Эссе на тему что мне поможет стать творческим учителем
Эссе на тему «Что мне поможет стать творческим учителем?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАЙЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Номинация «Педагогический дебют»
«Что мне поможет стать творческим учителем?»
Выполнила: учитель музыки
Бреус Анастасия Николаевна
Эссе «Что мне поможет стать творческим учителем?»
Работать – значит творить,
а творчество – единственная глубокая
и реальная радость, которую человек
может испытать в этой жизни.
На мой взгляд, каждый учитель рано или поздно задается вопросом: «А необходимо ли в моей работе творчество и как его выразить?» Многие полагают для того чтобы стать учителем достаточно только владеть предметом, что все творческие поиски – это лишь пустая трата времени. На самом деле, творчество является неотделимой частью работы педагога. Быть настоящим учителем – значит творить. Творить каждый день, ежечасно, ежеминутно. Учителю просто необходимо быть в постоянном творческом поиске. Эти поиски всегда нелегки, занимаю большое количество времени, отнимают много сил. Но они всегда увенчаны успехом и благодарностью со стороны учеников.
И, в конце концов, учитель должен просто любить свое призвание, ведь любая работа при честном отношении уже есть творчество.
В чем же заключается творческий подход в моей работе?
Прежде всего, в использовании новых, нестандартных решений педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные уроки и найти новое, блестящее решение.
Каждый новый день, каждый новый урок привносит изменения в жизнь каждого из участников образовательного процесса. В условиях современного мира мы все чаще говорим, что учитель – это не профессия, а призвание. Ведь действительно, очень сложно определить статус «педагог» рамками просто диплома об образовании. Современный учитель – это, прежде всего творческий человек, который несет не только знания, но и умение заинтересовать ребенка и даже стать ему помощником и другом. Как заметил Константин Кушнер: «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Я согласна с данным мнением, так как современный учитель – это, прежде всего путеводитель для подрастающего поколения. В этих условиях проявляется необходимость постоянного пополнения и своих знаний и умений, чтобы идти в ногу с подростками. Не говорить с ними на их языке, а именно идти в ногу, помогая им в их пути.
На уроках музыки воплощать творческие идеи мне во многом помогают новые технологии. Время неумолимо бежит вперед, и педагог нашего времени, постигая современные технологии, сам становится их активным пользователем. Сейчас учитель уже является не главным источником знаний для детей, а своеобразным путеводителем в мире сети Интернет.
В своей работе я стараюсь использовать новые технологии обучения: квесты, проектирование, «перевернутый класс», технологию смешанного обучения, технология продуктивно-творческой деятельности. Применение информационных технологий на уроке музыки способствует: личностному развитию учащихся; повышению интереса школьников к урокам музыки; росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; повышению интереса к творческой и познавательной деятельности; воспитанию активности и самостоятельности; формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству. Я считаю, что все это делает процесс обучения разнообразным, более адаптированным к настоящему времени.
Каждый день я с трепетом думаю о том, смогу ли я превратить маленького человека в Человека, смогу ли я развить в нем заложенные природой возможности и силы. Вся наша жизнь состоит из открытий больших или маленьких. Важно, чтобы они были твоими, личными. Урок так же должен быть открытием.
Так же необходимо постоянно учиться чему-то полезному у талантливых людей. Сейчас ведь у каждого есть возможность повышать квалификацию, приобретать новые знания и умения. Чем больше наш багаж знаний, тем выше мы поднимаемся по ступеням развития.
Важно на своём творческом пути ничего не бояться, смело идти вперёд. Нужно научиться не стесняться и просить помощи, если она необходима для творчества. Интересно создавать такие ситуации, чтобы дети чувствовали, что они не просто выполняют задания, а помогают открывать что-то новое, в том числе и своему учителю. Каждый должен верить в важность своего труда и вклада в общее дело.
Для того чтобы стать по-настоящему творческим учителем нужно оставаться самым простым человеком! Если ты творческий учитель-значит культурный. Как отметил В. А. Караковский: «Творчество педагога – важнейший признак педагогической культуры».
Эссе «Что мне поможет стать творческим педагогом?»
Эссе «Что мне поможет стать творческим учителем?»
Работать – значит творить,
а творчество – единственная глубокая
и реальная радость, которую человек
может испытать в этой жизни.
Пожалуй, каждый учитель когда-нибудь задумывался, почему он выбрал эту профессию. «Работать – значит творить…». Выразить себя в своем творении – это ли не суть профессии учителя?
Говоря о себе, могу отметить, что с детства мечтала связать свою жизнь с творчеством, поскольку росла талантливым ребенком: пела, танцевала, писала и читала стихи, играла в школьных спектаклях. Но думала ли я, что буду учителем? Если бы мне лет 10 назад сказали, что я буду педагогом, я бы не поверила. Почему? Да потому, что, рассаживая кукол и прочие игрушки, а впоследствии и своих подруг для игры «в школу», обучая их «грамоте», объясняя материал, усвоенный на настоящем школьном уроке, я не задумывалась об этом всерьез. Думаю, так делали многие дети, и я не исключение.
И вот, последовав совету моего любимого учителя, наставника и, можно сказать, кумира, я поступила в Шахтинский педагогический колледж, закончив который пришла работать в школу. Нужно сказать, что я не ошиблась в выборе профессии. Работая в системе образования 5 месяцев, я определила для себя некоторые педагогические принципы: уважительно отношусь к учащимся, которые нуждаются во мне; проявляю любовь и заботу к детям, таким чувственным и естественным; пытаюсь увлечь и заинтересовать учеников, стать им помощником в освоении новых знаний и в раскрытии их как личностей; требовательна к себе. Кроме этого, я считаю, что в каждом деле необходимы не только знания и профессиональные навыки, но и творческий подход, поскольку потребность в творчестве есть у каждого и, как известно, «без творчества нет учителя». Необходимо создать такие условия обучения, при которых ребенок проявил бы свои лучшие качества и стал творцом хотя бы на мгновение. К счастью, возможности начальной школы в создании атмосферы творчества огромны. Я пытаюсь развить у детей их творческие способности, стараюсь донести до них идеи писателей, ученых, вместе с учениками проследить тесную связь учебных предметов с жизнью, при этом развиваюсь сама.
Каждый педагог должен «сеять разумное, доброе, вечное». Моя м иссия учителя начальных классов состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Учитель начальных классов – не просто учитель, а учитель-мама, которая всегда одинаково внимательна к каждому ученику, которая способна даже самого безразличного ученика убедить в том, что он и только он уникален, талантлив. Нужно только отыскать, ухватить ту струнку души ребенка, которая отзовется, ответит моим исканиям, которая зазвучит.
Учитель был, есть и будет одной из самых нужных и востребованных профессий! Несмотря на то что к современному учителю предъявляется много требований, что «уважение к учительству утрачено традициями», что современная молодежь редко связывает свою жизнь со школой, поскольку непрестижно, и остаются в ней только самые стойкие, преданные своему делу, я уверена, что профессия педагога – одна из важнейших в мире! Я надеюсь, что вопреки всем проблемам современности, учителя смогут изменить жить в лучшую сторону, именно от них зависит будущее, ведь мы, педагоги, вершим судьбы многих детей, прививаем им со школьной скамьи любовь к тем или иным предметам, даем огромные возможности для творчества и раскрытия их как личности, порой являемся примером для подражания, воспитываем самые добрые и нежные чувства…
Думаю, что в выборе своей профессии я не ошиблась. Та самоотдача, та любовь к детям и ко всему тому, чем занимаюсь я и мои коллеги, когда-нибудь вознесет учителя на пьедестал почета! А пока я буду вдохновлять учеников на новые открытия, вместе с ними творить и раскрывать их творческий потенциал, наслаждаться своей профессией и ни на секунду не жалеть о том, что я Учитель! Ведь тот, кто однажды «испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».
Педагогическое эссе «Что мне поможет стать творческим педагогом?»
Наталья Воронкова
Педагогическое эссе «Что мне поможет стать творческим педагогом?»
Никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду. Когда заканчивала школу, точно знала – буду педагогом! Не врачом, не парикмахером, не продавцом, а педагогом!Мечта осуществилась: я – педагог. Но не учитель начальных классов, как планировала, а воспитатель в детском саду.Сначала я думала: «Выходит, не я выбрала профессию, а она меня».Теперь считаю по-другому: «Мы с профессией нашли друг друга!». Конечно, все бывало в нашем дуэте… Но плохое быстро забывается, а остается светлое, доброе, положительное. Что именно?
Во-первых, общение с детьми. Оно наполняет меня счастьем, радостью, заставляет развиваться самой, добывать новые знания. Не перечесть по пальцам случаи, когда детские вопросы ставили меня в тупик. Я – взрослый человек не могла ответить на детский вопрос! Как, после такого, не заняться развитием своего кругозора! Открываешь книгу, Интернет, одним словом, развиваешься…
Во-вторых, они же – дети, помогают заполнить пробелы в моем профессиональном образовании. Ведь, нужно хорошо ориентироваться в педагогической и психологической науке, чтобы не навредить детям, наверняка знать, как поступить в той или иной ситуации.
В-третьих, с детьми мне хочется творить. Без этого никак, иначе детям будет со мной скучно. Удержать интерес детей – задача непростая, поэтому высшее удовольствие для меня – видеть его в глазах своих воспитанников.Высшим же достижением для себя считаю: стать творческим педагогом.
Во введении ФГОС ДО я увидела большие возможности для своего творческого и профессионального роста. Это использование методов, способов, приемов обучения, педагогических технологий направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка. Однако не все так просто и легко! Как определиться в инновационной деятельности и не ошибиться?
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы, побуждающей детей к дальнейшей деятельности, к поиску выхода из создавшегося положения. Как тут педагогу обойтись без творчества? Как начать проект, как заинтересовать детей? Можно вовлечь детей в проблемную ситуацию,предложив задания: «Что было бы…», «Что вы знаете о…», можно изменить что-либо в себе, в привычном окружении, в привычном порядке действий, можно делать что-то увлеченно в присутствии детей, можно внести в группу что-то новое, непривычное, можно специально организовать ситуацию (перекрыть воду «Как будем мыть руки?»).
И это только начало. Самое интересное, значимое, а порой и неожиданное, как для детей, так и для педагога, еще впереди! Реализация проекта… Как научить детей планировать работу по теме проекта, составлять его информационную карту (с помощью готовых картинок, условных изображений, придуманных вместе).
Дальше еще интересней… у любого проекта должен быть результат. Исходя из особенностей дошкольного возраста, результат должен быть «осязаемым».Продукты проекта в моей практике работы с детьми были разными:
материальными (поделки, плакаты, макеты, альбомы, накопительные книги, компьютерные презентации,
действенными (мероприятия – развлечения, игры,
письменными (книжки-самоделки, литературные произведения).
С детьми старшей группы мы совместно планировали накопительные папки, которые детьми оформлялись частично (основная роль в оформлении пока еще принадлежала мне и родителям воспитанников). С помощью таких папок можно было развивать кругозор детей, закреплять и систематизировать информацию, активизировать внимание дошкольников, вызвать у них желание узнавать новое, действовать по своему усмотрению. В подготовительной группе тематическая папка оформлялась при значительном участии детей – с красивыми кармашками, в которых размещены иллюстрации, рисунки, фотографии; с занимательными дверками и окошками. Так, например, в завершении нормативного проекта «Мы в детском саду» в группе появилась книга «Правила поведения». В ней правила поведения в детском саду были представлены в виде знаков, которые придумывали мы с детьми и затем зарисовывали. Когда в группе происходили конфликты или нарушались правила поведения, дети вспоминали о книге и самостоятельно решали проблему.
И это еще не все! Результат проекта (продукт) еще нужно презентовать. Опять без творчества никуда! Ведь нужно помнить, что презентация проекта должна приносить детям радость, дать возможность поделиться эмоциями, полученными знаниями. Важно продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога и вернуться к цели (получилось ли, что хотели). Итоговые события проектов в моей педагогической практике разные: праздник, акция, развлечение, выставка (фотовыставка, спектакль, фотогазета, открытие игрового центра и другие.
С радостью и грустью вздыхаешь: «Ну, вот и все! Проект завершен!».А тут новый детский вопрос и сразу мысль: «А вот и новый проект!».
Итак, к какому же выводу я прихожу,отвечая на поставленный вопрос: «Что мне поможет стать творческим педагогом?». Желание быть интересной, полезной детям и умение не вставать на пути их развития, самостоятельности, активности, сохранения любознательности. Желание у меня есть, а значит, придет и умение. Я в это верю!Кто-то из великих людей сказал: «Каждый человек наделен огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они не разбужены. Пробудить эти силы, и есть наша самая главная задача».
Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе «Незабудки». Уважаемые педагоги.
Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.
Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.
Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс «Воспитатели России» проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.
Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.
Эссе «Что мне поможет стать творческим учителем?»
«Что мне поможет стать творческим учителем?»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
На протяжении всей моей педагогической деятельности я руководствовалась, именно, этим принципом. Он всегда был основой, непоколебимой истиной моей работы в школе.
И задавшись вопросом: «Что мне поможет стать творческим учителем?» Я пришла к этому же выводу. Любить свой предмет и детей, которые каждый урок приходят к тебе за новыми знаниями.
Географию я полюбила со школьной скамьи и мечтала, чтобы моя жизнь была связана с этой наукой. Мне всегда нравилось рассматривать и изучать карту, а затем представлять, куда я отправлюсь в путешествие. Но когда становишься учителем, по-другому начинаешь смотреть на предмет, который ты ведешь. И именно любовь к своему предмету, заставляет искать новые формы учебной деятельности, искать ответ на следующий вопрос: «Как же так составить урок, чтобы мои ученики любили географию, как и я?»
Ответ всегда находится в нестандартных формах проведения уроков. В уроках, которые отображают творческий подход учителя. Потому что без творчества не получится создать увлекательный урок, урок, после которого ученики ждут следующего с нетерпением.
Ученики в современной школе очень разные и к каждому необходимо найти индивидуальный подход. Кто-то быстро включается в урок, всегда внимательно слушает и задает кучу вопросов. Кто-то, наоборот, медлителен и, чтобы заинтересовать его на уроке, следует приложить много усилий. Как ни странно, но любовь к детям приходит, когда ты все больше узнаешь их как маленьких личностей. Не секрет, что многих из них окружает неблагополучная обстановка дома или проблемы в семье. Желание помочь им не потеряться в этой жизни, поставить цель и двигаться к ней, стимулирует меня все более творчески подходить к уроку и выходить за его рамки.
Внеурочная деятельность – вот, где можно проявить свое творчество. Например, создать викторину или квест, в которой смогут поучаствовать все учащиеся школы. И каждый участник, будь то шестиклассник, или десятиклассник имеет равные права. Но самую большую мотивацию к изучению географии, конечно, вызывают путешествия. Казань, Пенза, Пермь, Болдино – все это теперь не пустые названия населенных пунктов, которые дети видят на карте, а города, которые они посетили. Теперь услышав даже название города, у них сразу возникают красочные воспоминая о нем, желание рассказать о своих путешествиях. В качестве нововведения к нашим путешествиям я решила применить «Тетради путешественников». Идею взяла из опыта старших товарищей – учителей географии других школ нашего города. В них будут содержаться задания, которые ученики смогут выполнить по ходу нашего путешествия, посетив все места по проложенному маршруту и прослушав экскурсии.
Очень часто опыт других учителей в проведение уроков или внеурочной деятельности заставляет задуматься о том, чтобы применить нечто подобное и в своей практике. В нашем городе есть для этого «площадки», будь то Городское Методическое Объединение Географов или Совет Молодых педагогов. После каждого заседания в голове возникают отличные идеи, как можно творчески подойти к уроку и не только открыть для учеников новое знание, но и показать себя как многогранную личность. Ведь учитель всегда будет для учеников примером.
Но самый большой стимул для меня в стремлении стать творческим учителем открылся недавно. Когда ученики, идя на другой урок и проходя мимо моего кабинета, говорят: «Ну почему сейчас не география?!» Подобные моменты побуждают сделать каждый свой урок еще более творческим и разнообразным. Чтобы заходя на урок географии, видеть горящие глаза детей и читать в них желание учиться!
Эссе на тему «Что мне поможет стать творческим учителем?»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Городского конкурса молодых педагогов
«Что мне поможет стать творческим учителем?»
Выполнила: учитель английского языка
Гусакова Ирина Евгеньевна
Когда я недавно спросила своих коллег, какие качества они ассоциируют с творческими учителями, гибкость (или способность мыслить самостоятельно), открытость новым идеям и изобретательность были на вершине списка.
А что мне поможет стать творческим педагогом? Каковы первые шаги?
Шаг первый: стать учителем, стремящимся к знаниям.
Сегодня научиться преподавать доступнее, чем когда-либо прежде. Существует множество очных курсов, бесплатных онлайн-курсов, онлайн-ресурсов и университетских программ, которые могут помочь нам развиваться как преподавателям.
Изучение других вещей также важно. Творческие учителя приносят в класс нечто большее, чем просто знания. Они получают образование в других областях и могут опираться на свой опыт и интересы.
Можно заняться художественным хобби, например, научиться играть на музыкальном инструменте или пройти курс драматургии. Помимо того, что вы получаете от этого удовольствие, вы можете использовать эти навыки на уроках.
Шаг второй: общаться с другими учителями.
Важно общаться с другими специалистами в вашей области. Вдохновение может исходить от известных ораторов и писателей, но так же часто оно исходит от таких же учителей, как и вы сами.
Никогда еще не было так просто найти вдохновляющих учителей, за которыми можно следить в Facebook, Twitter и в блогосфере. Следите за их блогами и читайте их, присоединяйтесь к ассоциации учителей и посещайте беседы и семинары в прямом эфире или онлайн.
Вдохновение создаст в вас желание подражать этим учителям в вашей повседневной практике преподавания.
Шаг третий: стать коллекционером педагогических идей.
Шаг четвертый: делиться своими знаниями.
Создайте сайт или свой личный блог. Процесс ведения блога и описания ваших идей обучения порождает беседы с другими учителями, и эти беседы генерируют ещё больше идей; они являются отличным мостом к творческому обучению.
Шаг пятый: удалить блоки для творческого мышления.
Никто не может утверждать, что каждый человек обладает теми же навыками и способностями, что и все остальные, но у всех людей есть потенциал для творчества.
Работайте над своей самооценкой; будьте рядом с коллегами, поддерживающими вас, которые разделяют те же интересы и цели.
Шаг шестой: практиковаться.
Точно так же, как спортсмены поддерживают свои способности благодаря постоянным тренировкам, наш мозг также получает пользу от регулярных упражнений. Что вы делаете, чтобы тренировать свой ум? Вам нравятся кроссворды, судоку или головоломки? Было доказано, что эти и подобные мероприятия по «тренировке мозга» повышают нашу концентрацию и стимулируют творческие способности.
Мы часто говорим нашим ученикам, что практика делает нас совершенными, но важно, чтобы мы применяли это и к себе. Квалифицированные люди во всех областях, от танцоров до поваров и учителей, достигают самых высоких уровней благодаря практике – они не достигли этого за одну ночь. Но практика требует дисциплины и терпения.
Шаг седьмой: начать экспериментировать.
Учащиеся положительно реагируют на учителей, которые изо дня в день не следуют одним и тем же старым шаблонам. Так же, как учащимся нравятся учителя, которые терпеливы и умеют хорошо все объяснять, они ценят учителей, чьи уроки содержат сюрпризы и элементы веселья.
Попробуйте новые идеи или адаптируйте старые, но не забывайте останавливаться, думать и оценивать опыт. Учитесь на своих успехах и ошибках и постарайтесь сделать это регулярной частью вашего обучения.
Шаг восьмой: сделать творчество ежедневной целью.
Чтобы продолжать развивать творческие навыки, вам нужно сделать творчество частью своей повседневной жизни, а не случайным занятием. Посмотрите на все, что вы делаете, критическим взглядом и подумайте, как сделать ваши уроки более мотивирующими, продуктивными и интересными для ваших учеников.
Прежде всего, дайте себе время и не судите себя строго. Развитие способностей к творческому мышлению, как и развитие любых других когнитивных способностей или навыков, не является прямым и плавным процессом, но требует терпения, преданности делу и стремления к совершенству.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.