если ученый не может объяснить ребенку чем он занимается
История №471986
Однако дебилов много.
Выпускник советской школы • 08.11.10 02:27
данная история уникальна тем, что она являтся наглядным примером дезинформации посредством психологии. «при чём тут психология?»- спросите вы. При том, что слово академик для необразованного человека является образом неоспоримой правды, то есть если он что-то говорит, то оно так и есть, ведь не зря же он академик. На самом деле многие, кто получил образование выше школьного не раз сталкивались с обратным. И в данном случае заявление академика является полным бредом! Наверное за свои 100 лет он распил не один ящик водки:)))
момент рождения И.Х является точкой отсчёта, то есть момент рождения ето 0000 год.
когда ему исполнился год на земле отпраздновали 1 новый год. то есть уже прошёл один год. 0001
когда мы праздновали 2000 новый год, то прошло уже 2000 лет с дня Рождения И.Х. то есть с 01.01.2000 на4алось 3тье тысячелетие.
Обьяснение на бутылках:
открытие первой бутылки обьявляем точкой отсчёта!
когда допили 10 бутылку закончился 1ый ящик.
когда допили 20 бутылку закончился 2ой ящик.
«Постарайтесь не повторить его печальную историю.
насколько я помню, *вы не вправе претендовать на то, что целиком и полностью в чем-то разбираетесь, потому что вы даже не в состоянии объяснить это своей
бабушке.* эйнштейн
«. А двадцатая бутылка водки принадлежит второму ящику или третьему. «
Само собой, что она находится во втором ящике. Но когда мы её берём и производим некие действия над ней, начиная с первой бутылки, когда выпитые полбутылки в первой бутылке первого ящика-это именно 0.5 бутылки, а не 1.5 и выпитая 10-я бутылка 2-го ящика говорит о конце 2-го ящика и о начале эры «третьего ящика». Другими словами весь 1999г. мы пили 10-ю бутылку из 2-го ящика. А в 00ч00м00с 2000-го дело дошло до 3-го ящика.
Само собой, что и возраст И.Х. считался, как у всех нормальных людей, с какой-то конкретной даты тогдашнего календаря. Над которым в последствие были произведены простые арифметические преобразования типа обнуления и смещения даты на величину возраста И.Х.
Сам в те годы придумал такой же способ объяснеия. Действовал безотказно )))
Если ученый не может объяснить ребенку чем он занимается
Капитан Педагогика запись закреплена
Прекрасный Ричард Фейнман сказал однажды: «Если вы учёный, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан». Я очень люблю эту мысль, потому что она, конечно же, верна не только для квантовых физиков. Хотя, насколько я понимаю квантовую физику, это вообще основополагающий принцип этой науки: если что-то верно для квантовой физики, то это верно и для всего остального. Впрочем, речь не о физике, а о педагогике, а для педагогов и психологов, работающих с детьми, из этой мысли есть важное следствие: с детьми нужно говорить простыми словами.
И таких примеров много. Нужно объяснить, почему плохо ставить фигуры на край доски? Вспомним крысу Чучундру, боящуюся выбежать на середину комнаты. Нужно объяснить принцип гармоничного развития фигур, при котором они не мешают друг другу? Вспомним про поездку на машине и стояние в пробке. Нужно объяснить правило превращения пешки? Возьмём волшебную коробочку, положим в неё пешку и достанем ферзя.
Главное, не употреблять слов типа «компетенции». Их и взрослые-то не всегда понимают.
И в качестве упражнения: поделитесь в комментариях, чем вы занимаетесь, как будто объясняете пятилетнему.
Если ученый не может в двух словах объяснить шестилетнему ребенку чем он занимается, то он шарлатан
Сегодня писал историческую справку по лопатам для детей 6-7 лет.
Я бы не мог быть детским писателем. На мой взгляд писать для детей это высший пилотаж. Ну вот например, как писал Юрий Коваль. В общем, послал свою справку тем, кто в Артиллерийском музее проводит детские экскурсии. Завтра узнаю, понравилось им или нет.
Ваше здоровье, господа!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Главное, чтоб не как в том анекдоте:
«пап, ты с кем сейчас разговариваешь. »
Вот! он у меня в голове и крутился 🙂
. был у меня такой прецедент. старшая доча в багажнике бабушкиного жигуля узрела сапёрку(дитю на тот момент 5 лет было,месяца 2 как исполнилось)- лопату в огороде она уже видела,вроде,как такую же но маленькую,восприняла,как игрушешную,видимо по аналогии с кукольной посудой, и спрашивает-а бабушка,что?-Тоже играет?-она же ведь уже большая!-объяснил,что это лопатка солдатская,недоумение ещё больше-папу в форме видела,военные дяди,тоже к папе часто заходили-«. а разве взрослые лопатами играют. «-было-объяснил,что солдатам лопатка нужна окопы откапывать,чтобы прятаться,когда стреляют-оказалось ещё непонятней-«. а почему не взрослой лопатой копают?-Почему игрушешной. «-дал ей в руки «ВЗРОСЛУЮ»лопату-«. ну как. «-«. чижолая. «. а эта. «-сапёрку подал-«. а эта лёгкая. «-развиваю успех-«. червячков копать,-какую возьмём. «-«. маленькую. «радуюсь,что объяснил и закрепляю последним вопросом-«. поняла почему у солдатиков лопатки маленькие. «-«. поняла!-деловито кивает дитё-СОЛДАТИКИ ТОЖЕ РЫБКУ ЛОВЯТ. «
и дите право! ловят!
А кто сможет это сказать о себе? Дед мой, например, участник Гражданской войны, комиссар, потом красный директор, всю жизнь говорил, что он просто плотник. Реально своими руками построил несколько домов. Такой узаконенный бизнес при советской власти был.
А я фиг знает. Расстановка букв, вроде как, хобби, на работе в мониторы туплю и ворота открываю-закрываю. Ещё кормлю собак. Во! Скажу шестилетнему, что кормлю собак! По-моему, вполне для шестилетнего)
Доктор Хониккер любил говорить, что, если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.
Чем умнее человек, тем быстрее можно объяснить ему, что он — дурак. Дураку объяснить, что он — дурак, невозможно.
Грамотный человек не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто понимает, что он читает и пишет.
Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребенку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались.
Если прожитый день не был твоим приятелем, значит он был твоим учителем.
Если владелец не может расстаться со своей собственностью — это значит, что он только ее прислужник.
Человек может то, что он хочет, и, если он говорит «я не могу». значит не хочет.
Если человека тянет к дому, значит он умеет быть счастливым.
Чем больше человек молчит, тем больше он начинает говорить разумно.
Потому что любить кого-то – это значит помогать ему, когда он попал в беду, заботиться о нем и говорить ему правду.
tielestr
Ваша планета подлежит немедленному сносу!
Не притворяйтесь, будто вы не в курсе.
Какое высказывание вам ближе? Должен ли ученый обязательно уметь популярно излагать суть своей работы всем и каждому, или же достаточно чтобы он сам понимал свою работу? Я склонен считать что Воннегут тут несколько погорячился, но в жизни я сталкивался с ситуациями, когда у людей возникали сомнения в профессионализме ученого только из-за его неумения ясно и понятно выражаться.
«Думаю, ученый должен уметь объяснить, чем он занимается, но не обязан объяснять «всем и каждому» суть его открытий.»
Вот не ощущаю я особой разницы между сутью открытий и «чем занимается». Обычно эти вещи сильно связаны, и в принципе текующую деятельность ученого можно обозвать и потенциальным открытием и родом занятий =)
Приведу пример: спросил, значит, восьмилетний Мальчик, чем занимался Ученый в последний два года, за что его так хвалят все коллеги. А Ученый свое время посвятил проблематике теории суперструн и очень даже преуспел на этом поприще. Вопрос, что он должен ответить мальчкиу, чтобы по Воннегуту быть настоящим ученым, а по Фейнману в принципе достойным премии? По-моему противоречие неразрешимо, и мы должны признать верным максимум одно утверждение. Я склоняюсь к Фейнману.
А English надо знать. Без него физиком не стать. Сейчас это необходимое условие для научной работы.
Что касается английского не спорю, не первый человек мне это говорит. Все чаще и чаще испытываю сложности из-за того что его плохо знаю. Поэтому в мою самообразовательную программу-минимум он входит и стоит не на последнем месте.