если разбил что то в магазине надо ли оплачивать
Что делать, если покупатель разбил товар в магазине и кто платит в таком случае
Бывает, что покупатель разбил товар в магазине, находясь в торговом зале и совершив неосторожное действие. В ряде случаев закон обязывает его возместить магазину стоимость данного товара. Но есть много оснований для избежания покупателем любой ответственности. Особые правила регулируют возмещение ущерба, нанесенного магазину несовершеннолетним гражданином.
Покупатель разбил товар в магазине: возможные сценарии
Можно выделить следующие основные сценарии, при которых посетитель наносит магазину ущерб:
Ознакомимся с ними подробнее.
Обязан ли за него платить посетитель, если товар в магазине разбит случайно (нечаянно)
Если посетитель магазина разбил товар случайно (нечаянно), то не должен возмещать его стоимость магазину. В этом случае применяется статья 211 ГК РФ (ССЫЛКА), по которой ответственность за сохранность товара лежит на собственнике. При этом, собственником считается магазин — до тех пор, пока:
В свою очередь, если товар оформлен в собственность покупателя, то ответственность за его сохранность несет он. Если человек, оплативший товар на кассе, уронит его на пол или разобьет, вынимая из тележки и перекладывая в пакет — то магазин ничего ему компенсировать не будет.
Но большой вопрос — что значит «нечаянно» в рассматриваемом случае.
Что значит «нечаянно»?
Закон не определяет, что значит «нечаянно» или «неумышленно». Трактовку этим понятиям в любом случае дает суд. И, поскольку в России право не прецедентное — трактовка, данная одним судом, может полностью расходиться — даже при предельно схожих обстоятельствах дела, с позицией другого суда. Но, как правило, поступок покупателя признается «нечаянным», если он:
Если говорить о некоторых универсальных критериях «нечаянности», то к таковым можно отнести «обычное» поведение — исключающее те или иные необязательные действия или движения (жонглирование товаром, «перепасовка» им). Покупатель, который ведет себя «обычно», если и разобьет товар, то практически наверняка по какой-либо внешней причине, которая от него не зависит.
При «обычном» поведении покупателя — когда нет повода в принципе подозревать его в чем-то противоправном, суд при отсутствии причин считать иначе (отсутствии веских контраргументов со стороны магазина) с высокой вероятностью признает действия человека, разбившего товар в магазине, «нечаянными» — даже вне контекста сценариев с повреждением товара по списку выше.
Видео — что делать, если разбил в магазине товар (информация для покупателя):
В свою очередь, если поведение покупателя «необычно», то суд может признать его виновным даже в рамках таких сценариев. Условно говоря, когда пол может быть, действительно, немного скользким — но при нормальном хождении по нему падение на него маловероятно, а при необязательном «пританцовывании» — ожидаемо. И тогда «танцующий покупатель» может быть признан виновным в умышленном нанесении ущерба магазину.
Кто оплачивает товар, который в торговом зале разбит умышленно
Любой вред, нанесенный одним лицом другому (как вариант, вред магазину как юридическому лицу со стороны покупателя как физического лица), подлежит возмещению виновной стороной в соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ (ССЫЛКА). При этом, возмещения не происходит, если лицо, причинившее вред, докажет, что в возникшей ситуации нет его вины.
В данном случае вредом может быть не только разбивание товара, но и, к примеру, разрушение стеллажей, битье стекол в магазине и иные действия, приводящие к повреждению имущества хозяйствующего субъекта. Разбитый товар — лишь частный случай.
Умышленность действий — один из основных неоспоримых критериев признания за человеком вины в чем-либо. В свою очередь, возникает вопрос: что под соответствующей «умышленностью» следует понимать.
Что значит «умышленно»?
В свою очередь, «умышленность» в общем случае как раз предполагает совершение покупателем тех самых «необязательных» действий — не свойственных для «обычного» поведения посетителя магазина. Не считая «жонглирования и перепасовки» товаром, такими действиями могут быть:
Таким образом, «умышленность» рассматривается не только в контексте тех или иных действий, производимых непосредственно с товаром, но и в контексте любых действий покупателя, находящегося в торговом зале. Если он «умышленно» — когда никто не заставлял (и обстоятельства того не требовали), отклонился от «обычного» поведения, то повреждение товара, ставшее следствием такого отклонения, может быть признано умышленным.
Если товар разбит ребенком
Любой ущерб, нанесенный ребенком в возрасте до 14 лет, покрывают его родители — если не докажут, что в нанесении такого ущерба нет их вины (пункт 1 статьи 1073 ГК РФ — ССЫЛКА). И есть 2 базовых сценария нанесения такого ущерба (и одновременно установления вины родителя):
Самая главная сложность в определении «умышленности» здесь — соотнесение ее с возрастом ребенка. Понятно, что в 10-12 лет критерии могут быть применены, в целом, те же, что и в случае со взрослыми. Но совсем другое дело — если ребенок маленький, и попросту не понимает, что можно, а что нельзя делать.
Так или иначе, если умышленность доказана (предполагается, что это все же довольно возрастной ребенок), то за разбитый товар отвечают родители. При этом, не имеет особого значения, были ли они в момент совершения ребенком правонарушения в магазине. Их «вина» — в том, что они не «воспитали» ребенка так, чтобы он умел вести себя в публичных местах должным образом.
В свою очередь, ущерб в рамках рассматриваемого сценария также может быть нанесен:
В случае с возрастным ребенком критерии неумышленности, аналогично, те же самые, что характеризуют поведение взрослых («обычное» поведение). При обнаружении таких критериев ответственность родителей не наступает. Не играет, опять же, факт их присутствия в торговом зале.
В случае с малолетним ребенком главный критерий — как раз поведение родителей в момент разбивания товара ребенком. Может выясниться, что:
Ответственность родителей наступает именно в первом случае. Их «вина» — в безответственном отношении к родительскому долгу. А во втором их привлекать не за что: разбивание товара происходит, так или иначе, случайно — как результат беспорядочных действий ребенка, который не осознает в силу возраста, что делает — при том, что родители предпринимают достаточные усилия, чтобы подобной ситуации избежать.
Видео — должен ли покупатель платить за товар, случайно разбитый в магазине:
Возможны, безусловно, и различные промежуточные сценарии — когда магазин может предположить, что родители за ребенком смотрели, но «недостаточно внимательно». Затем — инициировать (как и в иных случаях, когда вина того или иного лица кажется очевидной) возмещение ущерба.
Как возмещается ущерб магазину
Ущерб, нанесенный покупателем магазину, может быть возмещен:
Исключается какое-либо принуждение к возмещению ущерба вне суда. Ни охранники, ни администраторы магазина не вправе оказывать на покупателя давление в целях получения от него компенсации — даже если уверены в своей правоте. Могут, конечно, вежливо попросить компенсацию — но в случае отказа повторная просьба будет неуместна.
В свою очередь, сотрудники магазина вправе вызвать полицию — чтобы документально зафиксировать ущерб, а затем взыскать его в судебном порядке. Покупатель может, чтобы не иметь дела с полицией, согласиться задокументировать ущерб добровольно — посредством составления совместного с магазином акта о повреждении имущества хозяйствующего субъекта.
Каждая из сторон вправе привлечь свидетелей прецедента — которые затем выступят в суде, инициировать обращение суда к видеозаписям (в том числе сделанным с помощью подручных средств — например, мобильных телефонов).
В некоторых случаях лучше заплатить
Бывает, что покупатель формально прав, но ему имеет смысл все же компенсировать ущерб — если причиной тому объективно стали все же именно его действия. Например — если пол был на самом деле скользкий (его только что помыли), и человек видел это — но намеренно не стал уходить со скользкого участка и упал там с товаром.
Дело в том, что этот ущерб администрация магазина, скорее всего, удержит из зарплаты продавца или охранника — и это чисто по-человечески будет не очень справедливо. Иногда общепринятые гуманистические принципы — важнее материальной выгоды.
Резюме
До момента оплаты товара на кассе его собственник — магазин, и именно он в общем случае несет ответственность за сохранность товара. Если покупатель разобьет его неумышленно (или из-за того, что магазин не обеспечит условий сохранности товара), то ничего возмещать магазину не будет должен. А если умышленно — уже будет должен (как и в случае с повреждением любого другого имущества магазина, пусть и не представленного товаром).
Если ущерб нанесен ребенком, то играет роль его возраст. Если он достаточно возрастной — чтобы можно было определить умышленность ущерба, то при наличии такой умышленности взрослый компенсирует ущерб. Если он маленький — и любые его действия неумышленны по сути, то взрослый несет ответственность, если будет доказано, что он не уследил за малышом.
Магазин может инициировать возмещение покупателем ущерба только в добровольном или судебном порядке. Принуждать покупателя к компенсации хозяйствующий субъект не вправе.
В каких случаях оформляется штраф за неприменение ККТ, а когда предприятие могут и временно закрыть.
По каким правилам составляются технологические карты приготовления блюд в общепите.
Видео — нужно ли платить за случайно разбитый товар:
Вы случайно повредили товар в магазине
Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.
Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.
Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».
продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—
Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.
Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.
если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.
здания и сооружения» (пункт 1.111):
Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:
• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2
• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2
• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2
• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2
Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.
Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.
• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.
Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.
• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;
• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
• если товар разбился, упав с ленты на кассе;
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.
Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.
В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.
Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.
На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор
На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Как нас обманывают в магазинах: 11 незаконных требованийИногда в магазинах просят сдать вещи в камеру хранения, запрещают фотографировать, а с возвратом товаров проблемы возникают почти всегда. Продавец может сказать, что товар невозможно вернуть без чека или что вам нужно провести экспертизу некачественного товара за свой счет. Все это незаконно. Мы собрали требования магазинов, которыми они нарушают права потребителей, и объясняем, как должно быть по закону. 🧾 Нет чека — нет возвратаИногда продавцы отказывают в возврате товара, потому что у покупателя не сохранился чек. Но покупку все равно можно вернуть. Чек можно восстановить, посмотреть камеры видеонаблюдения, привести свидетелей, показать банковскую выписку. Продавец вправе попросить чек, но отказать в возврате только потому, что его нет, не может 📸 Фотографировать запрещено🏷 Вещь со скидкой сдать не получитсяНа распродажах продавцы часто говорят, что вещи со скидкой вернуть нельзя. Хотя для товаров со скидкой и без действуют одинаковые правила возврата. Исключение — если это уценка и продавец снизил цену из-за недостатка, о котором предупредил покупателя: так стороны договорились о качестве товара. Тогда вернуть покупку, ссылаясь на этот недостаток, не выйдет. Но если вскрылись другие дефекты, исключение не работает 🎟 За подарочный сертификат нельзя вернуть деньгиМагазины постоянно придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов: устанавливают срок, в течение которого его нужно использовать, или запрещают возвращать в магазин и взамен получать деньги. На подарочный сертификат также распространяются правила обмена или возврата: это тот же товар, просто своеобразный. Если вы не воспользовались сертификатом, то можете его вернуть. Иногда — даже если срок действия сертификата истек 🤑 Бракованный товар может обменять только покупательЕсли вам подарили вещь или вы купили ее с рук, а она сломалась, то можете смело идти в магазин, пока не истек срок гарантии. У продавца можно потребовать обменять покупку или вернуть деньги. Право на обмен и возврат есть не только у первоначального покупателя, но и у того, кто пользуется товаром ✔️ Товар из перечня нельзя вернуть вообщеПо общему правилу покупку, которая не понравилась или не подошла, можно вернуть в магазин. Но есть товары, которые не получится сдать, если они надлежащего качества. Например, технически сложные: смартфон или электронная книга. Магазин может пойти навстречу, но не обязан. Но если в товаре брак, то правила возврата и обмена действуют так же, как на обычные покупки 🔬 Брак надо доказать самостоятельноЕсли товар некачественный или сломался, за него можно вернуть деньги. Магазин может проверить качество товара или провести экспертизу. Если поломка была в течение гарантийного срока, то экспертизу продавец проводит за свой счет. Вы не должны что-то доказывать. За свой счет покупатель может провести экспертизу, если гарантийный срок прошел или он не согласен с результатами экспертизы продавца 💳 Вернуть деньги можно только на карту, с которой купили👜 Охранник может проверить сумкуОхранник может попросить посмотреть содержимое сумки. А соглашаться или нет — выбор покупателя. Угрожать, выхватывать сумку и проверять ее охранник не вправе. Проводить личный досмотр может только полиция. Если у охранника есть какие-то подозрения, он может вызвать полицейских или посмотреть камеры 🎒 В магазин нельзя с сумками и рюкзаками💔 За разбитый товар придется платитьЗа риск случайной гибели товара отвечает собственник — магазин. Если покупатель случайно разбил товар в магазине, то платить за него не должен. Но если человек сделал это специально, а еще товар был у покупателя в руках и он нес его к кассе, то, увы, заплатить придется 📢 Что еще незаконноЧто еще почитать, чтобы не дать себя обмануть: Marina, поддерживаю. Цены постоянно не соответствуют или ценников вообще нет. Причём в 90% случаев продают дороже, чем на ценнике. Поэтому закрадываются мысли, что это делается намеренно. Иван, зависит от торговой сети или магазина, кстати. У нас была Виктория в ТЦ около дома, ужас и разврат — просрочка, ценники непонятно где и непонятно на что, постоянно разная цена, продавцы после претензий втихую бегали их меняли (после этого, кстати, завели привычек иногда фоткать ценники). Другое дело — Перек. Там даже если цена другая на кассе — никто слова не скажет и пробьют по ценнику, мы проверяем сканером в зале и если цена другая, то просто несём ценник от товара прямо на кассу — экономит время кассиру 😉 Константин, так вы сами говорите, что неразбериха с ценниками есть и там и там 🙂 Александр, а где есть проблемы на кассе? У меня проблем на кассе нигде не было. Если обращаешься, то везде возвращали разницу. Проблема не в этом, а в том, что не всегда есть время и желание разбираться. А происходит такое буквально при каждом походе в магазин. В любой магазин любой сети. Сегодня вот в пятёрке конфеты продали дороже, чем на ценнике А можно привести примеры конкретных разумных действий, чтобы отстоять свои права в каждом из перечисленных случаев? Максим, если это крупная торговая точка, то звонок в вышестоящий/головной филиал. Или звонок на горячую линию. Я так решал проблему с возвратом неисправного монитора на следующий день после покупки. Магазин отказывался у меня его принимать (так как это «технически сложный товар»), сказали обращаться в сервис-центр самостоятельно. Звонок на горячую линию + письменная претензия и через несколько часов мне вернули деньги. Охранник может попросить показать содержимое сумки или вызвать полицейских, если это вообще охранник, он одет в соответствующую одежду с опознавательными знаками и может предъявить удостоверение частного охранника. В большинстве случаев это просто «контролёр», «администратор» и т.д. Роман, ключевая фраза «может попросить». Я тоже могу попросить вас показать сумку или дать денег взаймы. Однако это не обязывает вас делать то, что просят Не далее, как вчера. Перекресток. Две бутылки красного сухого вина изначально стоили 469 руб./шт, по акции 299, 4 вида губок и тряпок для уборки цена от 40 до 69 руб./шт. Т.е. по моим прикидкам чек должен быть в районе 800 руб. На кассе мне озвучили 1608 руб. Видимо тетка в спортивном костюме в 11 утра покупающая вино была оценена, как полоумная. На мой вопрос что такого я приобрела на 1600 последовал ответ, что вино очень дорогое. Я сходила за ценником, и это было моей ошибкой, за это время кассир удалила чек и предложила все пробить заново. Естественно, новый чек оказался на 803 руб. На мой вопрос, что именно все таки стоило 1600 (даже если вино считать не по акционной цене, все равно будет чуть более 1000 руб.) ответа не нашлось. Трюк старый, но работающий при невнимательности покупателей, особенно, когда чек большой. Написала жалобу в службу безопасности сети. А еще нельзя запрещать посещение магазина с детскими колясками! Марина, Магазин не имеет права запретить посещение с детскими или инвалидными колясками, а уж тем более не имеет права за это штрафовать. Собственно говоря магазин не имеет полномочий накладывать штраф на кого либо из посетителей вообще никак, а не только на тех, что на колясках. Нет у них таких полномочий. Дмитрий, классно что написали разъяснения, как оно в жизни на самом деле. Очень грамотно и доходчиво. А минусуют вам потому что привыкли к «клиент всегда прав» и еще из классовой ненависти. Впрочем, вы и без моей поддержки все прекрасно понимаете) Елена, Тут не совсем так. Я например не покупаю не продуктовые товары там, где его потом сложно вернуть в случае чего, я лучше переплачу, но без проблем в будущем (есть доверенные магазины где я прежде всего ищу что мне нужно). А если люди ходят в тот же плеер.ру, и их всё устраивает, так в чём проблема? Зачем им что то менять, если у них не протолкнуться в офисе? Получается всех всё устраивает. В той же Пятерочке очень хорошо решаются вопросы при звонке на горячую линию (в плоть до того, что заменили администратора магазина после 3ей жалобы) В М.Видео покупали телевизор, на ценнике одна сумма, на кассе другая. Товар по ценникам не отдают, говорят что менять цены не успевают, куда в таком случае жаловаться? Никита, жалоба в Роспотребнадзор + иск в суд о понуждении к заключению договора купли-продажи на условиях, указанных на ценнике Никита, «хозяева жизни» в попытке максимально сэкономить и, соответственно, навариться, нанимают меньше сотрудников, чем нужно. Поэтому действительно, в магазинах часто просто физически не успевают переклеить все ценники. Говорю «изнутри». Можете, конечно, ответить: это не ваши проблемы. sinoptikbaikal, куда их больше то нанимать? в магазинах халдеев больше чем покупателей=)) когда не надо косяками бегают, пристают ерунду спрашивают, а как покупать приходишь, то вообще нет никого)) То же самое с нехваткой кассиров в супермаркетах. Виноваты админы или еще выше. При этом я, конечно, не исключаю нерадивых работников, которые, к примеру, слишком часто бегают курить. Когда в чеке вместо 2 упаковок сока, среди прочих товаров, пробили 21 😉 я любитель проверять чеки, не отходя от кассы, сначала не поняла откуда такая большая цифра тотал. Но быстро обнаружила. Попросила, в шутку, принести 19 упаковок сока..) Деньги, конечно, вернули. Не считаю за обман, но это человеческий фактор, будь на чеку, так сказать. Дмитрий, В онлайн банке часто можно включить возможность смотреть список покупок. Еще есть сервис чек онлайн, если всё грамотно сделать, там тоже могут сохраняться. Несколько раз видел как разбивали товар и от покупателя ничего не требовали. Один раз это было в Пятерочке, второй в крупном гипермаркете. Мне лично возвращали деньги наличными, хотя оплата была картой, я просто сказал что та карта больше не действительна (хотя да, так по идее делать нельзя) А можно ли вернуть деньги за неоказаннные услуги без договора и чека? Анастасия, можно, ЗоЗПП позволяет ссылаться на свидетельские показания или другие доказательства Дмитрий, подаёт ли магазин обычно в суд на покупателя, случайно разбившегося товар, для возмещения ущерба? Дмитрий, если ответчик докажет отсутствие вие вины, то суд проиграете (например, если в магазине полки стояли друг к другу ближе, чем разрешено нормами)
|