если прошить xbox 360 что будет если
Какая прошивка лучше для Xbox 360 и почему стоит выбрать именно ее?
Какая прошивка лучше для XBOX 360? С позиции открывающихся возможностей больше всего перспектив дает Freeboot. После нее стоят LT 2.0 и LT 3.0, а также XKey (эмулятор привода). В случае с Фрибут можно играть лицензионные игры, копии, развлечения без XGD3, устанавливать свежие версии Дашборд и пользоваться иными опциями. Ниже кратко рассмотрим основные прошивки для XBOX 360, определим, какая лучше. Кратко поговорим о том, как установить другое ПО на девайс.
Сравнение прошивок
Перед выбором, какая прошивка на XBOX 360 лучше, необходимо проанализировать разные варианты, выделить их плюсы и минусы.
Без прошивки
Официальные устройства с завода идут без ПО с установками по умолчанию. В них доступна только установка последних версий Дашбоард, а также игра в лицензию. Запуск Аркад и DLC только платный.
LT 2.0
Эта версия выпускалась до 2012 года, но после появления AP2.6 и DAE.bin она потеряла актуальность. Интересно, что первые прошивки на XBOX 360 выпущены еще в 2008 году, а их единственным разработчиком является некто C4eva. Он постоянно выпускает новые обновления и тем самым создает головную боль для разработчиков.
LT 3.0
После появления обновлений со стороны Майкрософт и ограничения возможностей версии 2.0, появилось ПО лучше по характеристикам. На XBOX 360 начали ставить LT 3.0. В ней удалось обойти имеющуюся защиту и играть на официальном сервере с болванок.
Как видно, новая прошивка лучше для XBOX 360, но в ней все равно осталось много недоработок.
Freeboot
Выбирая, какая прошивка лучше, многие отдают предпочтение Фрибут. Ее разработал один французский хакер с ником GliGli. Важно учесть, что установка Freeboot представляет собой сложный процесс, требующий разборки приставки и установки специального чипа. Для этого необходимо иметь опыт работы с паяльником и другим инструментом.
Выбирая, какая прошивка лучше для XBOX 360, нельзя забывать об XKey. Ее суть состоит в установке эмулятора, который на данный момент отличается наибольшим функционалом и удобством управления.
С учетом представленной информации можно сделать вывод, какой вариант лучше для XBOX 360. С позиции функционала выигрывает прошивка Фрибут, ведь с ее помощью открывается много возможностей и снимаются ограничения по использованию сторонних игр. Если нет желания переделывать приставку, лучше отдать предпочтение LT 3.0 или XKey. Последнее решение актуально в случае, когда нет возможности поставить Фрибут.
Кстати, а вы точно знаете, что ваш ИксБокс еще не прошит? Если вы не уверены, то самое время проверить.
Как прошить XBOX
Много вопросов касается того, как лучше прошить XBOX 360. Здесь многое зависит от выбранного варианта. Лучше начинать с простого ПО, ведь Freeboot требует разборки консоли и наличия под рукой специального оборудования.
Алгоритм действий такой:
После завершения процесса проверьте правильность установленной прошивки для XBOX 360. Это лучше сделать путем установки диска с записанной игрой. Если он запускается корректно, значит, работа выполнена правильно.
Кстати, если Вы еще не знаете, какая прошивка стоит на Вашем XBox, то сделать это несложно. На определение у Вас уйдет всего пару минут.
Теперь вы знаете, какая прошивка лучше для XBOX 360, и как ее поставить в случае необходимости. Наиболее привлекательно выглядит вариант с Фрибут, но реализацию такого метода лучше поручить профессионалам. Определенные трудности могут возникнуть и при установки описанной выше прошивки, ведь процесс не всегда проходит корректно. При отсутствии опыта здесь также лучше обратиться к специалистам.
В комментариях поделите своим опытом установки ПО, а также расскажите о трудностях, с которыми приходится столкнуться.
Если прошить xbox 360 что будет если
Где скачать обновления Дашборда для записи на CD-R или USB-Flash, если Xbox Live! забанен или на приставке нет доступа в интернет?
тут
Работают ли на xbox360 игры от первого xbox?
Да, но не все. Также надо понимать, что т.к. игры запускаются через эмулятор, то возможны глюки разной степени критичности.
Список совместимых игр (переодически обновляется):
http://www.xbox.com/en-US/games/backwardco. tygameslist.htm
FAQ:
http://www.xbox.com/en-US/games/backwardcompatibilityfaq.htm
Будут ли работать на «прошитом» xbox360 обычные пиратские копии («штамповка») от оригинального xbox?
Нет. Для работы на xbox360 образы игр от первого xbox нужно снимать по другому, специально для x360.
Будут ли работать на «прошитом» xbox360 оригинальные (лицензионные) игры от первого xbox?
Да (если они в списке совместимости).
У меня есть образ игры от первого xbox для запуска на x360, который влезает на однослойную болванку. Будет ли работать игра с однослойной или нужно всё равно записывать на двухслойную?
Игра на однослойной DVD+R запустится на старой версии прошивки (до Xtreame 5.3 включительно). На новых версиях прошивки эту возможность убрали, т.к. это легко определяется M$ и служит причиной бана. Именно поэтому делать это не рекомендуется.
F.A.Q. по прошивке
Для чего прошивать то? Не арестуют ли меня за это?
Есть 2 способа определения DVD-привода.
Способ 1. Нужно открыть трей DVD-привода и сравнить лотки приводов. Лотки приводов LiteOn и Benq почти идентичны.
Способ 2. Если по какой-то причине вы не можете открыть трей, то можно определить привод по небольшому отверстию в самом приводе.
Сперва снимите лицевую панель приставки.
Если вы видите красный провод, то это Samsung.
Если вы видите белый провод, то это Benq.
Если вы видите жёлтый провод, то это LiteOn.
Если проводов нет и видно заглушку, то это Hitachi.
Q: Как узнать версию Dashboard? Q: Как подготовить компьютер к прошивке? Q: Jungle Flasher не запускается Q: У меня привод ХХХХ(например, Samsung) а в джунглях определяется как УУУУ(например, Lite On). Что делать? Q: У меня есть лицензионная игра, как скопировать? Самый простой способ скопировать игру уже с готовыми секторами. 1. Разберите приставку. Если не знаете как, читайте здесь 8. Вставьте лицензионный диск с игрой в приставку, запустите Xbox Backup Creator, Выберите папку куда сохранять и ждите завершения процесса (примерно 32 минуты на скорости 2.7х) Q: А как скопировать пиратку? Q: Что такое Xell, Freeboot и Xbreboot? Q: Я подключил жесткий от Xbox 360 к компу, теперь он не читается. Что делать? ФАК по восстановлению оригинального венчестера HITACHI 60 GB (если бокс его не видет). У меня все получилось) Ну раз такая тема, то запрашиваю инфу по новой прошивке (Апрель). Добавлено 02.06.2010, 17:14: Кстати если мне не изменяет память, то установить его можно только на консоли со старым дашем (том где не было ещё аватаров), а иначе увы и ах. Cтоит ли прошивать x-box360?Хочу прошить свой x-box и задумался, а стоит ли! Какие плюсы и минусы? И можно поподробнее про прошивку LT 3.0! Фууух, ну вроде бы все! Надеюсь, не очень сложно и нудно объяснил! Во всяком случае, я это так понимаю. Стоит ли или нет прошивать Xbox — личное дело каждого! Спасибо! Добавлено 2011-12-05 22:27:02 X- Box буду сдавать (рисковать неохота) а был в Live я недавно! прошивка это лажа играй в god игры если прошьёшся то бан обеспечен самой кансоли а если в god то только профиль забанят и то если играть в игры купленные за палёные поинты или лицензии. god игры это тоже лицензия если руки не оттуда растут тогда лучше снести дяди деньги и прошить, а это моё мнение, на xbox iso GOD игр куча Только купил приставку. Прошита lt-2.0 Записал несколько игр, например Kinect sport 2. Она просит обновить консоль. Я так понял dashboard. Можно ли его обновить с диска или лучше скачать нужный и поставить. Тогда какой? помогите разобраться Советую еще почитать про X360Key, раз LIVE важен. С Новым годом. Недавно (На Новый год естественно =) мне подарили Xbox 360 S. Где-то читал что его нельзя прошить, это правда? Заранее спасибо за ответ. =) Добавлено 2012-01-02 21:19:34 Посмотри с зади на наклейку и увидишь год месяц и число. и напиши сюда и я тебе скажу что тебе подарили на новый год; Защита и взлом Xbox 360 (Часть 1)
Знакомимся с подопытнымИгровая приставка Xbox 360 увидела свет аж в 2005 году и с тех пор не претерпевала изменений в характеристиках железа. Всё время, что она выпускалась, это были те же самые: Тем не менее, все игры одинаково хорошо работали на всех «ревизиях» приставок – это как раз тот случай, когда современные игры можно запустить на оборудовании 2005 года. В момент релиза было сделано громкое заявление, что консоль разрабатывалась как можно более защищённой – кастомные чипы с защитой на аппаратном уровне, и вообще, хакеры такого ещё не видывали:
Что же придумали разработчики? Во-первых, они сделали всё, чтобы программный код системы нельзя было достать. В центральный процессор встроили ROM на 32 КБ, содержащий первичный загрузчик (1BL) и SRAM на 64 КБ, в котором он исполнялся. Из кристалла CPU содержимое ROM достать очень и очень непросто: Во-вторых, в тот же процессор засунули специальные фьюзы – пережигаемые (в буквальном смысле, высоким напряжением) перемычки, своеобразная однократно программируемая память. Фьюзы содержали: Да-да, количество фьюз ограничено. Если вы умудрились обновить свою приставку 80 раз подряд, счётчик CFLDV кончится и … не знаю, я не пробовал так делать. Вероятно, приставка больше не сможет обновляться. В-третьих, разработчики реализовали цепочку доверия. Для проверки подлинности загрузчиков использовалась комбинация современных (на тот момент) алгоритмов SHA-1 и RSA-2048, что исключало возможность запуска своего кода или неавторизованной модификации загрузчиков даже в случае, если вы каким-то образом достали все ключи из приставки и смогли пересобрать систему. В-четвёртых, разработчики решили пойти дальше по принципу «никому не доверяй» и засунули в тот же несчастный CPU специальный аппаратный модуль защиты ОЗУ! С его помощью все области с программным кодом шифровались, а для наиболее важных областей (гипервизор) включался контроль целостности! Этим разработчики защищались от DMA атак, когда через внешние устройства, имеющие доступ к оперативной памяти, изменяют программный код системы в ОЗУ. Наконец, разграничением прав на регионы памяти занимался гипервизор. Только он мог сделать страницы исполняемыми, естественно, перед этим он проверял цифровую подпись, так что загрузить неподписанный код или исполнить что-то из области данных нельзя было даже через уязвимость в каком-нибудь драйвере или игре (ось и игры запускались с правами kernel). В результате, операционная система Xbox 360 была хорошо защищена, и потому в качестве первого вектора атаки был выбран DVD-ROM. Запускаем… бэкапы!В Xbox 360 основным носителем для игр был выбран двухслойный DVD-диск. Естественно, и здесь присутствовали защитные механизмы: В результате, 14 мая 2006 года commodore4eva (c4eva) выпустил первую модифицированную прошивку для привода модели TS-H943:
Features Technical details Прошивка читала сектора безопасности из фиксированных областей на DVD-болванке и обманывала приставку, заставляя ту думать, что вставлен лицензионный диск. Одновременно с этим была выпущена прошивка «0800», предназначенная для создания копий игр и чтения секторов безопасности. Привод Xbox 360, прошитый такой прошивкой, определялся в компьютере и мог полностью читать сектора диска с игрой.
AD 00 FF 02 FD FF FE 00 08 00 01 C0 Then save hexadecimal display as bin file as SS.bin Creating a game backup Run Isobuster Xbox 1 Original Number of LBA to read 3431264 decimal Ещё игру можно было частично скопировать следующим трюком: Самое важное, что прошивался привод исключительно программно, специальными ATA-командами. В комплекте шла специальная программа для считывания оригинальной прошивки и записи модифицированной. В оригинальной прошивке хранился заветный ключ, которым привод был привязан к Xbox 360: Потеря ключа означала невозможность запуска даже лицензионных дисков, так что некоторые записывали ключ в блокноте, сохраняли его везде, где только можно, это было самым заветным знанием. Отдельной темой шла паника по поводу игры онлайн. Все боялись, что Microsoft узнает, что привод модифицирован и дистанционно отключит приставку. Некоторые даже делали аппаратный мод для переключения между заводской и модифицированной прошивкой: На оригинальной прошивке играли «в лицензии» и с подключением в сеть, на модифицированной интернет-кабель стыдливо отключали. Кстати, паника была не зря, а вот такие моды были совершенно напрасны, всё логировалось и без подключения к сети. Ровно через месяц (15 июня 2006 г.) прошивку портировали на другую модель привода, что ставили в те времена в Xbox 360 — Hitachi GDR3120L. У него также была внешняя флешка, содержащая прошивку: Этот привод был лучше защищён: Действо это предлагалось выполнить с помощью специального загрузочного диска со Slax Linux, либо закорачиванием проводов при старте. Закорачивать нужно было контакты 0 и 9 коннектора питания привода. Например, булавками! В обоих случаях, после таких измывательств, привод определялся в Windows как обычный DVD-дисковод, где его подхватывали и После первого релиза кастомные прошивки дорабатывались, повышалась стабильность, добавлялась поддержка новых игр, в общем, всё как обычно. Ответ Microsoft
Что реально было сделано для исправления ситуации: На время оставим поле битвы за прошивки привода, там был не слишком интересный период, когда исследователи пытались сделать «Stealth» прошивки, чтобы не забанили в Xbox Live, подстраивались под новые игры с новыми «волнами» — версиями обновления системы и портировали результаты на всё расширяющееся многообразие прошивок и приводов. Всё равно всё прошивалось, «бэкапы» успешно запускались, Xbox 360 набирала популярность у народа… Ломаем ось!
Гипервизор имел одну особенность – в отличие от остального кода, он исполнялся не в виртуальном адресном пространстве, а в физическом (Real Mode). Трансляция не использовалась, обращения велись напрямую (адреса вида 0x00000000’xxxxxx). То ли это было сделано для скорости, то ли для простоты… И здесь крылась одна особенность адресного пространства Xbox 360. Режим доступа к памяти определялся по её физическому адресу. А именно — старшие биты адреса имели служебное назначение. К примеру, адрес 0x00000000’0000201C означал прямой доступ к адресу 0x201C, а 0x00000100’0000201C означал, что требуется «на лету» расшифровать и проверить целостность при чтении того же самого физического адреса 0x201C. Соответственно, чтобы исполнение велось с включёнными шифрованием и защитой, нужно обращаться к адресам вида 0x00000100’xxxxxxxx. Только тогда аппаратный модуль включал защитные механизмы. Поэтому на аппаратном уровне нужный бит добавлялся автоматически (за это отвечал специальный регистр HRMOR – Hypervisor Real Mode Offset Register)! Ещё раз – как только гипервизор обращается к адресу вида 0x00000000’xxxxxxxx, MMU автоматически меняет этот адрес на 0x00000100’xxxxxxxx, включая шифрование и защиту! Так что любые попытки исполнить код «напрямик» из физической памяти, без защиты и шифрования, обречены на неудачу … или нет? Давайте посмотрим на уязвимый код гипервизора версии 4532:
Видите суслика? А он есть! Инструкция cmplwi работает с 32-битными значениями, а вот rldicr – с 64-битными! То есть мы можем подать в качестве номера системного вызова значение 0x20000000’0000002A, оно пройдёт проверку (потому что младшая 32-битная часть меньше 0x61), и в результате вместо адреса 0x10EC, адрес обработчика будет браться из 0x80000000’000010EC! А дальше, как говорится, следите за руками. Старшие биты адреса не равны нулю, соответственно, HRMOR не добавляется! А поскольку реальное адресное пространство 32-битное, выставленный нами 63 бит просто игнорируется. Мы перенаправили гипервизор в незашифрованную и незащищённую память, просто подав некорректный номер системного вызова! Но подождите, чтобы было куда прыгать, нам нужно уметь записывать в физическую память свои данные. Как этого достичь? Здесь в дело вступает второй фактор – GPU в Xbox 360 был умным, даже чересчур умным. Он поддерживал специальную шейдерную инструкцию «MemExport» для выгрузки данных геометрии в физическую память. То есть вы могли скомпилировать шейдер, исполнить его на GPU и тем самым записать что угодно куда угодно! И самое главное, что шейдеры не были подписаны, если вы каким-либо образом модифицируете диск с игрой, то легко сможете подменить код шейдера. Да, для запуска приходилось каждый раз запускать игру, дожидаться срабатывания эксплойта, ставить загрузочный диск с Linux, но это уже было хоть что-то! Как уже говорилось, Microsoft выпустили обновление системы, в котором исправили уязвимость гипервизора. Но что, если вернуть уязвимое ядро? Даунгрейд!Вообще, в архитектуру Xbox 360 были заложены механизмы защиты от даунгдейда. В аппаратных фьюзах процессора каждый раз при обновлении выжигался очередной бит (повышался Lock Down Value, LDV), и при несоответствии этого самого LDV в фьюзах и в системе, консоль просто не запускалась. Рассмотрим структуру загрузчиков Xbox 360, а именно «Bootloader Sections»: Видно, что в образе есть несколько наборов загрузчиков, каждому из которых соответствует какой-нибудь LDV. В примере это 1888 для LDV 0, 16767 для LDV 3 и 16756 для LDV 2 Так вот, все обновления самой системы записывались в секции 6BL/7BL и просто «накладывались» в виде патчей на базовое «ядро» 5BL 1888. А вот какой набор патчей применить, выбиралось согласно прописанному LDV в фьюзах и заголовкам загрузчика! И как раз у 5BL заголовок можно было модифицировать, с одним большим НО — правильность заголовка проверялась по HMAC-SHA-1 хеш-сумме, записанной в нём же. И проверялась она обычным memcmp. Если вы ещё не поняли, куда идёт дело, здесь умудрились применить атаку по времени (Timing Attack). Стандартная функция memcmp завершает сравнение сразу после первого расхождения. Поэтому изменяя первый байт хеша и засекая время выполнения memcmp, можно подобрать нужное значение (с ним время проверки увеличится). Продолжая далее, можно подобрать все байты хеш-суммы! Для замера использовали отладочную шину POST_OUT. Работает она примерно как на ПК, в разные моменты загрузки выводится однобайтное значение, по которому можно судить, где сейчас исполняется процессор и какая ошибка произошла. По сути это 8 точек на матплате, каждая из которых отвечает за конкретный бит значения: Подпаявшись к этим точкам, можно как раз-таки замерять время выполнения каждого из этапов загрузки и смотреть, произошла ли ошибка. Весь процесс подбора хеша занимает около часа: В результате получаем образ, в котором для базового ядра установлен текущий LDV, из-за чего никакие патчи не применяются и запускается самая древняя версия системы 1888! Откуда уже можно обновиться на уязвимую версию 4532: Конечно же, Microsoft исправили эту уязвимость обновлением самого первого обновляемого загрузчика (2BL, «CB») и прожигом фьюза CBLDV, что сделало даунгрейд невозможным снова. Теперь вместо memcmp использовалась его безопасная версия, с одинаковым временем исполнения независимо от входных значений. JTAG Hack!Но и здесь исследователи не сдались и нашли лазейку. Да такую, что разработчики и предположить не могли. В обычном режиме работы приставки, все загрузчики связаны друг с другом по цепочке. В результате чего расшифровка каждого загрузчика зависит от области данных в заголовке предыдущего загрузчика (Pairing Data). Дополнительно, шифрование кода зависит от уникального ключа процессора, поэтому нельзя взять и собрать рабочий образ, не зная CPU_Key. Или можно? На этапе производства консоли (когда ключ процессора ещё не прожжён во фьюзах) используется специальный режим запуска Xbox 360, когда Pairing Data равна нулю (Zero-Pairing). И вот такой образ (с уязвимым ядром!) можно запустить на любой приставке, даже не зная ключа процессора! То есть игру King Kong не запустить, эксплойт через шейдеры не активировать… Но уязвимое ядро-то уже запускается! Может, есть другой способ записать оперативку? Оказалось, что есть. Для начала, припаиваем три свободных GPIO южного моста приставки к выводам JTAG графического процессора: Затем модифицируем прошивку южного моста (она зашифрована, но не подписана) и собираем образ с уязвимым ядром. После чего происходит магия: На базе JTAG Hack создали модифицированные версии системы — XBReboot, Freeboot, с отключенной проверкой подписи, где уже разгулялись пираты. Игры можно было запускать не только с USB носителей и дисков, но и по SMB протоколу прямо с компьютера. Что немаловажно, полноценный взлом системы давал шанс тем, кто потерял ключ DVD и не мог играть — имея ключ процессора, извлечь ключ DVD было несложно. Конечно же, и здесь Microsoft быстро закрыла уязвимость, снова обновив 2BL и повысив значение CBLDV. На этом эпопея уязвимого гипервизора закончилась, народ побежал скупать остатки «совместимых с JTAG» приставок в магазины — всем хотелось без проблем играть с USB флешек. На форумах велись обсуждения, какие бандлы с какой датой выпуска годятся для взлома… Тема модификаций системы Xbox 360 заглохла почти на два года, а вот тема прошивок продолжала развиваться. И как раз в прошивке приводов LiteOn разыгралась самая обширная битва исследователей и Microsoft. Но об этом в следующей статье 🙂
|