если тебя обсчитали в магазине что делать

Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Содержание

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.

Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

1. Обратитесь в магазин

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.

2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина

Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.

На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

3. Обратитесь в надзорные органы

Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Если тебя обсчитали в магазине что делать

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

Еще один неприятный сюрприз ждал потребительницу, когда для урегулирования спора она потребовала съема кассы в администрации торгового центра. Выяснилось, что в киоске на вполне законных основаниях отсутствует контрольно-кассовая машина, а следовательно остаток денег снять невозможно. Последними изменениями в Федеральном законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» торговым предприятиям-плательщикам единого налога на вмененный доход разрешено не использовать кассовые аппараты.

Отмена кассовых аппаратов явилась благом для предпринимателей, избавив их от массы хлопот, однако оставила покупателей практически беззащитными в ситуациях подобных вышеописанной. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но только при наличии свидетельских показаний. Но задумайтесь, реально ли найти свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту?

Если вы считаете, что при расчете Вас обманули, не отходя от прилавка, попросите телефон руководителя торговой точки. Пригласите его на место происшествия, также попросите книгу отзывов и предложений, и сделайте в ней запись о факте обсчета. Если спор не удалось урегулировать на месте, смело обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Здесь вам никогда не откажут.

Резюмируя хочется сказать, что вышеописанная ситуация разрешилась в пользу покупателя. Сразу же по его обращению в Роспотребнадзор, руководитель предприятия принял решение о возврате денег.

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать
если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьесли тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать
если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьесли тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

Источник

Что делать и куда обращаться, если обсчитали в магазине

К сожалению, далеко не всегда кассиры и владельцы магазинов бывают абсолютно честными с покупателями. Многие ритейлеры пытаются всяческим образом обмануть своих клиентов. В связи с чем, мы выясним, куда обращаться, если обсчитали в магазине.

Скачать для просмотра и печати:

Как решить возникший инцидент

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьВ первую очередь необходимо попытаться решить возникший инцидент на месте. Для этого можно обратиться как к самому кассиру, так и сразу к администратору. Последний в любом случае привлечет к участию кассира (продавца).

Для того чтобы можно было доказать факт обсчета необходимо наличие чека (кассового или товарного). Если у вас нет абсолютно никакого платежного документа, то подтвердить факт обсчета будет невозможно. Поскольку даже при наличии видеорегистрации в зале нельзя полностью идентифицировать и восстановить все происходящие в торговом зале события.

Внимание: Если при предоставлении чека и указании на наличие иных ценовых позиций при совершении покупки/выборе товара вам отказывают возвратить разницу в уплаченной и реальной стоимости — вы всегда вправе подать жалобу в письменной форме на имя руководства торговой точки.

Также жалоба может быть зафиксирована в Книге жалоб. Последняя должна находиться на видном месте на специальном стенде «Уголок потребителя».

К жалобе в обязательном порядке прилагается копия товарного/кассового чека, а также иные документальные доказательства правоты ваших требований.

Если руководство магазина не принимает никаких мер или отказывает вам в удовлетворении вашей жалобы — вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в ОВД по месту совершения противоправного деяния.

Какую ответственность несет магазин

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьЗа все неправомерные деяния продавцов (кассиров) несет ответственность в первую очередь сам магазин, как работодатель. Причем, как гражданско-правовую, так и административную.

Однако к ответственности может быть привлечен и непосредственно продавец. То есть, должностное лицо, виновное в совершении проступка.

Как составить жалобу

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьЖалоба может быть составлена в произвольной форме. Главное, чтобы было четко обозначено, что, где, когда и при каких обстоятельствах произошло. А также — чего вы хотите добиться подачей такого документа, то есть ваша просьба/требования, адресованные руководству магазина.

В «шапке» указывается, кому и от кого подается документ — с реквизитами и контактным телефоном заявителя.

Типичные ситуации

Наиболее часто встречаются нижеследующие конфликтные ситуации между покупателями и продавцами/кассирами.

Ошибка кассира при расчете

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьВы просто можете попросить его пересчитать, показав ваши расчеты на калькуляторе вашего телефона или посредством озвучивания алгоритма вычислений.

Кассир должен при вас произвести повторный расчет на своем кассовом аппарате или посредством иных способов вычислений и если он ошибся — вернуть разницу, если деньги уже уплачены. Либо назвать верную итоговую сумму, если средства еще не вносились.

Если не удалось уладить конфликт мирным путем

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьНеобходимо действовать по вышеуказанному алгоритму. При этом следует знать, что сотрудники ОВД вправе только лишь составить протокол о факте совершенного проступка по поступившему письменному заявлению.

Однако привлечение к административной ответственности по ст. 14.7 КРФоАП вне их компетенции. Этим занимается исключительно Роспотребнадзор.

Если на ценнике обозначена меньшая сумма, чем требует кассир

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делатьНеобходимо уведомить об этом кассира и попросить объяснить причину возникшей разницы в размещенной информации о товаре и фактической его цене. Если кассир отказывается что-либо пояснять — просите позвать менеджера и выясните этот момент у него.

В большинстве случаев менеджеры стараются уладить спор мирно. Поэтому при наличии очевидного различия между ценниками и чеком вам предложат на выбор 2 варианта:

Источник

Обсчитали при оплате: что делать?

Вас обвесили в магазине, выбили кассовый чек, где указаны цены выше, чем на стенде с товарами? Или недобросовестный продавец применил распространённый способ обсчёта при оплате – дал неправильную сдачу? Как действовать в подобных ситуациях?

если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть фото если тебя обсчитали в магазине что делать. Смотреть картинку если тебя обсчитали в магазине что делать. Картинка про если тебя обсчитали в магазине что делать. Фото если тебя обсчитали в магазине что делать

Знайте: формально такие действия являются серьезным нарушением. Например, неправильная сдача является уголовным преступлением!

Доказать злой умысел в таких случаях довольно сложно. Но все же есть законный способ вернуть свои деньги, если вы точно знаете, что кассир намеренно или по ошибке выдал вам сдачу меньшей суммы, чем было необходимо на самом деле.

Если кассир утверждает, что Вы дали купюру меньшего достоинства:

Все спорные вопросы можно попытаться решить сначала на уровне администратора или управляющего магазином.

Важно: не идите на поводу у кассира, уверяющего, что вы не обратили внимания на номинал купюры.

Да, во многих магазинах и стоят камеры видеонаблюдения, направленные и на кассы, на записи. Но зачастую трудно рассмотреть, какие купюры передавал покупатель.

Поэтому для того, чтобы доказать свою правоту, вам необходимо потребовать пересчета денег, находящихся на этот момент в кассе, и сверить сумму с показаниями аппарата.

Обычно продавцы ссылаются на то, что прямо сейчас кассу снять нельзя, так как делается это только в конце смены.

Важно: режим работы кассиров не имеет к покупателям никакого отношения. Вы вправе требовать, чтобы в торговый зал немедленно пригласили администратора.

Настаивайте на том, чтобы пересчет наличных в кассе производился только в Вашем присутствии (иначе смысл проверки теряется). Если вопреки вашим требованиям администрация планирует сделать это в недоступном для вас помещении, не соглашайтесь.

Достаточно велика вероятность, что вопрос будет решён в вашу пользу: вам выдадут правильную сдачу, либо снимут кассу в вашем присутствии.

Если вам не собираются идти навстречу, отказываются разрешать данный инцидент:

Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (по месту совершения обвеса, обсчета) с жалобой. Так как указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ.

Самый результативный способ — это прийти в приемную и собственноручно написать и подать заявление*. В качестве доказательства доводов приложите к заявлению:

*Данный документ должен быть составлен Вами в двух экземплярах.

Важно: Настаивайте, чтобы заявление зарегистрировали в вашем присутствии и на вашем экземпляре поставили пометку о приеме, с входящим номером. Это равносильно почтовому уведомлению о получении.

Источник

Обсчитали в магазине: что делать и куда обращаться?

В связи с этим Управление разъясняет.

В соответствии п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Согласно с п.1 ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, из анализа положений гражданского законодательства, следует, что продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая обозначена на ценнике.

В случае, если возник инцидент по обсчету, то есть продан товар по цене, отличающейся от цены, указанной на ценнике, для разрешения ситуации потребителю необходимо обратится к директору, либо администратору магазина. В качестве подтверждения обсчета необходимо наличие чека. Если же не удается разрешить проблему с помощью указанных уполномоченных лиц магазина, потребитель вправе потребовать книгу жалоб и предложений и зафиксировать требование об урегулировании вопроса.

В случае если книга жалоб и предложений отсутствует в магазине, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией, экземпляр которой с подписью заявителя направить по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу хозяйствующего субъекта, либо вручить его непосредственно по месту фактического осуществления деятельности, зафиксировав при этом факт получения указанного заявления.

Если же и направленная/врученная претензия не разрешит возникший вопрос, потребитель вправе обратиться в суд, так как понуждение хозяйствующего субъекта к надлежащему соблюдению гражданских прав, предусмотренных российским законодательством, может являться предметом судебного разбирательства, поскольку в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита прав потребителей (частных прав) осуществляется в соответствии с подведомственностью дел.

В этой связи, при наличии оснований, Управлением могут быть приняты меры в отношении продавца (индивидуального предпринимателя, юридического лица), при условии предоставления потребителем доказательств обсчета: чек (кассовый, товарный) или иной документ, подтверждающий оплату товара, претензия к продавцу (с доказательством ее получения), в случае непринятия продавцом мер по удовлетворению законных требований потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 670 гостей онлайн