Эстетическая красота что это
Эстетические понятия красоты и прекрасного
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное.
Прекра́сное — особый вид эстетического вкуса.Центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.
В категории прекрасного отражены явления действительности, произведения искусства, которые доставляют человеку чувство наслаждения, а также воплощают в предметно-чувственной форме свободу и полноту творческих, познавательных способностей человека.
Прекрасное — наивысшая эстетическая ценность. Прекрасное совпадает с представлениями о совершенстве или благе. В философии Прекрасное — основная позитивная форма освоения бытия. Прекрасное всегда связано с понятием эстетического идеала. Наиболее близкие по значению понятия: гармоничное, совершенное, красота, красивое.
Прекрасное – содержится как в зрительных так и в слуховых восприятиях, в сочетании слов, мелодий и ритма, в поступках, знаниях, добродетелях человека. Одни предметы прекрасны сами по себе, а др.становятся прекр.благодаря участию в чем то другом.
Красота –Бог, трансцендентин- по ту сторону сознания.
Прекрасное – образец, все получает определенность.
1. Абсолютная красота
2. Красота небесных существ( космо)
3. Красота предметов материального мира
красота= соразмерность= форма= порядок
красота= ясность= целостность= пропорции= согласованность
В эстетике существует несколько моделей понимания прекрасного:
1. Идеалистическая модель. Прекрасное понимают как воплощение Бога или абсолютной идеи в конкретных вещах или явлениях.
2. Субъективистская модель. Прекрасное не есть объективное. Источником прекрасного выступает сам человек, его сознание.
3. Материалистическая модель. Прекрасное — естественное проявление объективных свойств действительности, наиболее близкое к природе.
4. Релятивистская модель. Прекрасное — это соотношение объективных сторон бытия с человеком как мерой красоты.
1. Бескорыстность эстетического чувства, которое сводится к чистому любованию предметами
2. Суждение есть предмет всеобщего любования, без логики(рассудка).
Искусство— высшая форма освоения мира по законам красоты.
Фасад церкви Санта-Мария-Новелла (Италия, г.Флоренция)
фасад собора Санта-Мария-дель-Фьоре(Италия, г.Флоренция)
Фасад Реймсского собора (Франция, г.Реймс)
Антонио Гауди: Дом Бальо (Испания, г.Барселона)
Красота в архитектуре, по определению, чувственна и зависит не только от изображения, но и от пространственной среды и материала, будучи воспринимаема всеми органами чувств
В арх. Прекрасное заложено в гармонии и симметрии
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Эстетическая красота что это
Тигина Анна
группа 201
Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
Такая трактовка К. задает особую интерпретацию чувственной сферы как сферы репрезентации К.: Господь сложил «К. свою» в сотворенные вещи «приличным для них чувственным образом» (Ансельм Кентерберийский);
У Гегеля прекрасное выступает как «чувственная видимость идеи», у А.Г. Баумгартена эстетика конституируется как теория чувственного познания, etc. Любовь в этой системе отсчета есть «порыв к К.» (Марсилио Фичино), «желание обладать К.» (Дж. Пико делла Мирандо-ла).
А. Ф. Лосев разъясняет термин «калокагатия» следующим образом:
1. Большая Советская энциклопедия. М: «Советская энциклопедия», 1969-1978 http://slovari.yandex.ru/
3. Новейший философский словарь. М., 2001
5. Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М: Политиздат, 1972
6. Михайлов А.В. Эстетические идеи немецкого романтизма: Вступ. ст. // Эстетика немецких романтиков. М.: Искусство, 1987
2. Сказка «Юный Король» как манифест принципа гармонии-красоты.
Именно в этой сказке заключена суть принципа гармонии Уайльда. Утверждающая в конце Красота на деле – торжество Гармонии, объединяющей красоту в более узком смысле – красоту искусства и красоту человеческой природы и природы вообще.
На царство сам Господь венчает в конце сказки Молодого Короля. «Природные атрибуты» при этом (посох, венок и грубая накидка) становятся такими прекрасными, словно это образцы искуснейшей работы мастера. Господь Бог творит гармонию Природы и Искусства, которую не смогли постичь и понять люди. Отсюда очевидно, что правдива в сказке Красота, показанная в конце, та, что имеется в виду в более широком смысле: не красота золота и драгоценностей, а Красота-Гармония, объединение природного и сферы искусства.
В той же сказке «Юный Король» ярко выражен мотив «шага назад», возвращения в свое прошлое, когда он достает чудом сохранившуюся пастушью одежду и таким образом выражает свой протест против абсолютно эстетизированного мира. В итоге, лишь после этого шага нисходит на героя озарение о принципе истинной Красоты как Гармонии.
Зачем нужен этот «шаг»? Вл. Луков пишет об Уайльде: «Уайльд обращается к сказке в годы, когда его современники восхищаются достижениями техники, изобретением электрический лампочки, телефона, фонографа, когда торжествует учение Дарвина, когда другие писатели стремятся максимально приблизить литературу к реальности, к науке [1] ». Получается, что Уайльд действительно как бы предчувствовал уже тогда, настолько далеко Человечество ушло и уйдет в будущем от своих корней, от природы, и уже неспособно будет даже понять масштабы ожидающей его катастрофы. Тогда понятно, почему Уайльд как бы завещает своим современникам опомниться и оглянуться, чуть шагнуть назад, вытащить на свет старые вещи, примерить их и от этой точки начать поиск новых путей. Уайльд перерос свое поколение. Услышать его вроде смогло только наше и то лишь потому, что сегодня очень много говорят об этой проблеме ученые. Например, академик Н.Н. Моисеев: «Необходимо дать себе отчет в том, что в результате человеческой деятельности нарушилось естественное равновесие (точнее — квазиравновесие) естественных природных циклов, восстановить которые теми методами, которыми мы владеем сегодня,— невозможно [2] ». Об этом же в своей книге «Автотрофность человечества» писал и академик B. И. Вернадский [3] .
4. Современность по заветам Уайльда
Обратимся к актуальным тенденциям. В моде – ретро. Эстетика так называемых хипстеров – это виниловые пластинки, пленочные старые фотокамеры, мода из бабушкиного сундука, коричневая бумага вместо пластиковых ярких упаковок, интерес к элитарному искусству (кино, литературе). Все это так или иначе – дань прошлому, тот самый «шаг назад», чтобы осмотреться и осознать происходящее. Если говорить о стремлении к элитарности, то это реакция протеста против, возможно, постмодернистских положений и возврат к постулатам модернизма.
Примером этого процесса также могут служить работы фотографа Энни Лейбовиц, практика ведения современных ТВ-шоу, песенных конкурсов, современная мода.
Таким образом, Оскар Уайльд в конце 19 века в своем творчестве поднимает невероятно важные для человечества вопросы, спорит со своими же эстетическими воззрениями и через определение понятия «красоты» намечает некий возможный путь спасения для человека. Разобрав несколько примеров социальной практики современности, мы осторожно может говорить о том, что сегодняшнее поколение если еще и не до конца, то по крайней мере начинает осознавать проблему, о которой гвоорил Уайльд и даже делает первые необходимые шаги – назад. Чтобы оттуда начать новый путь. Только неизвестно, какой путь человечество выберет новым. Создаст очередного ложного кумира или обратится наконец к Гармонии, как мечтал Оскар Уайльд.
1. Журнал «Вопросы философии»— 1995.— №1
2. В. И. Вернадский «Автотрофность человечества» М.: Педагогика-Пресс, 1993 г.
3. Оскар Уайльд «Сказки» Изд.: «Радуга», М., 2008 г.
4. Оскар Уайльд. Собрание сочинений в одном томе. Изд.: «АСТ», «Астрель», 2010 г.
5. Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» http://www.zpu-journal.ru
[1] Луков Вл. А. «Оскар Уайльд. Портер человека-сказки». Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». №6 2011г.
[2] Н.Н. Моисеев в журнале « Вопросы философии»— 1995.— №1.— С. 3—30
[3] В.И.Вернадский, «Автотрофность человечества» М.: Педагогика-Пресс, 1993 г.
Что такое эстетика
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Эстетика, эстетично, эстетический – эти слова мы постоянно используем в своей речи, подразумевая гармонию и красоту.
Никто и не задумывается, что эстетика — это, в первую очередь, раздел философии, а не красивая улыбка, сделанная в стоматологическом кабинете, или модные губы уточкой, сотворенные в клинике эстетической хирургии.
Вы будете смеяться, но вот определение эстетики из краткого словаря философских терминов:
«ЭСТЕТИКА – это философская наука, изучающая два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей».
Вот тебе и зубы, губы и носы. За что я люблю философию, так это за дебри слов, в которых можно заблудиться и почувствовать себя немного неандертальцем в набедренной повязке. Чтение философских словарей очень отрезвляет, когда начинаешь думать, что ты самый умный. Советую.
Если серьезно, то мы не напрасно связываем эстетику с гармонией и красотой, так как это две ее важные составляющие.
Давайте все же попробуем копнуть немного глубже и открыть для себя понятие эстетики с философской позиции, но чуть менее витиевато, чем в приведенном выше примере.
Эстетика — это наука о красоте
Самое короткое и понятное определение эстетики можно сформулировать так:
Эстетика – это наука о красоте в жизни и в искусстве.
Это тот скелет, на который нанизываются уточнения и дополнения.
Сам термин Ästhetik придумал в 1735 году немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714 – 1762 гг.), взяв за основу слово древнегреческого языка αίσθητικός, что дословно означает чувственный, воспринимаемый чувствами. Баумгартен дал первое определение:
Эстетика – это наука о чувственном познании, которое постигает и создает прекрасное. Чувственное познание выражается в искусстве.
Чувственность для Баумгартена — это эмоции, ощущения, память, интуиция, воображение (что это такое?), остроумие — все, что можно отнести к области чувств, а не разума. Он первым выделил эстетику в самостоятельную дисциплину философии и наметил ее проблематику.
Почему эстетика считается частью философии? Дело в том, что главный ее вопрос «Что такое красота?» находится в одном ряду с важнейшими вопросами философии о месте человека в этом мире, о существовании Бога, о добре и зле, жизни и смерти, об абсолютности истины и первичности сознания или материи.
В XVIII веке, в разгар эпохи Просвещения бурно развивались науки, покидая тихую гавань философии. Любители мудрости того времени переосмыслили триаду основных философских направлений «логика-физика-этика», доставшуюся еще со времен стоиков.
Теперь в противовес научному мировоззрению необходимо было выделить эстетическое, чувственный мир искусства.
Так и появилась эстетика – наука о прекрасном. Если уж мы решили упрощать, то новая триада будет такой:
«Эстетика есть форма осознания этики».
Фазиль Искандер, советский писатель
Конечно, философия с тех пор сильно расширила горизонты, обозначив целый ряд самостоятельных дисциплин в своем составе. Современное определение эстетики, вобравшее в себя опыт мыслителей, можно сформулировать следующим образом:
Эстетика – это дисциплина философии, предметами изучения которой выступают:
«Эстетика для художника то же самое, что орнитология для птиц».
Барнетт Ньюмен, американский художник, философ, публицист
Категории эстетики
Категории в философии – это максимально общие понятия, в которых выражены самые важные отношения.
Основными категориями эстетики называют следующие понятия:
Конечно, главная категория – красота, прекрасное. Понимание этой эстетической категории трансформировалось в разные эпохи. Идеалы красоты очень различаются не только во временном отношении, но и в географическом и даже в национальном.
Предельно схематично проследить, как менялось восприятие красоты за последние 2,5 тысячи лет, можно в таблице.
Красота | |
---|---|
Античность | Неотъемлемое объективное свойство действительности. |
Средние века | Божественная природа красоты. Чувственная, материальная красота греховна. |
Эпоха Возрождения | Красота самой природы. Искусство – зеркало природы. |
Классицизм (что это?) | Прекрасное равно изящному. Красота формальна и целесообразна. |
Новое время | Прекрасное – это чувственное выражение идеи, природная красота второстепенна, наиболее полно идея прекрасного выражена в искусстве. |
Новейшее время | Только человек через призму своего восприятия вносит красоту в природу. |
«Красота в природе – это прекрасная вещь,
а красота в искусстве – это прекрасное представление о вещи».
Иммануил Кант, немецкий философ
Категории в эстетике тесно взаимосвязаны, часто одна прямо соотносится с другой – на фоне комического выделяется трагическое, на фоне низменного – возвышенное.
Искусство как предмет изучения эстетики
Эстетику часто называют философией искусства.
Искусство – это художественное творчество в целом, сюда включены и литература, и живопись, и музыка и все остальные художественно-образные формы познания мира. Дело в том, что искусство – это своеобразный концентрат, в котором наиболее ярко выражены законы чувственного восприятия действительности, поэтому оно и становится объектом изучения эстетики.
Вплоть до ХХ века все эстетические теории строились на базе искусства, и только новейшее время внесло в этот процесс свои коррективы. Проявления эстетики очевидны и в трудовой деятельности, и в быту человека.
Природа искусства, как и природа прекрасного, по-разному понималась в разные эпохи. В общем-то, вопрос открыт и по сей день, так как это явление не поддается рациональному анализу.
Заканчивая наш краткий обзор, остановимся на нескольких важных проблемах эстетики.
Вкус — это способность в принципе воспринимать и оценивать эстетические явления, различать прекрасное и безобразное, высокое и низменное, комическое и трагическое. Свой эстетический вкус можно развивать, но и движение в обратную сторону, к несчастью, открыто.
«Вкус – это эстетическая совесть».
Жан Поль, немецкий писатель
Краткое резюме
Эстетическое восприятие мира было свойственно людям еще в глубокой древности. На протяжении своей истории человечество развивало понимание эстетики. Люди искали красоту в природе, стремились создавать рукотворную красоту вокруг себя.
Думаю, во все эпохи существовало дурновкусие, цветет оно буйным цветом и в современном мире. Очень важно воспитывать в себе чувствительность к прекрасному, развивать эстетический вкус, чтобы не погрязнуть в болоте пошлости и фальшивок.
Автор статьи: Елена Румянцева
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (8)
Спасибо за хорошо изложенную информацию!
Сколько бы нам в детстве не говорили, что красота не главное, на деле это всегда оказывается неправдой и только вводит людей в заблуждение. Всем нравится смотреть на эстетически привлекательные вещи. Потому людей с приятной внешностью часто наделяют чертами, которые им не свойственны.
Нужно не только искать прекрасное вокруг, но и стараться максимально соответствовать этим стандартам, чтоб добиться успеха в жизни.
Красота вещь достаточно субъективная, значит и эстетика субъективна. Мы понимаем, что симметрия это вроде как красиво, но не всегда же симметричные лица нам кажутся красивыми.
Красота — очень растяжимое понятие, которое зависит от вкуса и предпочтений конкретной личности. Это делает критерии эстетики довольно размытыми, особенно в современном мире, где так популяризируется разнообразие и самобытность.
Значение эстетики и красоты сильно преувеличено. В современном мире важно чтоб вещи и обстановка были полезными и практичными.
Хороший вкус редко бывает врожденным, его нужно развивать. Потому, плохо, что эстетике уделяется так мало внимания в процессе обучения.
Эстетика неразрывно связана с гармонией к красотой, это понятие тонкое, ближе к ощущениям, но так или иначе, эстетику можно найти практически во всем!
Эстетика — это не для простого народа, а скорее для интеллектуалов и бездельников, которые имеют время её осмыслять.
Что такое эстетическая красота?
эстетика философское исследование красота и вкус. Термин происходит от греческого слова «aisthetikos», означающего «чувственное восприятие», и связан с изучением сенсорных ценностей. В дизайне эстетика относится к визуальной привлекательности продукта.
Тогда почему эстетика важна?
Эстетика важна потому что это помогает нам понять и оценить различные качества, которые можно найти в искусстве. эстетика помогает художникам самостоятельно судить о своих картинах. Без этого им пришлось бы полагаться на других, чтобы судить о качестве своей работы. Это дает вам лучшее представление об искусстве прошлого.
Учитывая это, каковы 4 составляющие эстетики? Компоненты эстетического опыт: эстетический очарование эстетический оценка, и эстетический эмоции. Восприятие.
Что такое эстетическая красота?
эстетика философское исследование красота и вкус. Термин происходит от греческого слова «aisthetikos», означающего «чувственное восприятие», и связан с изучением сенсорных ценностей. В дизайне эстетика относится к визуальной привлекательности продукта.
Что такое личная эстетика?
Что такое личная эстетика? Мерриам-Вебстер определяет эстетический как: особый вкус или подход к тому, что приятно для чувств. Проще говоря: ваш эстетический Ваш личного «смотрю.» Это то, как вы подходите к вещам, то, что вы считаете красивым и неотразимым.
Почему важна эстетика?
Эстетика важна потому что это помогает нам понять и оценить различные качества, которые можно найти в искусстве. эстетика помогает художникам самостоятельно судить о своих картинах. Без этого им пришлось бы полагаться на других, чтобы судить о качестве своей работы. Это дает вам лучшее представление об искусстве прошлого.
Что такое антоним эстетики?
эстетический ценности» Антонимы: нехудожественный, безвкусный, неэстетичный, неэстетичный, нехудожественный. Синонимы: художественный, эстетический, эстетично, эстетично.
Что вы подразумеваете под эстетической ценностью?
Краткий справочник. Те черты произведения, которые способствуют его успеху и важности как произведения искусства: черты, на которых основывается его значимость или красота. Они включают форму, содержание, целостность, гармонию, чистоту или уместность произведений.
Слово можно использовать как имя прилагательное; например, «У собаки эстетический обращаться». И это также может быть существительное, например: «Собака придерживается правил своей породы. эстетический«. Но как имя прилагательное в «Собаке» эстетично«, Это не идиоматически правильно.
Кто создал слово «эстетика»?
Примечание. Немецкий aesthetisch / ästhetisch (новый латинский aestheticus) был первоначально провозглашен как философский термин в работах Александр Баумгартен (1714-62), а затем Иммануилом Кантом.
Что значит эстетика в искусстве?
Что такое эстетическое воздействие?
Эстетическое воздействие это тот момент, когда вы пространственно относитесь к цели. «ИИ» возникает, когда у вас есть впечатление, которое включает и вас, и цель, и обычно представляет собой пространственные отношения.
Кто создал слово «эстетика»?
Примечание. Немецкий aesthetisch / ästhetisch (новый латинский aestheticus) был первоначально провозглашен как философский термин в работах Александр Баумгартен (1714-62), а затем Иммануилом Кантом.
Что значит эстетика в искусстве?
эстетика это раздел философии, изучающий природу статья и наш опыт в этом. Эстетический опыт может включать смесь чувств, таких как удовольствие, ярость, горе, страдание и радость. Иммануил Кант интерпретировал эстетика как поле, в котором форма важнее функции.
Что такое эстетический стиль?
Что такое эстетические знания?
Что такое эстетика искусства?
Полученный от греческого слова «восприятие» (aisthesis) и впервые использованный в 18 веке немецким философом Александром Баумгартеном, термин «эстетика”(Также известный как эстетика или эстетика) относится к тем принципам, которые определяют природу и понимание красоты, особенно в визуальном восприятии. статья.
