если тебе звонят с номера 900 что делать
Звонки с номера 900 – новые способы мошенничества
Телефонные мошенники постоянно придумывают новые способы отнимать деньги у простых людей, используя при этом специальные программы и приложения.
Как обманывают мошенники?
Обычно просто вам поступает звонок с незнакомого номера (иногда даже с номера, который выглядит как номер Сбербанка-900, его тоже научились подделывать), а вы берете трубку, так как считаете, что это из банка, к которому у вас есть доверие, и даете мошенникам необходимую информацию. Такие звонки могут поступать по несколько раз в день.
На другом конце может быть робот или якобы специалист банка, которому очень нужно услышать от вас заветное «Да». Потому что именно такого простого «да» достаточно, чтобы эти вредители использовали ваш голос против вас. Но на слове «да» они не останавливаются – мошенники пытаются все возможными способами выманить из человека информацию о данных его карт или просят продиктовать им номер кода из смс. Делать это нельзя! Иначе вы рискуете потерять свои вложения.
В самом лучшем случае они просто занесут ваши персональные данные в очередную базу для обзвона.
Может ли Сбербанк сам звонить клиенту?
Да, могут. Сбербанк иногда звонит с предложениями. Но это не происходит по несколько раз в день ежедневно.
Как защитить себя
Есть очень простой способ защиты себя от мошенников. Запишите в телефон номер банка: например, имя контакта – «Банк», номер 900. Если вам позвонят из банка с номера 900, то на экране у вас высветится «Банк». А вот если звонок будет с другого номера, замаскированного под официальный, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр. Например, нули заменят на буквы О, и вы увидите 9 ОО.
Если просят данные карты
Настоящие сотрудники не могут просить данные карт, так как знают их. Если у вас кто-то просит номера карт или цифры сзади или код из СМС, ни за что не сообщайте эту информацию! Это точно мошенники.
Если вам приходит СМС, подделанное под банковское сообщение об операции (например, «Петров В.А. перевел вам 1000 рублей»), затем с другого номера приходит сообщение «Петров перевел вам деньги по ошибке, верните, пожалуйста». Тут вредители рассчитывают, что вы переведете им деньги.
Тут надо сразу проверить баланс своей карты, если деньги не поступали, проигнорируйте сообщение. Если у вас есть сомнения, то позвоните в банк.
Что еще можно сделать, чтобы себя обезопасить
1) При оплате покупок в Интернете всегда проверяйте адрес сайта.
2) Никогда не вводите данные карты на подозрительных сайтах.
3) Используйте только защищенное интернет-соединение.
4) Подключите СМС-банк, чтобы подтверждать платежи паролем.
Звонят с номера 900 — не спешите отвечать мошенникам
Мошенники всегда будут искать новые способы получить данные вашей банковской карты. Имея к ним доступ, они смогут перевести ваши денежные средства по интернету. Обычно мошенников легко отличить от представителей банка, но не в тех случаях, когда они звонят с официального номера Сбербанка.
Информация о звонках с номера Сбербанка
Мошенники научились подделывать официальные номера Сбербанка. Делается это при помощи специальных приложений. Обычно звонки поступают со следующих номеров:
Благодаря этому они легко входят в доверие к гражданам и обманом выманивают у них данные от банковской карты. Способы обмана могут быть самые разные, но обычно сводятся к следующему:
Мошенники пытаются выяснить пароль от «Сбербанк Онлайн» при помощи смс
Схема преступления почти идеальная — наличие на руках у мошенников информации о человеке и звонок с проверенного номера внушают доверие даже мнительным личностям. Существуют другие варианты мошенничества, для которых используются номера Сбербанка:
Но почему же иногда при звонке с номера 900 вы услышите лишь молчание? Это означает, что оборудование мошенников дало сбой. Они попытались вам позвонить, но связь не работает. Скорее всего, в ближайшее время вам позвонят повторно. Возможно, их технология подмены номера не будет корректно работать с вашим номером телефона и вам так и будут поступать «немые» звонки.
Ваши личные данные могли оказаться у мошенников как из-за вашей неосторожности, так и из-за действий сотрудников банка. Недобросовестные сотрудники «продают» данные своих клиентов.
Пострадавшие от действий мошенников
Немало людей были обмануты благодаря подмене номера. Известны, например, следующие случаи:
Не стоит судить тех, кто пострадал от подобного преступления — действия мошенников могут выглядеть весьма правдоподобно.
Видео: поступают звонки мошенников с номера Сбербанка
Способы обезопасить себя от мошенничества
Как же обезопасить себя и не стать жертвой злоумышленников? Стоит лишь следовать нескольким простым правилам:
Мошенники ничего не смогут сделать, если вы сами не сообщите им необходимые сведенья. Даже если звонок поступает с номера банка, стоит быть осторожным и не раскрывать всю информацию. И теперь, когда вы знаете это, ваши деньги будут в безопасности.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Звонок с номера 900 — что это значит
Номер 900 зарезервирован Сбербанком. С него приходят оповещения от организации, поэтому к нему относятся с доверием. Однако участились случаи телефонного мошенничества, в т. ч. с поддельных номеров. Злоумышленники научились почти полностью маскироваться под банк. Если пользователь не опознает вовремя, кто звонит с номера 900, он может случайно передать свои банковские данные, которые мошенник в лучшем случае использует для снятия средств, в худшем – оформит кредит.
Кому принадлежит номер 900
Короткий номер телефона 900 закреплен за Сбербанком. Его используют для отправки уведомлений о пополнении счета или списании средств с баланса, а также информирования о специальных предложениях. С этого номера приходят онлайн-коды в СМС, которые нужны для подтверждения операций.
В каких случаях Сбербанк звонит с короткого номера
Сотрудники организации редко звонят с короткого номера. Чаще он используется для телефонных оповещений.
Однако работник банка может связаться с клиентом этим способом в таких случаях, как:
В редких случаях звонки осуществляются работниками службы безопасности. Чаще всего они связываются с пользователями с других телефонов. Однако даже в случае исключения у вас не будут спрашивать информацию, указанную на карте.
Обращение со стороны службы безопасности легко предвидеть: работники звонят либо при совершении подозрительных операций, либо после жалобы на мошенников.
В первом случае происходит автоматическая блокировка карты алгоритмами для защиты клиента. Она может наступить, например, при переводе или обналичивании крупной суммы, быстрых повторяющихся платежах, покупке криптовалюты и т. д.
Служащий банка идентифицирует пользователя, уточняет его дату рождения, имя и отчество, затем проверяет подлинность последних проведенных операций.
Нужно насторожиться, если вам не пришло уведомление о блокировке, зато уже поступил звонок. Для проверки подлинности оператору нужна только та информация, которая позволяет идентифицировать вас.
Сотрудник должен убедиться, что телефон подняли вы, поэтому он может спросить об адресе прописки или места проживания.
Служба безопасности связывается с клиентом, если он ранее обратился с жалобой на мошенников и его сообщению присвоили код. В этом случае сотрудник может уточнить детали произошедшего.
Он представляется и называет код обращения. Если оператор вызвал у вас подозрение, вы можете связаться с банком и уточнить, кто вам звонил.
Частота звонков
Никакой установленной периодичности у звонков от Сбербанка нет. Сотрудники редко самостоятельно связываются с клиентами, поэтому постоянные пропущенные вызовы на телефоне – повод насторожиться. Чаще всего такое поведение означает, что звонящий не оператор банка.
Могут ли звонить с короткого номера не клиенту Сбербанка
Сотрудники банка не обзванивают случайных людей. Если вам на телефон позвонили, хотя вы не пользуетесь услугами организации, высока вероятность того, что собеседник – мошенник.
Единственное исключение – вы ранее завели карту и забыли о ней либо срок ее действия истек. Однако в таких случаях речь чаще всего идет о социальных опросах.
Как мошенники звонят с номера 900
Злоумышленники научились подделывать номера. Поскольку список телефонов для обзвона может отличаться в зависимости от региона, они выбирают универсальный вариант – 900.
Мошенники – хорошие психологи, поэтому они не начинают разговор с вопросов о данных вашей банковской карты. Они стараются сделать так, чтобы человек растерялся и испугался. Часто злоумышленники сообщают о том, что с вашей карты попытались снять крупную сумму.
Собеседник убеждает доверчивого клиента в том, что служба безопасности пытается предотвратить эту операцию, но сотрудникам нужна помощь самого пользователя.
У него ненавязчиво узнают персональные данные либо просят его провести какую-либо операцию. Под действием страха человек с высокой долей вероятности выполнит требования злоумышленника и лишится денег.
Нельзя сообщать свои персональные данные по телефону.
Поддельный номер
Мошенники копируют данные организаций с помощью сервисов IP-телефонии и технологий подмен. Для этого им даже не нужно быть хакерами: в сети достаточно недорогих предложений.
В среднем такая услуга обходится всего в 500 руб. Владельцы сервисов не интересуются ни данными, ни целями злоумышленников в целях конфиденциальности. Даже если организатора ловят, он не может сказать, кому поставлял услуги.
Номера мошенников
Другой способ маскировки – подбор близкой комбинации. Он обходится дешевле, но вычислить мошенника проще. При звонке на экране вашего смартфона высветится не «900», а «9-00», «90O» и похожие варианты. В этом случае достаточно быть внимательным, чтобы отличить оператора от злоумышленника.
Альтернативный способ – сохранение официального телефона в контактах с подписью. Тогда при нелегальных звонках вы сразу поймете, что собеседник не сотрудник банка.
Признаки мошеннического умысла
Мошенника можно распознать по таким признакам, как:
Что делать, если вас обманули
В таком случае свяжитесь со службой технической поддержки банка. Желательно сделать это через телефон 900 или 8 (800) 555-55-50. Пользователям доступно заполнение формы на сайте Сбербанка, но ответа иногда приходится ждать дольше.
Номера Сбербанка для обзвона клиентов
Работники банка звонят с телефонов 8 (800) 555-55-50, 8 (800) 770-99-99, реже – с 900. Если вам поступил подозрительный вызов, сбросьте его и обратитесь к оператору.
Банковский эксперт и консультант по работе с банковскими услугами. Раньше сам работал начальником кредитного отдела в нескольких крупных банках.