если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу: советы специалиста столичного семейного центра

В семейный центр «Печатники» нередко обращаются родители с вопросами: «Почему мой ребенок идет в школу, как на каторгу?», «Что делать, если дочь никак не хочет просыпаться к первому уроку?», «Утренние сборы на учебу превращаются в скандал. В чем проблема?». Разобраться в ситуации поможет специалист по социальной работе семейного центра «Печатники» Мария Гришина.

Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!

Не бывает безвыходных ситуаций. В случае если семье с детьми необходима помощь, вы можете записаться на онлайн-прием к психологам через портал «Мой семейный центр». Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть картинку если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Картинка про если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Вопросы от учащихся

1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?

Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?

Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

3. Существует ли оценка по поведению?

Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.

4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?

Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.

6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?

Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?

9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?

Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?

Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.

13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.

15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?

Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?

18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?

Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.

19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.

20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?

Ответ: Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Также и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.

21. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ответ: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право зафиксировано в Конституции РФ и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и разглашать их содержание.

Источник

Если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя

если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть картинку если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Картинка про если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя

Ребёнок, не успешный в учёбе – это проблема не только родителей (хотя их она должна беспокоить в первую очередь), но и учителей, которые его учат. К сожалению, часто бывает так, что именно на педагогов ложится основная тяжесть этой ноши, а нередко – и вся ответственность за неё.

Что же делать учителю, если ребёнок в его классе плохо учится? Как помочь ему стать более успешным? Как мотивировать родителей включиться в процесс обучения и развития ребёнка? Как самому педагогу избавиться от чувства вины (порой совершенно необоснованного) оттого, что не получается «вытянуть» ученика из болота неуспеваемости?

Сначала предлагаю обозначить то, что делать НЕ НАДО:

1. Никому не говорить о проблеме.

2. Биться с ней в одиночку.

3. Не обращать внимания на такого ученика.

4. Ставить тройки «с закрытыми глазами», «жалея» ребёнка и родителей.

5. Ставить двойки, не пытаясь выявить причину трудностей и не решая их.

6. Ругать ребёнка, обвиняя его в лени, упрямстве и отсутствии желания учиться.

Первое, что нужно сделать, если ученик или ученица испытывают трудности в учёбе – это выяснить причины такого положения дел (логично, не правда ли?). Кстати, о причинах учебных проблем можно почитать в этой статье. Кроме того, не лишним будет узнать, когда возникли неполадки у ребёнка, а для этого поинтересуйтесь у педагогов детского сада, который он посещал, у учителей, которые учили его до вас, каковы были его успехи в тот период. Попросите медиков просмотреть медицинскую карту: не отставал ли он в развитии раньше, не было ли заболеваний, которые могли повлиять на формирование способностей к обучению.

Второе обязательное действие педагога – поставить в известность о тех проблемах, которые существуют у ребёнка, его родителей (потому что сами знаете – один в поле не воин, и без их помощи учителям с накопившимися трудностями не справиться). Стоит показать мамам и папам истинное положение дел у их ребёнка, без приукрашивания (жалеть их не стоит, иначе они могут подумать, что всё не так уж и плохо, может, «само пройдёт», и никакого результата вы не добьётесь), но и без излишнего сгущения красок (пугать тоже ни к чему – это может вызвать обиду и отторжение). О том, как это можно сделать, написано вот здесь.

Третье из самых необходимых действий – настоятельно рекомендовать родителям обратиться за консультацией к специалистам медицинского профиля – врачу-неврологу и врачу-психиатру. Причём вне зависимости от причины, влияющей на успешность ребёнка. Очень часто медикаментозное лечение оказывается достаточно эффективным и весьма положительно влияет на качество учёбы. Кроме того, такого рода консультации проводят и врачи психолого-медико-педагогических комиссий (и в этом случае родители могут не опасаться постановки их детей на диспансерный учёт).

Что делать дальше? В каждом конкретном случае это будут разные методы, и их выбор зависит уже от тех причин, которые мешают ученику достичь успеха (думаю, про индивидуальный подход напоминать смысла нет, и так наверняка речь о нём идёт на всех педсоветах и совещаниях).

Если они (причины) кроются в том, что ребёнок часто болеет и пропускает школу, то очевидно, что в первую очередь надо порекомендовать родителям решить проблемы с его здоровьем. Со стороны школы в этом случае будет очень уместно побеспокоиться об организации работы с данным школьником, чтобы пробелов в знаниях у него не возникало или чтобы они вовремя ликвидировались. Формы и методы этой работы могут быть самыми разными: занятия на дому, выполнение заданий учителя ребёнком совместно с родителями либо с одноклассниками, которые его навещают, установление регулярной связи и даже систематическая организация уроков через интернет (электронная почта и скайп сейчас есть у многих) и т.д.

При психолого-педагогической запущенности, когда у ребёнка большие пробелы в знаниях, но при этом он обладает достаточными способностями для их освоения, наилучший выход – дополнительные занятия с учителями или репетиторами. Иногда, когда размер неусвоенного учебного материала слишком велик, можно оставить ученика на повторное обучение. В этом случае шансы на то, что он «догонит» сверстников и станет успешен, довольно высоки.

Если неуспешность ребёнка обусловлена недостаточным уровнем развития психических процессов, то кроме работы учителей понадобится и работа «узких специалистов»: педагога-психолога и учителя-логопеда. К сожалению, нередко в образовательных учреждениях данные работники попросту отсутствуют, и тогда эта задача ложится на плечи педагогов, обучающих ребёнка. К слову, они вполне могут с ней справиться своими силами, и тут им не всегда нужны какие-то специфические знания и умения, достаточно только проконсультироваться у опытных специалистов (по возможности) или даже поискать нужную информацию в книгах или интернете. Только нужно помнить, что в данном случае обычное «натаскивание» на запоминание способов выполнения определённых заданий не будет эффективным, и тем более совершенно бесполезно пытаться «забежать вперёд» изучаемого материала, чтобы потом ребёнку было легче его освоить. А вот что действительно необходимо – так это сосредоточиться именно на развитии психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи) и общеучебных умений и навыков.

В случае, если у ребёнка изначально были проблемы в развитии и обучении, то дополнительными усилиями педагогов с этим не справиться, даже если будут работать несколько учителей и репетиторов сразу и все они «в лепёшку разобьются». Тут, скорее всего, нужна смена образовательной программы. Этим занимается психолого-медико-педагогическая комиссия.

Очень важно: при работе с любым плохо успевающим в учёбе ребёнком нужно создавать для него ситуации успеха, меньше критиковать и больше хвалить (если нет значительного результата, то даже за малюсенькое продвижение вперёд; если не за результат, то хотя бы за старание; если не за учёбу, то за внеучебную деятельность или за личные качества).

Ещё один момент, о котором хочется сказать. Если кто-то из ваших учеников плохо учится, обязательно (и как можно раньше) ставьте об этом в известность администрацию образовательного учреждения, и держите её в курсе того, какую работу с этим ребёнком и его родителями вы ведёте, какую помощь оказываете. Обращайтесь к завучу или директору за советом, что ещё можно сделать для достижения результатов, кого привлечь для этого, каким образом оценивать работы ученика и т.п. Обратиться за советом ни для кого не зазорно, а представителям администрации это ещё и приятно, к тому же, они увидят ваши действительные усилия и реальные проблемы ребёнка. Это поможет вам превратить их из «контролирующего органа» в своих союзников и совместно искать эффективное решение вопросов неуспеваемости детей.

Педагог-психолог ТОПМПК Елена Михайловна Белоусова

Источник

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Смотреть картинку если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Картинка про если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя. Фото если ребенок не успевает в школе что могут сделать учителя

Кого могут взять на работу в школу?

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Критерии выставления оценок определяет школа. По закону, только в двух случаях есть «внешние» требования и критерии, по которым оцениваются знания учеников:

Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы.

Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом:

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Источник

Обязан ли педагог дополнительно заниматься с детьми, у которых возникают трудности в обучении?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Обязан ли педагог дополнительно заниматься с детьми, у которых возникают трудности в обучении?

Обращений по поводу дополнительных занятий с детьми, которые с трудом усваивают материал на уроке довольно много. Все понятно, если это дополнительные платные занятия с репетитором. А если родители поняли, что их ребенок не успевает за всем классом, не понимает задания, которые дает учитель на уроке, не может самостоятельно сделать работу и получает плохие оценки, то имеют ли родители право требовать от педагога, чтобы он восполнил пробелы в знаниях?
Обратимся к нормативной составляющей вопроса.

Закон обязывает педагога:

1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с рабочей программой (ст.48 Закона).

2. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (ст. 48 Закона).

3. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (ст. 48 Закона).

Таким образом, Закон не обязывает учителя восполнять пробелы в знаниях, если учащийся осваивает образовательную программу без академических задолженностей.

Не стоит забывать и о том, что школа обязана реализовывать федеральный государственный стандарт и объём часов, который предусмотрен по каждому предмету в полном объёме. Считается, что установленной нормы часов достаточно, чтобы успешно освоить учебный план по всем предметам.
Учителю устанавливается норма часов за ставку заработной платы. Это означает, что педагог обязан провести уроки, которые входят в его рабочее время. Если директор школы специально выделил дополнительные часы для того, чтобы учитель работал с учащимися, испытывающими проблемы в освоении программы, то педагог в дополнительные часы должен работать с такими детьми. Дополнительными часами могут быть часы внеурочной деятельности или часы факультативных занятий. Обучающийся имеет право выбирать факультативные (необязательные для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) учебные предметы (ст. 34 ФЗ «Об Образовании в РФ»).
Если ребенок не смог освоить программу по какому-либо предмету, и у него появилась академическая задолженность, то для такого учащегося школа должна создать все условия для ликвидации задолженности. Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться и часы дополнительных занятий, и индивидуальные консультации для обучающегося, и дополнительное время для разъяснения материала, и индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом. Задолженности по предметам у обучающихся могут появиться вследствие того, что обучающийся систематически прогуливает школу и безответственно относится к обучению.

Но нередко обучающийся в силу особенностей своего развития не может справиться с учебной программой.
Если учитель видит, что учащийся c трудом справляется с заданиями, программа дается ему тяжело, то нужно определиться, почему у ребенка возникли такие проблемы?
Если у одного-двух детей начались проблемы с обучением, а у остальных 25 их нет, то это сигнал учителю и родителям детей. Сначала нужно выяснить, почему ребенок не усваивает материал. Возможно, это проблемы психологического характера и ребенку необходима помощь школьного психолога, логопеда, дефектолога. Учитель может порекомендовать родителям ребенка дополнительные занятия именно со смежными специалистами и ситуация после работы с ними может стать лучше.

Необходимо особо отметить, что в соответствии с Законом обучающийся, имеющий проблемы в освоении учебной программы, который прошел ПМПК и получил рекомендации о создании особых условий обучения, имеет право на индивидуальный подход со стороны педагога, на обучение по адаптированной программе обучения или обучение по индивидуальному плану. Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34 Закона).
Очень часто в школе учитель занимается с детьми дополнительно по своему собственному желанию. Старается помочь ребенку, чтобы он лучше подготовился к контрольной работе, диктанту, дает дополнительные задания на дом, если видит необходимость. Развитие информационных технологий позволяет учителям работать с детьми дистанционно. В интересах учителя иметь в классе детей не с многочисленными задолженностями, а детей, которые успешно справляются с образовательной программой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *