если растянулась цепь на велосипеде что делать
Велосипедная цепь растянулась: подтянуть или заменить
О чем говорит длина цепи
Важно не пропустить момент критического растяжения цепи. Если для односкоростного велосипеда данное высказывание носит рекомендательный характер, то для спортивного – это правило, которое нельзя нарушать. Дело в том, что переступив «критику», цепь начинает вытачивать звезды и, прежде всего, задние. Отсюда жалобы на перескакивание цепи и прочие неполадки.
Итого стоит помнить одно: бывшую в эксплуатации цепь горного велосипеда не натягивают – ее безвозвратно утилизируют. Если нужен ориентир, то приемлемые цепи вроде Shimano и Sram бегают порядка 1 500 км. В случае с именитым Campagnolo этот показатель доходит до 2 500 км.
А лучше всего – следовать культу измерения длины цепочки. Сложнее всего сделать это рулеткой, точнее – штангенциркулем, быстрее – специальным калибром 0,75/1%. Результат замера точно поставит диагноз текущей связке. К слову, выводов можно сделать массу:
Отсюда вывод такой: термин «натяжка» актуален только для односкоростного велосипеда. На спортивном байке поднатяжка сопряжена с установкой новой цепи и заключается несколько в подтяжке, сколько в подборе правильной длины цепи именно для вашей трансмиссии. Выполняется один раз, до следующей плановой замены цепочки.
Как подтянуть цепь на синглспиде
Первым спутником многих велосипедистов наверняка была простенькая Десна, Кама или что-то вроде них. Примитивная конструкция, копеечные запчасти, понятная механика привлекали внимание мальчишек не только к процессу катания, а и к ремонту. Что-что, а ремонтопригодность у таких моделей превосходная: сложные съемники и фигурные ключи не требуются по определению, а для того, чтобы разобрать велотехнику до винтика, достаточно пары «семейных» ключей.
Это лишний раз доказывает, что в синглспиде многое интуитивно понятно. Например, прорези в задних перьях рамы. Легко догадаться, что они позволяют сместить колесо по отношению к раме. Несложно предположить, что вместе с осью перемещается и звезда. Цепь же в это время либо натянется, либо ослабнет. Вот и весь принцип натяжки.
Замечание! Не перетягивайте цепь. Она должна с легкостью прогибаться при нажатии пальцем.
Подбираем правильную длину цепи на многоскоростном велосипеде
Азы и детали подбора цепей для многоскоростного велосипеда уже изложены в соответствующем материале. Вспомним, что от количества звезд в задней кассете зависит толщина цепочки, а точная длина определяется по заводскому экземпляру путем пересчета количества звеньев.
Укоротить цепочку можно за счет удаления лишних звеньев. Для этого потребуется специальный инструмент – выжимка. Принцип работы приспособления состоит в выдавливании пина, соединяющего звенья цепочки. От этого звенья распадаются и лишний отрезок можно свободно удалить.
При использовании цепной выжимки важно помнить о главных правилах:
Как натянуть цепь велосипеда
Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.
Какими бывают велосипедные цепи
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Количество задних звезд | Возможная ширина цепи, мм |
1 | от 8,7 до 11 |
4 — 5 | 8,7 |
6 | 7,8 |
7 | 7,3 |
8 | от 7,05 до 7,1 |
9 | 6,6 |
10 | от 5,85 до 6,2 |
11 | 5,5 |
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.
Как натянуть цепь на простом велосипеде
Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.
Как понять, что цепь необходимо подтягивать
На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.
Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.
Процедура натяжения
Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.
Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.
Как узнать когда цепь необходимо натянуть
Есть несколько способов:
Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.
Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.
На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.
Процедура подтягивания
В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.
Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.
Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).
Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.
После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.
Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.
Как определить когда цепь подлежит замене
Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.
Заключение
Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.
Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?
Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.
Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.
Почему проскакивает цепь на велосипеде
Первые симптомы неправильного функционирования трансмиссии возникают при переключении передач во время нажатия на педали. Велосипедисты чаще всего это замечают сразу при подъёме в гору, ведь тогда нагрузка на байк – одна из самых сильных.
Причины проскоков цепи на велосипеде:
Растянутая цепь
Самая распространённая причина – это растяжение цепи ввиду длительного использования байка, вследствие чего её составляющие изнашиваются. Основной показатель цепного износа – её длина (в норме она составляет 304,8мм).
В результате пружинка на переключателе не натягивает цепь. Это способствует цепному провисанию и снижению качества переключения передач (что особенно заметно при переходе от малых до высоких скоростей).
Вернуть упругость изношенной детали практически невозможно. Потому для решения ситуации существует только один способ – замена цепи.
Износ звездочек
Деформироваться звёзды могут ввиду износа или механического повреждения, возникшего вследствие удара. И в первой, и во второй ситуации восстановить зубья кассеты невозможно. А потому требуется замена на новую.
Оба фактора одновременно
Также цепь может проскакивать ввиду растянутой цепи и износа звездочек единовременно. Эта закономерность обуславливается следующим: при уменьшении расстояния между цепными роликами одновременно сужаются и зубья звёздочек. Чтобы определить степень изнашиваемости, достаточно сравнить ширину новых и изношенных звёзд.
Причиной единовременного износа цепи и звёздочек также является неправильное переключение скоростей. Это приводит к сильному перекосу цепи, и на некоторые части деталей оказывается повышенное давление, и они быстрее изнашиваются.
Что делать, если проскакивает цепь?
Если цепь проскакивает на байке без передач – достаточно:
Измеряем растяжение цепи
Растяжение цепи не подразумевает её удлинение, она возникает при износе звеньев, ввиду чего между ними увеличивается расстояние, и цепь изнашивается. Возникает некоторое несоответствие в шаге между звёздочек и длиной цепного звена в изношенной части. В результате неправильно работает кассета и вся трансмиссионная система.
Для определения степени износа потребуется:
На основании полученных результатов понимают, насколько необходима замена цепи:
При растяжении от 30,8см езда становится невыносимой. Цепь либо застревает, либо проскальзывает и болтается. Некоторые с помощью выжимки укорачивают цепь на пару звеньев, но надолго решить проблему это не помогает, и в результате они приходят к решению замены деталей.
Замена цепи и кассет
При замене цепи у велосипедистов возникают сложности, которые можно избежать, выполняя следующий алгоритм:
При замене кассет используют:
Алгоритм снятия кассеты:
Алгоритм установки кассеты:
«Успокоитель» цепи
Чтобы исключить риск слёта цепи со звёзд, велосипедисты устанавливают успокоители. Они могут быть оснащены рокрингами – специальными деталями из пластика для защиты звёзд от ударов при прохождении препятствий – бордюров, ям и прочего.
Как их устанавливают успокоители стандарта ISCG:
Заключение
Если при проскоках размер цепи и звезд соответствуют норме, значит проблема кроится в расстройстве переключателей. Это обычно происходит при недавней замене деталей, и со временем притирается. В таком случае неудобства – временные. В других ситуациях может потребоваться помощь сервисного специалиста.
Как подтянуть цепь на велосипеде?
Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.
Как определить необходимость натяжения цепи?
Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.
В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.
1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.
2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.
Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.
Как натянуть цепь на обычном велосипеде?
Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:
После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.
Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.
Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.
Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.
Когда регулировка цепи уже не поможет?
Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.
Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.
Заключение
Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.
Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Почему проскакивает цепь на велосипеде
Первые симптомы неправильного функционирования трансмиссии возникают при переключении передач во время нажатия на педали. Велосипедисты чаще всего это замечают сразу при подъёме в гору, ведь тогда нагрузка на байк – одна из самых сильных.
Причины проскоков цепи на велосипеде:
Растянутая цепь
Самая распространённая причина – это растяжение цепи ввиду длительного использования байка, вследствие чего её составляющие изнашиваются. Основной показатель цепного износа – её длина (в норме она составляет 304,8мм).
В результате пружинка на переключателе не натягивает цепь. Это способствует цепному провисанию и снижению качества переключения передач (что особенно заметно при переходе от малых до высоких скоростей).
Вернуть упругость изношенной детали практически невозможно. Потому для решения ситуации существует только один способ – замена цепи.
Износ звездочек
Деформироваться звёзды могут ввиду износа или механического повреждения, возникшего вследствие удара. И в первой, и во второй ситуации восстановить зубья кассеты невозможно. А потому требуется замена на новую.
Оба фактора одновременно
Также цепь может проскакивать ввиду растянутой цепи и износа звездочек единовременно. Эта закономерность обуславливается следующим: при уменьшении расстояния между цепными роликами одновременно сужаются и зубья звёздочек. Чтобы определить степень изнашиваемости, достаточно сравнить ширину новых и изношенных звёзд.
Причиной единовременного износа цепи и звёздочек также является неправильное переключение скоростей. Это приводит к сильному перекосу цепи, и на некоторые части деталей оказывается повышенное давление, и они быстрее изнашиваются.
При неправильной регулировке суппортов возникают спонтанные перескоки звёзд, слёт цепи или её заклинивание. В этом случае велосипедист может получить травмы, а потому требуется регулировка суппортов с их проверкой во всех положениях. При загрязнениях цепи она также может проскакивать. Устранение признака – своевременная чистка и смазка составляющих.
Влияние длины цепи на работу трансмиссии
Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе
Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм
О степени изношенности судят по следующим параметрам:
Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.
Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.
На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.
Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.
Как самостоятельно сделать успокоитель цепи на велосипед
Способ 1
Велосипедную спицу согнуть спиралью и поместить на трансмиссию. Необходимо, чтобы спираль оттягивала велоцепь. Это старый и несложный метод, где успокоитель выглядит не совсем эстетично.
Способ 2
В качестве материала используется алюминиевая либо дюралевая пластина 8–11 мм толщины. Натяжитель изготавливается с помощью:
Маркером обрисовывают старую деталь на заготовке из металла и просверливают в центре отверстие. Затем берут ножовку, которой отпиливают заготовку и обтачивают её напильником. Альтернативный вариант – выполнение паза по диаметру вала, предназначенного для последующей вставки в этот паз. Установочный участок паза в велораму должен быть шириной 4 мм с одной стороны, 8 мм – с другой.
Отверстие выполняется сверлом чуть меньшего диаметра, чем диаметр самого отверстия. Тем более из мягкого металла. Для идеальной точности желательно воспользоваться электродрелью, а не ручной. Резьбу нарезают посредством поступательно-возвратных движений.
Что делать, если велосипедная цепь начала проскакивать?
Если цепь на вашем велосипеде уже начала проскакивать, то самое время задуматься о скорой замене цепи и/или звёздочек. Обычно бывает недостаточным заменить только цепь, часто приходится вместе с ней менять и задние (а иногда и передние) звёздочки – езда на растянутой цепи отражается на них губительно. Поэтому, если вы уже заметили первые симптомы растяжения цепи на своём скоростном велосипеде (нечёткое переключение скоростей, проскакивание цепи), то старайтесь не затягивать, а максимально быстро озадачиться вопросом замены цепи. Тогда, возможно, звёздочки ещё удастся спасти.
Если звёздочки уже пострадали, то, в принципе, с заменой цепи можно уже особенно не торопиться. Осмотрев кассету, вы наверняка сумеете найти на ней одну или две максимально стёртых звезды. Постарайтесь пользоваться ими по минимуму, используя для езды остальные звёздочки. Так вам удастся на какое-то время отсрочить поход в веломагазин. Но помните – в ближайшее время такой поход всё-таки неизбежен.
Срок службы велосипедной цепи зависит от множества факторов, учесть их все практически невозможно. У нерадивого велосипедиста цепь может начать проскакивать уже через первую тысячу километров пробега. А замена велосипедной цепи и кассеты – удовольствие всё-таки не из самых дешёвых. Поэтому, лучше стараться своевременно чистить и смазывать цепь своего двухколёсного друга, тогда она прослужит вам намного дольше.
Как устранить неисправность цепи велосипеда
Что делать при износе компонентов
Самая распространённая неисправность цепи на велосипеде— износ составляющих. На изношенность деталей указывают такие признаки:
Специалисты рекомендуют приниматься за замену кассет вместе со змейкой. Однако народные умельцы предлагают свою инструкцию по ремонту старых функциональных компонентов. Если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, демонтируйте её с транспортного средства, выпрямите и принимайтесь за измерение длины. Степень износа определяют согласно показателям:
больше 308 мм — змейка уже непригодна для эксплуатации.
Теперь осмотрите передний и задний кассетники. Практика показывает, что растяжение змейки велосипеда до 307,9 мм провоцирует не только износ цепи велосипеда, но также звёздочек маленькой и средней величины, находящихся сзади. Если дело в звёздочках, необязательно покупать целую кассету, можно обойтись заменой исключительно этих компонентов.
Замену не стоит откладывать, если установлен средний износ. Некоторые владельцы велосипедов недоумевают, почему после монтажа новой детали проскок цепи только увеличился. Это связано с несоответствием шага между роликами и шириной зубьев. Пройдёт немного времени, и составляющие трансмиссии притрутся.
Сложный ремонт подразумевает растяжение змейки до 308 мм — с болтающейся цепью ездить на байке невозможно. Заменить элемент нужно вместе с кассетой. Если есть навык в ремонтных работах, воспользовавшись выжимкой, попробуйте укоротить цепь на пару звеньев.
В качестве альтернативы также используют успокоитель змейки. Прямое назначение этого удобного приспособления — применение для обеспечения безопасности езды, если транспортное средство используют в велоспорте. Успокоитель подойдёт для крайнего случая, например, если отказаться от езды на велосипеде невозможно, а денег приобрести новые компоненты для велосипеда пока нет.
Как настроить эффективную работу переключателей
Если состояние цепи не вызывает сомнений, значит, причиной неточного переключения передач является расстроенный переключатель. С такой проблемой сталкиваются владельцы двухколёсных байков, недавно заменивших старые цепь и звёзды на новые.
Пошаговая инструкция по регулировке механизма переключения состоит из таких этапов:
Обратите внимание на заднюю систему звёздочек — если натяжитель находится в правильном положении, удастся скрыть небольшое провисание цепи
Чтобы отрегулировать переключатель, расположенный в задней части, повторите такие действия:
Таким же способом настройте передний переключатель.
Повреждения
Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам. Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.
Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач. Сравните ролик со звёздочками над ним, чтобы убедиться, что там нет бокового скоса. Если эта проблема возникла по вашей вине, то вам нужно отсоединить переключатель и выпрямить его. Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.
По теме: Как починить или заменить цепь велосипеда?
Почему может проскальзывать велосипедная цепь
Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.
Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.
Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:
Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.
Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.
Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.
Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.
Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.
Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.
Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.
Проблемы с задней трещоткой
еисправность трещотки также может служить причиной прокручивания педалей. Возможно залили слишком густое масло внутрь трещетки и подшипники внутри стали залипать. Возможно там вообще нет масла и механизм заржавел, возможно что смазка внутри идет вперемешку с пылью и грязью, т.е. смазка стала неоднородной. Может быть посыпались подшипники трещотки. В таком случае надо снять трещотку велосипеда, вычистить ее при необходимости от грязи (до полной очистки), а затем смазать густым маслом.
Надо обязательно проверить нужно ли вообще что-то смазывать. Когда вы сняли трещотку посмотрите на цвет масла, если оно черное или так сказать грязное или с примесью металла (полетел подшипник) — в этих случаях производим чистку и смазку. Просмотрите все ли подшипники на месте. Бывает так, что подпшипник со временем разбивается — такой надо заменить на новый. Еще, когда заглянете внутрь кассеты убедитесь, что нет жидкости внутри. Если жидкость все таки есть — производим чистку, а затем смазку. Итак подытожим, если вы заглянули внутрь трещотки (или кассеты) и видите чистое масло, подшипники на месте, жидкости нет — в этом случае нетрогайте ничего — смазка цепи велосипеда и чистка просто не нужны.
Видео
Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью
– если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.
Администрация по налогам утверждает, что это достаточное число, потому что большинство проблем решаются по телефону или в Интернете. Территория, в которой какое-либо учреждение подвергается наибольшему риску критики, что в случае более «хрупкой» налоговой администрации может усилить взрывоопасные ситуации, связанные с денонсацией необычных ситуаций, жалобами налогоплательщиков, фальшивыми комментариями и критикой более или менее достоверными. Это, похоже, не относится к датским налоговым органам.
Не теряя институционального веса, мы не находим официального языка. Общим для налоговых администраций в разных странах является стремление внедрить аналогичные механизмы для повышения финансовой эффективности, создания эффекта масштаба, реорганизации кадровых ресурсов по функциям, с упором на компьютеризацию и перекрестные ссылки.
Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.
Связь между налоговыми администрациями и обмен идеями вызывает тенденцию к стандартизации. Что отличается от копирования всех моделей. А в случае с скандинавским примером, говорит Карина Ким Эльгаард, это вряд ли сработает. Мунк соглашается. Существует несколько причин, почему налоговая система работает так. Но нельзя просто сказать «давайте теперь скопируем правила Дании». Определенно, необходимо иметь экономику, которая поддерживает эту модель и предрасположенность людей к участию, – говорит адвокат.
Однако для президента фискального союза есть уроки, которые нужно извлечь. Даже делая автоматические процессы, он всегда будет точным для человека в области контроля налоговой информации. Чтобы люди были уверены, что каждый вносит свой вклад на равных условиях. Это единственный способ обеспечить доверие налогоплательщиков.
Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.
Инструкция по установке успокоителя велоцепи
При установке натяжителя необходимо будет пользоваться:
Сборка состоит из нескольких этапов:
Успокоитель цепи предотвращает её возможный слёт в дальнейшем. Корректные действия сулят комфортные поездки в дальнейшем.
Почему проскакивает велосипедная цепь?
Сразу стоит оговориться, что речь идет о ситуации, когда на велосипеде верно настроены оба переключателя скоростей (передний и задний). Если Вы в этом не уверены, то прежде всего посмотрите попадает ли цепь на звездочки вообще и не ложится ли между ними. Если же у Вас и вовсе нет сзади переключателя скоростей, то первым делом попробуйте натянуть цепь.
Однако в большинстве случаев переключатель настроен правильно, а цепь всё равно «срывается» с задних звездочек при сильном нажатии на педали. Это может происходить по следующим причинам:
Дело в том, что при катании на велосипеде неизбежно растягивается цепь, какой бы качественной она не была. Поэтому когда растяжение достигает определенного уровня, звенья цепи перестают ровно попадать на зубья звездочек и начинают их механически стирать. Кроме того, стирание звезд ускорят также налипшие на цепь грязь и песок, отсутствие смазки на цепи и катание с чрезмерным давлением на педали.
Как починить соскочившую цепь
Во всех случаях требуется индивидуальный подход. Чаще всего, нужно:
Оценить износ цепи и заменить цепь и трансмиссию в случае высокого износа
Обратите внимание, что лучше менять весь комплект сразу – система или звезды, цепь и кассета.
Прочистить всю система от грязи/мусора и промазать цепь. Исключить заклинивание звеньев.
Подтянуть цепь до требуемого натяжения
Укоротить цепь на пару звеньев.
Выровнять чейн-лайн, удостовериться, что используется цепь правильной длины и проверить возможность взаимодействия системы с короткой/длинной лапкой.
Проверить точность настройки переключателя.
Установить успокоитель цепи при интенсивном катании.
Наиболее опасная комбинация – это заклинивание цепи. Цепь проваливается в пространство между шатунами/звездами и рамой и не вылезает оттуда не под каким предлогом. Приложение силы вызывает только повреждение рамы. В таких случаях нужно очень аккуратно искать то положение, в котором цепь проваливается в зазор. Такое положение обязательно попадётся. Нельзя вытягивать цепь с приложением большие сил – сама цепь испортится и можно нанести непоправимый урон для рамы велосипеда. Были случаи, когда велосипедист так сильно протаскивал цепь, что буквально распиливал свою раму. А малейшее повреждение приводит к образованию трещины.
Обратите внимание, что периодические соскакивания цепи – это обычное дело для велосипеда. Это штатный режим работы, если угодно
Но случаи эти должны быть именно, что очень редкими. Если цепь соскакивает по два раза за поездку, то это уже недопустимая граница. Кроме того, стандартный велосипед должен проезжать и по корешкам, и по камням, и скатываться с горок по грунтовкам с сохранением цепи на её месте. Большая и средняя интенсивность тряски/движения — это стандартный режим. Если наблюдаются постоянные отклонения, значит пора заняться ремонтом.
Установка цепи на велосипед
Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:
После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.
Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!
Проблема на скоростном велосипеде
Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:
Причины проскоков цепи через звезды
Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.
Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:
Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.
Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.
Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.
И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:
Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.
Так пользоваться передачами нельзя
Заключение
Если при проскоках размер цепи и звезд соответствуют норме, значит проблема кроится в расстройстве переключателей. Это обычно происходит при недавней замене деталей, и со временем притирается. В таком случае неудобства – временные. В других ситуациях может потребоваться помощь сервисного специалиста.
Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?
Оценка: 5
13
голосов
Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на педали. Чтобы исключить проскакивание цепи велосипеда, ездоку приходится переключаться на более низкие передачи и оставаться в седле, вместо того, чтобы ехать стоя на более высоких передачах.
Очень часто в проскакивании и перепрыгивании цепи, а также самопроизвольном переключении передач обвиняют переключатель, но те явления, которые были перечислены выше, очень редко вызываются его неправильной работой.
Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений — непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи — это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды. После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.
Очень часто подобное случается, когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, особенно когда она используется совместно с меньшей звездой системы (чего нельзя делать). Также, иногда проскакивание может происходить, когда у цепи гнутые звенья.
Самопроизвольное переключение передач
Самопроизвольное переключение передач происходит также, как проскакивание, но только после него цепь оказывается на другой меньшей звезде (более высокой передаче). Причиной этого является сумма двух причин — гибкость рамы и трение тросиков.
Еще посмотреть на эту тему:
Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…
Все части велосипеда имеют износ, одни быстрей выходят из строя, другие служат годами. Чем больше задействован компонент в работе, тем больше его износ и тем чаще требуется его замена…
На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…
1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…
От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…