если ремень грм перескочил на один зуб что будет лачетти
Если ремень грм перескочил на один зуб что будет лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
Если ремень грм перескочил на один зуб что будет лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
ТО-120К и приключения с ГРМ
Приветствую читателей моего БЖ! Что-то я совсем забросил его, больше полугода ничего не писал, надо исправляться… Буду стараться потихоньку наверстывать — эта история произошла еще весной!
Как-то незаметно докатился до пробега 120.000, пришла пора второй раз менять ремень ГРМ и вообще делать большое ТО. Менять ремень самому у меня не хватает квалификации, тем более, что на улице была ранняя весна, грязь и холодно, поэтому засобирался на СТО.
Запланированы были следующие работы:
— Замена ремня ГРМ, роликов и помпы
— Замена масла и масляного фильтра
— Замена воздушного и салонного фильтров
— Замена антифриза
— Замена масла в МКПП (в прошлый раз менял на 60К)
— Замена тормозной жидкости
— Замена свечей
Заранее закупился запчастями. ГРМ взял снова комплект от Gates (K015419XS). Да, он дороже, чем покупать ремень и ролики по-отдельности, но я переплатил сознательно, поскольку считаю ГРМ очень важным узлом и не хотелось нарваться на подделку. Комплект от Gates выглядит и упакован очень солидно, поэтому я думаю шансов встретить подделку гораздо меньше, чем у ремня и роликов в простых коробочках или пакетиках. На прошлом комплекте проехал 60 тыс. без каких либо замечаний, демонтированные ремень и ролики были в отличном состоянии, еще могли бы ходить, я доволен. Помпу взял в этот раз Hepu (P795), в прошлый раз был оригинал.
Комплект Gates упакован в солидную коробку из толстого картона, с голограммами, заклеенную, открывается при помощи специальной отрываемой перфорированной полоски, внутри — пластиковая вставка, куда уложены элементы комплекта. Думаю вряд ли такое будут подделывать.
Опять же — сомневаюсь, что если бы комплект был поддельным, в него положили бы ролики разных производителей. В прошлом комплекте было так же.
Моторное масло, по прежнему использую MOTUL Specific Dexos2, накупил со скидками прозапас, но подумываю с него уйти, когда истрачу запасы — стало слишком дорого, а масло я теперь меняю раз в 7500 км., вместо 10, как раньше. Масляный фильтр давно использую только Mahle OC90, все отлично.
Воздушный фильтр — конечно же оригинал GM (96553450), салонный фильтр GM по мне неоправданно дорог, уже несколько раз беру угольный PARTS-MALL (PMCC03), качество мне нравится, пожалуй это единственная деталь данного бренда, которую я могу рекомендовать к покупке, много плохого слышал про эту марку.
Заодно с антифризом также решил заменить пару шлангов системы охлаждения, которые у меня начали сопливить после замены пластикового термостата на алюминиевый (уже больше двух лет и 60 тыс. км. езжу с Vernet 92C). Пришлось даже накрутить на них дополнительные червячные хомуты, плюс старый шланг от термостата до радиатора слегка раздулся, не стал ждать пока он лопнет.
В МКПП в этот раз взял масло MOTUL (100093), две канистры по 1 л.
И конечно новую прокладку МКПП:
Свечи — снова Denso TT, только положительные впечатления у меня от них!
Так же во время этого ТО я планировал заменить тормозные диски и сделать ревизию тормозов, и вместе с тормозной жидкостью поставить наконец давно купленные толстые трубки для антипробуксовочной системы, но об этом наверное напишу отдельно…
Собрав все запчасти, поехал на СТО. Ну, это все банально, а вот дальше начались ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
Нет, само ТО прошло нормально, не считая того, что мне забыли надеть пластиковую крышку на двигатель, а я обнаружил это только дома, и в связи с заменой ГТЦ и трубок — тормоза пришлось снова прокачивать дважды (как и после замены ABS на ABS/TCS), ну это ладно… Однако уехав с сервиса я сразу заметил, что с машиной что-то не так — тянуть стала похуже, динамика подупала, расход топлива несколько увеличился. Расход топлива в городе, да еще и зимой — вещь конечно субъективная, зависит от очень большого количества факторов, но я стал внимательно присматриваться к экрану БК, и увидел непорядок:
Во-первых даже на холостых расход увеличился с моих типичных 0.8 л/час до 1 л/час! Во-вторых умные люди обратили моё внимание на повышенное давление во впускном коллектора. Оно составляло около 40 кПа на ХХ, вместо 30 с копейками. Стало ли так после замены ГРМ или уже давно было, а я только заметил — затруднился сказать, не обращал внимание на эти цифры. Те же умные люди сказали мне, что одной из причин повышенного давления в коллекторе может быть неправильно установленный ремень ГРМ. Поэтому я первым делом я обратился в сервис с вопросом — вы уверены, что ремень мне поставили правильно? Приложил показания БК и свои соображения по этому поводу, на что получил снисходительный ответ в стиле «мы профессионалы, собаку съели, ходят тут всякие, начитавшись этих ваших интернетов, эти двигатели и должны столько кушать, тем более в таком возрасте!» и все в таком духе. Сервис был дружественный, мой клиент, сильно ругаться я с ними не стал, тем более, что и сам не был уверен.
Поездил какое-то время, однако поведение машины мне категорически не нравилось, решил разобраться в этом вопросе! Чтобы не быть голословным, решил снять верхнюю крышку ГРМ и посмотреть на метки. Друг-лачеттивод Раджу ( azer-9883 ), который кстати сразу мне сказал, что мне неверно установили ремень, скорее всего промахнулись на один зуб, сказал, что через верхнюю крышку я ничего не увижу, поскольку третьей метки при этом не видно, а добраться до нее не так просто! Однако я решил начать пока с малого. Снял верхнюю крышку, включил передачу, поддомкратил правое переднее колесо, и вращая его стал пытаться совместить метки. Раджу был прав — без третьей метки понять правильно ли установлен ремень непросто, однако у меня все равно получалась вот такая картина маслом:
Я честно пытался совместить их, но они все время разбегались. Сделал фото и отправил на почту сервиса вместе со всем, что я о них думаю (пока в вежливой форме). Отзвонились, извинились, пригласили подъехать переделать. Повторно отдал машину, переделали, забираю. Иии… Ничего не изменилось! Вы точно переделали? Да, кончено! Хм… Значит причина в другом? Просто совпало? Продолжал ездить дальше, снимал логи Chevrolet Explorer, пытался их анализировать, читал интернет, советовался с людьми, для борьбы с расходом заменил лямбду (об этом напишу отдельно), переходил на 95ый бензин, для борьбы с повышенным давлением в коллекторе — вакуумные трубки, в первую очередь на датчик давления в коллекторе. Все тщетно… Таким макаром прошло месяца два, вопрос этот по прежнему не давал мне покоя, решил еще раз посмотреть на метки ГРМ, но теперь уже по полной программе — на все три! С нижней меткой действительно пришлось повозиться, увидеть ее непросто — надо снимать ремень генератора и откручивать его шкив, который сидит на коленвале, тут снова помог Раджу, за что ему огромное спасибо! Только тогда я увидел нижнюю метку, выставил её в ноль:
Снова сделал фото, отправил на сервис, вот тут я уже ругался матом, да чтож вы такие криворукие?! Почему я должен заниматься тем, что доказывать, что вы делаете свою работу неправильно?! Снова меня пригласили на сервис, молча переделали, я сказал, что хочу в этот раз лично увидеть все три метки перед тем как все соберут! И вот теперь, уже в третий раз (!) я увидел то, что должно было быть:
И вот после этого поведение машины резко изменилось к лучшему! Динамика существенно возросла, расход топлива уменьшился, и давление в коллекторе вернулось к нормальным значениям:
Обратите внимание — расход топлива на ХХ 0.65 л/час! Время впрыска 2.2 мс (я вообще такого никогда не видел у себя!), давление в коллекторе 28 кПа. И даже значение «нагрузка на двигатель» (явно вычисляемое ЭБУ на основне разных данных) упало на ХХ с 25 до 17! Правда это какие-то очень оптимистичные цифры я поймал, обычно значения все же чуть выше — 0.7-0.8 л/час на ХХ, 2.5-2.6мс время впрыска, 30-32 кПа давление, возможно адаптации прошли, это фото сразу после выезда с сервиса.
Все, наконец эпопея с ГРМ закончилась, с сервисом этим я навсегда попрощался, их репутация упала в моих глазах ниже плинтуса. Мой совет — проверяйте метки ГРМ лично! Как сказал Раджу — это очень распространенная у нас проблема, метки на шестернях распредвалов действительно стоят по-дурацки — на одной на зубе, а на второй — между зубьями, да еще не по центру, очень странно… Поэтому нередко промахиваются именно на один зуб, как и было у меня. Раджу, еще раз спасибо за помощь и советы! Мультитрониксу тоже респект, без его точных показаний я бы наверное пропустил эту проблему.
Спасибо за внимание, всем полных баков и низкого расхода бензина!
Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт
Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.
Признаки и симптомы
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Причины
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.
Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.
Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.
Запоздалая замена
Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.
Ненадлежащая эксплуатация
Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.
Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.
Неправильно выставлены метки
Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.
Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.
На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.
Внешние повреждения
Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.
Низкое качество запчастей
В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.
Сложные условия эксплуатации
В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.
Последствия
Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.
Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.
Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.
Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Если ремень грм перескочил на один зуб что будет лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после