если сопротивление колонок больше чем сопротивление усилителя
Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 4 ] Просмотров: 5 165 [Закрыто]
1 Тема от ewerget 13.02.2013 22:04:15 (8 лет 9 месяцев назад)
Тема: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.
Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.
Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.
Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.
2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.
Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.
2 Ответ от petr2 14.02.2013 13:28:28 (8 лет 9 месяцев назад)
Re: Можно ли подключать колонки с различным от усилителя сопротивлением
У многих возникает данный вопрос, как и многие знают ответ. Но я все же выложу.
Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?
Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.
Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.
Теперь подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем на четырёхомной нагрузке считается по формуле P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель рассчитан на 4-омную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны работать при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.
Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке будет в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Таким образом, усилитель будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.
Итак, восьмиомные колонки можно подключать к четырёхомному усилителю без опасений.
Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что тот же самый усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
1. Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет выдавать кондиционное напряжение, а кроме того он перегреется и сгорит.
2. Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
3. К счастью, в нормальных усилителях должны стоять несколько схем защиты, которые при превышении номинальной мощности отключат что-нибудь и не допустят наступления пунктов 1 и 2. Поскольку это отключение будет происходить примерно при среднем положении ручки громкости, то это станет неожиданностью. Но ещё большей неожиданностью станет, если защита не сработает.
Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.
2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что максимально допустимая мощность будет достигнута примерно при среднем положении ручки громкости, и есть реальная опасность сжечь усилитель или колонки. Необходимо заранее определить, при каком положении ручки громкости усилитель достигнет с этими колонками максимально допустимой мощности и никогда не превышать этот уровень.
Но даже, если вы нацарапаете на панели риску, ручку громкости может повернуть до упора ребёнок или гость.
Правильным решением в такой ситуации будет вскрытие усилителя и добавление в его схему дополнительного делителя напряжения на входе усилителя мощности.
Не пинайте, для многих это будет полезным открытием.
Надо добавить: В зависимости от особенностей усилителя при изменении сопротивления нагрузки в одну или в другую сторону может произойти изменение частотной характеристики усилителя. Могут пропасть басы, а может быть срежутся верхние частоты. Или даже появится максимумы на каких то частотах, что при любом раскладе не есть ГУТ. Поэтому если хотите гарантированное качество придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя!
На что влияют минимальное сопротивление акустики и выходное сопротивление усилителя?
Доброго времени суток всем.
Будьте любезны, ответьте на пару вопросов:
1) Если на усилителе указано, что минимальное сопротивление акустики должно быть 4 Ом, означает ли это, что сложная акустика, сопротивление которой падает до 3,6 Ом, не рекомендуется к данному аппарату?
2) Важен ли параметр: выходное сопротивление усилителя и на что он влияет? Сравнивая две модели, увидел, что у одного усилителя сопротивление 100 Ом, а у второго 470 Ом. Отличие существенное, судя по цифрам.
Благодарю за внимание и ответы.
Ответы
Благодарю на подробный ответ. А выходной импеданс, как раз, указан на сайте производителя, поэтому, я обратил на него внимание )
Про сопротивление акустики тоже указано на сайте, вот я и решил, что это параметры для обывателя )))
Импеданс кабеля, если он не указан производителем, можно расчитать зная его длину, сечение и сопротивление материала.
P.S. отличные колонки! 🙂
Спасибо 🙂 Правда пока что, слушаю бивни 606, решил сначала усилитель взять более-менее, чтобы он потом потянул 804D3.
Насчёт параметров кабеля:
Длина 2,5 метра, бананы на концах, с завода.
Дано: длина 2.5м, сечение 2 кв.мм, очищенная медь.
Примем сопротивление меди за 0,0175 Ом*мм2/м.
Имеем: 0,0175 * 2.5 / 2 = 0,021875 Ом на один провод
Таким образом, кабель из 2х проводов будет иметь суммарное сопротивление 0,04375
у одного усилителя сопротивление 100 Ом, а у второго 470 Ом
Скорее всего это не усилитель мощности для акустики, а усилитель для наушников.
Вадим, это два интегрированных усилителя: MICHI X3 и Х5
Это кривой перевод, думаю
18 стр. мануала указывает совсем иной параметр про эти 100 Ом:
Preamplifier Output Level / Impedance 1.9 V / 100 ohms
Да, думал о замене кабеля, когда куплю 804. Пока останусь со старым, с 606 он неплохо спелся )
Да, это взвешенное решение. Если в данный момент всё устраивает.
Еще обратите внимание на то, что у акустического кабеля, если считать не просто активное сопротивление, а именно импеданс (реактивное сопротивление на определённой частоте, а это несколько посложнее), нужно знать и индуктивность и емкость одного погонного метра, на определённой частоте. Есть и активное сопротивление, указывают такой для длины кабеля 1м, 1 км. Производители, бывают, указывают их. Не считал.
Недавно был обзор акустического кабеля 4 х 16 кв.мм. Это так, просто подумать.
Если есть возможность предварительно прослушать кабель, стоит воспользоваться такой возможностью.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Сопротивление акустики: имеет ли для усилителя значение 8-омная или 4-омная система к нему подключена?
Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.
Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.
Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.
У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.
Ответы
Г\На счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.
Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более
ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен
и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом,
А как это понять на практике? Измерительные приборы нужны? Без них наверное нет возможности.
Раньше надо было делать замеры, расчитывать по точкам и строить график, как на примере выше. Теперь это все автоматизировано и можно для многих АС найти готовые графики, зависимость импеданса от частоты.
Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.
Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)
то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?
в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.
т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ «парных деталек» слышен. не комильфо. по любому.
Не так важно сопротивление, как его стабильность.
Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.
У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.
тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?
Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.
Ух, как у них «красиво» график фазы извивается))))).
ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?
Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.
На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.
5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 🙂
Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W
Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).
Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.
Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.
Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.
Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.
Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Bowers & Wilkins DM305
Сопротивление акустики, а именно импеданса — это одна из любимых тем в непонимающих головах начинающих меломанов, кстати эту тему чайники на звуковых форумах любят использовать, чтобы запугивать бедных ничего не подозревающих новичков…
Но — это действительно очень просто.
Итак, давайте попробуем понять концепцию согласования импеданса / сопротивления в акустике и усилителях — в двух словах, насколько это возможно.
Что такое сопротивление акустики?
Сопротивление электрической цепи относится к тому, насколько трудно передать электрический сигнал через нее.
Чем больше сопротивление акустики, тем сложнее отправить сигнал.
Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
а также —> Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо
Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?
Простой ответ что такое сопротивление акустики (для простаков, которые не слишком заботятся о мельчайших деталях), заключается в том, что сопротивление и импеданс — это, по сути, одно и то же, то есть они оба являются мерой того, насколько трудно посылать электрический сигнал по цепи.
Сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется постоянный ток (DC). Полное сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется переменный ток (AC).
Синусоидальная волна
Усилитель посылает переменный ток на акустику — поэтому мы должны использовать термин импеданс при работе с колонками. Основное отличие состоит в том, что импеданс будет варьироваться в зависимости от частоты (именно поэтому вы можете видеть, что некоторые колонки указаны в диапазоне импеданса — поскольку импеданс будет меняться в зависимости от частоты аудиосигнала).
Сопротивление и импеданс измеряются в Омах — и могут быть записаны с помощью небольшого волнистого символа омега, как этот — Ω
А как насчет тока и напряжения?
Усилитель посылает аудиосигнал на колонки в виде электрического тока (переменного тока) — этот ток измеряется в амперах. Ток «проталкивается» на динамик напряжением.
Закон Ома гласит: ток = напряжение ÷ сопротивление
Поэтому, если сопротивление снижается, то должно увеличиваться либо напряжение, либо ток (обычно ток). В любом случае, это увеличивает нагрузку на источник питания усилителя.
Например, если вы отсоедините громкоговорители на 8 Ом от усилителя и подключите акустику на 4 Ом, то сопротивление уменьшится.
силовой кабель Фуракава + Ояде штекера
Меньшее сопротивление позволяет протекать большему току, и, следовательно, усилитель будет доставлять больше мощности к колонкам (току или напряжению) — что, возможно, не предназначено для этого.
Что именно импеданс сделал с моей акустикой?
Все колонки имеют импеданс. Это полное сопротивление зависит от размера и конструкции колонок, поэтому очень важно помнить, что акустика может иметь другое сопротивление, чем другая пара колонок.
Акустика предназначенная для использования в домашних условиях, обычно рассчитана на 4, 6 или 8 Ом, хотя более специализированные модели могут выходить за пределы этого диапазона.
Если вы покупаете новые колонки домашнего кинотеатра, то вы должны проверить их номинальное сопротивление.
Импеданс обычно указывается как номинальное значение. Это означает, что это среднее значение, и фактическое сопротивление со временем будет выше или ниже этого среднего значения.
Колонки с четырьмя омами имеют более низкое среднее сопротивление, чем колонки с сопротивлением 8 Ом, и поэтому потребляют больше тока.
Преимущество громкоговорителей на 4 Ом заключается в том, что увеличение тока означает, что их можно легко использовать на большей громкости.
Или, другими словами, для того, чтобы 4-омные колонки достигли того же уровня звукового давления (SPL), что и 8-омные колонки, требуется меньше напряжения. Это может быть хорошо, если у вас усилитель с недостаточной мощностью, но не так хорошо, если вы включите его слишком громко.
Ваш усилитель должен быть в состоянии справиться с этим низким сопротивлением.
Сопоставление импеданса акустики и усилителей
Как указывалось ранее, усилитель не имеет выходного сопротивления, Но акустика имеет сопротивление.
Следовательно, полное сопротивление усилителя, относится к оптимальному сопротивлению акустики, на которое он рассчитан.
Вы можете подключить акустику любого сопротивления к усилителю, и они будут работать.
Однако, если усилитель не предназначен для управления акустикой с более низким импедансом (например, 4 Ом), усилитель может перегреться, если вы увеличите громкость очень сильно. Это связано с тем, что он потребляет больше тока, чем предусмотрено источником питания.
В этот момент усилитель отключится, прежде чем он нанесет слишком большой ущерб.
Поэтому, если возможно, то вы должны попытаться согласовать импеданс ваших колонок с импедансом, на который рассчитан усилитель. Тогда у вас не должно быть никаких проблем.
Акустика Онкен
Совет. Вы там не очень-то балуйтесь с регулятором громкости!
В характеристике усилителя нужно обратить внимание на диапазон импеданса (если он есть).
Диапазон сопротивления акустики
Если он показывает 4-8 Ом, то это означает, что усилитель рассчитан на работу с акустикой 4, 6 или 8 Ом.
Если в характеристиках 6-8 Ом, то вы все равно можете подключить к нему 4-омные колонки, и он будет работать. Но если вам повернуть регулятор громкости слишком далеко, чтобы получить мощный звук в вашей комнате, то вы рискуете перегрузить источник питания, и усилитель отключится.
Проблема в том, что ваши колонки могут быть повреждены до того, как усилитель отключится.
Важно помнить, что если вы хотите громкоговорители с низким сопротивлением (4 Ом), то вам нужно убедиться, что ваш усилитель / ресивер сможет легко их раскачать и ими управлять.
Если для усилителя / ресивера не указан диапазон полного сопротивления, то вы можете получить хорошее представление из приведенной номинальной мощности.
акустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель
Если номинальная мощность рассчитана на импеданс 8 Ом — тогда вы должны быть уверены, что он будет работать с акустикой на 8 Ом.
Точно так же, если есть другое значение, указанное в 6 Ом, то он также должно нормально работать с акустикой на 6 Ом.
Акустика при другом сопротивлении
Если вы не уверены, может быть, стоит сначала перепроверить у продавца или производителя.
Суть в том, что большинство современных усилителей и ресиверов будут работать с акустикой 8 Ом и, 6 Ом без проблем. Усилитель также может успешно работать с громкоговорителями на 4 Ом, если вы не включите их слишком громко.
Если вы планируете использовать сопротивление акустики ниже 6 Ом, то вы можете проверить их еще раз.
Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?
На большинстве современных AV-ресиверов в меню настройки есть настройка, позволяющая сообщать ресиверу импеданс подключенных к нему акустики. В некоторых случаях это может быть физический переключатель на задней панели устройства.
Quadral KX 120 II задняя панель
Если вы прочитаете руководство к АС, то вам будет предложено изменить настройку в зависимости от импеданса подключенных вами колонок. Таким образом, если у вас есть громкоговорители с номиналом 4 Ом, вы должны изменить настройку на 4 Ом.
Этот параметр иногда называют высоким и низким импедансом.
акустика-на динамиках 4А28 TQWT
Теория заключается в том, что это обеспечит правильную подачу на вашу акустику от усилителя. По умолчанию обычно устанавливается 8 Ом.
Теперь вы можете следовать этим рекомендациям, если хотите. Но в большинстве случаев вы должны оставить настройку сопротивления по умолчанию 8 Ом независимо от импеданса колонок, которые вы используете.
В реальных ситуациях, когда вы прослушиваете музыку или кино, то у вас будет достаточно, особенно, если вы используете активный сабвуфер и, следовательно, направляете низкие частоты в сторону от основных колонок.
Эта опция существует для того, чтобы производитель мог получить официальную оценку устройства для акустики с более низким импедансом. Таким образом, они могут поместить это в руководство и маркировать это на внешней стороне коробки.
Однако, если вы измените этот параметр, то это снизит производительность/качество звука вашего усилителя. Это снизит выходное напряжение и, следовательно, уменьшит ток, передаваемый на ваши колонки. Проще говоря, это уменьшит количество доступной мощности и с большей вероятностью отправит искаженные сигналы на вашу акустику. Эти обрезанные сигналы могут повредить вашим динамикам.
XRCD2 почитайте обязательно
Помните, что я сказал ранее. Заявленное сопротивление любого динамика является номинальным значением в среднем.
В любой момент времени фактическое сопротивление акустики будет выше и ниже его номинального сопротивления в зависимости от частоты, которую он получает.
Просто будьте осторожны с регулятором громкости на усилителе, и все будет в порядке.
ИТОГИ. Итак, как мы видим, после прохождения этого урока физики для чайников, как только мы посмотрим на детали согласования импеданса акустики и усилителя, мы увидим, что не так уж много и нужно знать — но это то, что нам нужно знать.
Ламповый предусилитель СССР Прибой 101
В наши дни большинство современных усилителей / ресиверов вполне могут управлять практически любыми колонками, поэтому в большинстве случаев вы можете полностью игнорировать эту проблему.
Тем не менее, если вы покупаете колонки с низким импедансом (4 или 2 Ом) — или специализированные модели с необычным импедансом — тогда вы можете еще раз проверить, что ваш усилитель справится с этим нормально. Однако даже в этом случае это может стать проблемой только в том случае, если вы собираетесь использовать усилитель на большой громкости в течение довольно длительного времени.