если ребенок не хочет читать книжки что делать
Что делать, если ребенок не хочет читать?
Почему ребенок не хочет читать. Советы психолога родителям
Многие современные родители с грустью констатируют, что их дети не возьмутся за книгу ни за какие коврижки.
В том анекдоте отец мальчика не слишком принципиально подошел к вопросу. Многие современные родители с грустью констатируют, что их дети не возьмутся за книгу ни за какие коврижки.
Нечитающий ребенок вызывает чувство тревоги у тех, кто его любит. Неслучайно в голове родственников рисуются страшные картины: не приняли учиться в гимназию, отстает от сверстников, не поступил в ВУЗ, не получил престижной специальности и пр.
Оптимизма ради стоит заметить, что, вырастая, многие нечитавшие дети лидируют в бизнесе и хорошо выстраивают свои отношения с окружающими. Разве что преуспевающими филологами им не стать.
Впрочем, мудрые родители понимают, что дело не только в успехе. Помните, как мы жадно «глотали» крапивинские новеллы, прячась с фонариком под одеялом? Мама не разрешала, потому что время перевалило за полночь. Но разве можно было остановиться? А теперь наше чадо почему-то лишает себя такого наслаждения.
Ну и конечно, не хлебом единым жив человек. Не будем повторять штампы о «сокровищнице мирового духа. » и пр.
Что провоцирует ребенка на нелюбовь или равнодушное отношение к чтению?
Нечитающие родители. Причем не просто нечитающие, а пренебрегающие книгами. Если малыш с рождения видит спину папы, уткнувшегося в монитор компьютера, и маму, обложившуюся журналами «Лиза» — психологи и педагоги утверждают, что привить его любовь к книге будет проблематично. Не думайте, что если Вы увлеченно читаете дамский форум, ребенок воспылает любовью к Некрасову.
Неверный способ обучения чтению. Если не вдаваться в методические подробности, могу только предостеречь ответственных родителей от побуквенного обучения ребенка чтению. Помните, в начальной школе нас учили правильно называть буквы алфавита? «Ка», «Эль», «Эм», «Эн» и т.д. Мама была отличницей и помнит со школьной скамьи, что нет буквы «Рэ», а есть буква «Эр». И старательно учить малыша называть буквы по имени. А потом недоумевает, почему детка не может узнать слово, прочитав «ЭМ. А. ЭМ. А». Мама нервничает, ребенок с гневом отшвыривает книгу. В эту же категорию попадает азбука с картинками («М» — машина и пр). Потенциально опасна такая азбука для малыша с тонким слухом. В частности, буква «М» может обозначать два звука [м] (твердый) и [м’] (мягкий). Привыкнув ассоциировать букву «м» с «машиной» (где звук [м] твердый), ребенок может споткнуться на чтении слова «мяч» (где звук [м] мягкий).
Умерьте на время свой благородный пыл и почитайте основы методик обучения чтению. Обязательно найдите материал, где описываются не только преимущества, но и недостатки метода. И выберете то, что подходит вашему ребенку и. по душе вам. Мама тоже должна заниматься с удовольствием! Наиболее действенные методики — по «складам» (кубики Зайцева) и метод целых слов (Г. Доман).
Неверный выбор книги. Сегодня я имела удовольствие познакомиться с книгой, предназначенной для «первого чтения». Слова там были разбиты на слоги (у меня через минуту зарябило в глазах от дефисов). Кроме того, слова зрительно казались длиннее (и страшнее), чем они есть. Но самое главное — это подбор лексики. Как вы думаете, надолго ли хватит четырех-/пятилетку, если первая книжка будет изобиловать, к примеру, эпитетами «вос-хи-ти-тель-ный» и «пе-ре-пон-ча-тый»? К сожалению, магазинные полки сейчас пестрят сомнительными шедеврами детской литературы.
Насилие. Не уговаривайте и тем более не заставляйте ребенка читать, если в этот момент он хочет поиграть со своей железной дорогой. Не допускайте раздраженных и гневных интонаций. Не ругайте ребенка за ошибки. Если их слишком много, сдержите свой педагогический пыл и не исправляйте каждую.
Чтение должно ассоциироваться с удовольствием!
Отнеситесь ответственно к выбору книги
Хорошо, если в ней крупные буквы и яркие картинки. Но не только это важно. Если произведение вам не знакомо, не поленитесь прочитать несколько строчек (желательно вслух). Тяжелый ритм, небрежно подобранные рифмы, отсутствие динамики в сюжете — все это я встречала в книжках для своего двухлетнего малыша. Если ваш ребенок постарше, то в большинстве случаев действует принцип: если интересно читать маме, то будет интересно и ребенку. Я до сих пор с огромным удовольствием перечитываю истории о Винни-Пухе.
Создавайте книги сами!
Эту идею предлагает Сесиль Лупан, автор замечательной книги о раннем развитии ребенка «Поверь в свое дитя». Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего малыша в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребенком — он будет в восторге
Для детей постарше, которые умеют складывать буквы и слоги в слова, но читают с неохотой, есть очень интересные советы от кандидата психологических наук Юркевич Виктории Соломоновны. Она предлагает несложные и яркие методы (цитируем по ее работе «Чтобы ребенок любил читать. «).
Метод Кассиля
Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто-то сжалится, и прочитает ему, убили все-таки или нет главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я. И так далее.
Метод Искры Даунис (детского психолога)
Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее.
Метод древнего народа (который еще называют Народом Книги)
Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет, и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение- радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу). «
Чтение с удовольствием. Читайте ребенку и вместе с ребенком!
Если вы думаете, что, читая ребенку, вы отбиваете у него потребность читать самому, вы ошибаетесь. Читайте ежедневно. Исследования показали, что хорошо читающим детям родители читали примерно час в неделю, то есть по 10 минут в день. Читайте с выражением, подражайте голосам персонажей, смейтесь с малышом, а главное, говорите с ребенком о прочитанном. Останавливайтесь и просите ребенка угадать, что произошло дальше. Рисуйте вместе иллюстрации к книге, придумывайте продолжения истории, обсуждайте поступки героев. Но не превращайте обсуждения в занудные нотации: «Почему Машенька потерялась? Потому что бабушку с дедушкой не слушала. Вот ты, Славочка, сегодня тоже не слушался маму с папой и поэтому. «.
Все наши рекомендации можно свести к трем словам: будьте терпеливы, позитивны и вдумчивы. Слушайте своего ребенка и себя. Выбирайте то, что подойдет вашему малышу.
Ребёнок не хочет читать: Эффективные советы отчаявшимся родителям
«Мой ребёнок не хочет читать!» — часто говорят отчаявшиеся родители, которым так и не удаётся усадить малыша за книгу. Почему же так происходит? Может быть, он ленивый? Вовсе нет!
Как приучить ребенка к чтению
Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.
«А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.
Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг?
Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?
Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.
— Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?
В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.
Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа!
При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.
Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.
Что делать?
Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.
Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!
Вращающиеся буквы.
Слоги за «шторкой».
Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий вы ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка. Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.
Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано econet.ru.
По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение»
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Если ребенок не хочет читать книжки что делать
Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей. В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, — ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь. Но сдаваться не стоит. Выбрали 10 способов приучить ребенка к чтению. Пробуйте их один за другим или несколько сразу — какой-то непременно подействует.
1. Внесите элемент игры
Превратите чтение в игру и вам не придется ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребенка взяться за книгу. Сделайте постановку — домашний театр, — и пусть бабушки и дедушки станут благодарными зрителями, позовите в гости друзей вашего ребенка и устройте соревнование, обязательно с призами, — кто больше прочитает или найдет предметов на картинке (для этого хороши виммельбухи), покажите ребенку книги-лабиринты, сочиняйте истории, делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, проводите эксперименты, показывайте театр теней и делайте объемные фигуры из бумаги. Идей море. Только успевай воплощать.
Автор фото: Кристина Ковтун, — источник
2. Пусть ребенок читает то, что нравится
Если ребенок отказывается читать книги из школьного списка литературы, не «наседайте». Показывайте другие книги, чтобы он понял: есть не только скучные рассказы про осенний лес или былины о русских богатырях (тут уж кому что не нравится), а еще и фантастика, пьесы и, допустим, сатира. Да хоть мифы Южной Африки и предания Вьетнама — лишь бы чтение увлекало. Не надо в ребенка «запихивать» знания и уж тем более навязывать свои предпочтения.
Автор фото: Алия Гимранова, — источник
Попробуйте отыскать жанр, который придется ребенку по душе. А если уж дело совсем не идет, попробуйте «подсунуть» комиксы, пусть это и для многих как ножом по сердцу. Когда ребенок найдет что-то свое, он войдет во вкус и, вполне вероятно, со временем начнет читать все, что под руку попадется: будет глотать книги, а не булочки 🙂
3. Заведите дома большую библиотеку
Невозможно приучить ребенка к чтению, если дома элементарно нет книг или их очень мало. Всегда должна быть возможность подойти к книжному шкафу и взять что-нибудь.
Автор фото: Полина Мяличкина,— источник.
Помню, как сама в детстве выбирала книги по принципу «потому что гладиолус» — читала все, что попадалось на глаза: большая советская энциклопедия, Булгаков, По, сказки народов мира, Горький, Беляев, энциклопедии «Я познаю мир» — история, физика, космос, растения, искусство, медицина и еще штук двадцать на разные темы, — Хмелевская, Даррелл, Стругацкие, книги про динозавров, взросление детей, психологию и даже крылатые выражения на латыни (их я заучивала — даже не могу сказать, для какой цели). В ход шло все. И я искренне уверена, что это серьезно повлияло на мою любовь к чтению.
4. Не заставляйте дочитывать до конца
Если вы видите, что книга «не идет», ребенок то и дело вздыхает, отвлекается, вертится, как уж на сковородке, да и вообще делает все что угодно, лишь бы не переворачивать следующую страницу — пусть закрывает эту книгу. Чтение из-под палки к хорошему не приведет. Никогда не принуждайте ребенка сидеть за неинтересной ему книгой, иначе вы добьетесь ровно противоположного эффекта. Даже взрослым советуют это делать: Игорь Манн использует «тест 50 страниц» — если за 50 прочитанных страниц книга «не цепляет», ее просто надо отложить в сторону. Не говоря уже о детях.
От интересной книги не оторваться! Автор фото: Мария Еремина, — источник.
5. Покажите, что удивительного в книгах
Еще в школе нас учили разбирать произведения, видеть глубинный смысл, догадываться, о чем думал автор и что хотел сказать. Попробуйте провернуть этот трюк с ребенком, только не ударяясь в пространные размышления, а показывая прочитанное с неожиданной стороны. Найдите в книге необычное и покажите ребенку. Когда объясняете ему что-то, проводите неочевидные параллели — так, чтобы юный нехочуха действительно заинтересовался.
Автор фото: Ирина @kmigirazuma, — источник
6. Ориентируйтесь на ведущую деятельность
Отечественный психолог Леонтьев, а затем Эльконин и Давыдов развивали идею ведущей деятельности — это «основное занятие» ребенка, внутри которого развивается личность. В каждом возрасте ведущая деятельность своя: с 3 до 7 лет — сюжетно-ролевая игра, до 11 лет — учеба, позже — интимно-личностное общение (вот почему для подростков сверстники становятся значимее, чем семья). Любовь к чтению можно прививать через ведущую деятельность: для малышей придумывайте игры с книгами, детям постарше давайте энциклопедии по интересующим их темам, подростку можно «подсунуть» книгу об отношениях.
7. Не ставьте условий
Частенько от родителей можно услышать: «Пока не прочитаешь десять страниц, на улицу не пойдешь». Наверное, это самое худшее, что можно придумать. Никогда не ставьте условия и не лишайте ребенка удовольствий, будь то сладкое, прогулка с друзьями или поездка с классом на экскурсию. Иначе книга для него станет врагом. Но никак не другом.
А лучше давайте книжки с самого нежного возраста. Ребенок их полюбит. Автор фото: Irin Knuremko, — источник.
8. Выбирайте красивые книги
Психологи отмечают, что примерно до 12 лет у ребенка превалирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Вот почему важно обращать внимание на визуальную составляющую детских книг: яркую обложку, красивые иллюстрации, качественную бумагу. Книга должна притягивать, словно магнит. Восхищать. Вызывать восторг. Тогда ребенку не придется напоминать о чтении.
Добрая жизнеутверждающая книга с волшебными иллюстрациями. От нее в восторге даже взрослые. Мы в МИФе обожаем Мамазавра! — Источник.
9. Оставляйте книги на видном месте
Это уже трюк восьмидесятого уровня, но почему бы не попробовать. Пусть книги в доме лежат везде: прибейте полочку на кухне, оставляйте книги на обеденном столе, если у вас есть гостиная или большой коридор — «поселите» их и там, положите на тумбочку возле кровати ребенка. И не забудьте про ванную комнату и уборную 😉 Серьезно! Там как в самолете: внимание не распыляется, отвлекающих факторов минимум, так что рука сама потянется к книге.
10. Читайте вместе с ребенком
Этот способ сработает на маленьких детях: они нежно привязаны к родителям и хотят проводить вместе все время, поэтому стоит подумать о том, чтобы разнообразить свой досуг чтением. Читайте по ролям, просто по очереди — по страничке, предложите ребенку озвучивать героев разными голосами: лисичка говорит высоким тоненьким голоском, волк басит, а колобок смешно поет.
И обязательно читайте деткам перед сном, — источник
И, наконец, последнее. Будьте для своего ребенка самым лучшим примером. Героем. Вдохновляйте. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. Увлекайте в волшебный мир книг. Если вы всем сердцем любите читать, если в семье предпочитают телевизору книги, а «залипанию» в гаджетах — совместный досуг, слова «Мой ребенок не читает», скорее всего, никогда и не прозвучат. А если проблема все же есть, то в ваших силах ее решить.
Консультация для родителей «Ребёнок не хочет читать. Что делать?»
МАДОУ «Детский сад «Электроник»
Учитель-логопед 1 категории Волжанина Елена Владимировна.
Консультация для родителей
«Ребенок не хочет читать. Что делать?»
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро.
Эта статья представлена как консультация для родителей на тему о нежелании детей дошкольного возраста читать и о помощи родителям и детям.
Часто можно слышать от родителей сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем острее встает проблема детского чтения.
Цель статьи: познакомить родителей с различными методами, приёмами, которые помогут заинтересовать детей в желании читать.
Подобные ситуации довольно часто происходят с детьми старшего дошкольного возраста. Однако причины отказа ребенка от самостоятельного чтения могут быть разные. Не хочет читать, потому что ему трудно или потому что отсутствует интерес к книге как таковой и он не осознает ценности чтения книг. Желание научиться самостоятельно читать зависит от того, как малыш понимает,зачем ему это нужно: чтобы поступить в школу или опередить всех детей в группе, чтобы получить наконец обещанный родителями велосипед или все же чтобы больше знать и научиться самому открывать для себя новые знания. Иногда родители требуют от дошкольника самостоятельного чтения при отсутствии первоначального интереса к чтению, книге. А интерес сам появиться не может.
Допустим, родители многократно объясняют сыну или дочери, как важно научиться читать, но при этом ребенок видит, что сами родители довольно редко читают, больше времени проводят за телевизором или компьютером.
Конечно, есть другие семьи,в которых разговоры о значении книг просто не нужны: ребенок часто видит родителей за книгой, они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются покупке интересной книги.
Раньше об обучении дошкольников чтению не было и речи. Буквы изучали в первом классе, постепенно учились читать.
Но время изменилось, школы используют развивающие программы обучения. На собеседованиях при поступлении в школу детей просят прочитать тексты. И записывают в школу или гимназию только тех, кто умеет читать.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, предпоссылок учебной деятельности. (Закон «Об образовании в РФ» 2013, ст. 64).
Что же поможет родителям и ребенку преодолеть трудную ситуацию начала чтения?
Прежде всего, родителям не стоит сразу отстраняться от процесса чтения и занимать позицию только слушателя.На первых порах помогает прием совместного чтения: одно слово читает взрослый, другое – ребенок.Другой прием: взрослый читает, ребенок следит глазами. Заранее договариваются, что как только взрослый сожмет руку ребенка, слово читать будет он. Можно договориться читать по-другому: ребенок – первое и последнее слова в строке, а взрослый – середину. Родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Способов чтения вдвоем можно придумать множество. На следующий день предоставьте инициативу ребенку самому придумать, как они будут читать.
А как сделать чтение для ребенка увлекательным и интересным? Для начала
надо выбрать книгу для чтения с крупным шрифтом, красочно иллюстрированную, слова должны быть разделены на слоги. Рассказ для чтения надо выбирать небольшой, из нескольких предложений, чтобы ребенок увидел результат и смог рассказать о прочитанном.
Можно читать не только книги, а записки, письма, объявления. Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там-то. Подарок в нужном месте находится. На следующее утро еще письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он оставил ему билеты в цирк. С каждым днем письма всё длиннее, а читаются быстрее. У ребёнка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.
Взрослым обязательно стоит помнить, как много зависит от их отношения к чтению. Обязательно поговорите с ребенком о прочитанном, пусть малыш почувствует ваш интерес. Похвалите, даже если не очень получалось. Радуйтесь каждому пpoчитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
А свои замечания лучше высказывать с уверенностью, что в следующий раз сын (дочь) будет более внимательным и все получится лучше.
Не забывайте, что первое чтение – это обязательно чтение вслух. Ребенок проговаривает то, что читает. Это не только обеспечивает эффективное освоение чтения, способствует развитию устной речи, но и позволяет выявить, что малыш неправильно прочитал, не понял.
И еще о выборе книг. Результаты опроса показали, что научно-познавательная литература, сказки занимают довольно скромное место среди читаемых книг (14,7%, а 21,3% назвали любимыми книжками комиксы. Родители, покупая ребенку комиксы, не задумываются о развивающем значении книг.
Сейчас много появилось книг в магазинах. Но, многие специалисты считают, что даже при наличии в семье хорошей библиотеки сформировать полноценный круг чтения ребенка можно только при активном посещении библиотеки. У ребенка появляется новая роль – он читатель. Может сам выбрать книгу для чтения. Но если выбрал, то обязан прочитать в указанный срок и вернуть в хорошем состоянии. В библиотеке он увидит и других детей-читателей, почувствует атмосферу любви к книге.
Памятка для родителей по приобщению дошкольников
1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
2.Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.
Хороший тренажер перед началом серьезного чтения –
4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны
ему: про животных, об игрушках.
5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны
быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.
Пусть он подходит и отходит.
7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста
сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание
малыша на картинки.
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребенком не менее
2. Перед чтением уберите со стола
отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите
4. Во время чтения книги выясняйте значения
трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит
книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к
самому интересному отрывку из книги или
выучить его наизусть.
7. Предлагайте ребенку для самостоятельного
чтения специальную литературу
из серии «Читаем сами».
Что делать, если ребёнок не хочет делиться своими игрушками? Общаясь с ребёнком, необходимо учитывать его возможности. Учёные утверждают, что в 2 года ребёнок не готов, искренне, делиться своими игрушками.
Консультация «Что нужно делать, если ребёнок заикается?» Заикание — это проблема с ритмом речи, когда человек точно знает, что он/она хочет сказать, но не может этого сделать из-за непроизвольных.
Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», «Нет, не бери, это моё!» На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.
Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.
Консультация для родителей «Ребёнок плохо ест. Что делать?» Что делать если ребенок плохо ест! Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Как правило, всем родителям хочется, чтобы.
Консультация для взрослых «Что делать, если ребёнок кусает других детей» «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ» Многие родители и воспитатели жалуются, что малыши часто кусают и сверстников, и взрослых.