если у человека нет аватарки о чем это говорит
Что аватарка говорит о вашем характере? Как узнать всю правду о человеке и его характере по одному фото в соцсетях
Сегодня аватарка – один из главных способов презентовать себя. Неудивительно, что психологи вовсю исследуют типы личностей по их страницам в соцсетях и уже обнаружили массу закономерностей. Люди с однотипными аватарками проявляют одинаковые свойства характера и, сами того не желая, демонстрируют все свои слабые стороны. Как читать личность и ставить «диагноз» по аватарке? Начните проверку с себя!
Своими наблюдениями поделились врач Евгения Стрелецкая и практический психолог Ольга Минчик. На основе анализа большого количества профилей в соцсетях они выделили целый список «диагнозов» по аватаркам. Любопытно, что результаты проведенных по отдельности наблюдений во многом совпадают. Предупреждаем: это не научные исследования, а личный опыт, но такая информация может натолкнуть на размышления.
Неодушевленный предмет, растение или пейзаж
Такая картинка может говорить даже о пограничном расстройстве личности, о том, что человек либо плохо знает себя, либо не принимает таким, какой он есть, относится с пренебрежением. Проблемы и самоопределением будут давить, отношения с человеком будут сложными, непредсказуемыми и хаотичными.
Кадр из фильма, изображение мультяшного или любого другого вымышленного персонажа
У человека есть сильная (одна или несколько) непереносимая эмоция. Он не может ее принять и в виде изображения «выплескивает» на аватарку. Разгадать эту эмоцию поможет герой картинки. Присмотритесь внимательнее: что за персонаж? Где находится? Какие чувства пытается передать?
Такой человек может любить и жалеть себя, но по отношению к миру испытывать боль, неприятие и отчаяние, принимать все очень близко к сердцу. Мультгерой может означать нежелание брать на себя ответственность, становиться самостоятельным. Ему удобнее будет признать себя жертвой обстоятельств. Отношения с таким человеком точно не будут скучными, ведь у него богатое воображение. Сложности могут возникнуть из-за его сверхчувствительности.
Снимок животного
Тоже присмотритесь, с каким зверем себя ассоциирует человек. Пантера на аватарке у женщины или волк у мужчины… О многом говорит, не правда ли? Но если это домашний кот/пес, принадлежащий самому человеку, аватарка явно кричит об одиночестве, недостатке душевного тепла и внимания.
Селфи с выгодных ракурсов и секси-фото
Человек сконцентрирован не на том, чтобы передать с помощью фото свое настроение, эмоцию от того, что его окружает. Это исключительно сексуальный призыв. Такие люди чаще всего неспособны к близким и доверительным отношениям и страдают нарциссизмом, а душевному разговору с вами предпочтут очередное селфи. Отношения для них – обмен выгодой, и самих себя они воспринимают, как выгодный лот. Кстати, часто у таких людей бывают проблемы с личной жизнью, какими бы звездами они не выглядели на фото.
Знаменитости
Кстати, о звездах. Если на картинке вместо самого человека вы увидите голливудского актера, это даже не внешняя маска. Владелец страницы может быть довольно симпатичным. Это способ выдать чужой авторитет за свой, сыграть на имидже знаменитости. Такой человек часто бывает не уверен в собственных словах и поступках.
Фото, где видно только часть лица, части тела, фото со спины, фото в очках
Стеснительная персона, страдающая от социальных фобий, которая в отношениях будет зажатой и боязливой. Скорее всего, у такого человека уже есть сложившийся образ самого себя, который он вам и продемонстрирует. Чтобы узнать его настоящего, нужно будет постараться и создать наиболее комфортные условия. И не факт, что получится.
Снимок со специально сделанной фотосессии
Это характерно для невротиков, которые прямо сейчас находятся в процессе познания самих себя. Они нечетко понимают собственный образ и за помощью обращаются к профессионалу. Им важно разъяснить, что в них эксклюзивного, необычного. В отношениях ищут разнообразия и одобрения, им важны похвалы.
Обычное фото с полностью открытым лицом, фото в полный рост
Полноценные, зрелые, активные, сформировавшиеся личности. На разных фото вы увидите их в разных настроениях, они не стесняются самовыражаться и быть негативно оцененными. Уровень их уверенности в себе позволяет им быть настолько открытыми. Фото в полный рост говорит о том, что человек любит обращать на себя внимание: «Вот я, принимайте меня таким, какой я есть».
Надписи
Реквизит
Фото на фоне дорогих машин, на курорте или с охапкой роз – дополненная реальность, необходимая тем, кто желает показать или доказать свое устойчивое материальное положение. Иногда такие фото кричат: «У меня все в порядке!» даже чересчур громко.
Хобби
Выставляя вперед свои увлечения, автор фото желает расставить акценты. Сюда смотрите, а на остальные стороны моей жизни – нет. Если на странице только такие фото, стоит задуматься. А еще демонстрация успехов – это желание разделить их с кем-то, недостаток внимания. Так что не скупитесь на лайки и комплименты.
Счастливые родители и влюбленные пары
Фото, которым человек утверждает психологическую неотделимость от мужа/жены/ребенка. Отличный способ утвердиться в новом статусе и подчеркнуть серьезность отношений. Такое фото призывает всех считаться с переменами в жизни человека, со сменой его приоритетов.
Если у человека нет аватарки о чем это говорит
Немного про связь аватаров и психологии)
Если аватар отсутствует совсем в течении длительного времени нахождения в данной сети — это говорит о скрытности чувств. Такие люди постоянно решают, каким образом себя подавать и подавать ли вовсе.
Если на аватаре собственная фотография, то это характеризует владельца как человека реалистичного и открытого, с собственной позицией и нежеланием скрываться. В целом фотография реального лица — это признак честности, предложения дружбы, и даже некоторый знак романтики. К особенностям людей с такой аватарой относится их полная уверенность в своей правоте, их уверенность в правильности своего образа жизни и мыслей. Как люди прямые, они менее всего склонны притворяться и, как правило, говорят то, что думают.
Животные — это одна из самых популярных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании человека определенный набор качеств. У кошки это независимость, у собаки — верность, честность, у змеи — ум, у лисицы — хитрость, у льва — сила
Обычно эти качества считают в себе главными люди, скрывающиеся за такими картинками. Не обязательно, что эти качества у них есть в реальности. Это в первую очередь их мнение о себе.
Герои мультфильмов — это « перспективная» аватара. Отличие перспективной аватары от, скажем, аватары с животным состоит в том, что по аватаре с животным вы можете догадаться о том, какое свое качество человек считает самым главным уже сейчас, в то время как « перспективная» аватара показывает, какие качества хозяин аватары хотел бы иметь в будущем, он желает быть похожим по характеру на героя авы. Он как бы вырабатывает качества мультипликационного героя прямо в виртуальном пространстве, чтобы иметь общие черты характера с героем аватары. Не стоит ждать абсолютно правдивых рассказов от человека, скрывающегося под личиной кролика Банни, зато « коту Леопольду» можно довериться вполне. «Чебурашки» и «Крокодилы Гены» ищут друзей, а тот, кто имеет аватарой старуху Шапокляк, готов в социальных сетях немного пошалить. «Джин Алладина» хочет быть сильным и доброжелательным. Традиционные мультипликационные аватары часто выбирают подростки. Для взрослых более характерны персонажи японского аниме или типа японского аниме. У взрослых людей на мультяшных аватарах не всегда изображен герой какого-то реального мультфильма. Чаще это просто изображение в стиле аниме, но бесполезно искать мультик с таким героем. Эти аватары служат для психологического усиления притягательности или таинственности владельца аватары.
Хозяин аватарки со знаменитостями, если только на ней не изображен политик, заявляет о своих пристрастиях, увлечениях и хобби. Скрытое послание, которое она несет, гласит: «Я очень современен, я в курсе того, что происходит в мире музыки ( или спорта, кино, гламура ). Мне нравится эта тема, я люблю этого героя и с удовольствием буду общаться с похожими в этом на меня людьми. Остальным просьба не беспокоиться». Аватары с изображением известных политиков говорят об аполитичности их хозяина и об особом чувстве юмора. Знаменитости прошлого ( Ленин, Че Гевара, Эйнштейн, Чаплин, Пушкин ) используются, чтобы выразить черты личности или социальных проблем, которые связаны с имиджем знаменитости ( чувственность, интеллект, власть, коррупция, мятеж ).
Многие люди имеют сознательные или бессознательные фантазии всемогущества. Кто бы не хотел быть сильным и неуязвимым? Часто за аватарой с изображением « силового» героя ( Бэтмэн, Человек-Паук, Брюс Ли, Нико, Супермэн, разного рода античные боги, рыцари, культуристы ) скрывается подросток мужского пола. Отображение « мощности» на аватаре является свидетельством подсознательной обеспокоенности отсутствием безопасности. Если подобную аватару выбирает взрослый человек, то это признак того, что у него пониженная самооценка. В жизни он раним и чувствителен. Может стать верным другом.
Аватара красотки-соблазнительницы в полностью обнаженном виде встречается редко. Чаще всего эти аватары демонстрируют какие-нибудь эротичные части женского тела. Это могут быть как фрагменты фотографий голого тела, так и фотографии полуобнаженных дам, или полностью одетых дам, но в таких позах, что при этом кое-что у них видно. Там, где большая вероятность узнаваемости сочетается со слишком большой откровенностью, часто используются чужие фотографии, найденные где-нибудь в Интернете. Но где нет слишком большой откровенности или нет большой вероятности, что владелицу аватары узнают в реале, там вполне могут применяться и свои собственные фотки. За такими авами скрываются женщины, которые активно ищут новые виртуальные знакомства с мужчинами. Они легки и приятны в общении, неназойливы, любят комплименты. При этом нельзя сказать, что им не хватает интима или качество существующего их не устраивает. На самом деле, часто у них есть и мужья или партнеры, то есть имеется личная жизнь. Но также для них важна ярко эмоционально окрашенная личная жизнь. А для этого женщинам порой достаточно просто виртуальных разговоров на эту тему. Иногда за такой авой можно встретить « виртуального транссексуала», особенно если на аватаре изображена очень откровенная полностью обнаженная дама. Кстати, такая аватара это достаточно редкий случай, т.к. это как раз и не характерно для женщин. Многие дамы считают такую аватару просто вульгарной.
По шокирующим аватарам распознаются пользователи, которые любят удивлять, даже пугать, и вызывать возмущение других людей. Эти аватары наиболее популярны среди подростков. Для них такое крайнее поведение является способом выразить свою независимость и индивидуальность.
« Злые» картинки на своих аватарах обычно помещают люди, которые стремятся к одиночеству. Это чувствительные и легко ранимые люди. Владельцев « злых» аватар часто посещают агрессивные фантазии или они мучаются комплексом вины. Иногда бывает, что такая аватара используется не постоянно, а держится про « запас» и «надевается» по настроению, в моменты плохого настроения, если быть точным. С такими людьми надо вести себя крайне осторожно. Их можно легко нечаянно чем-то сильно задеть и обидеть. Вы можете и не заметить, что сильно обидели человека, а сам он вам об этом прямо не скажет. Некоторые люди могут использовать « злые» или агрессивные аватары как способ ( сознательно или бессознательно) отчуждать или « отложить» общение с другими людьми. Это может указывать на некоторые тревоги по поводу близости, или то, что человек находится в каком-то в уязвимом положении. Как одна из форм самовыражения, «злые» аватары позволяют людям безопасно, и даже творчески, выражать темные стороны своей личности.
Обычные пользователи не меняют аватары так часто. И, как правило, не перескакивают резко с одного типа на другой. Обычно при смене аватары пользователи стремятся сохранить какую-то преемственность, чтобы в новой аватаре угадывались или находились какие-то черты старой. Очень частая смена аватары, каждый день и по нескольку раз в день, особенно если аватары меняются на совершенно другой тип, говорит о нестабильности, повышенной потребности свежих впечатлений. Такие люди вполне могут быть путешественниками, художниками, артистами.
Аватары с изображением глаз ( а) выбирают себе люди, имеющие трезвый взгляд на жизнь, позволяющие себе всегда отстоять свою точку зрения. Два глаза на аватаре свидетельствуют о повышенном внимании к самому себе, а также, возможно, означают повышенное внимание к окружающему миру. Если глаза смотрят не на вас, куда-то в сторону, то автор делает упор на богатый внутренний мир.
Порой на аватаре располагается просто какая-нибудь надпись, типа девиза, поговорки, афоризма, знаменитого изречения или просто что-то типа самоназвания себя самого ( видимо, когда ника недостаточно). Эти изречения обычно бывают философского или политического характера, часто с юмором, но иногда и просто что-то личное, тоже с юмором. Такие аватары часто используют пользователи, которым есть что сказать этому миру, но которые не хотят тут заниматься откровенной пропагандой своих взглядов и теорий.
Абстрактные аватары чаще встречаются в виде красивых геометрических форм с какими-нибудь идеями симметрии. Такие аватары предпочитают настоящие концептуальные мыслители, склонные к визуальным художественным начинаниям. Не зря такие аватары чаще всего встречаются в категориях, связанных с наукой.
О чем молчит аватарка?
Разгадываем код юзерпика
Один мой знакомый ребенок, склонный к философии (этакий маленький Сократ или Конфуций), как-то задумчиво изрек: «Люди – как кошки. Все такие разные!» Не знаю насчет кошек, но что разные – это точно. Социальные сети тому подтверждение – миллионы пользователей, и у всех – разные аватарки!
По-другому они еще называются «юзерпиками» и служат посланием к миру, которое говорит: «Я такой-то», «Относитесь ко мне так-то», «Дайте мне это». Аватарка выдает наши скрытые дефициты – то, чего не хватает, то, чем мы хотим казаться. О чем же так красноречиво молчит аватарка?
Аватарка – картинка, которую выбирает пользователь для создания своего виртуального «я» на форуме, в чате, других средствах общения в интернете. Маска – графический ник (кличка), характеризующая ее создателя.
Мы все похожи – и физически, и психологически. Каждый знает, что такое одиночество и печаль, хочет любви и расстраивается, когда его не любят. Люди со схожими психологическими чертами выбирают аватарку определенного типа. И по аватарке можно многое сказать о ее хозяине!
Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!
Мы, интернет-пользователи, словно прячемся за своим компьютером, но аватарка – те самые «торчащие уши», по которым можно понять, кто же все-таки сидит за кустом: серый волк или заяц… А что изображено на вашей аватарке?
1. РЕБЕНОК
Собственные детские фотографии и любые другие изображения ребенка за исключением собственного ребенка (здесь особая символика), а также «умилительные» животные (котята, щенки т. д.), так как они тоже выступают в роли «ребенка».
Послание к миру: «Я – маленький! Хочу на ручки!»
Чего не хватает: чего хотят дети? Конечно, любви! И прилагающихся к ней заботы, внимания…
Ожидания от других: ждут, что о них будут заботиться и любить, то есть восполнять дефицит, возникший в детстве.
Портрет: в семье была либо гиперопека (чрезмерная забота), либо гипоопека (недостаточная забота). В первом случае детство видится сладостной сказкой, расставаться с ней не хочется. Подобно Питеру Пэну, человек не хочет взрослеть. В случае гипоопеки взрослеть «хочется, но не можется»: семечко не получило достаточно питательных веществ и не может прорасти. В обоих случаях это незрелая, достаточно инфантильная личность.
Читайте также: Виртуальный улов. Знакомства в интернете: как понять истинные цели
Внешне такой человек может быть взрослым и социально успешным, но внутри него сидит Ребенок, требующий любви и внимания, и временами он вырывается наружу. Это напоминает эпизод из фильма «Любовь-морковь 2»: маленький сын оказывается в теле отца (Гоша Куценко), приходит на работу, сидит в деловом костюме в собственном кабинете. А по кабинету летают самолетики, ездят паровозики…
2. ФОТО СВОЕГО РЕБЕНКА
Послание к миру: «Мой ребенок – это я. Я – это мой ребенок». Немного напоминает Людовика-Солнце: «Государство – это я!»
Чего не хватает: потеря себя и ориентиров в жизни, как следствие – нереализованность. Это ведет к слиянию с ребенком, к попытке заполнить свою жизнь им.
Ожидания от мира: пусть ребенок сделает то, что не сдалал(а) я. И тогда все меня зауважают!
Портрет: собственная нереализованность заставляет «делать ставки» на ребенка, он становится единственным светом в окошке. Как часто мама-балерина, не состоявшаяся в профессии, стремится сделать из своей дочки звезду балета! И дочке повезет, если ее желание и способности совпадут с мамиными, тогда из нее на радость нам может получиться Диана Вишнева. А если – нет. Со стороны такой родитель кажется любящим и заботливым, но это нездоровая любовь, а потребительская, за ней стоит эгоцентризм родителя. Подобное использование ребенка для самоутверждения называется «нарциссическим расширением».
Задача: жить своей жизнью.
Читайте также: Правила виртуальных знакомств. Кто, как и зачем ищет спутника в интернете
3. ФОТО С ПАРТНЕРОМ
Послание к миру: «У меня есть отношения, смотрите все!»
Чего не хватает: любви и уверенности в том, что можешь быть любим.
Ожидания от других: признания своей ценности как женщины/мужчины.
Портрет: в глубине души сидит неуверенность в себе, она-то и компенсируется любовными отношениями. То есть если предыдущий тип использовал для решения своих проблем ребенка, называя это «любовью», то этот тип делает то же самое с партнером. Этот механизм формируется в возрасте трех – пяти лет на так называемой эдипальной стадии, когда ребенок должен получить подтверждение своей ценности и того, что он любим. Если этого не происходит, он ищет подтверждения ценности за счет партнера. Так, согласно воспоминаниям сводной сестры, Эдит Пиаф в юности говорила: «Если на тебя смотрит парень, ты не пустое место. Ты существуешь».
Задача: чувствовать свою ценность вне зависимости от партнерских отношений.
4. ПЕЙЗАЖ ИЛИ ДРУГОЙ ПРИРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Послание к миру: «Пора в отпуск!»
Чего не хватает: внутренней гармонии. Возможно, это просто следствие накопившейся усталости.
Ожидания от других: таким людям нередко нужно внешнее подтверждение того, что они имеют право на отдых.
Портрет: внутренняя гармония нарушена, отсюда – интуитивное стремление к природе. Подобный выбор аватарки больше говорит не о глубинных психологических качествах, а о ситуации хронического стресса. Поэтому нужно понять: что к ней приводит? Возможно, конфликтная атмосфера в семье? Перегрузки на работе? Или же жизнь в мегаполисе – не для вас? А может, вы просто давно не были в отпуске?
Задача: хорошо отдохнуть, желательно – в уединении.
5. ОФИЦИАЛЬНОЕ ФОТО
Особенно если это фото, свидетельствующее о социальной успешности (на фоне машины, рядом со «звездой», в модном платье…).
Послание к миру: «Я успешен!»
Чего не хватает: неуверенность в своей «хорошести».
Ожидания от других: получение любви через признание успешности.
Портрет: в детстве такого ребенка хвалили за формальные поступки (за пятерки, грамоты), но ему не хватало безусловной любви – просто за то, что он есть. В результате сформировался механизм тождественности: «Я есть мои поступки», «Внутреннее равно внешнему». То есть, если у меня носки от «Версаче» – я хороший, а если другой марки – плохой. Это определенный вид нарциссизма, заставляющий гнаться за внешними достижениями, при том что внутри сидит одинокий недолюбленный ребенок. В поведении – закрытость. Даже если это общительный человек, в действительности близко к себе он никого не подпускает. А в душе – много одиночества, и со временем успехи в работе и модные сумочки радуют все меньше и меньше…
Задача: перенести свое внимание из внешнего поля на внутренний мир, уважать не только «материальные» ценности.
6. СМЕШНОЕ ФОТО
Послание к миру: «Давай посмеемся! Не надо ничего принимать всерьез…»
Чего не хватает: легкости. Внутри есть какая-то непрожитая грусть, от которой хочется сбежать.
Ожидания от других: поддержки механизма засмеивания и обесценивания чувств.
Портрет: классическая роль Шута, формируется к шести годам. В поле семьи было много напряжения, ребенок стал громоотводом, своими шутками или нелепостью разряжая атмосферу. Механизм формирования замечательно показан в фильме Н. С. Михалкова «12»: герой Михаила Ефремова, эстрадный исполнитель, рассказывает, как в детстве пытался рассмешить умирающую бабушку, чтобы облегчить ее боль, и с тех пор продолжает добиваться улыбок уже от зрителей. «Шут» использует механизм засмеивания и обесценивания как уход от эмоциональной боли. Иногда это идет на пользу и помогает решить проблему, но порой приводит к побегу от нее.
Задача: научиться смотреть проблемам в лицо.
7. ОТСУТСТВИЕ ФОТО
Послание к миру: «Не смотри на меня!»
Чего не хватает: безопасности. Если, конечно, отсутствие фото не связано с объективными причинами (это известный человек или же он работает в «органах»).
Ожидания от других: уважение к границам. Внимание – но безопасное.
Портрет: скрытность и недоверчивость, порой подозрительность, желание контролировать ситуацию. Создается впечатление, что человек увлекся игрой «Я тебя вижу, а ты меня – нет». Часто используются двойные послания: «Я хочу контакта с тобой, но так, чтобы между нами не было контакта», «Я три дня скакал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!» и т. д. Все это – следствие сформировавшегося в детстве базового недоверия к миру. При этом недоверие может быть как следствием личного опыта ребенка (родители не выполняли свои обещания), так и традицией всей семьи. Например, ваша семья могла пострадать от репрессий тридцатых годов, и память об этом заставляет вас до сих пор воспринимать мир враждебно.
Задача: научиться раскрываться и понять, что мир не злой. Да, он может быть таким – иногда. Но «иногда» не значит – «всегда».
Мнение эксперта
СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ СУПЕРГЕРОЙ
Виртуальное пространство всемирной паутины дает возможность не только самовыразиться, но и создать новый «образ себя» – такой, каким очень хочется стать или хотя бы казаться. Созданием «усовершенствованного “я”» нередко увлекаются люди, страдающие комплексом неполноценности.
Анонимность интернет-пространства дает стеснительным и не уверенным в себе пользователям возможность попробовать новый стиль общения и освоить стратегии поведения, совершенно не характерные для них в «реальной» жизни. Такие люди, как правило, выбирают в качестве аватарки изображения супергероев и коварных соблазнительниц. Проблема в том, что эйфория, вызванная успехами «усовершенствованного “я”» в сети, никак не способствует избавлению от неуверенности в реальной жизни. Скорее, наоборот, контрастность ощущений и впечатлений усиливает тревогу от общения «в реале», которая, в свою очередь, приводит к депрессивным состояниям.