если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Можно ли мешать тосол с антифризом? Из сайта новости

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Первым делом необходимо выявить различие антифриза от тосола. Антифризом называются охлаждающие жидкости, применяемые для двигателей автомобильных транспортных средств. А тосолом называется торговая марка антифриза отечественного производства. За счет того, что тосол имеет российское происхождение, некоторые водители не хотят его заливать в свои автомобили, и это, в свою очередь, в какой-то степени понятно. Когда автолюбитель приобретает тосол, то вероятность того, что он поддельный или некачественный, гораздо больше. Однако положительные отзывы о тосоле также присутствуют. И вопрос того, что же приобретать лучше – антифриз, или тосол, является спорным. Тут, можно сказать, дело вкуса.

Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.

У всех существующих антифризов присутствует одна основа: пропиленгликоль с пакетом присадок, либо этиленгликоль. Стоит отметить, что не рекомендуется пробовать данную жидкость на вкус. Хоть она и сладковатая, но все же считается ядовитой. Антифризы различают по таким параметрам, как: агрессивность к патрубкам, сальникам и прокладкам, температура кипения и замерзания, антикоррозийные и смазывающие свойства, и другие. На внешний вид они могут быть красного, зеленого и синего цвета. При помощи красителей появляется различная окраска жидкости. Антифризы допускается смешивать только одного цвета. От этого он точно не вспенится, и не будет появляться осадок. Исходя из мнения автовладельцев, можно мешать и разноцветные антифризы, однако каков будет результат – никто не сможет угадать.

В автомобили, пригнанные из Японии, заливают антифриз красного цвета, и он не рассчитан на пониженную температуру воздуха. Впрочем, японцы очень редко могут залить охлаждающую жидкость, температура замерзания которой будет приходиться меньше, чем 30 градусов по Цельсию. Бесспорно, с таким антифризом можно эксплуатировать транспортное средство, но все же рекомендуется его заменить. Какой выбрать антифриз для замены – это уже дело вкуса каждого водителя. Некоторые приобретают лишь импортные товары только от проверенного производителя, а некоторые вполне доверяют тосолу российского производства. Когда Вы выбираете антифриз для того, чтобы долить его ко старому, необходимо заострить свое внимание на его цвете.

Что понимается под понятием «антифриз»?

Антифриз – это жидкости, которая не может замерзнуть при низкой температуре. Такая жидкость применяется для того, чтобы охладить двигатель внутреннего сгорания. В антифризе применены смеси с различными веществами содержащие воду. В продукции содержатся различного рода присадки.

Что понимается под понятием «тосол»?

Тосолом называется охлаждающая жидкость, в основу которой входит этиленгликоль. Данная жидкость изначально была разработана для ее применения в автомобиле «Жигули». Спустя время тосол считается синонимом слова «антифриз».

«Антифриз» и «тосол», в чем разница?

По сути, глобального отличия между антифризом и тосолом, который изготовлен из этиленгликоля, не существует. Единственное, в антифризах применятся присадки. Тосолом называется один из антифризов, который впоследствии приобрел свое собственное имя. А утверждение того, что антифриз и тосол – это две различные жидкости – на самом деле просто миф.

Источник

Можно ли мешать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ?

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Итак, что такое антифриз? Это – охлаждающая жидкость для бензиновых и дизельных моторов. Бывает разной консистенции и поэтому различается по видам. Есть так называемые красные и зеленые виды. По сути это одно и тоже, различия лишь в температурном режиме и составе самой жидкости. Про это я подробнее опишу в статье – Антифриз красный или зеленый? Их отличия. Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее. В общем антифриз заслуживает уважения, очень полезная жидкость для вашего мотора.

Теперь, расскажу про Тосол. Что это за зверь такой? И почему тосол не льют в иномарки?

Что такое тосол? Как ни странно это тоже антифриз, точнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан в России, точнее еще в Советском союзе. Аж в 1971 году. Различают также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого цвета, имеет температурный режим в – 40 градусов по Цельсию, 65 – красного цвета, температурный режим – 65 градусов по Цельсию. Применяется в основном в Российских автомобилях. Делается по более жестким ГОСТам.

А теперь самое интересное — почему не льют тосол в иномарки? Да потому что тосол очень едкая жидкость, и если залить его в иномарку то он попросту разъест всевозможные патрубки и шланги, а также пластиковые датчики которые стоят в охлаждающей системе иномарок. Поэтому эти датчики замеряют, что залито в системе и в некоторых случаях даже не заведутся, если залита не та жидкость в систему охлаждения.

Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля + пакет присадок. Но как ни странно он менее ядовит и едок. Поэтому он и применяется в иномарках, менее агрессивен к патрубкам и всевозможным датчикам.

Теперь самое интересное, так Можно ли смешивать Тосол и Антифриз? Однозначно нет! Чтобы вам не говорили народные умельцы. С одной стороны это как бы одно и тоже, но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют вашу охлаждающую систему и как говорится тут и до перегрева двигателя не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт…

Антифриз не только предохраняет ваш двигатель от перегрева, охлаждая его, но и при низких температурах эта жидкость нагревается очень быстро, соответственно прогрев двигателя происходит быстрее.

Источник

Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать

На полках автомагазинов представлено несколько видов охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветом, составом, ценой. Но назначение у них одно. Значит, можно смешать тосол и антифриз без вреда для автомобиля? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Различия антифриза и тосола

Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:

Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).

Различия в составе

Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.

Жидкость/

Разные цвета охлаждающей жидкости нужны для того, чтобы ее можно было отличить от воды с первого взгляда.

Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.

Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.

По характеристикам

Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.

Важно: если для автомобилиста важны вопросы экологии, стоит отдать предпочтение антифризу. Тосол создавался более 40 лет назад. Даже его современный состав, в основе которого агрессивный этиленгликоль, оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:

Смешиваем антифриз разных марок

Антифриз представлен тремя общими разновидностями. Для удобства они маркируются цифро-буквенным кодом, имеют разные оттенки цвета. В основе всех антифризов — этиленгликоль или пропиленгликоль (около 90 %), вода (примерно 5 %), остальная доля приходится на присадки. Именно в них и заключаются основные отличия составов.

Различия G11, G12 и G13

ХарактеристикаG11G12, G12+, G12++G13
СоставСиликатный (наиболее близок к тосолу)Карбоксиликатный, Лобридный – карбоксилаты с небольшим процентом (5-8 %) неорганических компонентов (силикатов, фосфатов)Пропиленгликолиевый (с глицерином)
ТехнологияПринцип действия – создание сплошной защитной пленки. Она нужна, чтобы предотвратить агрессивное влияние этиленгликоля на металл.Агрессивный к металлу этиленгликоль обогащен органическими соединениями. Не создает сплошной пленки на всей поверхности охлаждаемых узлов. Защита активизируется при обнаружении ржавчины – точечно, слоем толщиной не более 1 микрона, присадки преобразовывают ржавчину и выводят остатки из системы.

G12+, G12++ – гибридные составы, где в качестве присадок применяется комбинация органических кислот и минеральных составляющих. Антифриз этого типа одновременно создает тонкую защитную пленку и обеспечивает дополнительную защиту в местах коррозии.

В основе – пропиленгликоль. Отличается экологичностью (используемый в составах предыдущих поколений этиленгликоль – ядовитый и агрессивный). Аналогичен по своему действию G12+, G12++
ЦветЗеленый, синий (варианты)Красный, желтый, ярко-оранжевыйФиолетовый (оттенки)
Срок службы2-3 года3-5 лет (и более)5 и более лет
Принцип действияСоздание сплошной защитной пленки для предотвращения очагов коррозииТочечное воздействие – покрытие тончайшей защитной пленкой (не более 1 микрона) потенциальных очагов коррозииТочечная защита
Где используетсяНа устаревших типах двигателя. Например, чугунных. Не рекомендуется для современных ДВС из легкосплавных металловНаиболее универсальный вариант, применяется на большинстве двигателейДвигатели высокой мощности

Интересно: инновация рынка автомобильных антифризов – MultiFreeze (Sintec). Это гибридный состав с универсальными эксплуатационными свойствами. Особенность- возможность подстроится под “работу” с незамерзайкой любого типа. Нейтрален к любым металлам, изделиям из резины и пластика. Испытания в лабораториях доказывают эффективность новшества.

Как смешивать антифриз

При доливе антифриза в систему не стоит ориентироваться на схожие цвета. Важную роль играет только состав.

Можно сочетать:

Нельзя сочетать:

Вывод: универсальным донором для всех типов антифриза является состав с маркировкой G12++.

Последствия

Признаки неправильного смешения типов охлаждающей жидкости:

Важно: такие последствия могут возникнуть и при доливе в систему состава, который считается универсальным (G12++). Это возможно, если у жидкостей разные производители. Они используют разные присадки, не разглашая формулу своего продукта.

При появлении перечисленных признаков, необходимо обратиться в сервис для промывки системы охлаждения, заливки в нее однородного по составу антифриза. Это можно сделать и самостоятельно.

Смешиваем тосол разных цветов

Отечественный хладагент долгое время был единственно доступным вариантом для владельцев автомобилей. Да и стоил он дешевле. Жидкость не теряет популярности, выпускается в двух вариантах, которые отличаются по цвету — синий (зеленый) и красный.

Отличия красного от зеленого тосола

Все охлаждающие жидкости отечественного производства классифицируются по буквенной маркировке:

Самая важная характеристика, по которой различают тосол — температура замерзания.

Синий (зеленоватый) состав имеет разные буквенные обозначения. Но температура замерзания у него всегда – 40 С.

Красный оттенок имеет охлаждающая жидкость, имеющая марку А65. Она может замерзнуть при экстремальной температуре в – 65 С, имеет традиционный состав, готова к добавлению в систему.

Если на пластиковой таре с тосолом есть только номер ГОСТ, но нет обозначения ОЖ (охлаждающая жидкость) с номерным кодом — перед вами подделка.

Можно ли смешивать тосол разных цветов

Нельзя. Смешивание тосолов разных цветов приведет к неэффективности охлаждения, сужению внутреннего диаметра патрубков из-за выпадения кремниевого осадка, перегреву двигателя и выходу его из строя.

Последствия

Наиболее частая поломка при смешивании тосолов разных оттенков — образование осадка из мелких частичек, которые сужают внутренний диаметр трубок системы, забивают радиатор. Следствие — снижение эффективности охлаждающей жидкости, перегрев двигателя. Если не обратить внимание на очевидные признаки — нестабильная работа силового агрегата, повышение рабочей температуры до недопустимых пределов, придется проводить замену деталей.

Смешивание тосола и антифриза между собой

Правила безопасного смешивания – тосол с тосолом, антифриз – только с антифризом той же марки, что циркулирует в системе. Во всех остальных случаях владелец автомобиля действует на свой страх и риск.

Перед доливкой обязательно нужно проверить нет ли утечки в системе.

Важно: перед тем, как осматривать систему, необходимо дать двигателю остыть, выровнять автомобиль..

Как долить жидкость в систему:

Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду

Вода — самый простой способ довести уровень в системе до нужного уровня. В составе и тосола, и антифриза есть вода, поэтому дополнительная порция не принесет вреда. При добавлении дистиллированной воды уменьшится концентрация химических веществ и повысится температура замерзания.

Добавление воды возможно:

Нельзя добавлять дистиллят в систему:

Заключение

Следите за уровнем охлаждающей жидкости, соблюдайте технические требования, которые производитель рекомендует для вашего типа авто, заливайте правильные технические жидкости.

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

Также читайте — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Источник

Что будет, если смешать тосол и антифриз

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Смотреть картинку если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Картинка про если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет. Фото если смешать тосол и антифриз в автомобиле что будет

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», надо менять каждые 20 000 км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *