если убрать катализатор на приоре что будет
Удаление катализатора
Решил попробовать удалить катализатор с заводского выхлопного коллектора.
У приятеля на Приоре он также был удален со штатного коллектора, я примерно знал как будет это дело в конечном виде выглядеть и работать. Скажу сразу — не громко, но есть некий свист не свист, звон не звон — что-то такое, наверное из-за того, что появился пустой объем этой самой «банки», где стоял катализатор. Иногда стало слышно заднюю банку, будто теперь не хватает пропускной способности.
Думал что будет «намного лучше» после удаления — не совсем! Честно, я ничего не почувствовал, думал поедет лучше (после резкого контраста чип-тюнинга), может уже катализатор был подзабит за 68000 км пробега, но 92 бензина машина вообще не видела.
Короче хотел удалить, но сам был не уверен, что будет лучше.
Коллектор не снимал, даже защиту не снимал — не было необходимости.
Высверливал при помощи дрели и длинного сверла (благо у дедушки запас всего этого дела вменяемый)
После того как удалил весь катализатор, даже немного расстроился.
— ПОЧЕМУ?!
— Да потому что он был в буквальном смысле новый.
Но опять же, руководствуясь законами физики, удаление принесло некий положительный момент, т.к любое препятствие прохождения воздуха (выхлопных газов) не есть хорошо.
И, да, в гараже пока машина заведена почувствовал резкий контраст — запас выхлопных газов стал более ощутим.
Удаление катализатора
Каталитический нейтрализатор в системе выпуска предназначен для дожигания и доокисления вредных компонентов отработавших газов (ог) до безвредных СО2 и Н2О. Срок службы его, по моим наблюдениям, составляет не менее 250 000 км, при условии, что система впрыска работает в нормальном режиме (без ошибок), а механическая часть двс исправна. Отдельные особи выживали и после 400 000 км, но это, скорее, исключения, т.к. за это время разлагается вся система выпуска J. Есть заблуждение, которое невозможно искоренить.
«Катализатор душит мотор» – бред! Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это последствие идиотского отношения к автомобилю и эксплуатации его с неисправной системой зажигания или топливоподачи.
Причины выхода из строя катализатора:
Добавление присадок в бензин;
Плохое качество топлива;
Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно — выход из строя лямбда зонда);
Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
Механическое повреждение катализатора;
Естественное старение (при нормальной эксплуатации — срок службы до 100 000 км).
Как определить, что катализатор забит
1. Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) — каталитический нейтрализатор забит.
2. Прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять термо-пистолет (пирометр) и проверить температуру перед катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура после катализатором ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталитически преобразователь забит или не работает.
3. Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно примите меры.
Если вы выкинете новый или исправный катализатор, то не получите абсолютно никакой прибавки мощности и «лошадок». ЭТО КОЛХОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ. Зато, вы получите более громкий звук от выхлопа, который будет говорить окружающим, что едет «спортивная» машина. И СУБЪЕКТИВНО (для Вас лично) повышать мощность. Орет громче – значит валит!
Откуда это пошло
Вырезаем «Катализатор»✔
Для чего всё это? Если толк? Сейчас узнаем.
Китайской блютус прибор ELM 27 показал, низкую производительность катализатора.
Вот и пришла идея в голову. Думаю дай вырежу, ни к чему он там.
Вот он родненький, Открутился легко
Разрезаем. и вот видим.
А вот и сам катализатор, верней его остатки.
Ну и всё обратно запоковываем и завариваем.
Сказать ничего не сказать. Мощность та она не прибавилась, да ни прибавиться никак, не откуда. Но вот 2 лошади вернулись наместо. То есть изначально мощность приоры около 100 лошадей, ставя катализатор, остаёться 98, так как он даёт небольшое, но всё таки сопротивление. Вот я и вернул обратно эти 2 лошади.
1.На сколь это правда не знаю… но динамика чуть-чуть получше, и отклик на педаль улучшился.
2.Зато поработав в гараже, Выхлоп всё заполанил, и начел выедать глаза.
3.Всё таки катализатор делает своё дело, и CO2, догарает проходя через него, так как он сильно нагреваеться.
4.Что касаеться 2 зонда, да ничего, висит и висит, один раз показал ошибку, была идея сделать обхоть впаяв кондёр и сопротивление. Но думаю лучше отключу в дальнейшем.
Всем ровных дорог. Пробег сто пятьсот… хотя это ещё старый пробег.
Катализатор на Приоре: необходимость или роскошь?
Приведение выхлопных газов авто к норме проводится при помощи специальной запчасти — катализатора. Он устанавливается между приемной трубой и передним глушителем. Так, проходящие выхлопы подвергаются очистке и могут соответствовать заявленным стандартам.
Но многие владельцы отмечают, что Приора катализатор может приводить к многочисленным проблемам с эксплуатацией транспорта. Поэтому практичным решением станет его замена на пламегаситель.
К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?
Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.
На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:
1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.
2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.
3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.
4. Из системы выпуска слышен резкий запах.
Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).
Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.
Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.
Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.
Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?
Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.
Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.
Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.
Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.
Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя
Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.
Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.
Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.
Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.
Зачем убирать ДК и Катализатор?
Здорова мужики✌
У кого какое мнение по поводу кисродников и по поводу каталика? Зачем люди их убирают? И почему говорят, мол мотор задышал после того, как убрал каталик? Для чего тогда с завода инженерами и не нашими это придумано и ставится уже сколько лет? Буду рад каждому развёрнутому ответу👀
Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 32
планирую к лету поставить катализатор magnaflow euro-2/3, т.к. за вонь могут влепить запрет эксплуатации дпсники
Ставят их из за необходимости — без этого нельзя выпускать машины с конвейера. Делается это для удорожания машины и повышения ВВП страны и налогового сбора.
Убирают олдскульщики, те, кто думают, что евро 0 это пик развития автомобилестроения
Оптимально — до 100 000 пробег — кат не трогать, после — или менять на почти новый бу или выкидывать его. Остановиться на евро 2 — есть обратная связь для понимания насколько хорошо сгорает топливо и нет излишней задушенности
на сколько мне известно то если убрать катализатор нужно обязательно ставить пламегаситель так как из за отработавших газов огромной температуры будут быстрее дохнуть стоковые глушаки.
Прошёл 113000км. Пробил катализатор, вытащил все потроха. Машина поехала чуточку свободнее. Но совсем чуточку. Зато звон невыносимый появился. Нашёл на авито с новой машины коллектор за 1000рублей поставил и радуюсь тихому заводскому выхлопу.
Не знаю как на приоре, но на лексусе у себя вырезал. Попахивало немного от выхлопа, но в приделах нормы и звук стал немного басистее что ли. Теперь думаю на приоре тоже так сделать. У меня моторист знакомый на всех своих машинах вырезал сразу после их покупки. Правильно говорят что мотор дишать начинает. Газы ни что не держит и они выходят быстрее а значит и мотору легче
а вот инетерсно чем это замеряется? так на глаз или есть реально тесты что убрав новый катализатор прям вот можно ощутить прирость? это так то кобыл 20 должно прибавиться неумершими что бы такое заметить.
Посади в машину двух мужиков и поездий, а потом высади и увидишь разницу. Если ты чувствуешь свою машину
при условии что вес этих людей составит примерно 180кг или 4 мешка цемента, я нагружал рекордно почти 400 кг во всю машину и вот тогда разница конечно была но не такая уж и существенная как скажем на классике когда машина вообще не ехала, да в горочку конечно ощутимее но по прямой в нормальной машине с нормальным движком и бензином разница не так уж и заметна. а учитывая что наши двигатели 98 кобыл которые тянут если я не ошибаюсь 1300 кг уже чистого веса кузова, то добавив смешные 200 там странно было бы ощущать разницу, думаю стоит сменить заправку на нормальную и заменить свечи
После обкатки успешно продал катализатор, поставил 421 прошил и не капли не жалею. Вторую ламду положил в запас так как они одинаковые и дк 2 не принимает участие в смеси образовании он лишь контралирует работу катализатора.
При разрушении катализатора возможно попадание его частиц в цилиндры в момент когда оба клапана открыты а поршень уже пошел на всасывание о последствиях думаю говорить нет смысла.
Чё за бред? В тот момент когда открыт клапан выпуска поршень толкает отработавшие газы наружу, в этот момент каким образом какие-то частички полетят в обратном направлении?
После обкатки успешно продал катализатор, поставил 421 прошил и не капли не жалею. Вторую ламду положил в запас так как они одинаковые и дк 2 не принимает участие в смеси образовании он лишь контралирует работу катализатора.
При разрушении катализатора возможно попадание его частиц в цилиндры в момент когда оба клапана открыты а поршень уже пошел на всасывание о последствиях думаю говорить нет смысла.
На стандартных валах нет такого момента чтобы оба клапана были открыты и поршень шёл на всасывание
На 110 тыс.км. бортовик показал, что пора поменять каталик. Я не стал морочится…нашел на Авито с практически новой машины(17 тыс пробег) за 3 р. вместе с датчиком и поменял. Езжу дальше и радуюсь. Ничё не нужно прошивать и колхозить.
Тоже самое почти ) только жопометр дал приказ к замене))
Это хрен ввиде сотых в выпуске со временем сыпаеться и может попасть в цилиндры.
Вот это. Она со временем крошиться. И может попасть в цилиндры. Хотя утверждать это не берусь. Но где то слышал про это
На 110 т.км. менял свой… ничё там не крошится, выглядит как новый. Крошится когда на него механически воздействуют.
Катализатор это для норм токсичности. Убирают катализатор для того чтобы после чип-тюнинга машина поехала по быстрее. На е газе после чип-тюнинга отзывчивость педали газа улучшается, но есть и обратная сторона. Лучше заводской прошивки нет ни одной прошивки чтоб мотор работал мягко, еще один нюанс это то что после того как убирают катализатор и вторую лямбду, то из выхлопа воняет как от старых карбюраторных жигулей. Если на машине не гонять так что тахометр в красную зону ложить, то мое мнение лучше все оставить как есть и не париться. Я в свое время прошил машину, выкинул катализатор, прошил авто под одну лямбду, но сейчас если бы я опять купил новую приору, то этим заниматься не стал бы.