если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

Сын (5 лет) терпит до последнего в туалет. Ругаю его, а потом себя. Как решить проблему?

Наталья, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

Понимаю что это психологическая проблема у него, но не знаю как решить.

А потом уже либо бежит в туалет с плачем, потому что уже сдерживаться не может, либо в трусы.

Мозг маленьких детей получает основное питание для развития из игры, из деятельности, которой занят ребёнок. Контроль за своими физиологическими потребностями стоит на втором месте. Именно поэтому ребёнок может быть так увлечён, что может не замечать своего желания идти в туалет или же вообще игнорировать его. Для этого в садиках воспитатели обычно выделяют особенное время для похода в туалет и дети идут туда все вместе. Это должен быть ритуал, не во время увлечённой игры, а во время небольшого отдыха.

Если это действительно так и есть, как Вы это описываете, то это больше похоже на указание или команду. Как будто это Вы решаете когда ему ходить в туалет, а когда нет. Тогда сдерживание своих позывов может быть своеобразной формой протеста: «я сам решаю когда мне ходить в туалет». Возможно, если Вы будете действовать мягче и для начала спрашивать ребёнка: «ты сейчас хочешь в туалет? » «может быть сходишь чтобы не пачкать одежду? » тогда у него будет больше выбора и процесс может пойти легче.

Если проблема будет продолжаться и дальше, то можно обратиться с ребёнком к детскому психологу (часто есть при детских садиках или в центрах развития), лучше если он работает с песком или знает технику сказкотерапии. Нужно обязательно личное обращение и несколько встреч, чтобы был контакт с ребёнком и можно было добраться до причины проблемы.

А ещё можно самой почитать литературу о детской психологии (хорошая книжка у Сирсов «воспитание детей от рождения до 10 лет», можно почитать Гиппенрейтер «общаться с ребёнком как») или классические учебники по детской психологии про этапы развития ребёнка, чтобы понимать что и когда можно от ребёнка ожидать.

Я очень сильно раздражаюсь по этому поводу, ругаю его. А потом и себя, за то что накричала на ребёнка.

А с этим можно самой на терапию, чтобы понять, какие Ваши личные травмы задеваются в этот момент. Как можно снизить ожидания и требования к себе, как к «идеальной матери» и соответственно ожидания идеальности от ребёнка.

Светлана, спасибо огромное за такой подробный ответ, за рекомендации! Попробую поменять своё отношение к этой ситуации.

Отзыв о консультации

Очень была рада такому подробному ответу, даже не ожидала. Ответ прям очень успокаивающе на меня подействовал, потому что такая проблема у ребёнка давно беспокоила и я все не знала в какую сторону копать. Спасибо ещё раз за консультацию!

Источник

Ребенок боится ходить в туалет: Как справиться с детским психологическим запором

Многие родители сталкиваются с намеренной задержкой стула у детей из-за неприятных, болезненный ощущений во время хождения на горшок.

Ситуация обретает формат замкнутого круга. Ребенок не ходит в туалет долго — в результате ему больно. Запоминает боль — снова долго не ходит в туалет (уже терпит намеренно). В итоге ребенок боится ходить в туалет «по-большому». Так повседневный естественный процесс провоцирует целый комплекс неприятностей, сложностей и превращается в серьезную нервотрепку для детей и родителей.

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

Из-за стресса у ребенка вся семья может переселиться к туалету и забыть все другие темы разговоров.

Термин «психологический запор» в официальной медицине не встречается. Эта проблема входит в симптомокомплекс, который называется соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы (СДВНС). В МКБ-10 заболевание включено в группу невротических расстройств. Да-да, проблемы с горшком в данном случае относятся не к расстройствам ЖКТ, а к неврозу, вызванному неправильной работой вегетативной нервной системы и замедленному созреванию органов пищеварения. Это функциональное, а не органическое нарушение. Однако надо помнить, что диагноз выставляется после исключения органической патологии.

У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром.

Так называемый «психологический запор» представляет собой расстройство по типу ферментативной недостаточности. У ребенка медленнее, чем у остальных, созревают клетки слизистой. Как следствие, пища медленнее движется по кишечнику, травмируются мышцы и слизистая — отсюда и болевой синдром. Страх боли формирует у ребенка желание отсрочить хождение в туалет. Боль часто ассоциируется с положением сидя, поэтому ребенок может ходить в туалет в положении стоя (в памперс или штаны).

