если тебе говорят что у тебя ничего не получится
Почему близкие не хотят твоего успеха?
«У тебя ничего не получится! Зачем тебе это? И чего тебе спокойно не живется?», — часто слышишь эти слова от самых близких и родных, когда пытаешься двигаться вперед? Именно от тех, чья поддержка нужна тебе больше всего… Папа. Мама. Супруг. Жена. Причем говорят они это не со зла. Честное слово! Просто они хотят «как лучше» для тебя. Почему близкие люди не хотят твоего успеха, и как с этим бороться — в нашей статье.
Откуда берется критика?
Что бы и кто не говорил, критика от близких всегда направлена на то, чтобы сделать тебя удобным. Они боятся потерять над тобой тотальный контроль. И ничто так не лишает их этого контроля, как твое совершенствование и успех.
Ты не боишься ошибок и падений, ты идешь вперед, бросая окружающим вызов. В ответ они впадают в дикую ревность (почему они не такие смелые?), попутно переживая, что именно им придется разгребать последствия твоего провала. Да, они уже настроены на твой провал. Самое печальное – они, действительно, желают тебе добра и хотят уберечь от будущих «шишек». Но без падений невозможен ни один прогресс! Поэтому стисни зубы и постарайся поверить в себя, минуя отрицательный настрой своего окружения.
Как перестать зависеть от близких и поверить в себя?
Шаг 1. Для начала честно ответь себе на главные вопросы: «Почему мнение (друга, родителей, жены, мужа и т.п.) для меня так важно? Знают ли они этот вопрос лучше меня? Почему их мнение выше моего?». Получив ответы в своей голове, ты поймешь: никто в этом мире не может знать за тебя, как тебе лучше. Запомни это и повторяй себе почаще!
Шаг 2. Игнорируй критику и придирки. Это нелегко, но необходимо. Критикой человек добивается заполучить контроль над тобой. Если ты реагируешь эмоционально, он его получает. Все просто! Прекрати ждать одобрения и делай то, что считаешь нужным, не оглядываясь по сторонам.
Не забывай: бездетная подруга не может знать, как тебе лучше воспитывать детей, а друг, ни разу не бывавший в спортзале, не может советовать тебе, как качать бицепс!
Шаг 3. Найди людей, близких по духу! Нигде ты не встретишь столько поддержки, как в кругу людей, занимающихся с тобой общим делом. Единомышленники — твое все.
Шаг 4. Сведи общение с критиками к минимуму. Если это твои близкие, то просто перестань общаться с ними на больную тему. Нет, так ты не убегаешь от проблем. Просто ты лишаешь их возможности «разъедать» твою уверенность и решительность.
А кто эти люди которые говорят: «У тебя ничего не получится! Брось это дело! «?Зачем ОНИ убеждают человека в бессилии? См. ВН
Притча (внизу мораль, лучше не скажешь)
Однажды лягушки решили посоревноваться между собой, кто первый взберется на вершину высокой горы.
Желающих лягушек поучаствовать в этом соревновании оказалось не мало.
Собралось очень много зверей со всего леса, чтобы посмотреть, как лягушки потерпят свое фиаско. Им очень хотелось посмеяться с маленьких лягуше, так как задание было не из легких.
И так прозвучала команда “Старт! ” и лягушки ринулись взбираться на вершину.
И тут же начались насмешки со стороны лесных гостей:
— “Ты посмотри на них, они же сейчас упадут все! ”
— “Это же не возможно, что они о себе вообразили! ”
— “Вам никогда не добраться до вершины! ”
Лягушки начали падать с горы одна за другой.
Звери продолжали кричать:
— “Вы посмотрите как высоко, а Вы такие маленькие и слабые! ”
— “Это же тяжело, а у Вас такие маленькие лапки! ”
— “Вы же лягушки, а не орлы! ”
Слыша эти насмешки, все больше лягушек сходило с дистанции.
Прошло еще немного времени, и практически все лягушки попадали и отказались от своей цели.
Только одна лягушка осталась вскарабкиваться на вершину. Несмотря на насмешки, громкие высказывания “НЕВОЗМОЖНО! ” и тяжелый путь, она взбиралась все выше и выше.
И вот настал тот миг, когда лягушка – победитель была уже на вершине горы, на вершине своей цели.
Все были удивлены и даже шокированы: “Как же эта маленькая лягушка могла добраться до вершины такой большой и плоской горы? ”
Когда она спустилась, то к ней подошла одна из участниц соревнования и спросила: “Как тебе это удалось? Какой у тебя секрет? ”
Она оказалась ГЛУХОЙ…
По дороге к своей вершине Успеха мы часто слышим различные советы, негативные отзывы, упреки, издевки…
Каждый считает своим долгом сказать свое мнение, даже если не разбирается в том, что советует.
Таким образом, они залезают к нам в голову и крадут наши мечты, надежды, нашу уверенность в себе.
Знаете, я ни чем не отличаюсь от всех. Когда я начал заниматься бизнесом МЛМ, то многие мне говорили, что это не серьезно, что нужно заняться серьезным делом, найди работу по специальности…
В меня не верит мои родители, но предпочитают не вмешиваться в мою жизнь, так как я давно уже самостоятельный. Хотя одного кривого слова достаточно, чтобы земля пошатнулась под ногами.
В меня не верит человек, который для меня за последний год стал очень дорог…
Это не значит, что они ко мне плохо относятся, я знаю, что это не так… Но так получается, что именно дорогие нам люди в нас не верят.
А когда получаем от них поддержку, то нас уже никто не остановит.
Но так же у меня есть много сторонников и тех людей, которые просто желают мне удачи, если даже за мной не идут.
Слова – это те камни, которые осыпаются под твоими ногами, когда ты взбираешься на ту самую вершину. И если ты не вставишь в свои уши наушники с музыкой, а еще лучше с семинаром личностного роста, то тогда можно удержаться.
Что делать, если ничего не получается: 4 совета гештальт-терапевта
Медиа и социальные сети заполнили истории успеха. Своих целей добиваются далеко не все, но высокие достижения все равно выставляются как норма, к которой нужно стремиться. Все это нередко приводит к потере веры в себя и закономерному вопросу: «Почему у меня ничего не получается?» От таких негативных установок можно избавиться, делая шаги для улучшения своей жизни.
Янина Верженская, психолог, гештальт-терапевт
Что значит «все не получается»
Здесь заключается главная ошибка. Говоря «все не так», мы обобщаем и, по сути, перечеркиваем все без исключения, что было нами сделано. Действительно ли в проделанной работе нет ни одного верного шага? Чтобы оценить это, определимся с понятиями.
Предположим, вы решили запустить проект, и работаете над его реализацией в режиме 24/7, но проходит время, а он не развивается. В какой-то момент вы понимаете, что ничего не получается, и вера в успех постепенно пропадает.
Такое ощущение появляется, когда человек не видит результатов своего труда прямо сейчас. Некоторые объясняют данное состояние выгоранием — тем, что просто пропал интерес. В действительности выгорание — это усталость, эмоциональное истощение, переживание опустошенности и бессилия, нежелание что-либо делать.
Когда мы говорим, что ничего не получается, и при этом понимаем, что останавливаться нельзя, что нужно идти вперед, речь идет не о выгорании, а об обесценивании результатов своих усилий. А это состояние можно и нужно прорабатывать.
Что делать, когда «все не получается»
Разобрать сложившуюся ситуацию на составляющие и понять, что именно мешает достижению результата, — это поможет избежать обесценивания.
Как это сделать, разберем на примере: вы решили открыть магазин, выбрали нишу, исследовали рынок, провели анализ конкурентов, составили бизнес-план, арендовали помещение, договорились с поставщиками, наняли сотрудников и, наконец, запустили проект, но посетителей нет, а значит, и прибыли тоже. Причины могут быть разные: неудачно выбрана локация, неверно оценены вложения, подвели подрядчики, недостаточно квалифицированных сотрудников и так далее — надо найти, что именно.
Для этого необходимо задать себе вопросы, например: удачно ли расположен торговый объект? верно ли выбрана товарная ниша? правильно ли подобран персонал? какие ошибки совершают работники и в чем?
Таким образом глобальное «все не получается» будет разделено на составляющие: в одной из них, вероятно, и кроется ошибка. Благодаря этому станет очевидно, что удалось сделать достаточно много. А значит, не получается далеко не все, а только конкретные пункты плана, в то время как конструктивных действий гораздо больше.
Перестать зацикливаться на профессиональной деятельности
В этом случае при возникновении проблем в производственной сфере происходит обесценивание не только результатов своей работы, но и жизни в целом. Ведь от мыслей о профессиональных неудачах («у меня в бизнесе ничего не получается») легко прийти к выводу «я никчемный человек». При этом, вполне возможно, вы прекрасные мать или отец, отлично рисуете, готовите или играете в теннис. Хотя эти навыки не имеют отношения к работе, они касаются лично вас: есть конкретные сферы жизни, в которых вы талантливы и успешны. И важно помнить об этом, а не умалять свои достижения, обобщая их с теми сферами, в которых что-то не получилось или получилось недостаточно удачно.
Надо научиться не обобщать неудачи, а конкретизировать проблему, чтобы проработать и устранить ее.
Принять, что движение вперед есть всегда, но бывает дефицит, который можно восполнить
Когда возникает ощущение, что ничего не получается, выполните несложное упражнение, которое наглядно покажет достигнутые результаты. Запишите на листе бумаги:
Даже если кажется, что процесс происходит не так быстро или не в таком масштабе, как запланировано, это говорит только о том, что существует определенный дефицит, с которым необходимо работать.
Например, вы не прошли собеседование на должность графического дизайнера в авторитетном издании и сразу сделали вывод: «У меня снова ничего не получилось, меня никогда не возьмут на достойную работу». Но если разложить ситуацию на составляющие, может оказаться, что для получения вакансии вам не хватило конкретного навыка — например, знания одной из четырех обязательных программ. Понимая это, можно достаточно быстро устранить дефицит, пройдя обучение самостоятельно или на курсах, и прийти к другому результату: «У меня все получилось».
Однако надо отдавать себе отчет, что получилось не все, а только добиться желаемой вакансии. Но теперь на ней необходимо удержаться, а значит, надо постоянно расти.
Как составить стратегию действий
Начните записывать маленькие шаги, которые помогут двигаться вперед, то есть начните фрагментировать ситуацию. Такие записи стоит делать раз в две недели либо в раз месяц. Выберите точку отсчета и распишите, что на ваш взгляд, идет не так.
Например, вы хотите увеличить доход в два раза, но это не удается.
Чтобы понять, в чем проблема, отметьте:
Проанализируйте, возможно, у вас не получается не все, а только соблюсти сроки, или вы их вообще не поставили либо решили, что удвоите прибыль за счет увеличения продаж, но потом пришли к выводу, что, если раньше продавали 100 единиц товара в день, то реализовать 200 единиц нереально. Может быть, в этом случае следует повысить стоимость товара или включить оплату за его пересылку, то есть изменить что-то в самой стратегии.
Помните, что стратегия — это способ достижения сложной цели, и очень важно регулярно ее прорабатывать и корректировать. При этом следует ориентироваться на так называемый управленческий цикл, где есть:
В данном случае контроль — это сравнение с идеалом: что есть в настоящий момент и к чему вы стремитесь прийти в итоге.
Как научиться разделять ответственность
На старте проекта важно разделить ответственность (если не получилось в самом начале, то как только об этом вспомнили): надо четко определить, за что отвечаете вы, а за что — другие. И не винить себя в том, что находится вне вашей зоны влияния.
Ощущение «все не получается» может возникнуть в аэропорту, когда вы собрались на важные переговоры, а рейс отменили. Да, не получилось. Но это не у вас не получилось. Внешние обстоятельства нельзя сбрасывать со счетов. Вы открыто говорите партнерам о переносе встречи, потому что верите в ее ценность, а не зацикливаетесь на чувстве вины.
Брать на себя всю ответственность — это другая сторона мании величия, потому что невозможно отвечать абсолютно за все. Нагружая себя виной за чужие ошибки, вы попадете в отчаяние, а там и до выгорания недалеко. Кроме того, надо принимать во внимание объективные внешние обстоятельства и уметь на них реагировать: кризис — вы регулируете цены, необязательность партнеров — осознаете ситуацию и не пытаетесь переделать людей. Важно обсуждать проблемы и менять стратегию.
Благодаря такому подходу вы перестанете обесценивать свою работу, потому что научитесь раскладывать неудачи на отдельные фрагменты, находить слабое звено и прорабатывать его, добиваясь нужного результата.
Страх, что не получится – что с этим делать?
Одно из различий в мышлении людей успешных и людей-неудачников – первые думают, что для них «возможно всё», а вторые считают, что у них не получится.
Как вы думаете, где и каким образом у ребенка формируется это убеждение: «Всё равно у меня ничего не получится?» Как возникает такая мысль в голове у человека?
Сначала в один-два года, когда он начинает везде лезть, у него что-то падает и ломается, не получается и т.д., маленький ребенок при оценке своих возможностей ориентируется на реакцию родителей. Одного родители терпеливо обучают-обучают, а на другого начинают ругаться, указывать на ошибки, запрещать, чуть ли не руки связывать.
Потом мы отдаем ребенка в школу. И если в дошкольном возрасте ещё был шанс на вменяемость родителей, поддерживающих ребенка в процессе обучения, то в школьном возрасте взрослые фиксируют внимание ребенка на том, что он вообще-то неумелый, никчемный неудачник. Вся система школьного образования направлена на поиск ошибок и навязывание страха ошибиться. Ежедневно на протяжении 10-11 лет нам твердили (и твердят нашим детям), что мы люди, у которых не получается. Как если бы ошибаться было действительно плохо.
Но биологически человек приспособлен к обучению через опыт. Идея, что ты получишь теоретическую информацию и от этого научишься, странная и глупая. Не бывает, что человек, не получив новый опыт и не осмыслив его, начинает всё сразу уметь просто потому, что получил какую-то информацию.
Когда идет речь о спорте, мы это понимаем. Ни одного ребенка не учат плавать, заставляя его читать книгу о плавании. Когда речь идет о практических вещах, мы все осваивали через опыт. У многих горели сковородки, кастрюли или яичница, прежде чем мы научились готовить. Даже если ни разу не сгорела сковородка или кастрюля, как минимум пришлось выкинуть в мусорку то, что получилось в результате экспериментов. Даже если у кого-то мама рядом стояла – всё равно пришлось в какой-то момент без мамы готовить. Отвлеклась на телефон – все залито, плиту не отмыть. Не среагировала на запах вовремя – достала из духовки угольки.
Когда речь идет о понятных применимых вещах, мы считаем нормально ошибаться, учиться на своих ошибках, осваивать опыт своих ошибок и снова идти делать то, что нам нужно делать. Это мы понимаем про обучение физическим навыкам. А когда речь идет о наших мыслях и убеждениях, мы выключаем способность к обучению.
У каждого из нас есть способность обучаться и действовать правильно. Мы все научились плавать, ездить на велосипеде, готовить еду, водить машину. У каждого есть опыт правильного обучения и правильного отношения к своим ошибкам.
При этом мы почему-то, когда речь заходит о деньгах и благополучии, о жизни в том формате, в котором вы хотите жить, очень часто берем не тот опыт, где мы ошибались и научились, а плохой школьный опыт – опыт того, как нас «били» за каждую ошибку. Вспомните реакцию своих учителей и родителей на «не выучил урок и получил двойку». Повезло тем, кому говорили: «Ничего, исправишь, все у тебя получится». В основном моим друзьям детства говорили совсем другое.
Вспомните, что говорили вам, когда вы забыли тетрадку или не сделали домашнее задание, и поэтому двойка? Кого-то родители били, кого-то наказывали и лишали удовольствий, кого-то унижали и оскорбляли. Даже если повезло с родителями, всё равно унизительные и пренебрежительные фразы наверняка выслушивались от учителей.
И даже если вам самим было хорошо, всё равно вам навязывали страх ошибки и страх перед обучением. В вашем присутствии оскорбляли и унижали или наказывали ваших братьев, сестер и одноклассников.
Этот привычный на постсоветском пространстве способ обучения приводит к формированию антипредпринимательского мышления, мышления бедности и серости. Ребенок переживает боль сам либо через механизм эмпатии (сопереживания) чувствует эмоции других детей. Дети, когда учатся в школе, ещё не умеют отгораживаться от чужих переживаний, как это могут делать взрослые.
Даже если ставят двойку, наказывают и ругают не самого ребенка, а одноклассника, ребенку всё равно больно, задевает, возникает страх оказаться на чужом месте. У большинства людей, которые не богаты, не преуспевают, не добились целей, родителями, учителями, высказываниями в обществе, опытом других детей или собственным опытом сформирован страх ошибки, т.е. отсутствует право ошибаться.
В основном мы жили с родителями, которые сами не имели права ошибаться. Кто из наших мам и пап мог вслух сказать: «Извини, доченька/сыночек, я была неправа, я ошиблась, неправильно поступила по отношению к тебе, и буду нанесенный тебе вред компенсировать»? Единицы!
Единицы наших родителей могли уронить свой родительский авторитет перед ребенком. Большинство замалчивало такие моменты.
Хорошо, что наше поколение понимает, что признание ошибки не роняет авторитет, наоборот, дети воспринимают это как нормальный способ человеческого взаимодействия. Но, к сожалению, наши родители были такими, какими были. В Советском Союзе нельзя было ронять свой родительский авторитет, транслировалось, что этого не должно быть ни в коем случае.
А мы, когда были детьми и подростками, мы ж не были совсем идиотами. Мы прекрасно понимали, что здесь мама врет, здесь мама манипулирует, здесь мама «накосячила», но не признает этого, здесь мама несправедливо нас наказала, обидела, унизила, но не будет это признавать. Мы, к сожалению, в большинстве своем не имели опыта взаимодействия как равные взаимоуважаемые партнеры: ни в школе с учителями, ни с родителями.
Так формируется мышление людей слабых, несчастных и бедных. Редко кому повезло с родителями – большинство наших родителей были с советским менталитетом, когда неважно, умна учительница или нет, права или неправа, «ты виноват уж в том, что хочется мне кушать», ты обязан принимать, слушаться, соглашаться. Последствия достаточно грустные.
А замечали ли вы, как относятся к обучению и образованию люди богатые, преуспевающие, успешные? Как они относятся к тому, чтобы научиться чему-то новому?
Как правило, преуспевающие предприимчивые люди действительно любят учиться, понимая, что ошибки неизбежны в процессе. Они не стоят на месте.
В этом тоже разница между слабыми и сильными: слабые люди не прокачивают себя как персонаж игры в жизнь, в социум, общество, работу. Они считают, что если они кое-как справляются с текущей работой, то всё в порядке, и так будет всегда. И зачем им ошибаться и учиться, если можно прямо сейчас выпить пиво с друзьями? А потом начинается кризис, уволили, понизили зарплату, обманули, обещали повысить и не повышают, скакнула инфляция, и теперь за эту же зарплату можно купить намного меньше.
Думаю, вы сами много раз сталкивались, что происходит со слабым человеком, который не прокачивает свои личностные качества, свое мышление, свои скорости, свою внутреннюю силу, силу воли. Если он заболевает, если его увольняют, если что-то случается, то «всё кончено».
Конечно, есть люди, которые учатся, ходят на тренинги, но ничего потом не делают и никак это не применяют. И тут мы плавно переходим к теме правильной и неправильной учебы. Правильная учеба осуществляется так же, как вы учились плавать или ездить на велосипеде. Кто-нибудь проходил тренинг по плаванию не в бассейне путем плавания? Или кто-нибудь проходил курс лекций по езде на велосипеде? Я не о курсе в институте физкультуры о том, как надо учить людей плавать. Никто не учится плавать прослушиванием лекций или разговорами на тему «что ты чувствуешь, если поплывешь».
Для того, чтобы реально научиться, схема очень простая. Нужно получить новый опыт и этот опыт осознать. Если вы хотите чему-то реально научиться, лекция этому не поможет. Чтение книг – это развлечение. Прослушивание лекций – это развлечение. Если вы послушаете, но не пойдете в реальную жизнь получать реальный опыт, то вы пришли поразвлечься.
Результата не будет, если не будет нормального процесса человеческого обучения по схеме «новый опыт, затем – осмысление этого опыта». У слабых бедных неудачников пропущены оба шага. Люди, которые ходят на тренинги просто посидеть, послушать, поговорить и т.д., пришли развлечься – они не обучаются. Люди, которые просто ходят в вузы или на курсы, не обучаются.
Обучение происходит только при получении нового опыта, его осмыслении и снова получении нового опыта. Других схем нет.
Приходите учиться!
Если вы хотите принять участие в первом (открытом) занятии, то вам сюда:
9 причин, почему у тебя что-то не получается
Очень много людей живет не так, как им на самом деле хотелось бы. Они ставят себе цели, решаются на изменения, планируют что-то, но в итоге продолжают жить так, как раньше. Если ты как раз один из таких, то давай разберемся в причинах твоих неудач.
1. Ты не хочешь взваливать на себя ответственность
Ответственность – это всегда неприятно, напряжно, неудобно, а местами и вовсе тяжело. Особенно если у тебя не получается что-то уже долгое время. Человеку сложно заставить себя сказать: «Я учился в университете 5 лет, чтобы работать по профессии, которая не приносит мне ни денег, ни удовольствия». Он скорее предпочтет что-то вроде: «Я не могу поменять свою специальность, потому что у меня нет денег/времени/сил/надо заботиться о семье и т.д. (подчеркнуть верный вариант)». Так думать проще. Переложив ответственность на обстоятельства или кого-нибудь из близких людей, ты чувствуешь себя гораздо легче. Не нужно объяснять себе и другим, почему ты на самом деле не меняешь свою жизнь.
2. Ты не веришь в то, что у тебя получится
Причин такого скептического отношения к себе и своим силам может быть много – от низкой самооценки до банального отсутствия понимания, с чего тебе стоит начать. Но трудности не должны тебя останавливать. Постарайся держать в голове именно положительные свои качества, научись абстрагироваться от мнения окружающих тебя людей и начни продвигаться к своей цели. Пусть это будет медленно, пусть ты допустишь много ошибок – зато ты сможешь с уверенностью сказать, что приложил все возможные усилия. Нет ничего невозможного и нет никого, кто смог бы сдерживать твой потенциал. Кроме одного человека – тебя самого.
3. Тебе гораздо выгоднее, чтобы у тебя не получилось
Допустим, ты слишком ленив, чтобы регулярно посещать спортзал. Тогда желание сбросить вес можно откладывать из-за неготовности перебарывать себя. Представь только – тебе придется наведываться в обитель спорта и жиросжигания несколько раз в неделю. А если оправдывать себя тем, что ты не можешь найти на занятия спортом времени или сил, то можно продолжать жить расслабленно и не утруждать себя физическими нагрузками. Просто будь предельно откровенен с самим собой – часто мы ведемся на свой же обман.
4. Ты не слушаешь советов профессионалов
Иногда каждому из нас просто необходим своевременный совет профессионала. Даже если ты не привык брать во внимание слова окружающих, к информации, которой с тобой делится специалист, нужно прислушиваться. Она может уберечь тебя от серьезных ошибок, ускорить достижение конечной цели и улучшить результат. В общем, все просто – не будь чересчур упертым, и все получится.
5. Твои желания и цели слишком размыты
Нельзя просто взять и сказать: «Я хочу свой бизнес». Это слишком размытая цель, ее обязательно нужно конкретизировать. Разберись со сферой, просчитай все необходимые вложения, разбей свои действия на несколько этапов. Чтобы построить бизнес, нередко требуется несколько лет упорной работы. И чтобы довести начатое до конца, тебе нужно четко знать, что, когда и зачем ты будешь делать.
6. Ты сам себя ограничиваешь
Люди, которые строят у себя в голове какой-то потолок для своих амбиций, в итоге больно разбиваются о него лбами. Проще говоря, если ты думаешь, что открыть ларек в своем районе – это круто, а выйти со своим бизнес-проектом на федеральный уровень – невозможно, то зайти куда-то дальше ларька у тебя вряд ли получится. Поэтому учись мечтать смелее и не думай, что у твоих возможностей есть какой-то предел.
7. Это не то, чего ты на самом деле хочешь
Все просто – если желание не твое, а навязанное кем-то, то ты не будешь прилагать достаточно усилий для его реализации. Допустим, поступать на юридический факультет было решением твоих родителей, а не твоим собственным. Понятное дело, подсознательно ты не особо стремишься воплотить его, особенно если тебя интересует совершенно другая специальность. Ты будешь находить десятки причин, чтобы не тратить время на реализацию чьей-то цели. Можно обмануть себя, но не свое подсознание.
8. У тебя недостаточно знаний
И, быть может, ты просто не хочешь их приобретать. В любом случае, если для исполнения своей цели тебе нужна какая-то специальная информация или умения, до тех пор, пока ты не овладеешь ими, у тебя ничего не получится. Это закономерность: хочешь чего-то достичь – приложи усилия. Если чувствуешь, что раз за разом пытаешься таранить стену, начни копаться в книгах, смотреть видео-уроки, проходить курсы и т.д. Не стой на месте.
9. Ты хочешь всего и сразу
Увы, но так никогда не получается. Тебе придется выделять приоритетные цели и сначала исполнять их, иначе твои старания можно будет охарактеризовать поговоркой «За двумя зайцами погонишься…»