если у учителя ковид что с классом
В Москве школьные классы не будут закрывать на карантин, если педагог заболеет COVID-19
В московских школах классы не будут закрывать на карантин в случае, если один из учителей заразится коронавирусом нового типа. Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на городской департамент образования и науки.
20 августа мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 1» заявил, что классы в школах, у учащихся которых подтвердится COVID-19, будут переводить на дистанционное обучение в течение двух недель. По его словам, если в классе будет хотя бы один заболевший ученик, то весь класс будет переведен на дистанционное обучение. В итоге количество таких классов будет зависеть от количества заболеваний.
«Классы будут закрываться на карантин, если коронавирусная инфекция будет подтверждена у одного из учащихся. В случае заболевания учителя или других сотрудников школы класс не будет закрываться на карантин», — уточнили в столичном департаменте образования и науки.
В ведомстве обратили внимание, что сотрудники школы в обязательном порядке будут носить маски для предотвращения распространения инфекции. Им будет разрешено снимать их при соблюдении социальной дистанции, когда они объясняют новый материал у доски.
«Если кто-то из педагогов заболеет, то тогда на замену придет другой учитель, который проведет занятия для детей в очном формате», — рассказали там.
На прошлой неделе сообщалось о начале проведения в Москве массового тестирования сотрудников образовательных учреждений на коронавирус. До начала учебного года проверят порядка 180 тыс. человек, задействованных в образовательном процессе. Работников с положительным результатом теста не допустят к работе, они останутся дома под наблюдением специалистов.
Интересное за неделю
В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы
Что будет, если в школе выявят зараженного COVID-19: разъяснения от Минпросвещения
При каждом случае выявления COVID-19 у школьника или преподавателя специалисты будут тестировать всех контактировавших с ним учеников и сотрудников учебного заведения. Об этом ТАСС рассказала замглавы Минпросвещения РФ Екатерина Толстикова.
«Как только появляется ребенок или взрослый, который заболел, сразу включается протокол контактности. Если учитель ходил по всем классам, наверное, надо будет перепроверить», — отметила она.
По словам Толстиковой, решение по каждому такому случаю будет приниматься отдельно — вместе с региональным штабом по предупреждению распространения коронавируса. «В каждом регионе создан оперативный штаб по мерам предупреждения коронавируса, и в этом плане все эти решения будут отрабатываться в штабе с учетом всех рекомендаций надзорных органов и Минздрава России», — подчеркнула замминистра.
Напомним, глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов ранее заявил, что учебный год начнётся 1 сентября в «традиционной, классической форме».
Из-за пандемии коронавируса по рекомендациям Роспотребнадзора ученикам в школах Саратовской области будут преподавать почти все предметы в одном и том же кабинете. Расписание перемен сделают «гибким», а привычных звонков не будет вовсе. Подробно о новых правилах можно прочитать здесь.
Заместитель председателя правительства Саратовской области Ирина Седова сообщила, что традиционные линейки на 1 сентября в нынешнем году проводить не станут. В этот день, по её словам, в школах пройдут классные часы, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Со всей внимательностью и осторожностью прошу педагогов организовать первые классные часы — допускать скопления детей нельзя. Видите нарушения — сразу пишите мне, буду держать руку на пульсе. Помните о своём здоровье и здоровье ближнего!» — написала Седова у себя в Instagram.
Инфекционист, главный врач медцентра «Лидер-Медицина» Евгений Тимаков полагает, что российские школы после начала учебного года 1 сентября в обычном формате не станут рассадником COVID-19 из-за особенностей заболевания. По его словам, детям, чтобы заболеть, нужен тесный и длительный контакт с источником инфекции. Если учеников рассадить по разным партам, вирус не сможет передаваться, полагает Тимаков.
ПЦР и карантин: как не лишить ребенка права на образование
Благополучие и счастье ребенка во многом зависит от того, насколько школьные требования соответствуют ожиданиям родителей. В своем стремлении защитить они либо открыто идут на конфликт, либо теряются из-за незнания законов. Елена Викторовна Савичева, руководитель центра дистанционного образования «Право Просвещения», рассказала, как школы и родители могут прийти к согласию, не нарушая нормы законодательства.
Экспресс-тестирование на антиген SARS-CoV-2
Сегодня родительская общественность широко обсуждает Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента образования и науки г. Москвы от 13.10.2021 № 997/567. Итог: в школах был запущен пилотный проект экспресс-тестирования учащихся.
Несмотря на пристальное внимание к этой теме, многие до сих пор не знают, что в соответствии с Приказом они сами выбирают способ тестирования:
экспресс-тестирование ИХА силами образовательной организации — школа выделяет помещение и предоставляет либо своего служащего, прошедшего специальное обучение, либо медицинского работника;
проводят тестирование у своего ребенка самостоятельно в здании учебного заведения или предоставленном школой помещении (15-летние обучающиеся сами проводят экспресс-тестирование);
предъявляют отрицательный результат ПЦР-теста один раз в две недели (за исключением каникул).
Подобные документы подписываются на государственном уровне, прежде всего, для разрыва цепочки заболевших. Ограничение личных контактов поможет снизить уровень заболеваемости, а также не допустить дистанционного обучения. В прошлом году большинство детей учились удаленно, и не все оказались готовы к такому формату. А родители на себе ощутили всю тяжесть образовательного процесса: им пришлось совмещать родительские обязанности с учительскими.
Новый Приказ ассоциируется в основном с цифровизацией, некоторые считают ее бесполезной. Судя по тем темам, которые чаще всего поднимаются в соцсетях, родителей возмущают две вещи:
Кто-то будет лезть к их ребенку.
Если родитель/законный представитель откажется от выбора способа тестирования, ребенка не допустят к обучению, что, с их точки зрения, нарушает его право на образование.
«Школам не стоит конфликтовать с родительской общественностью, так же как и родителям не следует жестко отстаивать свою позицию. Это может закончиться вмешательством прокуратуры и органов опеки. Важно уметь договариваться и реализовывать право ребенка на образование с помощью инструмента, который предоставляет нам закон «Об образовании». В конце концов, Приказ, изданный учредителем, должен исполняться — этого не избежать».
Права детей
Права учеников влекут за собой и обязанности:
добросовестно осваивать образовательную программу;
выполнять индивидуальный учебный план;
посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом уроки;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
выполнять задания, которые даны педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
При буквальном прочтении вышедшего Приказа становится очевидно: ребенок не в состоянии выполнить свои обязанности и получить образование. Освоение программы обычно завершается промежуточной аттестацией. Благодаря статье 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» каждый может узнать, что это такое и каков порядок ее проведения. Когда получена двойка, у школьника формируется академическая задолженность, и он переводится в следующий класс условно. Если спор между родителями и школой затянется, ребенок просто перестанет учиться и в итоге не сдаст экзамены.
Однако закон позволяет сделать образовательный процесс непрерывным для ученика:
в пределах осваиваемой программы;
в порядке, установленном локальными нормативными актами.
С позиции закона перейти на ИУП способен любой школьник с 1 по 11 класс. Но Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических рекомендациях» включает школьников с 5 по 11 класс. При этом причины возникновения такой потребности роли не играют. Таким образом, ученики начальных классов могут быть переведены на ИУП, если испытывают трудности в обучении, у них есть академическая задолженность или учебный план осваивается в ускоренном темпе.
«Законодательство не предусматривает переход на индивидуальный учебный план из-за отказа, связанного с выбором способа тестирования. Впрочем, если школа идет родителям навстречу, переход все-таки можно организовать. Вы должны понимать: ИУП — это дистанционка. Закон определяет ее, как освоение образовательной программы с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий. В первом случае педагог может присутствовать на уроке, а также использовать интерактивную доску, во втором — учитель говорит «из монитора»».
Особое внимание стоит обратить на соблюдение санитарных правил (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Там подробно описано, как именно ребенок может использовать электронные средства обучения. Если школа примет локальный акт на перевод ученика на дистант, к примеру, из-за отказа родителей от экспресс-тестирования, условия соблюдения этих норм должны быть там прописаны.
2. Заочное обучение. Перевод здесь также определяется локальным актом образовательной организации.
3. Семейное образование.
Класс уходит на карантин
Допустим, тест показал, что у одного из ребят в классе ковид. В таком случае на карантин уходят, как правило, только контактные ученики. К ним относятся те, кто:
Переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев в эту группу не входят!
Если по каким-то причинам школьник отсутствовал на занятиях, а когда вернулся, класс уже был закрыт на карантин, он на него не распространяется. В прошлом году родители возмущались, что их не уведомляли о карантине или переводе на удаленку.
«Помните: предписание санитарного врача является обязательным как для образовательной организации, так и для вас самих (ст.ст. 10,11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Нарушителей привлекут к административной ответственности. О карантине или переводе на дистанционку родителей никто информировать не должен».
Иногда опекуны школьника требуют выдать им бумагу с Предписанием, чтобы предъявить ее на работе. Там содержится перечень контактных лиц, которые не допускаются в школу, а также персональные данные (их обрабатывает учебное заведение), на первом листе зафиксированы класс и буква, где обучаются эти дети. Школа обязана соблюдать Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», поэтому отдать на руки Предписание она не может.
Даже при дистанционном обучении ответственность за освоение учебной программы лежит не только на родителях, но и на школе. Она отвечает за материалы, предоставленные учащимся, саму программу и проведение контрольных мероприятий. Обеспечение рабочего места и соблюдение расписания дистанционных уроков ложится уже на плечи родителей.
«Во время дистанта за школьника отвечает лично педагог. Поэтому будьте внимательны! Даже когда преподаватель требует выключить камеру, это не снимает с него ответственности за жизнь и здоровье ученика на время дистанционного урока».
Допустим, учитель физкультуры на дистанционке сказал выполнить упражнения (домашнее задание). Если ребенок причинил себе вред, несмотря на то, что урок к тому времени уже закончился, опекуны вправе потребовать с него возмещения морального ущерба. Ведь это задание дал педагог. Правда, есть нюанс: родители-истцы могут разделить ответственность за ЧП с ответчиком-учителем.
По соглашению сторон родитель вправе:
Взять отпуск за свой счет.
Ежегодный оплачиваемый отпуск вне графика.
Перейти на удаленную работу.
Потребовать установить неполное рабочее время, если на иждивении находится ребенок в возрасте до 14 лет (ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет). Учтите, оплата труда будет рассчитана согласно фактически отработанному времени.
Взять больничный для ухода за ребенком в возрасте до семи лет.
Организация питания
В школах детям из льготных категорий предоставляется бесплатное горячее питание. Казалось бы, при переходе на дистанционку учебное заведение должно компенсировать его либо деньгами, либо продуктовыми наборами. На самом деле это не так.
В Москве, например, ежемесячные компенсационные выплаты за питание касаются льготников, которые:
не питаются в государственном общеобразовательном учреждении по состоянию здоровья (необходимо медицинское заключение);
обучаются на дому (дети-инвалиды) — когда учителя приходят к ребенку домой, включая проведение внеклассных занятий. Такое образование не имеет к дистанту никакого отношения. Из-за личных контактов с педагогами обязательное прохождение экспресс-теста их также касается;
получают семейное образования.
Отказ от электронных ресурсов
Встречаются случаи, когда целый класс отправлен на карантин, а родители вдруг понимают: у них нет учетной записи в МЭШ (Московская электронная школа). Все субъекты, где внедряется цифровая модель образования, должны предоставить школьникам все необходимые ресурсы для обучения на платформе ЭШ, а также возможность ведения электронного дневника.
«Любая государственная услуга в электронном виде носит доверительный характер. Родители вправе от них отказаться, но при этом по закону (ст. 44 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») они могут ознакомиться с оценками ученика в «цифре». Для этого нужно обратиться в школу с письменным заявлением как о зачислении, так и получении сведений об успеваемости/посещаемости на бумажном носителе. То же относится и к выдаче бумажного пропуска. Школа рассматривает заявление и информирует родителя о результате».
Учебные заведения сейчас активно разрабатывают такие локальные нормативные акты. Так, классный руководитель раз в месяц будет информировать родителей о посещаемости и успеваемости их ребенка, а охрану и педагогов уведомят о выдаче конкретному ученику пропуска на бумаге.
Электронные ресурсы — лишь полезное дополнение к базовой образовательной программе. Никто не собирается полностью загонять школы в формат «цифры».
В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 30.06.2021 № 396 была утверждена стратегия развития сферы образования, в том числе с помощью электронных услуг. В каждом субъекте действует своя ЭШ, чтобы их объединить, к ним должны предъявляться одинаковые требования. Поэтому уже ведется работа по созданию единой государственной информационной системы «Моя школа».
Ждать ли в школах дистанта, если COVID-19 болеет много учителей
Случаи ковида зарегистрированы в 25 школах Челябинска.
Все больше учителей в Челябинске заболевает коронавирусной инфекцией. Это тревожная информация прозвучала в среду, 21 октября, на заседании комитета по социальной политике Челябинской городской думы. В отчете городского комитета по делам образования прозвучали цифры: случаи COVID-19 зафиксированы в 25 школах (50 классов), в четырех детсадах (восемь групп). Дети часто болеют бессимптомно, и учителя заражаются от них.
Наложился сезонный подъем ОРВИ: случаи респираторной вирусной инфекции 27 школ (52 класса).
Вроде, все меры есть и все они работают. У учеников утром измеряют температуру. Разделены потоки детей — по сменам, по кабинетам. Для школ закуплены рециркуляторы и санитайзеры. И чаще с дезсредсвами моют школьные коридоры. И деньги на антиковидное вооружение потрачены немалые: 50 млн руб из городского бюджета.
Но если начать разбираться, выясняется, что устройства для обеззараживания воздуха есть по одной-двум штукам на этаж. Что старшеклассники как ходили по кабинетам, так и ходят. То есть, уроки географии, истории, ОБЖ, обществознания проходят не в одном помещении, а как в старые добрые времена — в разных кабинетах.
Накануне губернатор распорядился продлить осенние школьные каникулы до двух недель против привычных семи дней. В своем аккаунте в Инстаграм глава региона сообщил: «За это время дополнительно оснастим наши школы рециркуляторами воздуха и другими средствами защиты».
Вот и на заседании думского комитета прозвучало: в ближайшее время ожидается поступление денег из бюджета области на покупку дополнительных средств защиты и дезинфекции для школ.
Депутат Михаил Вербитский, главврач ОКБ N 3, заявил, что помогут УФ-лампы и обязательное ношение масок и респираторов. Но еще в августе в Челябинске спецы Роспотребнадзора заявили, что учителя не будут вести уроки в масках. Как быть?
Лариса Демчук, директор многопрофильного лицея № 148, в котором учатся более трех тысяч детей, попросила родителей бдительно относиться к здоровью своей семьи, оставляя захворавших детей дома.
В воронежских школах массово закрывают классы из-за ковида и ОРВИ
Очное обучение прекращается при появлении первого же заражённого
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Школы Воронежа массово закрывают классы из-за болезни учеников. Из-за коронавирусной инфекции закрыто 130 классов в 68 школах, из-за ОРВИ закрыты 15 классов в 5 школах. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации в четверг, 25 ноября.
Подход кардинально изменили для максимальной безопасности учеников. Если раньше очное обучение прекращалась при выявлении двух заболевших, то сейчас класс закрывают после того, как заразится один ученик.
Представители воронежского департамента здравоохранения напомнили, что раньше дети болели в-основном бессимптомно, но ситуация кардинально изменилась.
— Дети заболевают чаще и переносят ковид тяжелее. Защитить детей прививкой пока нельзя, но их могут отчасти защитить сознательные и ответственные взрослые — если максимальное количество людей вокруг деток сделает себе прививки от ковида. В этих условиях всем сомневающимся в необходимости вакцинации взрослым, возможно, стоит ещё раз взвесить свои сомнения и риски для окружающих, в том числе детей, — рассказали в пресс-службе ведомства.
По данным областной детской больницы № 2, которая является основным учреждением Воронежа для маленьких пациентов с ковидом, за полные три месяца осени прошлого года госпитализация потребовалась 211 детям. В этом году осень ещё не закончилась, а пациентов уже 783.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.