Что вы подразумеваете под эстетической ценностью?
Краткий справочник. Те черты произведения, которые способствуют его успеху и важности как произведения искусства: черты, на которых основывается его значимость или красота. Они включают форму, содержание, целостность, гармонию, чистоту или уместность произведений.
эстетика это исследование ума и того, как наш мозг интерпретирует что-то как красивое или уродливое. Это очень важно для дизайна, потому что наше первое взаимодействие практически с чем угодно основано на том, как это выглядит. «Дизайн эстетический”, Следовательно, является стиль.
Что такое эстетика тела?
Википедия объясняет: «ЭСТЕТИКА: Это раздел философии, имеющий дело с природой искусства, красоты и вкуса, с созданием и признанием красоты ». «КУЛЬТУРИЗМ: Бодибилдинг это использование прогрессивных упражнений с отягощениями для контроля и развития мускулатуры.
Что прекрасного в искусстве?
Красота в пересчете на статья относится к взаимодействию между линией, цветом, текстурой, звуком, формой, движением и размером, приятным для органов чувств.
Что такое эстетическая деятельность?
Было проведено несколько исследований того, почему некоторые люди часто участвуют в эстетическая деятельность например, поход в театр, чтение или игра на музыкальных инструментах, тогда как другие менее вовлечены. Это исследование оценивает широкую роль образования, личности и демографических факторов, таких как социальный класс, возраст и пол.
Что значит эстетика в искусстве?
эстетика это раздел философии, связанный с природой и признанием искусства, красоты и хорошего вкуса. Это также было определено как «критическое размышление об искусстве, культуре и природе». Слово «эстетика»Происходит от греческого« aisthetikos », что означает« чувственное восприятие ».
Что такое эстетическое воздействие?
Повествование буквально означает рассказывать историю. Сюжет, установка и характеристика = 3 ключевых элемента. Описательный язык создает в вашей голове четкую картину того, что описывается. Эстетический язык красив, артистичен и тщательно продуман в поэтическом ритме и потоке.
Кто отец эстетики?
Как вы используете эстетику в предложении?
Как вы используете эстетику в предложении?
эстетика это раздел философии, изучающий природу статья и наш опыт в этом. An эстетический опыт может включать смесь чувств, таких как удовольствие, гнев, горе, страдание и радость. Иммануил Кант интерпретировал эстетика как поле, в котором форма важнее функции.
Какие три теории эстетики?
Что значит эстетическое качество?
Эстетические качества обычно объяснялись как способ, которым элементы и принципы искусства, материалы и методы работают вместе, чтобы влиять на настроение, чувства или смысл произведения искусства. Эстетические качества являются качества произведения искусства, которые говорят об общем ощущении или настроении произведения искусства.
Что такое эстетические знания?
Эстетические знания исходит от практикующих, понимающих внешний вид, осязание, запах, вкус и звук вещей. Это предполагает, что эстетический рефлексивность, которая включает в себя раскрытие и сомнение в том, что известно, переживается как часть практики, а также как «тайм-аут» от практики.
Что такое эстетическая жизнь?
эстетика. Это раздел философии, посвященный природе красоты и художественному вкусу. По сути, это глубокое понимание красоты. Жить эстетическая жизнь должен идти life часто сосредотачивались на красоте. Он создает это в нашем окружении и замечает это в повседневной жизни. life.
Что такое эстетический язык?
Эстетические качества обычно объяснялись как способ, которым элементы и принципы искусства, материалы и методы работают вместе, чтобы влиять на настроение, чувства или смысл произведения искусства. Эстетические качества являются качества произведения искусства, которые говорят об общем ощущении или настроении произведения искусства.
Как вы определяете красоту?
Что значит эстетическое качество?
Повествование буквально означает рассказывать историю. Сюжет, установка и характеристика = 3 ключевых элемента. Описательный язык создает в вашей голове четкую картину того, что описывается. Эстетический язык красив, артистичен и тщательно продуман в поэтическом ритме и потоке.