Диагноз СДВНС не грозит ничем страшным. Расстройство не представляет опасности для жизни и не влечет за собой ухудшения физического здоровья, однако доставляет существенные неудобства и может портить качество жизни.

Нарушения обычно возникают или усугубляются под влиянием острых стрессов и хронических психотравмирующих ситуаций, могут быть стойкими, постоянными или проявляться периодически.

На что обратить внимание, если у ребенка страх ходить в туалет

Другие симптомы невроза. Родители могут не обратить внимание, но если ребенок плохо ходит в туалет из-за невротического состояния, у него будут и другие проявления: повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, неустойчивость сна, сниженная стрессоустойчивость, капризность, плаксивость (при этом плач часто переходит в истерики), низкая самостоятельность, склонность к протестам. Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни. Также могут наблюдаться другие соматические жалобы.

Связь со стрессом и переменами в жизни. Подумайте, после каких событий могла возникнуть эта проблема? Ребенок впервые пошел в садик или в школу? Какие-то изменения в домашней жизни? С какими стрессами ребенок сталкивался перед тем, как болезнь манифестировала? Какие стрессовые факторы продолжают действовать?

Проблема со стулом может оказаться соматизированным проявлением депрессии или субдепрессии, может быть связана со сложностью адаптации и волнением. Иногда усиление симптомов можно наблюдать осенью и весной — классическое время для обострения всех психосоматических расстройств, когда дискоординация вегетативных центров особенно выражена.

Такие дети очень зависимы от близких, стараются привлекать их во все свои дела, не любят оставаться одни.

Ребенок отказывается от определенных продуктов. Такие дети часто очень избирательны в своем рационе. Они имеют устойчивую тягу к определенным продуктам и настойчивое отвержение к другим — тем, которые сложнее переваривать. Они инстинктивно отказываются от продуктов, которые могут вызвать у них неприятные ощущение в ЖКТ. Это также показатель незрелости системы.

Наследственность. Имеет значение наследственный фактор. Если у кого-то из родителей или близких родственников наблюдались похожие или другие психосоматические симптомы, если у кого-то из них реактивная нервная система, пониженная стрессоустойчивость, нервозность — это может частично объяснять и симптоматику ребенка.

Как помочь ребенку решить деликатную проблему

Если ребенок не ходит в туалет по-большому по психологической причине, вам предстоит комплексная работа с участием гастроэнтеролога, психолога, налаживание режима питания и умеренные физические нагрузки.

Развивать у ребенка самостоятельность. Как мы уже говорили, для детей с повышенной невротизацией характерна повышенная зависимость от близких людей, манипулятивное взаимодействие. Вам предстоит работать над развитием навыков самостоятельности. С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

С минимальным участием родителей ребенок должен научиться делать простейшие бытовые дела: укладываться спать, наводить порядок в своей комнате, оказывать посильную помощь по дому.

Повышение уровня самостоятельности активизирует вегетативные центры. Так ребенок научиться брать ответственность на себя, сталкиваясь с какими-то событиями, станет увереннее в себе и спокойнее.

Заняться умеренной физической активностью. Физическая активность полезна не только для хорошей перистальтики, но и для правильной реакции организма на выброс адреналина. Спортивные кружки и секции, зарядки по утрам, во-первых, стабилизируют гормональный фон, а во-вторых, учат наш организм справляться с повышением уровня гормонов. Адреналин выделяется при спортивных нагрузках, организм постепенно учится реагировать на него без бурных невротических реакций.

Поработать над рационом питания. Набор продуктов и блюд для ребенка нужно подбирать вместе с гастроэнтерологом. Фастфуд и продукты, которые могут вызывать аллергию, могут спровоцировать проблемы с ЖКТ. Повышенная нагрузка на пищеварительную систему вызывает соматический симптом — далее рефлексы запускают психологическую составляющую.

Спокойно реагировать на проблему. Если родственники реагируют на ситуацию слишком ярко, постоянно спрашивают, почему ребенок терпит по-большому, это может усилить невротизацию.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Источник

Сын (2 года) терпит до подгузников по 8-9 часов. Что делать?

Лилия, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

Сформулируйте пожалуйста, по какой причине Вы хотите отучать ребёнка от подгузников именно сейчас?

Здравствуйте, еще раз. Считаю, что 3 года-это уже срок для приучения к горшку, ребенок умеет терпеть, все дети в группе ходят в горшок, летний период.

Во-первых, развитие у детей происходит по-разному. Кто-то может ходить на горшок уже в 2 с половиной года, у кого-то всё начинается с высаживания в несколько месяцев, а кто-то понимает что такое горшок только годам к 4-м. Это всё строго индивидуально и зависит от развития головного мозга и способности себя контролировать.

Второй момент: любое развитие происходит только в эмоционально защищённой среде.

Можно привести в пример метафору: представьте себе что Вы находитесь на болоте. Прежде чем лезть в какое-то неизвестное место, Вы сначала себе найдёте твёрдую почву, на которую могли бы опираться. Если же кто-то начнёт Вас тянуть идти по кочкам без палки, на которую Вы могли бы опираться, Вы будете отказываться идти. Это инстинкт самосохранения.

Теперь попробуйте проанализировать ситуацию с этой точки зрения. Вы пишете:

Но, ребенок теперь отказывается ходить на горшок, «под себя», только в подгузник. Берет меня за руку, говорит, «что хочет писать или какать», и пока не оденешь подгузник, терпит по 8-9 часов, истерит, плачет, но не испражняется.

Представьте себе, что Вы никогда раньше не катались на велосипеде. Вы беспокоитесь и тревожитесь из-за этого. И тут вокруг Вас начинает крутиться какой-то человек, который пытается заставить Вас кататься. Он таскает Вас на разные тренажёры, он купил Вам три велосипеда, он постоянно переживает из-за того, что Вы не умеете кататься, он не может ни работать, ни о чём думать, только о Вашей поездке. Как Вы себя будете при этом ощущать? Поможет ли Вам его беспокойство или оно только усугубит Вашу тревогу? Есть вероятность, что Вы ещё больше будете тревожиться. Ведь если даже другой человек за это переживает, значит поездка на велосипеде очень опасная, значит тут есть из-за чего переживать. Может быть это Вас даже ещё больше оттолкнёт от попыток учиться ездить. Вся эта атмосфера нервозности и подталкивания ещё больше Вас будет напрягать.

А что Вам могло бы помочь в этой ситуации? Когда рядом будет человек, который будет предлагать, заинтересовывать, который будет показывать пример, который будет держать Вам руль, который даст Вам время освоиться и который будет хлопать в ладоши, когда Вы попробовали и у Вас получилось. Вот это даст силы для того, чтобы пытаться.

Может быть, если Вы подумаете о ситуации в этом ракурсе, Вы сможете поискать другие способы поддержки ребёнка в его нелёгком пути.

У Комаровского есть замечательное видео на эту тему, посмотрите как-нибудь. Мне очень нравятся его слова про то, что ещё никто из детей, если они здоровы, не выбрал носить памперсы всю свою дальнейшую жизнь. Все как-то этот момент рано или поздно переросли. И Ваш тоже перерастёт.

Спасибо огромное за Ваш очень профессиональный совет. Я все понимаю, но беспокоюсь о нем, когда он в саду, ведь педагоги совершенно не заинтересованы в приучении его к горшку. Таким образом, считаю, что они просто «взваливают» на меня эту ответственность, а я ничего не могу поделать и очень из за этого расстраиваюсь. Не хочется, чтобы на меня искоса смотрели педагоги и осуждающе другие родители.

В детях заложено стремление к взрослению и к обучению. Что бы Вы ни делали, однажды ребёнок сам снимет памперс и скажет «Я уже большой, я хочу ходить в туалет как большие». У меня четверо детей, поверьте мне, я проходила это не раз. Со всеми по-разному. Один ребёнок самостоятельно начал ходить на горшок в 3 года, другой уже в 2 с половиной, ещё один долгое время переходил с памперсов на трусики и ещё до 3 с половиной лет ходил в трусиках. Ещё один ходил почти до четырёх лет, но потом сам резко вдруг перестал, буквально вот в один день решил и отказался. Все по-разному к этому моменту приходят.

Не хочется, чтобы на меня искоса смотрели педагоги и осуждающе другие родители.

Все эти педагоги, родители, которые «косо смотрят» с Вами будут от силы ещё пару лет. А ребёнок будет с Вами всю жизнь. С кем лучше сохранять отношения? Вы лучше знаете своего ребёнка. Вам решать как и когда он будет отказываться от памперсов. Лучше пусть ходит в них до 4 лет, но вырастет психически здоровым, чем будет ходить на горшок под давлением родителей с двух лет, а потом будет всех и всего бояться всю жизнь.

Источник

Если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Источник

3 основные психологические причины энуреза у детей (недержания)

Как атмосфера в семье приводит к тому, что ребенок не успевает добежать до туалета, — рассказывает детский психолог Виктория Мелихова.

если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Смотреть картинку если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Картинка про если ребенок терпит в туалет до последнего что делать. Фото если ребенок терпит в туалет до последнего что делать

Стоило пойти в детский сад, как ребенок снова начал мочить постель по ночам. Или перестал проситься в туалет, стал терпеть до последнего, после чего не может сдержаться.

Часто с этой проблемой сталкиваются дошкольники и младшие школьники, тихие и спокойные отличники. Почему именно они — станет понятно дальше.

Уговоры, расспросы, наказания в этой ситуации не работают. В чем же причина энуреза у детей, и как помочь ребенку и его родителям?

Органические причины недержания мочи у детей должны быть исключены у педиатра или невролога

Энурез может иметь органическую природу, то есть может быть связан с болезнью внутренних органов.

Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу. Почки должны быть здоровы, в мочевом пузыре не должно быть воспаления. Если ребенок физически здоров, тогда можно переходить к работе с психологическими причинами.

Каждого ребенка с энурезом рекомендуется показать педиатру или неврологу.

Психологические причины возникновения энуреза

Энурез, связанный с психологическими причинами, относится к психосоматике. Через недержание тело пытается справиться с психологической травмой, напряжением и болью, от которых невозможно избавиться другим путем.

«Недержание мочи». Ребенок не может удержать что-то в своем теле, не может что-то контролировать. Чаще всего недержание проявляется ночью, когда ребенок спит, сознание отключается, наконец-то получается хоть немного расслабиться. И расслабляется малыш до такой степени, что перестает контролировать свое тело.

Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое. Что-то более тяжелое и значимое.

Если ребенок не может удерживать мочу, у него не хватает на это сил. Значит, эти силы уходят на что-то другое.

1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию

Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию — гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.

В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.

Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.

Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье. А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?

Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.

Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций. Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему. Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.

Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.

2 Протестует против чрезмерного контроля

Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, — это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».

Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама. Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.

Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», — бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.

Что делать. Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать. Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство — комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.

Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.

Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо».

3 Страдает без тесного контакта с мамой

Также причиной недержания мочи у детей может являться желание ребенка удерживать маму возле себя. Когда он был маленький, стоило ему сходить на горшок, сколько внимания сразу обрушивалось на него! Похвала, восхищение. Мама несколько раз в день обязательно была рядом, обнимала, целовала и ласкала — когда меняла мокрые пеленки.

Малыш вырос, мама перестала быть такой близкой. Теперь у нее есть свои дела, возможно, появилась сестричка или братик. Мама не принадлежит ребенку на все сто. А потребность осталась. Вот ребенок и вспоминает младенческие способы вернуть маму, регрессирует. Тогда это работало, сработает и сейчас.

И действительно, стоит ребенку обмочить кроватку, как приходит мама, меняет белье, берет на руки. Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы. Часто мамы берут ребенка себе в постель во избежание подобных случаев. Цель достигнута, ребенок снова неразлучен с мамой. Симптом уходит. Но стоит только отложить его в свою кроватку, как все возвращается с новой силой.

Начинает водить его по специалистам. Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы.

Что делать. Важно проследить, почему у ребенка такая сильная потребность в матери, где в его анамнезе что-то пошло не так, и он не получил столько любви и заботы, сколько ему было нужно. А может мама сама не может отпустить ребенка? Также в ходе беседы с родителями можно подумать, каким образом ребенок будет получать внимание без помощи данного симптома.

Как видим, в детском энурезе очень много психологического, связанного с отношениями ребенка с близкими. Поэтому очень важно, чтобы специалист поддерживал и ребенка, и его родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *