если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?

Аккумуляторная батарея автомобиля, очень важный элемент, не смотря на простоту конструкции она таит в себе несколько непонятных аббревиатур, таких как – емкость, полярность и конечно же пусковой ток. Про некоторые я уже писал, про некоторые еще напишу, но сегодня будем говорить про «пусковые показатели» батареи – почему это так важно и какие они должны быть. Не все знают про этот параметр и зачастую при выборе нового АКБ, изначально делают большую ошибку! А она приводит к тому, что батарея быстро выходит из строя, и не может запустить ваш авто зимой …

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Пусковой ток АКБ (иногда носит название стартерный) – это максимальное значение силы тока, нужной для запуска двигателя, а именно для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями. Процесс этот сложный, потому как поршни сдавливают топливо (в 9 – 13 атмосфер), которое поступает в камеры. Зимний пуск еще более осложнен, потому как масло густеет и стартеру нужно преодолеть не только сжатие, но и отсутствие нормальной смазки цилиндров.

Какая основная задача аккумулятора автомобиля? Конечно же, накопление и последующий пуск двигателя, вроде как строение многих моделей одинаково, но не одинаковы характеристики. Нет конечно же нормальное напряжение у заряженной модели будет примерно 12,7В, но вот сила тока и емкость, будет отличаться.

Пару слов о строении и свойствах

АКБ были созданы именно для того чтобы перезаряжаться и запускать машину, то есть они очень практичны с точки зрения эксплуатации. Обычная батарея очень быстро разряжалась, и менять ее было накладно, тогда то и были придуманы аккумуляторы.

Методом проб и ошибок, батареи эволюционировали – так через несколько лет после изобретения, вырисовалась вполне конкретная модель, было это примерно 100 лет назад, которая до сих пор не менялась.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Обычно это шесть отсеков с пластинами из свинца (минусовые) и его оксида (плюсовые), которые залиты специальным электролитом из серной кислоты. Именно это сочетание и заставляет работать аккумулятор, если исключить одну составляющую, то работа будет нарушена. Один разрозненный аккумулятор, генерирует в среднем 2,1В, этого крайне мало для запуска двигателя, в среднестатистической батарее, их объединяют подключая последовательно, обычно это 6 банок по 2,1В = 12,6 – 12,7В. Это напряжение достаточно, чтобы возбудить обмотку стартера.

Пару слов о емкости

Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.

Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.

Так что это – пусковой ток?

Как я уже писал сверху пусковой ток – это максимальная сила тока которую может отдавать батарея в очень короткий промежуток времени. Простыми словами чтобы запустить двигатель среднестатистической машины нужно примерно 255 – 270 Ампер, очень много! По сути это и есть «пусковые значения», от слова «запустить» применительно к силовому агрегату.

Если емкость аккумулятора примерно 60 Aч, то это превышает его номинал примерно в 4 – 5 раз. Правда, такое напряжение должно отдаваться всего около 30 секунд, не больше.

Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.

Если для запуска двигателя при «+ 1 + 5» градусов, достаточно будет (одномоментно) 200 – 220 Ампер, то чтобы запустить уже при – 10 – 15 градусах, нужно потратить энергии на 30% больше, а это 260 – 270 Ампер. Теперь подумайте, сколько энергии тратится при – 20 – 30 градусах Цельсия.

Таким образом, чем ниже температура зимой, тем важнее этот параметр, это своего рода аксиома.

От чего зависит пусковой ток?

Если посмотреть различных производителей, например страны Европы, США, Россия или Китай, то у всех этих батарей будет различный показатель пускового тока. Так, например если сравнить 55 Aч Китай и Европа, разница может быть на 30 – 40%! Но почему так?

Все дело в технологиях:

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Конечно, можно добавить и качество сборки и порядочность производителя, все это дает большие результаты, нежели у конкурентов. Правда и стоят такие АКБ дороже.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.

Также стоит отметить, что при пуске двигателя напряжение батареи падает примерно до 9 Вольт, но сила тока многократно возрастает – это нормальный процесс. После пуска мотора, напряжение займет опять свои нормальные показатели в 12,7Вольта, а потраченный заряд восполнит генератор автомобиля. Если показатели напряжения при пуске падают до 6 Вольт (и очень долго восстанавливаются), то это может быть критично, стартеру просто не хватит энергии для запуска. Скорее всего, что АКБ выходит из строя.

Как происходят замеры?

После производства батареи, ее нужно испытать, чтобы определить стартерные показали. Испытания на производствах сложные, зачастую батареи помещают в отрицательные температуры, охлаждают их несколько часов, затем пробуют запустить двигатель.

Обычно испытания проходит при – 18 градусах Цельсия и пуск продолжается 30 секунд, если батарея справилась, то можно запускать в производство. Если нет, меняют конструкцию, наполнение, и по новой проводят испытания.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Замеряют несколько раз, то есть существует ряд интервалов с максимальными значениями, в такие интервалы замеряют максимальные токи, которые способен выдать именно этот экземпляр, они записываются и позже наносятся на «борта» АКБ. Нужно отметить, что в партии так жестко проверяют далеко не все аккумуляторы. Однако «дефектовка» присутствует, происходят проверки нагрузочной вилкой.

Справедливости ради, стоит отметить, что раньше во времена СССР, аккумуляторы вообще не заливались электролитом на производстве (было понятие сухого заряда), их вы сами должны были залить и зарядить! То есть покупаем электролит нужной плотности, и затем в течении 12 – 24 часов заряжаем.

Какой пусковой ток среднего АКБ и что делать, если купить большим значением?

НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер.

ИТАК, средние показатели:

Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер

Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер

Эти цифры, что говорится в притык, замерены при минус 18 градусах Цельсия, чего может не хватить при пуске в более сильные морозы.

Но сейчас с развитием технологий, зачастую в магазинах мы можем видеть показатели стартерного тока в 400, 500 и даже 600 Ампер! Что будет если взять с такими цифрами? Не спалю ли я свой стартер?

Ответ прост – конечно же, нет. Не спалите! Берите и забудете что такое холодный пуск, с такими характеристиками вам будет нипочем любой мороз.

Что же касательно стартера – при большем токе, он будет быстрее и сильнее вращаться, что позволит сделать ему больше оборотов, а в свою очередь это способствует быстрому и качественному пуску двигателя.

Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будетесли пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будетесли пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будетесли пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет(120 голосов, средний: 4,49 из 5)

Похожие новости

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и п.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Источник

Пусковой ток АКБ автомобиля: что это такое, как измерить, от чего зависит

Большинство автовладельцев при покупке аккумуляторной батареи ориентируется только на такой показатель, как его ёмкость, совершенно не обращая внимания на параметр, обозначаемый как «пусковой ток».

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

И совершенно напрасно! Если «пусковые показатели» АКБ подобраны неверно, с большой вероятностью она прослужит гораздо меньше заявленного ресурса, и уже в первую зиму вы будете испытывать сложности с пуском силового агрегата в морозы.

Что такое пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи

Под пусковым током следует понимать максимальное значение силы тока, которую АКБ способна отдавать на протяжении короткого временного интервала. Среднее значение тока для запуска мотора – порядка 250-270 ампер, и это на самом деле очень большая величина. Для легковых автомобилей используются батареи ёмкостью 55-60 А/ч, что в 4-5 раз меньше требуемого пускового тока. Но показатель ёмкости – это часовой показатель, а на протяжении интервала до 30 секунд аккумулятор способен выдавать значения, соответствующие паспортным.

Это значит, что пусковой ток аккумулятора при пуске силового агрегата достигает требуемых значений, но ели крутить стартер слишком долго, его ёмкость быстро уменьшится до значений, когда потребуется подзарядка.

В южных регионах России значение пускового тока АКБ не столь критично. Зимы здесь мягкие, отрицательные температуры – большая редкость. А значит, моторное масло не загустевает, и среднестатистический автомобильный аккумулятор легко справляется со своими задачами. Другое дело – районы, где зимы суровые, где морозы нередко опускаются ниже 15 градусов, а масло превращается в субстанцию, напоминающую кисель. Чтобы завести двигатель в таких условиях, требуется гораздо больше усилий, и от значения пускового тока зависит очень многое.

Физически пусковой ток можно выразить следующей формулой: P=UI, где U – напряжение, выдаваемое аккумулятором (порядка 12 вольт), I – сила тока, а P – мощность. Поскольку напряжение – величина постоянная, то с ростом мощности должно расти и мгновенное значение тока, в нашем случае – пускового.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

От чего зависит ПТ аккумуляторной батареи

Очень немногие автовладельцы при покупке АКБ обращают внимание на показатель пускового тока. Между тем он может варьироваться в довольно широких пределах, порядка 30-40%, причем особенно большая разница замечена между изделиями китайского и европейского производства. Возникает вопрос: в чём причина таких расхождений?

Ответ прост, в применяемых технологиях:

Разумеется, имеет значение и качество изготовления, и порядочность компании-производителя (имеется в виду умышленное завышение показателей).

Современные гелевые и AGM аккумуляторы являются рекордсменами по ПТ, который в некоторых моделях достигает значений в 1000 А, отдаваемых на протяжении 30 секунд.

Отметим, что во время запуска двигателя напряжение, выдаваемое автоаккумулятором, снижается до 9 вольт – это нормально, поскольку сила тока вырастает намного больше. Как только мотор запустится, напряжение вернется в норму, а потраченный при пуске заряд будет восстановлен генератором. Снижение пускового напряжения до 6 вольт свидетельствует о том, что аккумулятор находится на последнем издыхании, и скоро придётся его менять.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Методы проверки ПТ

Можно ли доверять цифрам, которые указывает производитель? Дело сугубо индивидуальное. Аккумуляторы малоизвестных брендов действительно стоит исследовать. Но как проверить пусковой ток аккумулятора самостоятельно, ведь, как мы выяснили, эта характеристика очень важна?

Существует несколько способов сделать это с использованием «народных» методов, но, признаемся честно, все они не отличаются высокой точностью – для этого нужно использовать дорогостоящее профессиональное оборудование.

Мультиметр для этих целей не годится, и вы не найдёте в сети описание, как измерить таким прибором пусковой ток аккумулятора. Дело в том, что мультиметр не рассчитан на измерение тока номиналов в несколько сотен ампер – если и есть отдельные модели, которые в состоянии сделать это, то они будут слишком дорогими.

Так что придётся использовать менее точные методы:

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Можно ли использовать АКБ с большим значением пускового тока

Существует мнение, что если пусковой ток аккумулятора намного больше штатного, его использование может привести к выходу из строя отдельных компонент бортовой сети. На самом деле подобные слухи не имеют под собой никаких оснований и свидетельствуют о непонимании законов физики.

Вы можете установить на свой автомобиль хоть батарею от КамАЗа. При пуске мотора стартер все равно сможет потреблять только ток, которого достаточно для проворачивания коленвала.

Самая важная причина, почему на легковые авто не устанавливают мощные батареи – это дефицит места в подкапотном пространстве, особенно на авто последних поколений, где важен каждый сантиметр. В принципе на вазовской классике найти место для грузового аккумулятора можно, но тут в силу вступает второй фактор – стоимостной.

АКБ повышенной мощности обычно применяют, когда штатный полностью разряжен – такое практикуется на многих СТО и даже в сервисных центрах, что свидетельствует о безопасности их использования. Образно говоря, если вас волнует вопрос, на что влияет пусковой ток автомобильного аккумулятора, то ответ будет простым: хватит ли этого значения для пуска мотора. В продаже есть батареи на 180 А/ч с довольно компактными габаритами, оснащаемые специальными проводами для облегчения нештатного пуска силового агрегата.

Допустимо ли покупать автоаккумулятор с малым значением пускового тока

А вот здесь ситуация прямо противоположная. Очень многие автовладельцы при покупке новой батареи обращают внимание на ёмкость, выбирая из подходящих пусковых устройств самые дешёвые. Как правило, они пребывают в уверенности, что низкая цена обусловлена исключительно качеством и это плата за менее известный бренд. В этом кроется только часть правды – если присмотреться, то можно заметить вполне прослеживаемую закономерность: чем выше значение пускового тока, тем больше цена.

Так что дешёвое изделие наверняка будет характеризоваться небольшим значением ПТ, и если оно окажется меньше требуемого, стартер при пуске двигателя будет вращаться с меньшей скоростью. В итоге, не набрав необходимое количество оборотов, мотор не запустится.

Отметим, что показатель пускового тока, равно как и ёмкости батареи, всегда указывается на лицевой стороне и в большинстве случаев – рядом. Проблема в том, что АКБ с низким значением пускового тока летом будет справляться со своими задачами, требуя большего времени вращения стартера, что отрицательно скажется на его долговечности. Но как только грянут морозы, вы сразу почувствуете, какой промах совершили, попытавшись сэкономить.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Правила подбора АКБ по пусковому току

Часть автомобилистов, отправляясь в магазин за новой батареей, просто переписывает характеристики старой. Опасность такого способа заключается в том, что предыдущая АКБ не обязательно соответствовала вашему авто.

если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Смотреть картинку если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Картинка про если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет. Фото если пусковой ток аккумулятора больше штатного что будет

Поскольку некоторые из перечисленных факторов непредсказуемы (например, температурный), то подбирать автоаккумулятор следует с некоторым запасом по пусковому току.

Таблица оптимальных показателей пускового тока автомобильных аккумуляторов

В интернете при желании можно найти универсальную таблицу, в которой отражены основные характеристики аккумуляторных батарей, включая количество пусков мотора. Поскольку нас интересует именно последний параметр, приведём соответствующие значения для нескольких наиболее распространённых стандартов:

EN 60095 – 01, ГОСТ 0599 – 2002DIN 043559, ГОСТ 0599 – 91SAE J537
280170300
330220350
360255400
420255450
480280500
520310550
540335600
600365650
640395700
680420750

Таблица зависимости объёма мотора от ёмкости АКБ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *