если ребенок хочет сладкого что ему не хватает

Почему детям нельзя сладкое – и чем его заменить

Что приготовить на завтрак, если вы решили отказаться от сахара

если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть картинку если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Картинка про если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватаетКсения Черная нутрициолог

Волна отказа от сахара, захватившая сторонников правильного питания, докатилась и до родителей с детьми. И если психологи не советуют полностью и резко лишать детей сладкого, то нутрициологи более категоричны: современные дети едят слишком много сладкого, это сказывается на их поведении сегодня и грозит проблемами в будущем. Чем же отказ от сладкого может быть полезен для ребенка?

если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть картинку если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Картинка про если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает

Многие по сей день не видят ничего страшного в сахаре. Недавно прошла конференция GAPS «Здоровье наших детей», где главным спикером была Наташа Кэмпбелл-Макбрайд — доктор медицины, которая имеет свою клинику в Кембридже (Англия) и последние несколько лет обучает врачей протоколу лечения GAPS (GAPS — синдром сочетания кишечной патологии и психических нарушений).

Ее исследования в этой области начались 20 лет назад с излечения собственного сына, больного аутизмом. И теперь протокол GAPS успешно применяется во многих странах при лечении ЖКТ, аутоиммунных заболеваний, депрессии, СДВГ/СДВ, дислексии, аллергии, астмы, экземы и других заболеваний.

Процитирую часть ее выступления о сахаре и надеюсь, что это найдет у вас отклик.

«Сахар в основном извлекают из сахарной свеклы и сахарного тростника. Для того чтобы переработать 1 молекулу сахара, человеку нужно 56 молекул магния. Когда мы анализируем в лаборатории кусочек сахарной свеклы или тростника, видно, что каждая молекула „сидит“ в компании с магнием, цинком, хромом, аминокислотами и другими элементами. И если мы едим свеклу, то проблем нет, так как все вещества присутствуют рядом с глюкозой. А когда уже рафинированный сахар поступает в организм, то он „похищает“ все микроэлементы из организма — и в частности, магний из мышц.

Чтобы сократиться, мышце нужен кальций, а чтобы расслабиться — магний. И когда мышцы обедняются магнием, то повышается давление. Причиной эпидемии гипертонии является чрезмерное употребление сахара и рафинированных углеводов. Точка. Это единственная причина повышенного давления. Сахар связывает магний, и у человека обедняются кости, мышцы. Когда ребенок регулярно получает с пищей рафинированный сахар, он становится гиперактивным и неуправляемым — в том числе неуправляемым эмоционально. Ведь мозг без магния попросту не может успокоиться. «

Это лишь крошечная часть выступления. От себя хочу добавить, что, увеличивая в рационе ребенка количество правильных жиров и давая ему достаточно белка, уже через неделю вы увидите позитивные изменения в его поведении.

Как отучить ребенка от сладкого — на примере завтраков

Давайте разберем детские завтраки. Ведь именно утром наши дети, как правило, находят в тарелке сладости всех видов и мастей: оладьи и каши с сиропами, шоколадное печенье, творожки с фруктовыми подливками.

Доказано: чем больше «сахара» ребенок съест утром, тем больше ему будет хотеться сладкого в течение дня. Про нутеллу, сгущенное молоко, сиропы и прочее даже не говорю.

Расскажу об идеальных вариантах завтраков для детей, приведу и оптимальные варианты блюд, и неудачные опции, которых нужно избегать.

если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть картинку если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Картинка про если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает

Каши и злаки. Выбираем крупы, которые варятся дольше 20 минут (особенно это касается овсянки). Я не большой сторонник ежедневных каш по утрам, так как это углеводы, соответственно, чувство голода возникает достаточно быстро. Для замены мне ближе вариант домашней гранолы, где много орехов, семечек, сухофруктов.

Варим крупы на воде, обязательно добавляем масло (топленое, кокосовое, льняное), молоко (лучше растительное, кокосовое) за 1 минуту до конца варки. Украшаем ягодами, фруктами, орехами, семечками.

Исключить: каши 3—5—7 минут варки, каши с добавками, мюсли, хлопья, шоколадные шарики.

Покупая в магазине продукты для детей (и взрослых тоже), смотрим на состав. Если в первых трех ингредиентах вы видите сахар — положите продукт обратно на полку.

Яйца. Замечательный вариант завтрака (если нет аллергии на белок). Готовим в любом виде: вареные, омлет-суфле, яичницы, омлеты с овощами и сыром, скрэмбл. Для каждого ребенка можно найти его любимый вариант. Вариантов добавок и начинок к омлетам множество: сыр, зеленый горошек, зелень, овощи, авокадо.

Творог. Как и яйца, это один из лучших вариантов завтрака по содержанию белков и жиров. Наличие фантазии и, самое главное, желания вам поможет! Запеканки с фруктами, запеченные яблоки с творогом, сырники, ленивые вареники (которые можно сделать заранее и заморозить), а к ним соус из ягод и йогурта, сметану — просто замечательно! Добавляем орехи, семечки, ягоды.

Исключить: творожные сырки, палочки, творожные массы. Сейчас в составе этих продуктов чего только не встретишь, даже если это не прописано на этикетке.

Каким базовым принципам здорового питания должны следовать родители

Главный фактор правильного питания детей — это родители. Если вы сами не хотите питаться правильно (или не умеете, не знаете, как это делать), то даже не начинайте вести подобные разговоры с детьми. Пользы не будет никакой, а неприязнь к здоровой еде можете ненароком и привить.

Обучаем терпению. При капризах, недовольствах, плохом настроении используйте любые способы отвлечения за исключением еды. Ребенок не научится справляться со своими эмоциями, особенно негативными, если его сразу отвлекать едой.

К чему это приводит? К заеданию стресса (хорошо, если не хуже) во взрослом возрасте. Наверняка некоторые из вас или ваши знакомые так справляются с проблемами, правда?

Запрет на кусочничество. Сразу приведу результаты исследования: калорийность всех перекусов у ребенка в течение дня (печенье, булочки, сок, конфеты) в два раза превышает калорийность основных приемов пищи. Вопрос «Почему мой ребенок не хочет есть?» отпадает сам собой.

Разнообразие вкусов. Ребенок рождается с одним рецептором к сладкому, и у него абсолютно не развиты рецепторы горького, кислого, соленого, которых около 30. Чтобы ребенок их развил, нужно предлагать до 15–20 раз один и тот же продукт и объяснять, что это за вкус.

Уважение личных границ. Не нужно делать трагедии, если ребенок отказывается от какой-то еды. Не хочет — пусть не ест, не нужно давать ничего взамен: больше съест в следующий прием пищи.

К чему приводит принуждение? К нарушению пищевого поведения, к перееданию. В будущем человек не может отказаться от еды. Слышали фразу «я не могу отказаться, это выше моих сил»? Потому что в детстве все границы были нарушены, возражения в отказе от еды не принимались во внимание. Расстроился — поешь, скучно — поешь, больно — давай купим мороженое.

Многие мои клиенты говорят, что они постоянно хотят есть. Это происходит именно по причине неумения различать причину голода. И эта проблема куда важнее, чем научиться составлять рацион на день.

Как общаться с ребенком на тему еды

В диалогах между родителем и ребенком постоянно слышишь фразы: «сначала съешь суп, а потом конфетку», «поплавай, а то не получишь «Барни». Продолжать могу бесконечно. Это предпосылки к формированию сахарной зависимости с самого раннего детства.

Категорически нельзя:

Совершая такие действия, вы обрекаете детей на пищевое расстройство в будущем. Это будущие компульсивные едоки, которые станут решать все проблемы с помощью еды.

Аргумент «мы в детстве так делали/ели/нам давали, и ничего, выросли же» я не принимаю. Да, выросли, но проблемы большинства моих клиентов, мучающихся пищевым расстройством, нарушением работы ЖКТ или проблемами с лишним весом, родом именно из детства. А значит, нам есть над чем задуматься.

Питание ребенка — это фундамент его здоровья и правильного развития. Полученные в детстве привычки будут сопровождать его всю жизнь. Научить детей питаться правильно — это ваш долг.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Медицинские мифы. Сахар и детская гиперактивность

Когда детям разрешают сладкое в неограниченном количестве, они становятся дикими, всюду носятся и натыкаются на все поверхности. Таким или подобным наблюдением может поделиться большинство родителей. В данной статье мы зададимся вопросом, выдерживает ли этот факт научную проверку.

Допустим, вы в гостях, и там присутствует около двадцати детей в возрасте от 3 до 6 лет. Оглушительный шум, конфетницы пусты. Вопли радости в воздухе; родители восхищаются тем бедламом, который устроило их потомство под влиянием потребленных сладостей.

А что говорит наука по этому поводу? Действительно ли сахар повышает риск гиперактивности у детей? Ответ может показаться удивительным: «по всей вероятности, нет». Любой, кто видел скопление детей на сладкой вечеринке, отнесется к этому заключению с недоверием. Поэтому обратимся к доказательствам, существующим на данный момент.

Сахар и гиперактивность у детей

Вопросом в такой постановке исследовательский сектор медицины озадачился еще в 1990-е годы, и в тот период было осуществлено множество серьезных работ по данной проблематике. В 1995 году JAMA (Прим. Лахта Клиники: JAMA, т.е. The Journal of the American Medical Association, – один из ведущих медицинских журналов мира) опубликовал результаты метаанализа, которому были подвергнуты наиболее значимые научные статьи того времени. Подход к анализу был достаточно строгим и корректным: учитывались только те исследования, которые проводились «слепым» способом с использованием плацебо. Это означает, что участвовавшие в исследованиях дети, родители и учителя не знали, кто на самом деле получает сахар, а кто безвредную «пустышку».

Завершив метаанализ, авторы пришли к заключению о том, что «…полученные данные свидетельствуют об отсутствии влияния сахара (сахарозы) на поведение и когнитивные способности детей». Однако авторы все же отметили, что не могут достоверно исключить наличие некоего «слабого эффекта». Как обычно в подобных случаях, подчеркнулась необходимость дополнительных исследований на больших выборках.

Кроме того, существует вероятность, что различные категории детей реагируют на сахар по-разному. И тем не менее, о том эффекте, который описывают и в который верят родители, в общем и целом не может быть и речи.

Некоторые дети более чувствительны к сахару?

Нередко родители утверждают, что их конкретный ребенок к сахару как-то особенно чувствителен. Чтобы проверить, возможно ли такое, в одном из исследований сравнивались две группы детей:

а) 25 «обычных» детей в возрасте от 3 до 5 лет;

б) 23 ребенка в возрасте от 6 до 10 лет, у которых их родители якобы наблюдали повышенную сенситивность к сахару.

Каждая из семей, участвовавших в исследовании, в течение 3 недель соблюдала ту или иную экспериментальную диету. Эти рационы включали:

1 диета – высокое потребление сахарозы без искусственных подсластителей.

2 диета – низкое потребление сахарозы плюс аспартам в качестве подсластителя;

3 диета – низкое потребление сахарозы плюс сахарин (плацебо) в качестве подсластителя.

Как поясняли авторы, аспартам был включен в исследование потому, что он «…также считается возможной причиной гиперактивности и других проблем с поведением у детей». Все три диеты исключали искусственные пищевые красители, добавки и консерванты. Еженедельно исследователи оценивали поведение и умственную работоспособность детей. По результатам обработки этих данных был сделан вывод о том, что:

«У детей, описываемых как чувствительные к сахару, не было выявлено статистически значимых различий (которые зависели бы от типа соблюдаемой диеты) ни по одной из 39 поведенческих и когнитивных переменных. Для детей дошкольного возраста только 4 из 31 показателя значимо различались в трех диетах, и в этой тенденции не наблюдалось каких-либо устойчивых паттернов».

В 2017 году исследование подобной направленности было опубликовано в International Journal of Food Sciences and Nutrition. Изучалось влияние потребления сахара на сон и поведение 287 детей в возрасте от 8 до 12 лет.

Посредством опросников ученые собирали информацию о частоте приема пищи, индивидуальных особенностях сна и поведения, а также основных социально-демографических показателях. К своему удивлению, организаторы исследования обнаружили, что 81% детей превышают рекомендованную суточную норму потребления сахара. Тем не менее, анализ накопленных данных показал, что «общее потребление сахара не было связано ни с поведенческими проблемами, ни с нарушениями сна, и не влияло на взаимосвязи между этими переменными».

Обобщение всех существующих на сегодняшний день научных данных приводит к выводу о том, что если даже сахар как-то способствует гиперактивности, то этот эффект в любом случае слаб и не может быть экстраполирован на большинство детей.

Так почему же идея столь живуча?

Здесь некоторые родители могут спросить: «Если нет научных доказательств того, что сахар вызывает гиперактивность у всех детей вообще, отчего он ее вызывает у моего ребенка?». К сожалению, вина частично ложится на неадекватные родительские ожидания.

Исследование, проливающее свет на эту проблему, появилось в Journal of Abnormal Child Psychology в 1994 году. Было обследовано 35 мальчиков в возрасте 5-7 лет, которые в поведенческом плане описывались матерями как «сахар-чувствительные».

Обследуемые были разделены на две группы, и обе они получали плацебо в виде аспартама. Половина матерей об этом знала, однако другая половина была уверена в том, что дети получают большие дозы сахара. Исследователи снимали на камеру взаимодействие матерей и сыновей, а потом задавали ряд вопросов об этом. И вот что было обнаружено:

«Матери, проявляющие выраженное «ожидание сахарного эффекта», оценивали своих детей как существенно более гиперактивных. Наблюдения за поведением показало, что такие матери были склонны контролировать ситуацию физическим взаимодействием, а также критиковать, следить и разговаривать с сыновьями больше, чем контрольные матери».

Кроме того, определенную роль в поддержании мифа играют средства массовой информации. Термин «сахарная лихорадка» появляется в мультипликационной и кинопродукции, кочует из фильма в фильм и, в целом, употребляется как нечто самоочевидное.

Еще один фактор – обстановка и условия, в которых ребенку могут давать избыточные сласти. Классический сценарий – это полная комната детей на дне рождения. В этой среде дети веселятся, развлекаются и, с большой вероятностью, становятся легко возбудимыми, – независимо от количества съеденных конфет.

Аналогичным образом, если использовать конфеты как рычаг управления и поощрительное спецсредство, одного факта получения вкусной награды может быть достаточно для всплеска высокооктановой активности.

Откуда проистекает эта идея?

Возможное влияние сахара на состояние здоровья широко обсуждается на протяжении последнего столетия. По сей день выполняется значительный объем научных работ, целью которых является лучшее понимание всех аспектов воздействия этого сладкого химического вещества на здоровье человека.

В 1947 году доктор Терон Дж. Рэндольф опубликовал статью, посвященную возможной роли пищевой аллергии в развитии синдрома хронической усталости, раздражительности и поведенческих проблем в детском возрасте. Среди прочих факторов описывалась чувствительность к кукурузному сахару или кукурузному сиропу как предполагаемая причина синдрома «напряжения-усталости» у детей, симптомы которого включают утомляемость и раздражительность.

В 1970 году сахар подозревали в способности вызывать реактивную или функциональную гипогликемию, – иными словами, падение концентрации сахара в крови после приема пищи, – что, согласно этому предположению, могло индуцировать симптомы тревожности, спутанности сознания и раздражительности.

Это были две наиболее известные теории подобного рода, которые поддерживали веру в то, что сахар может негативно влиять на поведение детей: якобы он вызывает либо аллергическую реакцию, либо гипогликемию, как при диабете. Однако ни одна из этих теорий так и не нашла подтверждений.

Другое, более простое объяснение могло бы заключаться в том, что сладкие десерты вызывают, наоборот, кратковременный подъем уровня глюкозы в крови, то есть гипергликемию. Но симптомы гипергликемии – это жажда, частое мочеиспускание, усталость, раздражительность, тошнота. Гиперактивность к этой симптоматике не относится.

В конце 1970 – начале 1980-х годов отмечался новый всплеск научного интереса к теориям «сахар-гиперактивность». В ряде публикаций сообщалось о том, что гиперактивные дети потребляли больше сахара, чем их сверстники без этого синдрома. Однако это были исследования методом «поперечного среза»: изучению подвергалась одна и та же популяция детей в один и тот же период времени. Как отмечают авторы упомянутого выше метаанализа, таким способом невозможно установить, вызывает ли сахар гиперактивность или, напротив, гиперактивность приводит к повышенному употреблению сахара.

Современные исследования

В 1990-х годах поиск потенциальных причинно-следственных связей между сахаром и гиперактивностью был практически свернут, и большинство экспертов считают, что этот вопрос закрыт. Есть, однако, одна область, где исследования продолжаются.

Если у подавляющего большинства детей сахар не вызывает аномального всплеска активности, то как обстоят дела у тех детей, которые действительно страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Ученые подошли к данной проблеме с двух направлений. Часть работ посвящена вопросу о том, может ли рацион с повышенным потреблением сахара увеличить риск развития СДВГ, тогда как другие исследовательские группы стремятся установить, усугубляет ли сахар симптоматику этого расстройства.

Типичным примером публикаций представителей «первого лагеря» можно считать работу, опубликованную в 2011 году по результатам обследования 107 пятиклассников: «существенных ассоциаций […] между общим объемом потребляемого с едой сахара и риском развития СДВГ не обнаружено». В поисках более долгосрочных эффектов был предпринят систематический обзор и метаанализ, результаты которого опубликованы в 2019 году в Journal of Affective Disorders. Авторы пришли к выводу, что «диета с высоким потреблением рафинированного сахара и насыщенного жира может увеличить риск СДВГ» и что профилактикой является рацион, обогащенный фруктами и овощами. Однако сами же авторы обзора подчеркивают, что доказательства в целом были слабыми. В частности, из четырнадцати исследований, в которых утверждалась связь между рационом и вероятностью СДВГ, десять были организованы методами «поперечного среза» или «сходных случаев» (случай-контроль). Оба подхода является сугубо наблюдательными и несовершенными с методологической точки зрения. Метод «поперечного среза» не может применяться для установления причинно-следственных связей: он позволяет лишь выявить одновременное наличие двух феноменов, но не позволяет судить о том, какой из них появился первым. Метод «случай-контроль» дает возможность получить более убедительные доказательства: объектом исследования здесь как раз и выступают потенциальные причины или факторы риска, – после отбора тех людей, кто имеет интересующую исследователей проблему со здоровьем (изучается частота встречаемости тех же факторов в группе лиц, не страдающих данным заболеванием или расстройством). Здесь к неточным результатам и неправильным выводам может привести систематическая ошибка памяти: например, люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности могут ретроспективно вспоминать о том, что злоупотребляли сахаром, – исключительно потому, что такая связь является ожидаемой.

Авторы метаанализа отмечают еще один важный момент: есть определенные доказательства того, что люди с СДВГ переедают чаще, чем люди с нормальным уровнем активности. Это может означать, что повышенное потребление продуктов, активирующих мозговую «систему подкрепления», является не причиной и не фактором риска СДВГ, а результатом этого расстройства.

В заключение

Все указывает на то, что у подавляющего большинства детей сахар не вызывает гиперактивности. Будущие исследования, более масштабные и продолжительные, могут и выявить какие-то слабые статистические эффекты, но в любом случае теория о причинно-следственной связи есть не более чем миф.

И очень важно подчеркнуть: этим однозначным выводом отнюдь не отменяется тот факт, что злоупотребление сахаром приводит к избыточной массе тела, кариесу, сердечнососудистым и многим другим заболеваниям. Понаблюдайте за своими детьми, да и за собственным ежедневным рационом. С 2015 года известна безопасная ежедневная доза сахара, определенная экспертами ВОЗ в результате очень серьезных специальных исследований: речь идет о ставших уже знаменитыми «шести чайных ложечках в день». И не более того.

Источник

Советы диетологов: как отучить детей есть сладкое

если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Смотреть картинку если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Картинка про если ребенок хочет сладкого что ему не хватает. Фото если ребенок хочет сладкого что ему не хватает

Обычное утро ребенка начинается со сладких готовых завтраков, в обед ему дают десерт, в качестве перекуса он предпочитает сладкие батончики, булочки и пончики, а запивает еду сладкими соками, молочными коктейлями или газировкой.

В итоге за день современные дети съедают в 2–3 раза больше сахара, чем им требуется. По нормам за сутки ребенок должен съесть не больше восьми чайных ложек сахара (ненатурального — того, что добавлен в продукты питания). Но на деле выходит гораздо больше.

Между тем избыток сахара в рационе вызывает зависимость от сладкого, влияет на психическое и физическое здоровье детей. Рассказываем, как быстро и эффективно их отучить.

1. Предлагайте на завтрак цельнозерновые продукты

Сухие завтраки, тосты, сладкое молоко — это те же конфеты, только умело замаскированные. Ребенок должен начинать день не с них, а с цельнозерновых продуктов. Они медленнее перевариваются, дают больше энергии и не вызывают резких скачков сахара в крови.

Если ваши дети привыкли есть продукты из переработанного зерна, то вкус блинчиков и каш из цельного зерна им будет не по вкусу.

«Схитрите. Добавляйте цельные продукты постепенно. Например, варите макароны из цельного зерна и обычные (50 на 50) и давайте их ребенку вперемешку. Постепенно увеличивайте количество полезных макарон. То же самое можно провернуть и с рисом, кашами и холодными завтраками. Каждый день добавляйте полезные продукты к подслащенным, пока не откажетесь от последних окончательно», — советуют врач Джейкоб Тейтельбаум и специалист по детскому питанию Дебора Кеннеди, авторы книги «Как отучить ребенка от сладкого».

2. Перехитрите фастфуд

Прежде чем выходить из дома, накормите ребенка чем-нибудь полезным. Если он сыт, то меньше шансов, что он захочет пойти за тортиком или пончиками.

«Ребенку с нормальным весом можно есть любые сладости, просто не на голодный желудок, — подтверждает диетолог, главный врач клиники «Фактор веса» Марина Копытько. — Лучшее время для полусладкого полдника — примерно четыре часа дня, когда ребенок уже устал, но впереди у него еще много дел, на которые ему потребуется энергия».

Всегда берите с собой полезные перекусы, например, орехи и фрукты. И давайте их ребенку, как только он проголодается.

Новое правило: ваша семья больше не заходит в кафе, чтобы купить пончики и сладости. Объясните детям, что эти продукты вредят им, мешают расти большими и сильными. И замените этот ритуал на что-то более полезное — например, прогулку в парке.

3. Выбросьте телевизор

Если вы внимательно посмотрите рекламу сладостей и напитков по телевизору, то быстро обнаружите, что дети в ней танцуют, смеются, радуются.

Подтекст простой: «Дети, которые все это едят, счастливы». Этот посыл проникает в подсознание многих взрослых и детей, они попадаются на удочку и начинают думать, что такая еда — это радость. Но не поддавайтесь обману.

«Если пытаться дать детям продукты, которые якобы сделают их счастливыми, они приучатся к переслащенной, искусственной, мучной и жирной пище, — напоминают Джейкоб Тейтельбаум и Дебора Кеннеди. — Такую еду еще называют мусорной, и не обращайте внимания, что продают ее под видом полезной».

4. Правильно выбирайте продукты

В магазине обращайте внимание на упаковки. Не все продукты, которые преподносятся как полезные, на самом деле таковы. Простые правила отбора:

1. Первый ингредиент в зерновых продуктах — цельные зерна, а не что-то еще.
2. Одна порция не должна содержать более 4 г сахара (1 чайная ложка).
3. Опасайтесь пищевых красителей («цветных цифр»): Blue 1, Blue 2, Red 2, Red 3, Red 40, Green 3, Yellow 5 и Yellow.

4. И помните, что у здоровых продуктов состав короткий.

Запоминаем: вредными считаются продукты, если в их составе на первом месте белая мука или среди первых трех ингредиентов есть сахар, а также все, что не относится к фруктам, овощам, орехам, семенам, цельным злакам, низкожировым белковым продуктам и молочным продуктам без сахара.

5. Сделайте перекусы полезными

За последние 30 лет закуски резко изменились — сегодняшние дети не только чаще едят, но и получают больше калорий. Пару десятков лет назад дети ежедневно получали с закусками 244 калории. Сегодня это количество практически удвоилось и превратилось 496 калорий. Чтобы было понятно: лишние 252 калории каждый день — это столько, что за год можно набрать 13 кг.

Попробуйте следующие варианты здоровых перекусов:
— миндаль (или другие орехи) и ломтики яблок;
— йогурт (не более 23 г сахара на порцию 230 г);
— цельнозерновые крекеры и 8 г нежирного сыра;
— половина сэндвича: маленький ломтик цельнозернового хлеба с ореховым маслом;
— смесь собственного приготовления: ¼ стакана (40 г) орехов, стакан (225 г) цельнозернового завтрака и ¼ стакана (35 г) изюма (хватит на две-четыре порции);

— ломтики яблок, стебли сельдерея или морковь с тонким слоем орехового масла;

— мини-маффин из цельных злаков.

«С точки зрения диетологии ребенку достаточно один раз съесть что-нибудь до обеда, один раз после школы и еще раз после ужина. Зависимым от сахара не хватит никакого количества сладостей, поэтому они обычно перекусывают больше необходимого и объедаются далеко не фруктами и овощами, — считают авторы программы «Как отучить ребенка от сладкого». — Если обуздать зависимость, организм снова сможет вернуться к нормальной регуляторной цепочке: переставать есть после насыщения и начинать есть, когда возникает чувство голода».

6. Превратите десерт в отдельное кулинарное приключение

«Многие родители открывают детям полный доступ к сладостям, которые те могут есть весь день, — рассказывает Марина Копытько. — Это ошибка: ребенок без конца поглощает баранки, шоколадки, орехи — все, что в вазочку насыпано или лежит на видном месте. Конечно, в таком случае ничего полезного он в обед не съест».

Более радикальный способ прервать сахарную зависимость — вообще убрать десерт из завтрака, обеда и ужина: часто сладкоежки отказываются от основного блюда в надежде в конце застолья получить десерт.

Чтобы избавиться от этой привычки, постарайтесь вообще исключить из основных приемов пищи десерт (или замените его фруктами). Тогда ребенок перестанет надеяться на сладкое завершение трапезы и постепенно научится наедаться здоровыми блюдами.

7. Больше общайтесь с ребенком

Вы удивитесь, но многие дети любят сладости не только потому, что им нравится их вкус, но и из-за пережитых стрессов и психологических проблем. Они, как и взрослые, пытаются заесть проблемы. А сладости дарят приятные ощущения и вызывают привыкание, и с каждым днем их хочется все больше и больше.

Прежде чем забирать у ребенка очередную конфету, поговорите с ним. Не о конфетах, а по душам.

И вообще, старайтесь больше времени проводить с ребенком и уделять время его волнениям и тревогам, когда это и правда для него важно (а не когда у вас появилось время или настроение).

Возможно, сладости — лишь замена родительской любви и внимания, которых ему так не хватает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *