если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Определяем уровень электролита в аккумуляторе

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Электролит является раствором из серной кислоты и чистой воды. Без него не функционирует ни один автомобильный аккумулятор.

Если батарея обслуживаемая, тогда необходимо контролировать уровень электролита в ее банках, а по мере необходимости – подливать туда воду (или вообще менять), иначе она может перестать работать.

Какие функции электролита

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Этот раствор необходим для того, чтобы внутри свинцово-кислотного аккумулятора происходили электрохимические процессы, и, в результате, возникало электричество. Без электролита батарея с этим никак не справится.

В автомобильных аккумуляторах есть свинцовые пластины с анодами и катодами. Тип изделия напрямую зависит от примесей в этих пластинах.

Также плотность электролита влияет на уровень заряженности батареи. Повышенная плотность повлечет за собой то, что аккумулятор будет перезаряженным, а агрессивная среда даже может причинить сильный вред АКБ.

Пониженная оставит изделие разряженным. Поэтому плотность кислоты должна быть в пределах 1,835. Чтобы достичь этого показателя, нужно разбавлять кислоту водой.

При нормальной зарядке батареи показатели будут находиться в диапазоне 1,23-1,25гр/см3.

Запуск мотора, включение музыки или каких-то электрических устройств – все это способствует разряду АКБ. Причиной этому становится электрохимическая реакция – в растворе уменьшается серная кислота, плотность понижается, и аккумулятор теряет в заряде.

Необходимый уровень электролита в батарее

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делатьЕсли у вас обслуживаемый аккумулятор, вам необходимо регулярно контролировать уровень химического раствора в нем.

При его понижении – доливайте чистую воду. От объема батареи зависит и емкость жидкости:

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делатьДанные цифры достаточно условные, так как могут отличаться – все зависит от модели АКБ, методики изготовления и производителя.

Важно учитывать один момент относительно уровня раствора: он должен быть выше пластин на 10-15 мм, то есть покрывать их полностью.

Как определить уровень раствора в батарее

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делатьУзнать уровень электролита можно по-разному. Как правило, на банках аккумулятора присутствует шкала с пометками MIN и MAX. То есть понятно, что раствор должен быть именно в этом диапазоне.

Бывают и батареи с язычками из пластика, которые находятся под пробками и опускаются в середину банок – на 5 мм в жидкость.

На изделиях современного образца есть специальные датчики. Они оповещают о пониженном уровне раствора и объемах автомобильной батареи.

Если на вашем аккумуляторе нет никаких отметок, попробуйте такой способ определения уровня электролита:

При нехватке раствора долейте внутрь чистую воду. Она должна покрывать пластины. Но учтите, что вливать в банки воду из-под крана не стоит. Лучше купить дистиллированную.

ЭТО ВАЖНО! Нельзя пользоваться машиной при «оголенных» пластинах в аккумуляторе. При такой работе они очень быстро осыплются и в результате развалятся.

Сегодня не проблема купить необслуживаемый аккумулятор. Крышки в нем герметично закрыты, и доливать внутрь воду не нужно.

Из-за чего понижается уровень электролита

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делатьЕсли аккумулятор негерметичен, то со временем жидкость внутри испаряется и выкипает. По этой причине и доливается вода.

Кроме того, в процессе подзарядки раствор закипает. Так что после каждого цикла заряда необходимо вымерять его уровень. Но сначала подождите до тех пор, пока электролит не перестанет кипеть.

Что можно подливать в батарею

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делатьУровень электролита можно определить по тому, прикрыты ли пластины жидкостью или нет. Если нет, вещество нужно разбавить дистиллированной водой.

Как уже упоминалось выше, обычная вода из-под крана для этого не подойдет, так как может причинить вред аккумулятору.

При нормальной плотности раствора доливают воду. При ее пониженных показателях необходима щелочная смесь. Кислота расходуется из-за того, что через батарею проходит ток.

Этот процесс называют диффузией H2SO4 между емкостью и электродом. Именно он способствует поддержанию напряжения на клеммах.

Как бороться с низким уровнем электролита

Если уровень химического раствора упал, его нужно поднимать, долив туда воду и подключив батарею к зарядному устройству. Плотность не растет? Попробуйте слить жидкость и залить новый электролит.

Порой аккумулятор садится настолько, что доливать новый электролит просто нет смысла. Если аккумулятор сравнительно новый, то сделать это можно. А вот со старыми АКБ это не всегда срабатывает. Они могут испортиться окончательно, если будут использоваться при растворе с низким показателем щелочи.

Если у вас возникли вопросы по этой теме или вы просто хотите поделиться своим опытом относительно электролита в батарее, вы можете это сделать ниже в комментариях.

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Доливать электролит при низком уровне: познаем главное

Из чего состоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.

Понятие электролита

Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе.

Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

Что происходит с электролитом в АКБ

При эксплуатации аккумулятора в нем происходят электрохимические процессы, различные при заряде и разряде. В основе кислотных возобновляемых источников тока лежат химические реакции между свинцом пластин и электролитом, основным компонентом которого является серная кислота.

Во время разряда свинец пластин реагирует с кислотой, образуя сульфат свинца. В результате этого количество кислоты в растворе падает и становится минимальным при полном разряде батареи.

При зарядке происходит обратная реакция – сульфат свинца разлагается на чистый металл и кислоту. Плотность электролита повышается.

Внимание! После достижения полной зарядки плотность перестает расти.

С водой другая ситуация. Ближе к окончанию зарядки аккумулятора начинается процесс электролиза воды. При электролизе вода разлагается на составляющие элементы, водород и кислород, которые выделяются в виде пузырьков газа. При высокой температуре окружающего воздуха происходит естественное испарение воды. Пар и электролизные газы отводятся из активной зоны аккумулятора через дренажные отверстия, предохраняющие корпус от избыточного давления.

Какой вывод следует из сказанного? При работе аккумулятора кислота не расходуется. Она находится или в свободном состоянии в электролите или в виде сульфата свинца на электродах. Уменьшается лишь количество воды в составе электролита. Казалось бы, должна расти плотность, но это происходит не всегда. В результате некачественного изготовления аккумулятора или неправильном его обслуживании на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые не восстанавливаются при заряде.

Можно ли доливать электролит в такой аккумулятор? Уменьшение количества активного вещества электродов требует меньшего количества электролита, поэтому нельзя доливать кислоту или электролит, поскольку это приведет к ускоренному росту кристаллов сульфата и батарея выйдет из строя в результате падения емкости и осыпания пластин. Заливается только дистиллированная вода.

Как проверить уровень и сколько нужно доливать

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.

Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.

Важно! В современные модели устройств, сделанных из пластика, дистиллят наливают по шкале, нарисованной на корпусе модели. Необходимо придерживаться отмеченного уровня.

Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.

Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.

Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился. Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС. АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.

Что делать при низком уровне электролита

При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.

При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.

Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.

При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:

Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока.

С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у автомобилистов и возникают вопросы, один из которых – что доливать в аккумулятор, воду или электролит. Мы расскажем, в каких случаях требуется доливка дистиллированной воды, а в каких – электролитического раствора, дадим информацию по предельно допустимым параметрам АКБ.

Почему дистиллят, а не электролит

Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.

Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.

В процессе испарения снижается доля воды в составе электролита. Параллельно увеличивается процент серной кислоты в составе. Из-за этого нарушается плотность.

Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см3. Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.

В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см3, когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см3, плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.

Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Электролит обычно добавляют в 2 случаях:

При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см3.

Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см3. Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.

Какое количество жидкости добавить?

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать
Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.

Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.

Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.

Внимание! Только химически чистая вода может быть использована для доливки в аккумуляторную батарею.

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать
Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Внимание! Если за АКБ не следить, то восстановить источник тока после сильной сульфатации добавлением дистиллированной воды, будет уже невозможно.

Как заряжать после доливки

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Такие батареи совсем некапризные, но все же требуют определенного обслуживания. Самые распространенные случаи сбоя в работе у АКБ: разрядка и снижение показателей электролита. Для решения проблем проводят долив воды и зарядку.

Даже если детали не требуется глубокая, длительная зарядка, делать это необходимо. В процессе можно очистить клеммы от окисления, чтобы получить прочный контакт. Важно высушить все поверхности корпуса после процедуры заливания воды для аккумулятора.

Внимание! После доливки батарею заряжают через 3 или 4 часа.

3 способа зарядки, которые стоит использовать:

Наиболее удачным способом считается зарядка постоянным током. Процесс хотя и требует постоянного контроля, но дает хороший результат.

Обратите внимание! Если долить воду, но не зарядить деталь, двигатель будет работать при повышенной температуре, значит, жидкость выкипит быстрее. Следовательно, разряд будет происходить быстрее.

Дистиллят для аккумулятора — компонент очень важный, поэтому есть разница, какую воду заливать. Она необходима для создания оптимальной концентрации растворов электролита, восполнения правильного соотношения и предотвращения в устройстве перегрева. Главным условием остается использование качественной смеси, которая соответствует всем нормам и стандартам. Часто выполнять процесс заливания не следует. В зимний же период воду вообще не стоит добавлять, так как электролитная масса будет разбавленной, значит, может замерзнуть.

Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Итак, теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда требуется полная замена электролита в АКБ. Чаще всего понять, нужно ли менять электролит в аккумуляторе, помогает его визуальная оценка и некоторые другие характерные признаки.

Как правило, на необходимость замены указывает:

Также специалисты рекомендуют в полном объеме поменять электролит в тех случаях, когда относительно новый аккумулятор стал быстро разряжаться после полной зарядки при помощи ЗУ, во время проверки было выявлено, что в аккумуляторе в одной банке нет электролита, ранее происходило замерзание электролита и т.д.

На практике помутнение указывает на то, что в АКБ изначально залит электролит низкого качества, также возможен вариант использования низкосортного продукта на долив. Также к помутнениям приводит заливание проточной, а не дистиллированной воды. Еще возможно, что доливаемая вода содержит посторонние примеси.

Следующей причиной того, что электролит мутный, становится повреждение, а также осыпание пластин. Параллельно не следует исключать вероятность короткого замыкания в одной секции или сразу в нескольких. Как правило, появление мутного осадка серого цвета указывает на осыпание пластин, черный или темный цвет электролита выступает признаком плохого качества основных компонентов электролита (воды и/или кислоты). Коричневый цвет свидетельствует о том, что в аккумуляторе короткое замыкание.

Необходимо учитывать, что в случае осыпания или короткого замыкания решение поменять электролит в ряде случаев может не привести к положительному результату. Дело в том, что для восстановления работоспособности необходимо также отдельно ремонтировать секции АКБ, при этом такая операция требует спецоборудования.

В остальных случаях замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях вполне возможна. Более того, правильно выполненная процедура может существенно продлить срок службы АКБ. Для реализации задачи понадобиться заранее подготовить:

Обычные стеклянные банки или бутылки хорошо подойдут в качестве емкости, так как на них не воздействует серная кислота. Еще желательно иметь защитные очки и резиновые перчатки, так как работа с кислотными растворами предполагает соблюдение определенных правил техники безопасности.

Дело в том, что электролит после попадания на открытую кожу может причинить химические ожоги. Также значительную опасность такой раствор представляет для глаз. При попадании на кожу электролит нужно немедленно смыть при помощи содового раствора. В случае попадания в глаза нужно промыть их большим количеством воды, после чего немедленно обратиться за профессиональной медицинской помощью.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать
Рекомендуем также прочитать статью о то, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах, кторые приводят к замерзанию, а также о способах восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.

Итак, перейдем к замене. Сразу отметим, на начальном этапе нужно знать, как правильно слить электролит с аккумулятора. Вполне очевидно, что многие стремятся быстрее убрать жидкость из АКБ, при этом не задумываясь о том, можно ли переворачивать аккумулятор при замене электролита.

Казалось бы, достаточно открутить пробки на банках, перевернуть батарею и слить из корпуса старый электролит. Обратите внимание, в половине случаев такой подход приводит к окончательному выходу аккумулятора из строя. Дело в том, что частицы осадка, которые осели в нижней части, после переворачивания застревают между пластинами. В результате в АКБ далее возникнет короткое замыкание. Если вы ранее не обслуживали батарею, тогда рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно заправить аккумулятор электролитом.

На практике процедура замены предполагает откачивание из каждой банки электролита, после чего производится его слив в заготовленную для этих целей емкость. При этом нужно учесть, что удалить жидкость полностью таким способом не выйдет.

Также добавим, что после того, как электролит был залит, нужно плавно наклонить аккумулятор несколько раз (как и при промывке). Это позволит удалить воздух из банок аккумуляторной батареи. Теперь пробки можно прикрыть, но не закручивать полностью. Саму батарею необходимо оставить на пару часов. Это нужно для отстаивания жидкости в банках.

Затем потребуется снова проверить уровень электролита и его плотность, доливая кислоту или воду при такой необходимости. Также при необходимости можно добавить в электролит специальную присадку, которая помогает удалить сульфаты с электродов. Далее нужно выждать, пока под действием электролита из корпуса окончательно не выйдут все остатки воздуха, а также растворится присадка. Отметим, что добавка растворяется около 2 суток. После этого АКБ можно ставить на зарядку.

Правильное обслуживание аккумулятора

В настоящее время промышленностью для автомобиля в основном выпускаются аккумуляторы малообслуживаемого типа, они требуют минимума ухода, тем не менее, профилактику нужно проводить регулярно. Чтобы обслужить АКБ, необходимо:

Затем следует проверить уровень электролита в банках, по необходимости долить дистиллированной водой, поставить АКБ на зарядку. Без зарядного устройства здесь никак не обойтись, так же как и без ареометра, и еще неплохо бы иметь мультиметр и нагрузочную вилку. После того как аккумулятор отстоялся, проверяем мультиметром напряжение без нагрузки, оно должно находиться в пределах 12,4-12,7 Вольт. При подключении к клеммам нагрузочной вилки напряжение не должно падать ниже 9,6 V, нагрузка по времени длится около 5 секунд.

После доливки воды до нужного уровня ареометром проверяем плотность, в тех банках, где доливать пришлось больше, соответственно, будет и меньшая плотность. Затем расставляем пробки по местам, не закручивая их, подсоединяем к клеммам зарядное устройство, если аккумуляторная батарея находится в достаточно неплохом состоянии, для зарядки подойдет автоматический режим.

Наиболее эффективно аккумулятор заряжается при комнатной температуре +20ºC, после зарядки опять необходимо дать отстояться АКБ, но уже достаточно 5-7 часов. Затем снова повторяем все проверки, наиболее оптимальные значения при этом:

Для северных районов плотность электролита может устанавливаться больше (до значения 1,31), для южных регионов нередко достаточно 1,26 г/см³. В зависимости от типа АКБ проводить профилактику батареи рекомендуется один-два раза в год, малосурьмянистые аккумуляторы требуют обслуживания чаще, примерно один раз в 3 месяца.

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор, чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.

если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Смотреть картинку если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Картинка про если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать. Фото если упал уровень электролита в аккумуляторе что делать

Подведём итоги

Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании транспортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею. Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.

Для питания бортовой сети автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким или густым электролитическим составом. Владельцы автомашин с пробегом сталкиваются с вопросами: можно ли доливать электролит в аккумулятор и как правильно выполнить процедуру. Доливка жидкости позволяет восстановить емкость и продлить срок эксплуатации источника постоянного тока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *