есть кэп что это значит
Кто такой кэп
Капитан Очевидность (англ. Captain Obvious, сокращенно Cap или Кэп) упоминается в случае, если кому-то хотят указать на высказанную им прописную истину. Также данный мем часто используется в ситуации, когда требуется отметить очевидную нелепость, присутствие совершенно излишних подсказок, напоминаний, рекомендаций, наставлений, советов и т.д. и т.п.
Появление термина связывают с Капитаном Очевидность, популярным героем американского веб-комикса Cyanide and Happiness («Цианистый Калий и Счастье», авторы Дэйв МакЭльфатрик, Крис Уилсон, Мэтт Мэлвин и Роб ДенБлэйкер). Первый номер комикса был опубликован 9 декабря 2004 года, именно этот день и следует считать днем рождения Кэпа. Поведение Капитана, бескорыстного помощника и борца со злом, неосознанно копируют многие пользователи интернета, щедро раздавая никому не нужные советы и комментарии. Следует отметить, что впервые выражение «Thank you captain obvious» появилось еще в 1992 году в группе Comp.sys.mac.hardware. Однако именно авторы комикса дали Кэпу яркий облик и запоминающуюся манеру поведения.
На просторы Рунета новый герой пришел из английского сектора сети, где сначала обитал в чатах. В русскоязычном сегменте интернета он впервые был замечен в 2008 году, даже появился посвященный ему сайт «Так-то!ру». Название связано со знаменитым выражением Кэпа – в конце каждого своего разъяснения он всегда добавлял «Так-то!».
С этого ресурса Кэп и начал завоевывать русскоязычный интернет. Тогда же появилась и ставшая не менее знаменитой фраза «Спасибо, Кэп». Выражая благодарность Капитану, авторы в ненавязчивой форме давали понять, что его советы и комментарии бесполезны, так как указывают на очевидные факты. Именно эта фраза со временем стала крылатой, ее все чаще используют не только в интернете, но и в повседневной жизни. Иногда вместо выражения «Капитан Очевидность» употребляются варианты «Генерал Очевидность», «Майор Очевидность». Связно это с тем, что в России термин «капитан» часто ассоциируется именно с воинским званием.
Большую популярность Капитан Очевидность получил в демотиваторах, наиболее ярко подчеркивающих его выдающиеся способности. Демотиватор – это изображение в черной рамке и комментарий к нему. Первоначально демотиваторы появились в качестве пародии на рекламные постеры, но со временем стали самостоятельным явлением. Именно демотиваторы очень наглядно представляют примеры деятельности Кэпа.
Виды электронной подписи (ЭП или ЭЦП)
В России в электронном документообороте можно использовать три вида подписи: простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную. Посмотрим, чем они отличаются друг от друга, при каких условиях равнозначны собственноручной и придают подписанным файлам юридическую силу.
Виды электронной подписи
Простая электронная подпись, или ПЭП
Простая подпись — это знакомые всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте. Простая подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.
Где используется простая электронная подпись?
Простая электронная подпись чаще всего применяется при банковских операциях, а также для аутентификации в информационных системах, для получения госуслуг, для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота (далее — ЭДО).
Простую электронную подпись нельзя использовать при подписании электронных документов или в информационной системе, которые содержат гостайну.
Юридическая сила ПЭП
Простая подпись приравнивается к собственноручной, если это регламентирует отдельный нормативно-правовой акт или между участниками ЭДО заключено соглашение, где прописаны:
Во многих информационных системах пользователь должен сначала подтвердить свою личность во время визита к оператору систему, чтобы его ПЭП в будущем имела юридическую силу. Например, для получения подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг, нужно лично прийти в один из центров регистрации с документом, удостоверяющим личность.
Неквалифицированная электронная подпись, или НЭП
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — НЭП) создается с помощью программ криптошифрования с использованием закрытого ключа электронной подписи. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки.
Человек получает в удостоверяющем центре два ключа электронной подписи: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится на специальном ключевом носителе с пин-кодом или в компьютере пользователя — он известен только владельцу и его нужно держать в тайне. С помощью закрытого ключа владелец генерирует электронные подписи, которыми подписывает документы.
Открытый ключ электронной подписи доступен всем, с кем его обладатель ведет ЭДО. Он связан с закрытым ключом и позволяет всем получателям подписанного документа проверить подлинность ЭП.
То, что открытый ключ принадлежит владельцу закрытого ключа, прописывается в сертификате электронной подписи. Сертификат также выдается удостоверяющим центром. Но при использовании НЭП сертификат можно не создавать. Требования к структуре неквалифицированного сертификата не установлены в федеральном законе № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
Где используется неквалифицированная электронная подпись?
НЭП можно использовать для внутреннего и внешнего ЭДО, если стороны предварительно договорились об этом.
Юридическая сила НЭП
Участникам ЭДО нужно соблюдать дополнительные условия, чтобы электронные документы, заверенные НЭП, считались равнозначными бумажным с собственноручной подписью. Сторонам нужно обязательно заключить между собой соглашение о правилах использования НЭП и взаимном признании ее юридической силы.
Квалифицированная электронная подпись или КЭП
Усиленная квалифицированная электронная подпись — самый регламентированный государством вид подписи. Так же, как и НЭП, она создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но отличается от НЭП в следующем:
Где используется квалифицированная электронная подпись?
КЭП нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот внутри компании или с ее внешними контрагентами.
Юридическая сила КЭП
КЭП — это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Если организации ведут ЭДО, подписывая документы КЭП, их юридическая сила признается автоматически согласно федеральному закону № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
Значение слова «кэп»
Кэп представляет собой модифицированный рибонуклеотид — 7-метилгуанозин, соединённый 5′,5′-трифосфатным мостиком с первым нуклеотидным остатком транскрипта. В узком смысле под кэпом понимают именно 7-метилгуанозин. Кроме того, первые два нуклеотида транскрипта могут быть метилированы по 2′-O-положению остатка рибозы. Кэп способствует эффективному процессингу пре-мРНК, экспорту мРНК из ядра, её трансляции и защите от быстрой деградации.
кэп I
1. биол. модифицированный гуанозиновый нуклеотид, который добавляется на 5′ (передний) конец незрелой матричной рибонуклеиновой кислоты
2. фин. фиксированный максимум процентной ставки в облигационном займе
3. сленг распылительный колпачок на аэрозольном баллоне (обычно — на баллонах с краской, которыми граффитчики разрисовывают стены) ◆ Нет никакой разницы, какой кэп на какой баллон надевать, они универсальные. А узнать толщину линии конкретного кэпа на конкретном баллоне можно только попробовав прыснуть куда-либо. Интернет
кэп II
1. жарг. капитан судна ◆ Я тогда там был боцманом, а Серёжа был кэпом. ◆ Куда теперь, кэп?
2. неол. интернет. то же, что Капитан Очевидность; человек, говорящий очевидные вещи/сказавший очевидную вещь ◆ Кэп! Открыл Америку, блин!
1. фин. сокр. к квалифицированная электронная подпись; электронная подпись, полученная только в удостоверяющем центре и использующаяся для сдачи отчётности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: привалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – самый «полновесный» вид подписи. Документ, подписанный КЭП, равнозначен бумажному с собственноручной подписью. Сегодня насчитывается более пятидесяти сфер, где применяют КЭП. Расскажем об основных из них.
Взаимодействие с государственными информационными системами
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это информационная система, с помощью которой федеральные, региональные и местные органы власти обмениваются данными для оказания госуслуг гражданам и организациям.
Получить доступ к СМЭВ могут только органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их подведомственные организации, которые оказывают государственные и муниципальные услуги (администрации, министерства, службы и т.д.).
Удостоверяющий центре СКБ Контур выпускает сертификат для работы с этой информационной системой – квалифицированный «СМЭВ».
Росреестр
На портале Росреестра пользователи могут получить госуслуги, которые предоставляет федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии. Например, на портале можно:
Подпись нужна застройщикам, риэлторам, кадастровым инженерам и др. Подробнее об электронной подписи для Росреестра мы писали в этой статье.
Росаккредитация
Федеральная служба занимается аккредитацией юрлиц и ИП, выдает сертификаты соответствия на продукцию, которая подлежит обязательной сертификации. Росаккредитация ведет документооборот через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС).
Чтобы получать услуги Росаккредитации в электронном виде, пользователям нужно получить квалифицированную подпись, организовать защищенный канал связи VPN своего компьютера с ФГИС Росаккредитации. Затем зарегистрироваться в ЕСИА (gosuslugi.ru), которая входит в инфраструктуру электронного правительства, и направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа.
Удостоверяющий центр СКБ Контур предлагает комплексное решение для взаимодействия с Росаккредитацией, включая квалифицированный сертификат и лицензии на все программные продукты.
ЕИАС ФСТ
Основное назначение федеральной службы по тарифам — анализ информации от регулируемых организаций, региональных органов тарифного регулирования и монополий.
Все организации, которые представляют электронную отчетность в ФСТ, согласуют с ней тарифы и отправляют обосновывающие материалы, должны получить Квалифицированный Классик.
ГИС ГМП
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предназначена для размещения и получения информации о платежах за государственные и муниципальные услуги.
Любой банк, отделение Почты России или другая организация, которая принимает платежи от граждан или юрлиц, обязана отправлять информацию об уплате в ГИС ГМП. Для этого они должны получить квалифицированный сертификат «ГИС ГМП».
Квалифицированные сертификаты нужны для работы в различных информационных системах федеральной таможенной службы, с которыми у центрального информационного-технического таможенного управления ФТС заключены соглашения о взаимодействии при представлении сведений в электронной форме. Например, участник внешнеэкономической деятельности может произвести все виды таможенных платежей при декларировании и подать статистические формы учета перемещения товаров Таможенного союза.
КЭП «ФТС» действительна и других информационных системах, где принимают квалифицированные сертификаты ЭП УЦ СКБ Контур.
АИС «Системы электронных паспортов транспортных средств…»
1 января 2017 года в России начали постепенно переводить ПТС из бумажного вида в электронный. Для оформления ПТС в электронном виде нужен квалифицированный сертификат.
Электронные паспорта формируют производители автомобилей и уполномоченные госорганы, а доступ к системе получат все заинтересованные участники: автодилеры, кредитные организации, страховщики, владельцы автомобилей и т.д.
ГИС ЖКХ
Это система, которая собирает, хранит и предоставляет информацию, связанную с жилищно-коммунальным хозяйством, например:
Для доступа к порталу dom.gosuslugi.ru подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи. Но чтобы взаимодействовать с порталом dom.gosuslugi.ru через свою информационную систему, нужна электронная подпись с усиленным классом криптозащиты КС2 — квалифицированный КС2.
Госуслуги
Получать услуги в электронном виде могут юридические и физические лица. Один из способов авторизоваться на сайте — с помощью электронной подписи. Популярные услуги на сайте: оформление загранпаспорта, подача налоговой декларации и запросов в федеральные органы исполнительной власти, оплата штрафов в ГИБДД, подача документов в вуз, покупка полиса ОСАГО и др.
Для доступа на портал подойдет КЭП физического лица или базовый квалифицированный сертификат, выпущенный на конкретного сотрудника организации.
Главгосэкспертиза
С 1 сентября 2016 проектная документация и результаты инженерных изысканий на объекты, которые строят или реконструируют полностью или частично за счет федерального бюджета, принимаются только в электронной форме (постановление правительства РФ № 1330).
Электронные документы должен подписать руководитель организации или уполномоченное им лицо квалифицированной электронной подписью (приказ Минстроя России от 21.11.2014 г. №728/пр).
Внешний и внутренний электронный документооборот
Юридические и физические лица могут заверять электронной подписью любые документы. Квалифицированная электронная подпись — гарант их юридической силы. Документ, подписанный КЭП, можно долго хранить в архиве, использовать в качестве доказательства в суде.
Во внутреннем документообороте КЭП используют, чтобы визировать и утверждать электронные документы. Например, директор подписывает электронной подписью распоряжения, приказы, договоры. Это значит, что документ утвержден и может быть передан на исполнение.
Крупные корпорации, у которых огромное количество внутренних и внешних документов, интегрируют систему ЭДО с бухгалтерской программой и учетной системой. Это избавляет компанию от необходимости дублировать на бумаге все документы, в том числе бухгалтерские первичные документы, договоры с удаленными сотрудниками и т.д.
Подробнее про юридически значимый электронный документооборот можно почитать в этой статье.
Участие в электронных торгах
Электронная подпись нужна для работы на электронных торговых площадках (ЭТП) и заказчикам, и поставщикам. Именно подпись придает юридическую силу всем операциям на ЭТП и контрактам, которые заключают между собой контрагенты. Требования к виду электронной подписи зависят от конкретной площадки.
Для шести федеральных ЭТП госзакупок вид электронной подписи закреплен в специальном регламенте, и ни одна ЭТП не имеет право их поменять.
Квалифицированная подпись потребуется, чтобы участвовать:
Перед участием в торгах, вам потребуется пройти аккредитацию на выбранной площадке. Данный процесс занимает до 5 дней. Если у вас возникли трудности, вы можете воспользоваться квалифицированной помощью специалистов и получить услугу Аккредитация на ЭТП.
Стоит отметить, что некоторые коммерческие электронные площадки принимают неквалифицированные подписи или требуют от участников электронную подпись специально для себя. Например, объектные идентификаторы в составе сертификата нужны для работы на ЭТП Газпромбанка, ТЭК-Торг (секция Роснефть), В2В, uTender, Фабрикант.
Чтобы приобрести подходящий сертификат подписи для участия в торгах в качестве поставщика, нужно ориентироваться на требования ЭТП и выбрать одну или несколько подписей, которые закроют все потребности.
КЭП: квалифицированная электронная подпись
КЭП — это разновидность электронной цифровой подписи (ЭЦП), необходимая для работы с электронной документацией, отчетностью, для обмена банковской информацией и выполнения других задач.
КЭП является распространенной разновидностью электронных подписей, поскольку ее использование полностью заменяет рукописную подпись гражданина или должностного лица. В статье разберем, что именно означает слово КЭП.
Аббревиатура КЭП
Аббревиатура КЭП расшифровывается как «квалифицированная электронная подпись». Это словосочетание указывает на ключевые характеристики данной разновидности ЦП (цифровой подписи). Разберемся, что значит слово КЭП и в чем заключаются отличия от ЭЦП.
На практике чаще встречается аббревиатура ЭЦП, однако с точки зрения действующего законодательства, ее употребление не совсем корректно. Это связано с тем, что в федеральном законодательстве, а именно в Законе «Об электронной подписи», содержится классификация таких подписей. ЭЦП подразделяются на следующие виды:
Каждая разновидность обладает собственными функциональными возможностями. Использование каждого вида электронных цифровых подписей строго регламентировано. Например, подписать налоговую отчетность простой электронной подписью (ЭП) нельзя. Для этого предназначена только усиленная или квалифицированная подпись.
Таким образом, использование аббревиатур КЭП, НЭП и ПЭП является более корректным, чем использование сокращения ЭЦП, поскольку указывает на конкретную разновидность.
КЭП — это электронная подпись
КЭП — это одна из трех разновидностей электронных подписей, а именно квалифицированная. Согласно федеральному закону, такой вид ЭП является самым значимым. Это обуславливается тем фактом, что КЭП не только является аналогом рукописной подписи, но и защищает подписываемый документ от несанкционированных изменений.
Получение КЭП возможно только через специальные аккредитованные Министерством коммуникации и связи удостоверяющие центры. Государственные органы составляют реестр таких центров.
Принцип работы КЭП состоит в создании с помощью шифрования уникальных последовательностей символов, с помощью которых формируется цифровая подпись.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Для оформления КЭП компании потребуется подготовить пакет документов. В него войдут:
После формирования электронного ключа, он будет записан на внешний носитель — как правило, для этого используется flash-накопитель.
При оформлении заявления важно корректно указать сведения об организации, поскольку наличие ошибки при оформлении КЭП сделает невозможным ее дальнейшее использование: потребуется переоформление.
Функции КЭПа
Функции КЭПа не ограничиваются использованием в качестве средства подписи для электронного документооборота. Кроме возможности дистанционно подписать документ в электронной форме, КЭП делает возможным:
Реализация этих функций делает КЭП необходимым инструментом для экономии времени и трудозатрат компании.
Еще одной важной функцией КЭП является защита информации от несанкционированных изменений. Это становится возможным, благодаря сертифицированным алгоритмам шифрования информации. Использование этих алгоритмов позволяет фиксировать информацию о вносимых в документы правках, а также проводить аутентификацию пользователя (в том числе двухступенчатую).
Учитывая, что функциональные возможности квалифицированных подписей значительно шире иных разновидностей, КЭП наиболее распространены среди пользователей ЭП.
КЭП (ЭЦП)
Рутокен ЭЦП
Как расшифровывается КЭП
Специфической особенностью этой разновидности подписей является использование при ее создании криптографических средств защиты информации, сертифицируемых Федеральной службой безопасности (ФСБ). Эти средства обеспечивают кодирование информации при каждом использовании подписи, они представлены в виде программного обеспечения, устанавливаемого на устройство, где используется КЭП.
Механизм того, как программным обеспечением расшифровывается КЭП в каждом отдельном случае, зависит от используемых средств криптографической защиты — ключей.
Выделяют два типа ключей: открытый и закрытый.
Несмотря на высокую степень защищенности информации, случаи компрометации цифровых ключей иногда встречаются. В этом случае, если владельцу КЭП стало известно о несанкционированном использовании ключа, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в удостоверяющий центр. После этого УЦ добавит информацию о ключе в блокирующий список и его дальнейшее использование станет невозможным. Соответственно, злоумышленник не сможет использовать ключ с момента занесения данных о нем в соответствующий реестр.
Расшифровка реквизитов КЭП
Реквизиты КЭП – это сведения, размещаемые на электронном документе, представляющие собой аналог собственноручной подписи. Расшифровка реквизитов КЭП позволяет идентифицировать владельца подписи.
Главными реквизитами являются:
Доступные для третьих лиц сведения о подписи не допускают возможности подделки, равно как и не позволяют осуществить неправомерную корректировку информации.