Эсп что это в банке
Расчеты электронными средствами платежа
elektronnyy_platezh.jpg
Похожие публикации
Порядок использования электронных средств платежа регламентируется нормами Закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Пользование такими ресурсами возможно при условии наличия действующего договора между клиентом и оператором по переводу денежных средств. В обязанности оператора входит оповещение клиента об условиях функционирования ресурса, о существующих ограничительных факторах. По каждой совершенной операции клиент получает от обслуживающего его оператора уведомление, что предусмотрено нормами ст. 9 Закона № 161-ФЗ.
Электронные средства платежа: что к ним относится
Определение этому понятию дано в п. 19 ст. 3 Закона № 161-ФЗ. Термин «электронные средства платежа» характеризует способы перевода денежных средств через операторов по удостоверенным владельцем денег распоряжениям. Средства переводятся в безналичной форме при помощи специализированного ПО или технических устройств.
С использованием электронных средств платежа можно расплатиться за приобретенные товары, за выполненные работы и оказанные услуги. Главное условие – до оператора должно дойти поручение клиента о необходимости произвести денежный перевод. В роли плательщика может быть как субъект предпринимательства (юридическое лицо или ИП), так и частное физическое лицо, не занимающееся бизнес-деятельностью.
Электронное средство платежа – это:
банковские карточки (как дебетовые, так и кредитовые);
«Клиент-банк», устанавливаемый на компьютер клиента, чтобы он мог формировать платежные поручения и в электронном виде пересылать их в обслуживающий банк для проведения платежей;
система Яндекс.Деньги, при помощи которой можно осуществлять платежи без карты, с виртуальной карты или при помощи полноценной пластиковой карты, заказываемой через платежный сервис; система WebMoney и т.д.
Расчеты электронными средствами платежа – надо ли применять ККТ
Порядок применения кассовой техники регламентируется Законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018). Этим правовым актом в т.ч. фиксируются случаи, когда проведенные денежные операции не надо «пробивать» по онлайн-кассе. Если в роли клиента, оплачивающего товары, услуги или работы, выступает физическое лицо, не относящееся к субъектам предпринимательства, применение ККТ при безналичных платежах является обязательным условием. Норма распространяется и на интернет-магазины.
Электронное средство платежа Закон № 54-ФЗ относит к одной из форм безналичного расчета. Если речь идет о поступлениях денежных средств от покупателей-физических лиц, не имеет значения, каким именно способом был осуществлен перевод. Главное – факт перечисления денег, а как это было реализовано покупателем/клиентом – неважно. В этом аспекте не учитывается фактическое расстояние между продавцом и покупателем, наличие или отсутствие между ними личного контакта. Деньги могут быть переведены через банк, через терминал, посредством платежных интернет-сервисов или при помощи виртуальной карты. В любом из перечисленных случаев операцию надо провести по кассе, а покупателю выдать чек в день покупки или на следующий рабочий день, но не позже даты передачи товаров (п. 5.4 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ).
если используется электронное средство платежа с предъявлением карты, перечисление средств осуществляется через POS-терминал, операция должна быть зафиксирована кассовой техникой, чек выбивается;
если безналичный платеж реализуется через банк путем оформления платежного поручения – такие поступления денежных средств не надо проводить через онлайн-кассу.
Электронное средство платежа может быть использовано как для оплаты отгруженных товаров, так и для перечисления аванса продавцу. В обоих случаях для соблюдения норм Закона № 54-ФЗ необходимо разграничивать поступления от контрагентов по типу перевода – с предъявлением платежного средства или без него.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Электронные средства платежа. Осуществление расчетов с помощью онлайн-кассы
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в новой редакции внес корректировки в определение расчета, при осуществлении которого продавец обязан применять ККТ.
Ранее применять ККТ нужно было при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Применение иных электронных средств платежа, кроме платежной карты, предполагало возможность не использовать ККТ при расчетах.
Теперь под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных, а также электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. К расчетам приравнены и такие операции, как прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, прием лотерейных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша.
Что такое электронные средства платежа
Электронные средства платежа хорошо известны российскому потребителю благодаря распространенной Интернет-торговле. К ЭСП относятся не только расчеты, осуществленные банковскими картами, но и все платежные приложения, на которые покупателя перенаправляет интернет-магазин при покупке, а также приложения онлайн-банков в мобильных телефонах, интернет-банки и другие платежные системы.
Перечисление денежных средств с помощью ЭСП признается безналичной формой расчета, выполняемой за счет информационно-коммуникационных технологий с помощью электронных носителей информации, в том числе платежных карт.
В случае, когда покупатель оплачивает товар (работу, услугу) в безналичной форме вопрос о применении ККТ обстоит сложнее, нежели при наличных расчетах. В настоящее время существует множество способов для перевода денежных средств. Давайте разберемся, когда и при каких видах расчетов наступает обязанность для продавца использовать онлайн-кассу в соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 54-ФЗ.
Иначе дело обстоит, когда оплата производится покупателем наложенным платежом через Почту России, которая в этом случае выступает агентом продавца и должна применять ККТ при расчете с покупателем. Так как по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (таким образом и ККТ применяется принципалом).
Не использовать ККТ могут только некоторые продавцы при ведении определенных видов деятельности, указанных в ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, а также при ведении деятельности в труднодоступных районах (по утвержденному региональными властями перечню).
Также нет необходимости применять ККТ при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием электронного средства платежа без его предъявления.
Оформление кассового чека при ЭСП
Согласно положениям Федерального закона № 54-ФЗ в новой редакции кассовый чек оформляется в момент осуществления расчета.
Пользователь ККТ при осуществлении расчетов с использованием ЭСП в сети Интернет обязан обеспечить передачу покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем до момента совершения расчетов (тогда чек или БСО не печатается на бумажном носителе).
Пользователь ККТ должен обеспечить передачу всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных (ОФД) в момент совершения расчета. Заключив договор с ОФД «Такском», вы получите не только быструю и безопасную передачу фискальных данных, но и удобные сервисы Личного кабинета, которые позволяют контролировать работу торговых точек из любого места с помощью смартфона или планшета.
При совершении расчета в безналичной форме, когда отсутствует личный контакт продавца и покупателя, порою возникают сложности что же считать моментом совершения расчета.
Согласно официальной позиции, при осуществлении расчета электронными средствами платежа, когда отсутствует непосредственное взаимодействие покупателя с продавцом или уполномоченным лицом, пользователь ККТ обязан сформировать кассовый чек в момент получения подтверждения об исполнении распоряжения о переводе ЭСП от кредитной организации покупателя.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» при совершении покупки путем перевода денежных средств в безналичной форме обязательства потребителя перед продавцом по оплате считаются исполненными с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией. На данное обстоятельство указывают выводы, сделанные в многочисленных письмах Минфина РФ от 25.08.2017 №03-01-15/54870, от 15.08.2017 №03-01-15/52359, от 21.07.2017 №03-01-15/46714 и др.
Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием ЭСП подтверждается банком посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения в электронном виде или на бумажном носителе с определенным набором реквизитов, характеризующих платеж. При этом на свой расчетный счет продавец получает денежные средства позднее. Согласно ч. 11 ст. 7 Федерального закона №161-ФЗ перевод электронных денежных средств с использованием предоплаченной карты производится в срок не более трех рабочих дней после принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, если более короткий срок не предусмотрен договором, заключенным с клиентом, либо правилами платежной системы.
Другими словами, момент расчета с использованием ЭСП зачастую предшествует моменту поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. Таким образом, для продавца становится актуальным вопрос, когда ему оформлять кассовый чек, если денежные средства он еще не получил. Ситуацию с оплатой на сайте компании разъясняет письмо Минфина России от 30.08.2017 № 03-01-15/55761, в котором сообщается: «обязательства потребителя перед продавцом по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией».
То есть момент расчета и, соответственно, пробития чека наступает тогда, когда деньги за услугу или товар были списаны у покупателя, а не тогда, когда они поступили на счет продавца. В разных платежных системах разница между этими двумя операциями может составлять от нескольких минут до нескольких дней. И чтобы не заставлять покупателя ждать, моментом расчета признан момент списания средств со счета покупателя.
Порядок использования электронных средств платежа
В настоящее время электронные средства платежа настолько прочно вошли в нашу жизнь, что многие уже не представляют свою жизнь без данный системы.
Но многие не знают, что утвержден определенный порядок использования таких средств платежа.
Для начала стоит разобраться, что такое электронные средства платежей!?
электронное средство платежа— средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств (Банка) составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств
2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств;
Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента,в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного (международного) перевода денежных средств.
Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
Приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования.
В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
Памятка об электронных средствах платежа
об электронных средствах платежа
1. Общие положения об ЭСП
1.1. Банк предоставляет клиентам-физическим лицам два вида ЭСП:
1.3. В соответствии с Федеральным законом Банк может отказать Клиенту в заключении договора об использовании ЭСП, а также приостановить или прекратить использование Клиентом ЭСП в соответствии с договором при нарушении Клиентом условий использования ЭСП.
1.4. Приостановление или прекращение использования Клиентом ЭСП не прекращает обязательств Клиента и Банка в соответствии с договором, возникшие до момента приостановления или прекращения использования ЭСП.
1.5. Условия, особенности и рекомендации использования ЭСП Банка публичны и размещены на официальном сайте и в офисах Банка для ознакомления Клиентами до заключения договора об использовании ЭСП.
1.6. Условия использования ЭСП являются неотъемлемой частью договора, заключаемого между Банком и Клиентом.
2. Уведомление Клиентов об операциях с использованием ЭСП
2.1. В соответствии с требованиями Федерального закона Банк информирует Клиентов о совершении каждой операции с использованием ЭСП в порядке, установленном договором.
2.2. Передача уведомления о совершении операции с использованием ЭСП производится Банком в срок не позднее следующего рабочего дня с момента проведения расчетов по специальному карточному счету (далее – СКС) для ЭСП-карт или с момента исполнения документа Банком для ЭСП-Интернет-Банк.
2.3. Передача уведомления о совершении операции с использованием ЭСП производится Банком посредством размещения уведомлений в специальном разделе системы «Интернет-Банк» «Уведомления по Операциям с ЭСП»
2.4. Уведомления о совершении операции с использованием ЭСП в том числе включают в себя информацию о наименовании ЭСП, кратком номере ЭСП, типе операции, сумме операции, дате проведения операции, сумме операции в валюте операции, сумме комиссионного вознаграждения (в случае его взимания) в валюте счета, названии устройства и/или точки, где была проведена операция с использованием ЭСП.
3. Уведомление Банка об утрате ЭСП или использовании ЭСП без согласия Клиента
3.1. В случае утраты, хищения или неправомерного использования ЭСП Клиент в соответствии с требованиями п.11 ст.9 Федерального закона обязан незамедлительно, но не позднее дня, следующего за днем получения от Банка уведомления о совершении операции с ЭСП, уведомить об этом Банк.
3.2. Банк обеспечивает возможность передачи Клиентом устного уведомления по телефону или письменного уведомления при личном посещении офиса Банка.
3.4. Устное уведомление Клиента о факте утраты, хищения или неправомерного использования ЭСП должно быть подтверждено письменным заявлением Клиента, переданным в Банк лично или по факсу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента уведомления Клиентом Банка в устной форме.
4. Урегулирование споров об операциях с использованием ЭСП
4.1. В соответствии с условиями договора об использовании ЭСП и требованиями Федерального закона № 000 ФЗ Банк рассматривает заявления Клиента, направленные в Банк в установленном порядке, и предоставляет ответ и/или информацию о результатах рассмотрения заявления, в том числе в письменной форме, по итогам расследования.
4.2. Срок предоставления результатов составляет не более 30 дней со дня получения заявления, если оспариваемая транзакция проведена без осуществления трансграничного перевода средств, или не более 60 дней для трансграничных транзакций.
Электронные средства платежа: проблемы правового регулирования
Порядок использования электронных средств платежа (ЭСП) регламентируется ч. 19 ст. 3 федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Закон о НПС), согласно которой «электронное средство платежа – средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств».
Два вида ЭСП
1. Персонифицированные, при использовании которых оператор проводит идентификацию клиента в соответствии с Законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
2. Неперсонифицированные, при использовании которых идентификация клиента не требуется (ч. 1 ст. 10 Закона об НПС).
Юридические лица и предприниматели обязательно проходят идентификацию при создании корпоративного электронного средства платежа (ч. 7 ст. 10 Закона о НПС). У физических лиц возможностей больше, они могут воспользоваться электронными кошельками, мобильными приложениями или обезличенными банковскими картами (ч. 4 ст. 4 Закона о НПС»).
Проблемы правового регулирования применения электронных средств платежа и пути их решения
1. Отсутствие в законе понятия «электронного кошелька»
Несмотря на то что ЭДС находятся у оператора в транзитном состоянии, специального статуса «электронный кошелек» в законе не прописано, что является предпосылкой для возникновения конфликтов.
Например, Решение Вахитовского районного суда г. Казани от 29 сентября 2016 г., оставленное без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 19 декабря 2016 и Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.10.2017 по делу N 11-КГ 17-23 о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя с ответчика ПАО «БИНБАНК» в пользу С. по причине блокировки банковской карты С. в связи с вызвавшим сомнение назначением платежа – «возврат неиспользованных денежных средств из социальной сети «Вконтакте».
Решение проблемы: совершенствование законодательства. Использование ЭСП в качестве инструмента для идентификации и верификации (3D, secure, биометрия, тестовый платеж и другие).
2. Отсутствие мотивации для организаций, которые принимают к оплате ЭДС и ЭСП
Например, нет налоговых льгот, отсутствует закон, обязывающий выдавать зарплату на карту, нет взаимодействия между банком и оператором мобильной связи, что приводит к краже денежных средств со счета клиента.
Например, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.04.2018 по делу N 5-КГ 18-41 об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 апреля 2017 г. и направлении дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции по иску С. к АО «Мобильные Телесистемы» о взыскании денежных средств, неустойки за перевыпуск сим-карты 3-му лицу, что повлекло кражу средств со счета мобильного банка.
Решение проблемы: совершенствование законодательства Российской Федерации.
3. Эмиссия электронных денежных средств законодательством РФ не предусмотрена
ГК РФ (ст.140) и Федеральный закон от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке РФ» предусматривают, что законным средством платежа в России является рубль. Введение на территории России иных денежных единиц запрещено. Согласно статьи 29 Закона о Банке России Банк России осуществляет эмиссию исключительно наличных денег. При этом обязать юридических лиц и налоговые органы принимать электронные деньги и условные единицы в счет исполнения обязательств практически невозможно.
Решение проблемы: внесение изменений в Закон о НПС с целью предусмотреть возможность осуществления переводов ЭДС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пользу других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для целей оплаты малоценных товаров и услуг, командировочных расходов, установив ограничение на остаток ЭДС, аналогичное остатку ЭДС.
4. Ограничение по использованию электронных денежных средств
На сегодняшний день предоставлять электронные кошельки и переводить электронные деньги может только кредитная организация (банк) – оператор ЭДС. При этом ЭДС нельзя разместить во вклад, на остаток ЭДС не начисляются проценты, они не подлежат страхованию в соответствии с законом о страховании вкладов. Кроме того, кредитная организация не вправе предоставлять ЭДС клиенту в кредит (ч. 5 ст. 7 Закона N161-ФЗ).
Решение проблемы: в законе регламентирована процедура пополнения электронного кошелька с помощью подвижной радиотелефонной связи, то есть мобильного телефона (ст.13 Закона N 161-ФЗ) Таким образом, баланс мобильного телефона фактически является электронным кошельком с ограниченным функционалом, позволяющим вывести денежные средства на электронный кошелек и с него уже проводить оплату. Как вариант: прямой мобильный биллинг, транзакционные платежи, мобильные web-платежи и другие.
5. ЭСП не являются платежным средством, обязательным к приему и существуют в рамках той системы, в рамках которой эмитированы.
Более того, обращение электронных денег всегда вызывают подозрение у правоохранительных и налоговых органов относительно соблюдения законодательства РФ в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма, что не лишено оснований по причине количества краж со счета мобильного банка или электронного кошелька.
Например, приговор Уржумского районного суда Кировской области от 20 декабря 2018 года, оставленный без изменения Постановлением президиума Кировского областного суда от 25 сентября 2019 года и Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 11.03.2020 по делу N 10-УДп 20-1 о привлечении К. к уголовной ответственности по ст. п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.
Решение проблемы: поддержка со стороны государства развития ЭСП, предоставление возможности небольшим банкам развивать банковские продукты неинтересные крупным банкам, в том числе: предоставление услуг в сфере электронных средств платежа, программных комплексов самообслуживания – терминалов и прочего даст возможность небольшим банкам отрегулировать бизнес в этой сфере, минимизировать риски краж.
6. Деятельность банковских платежных агентов связана с большим оборотом денежных средств, чем и вызван повышенный риск осуществления подозрительных операций.
Например, приговор Московского окружного военного суда от 25 апреля 2018 г., оставленный без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 07.08.2018 N 201-АПУ 18-30 о признании виновным Б. и осуждении по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (в редакции закона от 6 июля 2016 г. N 375-ФЗ), как содействие террористической деятельности путем финансирования терроризма с помощью интернет – приложения и электронного кошелька.
Решение: Создание механизмов саморегулирования деятельности банковских платежных агентов (платежных посредников) с целью снижения рисков провайдеров, банков, агрегаторов и клиентов.
Вывод
Расширение возможностей использование электронных денег и электронных средств платежа связано с удобством по причине отсутствия банковского счета и скоростью оплаты, большой востребованностью. Молодые люди, использующие смартфон и планшет с детства без труда смогут закачать мобильное приложение и в дальнейшем пользоваться электронным кошельком через интернет. Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере ЭСП, а также модернизация режима перевода электронных денег, будут связаны именно с совершенствованием режимов ЭСП. Сегодня, когда продажи уменьшились, а дистанционные услуги, наоборот, увеличились электронные деньги и ЭСП представляют собой сущность, совмещающую характеристики инструмента и финансовой операции. Эта услуга востребована сегодня физическими лицами, предпринимателями и небольшими магазинами, а значит, имеет перспективы развития.
Полный текст статьи читайте на сайте Мобильный юрист