если сертификат не подтвержден фрмр что делать
Если сертификат не подтвержден фрмр что делать
Не подтверждено ФРМР
Что такое ФРМР?
Это федеральный регистр медицинских работников. Он применяется в Министерстве здравоохранения, а также органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образованиях как инструмент для автоматизации процессов сбора, обработки и анализа данных о количественном и качественном составе медицинских работников.
Почему мы говорим о ФРМР в рамках периодической аккредитации?
Для прохождения периодической аккредитации будет учитываться стаж. Портал интегрирован с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Для медицинских работников сейчас проблема решена. В личный кабинет специалиста автоматически передается информация о месте работы, должности, стаже, допуске в профессиональной деятельности. Эту информацию формирует отдел кадров. И при устройстве на работу в медицинскую организацию, отдел кадров автоматически вносит эту информацию.
Медицинские организации должны входить в Реестр медицинских организаций и отдел кадров обязан заполнять федеральный регистр медицинских работников. Поэтому, если Вы являетесь сотрудником медицинской организации, то за Вас это в норме должно быть уже сделано, вся информация должна быть автоматически отправлена на edu.rosminzdrav.ru.
Что делать фармацевтическим работникам?
В первом чтении одобрен проект изменений в федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан” и в федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”. Цитата: важным направлением, способствующим развитию фармацевтического рынка будет формирование Единого реестра фармацевтических работников по аналогии с Регистром медицинских работников. В реестре, помимо базового образования будет отражаться информация о повышении квалификации.
Таким образом, при добавлении своего сертификата фармацевтическими специалистами, выходит запись “Не подтверждено ФРМР”, нужно ждать, когда дадут доступ к ФРМР фармацевтическим организациям. Данная запись не влияет ни на регистрацию на портале, ни на набор баллов НМО.
Медицинским же работникам необходимо обратиться в отдел кадров организации с просьбой внести данные в ФРМР. Это необходимо для учета стажа.
Организатор:
— «Академия непрерывного медицинского образования», учебный центр дополнительного последипломного образования врачей и среднего медицинского персонала.
Часто задаваемые вопросы по работе в личном кабинете специалиста
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в личном кабинете, которые наиболее часто возникают у пользователей при работе на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как зарегистрироваться на Портале?
ОТВЕТ:
Как восстановить пароль?
ОТВЕТ:
Если письмо не приходит, проверьте папку «спам«.
Как войти с помощью учетных данных госуслуг?
ОТВЕТ:
Перейдите на страницу авторизации в личный кабинет и нажмите на ссылку «Вход через госуслуги«.
Произойдет переадресация на сайт госуслуг, где необходимо ввести логин и пароль, затем выполнить вход.
После этого произойдет автоматическая авторизация в личном кабинете Портала.
Не могу войти в личный кабинет Портала НМО (Ошибка «Неправильный логин или пароль»)?
ОТВЕТ:
Внимательно скопируйте логин и пароль из присланного на Ваш электронный адрес последнего письма и вставьте их в соответствующие графы входа на сайт, затем выполните вход. Если войти всё равно не удалось, обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Зайдите на страницу входа и нажмите ссылку «Забыли пароль». Письмо с новым паролем поступит к Вам на почту в течение нескольких минут.
Как подписаться на новости?
ОТВЕТ:
Для оформления подписки перейдите на главную страницу сайта, форма для заполнения находится между разделами «Анонсы» и «События«.
На указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для подтверждения подписки.
Как добавить/выбрать интерактивный образовательный модуль (ИОМ)?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите изучить ИОМ), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Интерактивные образовательные модули». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас интерактивного образовательного модуля. Нажмите на строку с названием нужного ИОМ, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить модуль в план. Для этого нажмите кнопку «Включить в план» и по необходимости сразу начните его освоение, нажав кнопку «Перейти к обучению».
Как добавить/выбрать образовательное мероприятие?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Образовательные мероприятия». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас образовательного мероприятия. Нажмите на строку с названием нужного мероприятия, откроется страница с информацией о мероприятии, с правой стороны нажмите кнопку «Включить в план».
Как внести код подтверждения участия в образовательном мероприятии?
ОТВЕТ:
Для активации кода подтверждения перейдите на страницу «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку образовательного элемента «Образовательные мероприятия» и с помощью фильтра найдите нужное. Нажмите на строку с названием мероприятия, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить мероприятие в план и ввести код подтверждения. Для этого нажмите кнопку «Включить в план», а затем кнопку «Ввести код подтверждения». Введите код подтверждения в пустую строку и нажмите кнопку «Проверить код».
Обращаем ваше внимание, что код подтверждения проходит проверку в течение суток после его активации в личном кабинете Портала.
Как добавить в план цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы» и перейдите на страницу поиска образовательных элементов. На верхней панели выберите вкладку «Программы повышения квалификации». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска нужной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПП ПК). Нажмите на строку с интересующей Вас программой, откроется страница с подробной информацией о ней. Нажмите кнопку «Включить в план» и выберите цикл с подходящей датой обучения, нажав на ссылку «Сформировать». Откроется форма «Заявка на обучение по ДПП ПК». После ее заполнения нажмите кнопку «Сформировать», распечатайте заявку и подпишите ее лично или у работодателя.
ВАЖНО! Заявка на обучение на цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, сформированная в Личном кабинете специалиста, не является гарантией зачисления на обучение, а представляет собой информацию для образовательной организации о потребности специалиста в обучении.
Не начислены ЗЕТ после прохождения обучения на цикле по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
Результаты обучения по слушателям, сформировавшим заявку на обучение на циклах по дополнительным программам повышения квалификации, информация о которых размещена на Портале НМО, вносят образовательные организации.
Вам необходимо связаться с образовательной организацией, образовательная организация внесет результат обучения и данный цикл по программе ПК у Вас отобразится в плане в освоенных элементах и в портфолио.
Обращаем Ваше внимание, что внесение результатов обучения осуществляется в течение одного месяца после даты окончания цикла.
Какие дальнейшие действия необходимо предпринять после формирования Заявки на обучение по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
После формирования, распечатки и подписи Заявки на обучение, необходимо предоставить в образовательную организацию полный пакет документов, включая Заявку, в соответствии с внутренними регламентирующими документами организации. Порядок зачисления на обучение определяется локальными нормативно-правовыми актами соответствующей образовательной организации и обычно представлен на ее официальном сайте.
Как добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности?
ОТВЕТ:
Добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности Вы можете на странице «Формирование траектории» слева, нажав на кнопку «Добавить пятилетний цикл», или на странице «Мой профиль» в разделе «Пятилетние циклы и документы», нажав на кнопку «Добавить документ».
Почему мой сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации не подтверждены ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) сведения о специалисте подгружаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования автоматически. Для внесения данных в ФРМР Вы можете обратиться к своему непосредственному работодателю. Формировать план обучения и осваивать образовательные элементы Вы можете независимо от подтверждения Вашего сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста?
ОТВЕТ:
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации?
ОТВЕТ:
Часто задаваемые вопросы по работе в Личном кабинете работодателя
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в Личном кабинете работодателя, которые наиболее часто возникают у сотрудников медицинских организаций, ответственных за работу в Личном кабинете работодателя на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как получить доступ к Личному кабинету работодателя?
ОТВЕТ:
Подробная информация о порядке открытия и список документов для получения доступа к Личному кабинету работодателя размещена здесь.
Какие условия получения доступа к Личному кабинету работодателя?
ОТВЕТ:
Условием формирования Личного кабинета работодателя является наличие медицинской организации в Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО) ЕГИСЗ, а также предоставление сведений о своих сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) ЕГИСЗ. Если медицинская организация не предоставляет сведения о своих сотрудниках в ФРМР, функционал личного кабинета работодателя фактически будет недоступен.
Какие сроки открытия Личного кабинета работодателя после формирования и отправки заявки на Портале?
ОТВЕТ:
Как расширить/изменить список ответственных сотрудников, кто может работать в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
Оригиналы документов необходимо направить по адресу: 117997, Москва, ул. Островитянова, д.1, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.
Необходимо ли быть специалистом с медицинским образованием для регистрации в качестве ответственного сотрудника для работы в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
Особенных условий для сотрудника, кто может быть зарегистрирован в качестве ответственного пользователя в Личном кабинете работодателя, нет. Сотруднику необходимо зарегистрироваться на Портале. Видео-инструкция по регистрации на Портале находится здесь. После получения на почту, указанную при регистрации, учетных данных при входе на Портал после ввода логина и пароля необходимо выбрать «Я собираюсь использовать Портал с другими целями».
Где найти инструкцию по работе в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
С подробной инструкцией по работе в Личном кабинете работодателя можно ознакомиться в разделе «Помощь» на верхней панели меню в Личном кабинете работодателя на Портале.
Не могу войти в Личный кабинет работодателя: неправильный логин или пароль. Как восстановить доступ?
ОТВЕТ:
На странице входа в Личный кабинет нажмите ссылку «Забыли пароль?» или перейдите по ссылке.
На странице «Восстановление пароля» внесите номер СНИЛС, пройдите проверку «Я не робот» и нажмите кнопку «Восстановить».
На Вашу почту, указанную при регистрации Личного кабинета работодателя, с адреса noreply@edu.rosminzdrav. NO-SPAM. ru поступит письмо (тема письма – «Портал НМФО МЗ РФ: подтверждение вашей почты»). Перейдите по ссылке, указанной в письме, и подтвердите почту (ссылка, подтверждающая восстановление пароля действительна в течение суток). После подтверждения почты поступит письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. Проверьте папку «Спам», иногда письмо с логином и паролем попадает в эту папку.
Почему в Личном кабинете работодателя по некоторым сотрудникам функция просмотра портфолио не активна?
ОТВЕТ:
Чтобы информация по сотруднику была доступна в Личном кабинете работодателя, специалист здравоохранения должен в настройках своего профиля на Портале дать согласие показывать свое портфолио и результаты обучения по пятилетнему циклу по специальности выбранному работодателю, при этом данные его последнего полученного сертификата (свидетельства об аккредитации) должны быть подтверждены в ФРМР.
Почему в личном кабинете специалиста здравоохранения сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации отображается как не подтвержденный ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) на регулярной основе сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации специалистов здравоохранения передаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России в автоматическом режиме. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в частности, в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) сведения вносят медицинские организации государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций).
Специалисты здравоохранения самостоятельно не могут внести в ФРМР сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации. Как правило, в медицинской организации этим занимаются специалисты кадровой службы. Сотрудники Портала не занимаются редактированием/изменением учетных данных медицинских организаций в системах ФРМО/ФРМР. За помощью по редактированию/изменению данных в системе ФРМР необходимо обратиться в Центр поддержки ЕГИСЗ (rosminzdrav.ru) https://support.egisz.rosminzdrav.ru/. Формировать план обучения на Портале и осваивать образовательные элементы специалист здравоохранения может независимо от подтверждения сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Как добавить/удалить/изменить данные сотрудников организации в Личном кабинете работодателя на Портале?
ОТВЕТ:
В Личном кабинете работодателя нет возможности добавить/удалить/изменить данные сотрудников медицинской организации. Сведения о месте работы, должности, ставке, стаже попадают на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России в автоматическом режиме из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в частности, в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) сведения вносят медицинские организации государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций). Специалисты здравоохранения самостоятельно не могут внести в ФРМР сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации. Как правило, в медицинской организации этим занимаются специалисты кадровой службы. Сотрудники Портала не занимаются редактирование/изменением учетных данных медицинских организаций в системах ФРМО/ФРМР. За помощью по редактированию/изменению данных в системе ФРМР необходимо обратиться в Центр поддержки ЕГИСЗ (rosminzdrav.ru) https://support.egisz.rosminzdrav.ru/.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста для корректного внесения сертификата в ФРМР?
ОТВЕТ:
В соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» серия и номер сертификата специалиста состоят из 13 цифр, которые расположены под словами «Сертификат специалиста». Серия — это 6 первых цифр, а номер — 7 последних.
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации для корректного внесения свидетельства об аккредитации в ФРМР?
ОТВЕТ:
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» серия и номер свидетельства об аккредитации состоят из 12 цифр, которые расположены под словами «Свидетельство об аккредитации». Серия — это 4 первые цифры, а номер — 8 последних.
Может ли специалист здравоохранения за один календарный год пройти обучение и освоить образовательных элементов суммарной трудоемкостью более 50 ЗЕТ (академических часов)?
ОТВЕТ:
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года.
Из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия).
Росздравнадзор напомнил о необходимости внесения сведений в реестр медорганизаций и регистр медработников
liudmilachernetska@gmail.com / Depositphotos.com |
В связи с изменением правил лицензирования меддеятельности (мы подробно рассказывали об этом ранее) Росздравнадзор напоминает соискателям медлицензий о том, что:
Напомним, что с 1 сентября 2021 года соискатель медлицензии – в составе пакета документов к заявлению на получение лицензии, – должен приложить, в том числе, и сведения о внесении данной информации в ФРМР и ФРМО (Информация Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 1 сентября 2021 г.).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Документы по теме:
Читайте также:
Они будут применяться с 1 сентября.
Так, в частности в бланке направления появилась возможность указать новые цели направления на экспертизу.
Напомним, что подобные правила введены впервые – ранее управление качеством лабораторных исследований зиждилось исключительно на ряде национальных стандартов.
В каких случаях наличие вредных факторов на рабочем месте не является основанием для проведения медосмотра работника, как вести воинский учет сотрудников без регистрации и другие важные нюансы.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что делать врачам, у которых закончился сертификат? О периодической аккредитации
Ранее право на ведение медицинской деятельности в России предоставлялось сертификатом специалиста, однако с 2021 г. сертификаты не выдаются. Им на смену пришли свидетельства об аккредитации, которые выдаются после прохождения аккредитации специалиста.
Доктора, которые уже работают по специальности и ранее имели сертификат, для продолжения медицинской деятельности проходят периодическую аккредитацию. Она не предполагает проведение отдельного экзамена, а представляет собой оценку трудовой деятельности и образовательной активности за последние 5 лет. До недавнего времени конкретный порядок проведения периодической аккредитации не был определен, однако с 26 июля 2021 г. вступает в силу приказ Минздрава России, регламентирующий ее прохождение в 2021 г.
Для прохождения периодической аккредитации специалистов в 2021 г. нужно подготовить пятилетние сведения:
1. Отчет о профессиональной деятельности
Он включает сведения о месте работе, должности, стаже и другие данные (форма приведена в приложении к приказу). Отчет заверяется руководителем организации, в противном случае направляется мотивированный отказ в согласовании отчета.
2. Сведения об образовательной активности
Необходимое количество часов (баллов) – 144, при этом за счет повышения квалификации должно быть набрано 74 и более. Остаток может быть набран за счет других образовательных активностей, подтверждение которых формируется в разделе «Портфолио» edu.rosminzdrav.ru.
Периодическая аккредитация проходит на базе федерального аккредитационного центра, информации о котором пока мало. В будущем документы можно будет подать лично, заказным письмом или по электронной почте по реквизитам: 125993, Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, info@fca.rmapo.ru.
Доктора, срок действия сертификатов которых закачивается в 2020 или 2021 г., до конца 2021 г. могут работать с истекшим сертификатом.
Напомним, что ранее изменением в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» факт прохождения аккредитации подтверждается информацией в ЕГИСЗ в электронной форме, выдача «бумажных» свидетельств об аккредитации специалиста производится по заявлению. Эти изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.