель «печатных» билетов, то восстановление билета РЖД в данном случае будет довольно простым и займет всего пару минут. Для этого необходимо:
Отправиться к специальному терминалу, который находится на железнодорожном вокзале;
Нажать кнопку «Распечатать билет»;
Ввести код, который находится в смс-сообщений;
После этого билет будет распечатан, и вы сможете спокойно сесть на поезд.
В случае, если же у вас не осталось даже электронной копии, то можно зайти на электронную почту или в личный кабинет ТКС, где оформляется билет, и скачать файл на свой смартфон или ноутбук.
Если утерян билет, купленный в кассе
Что делать если потерял ЖД билет, который был куплен непосредственно в кассе? У нас для вас две новости. Первая – это плохая, вас ждет госпошлина и заполнение различных заявлений. Вторая новость – хорошая, билет все-таки можно восстановить и новый покупать не придется.
Итак, вот перечень действий, которые нужно совершить, чтобы восстановить утерянный железнодорожный билет:
Следующий шаг – это составление заявления в письменной форме, где вы просите восстановить испорченный или утерянный проездной;
После заполнения заявления кассир выдаст вам копию билета, на стандартном бланке. На бланке будет пометка «дубликат».
Важно! За выдачу дубликата вам придется заплатить штраф, который составляет 207 рублей.
В общем, срок оформления дубликата занимает около двух часов. Поэтому внимательно рассчитывайте свое время и сразу обращайтесь к администратору, если потеряли свой билет.
Что нужно знать при восстановлении проездного билета в кассе РЖД
Билет – это документ, а значит для восстановления документа есть определенные требования и условия. Без соблюдения данных требований восстановить билет не получится.
Билет должен иметь в качестве начальной и конечной станций российские города. Например, Калининград – Санкт-Петербург;
Вы находитесь в городе отправления. То есть в случае, если вы владелец билета Калининград – Санкт-Петербург, билет вы сможете восстановить только в Калининграде и нигде больше;
Можно восстановить билеты на составы, которые формирует АО «ФПК» или РЖД;
Для восстановления билета нужен паспорт;
Билет можно восстановить только тот, который оформлен на вас. В восстановлении билетов бабушек, дедушек и знакомых вам откажут.
Важно! Билет можно восстановить только до совершения поездки. Если поезд уже отправился с пункта отправления, то в восстановлении билета вам будет обоснованно отказано.
Итак, можно ли восстановить утерянный железнодорожный билет? Однозначный ответ – да. В зависимости от того, каким билетом вы обладаете сделать это будет чуть дольше, или чуть быстрее. Но каждый билет можно восстановить и воспользоваться им, чтобы отправиться на поезде по своим делам.
Так что не стоит переживать, если случилось так, что вы не можете найти свой посадочный талон. Все можно исправить, главное обратиться в кассу РЖД заранее и четко и ясно объяснить сложившуюся ситуацию.
Как избежать проблем с билетами
Билет не придется восстанавливать, если вы его не потеряете. Поэтому мы подобрали для будущих пассажиров несколько советов, которые позволят сохранить билеты в целости и сохранности.
Старайтесь отдавать предпочтение электронным билетам. Их невозможно потерять, так как у каждого человека мобильный телефон почти всегда с собой. А если случилось так, что файл удалился, то его можно восстановить на электронной почте или в личном кабинете;
Ну и самое главное, всегда заранее выдвигайтесь на железнодорожный вокзал и никогда не собирайтесь в спешке. Первое, поможет вам, в случае потери билета восстановить его, а второе, не забыть ваш посадочный талон дома.
Удачной дороги и берегите свои билеты до окончания поездки!
Если вы потеряли документы, билет, багаж, кредитную карту
За границей путешественников подстерегает большое количество непредвиденных ситуаций. От степени готовности к ним зачастую зависит успех поездки в целом. Самое неприятное, что может случиться — потеря документов, билетов, кредитной карты или багажа.
При потере ценных вещей можно воспользоваться бюро находок, как локальным, например, в аэропорту, так и всероссийскими.
Увеличить вероятность возврата можно с помощью специальных фирм бюро находок
В большинстве случаев сервисы сводят вместе потерявшую и нашедшую стороны, а люди уже сами договариваются о вознаграждении и возврате. Но некоторые фирмы выступают как посредники, гарантируя полную анонимность и иногда выплачивая вознаграждение из собственных средств. Минус заключается в том, что большинство таких компаний работает только в своей стране.
Паспорт
Случай, если человек путешествовал один и потерял все документы, будет сложнее. Посольству придется связываться с Москвой для получения подтверждения, что человек является тем, кем себя называет. Существует несколько простых мер, следуя которым, вы сможете максимально обезопасить себя на случай потери паспорта.
Перед поездкой необходимо сделать ксерокопии основных страниц (с фотографией и личными данными, отметкой о регистрации) как заграничного, так и внутреннего российских паспортов. Рекомендуется оставить копию паспорта родственникам или друзьям, чтобы они при необходимости смогли быстро переслать ее по факсу.
Во время поездки рекомендуется хранить копии документов отдельно и по мере возможности пользоваться ими, оставляя оригиналы документов в сейфе или ином надежном месте.
Авиабилет
Если вы потеряли билет вместе с посадочным талоном после регистрации, то достаточно подойти к стойке регистрации и объяснить ситуацию. После этого вам выпишут дубликат посадочного талона.
В любом случае авиакомпания попросит вас написать заявление о том, что вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, если вашим билетом воспользуются третьи лица. Такие случаи, правда, очень редки. Также следует помнить, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф, и новый билет не подлежит возврату или изменениям.
Водительские права
Проблема в том, что наши зарубежные посольства или консульства не занимаются восстановлением утерянных документов, потому что в каждой стране существуют свои правила получения водительских удостоверений. В Азии, например, этот процесс может занимать несколько недель, а в Европе — несколько дней.
К сожалению, придется проходить медицинскую комиссию, сдавать экзамен по теории и практике вождения и т.д. Вполне вероятно, что за это время может истечь срок действия вашей визы. В этом неприятном случае придется оставить свой транспорт на стояке, оформить новые права на родине и снова приехать за машиной.
Багаж
Нередки случаи потери багажа в аэропортах. Это может произойти из-за сбоя в компьютерной системе регистрации, ошибки грузчика или случайной потери бирки с чемодана. В последнем случае определить владельца и его рейс практически невозможно.
Если по прилету вы обнаружите, что по каким-то причинам ваш багаж утерян, обращайтесь к представителю авиакомпании или на стойку Lost & Found (потери и находки). Будьте внимательны, от вас потребуется предъявить багажный талон. После этого вам нужно будет заполнить акт розыска багажа, укажите все внешние приметы (материал, цвет, наличие бирок, колесиков, ручек, особых примет). Один экземпляр с номером телефона сотрудника, который помогал заполнить заявление, важно оставить у себя.
После заполнения акт регистрируется в программе всемирного поиска багажа World Tracer, где ему присваивается индивидуальный номер. Максимальный срок поиска — 21 день, но в большинстве случае багаж находят в течение первых 5 дней. Как правило, его доставляют по указанному пассажиру адресу за счет авиакомпании.
Если же по истечении трех недель багаж не будет найден, то он считается утраченным. Материальный ущерб в этом случае выплачивается из расчета 20$ за 1 кг веса, поэтому рекомендуется провозить ценные вещи в ручной клади. Вес багажа определяется по багажному талону, если же чемодан не взвешивался, то его вес считается равным 35 кг.
В блоге sergeydolya.livejournal.com можно проследить весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки в самолет в Домодедово.
Банковская карта
Ситуация с утратой кредитной карты может быть вдвойне неприятной, если при себе нет наличных средств или дорожных чеков. Остаться без средств существования в незнакомой стране — удовольствие не из приятных. Однако и в этой ситуации не стоит паниковать.
В большинстве российских банков есть услуга срочного выпуска временной пластиковой карты. Лимит средств на временной карте зависит от суммы, находящейся на счете. После возвращения домой временная карта заменяется на постоянную. Иногда банк даже может перевести клиенту деньги на неотложные нужды, пока выпускается временная карта.
В любом случае помните о том, что большинство экстренных ситуаций можно избежать.
Не храните вместе деньги, дорожные чеки и кредитные карты.
Используйте оригиналы документов только в тех случаях, когда они необходимы.
Не оставляйте ценные вещи в багаже (деньги, документы, украшения, антиквариат).
Обязательно следите за своими вещами и не оставляйте их без присмотра.
Если неприятная ситуация уже произошла, постарайтесь как можно быстрее обратиться в соответствующую службу, чтобы минимизировать свои издержки.