если ты полюбишь кого то больше чем аллаха
Если ты полюбишь кого то больше чем аллаха
Зарема, Сестра моя. Не любить Аллаха не является грехом. А вот нарушать его законы это грех.
В Кур’ане например об этом вообще ничего не сказано.
Ilkin, Некоторые полагают, что любовь к Всевышнему Аллаху не означает ничего иного, кроме следования Его велениям и поклонения Ему. Есть и такие, которые утверждают, что невозможно любить Всевышнего Аллаха, поскольку у Него нет образа, мы не видим Его и не слышим. Но если обратиться к Корану и хадисам, то оба этих источника открытым текстом извещают, что Всевышний Аллах любит рабов Своих и рабы любят Его. Например, в 54-м аяте суры «Аль-Маидат» говорится (смысл): «И Аллах их любит, и они любят Аллаха».
В 165-м аяте суры «Аль-Бакарат» говорится (смысл): «А те, которые уверовали, они сильнее любят Аллаха».
И Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поведал нам, что любовь к Всевышнему Аллаху и к Его Посланнику является основой имана – истинной веры. Абу-Разим аль ‘Укайли, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, что такое иман?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Иман – это такая любовь к Аллаху и Его Посланнику, которая превосходит любовь ко всему остальному». В другом хадисе говорится: «Не будет уверовавшим никто из вас, пока не полюбит он Аллаха и Его Посланника больше всего остального».
5 категорий людей, которых не любит Аллах
Самым великим достижением человека в этой жизни является любовь Всевышнего Аллаха к нему. Если Аллах полюбил человека, он достигнет всего, что пожелает. А добиться этой любви человек может, только обретя те черты характера, которые любит Аллах, и отдалившись от всего того, что Он не любит.
А если человек попадёт в число тех, кого не любит Аллах, это станет для него самим большим бедствием. В этой статье мы приведём несколько категорий людей, которых не любит Аллах.
1. Преступающие запреты
Преступание границ подразумевает причинение вреда человеку, который этого не заслуживает, или преступание установленных границ, выражающееся в несоблюдении прав. Также к этому относится добровольное лишение человеком себя того, что ему дозволил Всевышний Аллах.
Также к преступанию границ относятся мольбы человека к Всевышнему Аллаху содержащие неуместные просьбы, чрезмерную строгость в мольбах или слишком громкое чтение дуа.
О том, что Аллах не любит преступающих границы, в Священном Коране говорится три раза:
وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
(смысл): «Не преступайте тех границ, которые установил Аллах. Поистине, Аллах не любит преступающих установленные Им границы» (сура Аль-Бакара: 190);
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُحَرِّمُوا طَيِّبَاتِ مَا أَحَلَّ اللَّهُ لَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
(смысл): «О вы, которые уверовали! Не запрещайте себе блага, которые дозволил вам Аллах, и не преступайте границ того, что Он дозволил или запретил. Поистине, Аллах не любит преступающих установленные Им границы» (сура Аль-Маида: 87);
ادْعُوا رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ
(смысл): «Обращайтесь с мольбами к своему Господу со смирением и скрытно. Поистине, Он (Аллах) не любит преступающих установленные Им границы» (сура Аль-Аʻраф: 55).
2. Притесняющие
Притеснение (зульм) – это попирание прав, покушение на людей, на их имущество и честь. Зульм включает в себя убийство и наказание невиновных, воровство, посягательство на честь, кровь и имущество других людей.
О том, что Аллах не любит притеснителей, в Священном Коране упоминается три раза:
وَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَيُوَفِّيهِمْ أُجُورَهُمْ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ
(смысл): «А что касается тех, которые уверовали, то Аллах полностью и без убавления даст им награду за праведные деяния, которые они совершали только ради Него. Ведь Аллах не любит притеснителей» (сура Али ‘Имран: 57);
وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ
(смысл): «Ведь Аллах не любит притеснителей» (сура Али ‘Имран: 140);
وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِثْلُهَا فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ
(смысл): «И воздаянием за нанесённую им обиду должна быть обида, равная ей, но не больше. А кто же простит обидчика и примирится с ним, стремясь тем самым к довольству Аллаха, того Аллах Сам вознаградит. Поистине, Он [Аллах] не любит притеснителей». (сура Аш-Шура: 40)
Зульм подразделяется на несколько видов:
1) зульм человека по отношению ко Всевышнему Аллаху – это ширк, который является самым большим зульмом;
2) зульм человека по отношению к себе, который проявляется в отказе от исполнения своих обязанностей перед Всевышним и перед людьми, а также в погружении в большие и малые грехи;
3) зульм человека по отношению к человеку и к другим созданиям Всевышнего Аллаха.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
الظُّلْمُ ثَلَاثَةٌ: فَظُلْمٌ لَا يَتْرُكُهُ اللهُ، وَظُلْمٌ يُغْفَرُ، وَظُلْمٌ لَا يُغْفَرُ، فَأَمَّا الظُّلْمُ الَّذِي لَا يُغْفَرُ فَالشِّرْكُ لَا يَغْفِرُهُ اللهُ، وَأَمَّا الظُّلْمُ الَّذِي يُغْفَرُ فَظُلْمُ الْعَبْدِ فِيمَا بَيْنَهُ وَبَيْنَ رَبِّهِ، وَأَمَّا الظُّلْمُ الَّذِي لَا يُتْرَكُ فَظُلْمُ الْعِبَادِ
«Притеснение бывает трёх видов: притеснение, которое Аллах не оставляет; притеснение, которое прощается; притеснение, которое не прощается. Что касается притеснения, которое не прощается, то это ширк (придание Аллаху сотоварища). Что касается притеснения, которое прощается, то это притеснение рабом самого себя в религии. Что же касается притеснения, которое не прощается, то это угнетение людей друг друга». (Абу Ну‘айм, «Хилья аль-авлияъ»)
3. Горделивые
Горделивый человек – это тот, кто гордится собой и занимается самовосхвалением. Он ходит кичливо, хвастается своими предками, происхождением и положением в обществе, смотрит на людей надменно и прикидывается тем, кем на самом деле не является.
О том, что Аллах не любит горделивых, в Священном Коране также говорится три раза:
إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ مَنْ كَانَ مُخْتَالًا فَخُورًا
(смысл): «Поистине, Аллах не любит тех, кто горделив и хвастлив» (сура Ан-Ниса: 36);
وَلَا تُصَعِّرْ خَدَّكَ لِلنَّاسِ وَلَا تَمْشِ فِي الْأَرْضِ مَرَحًا ۖ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
(смысл): «И не отворачивайся от людей, надменно [кривя свою щеку], и не ходи по земле высокомерно. Ведь Аллах не любит всякого гордеца, [высокомерного] и хвастливого» (сура Лукман: 18);
لِكَيْلَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
(смысл): «Чтобы вы не чрезмерно печалились о мирских благах, что миновали вас, и чрезмерно не радовались им. Ведь Аллах не любит всякого гордеца, [высокомерного] из-за мирских благ, хвастающегося этими благами перед другими» (сура Аль-Хадид: 23).
Аллах не любит тех, кто проявляет высокомерие, ставит себя выше других, тех, кто хвастается и гордится собой из-за богатства, положения, статуса и т. д.
4. Предатели
Предатели – это те, кто не исполняет обещания, нарушает договоры и обязательства. Нарушение обещаний Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) посчитал одним из признаков лицемера (мунафика).
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
آيَةُ المُنافِقِ ثَلاثٌ: إذا حَدّثَ كَذَبَ، وَإِذَا وَعَدَ أخْلَفَ، وَإِذَا ائتُمن خَانَ
«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт; когда обещает, то нарушает (своё обещание); а когда ему доверяются, он предаёт». (Бухари, 33; Муслим, 59; Тирмизи, 2631)
О том, что Аллах не любит предателей и вероломных людей, в Священном Коране также сказано три раза:
إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْخَائِنِينَ
(смысл): «Поистине, Аллах не любит предателей, которые нарушают свои договоры» (сура Аль-Анфаль: 58);
إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ كُلَّ خَوَّانٍ كَفُورٍ
(смысл): «Поистине, Аллах защищает тех, которые уверовали, и охраняет их от зла и козней неверующих. Поистине, Аллах не любит всякого настойчивого предателя, который нарушает договоры и не сохраняет доверенное, неблагодарного, отрицающего благодеяния Всевышнего Аллаха» (сура Аль-Хадж: 38);
وَلَا تُجَادِلْ عَنِ الَّذِينَ يَخْتَانُونَ أَنْفُسَهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ مَنْ كَانَ خَوَّانًا أَثِيمًا
(смысл): «Не препирайся за тех, кто предаёт самих себя (ослушивается Аллаха), ведь Аллах не любит того, кто является предателем (изменником), грешником» (сура Ан-Ниса: 107).
Предательство бывает нескольких видов:
— предательство в вероубеждении;
Это совершение того, что противоречит вере и делает её недействительной, например, мнение о дозволенности того, что запретил всевышний Аллах.
— предательство чести;
К такому предательству относится то, что делает человек по отношению к своей семье, совершая дела, которые портят их религию. Это является обманом доверия по отношению к тем, кого Всевышний Аллах доверил человеку.
— предательство мусульман.
Это предательство подразумевает оскорбление мусульман, захват их имущества и попирание их прав.
Имам Аз-Захаби сказал: «Предательство мерзко в любом виде. Один его вид хуже другого. Однако тот, кто совершил предательство в нужде, не подобен тому, кто предал вас в отношении имущества, семьи, или совершил тяжкие грехи».
5. Расточители
Расточительство (исраф) – это нарушение ограничений во всех своих делах. Ведь говорят, что человек проявляет исраф по отношению к себе, совершая грехи, хотя более известное значение исрафа подразумевает излишнюю трату средств.
В священном Коране два раза упоминается, что Всевышний Аллах не любит расточителей:
وَلَا تُسْرِفُوا إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ
(смысл): «Не излишествуйте, [не переходите граней, которые установил Аллах] во всём этом, ведь, поистине, Он не любит излишествующих – как в еде и питье, так и в остальном» (сура Аль-Ан‘ам:141);
يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ
(смысл): «О потомки Адама (люди)! Надевайте свои украшения, [облекайтесь в свои самые красивые и чистые одежды] для каждой мечети [при совершении намаза и тавафа]; ешьте и пейте, но не излишествуйте, [не переходите граней, которые установил Аллах] во всём этом, ведь, поистине, Он не любит излишествующих – как в еде и питье, так и в остальном» (сура Аль-Аʻраф: 31).
Аллах не любит тех, кто проявляет излишество, нескромность и крайность в любом деле.
Расточительство (исраф) проявляется в совершении грехов, в придании Всевышнему сотоварища, в излишестве в дозволенном и даже в обязательном. Всё что преступает границы, установленные Всевышним, и нарушает то, чем Он доволен, является исрафом.
В этой статье мы привели пять категорий людей, которых не любит Всевышний Аллах. Таких категорий ещё много, но мы сегодня ограничимся этими, чтобы не надоедать читателю длинными текстами.
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Если ты полюбишь кого то больше чем аллаха
12 хадисов о тех, кого Всевышний любит больше всего
«Из всех своих рабов Аллах Всевышний больше всего любит тех, кто наблюдает за солнцем и за луной, кто становится причиной того, что Аллах Всевышний начинает любить других рабов, кто пробуждает любовь к Аллаху в других людях» (Байхаки).
«Аллах любит раба, который проявляет набожность, свободен от (эгоистических) желаний и незаметен (не высокомерен, скромен)».
«Лучший среди людей – верующий, (который родился от) двух благородных (родителей)» (Табарани).
«Самые любимые для Аллаха – те (люди), которые постоянны в добрых делах, даже в малых» (Бухари и Муслим).
«Аллах любит благочестивого верующего, который, будучи богатым, не выказывает этого» (скромен, не кичится богатством) (Муслим).
«Самый любимый из людей для Аллаха – самый полезный из них, самое любимое из благодеяний перед Аллахом (Велик Он и Славен) – это доставление радости мусульманину или устранение его скорби, или покрытие его долга, или избавление его от голода».
«Аллах больше всего любит, когда Его рабы совершают намаз вовремя» (Бухари).
«Аллах любит верующего, который, даже будучи бедным, воздерживается от попрошайничества (довольствуясь тем, что есть), хотя имеет большую семью» (Муслим и Ахмад).
«Лучшие верующие те, которые отличаются наилучшим нравом» (Ибн Маджа).
«Если два человека любят друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха будет тот, кто сильнее любит своего брата» (Табарани).
«Наилучшим образом исповедуют Ислам те верующие, от (зла) языка и рук которых избавлены (другие) мусульмане. Наиболее совершенной верой обладают те из верующих, которые отличаются наилучшим нравом» (Табарани).
Если ты полюбишь кого то больше чем аллаха
По каким признакам можно понять, что Аллах любит человека?
Вы задали вопрос о важном… О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха.
Любовь Аллаха – это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха – «это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха – это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха – это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души».
О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!
Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:
1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:
قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم
2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:
يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих»[2].
В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.
6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его». К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.
8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.
Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня»[3]. Слово «искренность» приводится у Ибн Хиббана[4]. Оба хадиса аль-Альбани[5] признал достоверными.
Под словами[6] Всевышнего Аллаха «посещающие друг друга ради Меня» понимается то, что они посещают друг друга только ради Него, желая заслужить Его довольство, делают это из-за любви ради Него или из-за взаимопомощи между собой в подчинении Аллаху.
Под словами «ничего не жалеющих ради Меня» понимается, что они жертвуют собой ради Его довольства, договариваясь бороться против врагов Его, или совершая иные веления Аллаха.
13. Испытания. Беды и несчастья – это испытания для раба Аллаха. В то же время это является признаком любви Аллаха к нему. Все это похоже на лекарство, которое, несмотря на его горечь, ты даешь тому, кого любишь. А Аллах превыше этих примеров. В достоверном хадисе сказано: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний (бед). И поистине, если Великий и Всемогущий Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство, тому тоже довольство. Тот же, кто гневается, тому – гнев»[7].
Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня»[8].
Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех.
О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!
Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты «любимец Аллаха»… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:
· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари[9]: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!“, после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!“, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле»;
Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:
1. «…стану его слухом, посредством которого он будет слышать», то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;
2. «…его зрением, посредством которого он будет видеть», то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;
3. «…его рукой, которой он будет хватать», то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;
4. «…его ногой, с помощью которой он будет ходить», то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;
5. «И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)», его мольба, его просьба будет принята;
6. «…если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его», защита Аллаха будет хранить его от всякого зла.
Просим Аллаха облегчить нам дела, слова и мысли, которыми Он доволен…
А Аллаху ведомо лучше.
[1] Коран. Сура «Семейство ‘Имрана» 3:31.
[2] Коран. Сура «Трапеза» 5:54.
[3] Ахмад. Аль-муснад. Т. 4. С. 386, Т. 5. С. 236.
[4] Ибн Хиббан. Сахих Ибн Хиббан. Т. 3. С. 338.
[5] Аль-Альбани. Сахиху-т-таргыб уа-т-тархиб, № 3019, № 3020 и № 3021.
[6] Здесь и далее толкование этого хадиса дается по «Аль-мунтака шарху-ль-муватта» (№ 1779).
[7] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, № 2396; Ибн Маджа. Ас-сунан, хадис № 4031; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.
[8] Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 2396; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.
Если ты полюбишь кого то больше чем аллаха
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
(Как-то раз) один человек (пошёл) навестить своего брата(, жившего) в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шел. Когда (этот человек) подошел к нему, (ангел) спросил: «Куда ты (идёшь)?» Он ответил: «Я хочу (навестить) своего брата(, живущего) в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние(, а теперь) стремишься (получить благодаря этому пользу?» Этот человек) ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего». (Тогда ангел) сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом(, чтобы сказать), что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!» (Муслим)
Я рекоммендую подробный труд шейха Салиха аль Фаузана: «Дружба и непричастность в Исламе». Там отлично раскрыта тема любви по отношению к неверным и верующим. Ссылка: http://www.islamhouse.com/p/250564
Если жена проявляет неверие и неблагодарность к Аллаху, то верующему мужу будет ненавистно ее неверие. И наоборот.
Так сподвижники сражались против собственных братьев и отцов, когда они были мушриками! Ибо они любили Аллаха и Его посланника (с.а.с) больше своих родственников. А если бы их родня была мусульманами, они любили бы их еще больше!
Так что за ее иман и деяния не просто «можно» но и нужно! ))