если ребенок хорошо собирает пазлы что это значит
О чем говорит умение собирать пазлы?
Как-то ездили мы по обмену опытом в одну питерскую компанию, и удивило, что в кабинете директора сбоку стоит огромный стол с бессчетным количеством пазлов. Сначала мы подумали, что это сам начальник долгими зимними вечерами складывает, но потом выяснилось, что пазлы собирают сотрудники.
В этом месте позволю себе немного отвлечься для пояснения, что как такового кабинета там и нет, все рабочее пространство организовано по принципу «open office», то есть и сотрудники, и руководители сидят в одном большом помещении с невысокими перегородками. Кстати, тематика картины тоже какая-то патриотическая, связанная с компанией. Вот такая, типа, нематериальная мотивация.
Удивило в этой истории то, что собирать пазлы приходило от силы процентов десять списочного состава, некоторые заходили только посмотреть, как собирают другие, с сожалением отмечая собственную несостоятельность в этом вопросе.
Уже тогда мне стало любопытно, почему собирать пазлы могут далеко не все, и можно ли этому научиться.
И снова немного отвлекусь, чтобы пояснить кое-что. Дело в том, что мой исследовательский интерес вызывает только сборка больших картин, от 1000 элементов, и возраст собирателей за ювенильными пределами, то есть это должна быть половозрелая особь любого пола.
Поскольку очевидно, что коробку с 50 пазлами и рисунком из сказки соберет «не только взрослый, но даже карапуз».
Многолетние наблюдения за собственной семьей, друзьями и знакомыми подсказали, что труднее всего собирать пазлы тем, у кого доминирует левое, логическое полушарие. Такие люди воспринимают только целый объект, в то время как людям с сильно развитым правым, абстрактным, творческим полушарием достаточно небольшого фрагмента. Именно правое полушарие позволяет выстроить ту цепочку, по которой каждая деталь найдет свое место в общей картине.
Конечно, доминирование какого-то полушария не означает, что, например, человек с развитым логическим полушарием не может рассуждать и мыслить абстрактными, пространственными категориями. Может. Какое-то время. Но потом потребует привести конкретные примеры на любое событие и связать все в логическую последовательность.
Так что, если вам с трудом дается сборка пазлов, не отчаивайтесь — скорее всего, у вас тоже доминирует левое полушарие, умение собирать пазлы на 70% определяется развитием пространственного мышления и способностями к синтезу, то есть к созданию целого из частей.
Но ведь остается еще 30%, которые могут компенсировать «пагубное» влияние левого полушария! Труд, труд, еще раз труд плюс ряд подсказок помогут любому желающему стать профессиональным пазлоукладчиком.
Безусловно, не только пространственное мышление определяет умение складывать большие картины из пазлов. Обязательно требуются внимательность, методичность, усидчивость, а уж сколько настойчивости и терпения потребуется, чтобы завершить начатое! Какая иногда накатывает ярость, когда невозможно не только понять, откуда эта деталь, но даже где у нее «голова», а где (простите мой французский!) «попа». Только и остается говорить: «Спокойно, Ипполит, спокойно».
И еще одно, заключительное отступление. Позволю себе не принимать во внимание, что на сборку пазлов требуется довольно много свободного времени, и предлагаю исходить из аксиомы, что на любимые занятия время всегда находится. Другое дело, что кто-то предпочитает это время посвятить дивану, виски, горным лыжам или йоге, а кто-то лучше будет корпеть картиной из пазлов.
Последние наблюдения показывает, что особый кайф от сборки больших пазлов испытывают закоренелые перфекционисты, ведь идеальное совпадение правильно найденных фрагментов, соединенных в единое целое, дают ощущение полного совершенства — состояния, к которому стремится любой уважающий себя перфекционист. А это ни с чем не сравнимое чувство — провести ладонью по полностью собранной картине, ощутить всю причудливость формы деталей! Словом, ради такого состояния многие готовы безвылазно сидеть над этой головоломкой, стремясь во что бы то ни стало поставить последний пазл.
Самое приятное, что собирать большие пазлы еще и полезно. Как минимум тем, что во время увлеченного соединения частей в целое очень активно тренируются и развиваются все перечисленные качества, столь необходимые и в других областях жизни, на работе в том числе. А это значит, что ваша профессиональная ценность растет с каждым собранным фрагментом.
По окончании работы вы непременно почувствуете, что стали сильнее, терпимее, умнее, а восхищение окружающих подарит вам дополнительный повод гордиться собой!
Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»
Бальзамова Наталья Григорьевна
Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»
В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего развития. Одной из них являются пазлы. Предлагаю вниманию родителей и коллег консультацию о существенной помощи в развитии ребенка с помощью сбора пазлов.
Пазлы — это игра, несущая в себе развивающий смысл. Важно здесь то, что таким образом развитие ребенка идет незаметно, в игровой форме, поэтому пазлы — отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Все детские специалисты сходятся в одном мнении — основная деятельность ребенка — это игра. Через игру идет его общение и взаимодействие с внешним миром, через игру ребенок учится и развивается, получает знания, приобретает полезные умения и навыки
Немного из истории возникновения пазлов:
Затем в Америке появился картон, и игра пошла в широкие массы, став доступной даже беднякам. А в 20 веке в салонах Европы знать развлекалась собиранием красивых картин из огромного количества мелких элементов. Некоторые такие картины собирались по нескольку лет, настолько они были огромны и сложны.
В дореволюционной России заграничную игру называли «пузеля» и привозили прямиком из Англии. Доступны они были тогда, конечно, только знати. В России в советский период пазлов не было, поскольку игра считалась капиталистическим излишеством и ненужной советским детям забавой.
Классификация пазлов
Детские пазлы выпускаются в расчете на детей разного возраста, для дошкольников — одни, для школьников — другие. Рассмотрим виды пазлов.
с 2 до 4 лет.
До 6 лет.
Дети детсадовского среднего возраста уже много что умеют, неплохо говорят, действуют самостоятельно. Поэтому задачу с пазлами можно уже существенно усложнить. Например, можно давать ребенку собирать картинку, не показывая образца, чтобы он сам сообразил, как должны располагаться детали. Так быстро формируется мышление ребенка, развивается мозг и напрягается воображение. В этот период можно использовать пазлы в наборах до 50 штук.
От 6лет и старше.
Развивающее значение
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:
• Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
• Усидчивость. Неотделима от терпения.
• Идет развитие мелкой моторики.
• Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
• Развивается логическое мышление и абстрактное.
• Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
• Формируются понятия части и целого.
Как правильно собирать пазлы:
Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь. Какие этапы есть при сборке деталей:
• Первым делом нужно найти поверхность, свободную от вещей, чистую и гладкую где вы будете пазлы раскладывать. При выборе места учитывайте конечный размер картинки.
• Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.
• Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.
Навыки, приобретаемые детьми в процессе занятий пазлами:
Пазлы помогают ребенку выработать нужную координацию движений. Если сначала его движения не совсем точны и ребенок часто «мажет», пытаясь угодить одной частью пазла в другую, то по мере продвижения, у него вырабатываются более точные движения. При этом ребенок уже не тыкает наугад, а действует более осмысленно. Это поможет в будущем ему быстрее научится писать, рисовать, выработать красивый твердый четкий почерк.
Мелкая моторика. Ее развитие помогает малышу быстрее заговорить и избежать логопедических проблем. Если ребенок не получил необходимого уровня развития этой необходимейшей функции, впоследствии у него может развиться дислексия — не произношение некоторых звуков. Такие проблемы в развитии могут помешать в успешной учебе.
Как заинтересовать ребенка
Особенно интересно будет ребенку, если на пазлах нарисованы персонажи его любимых мультфильмов — он удивится и очень обрадуется, когда у него получится целая картинка с любимыми героями.
Перед тем как ребенок впервые примется за собирание пазлов, ему необходимо показать, как делать правильно. Сначала на собственном примере — соберите картинку сами. Покажите ребенку отдельные детали и спросите — «что это», затем соберите эти кусочки в картинку — для ребенка этот процесс будет практически волшебством. И он, конечно же, захочет повторить все сам.
Игры в пазлы. Чем полезны пазлы для детей? Цель: * Развивает умение собирать целое изображение из отдельных кусочков. * развивает мелкую моторику рук и координацию движений * развивает.
Консультация для педагогов и родителей «Социальный мир глазами ребенка» II. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Социальный мир глазами ребенка».
«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.
Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка в процессе экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» Консультация для родителей на тему: «Всестороннее.
Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие ребенка? Игры для сенсорного развития» В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности каждого ребенка — это игра. Если по какой-либо причине малыш лишен возможности играть, то.
Консультация для родителей и педагогов «Как развить у ребенка критическое мышление» Как развить у ребенка критическое мышление Здоровый скепсис обычно появляется у ребенка сам собой к 10-12 годам, а до тех пор большинство.
Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.
Консультация для родителей в младшей группе «Пазлы для малышей» Консультация для родителей «Пазлы для малышей» В современном обществе все больше внимания привлекается к раннему развитию ребенка. Ведь.
Консультация для родителей «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.
Польза пазлов для развития детей
Почти все родители, находясь в поисках занятий для ребенка, приходят к решению отдать предпочтение развивающим играм. И это не зря, ведь занятия в форме игры помогают детям осваивать такие умения и навыки, как концентрация внимания, самоконтроль и развитие мышления. Сегодня полки детских магазинов пестрят различными конструкторами, настольными играми, мозаиками, наборами для творчества. Но особое внимание всё же стоит обратить на пазлы и составные картинки, в процессе игры с которыми ребенок должен решить некую головоломку – собрать целостное изображение из отдельных частей.
Пазлы придутся по вкусу как малышам и детям постарше, так и взрослым, ведь не зря они на протяжении многих лет пользуются такой большой популярностью. К тому же, составление картинок – это не только приятное и занятное времяпровождение, но и очень полезное развивающее действие.
Чем полезны занятия с пазлами?
Во время занятий по сбору картинки из частей ребенок учится понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.
Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У детей младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:
— выбор глазами подходящей детальки;
— удерживание небольших частичек в руках;
— выкладывание деталей на соответствующее место.
Для взрослого человека выполнение всех перечисленных действий не представляет абсолютно никаких трудностей. А вот для малыша дошкольного возраста очень часто все эти манипуляции вызывают определенные затруднения. Но в процессе игры дети намного быстрее справляются с поставленными задачами.
В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.
Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных: форму элемента, размер детальки, цветовую гамму части картины, общую картину. Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, ребенок учится усидчивости и терпению.
Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.
Занимательной вам игры и веселого времяпровождения!
Как детские пазлы влияют на развитие ребенка
Развитие ребенка базируется на обучении через игру. Играя, малыш легко и быстро запоминает огромное количество информации, совершенствуя таким образом память и воображение.
К числу игр, которые развивают многие способности крохи, относятся и детские пазлы. Это отличная игра-головоломка как для мальчиков, так и для девочек.
Собирая разрезанное на множество фрагментов изображение животного или персонажа из любимого мультфильма, они развивают множество навыков, которые им обязательно пригодятся в школе и во взрослой жизни.
Как именно эта развивающая игрушка влияет на ребенка, Вам расскажет estet-portal.com.
Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти
В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.
Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы, он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.
Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.
Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы, во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.
Развивают логику и пространственную ориентацию
В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.
Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.
Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.
Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.
Развивают мелкую моторику и координацию движений
В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.
Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.
При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.
Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.
Формируют и развивают образное мышление и фантазию
В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.
Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.
Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.
А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.
Тренирует способность видеть задачу многогранно
Для того, чтобы правильно собрать детский пазл, необходимо брать во внимание такие факторы, как форма фрагмента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных элементов и конечный результат игры.
Все это способствует тому, что малыш видит задачу с разных сторон. А ведь многогранное видение того или иного задания – качество, которое непременно пригодится в будущем.
Так, при решении определенной задачи, ребенок сможет выбирать стратегию ее решения, а не концентрироваться исключительно на одном варианте.
Детские пазлы развивают коммуникативные навыки
В возрасте от 6 до 10 лет собрать игру-головоломку со сложными элементами одному участнику порой бывает не под силу. Поэтому к игре присоединяются и другие участники.
Это могут быть друзья или родственники. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, особенно если он замкнутый в себе, стеснительный и не общительный.
Детские психологи утверждают следующее: если родители собирают пазлы вместе с малышом, между ними и крохой выстраиваются тесные семейные отношения.
Совместно собирая один пазл, ребенок учиться работать в команде, помогать другим и добиваться поставленной цели, невзирая на трудности.
Все эти навыки понадобятся в будущем, в личной и профессиональной сфере жизни.
И это далеко не все, на что способны детские пазлы. Такая мозаика делает ребенка усидчивым, терпеливым, самостоятельным и аккуратным.
К тому же, она развивает математическое мышление, если у малыша есть задатки к математике, а также открывает в ребенке творческие способности.
Вы вполне можете устроить со своим чадом совместные семейные вечера, где вместе с ним будете собирать занимательную картинку, развивая таким способом интеллектуальные и физические способности своего малыша.
Такая игра наверняка принесет огромное удовольствие и Вашему чаду, и Вам.
Вам может быть интересно: Упражнения для пресса в нашем видео.
«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов
Светлана Александровна Мажова
«Развивающее значение пазлов». Консультация для педагогов
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы.
Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:
• Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
• Усидчивость. Не отделима от терпения.
• Развитие мелкой моторики.
• Игра в пазы расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
• Развивается логическое мышление и абстрактное.
• Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными подсказками взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
• Формируются понятия части и целого.
Правила сборки пазлов.
Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь.Какие этапы есть при сборке деталей:
• Первым делом нужно найти поверхность, свободную от вещей, чистую и гладкую где вы будете пазлы раскладывать. При выборе места учитывайте конечный размер картинки.
• Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.
• Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.
Требования к качеству
Маленьким детям нельзя давать наборы с мелкими деталями — они наверняка будут проглочены. Все элементы игры должны быть яркими, чтобы их было интересно собирать, без зазубрин и колющих торчащих кусочков картона.
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы купленный вам набор пазлов был экологически безопасен для ребенка и исключите все варианты того, чтобы ребенок поранился или проглотил деталь.
Важные навыки и интересные факты
Пазлы помогают ребенку выработать нужную координацию движений. Если сначала его движения не совсем точны и ребенок часто «мажет», пытаясь угодить одной частью пазла в другую, то по мере продвижения, у него вырабатываются более точные движения. При этом ребенок уже не тыкает наугад, а действует более осмысленно. Это поможет в будущем ему быстрее научится писать, рисовать, выработать красивый твердый четкий почерк.
Мелкая моторика. Ее развитие помогает малышу быстрее заговорить и избежать логопедических проблем. Если ребенок не получил необходимого уровня развития этой необходимейшей функции, впоследствии у него может развиться дислексия — непроизношение некоторых звуков. Такие проблемы в развитии могут помешать в успешной учебе.
Как заинтересовать ребенка
Особенно интересно будет малышу, если на пазлах нарисованы персонажи его любимых мультфильмов — он удивится и обрадуется, когда у него получится целая картинка с любимыми героями.
Перед тем как ребенок впервые примется за собирание пазлов, ему необходимо показать, как делать правильно. Сначала на собственном примере — соберите картинку сами. Покажите ребенку отдельные детали и спросите — «что это», затем соберите эти кусочки в картинку — для ребенка этот процесс будет практически волшебством. И он, конечно же, захочет повторить все сам.
Пазлы — это игра, несущая в себе развивающий смысл. Важно то, что таким образом развитие ребенка идет незаметно, в игровой форме, поэтому пазлы — отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Все детские специалисты сходятся в одном мнении — основная деятельность ребенка — это игра. Через игру идет его общение и взаимодействие с внешним миром, через игру он учится и развивается, получает знания, приобретает полезные умения и навыки. А такая игра, как пазлы — полезна вдвойне, поскольку несет в себе мощное развивающее начало.
«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.
Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.
Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.