если расход горячей воды больше чем холодной

Может ли счетчик воды показывать расход больше реального?

Счетчики нередко начинают показывать больший расход воды в доме по сравнению с предыдущими месяцами. Понять это можно по ряду признаков. Данное явление объясняется многими причинами.

Если водомер показывает расход больше реального, то рекомендуется обратиться в УК и вызвать специалиста. Можно попытаться решить проблему своими силами. Отдельным моментом является право потребителя требовать перерасчет сумм, начисленных при неправильной работе водосчетчика.

Может ли водомер выдавать неверные данные?

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холоднойПроблема наматывания прибором лишних показаний расхода воды реальна.

Даже при экономном использовании ресурса счетчик может показывать двукратное или трехкратное превышение реального расхода воды.

Проблема может быть связана как с незаметным для потребителя увеличением расхода ресурса, так и с неисправностью самого водосчетчика.

Как определить, что водосчетчик врет?

Выявить погрешность в работе расходомера можно простым способом при помощи трехлитровой банки. Чтобы проверить, сколько холодной воды израсходовано, счетчик ХВС, нужно полностью наполнить банку только холодной водой.

Если прибор работает правильно, то его показания увеличатся ровно на 3 литра. Такую же процедуру нужно провести со счетчиком ГВС, наполнив банку только горячей водой.

Если показания расходомера увеличились более чем на 3 литра, то прибор неисправен. В такой ситуации может потребоваться его полная замена.

Причины недостоверных данных

Данное явление может возникать в результате действия множества факторов:

Что делать, если прибор неисправен?

В ряде случаев и при наличии опыта в сантехническом ремесле проблему можно решить своими силами. В большинстве ситуаций необходимо обращаться в УК. Только опытный специалист может решить вопрос, связанный с тем, почему счетчик показывает больше.

Разрешение ситуации собственными силами

Потребитель может самостоятельно попытаться решить проблему. Но во всех случаях ему требуется предварительно уведомить об этом УК. Потребитель вправе самостоятельно заменить водомер, неправильно фиксирующий показания расхода ресурса, если причиной проблемы стал именно он.

Для этого необходимо:

Устранять засор в трубах могут только потребители, обладающие достаточными познаниями в сантехнике. Если в ходе процедуры была произведена замена водосчетчика, то УК должна быть уведомлена о нарушении целостности пломбы. Ее представитель также в дальнейшем должен будет опломбировать новый прибор.

Запрещено самостоятельно решать проблему повышенного расхода воды, если она возникла по таким причинам, как протечка в трубах и соединениях, расположенных за пределами квартиры, превышение нормы напора воды и неправильное циркулирование ресурса в системе ГВС.

Обращение в УК

В подобной ситуации следует действовать по алгоритму:

Если в ходе процедуры имела место замена расходомера, то потребителю придется приобрести за свой счет новый прибор. Если старый водомер был на гарантии, то приобрести новый должна будет УК за свой счет.

После установки нового устройства потребитель обязан допустить работника УК для его опломбировки. После процедуры потребителю обязательно отдается акт о проведенном действии.

Оплата счетов

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холоднойПо предписанию п. 59 правительственного Постановления от 6 мая 2011 под номером 354 при неисправности расходомера плата за воду и другие ресурсы начисляется по среднемесячному показателю.

По данному показателю платежи будут начисляться со дня, когда был выявлен повышенный расход ресурса, до момента, когда будет восстановлен нормальный учет потребления воды.

Начисления по усредненному показателю будут производиться расчетными центрами только в течение 3-месячного периода. Если в течение данного периода проблема по-прежнему не будет решена, то дальше платежи будут начисляться по нормативу. При этом будет учитываться число жильцов в квартире.

Потребители могут требовать перерасчет по платежам, если большой расход воды возник по причине низкой температуры подаваемой горячей воды.

В таком случае жильцу делается перерасчет за каждые 3 0 отступления от нормы, а также за каждый час подачи ресурса, температура которого не превышает значение в 40 0 С. За такую горячую воду потребитель будет платить, как за холодную. Это предусмотрено Приложением 1 Постановления № 354.

Заключение

Водосчетчики могут показывать расход воды больше реального. Это может быть связано как с нерациональным использованием ресурса, так и поломкой самого расходомера. Часто причина кроется в неправильном режиме циркулирования воды в трубах, избыточном напоре.

Решать проблему следует путем обращения в УК с просьбой направить специалиста. На период ремонтных работ платежи за воду начисляются по среднемесячному объему ее потребления. В ряде случаев потребителям может проводиться перерасчет платежей за ресурс.

Источник

Почему расход горячей воды больше, чем холодной

В ситуации, когда расход горячей воды больше, чем холодной, возможные причины «перекоса» делятся на три типа:

Содержание статьи

Психологические ошибки и процессуальная необходимость

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

Распространённый на форумах вопрос о том, почему расход горячей воды больше, чем холодной, часто связан с завышенными ожиданиями и базовой неверной оценкой соотношения объёмов ХВС и ГВС. В этом случае мнение потребителей основано на том, что:

Если ГВС соответствует нормативу – температура не ниже 60 °C, – то все эти установки и утверждения по отдельности верны. Однако выводы делаются преждевременные, поскольку:

Большой расход горячей воды по счетчику по сравнению с «холодным» водомером – это нормальная ситуация (особенно, если температура в кране на выходе ниже норматива). Поэтому с произведения замера температуры горячей воды и рекомендуется начать анализ ситуации.

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

Другое дело, если сначала «горячий» водорасход не превышал «холодный», а потом, после очередного контрольного замера, увеличился расход горячей воды. В этом случае возможны две причины.

Технические проблемы с приборами и системой водоснабжения

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холоднойПоломка приборов водоучёта это не только возможная, но и довольно распространённая причина. Она тоже может давать разницу в показаниях по ГВС и ХВС в пользу первой. Однако с учётом того, что этот вариант предполагается водопотребителями в первую очередь, он легко проверяется и быстро обнаруживается путём тестовой проверки с известным объёмом ёмкости и фиксацией показаний счётчика «до» и «после».

Если подтверждается исправность счётчиков, надо проверить, нет ли перетекания из одного стояка в другой, что возможно, когда давление в сети ГВС значительно превышает давление в ХВС (как правило, так и бывает). В этом случае горячая вода через смеситель может переливаться в «холодный» трубопровод, с одновременным «откручиванием назад» и уменьшением показаний по ХВС. В ХВС-трубе кипяток остывает, а затем снова используется уже как «холодный» водоресурс.

Подобные «перетекания» между трубами возможны в следующих случаях:

Среди признаков этой проблемы называют:

Для устранения недостатков системы специалисты рекомендуют:

Подобное усовершенствование системы водообеспечения квартиры или дома часто сопровождается одновременным пересмотром общей стратегии экономии с установкой экономителей воды ( http://water-save.com/ ), бережливых бачков с системой двойного слива, усовершенствованных аэраторных насадок на душ.

Источник

Почему расход горячей воды, в квартире, больше чем холодной (установлены водосчётчики)?

Не можем понять в чём причина, горячая вода расходуется в гораздо бОльшем объеме чем холодная, почему это происходит, или так и должно быть и это нормально?

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

На личном опыте опишу ситуацию:

Поставил в квартире новую сантехнику, соответственно и новые счётчики. ну и как полагается передаю показания в управляющую компанию. При установке счётчиков на них было примерно одинаковое значение, что-то там 0.1.

В первый же месяц показания были на горячей воде 3, а на холодной 2, т.е. 50% разница. Примерно с разницей 50% показания и остаются. Самое, что интересно, шаровый кран находится посередине во время мытья посуды, рук и тела и т.д.

Так же как и вы стал задумываться над этим вопросом, ведь по идее холодной водой пользуемся больше, чем горячей, ведь ещё есть слив в унитазе и стиральная машинка.

Некоторое время стал записывать показания каждую неделю в одно и тоже время, но разница так и колебалась в районе 50% до одного периода, о чём ниже.

В гости в воскресенье приехала дочка как раз после снятия показаний, а мы с женой с понедельника в отпуск ушли на 2 недели, да и дочь уехала после двух недель. Так вот с ней мы потратили больше воды в общей кубатуре, а вот в процентном отношении в районе 15%. После гостей и выхода на работу всё вернулось в прежнюю норму.

Причина в том, что когда собираешься на работу, а встаём мы рано, то приходится спускать с крана горячей воды всю остывшую воду из стояка, а во время отпуска вставали позже, когда вода уже слита, отсюда и выползли эти 30 с лишним процента разницы.

Техническая причина вот в чём, стояк горячей воды не закольцован и вода в них остывает. чтобы появилась горячая вода надо сначала слить холодную.

Далее узнал, что оказывается в домах должны быть установлены подогревы воды, но тогда плата за ЖКХ общедомовые расходы увеличивается.

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

Источник

Нужен совет. Бешеный расход горячей воды

вы пока на работе, мопс ванныпринимает, очевидно же

Один из смесителей перепускает воду, т.к. в трубе с горячей, как правило давление выше, то её выдавливает в трубу с холодной, отсюда она появляется в бачке унитаза и расход увеличивается.

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

2. Желательно установить (если не установлены) обратные клапана на вводах в квартиру (не предотвратит, но уменьшит перетоки воды).

Почему проблемы с сантехникой это головная боль съемщиков, а не собственника?

Перекрыть холодную воду от стояка. И посмотреть, будет ли литься (наполняться в бачок) вода в унитаз. Если да, будет, показать хозяевам, пускай
а) Чинят
б) На будущее делают ремонт, чтобы ко всем трубам был доступ

Перекрой на входе горячую воду, открывай при приёме душа или мытье посуды. Посмотри результат.

Надо проверить дачник или заменить сразу.

Переток через сантехнику, обычно смесители.

Смотрите в сторону смесителей. Какой-то из них перепускает. Если есть лейка с кнопкой на ручке, то при открытии холодной и горячей водыи закрытом изливе будет перепускать горячую в холодную.

Ну, норма горячей воды на человека 4,74 куба в месяц.

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

«Как заработать много денег без регистрации и СМС» или «снова про ЖКХ»

К разводам от «специалистов» банка все уже давно привыкли, а вот вам новый кейс: заработок на отоплении.

Для бог послал застройщику кусочек земли, там застройщик расположил три дома и котельную для снабжения этих домов горячей водой и теплом. Дома и котельная построена на деньги по договору долевого участия (ДДУ), а значит и принадлежать всё должно участникам ДДУ.

И земля, по тому же ДДУ, должна перейти в собственность жителей домов.

Но если бы всё было как надо, то и рассказа бы никакого не было.

Для начала застройщику нужно отжать себе котельную: оформить на себя и не переоформить в долевую собственность.

Затем поставить свое второе юрлицо управляющей компанией, сделать несколько манипуляций, чтобы УК не могли сместить: не оформить как надо земельный участок под домами, не отдавать жителям реестры собственников, оттягивать постановку на кадастровый учет, оттягивать присвоение адреса и пр. тут все средства хороши.

На согласование тарифа документы не подавать! Если не согласовывать тариф, то получится нарисовать любой, если согласовывать – то не получится, придется придерживаться согласованного.

Затем нужно потрудиться чтобы скрыть показания общедомовых приборов учета (ОДПУ), но это самый простой момент: органы власти мешать не будут, а у жителей ключей от подвалов нет.

Вместо показаний ОДПУ вносить в журналы любое число, которое нравится, и побольше! Тут скупиться нельзя.

Если вдруг жители окажутся настырными и всё-таки смогут оторвать органы власти от важных государственных дел и натравить их на честного предпринимателя с проверкой, то ОДПУ нужно просто вывести из строя: выключить экран, сломать вычислительный модуль, провести внеочередную поверку, разбить. Тут, как и с манипуляциями по закреплению позиций УК, – все средства хороши. И самое приятное, что предпринимателю за это ничего не будет.

Очень важно не хранить архивы ОДПУ! Их нужно уничтожать. В квитанции вписывать или норматив или пересчитывать по выдуманным журналам. Прелесть журналов в том, что составляет их УК единолично, нигде не публикует, не отчитывается, может переделать в любой момент – очень удобно, а, главное, прибыльно.

Конечно, доказательством такие журналы не являются, но органы власти мешать не будут и тут.

Кстати, договор на поставку воды с поставщиком воды заключать тоже не нужно. По закону надо, конечно, но вместо договора достаточно подать на поставщика в суд и затянуть этот процесс как можно дольше и использовать этот аргумент как невозможность согласовать тариф по отоплению.

Отсутствие договора дает ещё и приятный бонус: брать с жителей деньги за воду и оставлять себе.

А что же государство?

А ничего. Все перечисленные выше пункты успешно применяются на практике, никому ничего за это нет и не будет.

Или небольшой штраф, который следует воспринимать как абонентскую плату: что такое штраф в писят тыщ для прибыли в миллионы?

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

В квитанцию ЖКУ добавили еще одного человека

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

Помогите разобраться с ситуацией, пожалуйста. В гугле меня не забанили, но найти идентичную историю или ссылку на конкретные пункты конкретного закона не получается.

Квартира от кооператива или что-то в этом роде, точно не знаю. Суть в том, что она хоть и в собственности, приватизирована, квитанции присылает не ГБУ «Жилищник» или типа того, а мелкая организация, обслуживающая этот дом. И все вопросы решаются не через Госуслуги или МФЦ, а через теток, которые дежурят раз в неделю в кабинете на первом этаже дома, в котором квартира расположена.

1) Законно ли включение третьего жильца (собственника) в квитанцию ЖКУ, если он не зарегистрирован в квартире, и можно документально подтвердить, что зарегистрирован он в другом месте? По факту жильцов именно двое, а не трое, так что здесь нет попытки оставить голодным любимое государство.

2) Если все-таки включение третьего жильца в расчеты незаконно, подскажите, пожалуйста, какие законы, кодексы и статьи предъявить теткам?

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

ОДН в доме, где нет общедомовых электроприборов

Здраствуйте, уважаемые! У меня такая проблема:

Так вот как на законных основаниях не платить этот гребаный ОДН? И как повлиять на соседку?

Нужна огласка! Сорвало крышу общежития и теперь затапливает. ЖКХ бездействует 4 месяца

Привет обитателям Пикабу!

Этот пост не для рейтинга. Комментарии для минусов есть.

В г. Благовещенске, Амурской области с общежития по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 50/2 в начале апреля (06.04.21г) сильным порывом ветра сорвало часть крыши. Управляющая компания была об этом оповещена сразу же.

При каждом дожде в общежитии потоп. Продолжается это уже 4 месяца.

Жители общежития уже обращались к управдому, в управляющюю компанию, ЖКХ и другие коммунальные службы, к мэру города, к губернатору области, к адвокатам, в службу новостей местного телевидения, к инстаграм блогерам. На днях юрист, снял и залил видео на ютуб.

Ничего не помогло! Крыши до сих пор нет, с потолка потоки воды.

Вот, что рассказывают жители общежития:

06.04.21г был сильный ветер. Когда 15.04.21г у меня начало капать с потолка, я на следующий день позвонила в нашу управляющую компанию «Хороший дом», мне сразу сказали что у нас снесло 30% крыши. Будем решать кто будет ремонтировать крышу, управдом или капремонт. До середины мая ничего не продвинулось. Как дождь у нас потоп по три-четыре дня. С 1 июня управдом от нас отказалась. Мы обращались и к мэру города,и к губернатору области, и вовсе коммунальные службы. Везде один ответ, хотя больше 70% комнат принадлежит администрации.

Как мне сообщили, с 01.06.2021 управляющая компания расторгла договор управления Вашим домом в одностороннем порядке.

В настоящее время подготовлен проект постановления о назначении временной управляющей компании ООО «Алиса». Работы по текущему ремонту крыши предусмотрены перечнем и будут произведены в первую очередь.

Однако полностью отремонтировать крышу возможно только в рамках программы капитального ремонта, согласно которой ремонт крыши Вашего дома запланирован на 2026-2028 годы. Для проведения работ в более ранние сроки необходимо обратиться в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта (ул. Б.Хмельницкого, д.8, к.3, телефон 661878).

Кроме того добавлю, что установлением сроков проведения капитального ремонта администрация не занимается, это полномочия Министерства ЖКХ Амурской области Фонда капитального ремонта, телефон 77-65-01, куда Вы также можете обратиться за разъяснениями.

Ответ губернатора области:

Здравствуйте. Крыша – часть дома, общая собственность собственников помещений МКД. Поэтому вам необходимо или обратиться в свою УК с письменным заявлением о необходимости ремонта крыши, или инициировать собрание собственников и с протоколом этого собрания и заявлением о необходимости внести ваш дом в план ремонта, обратиться в управление ЖКХ Благовещенска. Комиссия находится по адресу: ул. Б. Хмельницкого, дом 8, кабинет 3, телефон: 661 878. Если же ваш дом был включен в план и имеются соответствующие документы, очередность необходимо узнавать в Фонде капремонта.

На момент поста, особого резонанса, от наличия видео на ютуб, ожидать не приходится:

если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть фото если расход горячей воды больше чем холодной. Смотреть картинку если расход горячей воды больше чем холодной. Картинка про если расход горячей воды больше чем холодной. Фото если расход горячей воды больше чем холодной

В общем, жителям общежития остается только звонить Путину или писать в Спортлото в надежде, что их услышат и помогут.

Я от Благовещенска далеко, многие из нас пикабутян даже не слышали про такой город, но давайте поможем людям быть услышанным! Нужна огласка!

Если найдутся знающие люди, которые могут подсказать что и как делать, пожалуйста, подскажите.

UPD (09.07) Написала родственница:

Привет. Алилуя. Соседка позвонила и сказала что на этаж начали заносить рубироид! Сказали завтра начинают ремонт крыши.

Будем надеяться, что не только делают вид, что начались ремонт.работы. И до капремонта его хватит.

Оплата общедомовых расходов в ТСЖ за электроэнергию

Добрый день, нужна помощь коллективного разума Пикабу. Пост без рейтинга.

В нашем доме действует ТСЖ и когда нас окончательно достали соседи-неплательщики, мы решили перейти на индивидуальные договоры с поставщиками услуг. Надеялись наивные, что они, обладая в отличие от ТСЖ многочисленными контрольными и юридическими подразделениями, уж смогут эффективно взыскивать долги с неплательщиков, и ТСЖ не придётся их перекрывать их за счёт отчислений на содержание жилого фонда, которые оплачивали добросовестные соседи.

Но, радость наша была недолгой. Речь идёт об электроэнергии.

Неплательщики, как не платили, так и не платят и мало того, они ещё и не думают ежемесячно передавать показания счетчиков. И тут обнаружилась такая неожиданная пакость со стороны энергетиков: оказывается, она в своё время пропихнули через правительство какое-то постановление по которому вся разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех квартирных счетчиков и счетчиков на лифты, освещение подъездов, дома, паркинга и пр., относится на общедомовые расходы и взыскивается со всех жильцов. Излагаю достаточно сумбурно, поэтому поясню на простой схеме:

1.Общедомовой счетчик: потребление 100

Разница прибавляется к сумме общедомовых расходов и распределяется между всеми жильцами.

А начисляют им по 500 рублей и всю разницу относят на общедомовые расходы, вынуждая добросовестных людей повторно оплачивать электроэнергию, которую они фактически не потребляли. Причем, вот эта оплата зачастую превышает сумму фактического потребления на квартиру, например у меня в два раза и может доходить до нескольких тысяч и больше рублей в месяц. Мы, естественно, платить эти поборы отказались, оплачиваем только за фактическое потребление по счётчикам, но, сумма долга растёт и энергетики, вместо того, чтобы как-то принудить недобросовестных людей передавать показания счетчиков, грозят нам отключением лифтов и освещения дома и паркинга.

Разговаривать с соседями-жуликами бесполезно, у многих брачные договоры или квартиры вообще оформлены на их родителей, детей, проживающих хрен пойми где и даже имея решение суда на руках, взыскать с них ничего нельзя.

Обращались к юристам, пока что все разводят руками и говорят, что по букве закона энергетики правы и даже есть какие-то решения судов в их пользу. Честно говоря, у меня просто в голове не укладывается, как можно было протащить на законодательном уровне такую абсолютную несправедливость и устроить коллективную ответственность добросовестных людей за жуликов и прохиндеев.

В связи с вышеизложенным, огромная просьба к пикабушникам, сведущим в этих вопросах, помочь советом. Интересует:

1. Правы ли по закону энергетики в этой ситуации

2. Если они формально правы, то что делать? может кто-то уже имел судебный опыт по подобным вопросам?

Источник

Каков средний расход воды на человека в месяц по нормативу и по счетчику? Как уменьшить платежи?

Согласно действующему законодательству, а именно — Постановлению Правительства от 06.05.2011 N 354, в жилых помещениях учет и оплатапотребленной в течение календарного месяца воды должна производиться по показателям счетчиков, установленных на трубы подачи горячей и холодной воды.

Среднее расходование на одного человека в месяц по нормативам

Законодательно средний расход водопотребления определен на 1 человека ежемесячно как 6,935 м³ холодной воды и 4,745 м³ горячей воды, что следует из нормативов оплаты коммунальных услуг при отсутствии прибора учета водоснабжения.

Более детально о нормах расхода без счётчика в месяц на человека мы рассказывали в этой статье.

Как сложился такой существенный объем?

Подсчеты расхода холодной воды, которая тратится ежедневно на бытовые и хозяйственные потребности в квартире или частном домовладении, можно представить порядка 240 л/сутки:

Горячая вода расходуется меньше, на сходные нужды, исключая слив унитазного бачка, что выражается в величине до 160 л/сутки.

Величина расхода воды по счетному прибору может варьировать в пределах 4-15 литров/месяц по холодному водоснабжению и порядка 2-8 литров/месяц на одного жильца, исходя из:

Причины большого расходования по счетчику

Когда за месяц за водопотребление начисляется значительная сумма, то возникает вопрос: каковы же причины таких перерасходов водных ресурсов?

Почему прибор учета много мотает?

Бывает так, что счетчик поверен и установлен, трубопровод новый и стоят фильтры на воду, но показания водомера просто удивляют.

Если счетчик в квартире много накручивает, нужно подробнее рассмотреть следующие моменты:

Почему показывает завышенные цифры?

Иногда причина повышенного потребления воды таится не в жильцах или сантехнических устройствах, а в нюансах водомерного прибора или трубопровода, подающего горячую или холодную воду:

Каким образом проверить показания?

В ситуации, когда возникли сомнения относительно показаний водного счетчика за прошедший месяц, нужно проверить, действительно ли исправен водомер (что делать, если счетчик сломан?).

Прежде чем вызывать мастера, следует самостоятельно проверить работу водомера:

Если показания и набранный объем не соответствуют, то нужно оформить заявку на демонтаж, поверку, ремонт или замену счетчика водоподающей организацией. За снабжение горячей водой отвечают предприятия теплоснабжения, а за подачу холодной воды – служба городского водоканала.

Как уменьшить оплату горячего и холодного водоснабжения в квартире?

Рациональная и обоснованная экономия может помочь не только в сохранении водных ресурсов, но и финансовых средств, которые пойдут на оплату неразумно использованного водоснабжения.

Воспользуйтесь простейшими советами:

Как посчитать потребление за месяц?

Необходимость подсчитать, сколько воды было израсходовано в течение прошедшего месяца, возникает перед подачей этих сведений контролерам. На счетчиках холодной воды и горячей воды на циферблате имеется 8 цифр: слева 5 черных цифр указывают на кубометры прошедшей жидкости, а расположенные справа 3 красных цифры – на литраж потребленной воды.

В предприятие водоподачи передаются значения первых 5 черных цифр, указывающих на объем использованных кубометров. Красные цифры округляют по правилам арифметики до ближайшего числа.

Формула для подсчета использованной за месяц холодной или горячей воды выглядит так:

Например: величина V показания на конец прошлого месяца = 01081432 показывает, что с момента установки счетчика было использовано 1081 м3 432 л, округленно — 1081 м³.

Через месяц на счетчике величина на циферблате достигла V показания на конец текущего месяца= 01098768, что нужно понимать как использование 1098 м3 768 л, округленно — 1099 м³.

Таким образом, расход воды за 1 месяц составит разность между показаниями водомера в конце предыдущего и конце текущего месяцев: 1099-1081=18 (м3;).

Число V текущий месяц = 18 м3 и должно пройти по платежным документам в текущем месяце.

Калькулятор

На сайте Федеральной антимонопольной службы России есть доступ к сервису по расчету стоимости услуг ЖКХ по всем регионам согласно тарифной сетке и нормам потребления горячей и холодной воды, предоставленных муниципальными регуляторами тарифов. Эти нормы должны составляться муниципальными властями согласно нормам ФЗ № 210, регламентирующего тарификацию услуг по коммунальному водоснабжению.

Калькуляционный сервис позволяет соотнести тарифы на услуги для населения, проходящие по региональным платежным документам, с сеткой установленных федеральных тарифов и норм потребления услуг по водоснабжению. Такая опция позволит потребителям на местах контролировать тарифы и нормы на соответствие всероссийским величинам, принятым по закону о государственном регулировании тарифов.

Как подобрать прибор?

Устройства должно быть способны пропустить максимально необходимый потребителю объем воды в течение 1 часа, обеспечивая предельную вероятную потребность в конкретном жилище.

Определиться со счетчиком учета водопотребления можно на основании таких критериев:

Итак, зная средние нормы потребления, при наличии счетчика горячего и холодного водоснабжения можно отрегулировать величину используемой жильцами воды и не только сэкономить личные средства, но и последовать национальному курсу на рациональное водопользование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *